замена испарителя кондиционера ларгус

Обновлено: 15.05.2024

Снятие испарителя кондиционера Lada Largus

1. Отсоединяем массу аккумулятора, затормаживаем автомобиль и устанавливаем на подъёмник.

2. Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля.

3. Отвернуть болты 3 крепления и отсоединить трубопровод 1, соединяющий компрессор с испарителем (короткая часть) и трубопровод 2 соединяющий конденсатор с испарителем, от блока испарителя (ключ гаечный на 13). Установить в отверстия блока испарителя и на трубопроводы технологические заглушки.

Примечание:

Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Отсоединение трубопроводов испарителя Lada Largus

Отсоединение трубопроводов испарителя

1 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (короткая часть);

2 - трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем;

3 - болты крепления трубопроводов.

4. Снять панель приборов и блок отопителя

5. Разобрать блок отопителя и извлечь блок испарителя из корпуса отопителя.

Снятие испарителя Lada Largus

Снятие испарителя

1 - блок испарителя;

2 - корпус блока отопителя.

6. Проверить элементы блока испарителя на наличие механических повреждений трубок, пластин и резьбовых соединений. Заменить поврежденные детали или блок испарителя (осмотр визуальный).

Установка

1. Установку блока испарителя проводить в последовательности, обратной снятию.

- перед установкой долить в испаритель компрессорное масло;

- перед установкой блока испарителя уплотнительные кольца заменить на новые. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

- момент затяжки болтов трубопроводов - 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ моментный).

2. Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки - 475 ± 35 г).

3. Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).

Чистка кондиционера на Лада Ларгус

Чистка кондиционера Лада Ларгус

Автомобиль с кондиционером — роскошь, о которой владелец отечественной машины не мог даже мечтать. Пару лет назад автомобилисты начали активно устанавливать их на Ладу своими руками.

С недавних пор производитель сам устанавливает их, например, на Лада Ларгус. Однако, кондиционер требует за собой ухода, в противном случае он очень быстро выйдет из строя.

В этом случае если салон машины перестает охлаждаться, а в некоторых случаях появляется специфический запах, который приятным никак не назовешь. Хладагент, который находится внутри испарителя, поддерживает постоянную температуру в пределах 0 — +5 градусов. После того как воздух прошел через испаритель, его температура опускается примерно до — 10 градусов.

Водяные пары во время охлаждения конденсируются, влага начинает стекать в специальный поддон, а оттуда уже на улицу. Если кондиционер работает в нормальном режиме, то за час стекает примерно литр конденсата.

Некоторое количество влаги остается на воздуховодах, там она смешивается с уличным воздухом, в такой среде хорошо размножаются бактерии, которые и являются источником зловония. Наша задача — устранить запах.

Для этого нам придется добраться до воздуховодов, хорошенько прочистить их и просушить. Первая задача уже представляется проблематичной. Как мы найдем скопление грязи, ведь воздуховод представляет собой длинный туннель. Где-то он еще перегорожен частью турбины вентилятора. Растворить грязь тоже нелегкая задача, тут нужно подобрать хорошее средство.

Можно прибегнуть к радикальному методу — полностью демонтировать систему, промыть струей воды, применить моющие средства, просушить и установить все на свое место. Долгий и дорогой метод, но при сильном загрязнении он единственный. Если не принимать никаких мер, то запах рано или поздно появится.

Для того чтобы предотвратить это, нужно своевременно менять салонный воздушный фильтр. Установить его в автомобиль, на котором он не предусмотрен, в техническом плане непросто.

На Ларгусе он есть, так что не нужно пренебрегать заменой, а то потом придется мучиться с чисткой системы. Не будет лишним периодически использовать дезинфицирующие средства, это профилактическая и очень действенная мера, хотя опять-таки все зависит от качества препарата.

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Неприятный запах в салоне не всегда возникает по вине кондиционера. Сначала осмотрите состояние шумоизолирующих ковров. Возможно, они взмокли и начали вонять. Итак, если испаритель очень грязный, то чистящие средства тут уже не помогут, придется разбирать систему и выполнять механическую чистку.

Ежели испаритель загрязнен слегка, то здесь помогут дезинфицирующие средства. Грязь они устранить не в состоянии, а вот запах уберут.

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера


Источник

Кондиционер Лада Ларгус, чистка кондиционера автомобиля своими руками

Кондиционер для отечественного автопрома – нечто заоблачное, а порой его так не хватает. Автолюбители начали адаптироваться к сложившейся ситуации путем установки кондиционеров на ВАЗ своими руками, однако нужно помнить о том, что кондиционер требует ухода, в противном случае он быстро выйдет из строя.

Заметить неисправность предельно просто: салон перестает охлаждаться, в ряде случаев появляется специфический запах. Наша задача устранить неприятный запах и вернуть кондиционеру Лады Ларгус прежнюю функциональность.

Для того чтобы произвести чистку кондиционера автомобиля своими руками нам необходимо добраться до воздуховодов и хорошенько прочистить и просушить их. Здесь возникает вопрос: воздуховод – это длинный тоннель, как найти скопление грязи и удалить его? Чистка кондиционера Лады Ларгус потребует от нас подбора качественная средства.

Вы никогда не задумывались куда стекает вся грязь? Кстати, в инструкции об этом, как правило, не пишут. В системе расположено специальное дренажное отверстие, куда и попадает все то, на что ориентирована чистка кондиционера.

Если рассмотреть радикальный метод чистки кондиционера на Ларгус, то придется демонтировать всю системы и промыть ее с помощью струи воды, просушить и установить на свое штатное место. Способ долгий, но при сильном загрязнении, пожалуй, единственный. Если не принимать никаких мер, то рано или поздно неприятный запах появится.

Для того чтобы избежать этого, необходимо своевременно осуществлять замену салонного воздушного фильтра. Однако поставить данный элемент в автомобиль, на котором он не предусмотрен – проблематично. На Ларгусе фильтр есть, так что нужно помнить о его своевременной замене. Периодически советуем использовать дезинфицирующие средства, подобная профилактика дает положительный результат.

Кондиционер Лада Ларгус, чистка кондиционера автомобиля своими руками

Кондиционер Лада Ларгус, чистка кондиционера автомобиля своими руками

Кондиционер Лада Ларгус, чистка кондиционера автомобиля своими руками

Кондиционер Лада Ларгус, чистка кондиционера автомобиля своими руками

Кондиционер Лада Ларгус, чистка кондиционера автомобиля своими руками

Кондиционер Лада Ларгус, чистка кондиционера автомобиля своими руками

Кондиционер Лада Ларгус, чистка кондиционера автомобиля своими руками

Кондиционер Лада Ларгус – весьма удобная вещь, в особенности в летний сезон. Но помните о таком важном мероприятии как чистка кондиционера автомобиля своими руками. Своевременный уход и периодическая профилактика позволят избежать крупных проблем. Лада Ларгус требует к себе внимания, которое взамен оплачивается комфортом на дороге.

Чистка кондиционера






Вставляем наш получившийся "девайс" на его место. Включаем обдув и проверяем его герметичность. Если где-то "сифонит" — клеим уплотнитель. Я использовал уплотнитель для окон (продаётся в любом хозяйственном магазине). Если воздух "сифонит", то и пена тоже сможет выйти через эти щели (наверное это не критично, но и нафиг тоже не нужно).
Проверяем ещё раз. Если всё ОК — подсоединяем балон к "девайсу" трубкой-удлинителем.


Дальше всё по инструкции:
-Выдавливаем всё содержимое балончика
-Ждём 15 минут.
За это время пена, сделав свою работу превратится в воду и вытечет через дренажное отверстие кондиционера.


-Заводим двигатель, включаем "режим рециркуляции", включаем кондиционер, вентилятор ставим на максимум, поток переводим на центральные дефлекторы. Закрываем окна-двери и выходим из машины.
-Ждём 10 минут.
-Глушим дигатель.

Всё!
Вставляем вместо нашего "девайса" новенький салонный фильтр.

несколько рекомендаций по использованию кондея.
За пару минут до прибытия к месту стоянки выключайте кондиционер, оставив работающим вентилятор. Благодаря этой операции поток воздуха высушит конденсат на испарителе, не позволяя микроорганизмам отлично себя чувствовать и размножаться.
И наверное лучше проводить чистку каждый год, не дожидаясь вони из кондея.

Замена испарителя кондиционера калина

Сама инструкция ниже на несколько абзацев
После покупки нужно было решать вопрос с кондиционером. Лампочка на кнопке загоралась, но холоднее не становилось.

Первая мысль — нужно почистить конденсатор. Почистил, кондиционер поработал секунду, а после отказался.

Подключили диагностику, вышла ошибка b1242 "Разрыв цепи датчика температуры испарителя". Датчик показывал -2 градуса Цельсия.

Надо менять. Сам датчик не составляет труда купить. Он продается в магазине отдельно, а если нет, то его можно спаять самому (статья на драйве об этом уже есть: www.drive2.ru/l/7156550/).

Сама инструкция
Неважно какой путь вы выбрали, дальше суть одна и та же.

1. Откройте крышку перчаточного ящика и потяните на себя, тем самым снимите ее.

2. Снимите декоративную накладку над крышкой. Просто потяните и она отойдет.

3. Открутите все саморезы, что держат заднюю часть перчаточного ящика, и вытащите ее, попутно отсоединяя 3 клипсы и 2 колодки, присоединенные к ней.

4. Изнутри торпеды рукой выдавите блок климата и отсоедините от нее провода, чтобы не мешались.

5. Поздравляю, теперь у вас есть доступ к датчику. Он находится слева с торца — черный провод с поролоном. Но его просто так не вытащить. Для начала отсоедините датчик от колодки, а после отсоедините все железные скобы (6 штук), что вы видите на корпусе испарителя и вентилятора.

6. При помощи отвертки и пальцев немного приоткройте корпус испарителя и вентилятора, а после зафиксируйте его в этом положении.

7. Не жалея сил, выдерните датчик за провод из корпуса. Для удобства можно просунуть руку в "окно климата". Должен выйти такой провод — это и есть ДТИ.

После всех манипуляций кондиционер может заработать, а может и нет. В моем случае пришлось ехать на сервис. Ошибка не хотела уходить, но мастер залез в блок управления двигателя и что-то сделал (а может и нет) и кондей заработал. Вообщем по колдуйте, это ж автоваз:)

В случае выхода из строя его необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить! В зависимости от масштаба поломки.

Так или иначе — кондиционер приходится снимать. При этом следует знать, как правильно организовать этот процесс.

Следующая информация поможет грамотно осуществить замену кондиционера на Ладе Калине.



Фото: Photo Bank AG

Для работы понадобятся следующие инструменты: головки (8,10,12), крестовая отвертка, ключ-17, пассатижи, вороток. Для удобства нужно поднять машину на подъемнике или работать в смотровой яме.

В первую очередь — снять клемму-минус с аккумулятора.

Затем необходимо избавить систему кондиционирования от хладагента. После можно будет снять брызговик и переходить к снятию ремня привода вспомогательных установок.


Рекомендуется проверить его целостность, если поверхности ремня неровные, то его желательно заменить.

После — аккуратно обесточить электромагнитную муфту компрессора. Вывернуть болты крепления трубопроводов высокого и низкого давления. Их отверстия нельзя оставлять открытыми, для этого они заглушаются пробками.

Основная деталь кондиционера — компрессор. Закреплен болтами на кронштейне двигателя, их нужно открутить.

Во время замены монтаж всех разобранных деталей производится в обратном порядке. Момент затягивания болтов крепления должен составлять — 25-28 Нм. Фланцы трубопроводов затягиваются моментом — 7-9 Нм.

Отверстия для трубопроводов на новом компрессоре всегда закрыты заглушками. Их нельзя открывать до непосредственного подключения трубок. Также перед установкой нужно обязательно смазать маслом уплотнительные кольца.

Завершается процесс правильной установкой приводного ремня и заправкой системы кондиционирования хладагентом.


Этой инструкцией воспользовались: 4845 раз.

Лада Калина оснащена кондиционером компрессорного вида. Кнопка его включения находится на панели. Следует учесть, что подобный кондиционер устанавливают в комплектации «люкс». Продлить эксплуатационный срок этого агрегата можно, соблюдая требования, предъявляемые к обслуживанию кондиционера на Ладе Калина.

Функционирование климат-контроля


Чтобы определить причины неисправности рассматриваемого агрегата, сначала необходимо выяснить принцип его работы и схему движения хладагента. Данная система в Калине включает следующие элементы:

Компрессор кондиционера находится на БЦ мотора. Он работает за счет вращения ремня. На корпусе находится вал компрессора. Шкив кондиционера расположен на подшипнике, который регулярно вращается при запущенном моторе. Важными элементами этого механизма являются:

Признаки неисправности кондиционера

Кондиционер и вся система кондиционирования считается исправной, если при включении основного устройства слышен щелчок. Автомеханики выделяют несколько признаков, почему не работает кондиционер на Лада Калина. Неисправности легко можно устранить своими руками. Если агрегат включался без перебоя, при этом муфта издает посторонние звуки и греется, причина такой поломки связана с подшипником. Ремонт кондиционера в данной ситуации предусматривает замену детали.

Если щелчок не слышен, возможны следующие неполадки:

  • утечка хладагента, которая способствует блокировке системы управления (это основная причина, почему на Калине не включается компрессор);
  • неисправность датчика давления;
  • сгорела обмотка катушки;
  • не включается компрессор из-за блокировки управления мотором.

Составные части климат-системы

Легкое и свободное вращение муфты, которое сопровождается посторонним шумом, может стать причиной выхода из строя компрессора. Ремонт внутренней части компрессора не проводится. Агрегат заменяется новым такого же типа в полной сборке.

Если кондиционер запущен и раздается щелчок, но воздух в салоне Калина не охлаждается, значит, компрессор функционирует вхолостую. Такую поломку могут выявить только квалифицированные автомеханики. Для этого специалисты применяют специальное контрольно-диагностическое оборудование. Подобная процедура позволяет определить точную причину выхода кондиционера из строя.

Главные компоненты системы

Система кондиционирования в Ладе Калина включает в себя различные компоненты, одним из которых является конденсатор. Это устройство находится перед радиатором охлаждения мотора в соответствующем отсеке. Он фиксируется кронштейнами. Его соты сделаны из алюминиевых трубок, в которых предусмотрены продольные перегородки и ребра, улучшающие теплоотдачу.

Бачки сделаны из алюминия и оснащены фланцами, которые подсоединяются к трубопроводам. У каждого бачка есть секции. При включении кондиционера запускает вентилятор, что способствует улучшению теплообмена и снижению давления в системе. Если деталь не работает, проводится ремонт конденсатора.


Салонный фильтр следует периодически менять

Рекомендуется весной промывать ребра А и Б агрегата от грязи, которая скопилась на его поверхности. Подобная профилактика улучшает теплообмен, снижая давление и увеличивая эксплуатационный срок всей системы конденсирования.

Нельзя мыть конденсатор специальными установками, выпускающими струю воды под высоким давлением, иначе пластины с тонкими стенами могут повредиться. Использование подобного метода промывки приводит к частой замене конденсатора. Связано это с тем, что он первый попадает под поток реагентов и камешков.

Если герметичность конденсатора нарушена из-за коррозии, ремонт будет стоить дорого. Давление в системе летом может доходить до 25-28 бар. При этом учитывается сложная структура трубки. Каналы, имеющиеся внутри конденсатора, из-за проведения сварочных работ могут быть перекрыты. Такой ремонт приводит к снижению рассеиваемой мощности и ухудшению работы кондиционера. Автомеханики в данной ситуации рекомендуют устанавливать новый конденсатор.

Особенности конструкции клапана и испарителя

Испаритель находится в блоке кондиционера и представлен в виде алюминиевых трубочек с ребрами. Последние элементы улучшают теплообмен. Когда салонный вентилятор включается, воздушные массы обдувают трубки испарителя. Воздух, охлаждаясь, поддается в салон. Внизу испарителя расположены поддон и дренажное отверстие, которое предназначено для отвода лишней влаги из салона Лады Калина. Поэтому данное отверстие должно быть свободным.

Другим не менее важным элементом системы кондиционирования считается терморегулирующий клапан, который находится в корпусе испарителя. Хладагент, проходя через отверстие, снижает давление и начинает кипеть. В корпусе клапана имеется регулирующий элемент, который изменяет проходное сечение отверстия с учетом:

Если при ремонте либо замене деталей системы кондиционирования был открыт хотя бы 1 узел, ресивер нужно заменить новым. В противном случае при заправке системы хладагент не будет осушаться. Внутри кондиционера могут сформироваться кислоты, разрушающие детали основного устройства.

Для объединения всех элементов системы в единый контур применяются трубопроводы. Они изготавливаются из алюминиевых сплавов. Производитель Калина рекомендует оберегать металлические участки трубопроводов от перегибов и вмятин. В противном случае снижается производительность системы кондиционирования. Подвижные детали на определенных участках имеют синтетические вставки.

В тех местах, где соединен трубопровод, устанавливают уплотнительное кольцо с круглым сечением. При ремонте кондиционера в случае разъединения участков трубопроводов уплотнительные кольца заменяются новыми деталями. Если соединение трубопроводов представлено в виде резьбы, оно затягивается до определенного момента. Необходимо учесть, что излишняя либо слабая затяжка могут привести к деформации уплотняемых участков и утечке хладагента.

Замена салонного фильтра лада ларгус с кондиционером

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками


Салонный фильтр

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Лады Ларгус?

На Ладе Ларгус замена салонного фильтра осуществляется своими руками. Но прежде чем приступить к процедуре, необходимо выбрать подходящий фильтрующий элемент для автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространены два типа фильтрующих элементов:

  • Обычный салонный фильтр;
  • Угольный.

Основное преимущество обычной детали заключается в доступной цене. На этом плюсы заканчиваются. Естественно, с основными функциями деталь справляется: задерживает пыль и пыльцу растений, что препятствует появлению аллергической реакции у человека, страдающего подобным заболеванием. Однако стандартное изделие не защитит от вдыхания вредных соединений, которые присутствуют в выхлопных газах проезжающего мимо автомобиля.

Для этого был придуман угольный фильтр, который имеет соответствующее напыление материала. Помимо основных функций, он отлично борется с вредными веществами путем процесса адсорбции. В результате он очищает до 99% воздуха. Помимо сохранности здоровья, подобный фильтр обеспечивает комфорт при езде на таком автомобиле. Неприятные запахи устраняются.

Но ни один салонный фильтр не справится с поставленной задачей, если его вовремя не заменить.




Демонтирует сиденье пассажира
Сиденье пассажира снято
Новый салонный фильтр Лада Ларгус


Как часто производить замену?

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал обновления в 15000 км. На практике, ресурс мало кто выдерживает, заменяют раньше своими руками. Конечно, речь идет о тех собственниках, которые заботится о своем автомобиле. В том случае, когда автомобилист наезжает меньше указанного интервала, за временной отсчет принимают один год.

Затягивание сроков замены негативно отображается на здоровье пассажиров, водителя. В среде повышенной сырости образуются болезнетворные бактерии – возбудители различных вирусов.

Разновидности очистительных элементов: самые первые модели фильтров для Лада Ларгус были однослойные из гигроскопического волокна. Эффективность не очень высока. Современные модели имеют двухслойную очистку, а топовые варианты с угольным абсорбентом. Помимо пыли, грязи волокна успешно задерживают вредные выхлопные газы, выбросы оксида свинца с выхлопной системы.

Признаки засорения фильтра:

  • в салоне машины слышен зловонный запах, гнили, кислого;
  • из дефлекторов слабым потоком дует воздух, отсутствует циркуляция вообще;
  • запотевают окна;
  • из дефлекторов вылетают остатки листьев, мусор, прочие частички, встречающиеся на проезжей части.

Процесс замены

Замену салонного фильтра в Ларгусе 16 клапанов можно осуществить сразу после подготовки к этому процессу.

Правила техники безопасности:

  • Процедуру замены необходимо осуществлять в сухом месте. Небольшое попадание влаги на новый фильтр может его испортить;
  • Заменять салонный фильтр должен человек, который не имеет проблем с дыхательными путями или не страдает аллергией. В противном случае процедуру потребуется доверить третьему лицу;
  • Процедуру осуществлять исключительно в перчатках, чтобы скопившиеся в этом месте бактерии не попали на кожу и не вызвали раздражение.

Необходимые инструменты для замены салонного фильтра на Ларгусе:

  • Новый фильтрующий элемент с каталожным номером 7701059997;
  • Отвертка шлицевая;
  • Компрессор или пылесос;
  • Острый нож или пилка по металлу.

Расположение фильтрующего элемента — за перчаточным ящиком с пассажирской стороны.

Пошаговая инструкция замены элемента фильтрации в Lada Largus:

  1. Открыть переднюю пассажирскую дверь и отодвинуть сиденье максимально назад.
  2. Наклониться вниз, чтобы осмотреть крышку фильтрующего элемента. Месторасположение заглушки — около левой ноги переднего пассажира.
  3. Потребуется порезать по краям заглушку. Для этого понадобится нож или пилка по металлу.
  4. Включить систему вентиляции на максимальную скорость. Это поможет продуть систему фильтрации.
  5. Новый фильтр продается в сборе (с новой заглушкой).
  6. Новый элемент больше установочного отверстия. Поэтому при замене его нужно зажать. Сначала установить верхнюю сторону, а затем защелкнуть нижнюю.
  7. Собрать все в обратной последовательности. Проверить работоспособность системы вентиляции.

Процесс замены трудоемок. Но его можно осуществить своими руками, не спеша. Примерное необходимое время для замены салонного фильтра в Ларгусе: 30-40 минут.

Замена фильтра салона на Лада Ларгус (фото 1)
Замена фильтра салона на Лада Ларгус (фото 2)
Замена фильтра салона на Лада Ларгус (фото 3)
Замена фильтра салона на Лада Ларгус (фото 4)

Выбор фильтра на Ларгус

Поскольку, оригинальный фильтр салона на Лада Ларгус слишком некачественный, то большинство владельцев автомобиля выбирают аналоги. Рассмотрим оба варианта.

Оригинальный фильтр

77 01 059 997 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона. Он устанавливается в штатное посадочное место и не требует доработок. Стоимость такого изделия составляет около 500 рублей.

Аналоги


Салонный фильтр TSN, артикул видно на фото

Аналоги оригинального фильтра намного качественнее, поэтому рекомендуется устанавливать именно их. В таблице отобраны самые качественные изделия, что пользуются популярностью среди автомобилистов СНГ:

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Забитый фильтр может принести с собой ряд неприятностей для владельца в виде:

  • Ухудшения самочувствия водителя;
  • Запотевание стекол;
  • Появления неприятного запаха;
  • Выхода из строя системы вентиляции из-за усиленной нагрузки.

Единственным верным выходом в подобной ситуации является своевременная замена фильтрующего элемента. Процедуру необходимо осуществить после появления вышеописанных симптомов или после пройденных рекомендованных километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Периодичность замены

Вне зависимости от того, есть ли на вашем Largus или Largus Cross фильтр салона с завода, либо вы будете устанавливать его самостоятельно, рекомендации касательно периодичности замены останутся для всех одинаковыми.

В официальном руководстве по эксплуатации, прилагаемом к Largus и версии Cross, указывается, что менять расходник рекомендуется через каждые 15 тысяч пройденных километров. Но цифра достаточно условная и не совпадает с реальной скоростью износа даже наиболее качественных расходников.

Установка и замена

Да, не особо приятно осознавать тот факт, что АвтоВАЗ решил так сэкономить на потребителях, и попросту заглушить короб под салонный фильтр. Но такова особенность платформы, на которой создаётся отечественный вариант французского Logan и румынской Dacia. Производитель посчитал необходимым оставить короб, но закрыть его сплошной заглушкой.

Даже если вы купили первые версии Largus, либо вам досталась недорогая комплектация, где с завода салонного фильтра нет, а имеется только корпус под него, выйти из сложившейся ситуации можно.

Первым делом вам предстоит отыскать сам корпус под салонный фильтр. Для этого переместитесь на переднее пассажирское сиденье и загляните в район расположения ног. На тыльной стороне центральной консоли. Если проще, то около левой ноги переднего пассажира непосредственно под вещевым ящиком. Сам бардачок для этих целей снимать не обязательно. Некоторые разбирают полностью узел и вынимают корпус, чтобы иметь возможность где-то на столе разложить кожух и аккуратно оттуда вырезать лишнее. Но так вы потратите значительно больше времени и сил.

Самостоятельная установка и замена салонного фильтра выполняется в такой последовательности:

  • Для работы вам потребуется острый канцелярский нож и новый фильтр. Никаких дополнительных инструментов использовать не нужно, поскольку ничего не закрывается и не прикрывается.
  • Установите машину на ровной площадке, позаботьтесь о хорошем источнике света. Лучше взять переноску или прихватить с собой яркий фонарик.
  • В зависимости от габаритов самого автовладельца, некоторым достаточно просто сдвинуть кресло переднего пассажира назад до упора. Если чувствуете, что так залезать под бардачок откровенно неудобно, можете снять само сиденье. Удерживается оно лишь на 4 крепёжных болтах, расположенных на салазках. Их нужно открутить и кресло легко снимается.
  • Теперь переместитесь под бардачок, и отыщите с левой от вас стороны пластиковый корпус. Именно он предназначен для размещения внутри кожуха салонного фильтра. Но если там стоит глухая заглушка, в вашей комплектации штатный расходник не предусмотрен. А предыдущий владелец, если Largus брали с рук, не решился на установку фильтра салона.
  • На пластиковом корпусе вы чётко увидите контуры пластиковой вставки. Это та самая заглушка, с помощью которой корпус решили почему-то закрыть, вместо того, чтобы просто поставить туда фильтр уже в базовых версиях.
  • Отверстие нужно вырезать предельно аккуратно, чтобы не отрезать лишнее, но при этом создать оптимальный проём для фильтрующего расходника.
  • Когда вы вырезали заглушку по контуру, рекомендуется дополнительно зачистить углы с помощью наждачки или напильника. Это позволит убрать все заусенцы, тем самым вы не будете рвать фильтр при установке.
  • Пластик здесь используется жёсткий и плотный. Потому просто вырезать вряд ли получится. Разве что у вас будет раскалённый нож. Но обычно заглушка вырезается кусками. Не спешите, и всё обязательно получится.
  • Когда проём будет готов, возьмите новый фильтр, немного сожмите его в виде гармошки, и вставьте.
  • Поскольку на фильтрах под Largus предусмотрена пластиковая накладка, именно она и сможет закрывать собой тот проём, который вы предварительно вырезали. Это обеспечит достаточно герметичную посадку расходника внутри корпуса.

Самое сложное в замене фильтра на автомобилях LADA Largus и Cross заключается именно в необходимости на некоторых версиях вырезать заглушку.

Как правильно выбрать

Приобрести салонный фильтр для Lada Largus кросс, кроме предприятий, которые обслуживают российские автомобили, можно и в фирменном магазине или сервисном центре Renault.

Различают салонные фильтры с кондиционером и без него. Помимо этого, есть несколько вариантов с разной стоимостью:

  1. Самым дешевым вариантом является кусок губчатой ткани, быстро засоряющийся во время езды, который не выдерживает чистки – легко рвется.
  2. За счет того, что второй вариант представляет собой многослойный фильтр, слои которого выполнены из полимерного материала, что соединяются между собой прочным клеем, он будет более надежным и эффективным.
  3. Однако самым действенным окажется салонный фильтр, при создании которого используется Активированный уголь. Такой вариант обеспечит поглощение огромного количества загрязнителей и потребует минимум обслуживания. Активированный уголь имеет способность к поглощению токсинов, которые содержатся в выхлопных газах. А с ним вы добьетесь максимальной чистоты воздуха.

Выбор фильтра

Перед тем как самому менять фильтр салона на Largus, нужно приобрести сам фильтрующий элемент. При нынешнем ассортименте сделать это предельно просто.

Покупать старые фильтры, которые использовались ещё на самых первых версиях модели Largus, не стоит. Те фильтры изготавливались на основе гигроскопических волокон и выполнялись лишь в один слой. Эффективность такого очистителя воздуха была откровенно слабой, и полагаться на качественный результат не приходилось.

Но производитель пересмотрел свой подход к производству расходника, и начал предлагать усовершенствованную версию. За ним последовали и изготовители аналогов, которые предложили свои варианты фильтров для обычного фургона и универсала Largus, а также для версии Cross.

Улучшенные фильтры стали уже двухслойными. В самых дорогих комплектациях с завода предусмотрен даже угольный фильтр со специальной абсорбирующей прослойкой. Особенность такого элемента в способности задерживать выхлопные газы и неприятные запахи.

Если вы отдаёте предпочтение оригинальным запчастям, тогда ищите деталь по каталожному номеру 7701059997. За такой фильтр с вас возьмут не меньше 500 рублей, что достаточно дорого, учитывая актуальные цены на аналоги.

Среди неоригинальных фильтров под Largus и Largus Cross выбор просто огромен. Почему-то большое число производителей посчитало необходимым обязательно сделать свои фильтрующие элементы под эту машину. Но ничего удивительного здесь нет, поскольку фактически речь идёт об одинаковых фильтрах под несколько разных машин:

  • Renault Logan MCV.
  • Dacia Logan MCV.
  • Lada Lagrus.
  • Lada Largus Cross.

Ничего сложного в том, чтобы изготовить одинаковый расходник с возможно разными каталожными номерами и обозначениями на упаковке, нет.

Среди производителей, в ассортименте которых имеются расходники, подходящие для Largus, можно отметить следующих:

  • Sakura.
  • Muller Filter.
  • WIX.
  • Nevsky.
  • Kamoka.
  • Goodwill.
  • Clean Filters.
  • AMC.
  • Profit.
  • BIG Filter.
  • Kraft.
  • Master Sport.
  • JC Premium.
  • Finwhale.
  • Delphi.
  • Febi.
  • Bosch.
  • Filtron.
  • Mann.

Некоторые из них стоят около 350 рублей, другие обойдутся минимум в 400 рублей. Продукция ведущих производителей, таких как Filtron, Bosch и Mann стоит даже дороже, чем оригинал. А такое встречается не особо часто, чтобы аналоги оказывались дороге оригинальных запчастей.

Автомобилисту лишь остаётся сделать окончательный выбор и приобрести расходник. Конструктивно он отличается тем, что имеет сразу же пластиковую рамку в составе. Это позволит закрыть то самое отверстие, которое владельцам простых комплектаций в Largus приходится выполнять своими руками, дабы иметь возможность полноценно использовать пространство короба под салонный фильтр.

Устранение течи конденсата испарителя в салон Лада Ларгус

Спасибо за решение проблемы.
Не куришь, дыхание тяжёлое. Одышка.

Нет слов спасибо,проблема таже ниссан-альмера.Дилер хочет менять эту резинку за 14тыщ охереть.Попробую вашим способом.

Правильно говоришь,та самая проблема у меня, спасибо за видео

А нельзя из под машины в сливную дыру просунуть насквозь к примеру трубку?

А нельзя из под машины в сливную дыру просунуть насквозь к примеру трубку?

На днях устранял течь, тока на кроссе, снизу стоит экран и доступ к дренажа затруднен, вообщем с салона подергал резинку влево, вправо, течь стало меньше, но стекло. Плюнул, взял силиконовый герметики и захерачил все вокруг да около. Нетечет в салон течёт на улицу

здравствуйте. та же проблема.болото в салоне. у меня гранта 19года.неужели.инженеры не смотрят такие видео и не исправляют свои косяки

Дак все равно же купят

Кому ты скрепец нужен,только родным своим

Вы обознались, конкретно этот косяк - заслуги западных коллег наших рукожопов. Проблема на на всех машинах B0: дастеры, логаны, сандеры и т.д.

Что-то у меня пропало желание покупать Ларгус.

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, а это апперцепция поможет на Ладе Калине?
В теории думаю да.

Вот не надо на автоваз гнать, в моих руках были и логан 1 и логан рестайл, и сандеро один , это болезнь их изначальная, а не автоваза

Ты как обнаружил это . У меня вроде все нормально , просто сомнения . После поездки в гараже слышно как капает на горячую трубу и лужа небольшая под машиной . посмотрел у тебя целый аквариум 😊 . определил как . на ощупь или запах был , там же обшивка еще ..

Приветствую, подскажи пожалуйста, куда может точь вода если под всеми коврами сухо, но под машину вода тоже не выекает . Сыростью воняет.

Я вырвал резину и поставил грушу спасибо за видео

@Роман Косарев да так точно извините не всегда могу ответить на вопрос

я правильно понял, лягушку эту нужно выдернуть и затолкать грушу?

Спасибо за отзыв, как добраться до этого узла?

@Роман Косарев вытащил резину между радиатором кондиционера и тоннелем корпуса и обрезал пухлую часть груши медицинской на половину и хоть и с трудом но вставил его на место резины , шикарно держится и пипетка села в отверстие корпуса . Попробуйте помогает проверял уже ничего не капает . Всех благ вам и вашей семье

С миру по Нитке V Исламе кюприветствую,как ты это сделал?

Спасибо за видео , у меня на Логане такая же проблема похоже

спасибо. рено сандеро та же проблема

Полезное видео. Не пришлось искать место течи.

Спасибо брат за видео помог

Спасибо очень помогло. Начал лазить и проверять машина декабрь 2017го. Конденсат Аш под ковриком заднего правого пассажира. Ничего сложного 20 минут. Самое главное снять с этого болта резинку и она легче пойдет по ходу движения и чуть чуть по часовой стрелке и побежало на улицу.

Спасибо за видео. У меня ниссан альмера на базе рено, такая же проблема была.

Уже 2 недели ищу откуда у водителя в ногах водоем, во всех видео речь про конденсат с кондея, а у меня зимой. Попробую также пошевелить, вдруг поможет.

А не будкт капать на глушак и вонять?

Спасибо за то что не пожалели времени, и сняли видео, очень полезно, спасибо ещё раз.

Вы думаете другие марки лучше но соглашусь ваз самый рукожопый..

про рукожопость ваза зарядил лихо,
у меня сандаль, проблема таже. оказвается Французы рукожопые, а на ВАЗе головы просто нет додумать.

Спасибо Вам за видео, мне очень помогло! Сегодня проделал такую же операцию. Только я засунул палец снизу(с ямы), и поправил резинку; и течь стало вниз, а не в салон. Благодарю.

В чём может быть причина, если болото под водительским ковриком, а пасажирский сухой. на ларгусе

Я повредил испаритель кондиционера, так что с осторожностью поддевать. Машина ниссан альмера G15. Где -то на форумах читал, что испаритель от ларгуса подходит (цена испарителя на ларгус в разы дешевле). По весне буду разбирать всю торпеду с заменой испарителя)))

грушу хотел ставить без снимания торпеды и испарителя?

На завод в г.Тольятти рукожопов со всего СССР сгоняли,а какой нормальный человек поедет хрен знает куда и хрен знает чем заниматься.

это приколы от авто таза меняли по гарантии резинку эту была дырка в ней

Ни фига себе сколько конденсата. по ходу сборщики косячат.

Железкой там ковырять лучше не надо, повредите испаритель - будет совсем не хорошо, его менять придется, плоскогупцами нормально вытягивается резинка.

клизма это процесс груша.

АвтоВАЗ .ебалаз сука

АвтоВАЗ .ебалаз сука

Здравствуйте! Решение этой проблемы было найдено спустя некоторое время вместе с механниками. В отверстие испарителя была плотно вставлена резиновая трубка, желательно ее намазать клеем, чтобы не вылетела. И еще, её нельзя вставлять слишком глубоко. Иначе вода будет собираться до уровня трубки. А это думаю будет нехорошо. Проблема таким образом была устранена.

Дмитрий Фархиев приветствую,есть фото данного узла? У меня везде сухо,но вода на улицу не идёт и запах сырой в машине.

Замена салонного фильтра своими руками на Ларгусе с кондиционером

В современных автомобилях салонный фильтр призван обеспечивать чистоту поступающего извне воздуха. Таким способом внутри интерьера создается комфортная атмосфера, что положительным образом сказывается не только на здоровье, но и на общем самочувствии водителя и его спутников. К сожалению, отметим, что многие отечественные модели лишены данной приятной опции. Это вызвано в первую очередь стремлением производителей к политике минимизации. Однако среди плеяды российских авто нам удалось обнаружить несколько исключений, в числе которых нашла свое место Лада Ларгус. Напомним, что в основе конструктивных решений «россиянки» положена модель «Renault Logan MCV». «Француз», естественно, имеет салонный фильтр.

Владельцу Лада Ларгус остается сделать всего немного – приобрести и гордо установить фильтрующий элемент в свой автомобиль. А мы подскажем. Где находится в машине данный элемент, а также как поменять его правильно.

lada largus фильтрующий элемент салона

Особенности выбора и подготовительной процедуры

Перед покупкой указанного изделия следует знать, что салонный фильтр можно приобрести не только у субъектов деятельности, занимающихся обслуживанием авто российского происхождения, но и в фирменной торговой сети и сервисных предприятиях Renault.

Стоимость фильтра для модели LADA Largus вполне вменяема и не следует экономить на дешевых изделиях сомнительного происхождения. Если вам попадается компонент стоимостью 500-700 руб., то его качественные аспекты могут не совпадать с вашими ожиданиями. В дешевых фильтрах рабочий компонент содержит губчатую ткань, засорение которой происходит невероятно быстро, а после нескольких очисток может вообще разорваться.

Вторым вариантом выступает многослойный элемент, цена которого возрастает примерно до 1000 руб. Указанные слои образуются именно полимерным материалом. Между собой они проклеиваются, что положительным образом сказывается на ресурсе и надежности изделия, а также на его эффективности.

Специалистами рекомендуется установить салонный фильтр на Лада Ларгус, в структуре рабочего элемента которого присутствует активированный уголь. Цена на такой вариант может достигать 1200 руб., однако затраты будут стопроцентно оправданы, поскольку фильтр способен максимально эффективно обеспечивать защиту и не требовать к себе внимания в течение длительного периода. Также немаловажным преимуществом такого компонента является его способность к поглощению вредных токсинов, которых предостаточно в продуктах выхлопа автомобилей и выбросах промышленного характера. Все эти достоинства данного варианта позволяют гарантированно обеспечивать присутствие в салоне воздушной атмосферы исключительной чистоты.

Если прибегнуть к помощи профессионалов по установке фильтра в LADA Largus, то потребуется запастись немалым финансовым ресурсом. Фирменный сервис может вас склонить к приобретению наиболее дорого фильтра и потребует за услугу порядка 2500 руб. Неавторизованная мастерская попросит за аналогичную работу более демократичную сумму, порядка 1500 руб., а это уже приравнивается к цене самого фильтрующего компонента.

Такие обстоятельства склоняют многих владельцев LADA Largus к самостоятельной установке фильтров. Теперь осталось выяснить, как поменять этот фильтр. Для качественного исполнения работы вам потребуется соблюсти некоторые несущественные рекомендации. Также понадобится обзавестись рядом нехитрых инструментов. В числе главного «орудия труда» здесь выступает нож, посредством которого выполняется большая доля операций. Также не помешает простейший набор ключей, «фонарик на лоб» и обычная линейка. При некоторых манипуляциях может пригодиться отвертка со шлицевым профилем.

Монтаж салонного фильтра в Ларгусе

Изучив документацию, прилагаемую к автомобилю, обнаруживаем место «дислокации» фильтра. В Лада Ларгус это место закрывается с помощью прямоугольной пластиковой заглушки. На верхней кромке данного компонента должен присутствовать специальный опорный штифт, на который указывает соответствующая метка. Для обеспечения возможности установки фильтра обозначенную заглушку потребуется вырезать ножом.

Запаситесь терпением, поскольку материал заглушки достаточно вязкий и сопротивляется резанию. Для аккуратности выреза пользуйтесь линейкой. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа. Перемещаем свое внимание в сторону ранее указанного штифта, который нельзя вырезать, дабы иметь возможность фиксации нового фильтра. При выполнении операции «вооружитесь» максимальной концентрацией и аккуратностью, ведь это обеспечит установку фильтра без потребности в дополнительных герметизирующих манипуляциях.

Теперь владелец Лада Ларгус сталкивается с неожиданным сюрпризом, ведь габариты вырезанного проема несколько малы для монтажа более крупного фильтра. Для правильной установки компонент подвергаем его небольшому смятию по внешней стороне и заводим внутрь, постепенно придавливая к дальней стенке панели. Когда владелец приобретает качественный продукт, то его нижняя кромка выполнена в виде крышки, позволяющей герметизировать образованные воздушные проемы под передней панелью.

как установить салонный фильтр собственноручно на ларгусе

После этого включаем вентилятор системы отопления на полную мощность и одновременно проверяем способность дефлекторов беспрепятственно направлять воздух внутрь салона. Если все рекомендации выполнены правильно, то вмонтированный в недра панели фильтр прослужит достаточно долго.

Когда после монтажа фильтрующего компонента некоторые из дефлекторов отказываются направлять воздух в салон, то следует позаботиться о проверке правильности монтажа компонента в автомобиле Лада Ларгус.

У данного дефекта наиболее часто встречаются таковые причины:

  • приобретен фильтр с некачественными кондициями;
  • во время производства выреза заглушки в боку панели произошло образование лишних отверстий;
  • произошло закрытие крышки не в полной мере.


Избегайте применения герметика или клея, поскольку при последующей замене от вас потребуется вырезание отработанного компонента. Здесь присутствует немалый риск повредить посадочное место фильтра или задеть ненароком расположенный рядом испаритель системы кондиционирования.

Выполнив потребные манипуляции по герметизации, не поленитесь проверить функционал системы обдува. Для этой цели потребуется установить максимум скорости вращения крыльчатки на время не менее 5 минут. Если ненароком в процессе установки вам по несчастью довелось выломать опорный штифт, то понадобится выполнить установку указанного компонента заново. Для этой цели может пригодиться применение полосок из металла, из которых потребуется соорудить подходящие скобы. замена салонного фильтра с кондиционером завершена.

Доступность для каждого

Если сравнивать, замена салонного фильтра с кондиционером с прочими ремонтными операциями, то сразу очевиден факт, что данная работа не потребует присутствия у владельца определенных навыков и затрат временного ресурса. Тем более, теперь вы знаете, где находится он, а также как поменять его правильно. Для выполнения процедуры потребуется владение минимумом навыков и знаний в области особенностей системы проветривания салона авто. Здесь на первый план выходит аккуратность, поскольку удаление несъемной заглушки потребует особой старательности. Если на данном этапе произойдет досадная ошибка, то последствия могут только усугубиться. Такое обстоятельство заставляет некоторых владельцев склоняться к помощи сервиса, что вполне оправданно, ведь правильность установки фильтра напрямую влияет на корректность работы всей системы вентиляции и отопления салонного пространства модели Лада Ларгус.

Читайте также: