работает вентилятор и горит чек ситроен с4

Обновлено: 03.05.2024

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Ситроен с4 постоянно работает вентилятор

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические параметры Citroen C4 1.6 THP / Ситроен Си4 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 150 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.

Сегодня приключилась проблема, приехал домой, глушу двигатель, работает вентилятор охлаждения двигателя, минут 5 работал, так и не выключился, полчаса колдовал, безрезультатно… Предохранитель не нашел какой так и выдернул разъем. Что это может быть, что делать?

чек при включении вентилятора

У меня была такая же ерунда неделю назад. Ехал из Москвы в Анапу заправлялся только на шелле, не доезжая 100 км до места начались эти же симптомы! Ессесно Клима с конденсатор работали на полную- жарко! Двиг начал троить и вентилятор на полную (в общем комп поставил тачку в аварийный режим) отключил барахлящий горшок! После перезапуска норм заработал(но только если сразу едешь), после остановки и работы на холостом примерно с минуту все повторялось! Приехал я значит, решил глянуть на свечи, вытащил все катушки, одна на 4м горшке вся в масле! Думаю"ну вот оно, нашёл причину" , сгонял в магаз купил прокладку клапанной крышки поменял, завёл Та же хрень, свечи все новые, подумал что форсунка может ещё, вытащил рампу, поднял вверх форсунками, покрутил стартером ииии все форсунки работают идеально! Ну, думаю все. ! Надо с железом разбираться! НО с ним разобраться есть возможность только по приезду домой! Короче , поехал в Новороссийск, расход жуть какой был, по растил весь , заехал на Лукойл заправил 100 бенз 20 литров, через 100 км ошибка и все остальное пропало!двиг 1,6vti
ZIGGY
Постоянный пользователь
У меня была такая же ерунда неделю назад. Ехал из Москвы в Анапу заправлялся только на шелле, не доезжая 100 км до места начались эти же симптомы! Ессесно Клима с конденсатор работали на полную- жарко! Двиг начал троить и вентилятор на полную (в общем комп поставил тачку в аварийный режим) отключил барахлящий горшок! После перезапуска норм заработал(но только если сразу едешь), после остановки и работы на холостом примерно с минуту все повторялось! Приехал я значит, решил глянуть на свечи, вытащил все катушки, одна на 4м горшке вся в масле! Думаю"ну вот оно, нашёл причину" , сгонял в магаз купил прокладку клапанной крышки поменял, завёл Та же хрень, свечи все новые, подумал что форсунка может ещё, вытащил рампу, поднял вверх форсунками, покрутил стартером ииии все форсунки работают идеально! Ну, думаю все. ! Надо с железом разбираться! НО с ним разобраться есть возможность только по приезду домой! Короче , поехал в Новороссийск, расход жуть какой был, по растил весь , заехал на Лукойл заправил 100 бенз 20 литров, через 100 км ошибка и все остальное пропало!двиг 1,6vti

Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек

Диагностика свечи зажигания на Пежо 308

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Открытый капот на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи с нагаром из двигателя автомобиля Пежо 308 и две отвертки

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Фото монитора компьютера с диагностики инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308, ошибки Р1336 и Р1337

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Грязная форсунка из инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

Ситроен с4 горит чек троит двигатель

Загорелась контрольная лампа Service что значит надпись ENG MAN SISTEM. Оценка:

fi-fialka (29.9.2009, 11:46) писал:

Странный вопрос..))) на сервис..

Может надпись была такой: Engine Management System Faulty?

Если так, то это неисправность электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Цитаты с форумов пежо:

    Автор темы
    Автор темы

Paulus (29.9.2009, 12:04) писал:

Может надпись была такой: Engine Management System Faulty?
Если так, то это неисправность электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора.
Цитаты с форумов пежо:

читать здесь

комп выводит ошибку, на дисплей eng man system тут же многократно теряется можность. Ошибка выходит при пуске холодного движка, после прогрева и недолгого движения в городском режиме с постоянными ускорениями, глушу двигатель и после заводки ошибка больше не выходит и диагностика показывает, что все в полном порядке и двигатель ведет себя замечательно. Но если сразу выехать из города на трассу и ехать в спокойном режиме некоторое время, ошибка вновь повторится и мощность исчезнет, двигатель вообще не тянет. Опять въеду в город, заглушу, снова все ок. Поменяли топливный фильтр, думая, что проблема с давлением топлива, фильтр, конечно, в говно, но проблема не устранилась. Теперь грешу на грязные форсунки, но еще не чистили. Автомобиль прошел 160 000 км.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Загорелся сигнал SERVICE/чек, что делать?

Модераторы: Cromium, juri

Загорелся сигнал SERVICE/чек, что делать?

Говорят, привычка — вторая натура.
Сегодня завожу двигатель, а жена, совсем не разбирающаяся в машинах, вдруг заявляет мне с заднего сидения: » У тебя горит лампочка СЕРВИС, и лампочка ДВИГАТЕЛЬ неисправен.

Я настолько привык, что никаких неисправностей в машине нет и быть не может, что не поверил её словам, а когда взгянул на панель, то не поверил и своим глазам. Лампочки мигали как новогодняя елка, а двигатель начал троить и детонировать.

Первая мысль — бензин залил говенный! однако проехать на нем я успел 5 километров и все было нормально. Я выключил двигатель и открыл капот. Вентилятор охлаждения двигателя работал на полную мощность, хотя машина была холодная.

Интуиция, это то, что первое приходит тебе в голову. «залипло реле управления вентилятором» — вот что первое и пришло мне в голову.

глянув, на минусовую клемму аккумулятора и изображение мануала я представил, как не нахожу в нем нужный алгоритм действий. и тут я вспомнил, как кто-то на этом форуме уже выкладывал нечто вроде «снять клемму на 2-3 минуты, надеть, зажать и ехать дальше».

так я и сделал, мы очень торопились. лампочки погасли, машина работала как ни в чем ни бывало. Если повторится, поеду к ОД.

Вывод: если машиной долго не пользоваться, а на улице не прекращаются дожди, залипнуть может любое реле, на любом авто.
Главное не паниковать! А форуму — спасибо за подсказку. ))))

P0130 — замена лямбда зонда

Опыт замены и номер на ЕС5
Опыт замены и номер на 150ТНР

Citroen C4 БЕГЕМОТик › Logbook › Нужен совет троит (пропуски зажигания) решено.

Собственно и до меня дошла участь многих владельцев EP6.
Два-три месяца назад отдал Ситроен жены на плановое ТО (замена масла, фильтров и там по мелочи).
Порекомендовали промыть систему заодно. Там акция у них какая-то была. Ну хрен с ним. Согласился…
Приехал вечером забирать авто. Завел, сижу жду чтоб чуть прогрелся двигатель, пока по телефону разговариваю и тут вдруг двигатель затроил, заколбасился и через несколько секунд заглох. Ну думаю, может там после замены масло какой-то глюк. Заглушил — завел заново. Сразу двигатель стал троить. И дальше уже нормально не работал. Я к приемщику обратно. Описал проблемы. Говорю: как так. Приехал на живом авто, а теперь он глохнет. Ну он с горем пополам обратно в бокс заехал. Выходит и говорит, что ошибки по датчикам фаз. Что это больное место и все такое. Что может и цепь, хотя она ещё вроде в допусках… Короче я слегка расстроился и посетовал, что приезжая на ТО я не планировал ремонт двигателя.
Ушел приемщик обратно в ремзону. Мне даже из комнаты ожидания было слышно, как они газовали. Короче вроде двигатель «просрался» если это можно так назвать, ошибки они мне скинули. Вроде машина перестала колбасится и работает ровно. Выдали мне бумажки с кодами ошибок. Ну там стандартный по пропускам p1336, p1338, p1339, p1340 — вроде такие. Я не сохранил…

Для себя я давно понял, что надо менять датчики фаз, т.к все симптомы на лицо: это то, что после первого запуска почему то именно летом-весной (в теплую погоду) обороты начинают плавать. Глушишь, заводишь второй раз и все нормально. Ну и тупить стала безбожно. Никакой динамики. Овощ — овощем. Т.к. ездит жена я не очень это замечал, но в поездках на дачу мы ездим на Ситроене я обращал внимание, что динамика околонулевая.

Это все предыстория. Вот в понедельник с утра перед работой решил долить масло в Ситр. Ибо, как любой слегка «уставший » EP6 он периодически требует долива. Залил, жена уехала. Я сижу в своей, тоже собираюсь ехать. Она звонит, что припарковалась через пару кварталов, т.к. машину заколбасило, вылез чек.
Приехал, завел. Авто троит, чек, вентилятор естественно молотит в аварийном режиме. Оставил до вечера.

Вечером простые решения, как скидывания клеммы и перегазовка не помогло.
Оставил авто на приколе у дома. Заказал оба клапана фаз на впуск и выпуск, новые свечи.
Вчера забрал детали, решил поменять датчики. Ну с выпуском вообще плёвое дело он тут сразу стоит. С впускным чуть сложнее (дело даже не в том, что надо фильтр снимать, а что болт по торекс не удобно там отвинчивать. Все боишься его уронить в недра подкапотки). По итогу после замены датчиком троение никуда не ушло. Единственное, что после завода пока было секунда-две как авто начинало троить обороты холостых были на двух делениях (я давно такого не наблюдал. Чаще всего они на трех делениях были).
Дальше решил посмотреть свечи (к слову сказать, свечи менялись в прошлом году). Все четыре в нагаре. Во втором цилиндре колодец весь в нагаре и катушка отличается по цвету от остальных. Поменял свечи. Опять ничего не произошло. Авто троит.

К сожалению сканер у меня был EasyDiag, а в нем только под SAAB разлочено. Ситр на ошибки не посмотреть. Сгонял побырому, купил ELM327. Посмотрел ошибки. Естественно p1339, p1339 по второму цилиндру, где нагар самый большой в колодцах.
Решил катушку махнуть в другой цилиндр — особо ничего не изменилось.
На этом вчера закончил. Ибо морально устал от Ситра.
Сегодня перед работой, пока завел Сааб и он грелся решил ещё раз у Ситра ошибки считать. выдал ошибки по 3 и 4 цилиндру (я в один из них подозрительную катушку переставил). Но почему тогда по двум цилиндрам ошибки пошли?

Короче заказал сегодня одно новую катушку для проверки. Может все-таки она мозги компостирует.
Прокладку клапанной крышки тоже заказана, т.к. в прошлом году именно во втором цилиндре масло было, в которой нагар. Подтекает туда видать.

Самое грустное, что прочитав в последние недели форумы Ситроводово и Пежеводов с опаской дмаю, что это могут быть сёдла.

На всякий прикладываю скрины по сегодняшним утренним ошибкам:

Буду признателен за комментарии, мысли и советы на этот счет.

В итоге всё слава Богу оказалось банальнее. Купленная новая катушка и замененная мной на новую полностью решила все проблемы. Все ошибки исчезли, авто перестал троить, вентилятор перестал работать в аварийном режиме. Осталось только съездить и провести адаптацию датчиков фаз, которые я заменил накануне.
Всем спасибо за советы.

Загорелся чек

Модераторы: Cromium, juri

Загорелся чек

Пробег 71000 вот и начался геморой. сначала датчик, заем термостат, ходовая ну и теперь двс.
Проблема: Утром завожу, прогреваю,еду.Через
пару км. начинает дергать ам, мигает чек .Чек загорается,обороты в норме.но в аварийном режиме. вент.взлетает.Ошибку не сбросить откл. от АКБ.
Вопрос — к чему готовиться?

об этом я и сам знаю.Для того и форум чтобы найти людей у которых были такие проблемы.
Кстати:тема -Амортизаторы и клиренс-половина темы просто споры -чушь конкретики никакой. Все мне нужное нашел в теме стуки в подвеске и у пыжеводов.

экспресс
Если хотите помощи — то откройте глаза. Без чтения ошибок вам помочь очень сложно. Возможно у вас пропуски в зажигании, тут либо свечи, либо катушка, либо проводка виновата. Но в чем именно дело вам без чтения ошибок никто не скажет. Либо вариант — тупо менять все по порядку — свечи, катушки, проводку и т.п. Только нельзя забывать что причиной дерганий машины может быть больше чем я описал. Ищите у кого в вашем городе есть лексия (есть специальная тема для этого), договаривайтесь чтобы вам ошибки почитали и ремонтируйтесь. Или к од езжайте.

Код ошибки P0481 – неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения

Код ошибки P0481 звучит как «неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 2 Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0481

Ошибка P0481 относятся к неисправности цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к средней скорости вращения вентилятора охлаждения.

Код ошибки P0481 – неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0481. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0481 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
  3. Неустойчивая рабочая температура двигателя.
  4. Не работает вентилятор охлаждения.

Серьезность этого кода высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0481 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 2 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0481

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0481:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0481 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0481, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0481 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Buick (Бьюик Лакросс)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кобальт)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер, 300c)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Рам, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Jeep (Джип Вранглер, Ренегат)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда MPV)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Рапид)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Гранта, Калина, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0481 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0302, P0480, P0482.

Клуб Citroen C4 Sedan

об этом я и сам знаю.Для того и форум чтобы найти людей у которых были такие проблемы.
Кстати:тема -Амортизаторы и клиренс-половина темы просто споры -чушь конкретики никакой. Все мне нужное нашел в теме стуки в подвеске и у пыжеводов.

Загорелся желтый индикатор двигателя в Ситроен Ц3

Доброго времени. Я приобрел позавчера автомобиль Ситроен C3. Это мой первый авто. Не в своем городе (за 70 км). Бензин был «на нуле». Доехал до ближайшей заправки — заправил 20 литров 92-го. Через некоторое время загорелся красный индикатор масла. Остановился, купил, залил. Погас индикатор.

Главное это какой двигатель в какой-либо модели автомобиля.

Жёлтый индикатор двигателя называется «чек энжин», коротко — «чек». Желательно провести диагностику в таких случаях, чтобы узнать номер ошибки, тогда можно будет устранить неисправность и потушить «чек».
При включении зажигания всегда загорается индикатор аккумулятора, а вот после запуска двигателя он должен потухнуть — тогда всё в порядке с ним, зарядка поступает от генератора. В противном случае если он будет гореть и при запущенном моторе, тогда зарядки нет и проблема может быть в неисправном генераторе.
Индикатор «гаечный ключ» может означать что подошёл срок техобслуживания автомобиля (смена масла в двигателе, фильтров и т.п.). После ТО надо будет сбросить этот сервисный гаечный ключ.

Если двигатель работает без проблем, то пока можно конечно поездить.
Желательно было бы хоть ошибки считать, чтобы знать из-за чего горит «чек». Сейчас у многих есть сканеры ELM-327, спросите у приятеля, у соседа и сможете прочитать ошибки.

Из-за чего загорается «чек» можете почитать Здесь .

/ Ситроен с4 троит двигатель причины.md



Ситроен с4 троит двигатель причины

Форум

8330022
admin

Здравствуйте! Похоже на выпадающее седло клапана. Такое встречается на EP6 довольно часто. А вообще, позвоните со вторника по субботу включительно по тел 8 495 6478223 или 8 903 9609812 и спросите Юру. Он вам скажет на 90 процентов, что это такое. Или просто приезжайте, если вы в Москве. Адрес на сайте.

8330022

Вы продаете контрактные гбц на 3008? если да, то какая цена? или сколько будет стоить подъем гбц и ремонт. Ошибки р1338 и р1340. Пропуск 4 цилиндра. Притирка клапанов или замена и т.д.

admin

Контрактные ГБЦ мы не продаем, ремонтируем просто их. Отвозим на переседловку в одно прекрасное место, где качественно делают. Седла меняются в ГБЦ. Нареканий пока не было. По стоимости уточняйте по телефону с 10 до 20 (я сейчас просто точно не скажу вам), телефон на сайте.

Dmitry_Min-
sk
admin

Катушки-свечи меняли? Позвоните в рабочее время по тел 8 495 6478223 или 8 495 790-00-37, или 8 903 960-98 12. Вас проконсультируют.

Все коды ошибок Citroen и их расшифровка на русском языке

Из чего состоит ошибка

Таблица с ошибками

Ошибки системы пассивной безопасности

Неисправности системы рециркуляции отработавших газов

Описание ошибок двигателя

Неисправности топливной системы

Неисправности распределительного вала и системы фаз газораспределения

Ошибки датчиков кислорода

Описание ошибок в работе электронных устройств и модулей

Описание ошибок в работе трансмиссии

Описание ошибок самодиагностики

Описание кодов самодиагностики Ситроен Ксантия

Как диагностировать ошибку?

Видео: правила извлечения и счтения кодов ошибок

Как сбросить ошибку?

Стоимость диагностики ошибок для Citroen на СТО Москвы и Питера

Видео: диагностика OBD2-адаптером и удаление ошибок

Комментарии и Отзывы

Из чего состоит ошибка


Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7 , 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9 , 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

Расшифровка

Возможные причины проблемы:

Описание ошибки
Ошибки системы пассивной безопасности
Неисправности системы рециркуляции отработавших газов
  • неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах, вплоть до его глушения;
  • появление провалов при ускорении, также двигатель может остановиться при резком нажатии на педаль газа;
  • в результате работы на обедненной смеси температура мотора может увеличиться, возможен перегрев агрегата;
  • увеличение расхода горючего.

Пользователю необходимо проверять следующие элементы:

Описание ошибок двигателя
Неисправности топливной системы
Неисправности распределительного вала и системы фаз газораспределения

Возможные причины проблемы:

Ошибки датчиков

Помимо этого, причины неисправности могут быть следующими:

Ошибки датчиков кислорода
Неисправности проводки

Причины, которые могли привести к появлению этого кода:

Причины, которые могли привести к появлению этого кода:

Описание ошибок в работе электронных устройств и модулей
Описание ошибок в работе трансмиссии
Ошибки связи
Описание ошибок самодиагностики

Элементы, которые надо проверить:

Возможные причины проблемы:

Описание кодов самодиагностики Ситроен Ксантия

Возможные причины проблемы:

Коды ошибок Ситроен рассмотрены для следующих моделей авто:

  • C4;
  • C5;
  • Jumper (Джампер);
  • Grand Picasso (Гранд Пикассо);
  • Berlingo (Берлинго);
  • Xsara (Ксара).

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на Ситроен — с использованием компьютера или адаптера либо методом самодиагностики.

Для комьпютерной диагностики понадобится:

  • адаптер OBD2 для связи по беспроводным каналам Bluetooth либо WiFi (к примеру, ELM 327);
  • мобильное устройство (смартфон либо планшет) на базе операционной системы Андроид;
  • приложение для тестирования, рекомендуется выбрать программу FAP Citroen.

Руководство по диагностике:

  1. Адаптер вставляется в диагностический разъем, расположенный под либо за пепельницей.
  2. На смартфон либо планшет устанавливается программа для проверки, если требуется бесплатная версия, то она загружается из магазина Google Play.
  3. Утилита запускается, в ее настройках указывается тип адаптера (канал связи Bluetooth либо WiFi), затем программа подключается к устройству. На этом этапе зажигание в автомобиле должно быть активировано, запускать мотор необязательно. Пользователь может проверить основные параметры транспортного средства.
  4. Первый режим работы приложения — подключение к силовому агрегату. Здесь автовладелец может посмотреть основные показатели мотора, включая скорость, температуру двигателя, количество оборотов, давление моторной жидкости, высоту подъема клапанов и т. д.
  5. Второй режим функционирования — тестирование, в бесплатной версии программы его может не быть либо он доступен частично. В нем пользователь может протестировать работу различных узлов мотора. Можно включить разные скорости вентилятора на радиаторном устройстве, проверить каждую форсунку по отдельности, активировать электромотор подъема клапанов либо проверить дроссельный узел. Если полученные параметры не соответствуют нормированным, вышедший из стряо механизм или устройство тестируется более детально и ремонтируется.
  6. Третий режим приложения — подключение к коробке передач. Здесь пользователь может ознакоиться с основными параметрами трансмиссионного агрегата и проверить ошибки, связанные с устройством.

Проверка автомобиля Ситроен с помощью компьютера производится аналогичным образом. Однако в данном случае пользователю необходимо подключиться к диагностическому выходу напрямую с применением кабеля.

Самодиагностика Ситроен производится с использованием сигнального индикатора, который находится на приборной панели. Данная лампочка включается при активации зажигания и пропадает после запуска силового агрегата. Для проверки также потребуется двухпиновый зеленый разъем, который находится под капотом и обычно располагается на правом или левом крыле. На некоторых моделях Ситроен его можно найти в коробке реле. Если в автомобиле используется 30-пиновый выход, то он находится в салоне или под центральной панелью.


Подключение дополнительного переключателя к двухпиновому разъему

Диагностика на авто с бортовым компьютером Bosch Motronic ML 4.1 выполняется так:

  1. К двухпиновому зеленому выходу подключается дополнительный переключатель.
  2. При активации зажигания индикатор на приборной панели должен загореться, а при замыкании выключателя — отключиться.
  3. Через три секунды выполняется размыкание переключателя. Индикатор на контрольном щитке начнет считывать двухзначные коды неисправностей.
  4. Две цифры комбинации выводятся в виде двух серий вспышек. Первый цикл обозначает десятки, второй — единицы. Каждая серия включает в себя односекундную вспышку с интервалом 1,5 с. К примеру, комбинация 15 изображается в виде 1-секундного загорания лампочки, паузой в 1,5 с и последующими 5 морганиями длительностью 1 с. Если ошибка одна, то она повторится после паузы в 2,5 с. Пользователю необходимо подсчитать и записать все коды.
  5. Первой всегда появляется ошибка 12, которая указывает на начало диагностики.
  6. Если лампочка погаснет, пользователю надо подождать три секунды до извлечения следующей ошибки. Затем на 3 с производится замыкание дополнительного переключателя. После размыкания индикатора начнет изображать следующую ошибку. Если индикатор отключится, надо подождать 3 секунды и переходить к считыванию последующего кода, данный шаг повторяется для всех комбинаций.
  7. После выполнения задачи производится отключение системы зажигания.

Для всех остальных моделей Ситроен самодиагностика выполняется аналогичным образом с некоторыми отличиями вначале процедуры:

  1. К диагностической колодке подключается переключатель. Если транспортное средство не оснащено индикатором определения неисправностей, то к колодке также необходимо подключить диодную лампу.
  2. Производится активация зажигания. Светодиодная лампочка или сигнальный индикатор включатся.
  3. Производится замыкание дополнительного переключателя. Индикатор должен остаться в рабочем состоянии.
  4. Следующие шаги по считыванию кодов аналогичные, как в случае с бортовым компьютером Bosch Motronic ML 4.1.
Видео: правила извлечения и счтения кодов ошибок

Канал «Станислав: About PEUGEOT 605» в своем видео рассказал о правила считывания ошибок на примере автомобилей Пежо и Ситроен.

Как сбросить ошибку?

Устранение кодов неисправностей машины в режиме самодиагностики выполняется так:

  1. В автомобиле устраняются все неполадки.
  2. Производится включение системы зажигания.
  3. К двухконтактному диагностическому выходу подключается вспомогательный выключатель. Контакты устройства замыкаются, чтобы потух сигнальный индикатор на приборной панели.
  4. Спустя три секунды производится размыкание элементов. Лампочка начнет моргать, демонстрируя комбинации неполадок.
  5. После этого пользователь должен замнуть вспомогательный переключатель не менее, чем на десять секунд. Затем производится размыкание контактов. Эти действия приведут к удалению комбинаций неисправностей из памяти ЭБУ (электронного блока управления).

Также для устранения данных о кодах ошибок пользователь может отключить от питания аккумуляторную батарею на две минуты. После повторного подключения комбинации должны дуалиться из памяти. Если процедура диагностики произвоидстя с использованием компьютера, то для обнуления памяти блока управления можно воспользоваться специальным разделом программы.

Стоимость диагностики ошибок для Citroen на СТО Москвы и Питера

Примерыне цены на проведение диагностика на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:

Видео: диагностика OBD2-адаптером и удаление ошибок

Канал «Grand_lord» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов ошибок с использованием адаптера OBD, а также устранения неисправностей на примере Ситроен С4.

Читайте также: