рабочая температура опель аскона

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Какой бензин заливать в Opel Ascona C

На моторах, установленных в Ascona (C) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Opel не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове Ascona (C) уже 37 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1981 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 11.8 до 13.8 л на 100 км пути, для модификаций Ascona C выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Opel Ascona

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

Сделать диагностику двигателя Opel Ascona

Если же с Opel Ascona что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Опеля в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Опеля Аскона.

Так как все иномарки, не исключая Opel Ascona, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Опель Аскона - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Опеля Аскона. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Opel Ascona, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Opel.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Опеля Аскона;
  • Напряжение в бортовой сети Opel Ascona;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Опеля Ascona;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Opel Ascona;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Опеля Аскона;

1. Для диагностики двигателя Опель Аскона в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Опеля Ascona от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Opel Ascona, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Опеля Ascona. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Опеля Аскона имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Опеля, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Opel Ascona образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Опеля Ascona выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Опеля, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Опеля Ascona дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Opel Ascona, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Опеля Ascona? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Опеля Аскона. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Opel Ascona расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Опеля Аскона, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Опеля Аскона по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Opel Ascona, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Опеля Аскона. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Opel Ascona в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Опеля Ascona (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Опеля Аскона открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Опеля Аскона, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Opel Ascona. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Опеля Аскона и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Опеля Аскона проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Вопрос по нагреву ОЖ (закрыт)

Вопрос такой — до какого предела может максимально доходить стрелка на приборной панели, показывающая температуру охлаждающей жидкости? У меня в пробках доходила максимум до риски, которая сразу после середины идет — это нормально для нее?

Opel Ascona 1986, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Opel Ascona, 1985


Opel Ascona, 1987


Opel Ascona, 1988


Opel Ascona, 1985

Комментарии 22

У меня в пробке (не сработал вентилятор) стрелка дошла до красной зоны, и как только прошла красную зону сразу пар из под капота — крышка расширительного начала стравливать. Я сразу выскочил, вырвал провода с датчика включения вентилятора, хорошо изолента была под рукой, замкнул их, секунд через 10 после включения вентилятора стравливание прекратилось. Рабочая температура возле второй риски. Если при езде стрелка по середине значит меняй термос

а где она должна быть тогда? каково правильное положение? сейчас там вообще стоит термостат от Логана — понятно, что я поменяю, но все равно хочется знать как верно

Стою в пробке, вентилятор только включился. Рабочая температура — плюс минус 2мм от второй риски. Сам зимой замерзал. Стрелка по середине всегда была. Поменял термос, теперь стрелка возле второй риски дислоцируется. Термос брал на 92 градуса, фирмы swag кажется

а где она должна быть тогда? каково правильное положение? сейчас там вообще стоит термостат от Логана — понятно, что я поменяю, но все равно хочется знать как верно

Вот сразу после езды. Сам хотел поставить термос от Логана. Он дороже и у него тарелка меньше, надо через прокладку ставить. Короче с ним геморой, я просто заказал на экзисте то, что там должно стоять, и всё стало норм, печка греь начала.

Не у меня печка работает хорошо, даже часто жарко, 3 скорость вообще никогда не включаю, чаще всего 1 хватает. Просто прогревается до рабочей температуры довольно медленно. Родной я уже заказал — всё равно в движок полезу, заодно и его махнуть можно

В жару в пробках почти доходит до той самой риски( может 1мм там остаётся) как вы и сказали и вкл вентилятор
Сколько езжу постоянно так было и есть ( менял термостат и датчик вентилятора от их усталости)ничего не изменилось

ага, теперь просто буду просто посматривать иногда, особо не беспокоясь) но бдительность никогда не помешает)

Это точно!
Я так было летом и заметил что датчик вентилятора развалился (контакты от времени отгнили) и вентилятор не включился.
В принципе до гаража доехал спокойно в движении температура сразу падала.

да, как двигаюсь — сразу падает на 2 мм ниже середины шкалы

У меня точно так же:)

serrgeevich

В жару в пробках почти доходит до той самой риски( может 1мм там остаётся) как вы и сказали и вкл вентилятор
Сколько езжу постоянно так было и есть ( менял термостат и датчик вентилятора от их усталости)ничего не изменилось

зажигание смотри, из за раннего как правило греется.

Крышки бачка ож на большинстве машин одинаковые.рнзьба такая же.
А по стрелке- в красной зоне машина кипит.даже немного не доходя до нее

у меня чуть выше этой риски переваливает потом включается вентилятор. Посе покупки авто 4 года ездил думая что проводка барахлит по скольку вент сам никогда не включался.)) потом по случаю оказалось что все работает.)))

Значит, пока видимо не о чем волноваться)

С учётом того что блок из чугуна, при исправной крышке расширительного бачка, греется долго. Правда здесь ещё момент что термостат стоит от Логана, он более "холодный" в плане температурного диапазона

Это я помню. Но на температуру, которую показывает датчик это не влияет. Я хотел узнать — каков предел нормы на шкале приборке

Когда у меня сломался клапан в крышке расширительного бачка, доходила почти до красной зоны)))

Двигатель Opel C16NZ

Компания Opel известна своими автомобилями не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Высокий рост известности автомобилей немецкого производства объясняется по многим причинам. Прежде всего – это высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.

Двигатель Opel C16NZ

С технической стороны автомобили Опель имеют отличные характеристики. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели. Принято считать их теми, которые имеют большие показатели мощности.

Например, двигатель C16NZ, выпущенный в 1987 году и устанавливавшийся на автомобили Opel Ascona, Kadett и некоторые другие транспортные средства данного автомобильного концерна. Основой движка выступает блок чугунных цилиндров с чугунным коленчатым валом. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литров.

Прокладка ГБЦ включает головку с двумя клапанами для цилиндра. Диаметр впускных клапанов равняется 38 и 31 миллиметр соответственно.

Особенности распределительного вала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, данная процедура выполняется каждые 60 тыс. километров пути. На этом двигателе применяется устаревшая система подачи топлива — моновпрыск.

Стоит отметить, что на основе данного силового агрегата с 1989 по 1996 год производился выпуск 1.4-литрового C14NZ. Выпуск C16NZ приостановили в 1993 году, взамен начали использовать X16SZ.

Технические особенности модели

ПроизводительBochum plant
МодельC16NZ
Годы выпуска1987-1993
Основной материал блокачугун
Тип питанияинжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин125/2600
Тип используемого топливаБензин
Экологические нормыЕвро 1
Расход масла, гр./1000 кмдо 750
Тип подходящего масла0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Замена маслаКаждые 15 тыс. км
Рабочая температура двигателя, град.90-100

Основные недостатки

Как и любых двигателей, в C16NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Основными из них являются следующие:

  1. Отсутствует искра на C16NZ. Чаще всего проблема возникает в коммутаторе, поэтому стоит более внимательно приглядеться к этой стороне.
  2. Глохнет двигатель. Судя по всему, проблема состоит в коммутаторе или же следует рассмотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание.

Помимо вышеперечисленных проблем можно иметь дело, что автомобиль может перестать заводиться или начнет заливать. Кроме того, есть и множество других проблем, которые характерны для всех двигателей. Довольно сложно установить причины возникновения всех неполадок, так как они в основном вызваны тем, что C16NZ уже довольно старый двигатель. За столь длинный период двигатели успели дважды или даже трижды выкатать собственный ресурс, что сильно отразилось на их надежности.

В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива. К недостаткам еще можно отнести то, что в двигателях первых годов разрушались перегородки между кольцами на поршне.

Двигатель Opel C16NZ потребляет большие обьемы топлива, что не очень радует среднестатистического автомобилиста

К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезала. Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.

Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива.

Улучшение работы мотора

Если вы желаете увеличить мощностные показатели двигателя, то это вполне возможно. Увеличение мощности данного силового агрегата сопоставимо с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель и только после проведения всех работ, осуществлять установку впуска.

Тюнингование двигателя C16NZ в Opel Astra F

Прямой выпуск и распределительный вал необходимо искать с агрессивными характеристиками. днако это стоит немалых денег и времени, а результат может оказаться намного хуже, чем в тюнингованных Приорах. Выгоднее всего будет сделать замену на более мощный двигатель или же приобрести другой автомобиль.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель данной модели устанавливается на транспортные средства производства Opel, таких моделей как Astra F, Corsa A, Vectra A, Kadett E, Ascona C.

Opel Ascona C с двигателем C16NZ

Выполнение ремонта двигателя

При проведении капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Чип-тюнинг двигателя

Для двигателя этой модели осуществляется поддержка чип-тюнинга. При обращении в СТО вы можете заказать выполнение работ данного типа, что позволит:

  1. Значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент.
  2. Доработать систему впуска и выпуска, усиления, а также модернизации всех агрегатов автомобиля.
  3. Выполнить настройку двигателя.
  4. Подготовить и настроить прошивку.

Покупка двигателя

Если во время эксплуатации и ремонта автомобиля вы запустили ситуацию, то скорее всего капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. В общем проблем при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. В общей сложности стоимость достигает отметку до 4000 долларов США. Кроме того, есть вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

При покупке двигателя обязательно проверяйте серийные номера и его работоспособность

Стоит понимать, что замена двигателя представляет собой сложный вид работ. Данную работу следует выполнять лишь опытным профессионалам. Суть в том, что покупка нового поддержанного двигателя, который является абсолютно работоспособным и подходит для длительной эксплуатации, то в дальнейшем использование транспортного средства может стать проблемой в общем, невозможной.

Это одна из причин, по которой рекомендовано обращаться в те сервисные центры, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива в двигателе C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 9.6 литров.
  2. На трассе: 5.5 литров.
  3. Смешанный: 7.0 литров.

Другие характеристики и особенности

Система впрыска топлива Multec имеет простую схему. Необходимо отметить, что данная система имеет достаточно простую схему, которая включает в себя систему подачи топлива, управления мотором и измерения потока воздушных масс.

  1. Топливный насос (Электрический погружной)

Давление составляет 1,0 бар. При этом некоторые источники утверждают, что данный показатель является меньшим и равняется около 0,76 бар.

Топливный насос на двигателе C16NZ

Данная система включает в себя топливный бак, в которых входит насос, фильтр, форсунка и регулятор давления топлива. Также имеется система, которая состоит из трубок и шлангов. Она предназначена для соединяющих элементов системы.

Таким образом этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Если вы желаете узнать идентификационный номер двигателя, то в таком случае для этого следует найти на моторе наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Поскольку двигатель этой модели является «чувствительным» к топливу, то в таком случае могут возникать определенные проблемы во время эксплуатации.

При этом в моторе, имеющем четыре клапана, привод ГРМ осуществляется цепью, эксплуатационный ресурс которой составляет до 150 тыс. километров. Для увеличения ресурса производителем применяются гидрокомпенсаторы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Чтобы понять, что собой представляет данный силовой агрегат, следует ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, в которых используется такой же ДВС. На форумах различных клубов Опель мнения пользователей в целом положительные.

Двигатель на Kadett E

Таким образом, например, многие владельцы автомобилей с таким двигателем считают свое транспортное средство отличным и экономичным. Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго.

Вывод

В качестве вывода следует отметить, что моторы серии C16NZ представляют собой достаточно надёжные силовые агрегаты с высоким ресурсом использования. Качество и надёжность — это именно те понятия, которые можно применить по отношению к этому двигателю.

Говоря в целом про автомобили немецкого производства, то привлекает прежде всего относительная бюджетность, хорошее качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение. Стоит отметить, что это лишь часть причин, по которым пользователи делают выбор в пользу Opel. Среди предлагаемого концерном автомобильного парка зарекомендовала себя серия автомобилей Astra F.

Как раз именно в этой серии использовались двигатели C16NZ. Данная модель транспортного средства, в разные года оснащалась различными моделями двигателей. Однако лучшим вариантом для нее стал двигатель C16NZ, который успел зарекомендовать себя за счет ряда технических особенностей и характеристик.

Серийный автомобиль Opel Astra F

Несмотря на отличные характеристики представленного двигателя, не стоит забывать о том, что он не лишен недостатков. Поэтому следует вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Если же своевременно не выполнять ремонт и обслуживание двигателя, то могут возникнуть серьезные проблемы с дальнейшей эксплуатацией, которые потянут за собой необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата или вовсе, его замену.

Нельзя не сказать и про то, что необходимо обращаться в те СТО, где работают опытные мастера. В случае если обслуживание двигателя будет выполняться неквалифицированным специалистом, то в дальнейшей эксплуатации также могут возникнуть серьезные проблемы.

При этом, стоит признать, что модель двигателя является распространенной и многие мастера, которые имеют практический опыт в ремонте, уже сталкивались с вопросом восстановления работоспособности этого силового агрегата.

Если же произошла серьезная поломка, то чаще всего, мастера рекомендуют установить новый двигатель. В целом, двигатель этой модели является распространенным и поэтому, вопрос поиска не составляет каких-либо серьезных трудностей. Чаще всего, осуществляется покупка поддержанного двигателя, снятого с автомобиля являющегося «донором».

Опель Аскона: технические характеристики модели

Первый автомобиль появился в августе 1981 года. Он являлся частью проекта GM (General Motors), который носил имя J-car. Для Опеля Аскона стала вторым автомобилем компании, у которой привод осуществлялся на передние колеса (первым был Кадетт в кузове D). Производство Opel Ascona было налажено сразу в трех странах − в самой Западной Германии (город Рюссельхайм), Великобритании (Лутон) и Бельгии (Антверпен).

Стоит отметить, что для британского рынка и Латинской Америки Аскона шла под именами Vauxhall Cavalier (для Англии предлагался еще и универсал) и Chevrolet Monza соответственно. При этом, после 1982 года между Асконой и Кавалиером были пусть и не принципиальные, но отличия. В конце 1981 года Opel Ascona в кузове С признали лидером продаж в ФРГ и удостоили награды «Golden Lenkrad».

Основные технические характеристики Опель Аскона

Распределение основных технических характеристик Опель Аскона в зависимости от типа кузова автомобиля:

Обязательно посмотрите:

Колесо
Разболтовка и параметры колес Вектры alt="Габариты всех типов кузова Опель Инсигния" width="150" height="89" />
Габариты всех типов кузова Опель Инсигния Insignia
Технические характеристики флагмана – Опель Инсигния
alt="opel-insignia" width="150" height="82" />
Рекомендованные и возможные параметры резины и разболтовка Opel Insignia
ПараметрыСеданПятидверный хэтчбекДвухдверный купе
Габариты, мм4.366/1.668/1.3954.260/1.668/1.3804.366/1.668/1.390
Колесная база, мм2.5742.5702.574
Снаряженная масса, кг930-1090930-1090930-1000
Максимально допустимая масса, кг1.380
Объем багажника (min), л510445510
Клиренс, мм140
Приводпередний
Подвеска сперединезависимая, на пружинахнезависимая, на пружинах
– сзади:полузависимая (некоторые модификации имели независимую), на пружинахполузависимая, на пружинах
Передние тормозадисковый механизм
Задние тормозабарабанный механизм
Двигатель и трансмиссия1.3 4-MT (1981-88 гг.) − 75 л.с., 101 Н*м1.3 4-MT (1981-88 гг) − 75 л.с., 101 Н*м1.6 5-МТ (1981-88 гг) − 82 л.с., 130 Н*м
1.6 5-MT (1981-87 гг.) − 75 л.с., 123 Н*м1.6 5-МТ (1987-88 гг) − 75 л.с., 125 Н*м1.6d 5-МТ (1981-88 гг) − 54 л.с., 96 Н*м
1.6 5-MT (1986-88 гг.) − 82 л.с., 130 Н*м1.6 5-MT (1986-88 гг) − 82 л.с., 130 Н*м1.8 4-MT (1981-88 гг) − 84 л.с., 143 Н*м
1.6 5-MT (1981-86 гг.) − 90 л.с., 123 Н*м1.6 4-МТ (1981-86 гг) − 90 л.с., 123 Н*м
1.8 5-MT (1982-86 гг.) − 115 л.с., 151 Н*м1.6d 5-МТ (1982-88 гг) − 54 л.с., 96 Н*м
2.0 5-MT (1986-88 гг.) − 116 л.с., 170 Н*м1.8 5-МТ (1982-86 гг) − 115 л.с., 151 Н*м
1.8 4-МТ (1987-88 гг) − 84 л.с., 143 Н*м

Опель Аскона технические характеристики

Также, для всех типов кузовов Опель Аскона предлагался двигатель 2.0 литра с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, его технические характеристики − 129 л.с., 180 Н*м.

Технические характеристики Опель Аскона С в зависимости от типа кузова и рынка сбыта отличались, равно как и комплектации. Это связано со спецификой конкретного потребителя и с предпочтениями аудитории покупателей.

Официально Opel Ascona снят с производства в 1988 году, но в ряде стран Латинской Америки и Южной Африке автомобиль выпускался еще какое-то время − вплоть до середины девяностых годов. Преемницей модели Опель Аскона стала Vectra, однако в Великобритании и она до 1995 года называлась Cavalier.

Видео по теме

В 1999 году я купил свой первый автомобиль,им оказался Опель Аскона, пятидверный седан. На то время я считал его лучшим автомобилем в своей линейки. По комфорту и внешним данным нареканий не было, хотя автомобиль был выпущен в 1987 году, он достойно сохранился. И вообще за все то время пока данное авто было у меня, он практически не ломался, я остался приятно восхищен данным авто.


Перепечатка материалов разрешена только с указанием активной ссылки на первоисточник

Двигатели Опель с объемом 1.2 (X12XE, Z12XE, Z12XEP, 12NZ, C12NZ, X12SZ, A12XEL, A12XER) на Астру и Корсу

Z12XEP – двигатель, работающий на бензине, можно устанавливать газовое оборудование. Максимальная мощность мотора достигала 80 л.с., объем 1.2 л. Монтировался на автомобили Opel Corsa C/D и Agila. Производство Aspern Engine Plant, выпускался с 2004 по 2009 год, после чего был заменен на модель A12XER. Разработан ДВС на базе Z14XEP.

В новой модели немного изменили поршни, шатуны и коленвал. Клапанам не требуется регулировка, установлены гидрокомпенсаторы. Обслуживание двигателя по регламенту должно было осуществляться через каждых 10 тыс. км. пробега, рекомендовано производителем через 8 тыс. км. Все требования в этом вопросе аналогичны модели двигателя Z10XEP.



Z12XEP

Особенности конструкции C12NZ и его модификаций



Характерными чертами силовых агрегатов нового поколения стали:

  • Блок цилиндров, отлитый из серого чугуна и обладавший значительным запасом прочности.
  • ГБЦ с двумя клапанами на каждый цилиндр, верхним расположением распределительного вала и гидрокомпенсаторами.
  • Зубчатый ремень, приводивший во вращение распределительный вал и насос охлаждающей жидкости.

Распределительный вал монтировался на головку блока в простой по конструкции постели, отлитой из алюминия. При необходимости его было легко заменить. Отзывы владельцев говорят о том, что единственным ощутимым недостатком такой конструкции оказалась клапанная крышка, через прокладку которой, когда та теряет свою эластичность, частенько подтекает масло.

Устанавливавшийся на Opel Corsa A с 1989 года мотор C121NZ имел рабочий объём 1196 куб. см., четыре цилиндра, расположенных в ряд, жидкостную систему охлаждения, раздельные впускные и выпускные коллекторы. Схожие характеристики имел агрегат X12SZ, но в нашей стране этот мотор встречается довольно редко. В основном он устанавливался на коммерческие версии Opel Corsa.

Любопытно, что двигатель Опель Корса 1,2 в Германии сразу стали комплектовать центральным впрыском. А вот в Великобритании, где те же самые машины с правым расположением руля производятся под маркой Vauxhall, поначалу топливную систему C12NZ и X12SZ комплектовали карбюратором. Но каким бы образом ни поступал бензин во впускной коллектор, максимальная мощность составляет 45 л. с.

Практически без изменений удачный мотор выпускался до 1993 года. Некоторые коррективы в конструкцию C12NZ были внесены лишь после появления Opel Corsa B. Появилась модификация 12NZ, отличавшаяся, в основном, управляющей электроникой, вроде датчиков и регуляторов, и навесным оборудованием. Мощность двигателя Опель Корса 1,2 осталась прежней – 45 л. с.

Обязательно посмотрите:

Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)
Судя по отзывам, привод ГРМ этих силовых агрегатов продемонстрирует хорошую надёжность. Даже при установке комплектующих сторонних производителей, необходимость в установке нового зубчатого ремня возникает не чаще, чем раз в 60 000 км пробега. Запчасти стоят недорого, а учитывая простоту конструкции, выполнить замену ремня несложно. При обрыве зубчатого ремня не происходит повреждения клапанов и других деталей.

Особенности конструкции X12XE и его модификаций

  • Установлена 16-и клапанная головка блока, благодаря которой улучшилось наполнение цилиндров горючей смесью. Это позволило увеличить мощность до 65 л. с., что существенно повысило динамические и тяговые характеристики двигателя Опель Корса 1,2.
  • В системе привода ГРМ отказались от зубчатого ремня в пользу роликовой цепи, посчитав такое конструктивное решение более надёжным. На самом деле это спорный вопрос, поскольку необходимость в установке новой цепи нередко возникает уже после 100 тыс. км. пробега. То есть примерно в то же самое время, когда рекомендуется по регламенту производить замену зубчатого ремня. При этом стоимость деталей и обслуживания цепного привода газораспределительного механизма выше.
  • Постели коренных вкладышей коленчатого вала изготовили единой деталью, повысив, таким образом, жёсткость конструкции всего двигателя.

Изменения в устройстве ГБЦ потребовали разработки новой системы впрыска, что благоприятно сказалось не только на мощности, но и на расходе топлива. Новый агрегат получил заводское обозначение X12XE. Им стали комплектовать не только модель Corsa, но и появившуюся в 1998 году Opel Astra G.

Мотор оказался в целом удачным. Как и его предшественники, он обладает хорошим ресурсом и прост в обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла его пробег может совершенно спокойно перевалить за 300 000 км. Но это вовсе не означает, что жизнь двигателя закончится. Растачивать блок цилиндров и шлифовать коленчатый вал, выполняя капремонт X12XE, можно под три ремонтных размера.

Не останавливаясь на достигнутом, разработчики ещё раз улучшают конструкцию силового агрегата. В 2000 году на смену X12XE приходит новая модификация, Z12XE. Важным изменениям подверглись:

  • Коленчатый вал.
  • Распределительные валы.
  • Головка блока цилиндров.
  • Система впрыска топлива.
  • Движок стал выдавать 75 л. с.

Возросшие нагрузки потребовали применения более качественного моторного масла. Мотор Z12XE стал более требователен к стандартам смазочных материалов, нежели его предшественник. Несмотря на это, при условии соблюдения всех требований по эксплуатации и техническому обслуживанию, агрегат обладает хорошим ресурсом и по пятибалльной шкале оценки достоин твёрдой четвёрки.

Технические характеристики

ПитаниеИнжектор
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр04.04.2019
Объем двигателя, куб.см.1229
Топливо/экологические нормыБензин 95, газ/Евро 4
Расход топлива для Corsa C трасса/город/смешанный4.9/7.9/6.0
Расход масла гр/1 тыс. км.До 600
Масло в двигатель/л/замена через каждых5W-30, 5W-40/3.5/15 тыс. км.
Крутящий момент, Нм/об. мин.110/4000
Мощность двигателя, л.с./об. мин.80/5600

Для блока цилиндров использован высококачественный и прочный чугун. Агрегат рядный, ход поршня 72,6 мм, диаметр цилиндра 73,4 мм. Замена масла в двигателя должна проводиться через 15 тыс. км. пробега, однако специалисты рекомендуют делать через каждых 7,5 тыс. км. Рабочая температура в двигателе достигает 95 градусов, степень сжатия 10,5. При внимательном отношении к устройству и правильном уходе на практике ресурс агрегата составляет больше 250 тыс. км. без малейших проблем. Номер двигателя располагается ниже масляного фильтра. В процессе эксплуатации он часто заляпывается грязью, поэтому придется протереть часть корпуса тряпкой, чтобы его найти.

Соответствуя новым экологическим стандартам



Появившаяся в 2006 году модель Opel Corsa D пошла в производство именно с этим агрегатом. Но со временем Z12XEP перестал соответствовать новым экологическим стандартам, начавшим действовать на территории Европы. Пришлось запустить в производство модификацию A12XER с. и ужатую по характеристикам вредных выбросов версию A12XEL. Если владельцы Opel Corsa D с A12XER имеют в своём распоряжении 85 л. с., то хозяевам машин, укомплектованных A12XEL, приходится довольствоваться лишь 69 л. с. Всё дело в электронике и настройках программного обеспечения. Системы Twinport на этих моторах уже нет. Ей на смену пришёл впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. На территории России Opel Corsa D с силовыми агрегатами A12XEL не поступали в официальную продажу и встречаются довольно редко. Что до следующих поколений модели Astra, то, в связи с возросшими габаритами и массой этих машин, двигатели объёмом 1,2 литра перестали на них устанавливать.

В любом случае следует понимать, что моторы объёмом 1,2 литра обладают ограниченной мощностью, а автоматическая коробка передач съедает солидную часть и без того небольшого запаса мощности. Ожидать от авто, укомплектованных такими силовыми агрегатами, сумасшедшей динамики и высокой максимальной скорости точно не стоит. Особенно это касается моделей Опель Астра. Вы, несомненно, почувствуете разницу, выбрав двигатель Z16XEP вместо Z12XEP. Но это вовсе не означает, что перечисленные моторы плохи. Отзывы говорят о том, что имея хороший ресурс, в своём сегменте они выглядят весьма достойно.

Тюнинг двигателей

Специалисты могли увеличить мощность этого мотора аналогично модели Z14XEP. Для этого требовалось заглушить EGR предварительно поставив холодный впуск. Затем меняется коллектор на 4-1, после по-другому настраивается блок управления. Такая модификация добавит ДВС до 10 л. с., а также увеличит динамику. Любой другой тюнинг не давал желаемого результата, поэтому был совершенно бесполезным.

Блок двигатель opel 1.2 16v z12xep


Блок двигатель opel 1.2 16v z12xep

Ответы на часто задаваемые вопросы



Если судить по запросам в сети, то владельцев авто марки Опель с двигателями 1,2 литра часто интересуют следующие вопросы:

  • Где у Опель Корса Д находится номер двигателя на A12XER?
  • Почему греется мотор и насколько это опасно?
  • Из-за чего подтекает масло из-под клапанной крышки?
  • Возможна ли замена Z12XEP на X14XEP?
  • Влияет ли работа ЕГР на мощность двигателя?
  • Одинаковый ли объём масла заливается в разные модели моторов 1,2 литра?

Отвечаем по порядку:

  • У Опель Корса Д номер двигателя A12XER находится немного ниже масляного фильтра. Он часто заляпан грязью и чтобы обнаружить его придётся вооружиться тряпкой.
  • Причинами перегрева могут являться вышедшие из строя термостат, насос охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора или пробка расширительного бачка. Стоит также обратить внимание на степень загрязнения сот радиатора. Если рабочая температура выходит за допустимые пределы, это чревато серьёзными проблемами, такими как трещина в блоке цилиндров или деформация ГБЦ.
  • Подтекание масла из-под клапанной крышки – это типичная для моторов Opel проблема. Она решается заменой прокладки и точным соблюдением моментов затяжки болтов.
  • Установка на автомобиль двигателя другой спецификации – сложная задача. Потребуется заменить множество других компонентов, таких как коробка передач, электропроводка, датчики и ЭБУ (блока управления). Это крайне трудоёмкий ремонт. Разумнее и проще приобрести машину в необходимой вам комплектации.
  • Работа ЕГР оказывает существенное влияние на работу силового агрегата. Основной признак неисправности узла – нестабильные обороты. Прежде чем лезть проверять метки и состояние цепи ГРМ, стоит убедиться в работоспособности ЕГР.
  • Даже одни и те же двигатели, установленные на разных машинах, могут отличаться параметрами системы смазки и объёмом заливаемого в них моторного масла. Если отсутствует инструкция или иного описания, содержащего требуемую информацию, вспомните, что в автомобиле есть масляный щуп и с его помощью контролируйте уровень.

Разумеется, подробно освятить в одной статье все вопросы, касающиеся технических характеристик и особенностей устройства двигателей Опель 1,2 литра невозможно. Но мы надеемся, что наша информация вам поможет.

CorsaДвигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

AsconaОписание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Впервые двигатель Z12XEP установили на Опель Agila, он заменил модификацию Z12XE. В этой модификации использованы наработки с Z10XEP.

Опель Agila с двигателем Z12XE


Опель Agila с двигателем Z12XE

Однако в основном в его основе находится модель Z14XEP с некоторыми изменениями:

  • в блоке цилиндров коленвал с ходом поршня 72.6 мм.;
  • высота новых поршней больше на 1 мм. от предыдущей модификации и составляет 24 мм.;
  • установлены длинные шатуны;
  • диаметр выпускных/впускных клапанов составил28/25 мм. соответственно;
  • диаметр стержня клапана всего 5 мм.

При этом регулировка клапана не требовалась, поскольку использована система гидрокомпенсатора.

Аналогичными Z14XEP остались впускная/выпускная системы, блок управления, электронная педаль газа и распределительные валы, которые активируются однорядной цепью ГРМ, ресурс которой мог достигать больше 150 тыс. км.

С октября 2009 года производство этого мотора было прекращено, поскольку он стал неактуальным. Ем на смену пришла модификация A12XER.

Данная модель двигателя является практически полной копией Z14XEP. Соответственно, все самые распространенные проблемы аналогичны этому мотору:

  1. Появление стука, звук напоминающий работу дизельного мотора. В основном проблема в Twinport или растянувшейся цепи ГРМ. Цепь легко менялась на новую, а в вопросе с Твинпортом необходимо искать саму причину, проводить его ремонт или полную замену, фиксировать открытыми заслонки и отключать систему. Однако под работу двигателя без Twinport необходимо было перенастраивать ЭБУ.
  2. Падают обороты, автомобиль глохнет, не едет. Практически всегда проблема заключалась в очень грязном клапане EGR. Его надо было хорошо чистить или глушить. При поломке EGR появлялись нестабильные обороты.
  3. Иногда перегревался двигатель из-за поломки термостата, датчика вентилятора, насоса охлаждающей системы ли пробки расширительного бачка. При увеличении рабочей температуры за допустимые пределы в блоке цилиндров могли появляться трещины, деформировалась головка блока. Необходимо срочно проводить диагностику, выявлять проблему, менять детали.

Реже отмечалась еще одна довольно распространенная проблема – через датчик давления масла вытекала смазочная жидкость. В этому случае решение было только одно – замена датчика, и лучше всего использовать только оригинальный. Во всех других вопросах мотор достаточно хороший, а при правильном уходе, эксплуатации и обслуживании, использовании качественного топлива и смазочных материалов, поддержании правильного уровня масла ресурс его работы мог достигать 300 тыс. км.

Читайте также: