ремонт кондиционера opel astra j

Обновлено: 30.04.2024

Ремонт электромагнитной муфты включения кондиционера Opel Opel

Одной из часто встречающихся неисправностей автомобильного кондиционера является выход из строя электромагнитной муфты включения. И, чаще всего, причина в выходе из строя встроенного в муфту терморезистора.

Ниже рассматривается ремонт муфты (замена терморезистора) на примере Opel Corsa C с двигателем Z10XE, хотя данная инструкция применима к системам кондиционирования на многих авто Opel.

Убедиться в неработоспособности муфты можно простым способом: подать напрямую питание на контакты разъема муфты или прозвонить муфту тестером. Если имеется обрыв (не звонится), то имеет смысл попробоватиь восстановить ее работоспособность самостоятельно.

Из инструмента понадобятся:

универсальный набор головок и ключей, монтировка, пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец, кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм, автомобильный силиконовый герметик в тюбике, шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.

Для удобства и обеспечения доступа, автомобиль нужно загнать на яму, демонтировать защиту, отключить разъем муфты кондиционера и открутить его крепление.

1. Выкручиваем болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора


2. Снимаем пластину. Не потеряйте потеряйте шайбу, которая стоит между пластиной и валом.


3. Отжимаем монтировкой натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов и скидываем ремень со шкива компрессора


4. Откручиваем крепление компрессора и опускаем его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам


С помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца, фиксирующие шкив и саму муфту, снимаем их с компрессора.

Следует обратить внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов.

После, вынимаем саму катушку муфты включения


5. Аккуратно вскрываем крышку гнезда резистора


Прозваниваем катушку до и после резистора с обоих концов. Если катушка звонится, то идем дальше.

6. Отгибаем зажимные контактные крепления и извлекаем оттуда терморезистор.


Теперь, этот терморезистор следует прозвонить, чтобы убедиться в его обрыве. Если он в обрыве, то идем дальше.

8. Вставляем вместо резистора отрезок медной проволоки сечением не более 0,5 кв.мм, который в данном случае будет играть роль предохранителя.


При желании, это соединение можно пропаять.

После этого прозваниваем катушку на контактах разъема, заливаем вскрытое гнездо герметиком и закрываем крышкой.

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

В летнее время года работа кондиционера в автомобиле нужна как никогда, поэтому важно обращать внимание на его исправность и своевременно проводить профилактику. Но иногда автовладельцы сталкиваются с полным выходом системы из строя, и в такой ситуации вам на помощь придут мастера нашего сервиса.

Принципы работы автокондиционера в Опеле

Принципы функционирования кондиционера в автомобиле ОпельОмега Б,Астра G и других моделях и марках немногим отличаются от работы системы охлаждения в холодильнике. Хладагент, которым заправляется система, смешивается с техническим маслом и находится в постоянном движении. Важно, чтобы контур, в котором циркулирует жидкость, был герметичным, поскольку в противном случае работоспособность кондиционера снизится либо он полностью выйдет из строя.

Помимо этого, работа системы зависит от исправности:

  • электромагнитной муфты;
  • стального прижимного диска;
  • шкива;
  • компрессора;
  • вентилятораи пр.

Поломка каждой детали грозит выходом из строя всей системы. Наши автомастера справятся с выявлением причины поломки и ее устранением, а вы обеспечите себе комфортное пребывание в авто даже в самую жаркую погоду. Если вовремя заметить причину неисправности, не придется менять климатическое устройство полностью, что будет стоить достаточно дорого.

Как определить неисправность

Определить, что система на авто Опель Астра Н (Аш), Корса D (Д) и других моделях вышла из строя, несложно. Однако чтобы выявить неисправность точно, обратитесь в наш автосервис – наличие современного оборудования позволит быстро понять причину поломки или неудовлетворительной работы климат-контроля в вашей машине.

Самостоятельно заподозрить неисправность можно по следующим признакам:

  • Кондиционер работает нестабильно – в определенные моменты он не работает вовсе, периодически включается и отключается, уровень охлаждения неодинаковый и пр.
  • Вы слышите шум или гул – дело может быть в подшипнике шкива.
  • При включении появляется неприятный запах – свидетельство засорения системы.

Починить автокондиционер в Опеле Астра Н, Зафира А или Б и других моделях не составит труда нашим профессионалам. Они подберут запчасти на замену и быстро установят их, определят необходимость чистки и других манипуляций. По итогу ремонта автокондиционер будет протестирован на качество работы.


Почему случаются поломки в кондиционере

Несмотря на то, какая модель автомобиля Опель у вас – Мерива А, Мокка, Вектра С или другая, неполадки в кондиционере случаются по одним и тем же причинам. А именно:

  • естественный износ деталей;
  • неаккуратное обращение с системой;
  • жесткий стиль езды и плохие дороги;
  • несвоевременное устранение других неполадок в авто.

Выявление точной причины неисправности кондиционера на Опеле стоит доверить нашим автомастерам, которые справятся с задачей любой сложности. Они предложат оптимальные пути решения проблемы, что позволит вам изрядно сэкономить. По итогу работы мастера сообщат, что делать, чтобы неисправность не возникала вновь, а также дадут гарантию на починку автокондиционера в машине Опель Астра H,Астра J и других с любым объемом двигателя – 1.8, 2.0 и т.д.

Что грозит кондиционерам на автомобилях Опель и как с этим бороться?


Система кондиционирования создает комфортные условия в салоне во время летней жары. Поэтому при ее поломке, особенно в жару, необходимо срочно искать причину неисправности и устранять ее. Может быть неисправным радиатор кондиционера Опель Астра H, возможны и другие неполадки. В статье рассматриваются типичные неисправности, приводятся способы их устранения и рекомендации по уходу за системой кондиционирования.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.

Ниже перечислены часто типичные неисправности:

  1. Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
  2. Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
  3. Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
  4. При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
  5. При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
  6. Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
  7. Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.

Способы устранения поломок

Для того, чтобы система кондиционирования исправно работала и хорошо охлаждала воздух в салоне, необходимо всегда содержать ее в чистоте.

Подкапотное пространство Астра J

Для этого нужно снимать и чистить либо менять фильтры и патрубки. Кроме того, следует регулярно делать промывку всей системы. Чтобы почистить радиатор, его лучше снять с машины.

Если перегорели предохранители, их следует заменить исправными. Избежать коррозии можно путем регулярного мытья узлов и деталей, находящихся в подкапотном пространстве. Если протекает радиатор Опель Астра H, G, J, то возможен его ремонт, если установлен медный агрегат. Если он алюминиевый, то в случае течи нужна замена.

Руководство по уходу и заправке

Новые автомобили Астра G, J и другие модели оснащены кондиционерами, которые полностью заправлены и исправно работают. Проблемы могут возникнуть при покупке подержанной машины или после продолжительной эксплуатации. Может потребоваться заправка кондиционера фреоном.

Подключение шланга к штуцеру
Заправка баллоном с хладагентом
Заправка на станции техобслуживания

Заправку можно выполнить в домашних условиях, процедура состоит из последовательности шагов:

Правильность заправки можно определить по манометру. П омимо манометров нужны еще весы, потому что хладагент задувается по весу.

Проверка заправки манометром

При включенном кондиционере стрелка манометра должна находиться в синем секторе, в районе отметок 25-45 psi. Если стрелка после заправки не поднялась до необходимого уровня, лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Чтобы кондиционер исправно функционировал, необходимо соблюдать ряд правил по его уходу и эксплуатации. Необходимо регулярно пользоваться системой кондиционирования. Даже в зимний период хотя бы раз в месяц нужно включать кондер на 15 минут. Перед тем, как включить кондиционер зимой, нужно хорошо прогреть машину.

Техническое обслуживание заключается в регулярной промывке системы охлаждения и замене салонного фильтра, а также в чистке радиатора и шлангов.

Видео «Замена радиатора Опель Астра H»

Ремонт и заправка кондиционера Opel Astra J

Ремонт и заправка кондиционера Opel Astra J

Сервисный центр Опель рекомендует регулярно обслуживать кондиционер Опель Астра J, чтобы обеспечить максимальную эффективность вашей системы кондиционирования. Владельцы Опель Астра J используют кондиционеры не только в жаркие летние месяцы, но и в межсезонье, так как он помогает защищать окна от конденсата, поэтому в любое время года кондиционер должен находится в полном рабочем состоянии. Наши квалифицированные специалисты выполнят необходимые профилактические работы и проведут детальный осмотр, чтобы убедиться, что ваш кондиционер работает наилучшим образом.

Что нужно сделать для долгой и беспроблемной работы вашего кондиционера:

• Антибактериальная чистка кондиционера Опель Астра J

Дезинфекция кондиционера Опель Астра J - это антибактериальная процедура, которая полностью очистит систему от болезнетворных бактерий и вирусов, гарантируя, что вы дышите свежим воздухом в своем автомобиле и ничем больше. Рекомендуем ежегодно выполнять дезинфекцию кондиционера, это особенно полезно людям, страдающим поллинозом или астмой, или подвержены сезонным заболеванием гриппа.

• Полный сервис кондиционирования и заправка кондиционера Опель Астра J

Согласно нормам, до 10% газообразного хладагента может просачиваться из системы кондиционирования каждый год. При недостаточной заправке хладагента ваша система может не только работать неэффективно, но это потенциально может привести к повреждениям внутри самой системы. Обслуживание кондиционера Опель Астра J включает в себя заправку системы газом фреоном и маслом, удаление всей влаги и продуктов износа компрессора, а также проверку всех компонентов системы. Перезаправка системы кондиционера Опель Астра J уменьшит нагрузку на двигатель, обеспечит вам прохладу летом и избавит окна от конденсата в прохладную погоду.

• Мойка радиаторов кондиционера Опель Астра J

Радиатор кондиционера Опель Астра J стоит первым в ряду радиаторов автомобиля и поэтому больше всего подвержен загрязнению. Недостаточный теплоотвод охлаждения радиатора ведет к повышенному давлению в системе авто кондиционера и приводит к отключениям компрессора и к частому включению вентилятора охлаждения. В свою очередь, возросшая нагрузка на компрессор отрицательно сказывается на его ресурсе, динамике разгона ДВС, расходе топлива и т.д.

Ремонт компрессоров кондиционера опель астра



Сегодня автомобильный кондиционер входит в базовую комплектацию большинства моделей. Охладительные системы подвержены выходу из строя из-за огромной нагрузки, особенно в летний период, так как детали быстро изнашиваются.

В нашем автосервисе любой владелец Опель Астра Н может обратиться на точную диагностику системы кондиционирования своего авто. Благодаря новейшему оборудованию, инструменту и складу запчастей, ремонт кондиционера выполняется качественно и своевременно.

Проверка механизма своими руками

Компрессорный узел в снятом виде

Компрессорный узел в снятом виде

Перед тем, как приступить к ремонту компрессорного устройства системы кондиционирования на Вектре B, Зафире или любой другой модели Опель, необходимо определить тип поломки. Она может быть либо электрической, либо механической.

Таких неисправностей может быть несколько:

  1. Выход из строя муфты. Если муфта компрессора кондиционера выходит из строя, то вращающийся момент не сможет передаваться от мотора к узлу. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе есть питание. Если питание есть, то производится диагностика обмотки муфты — необходимо проверить ее целостность, отсутствие замыкания на массу, а также ток, который потребляет обмотка.
    Как показывает практика, обычно обмотка подлежит замене, но если вы нашли место обрыва, то ее работоспособность можно попытаться восстановить. Может быть такое, что муфта, вернее, ее движущаяся составляющая заклинила, но такая проблема происходит значительно реже.
  2. Поломка регулирующего клапана устройства — это еще одна неисправность, которая происходит в автомобилях опель Вектра B и J. В данном случае процедура проверки состояния агрегата осуществляется также, как описано выше, однако необходимо учитывать то, что работа клапана может быть затруднена в результате загрязнения технологических отверстий. Для диагностики и очистки отверстий клапана компрессор нужно снимать. Если обмотка рабочая, а чистка клапана не позволила решить проблему, то клапан просто меняется.
  3. Недостаток давления. Компрессорное устройство включается, однако воздух, идущий из воздуховодов, очень слабый, это говорит о нехватке давления. Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику правильности заправки кондера фреоном. Нужно проверить, не забит ли грязью терморегулирующий вентиль, а также осушитель системы.
    Если с этими элементами все в порядке, то, вероятнее всего, проблема относится к механическим. Как правило, в таких случаях специалисты диагностируют износ поршневой группы либо повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования (автор видео — канал Astragaz S.).

Как работает автокондиционер

Наверное, Вы догадались, что у автомобильной системы кондиционирования много общего с самым обычным холодильником. На самом деле, это две очень схожие между собой системы, но устроены они немного по-разному.

По принципу свей работы климатическая система машины, аналогична для каждой модели. Исключение составляют, лишь некоторые особенности конструкции при одинаковом результате.

Компрессор кондиционера Опель Астра Н – сложный элемент автомобильного оборудования, но в его работе можно попробовать разобраться, если есть представление об устройстве техники в целом.

Хладагент вместе со специальным маслом циркулирует по замкнутому контуру системы. Очень важно, чтобы не нарушалась её герметичность. Из-за этого он может выполнять свою функцию недостаточно хорошо, или полностью выйти из строя.

Не зная всех тонкостей работы, лучше не заниматься его ремонтом, чтобы не было причин усомниться в том, что поломка определена правильно.

Признаки проблем с компрессором

В Opel Astra H компрессор кондиционера иногда выходит из строя. К нам достаточно часто обращаются клиенты с неисправностями. К счастью, всегда удавалось их устранить быстро и за невысокую стоимость.

Существует несколько признаков, по которым можно понять, что с компрессором что-то не так:

  1. Компрессор работает
    нестабильно, постоянно включаясь, даже если кондиционер не работает. Или, наоборот, отказывается работать при включенном кондиционере. Система кондиционирования может просто не включаться.
  2. Воздух, подаваемый в салон, недостаточно холодный или обладает неприятным запахом.
  3. При работе и (или) при выключенном кондиционере из-под капота раздаются неприятные звуки.

В первом случае может быть неисправна муфта компрессора кондиционера Опель Астра H. Именно она отвечает за включение кондиционера. Проблема может быть в самой муфте или проводке, к которой она подключена. Часто из строя выходят предохранители или в некоторых местах может потеряться контакт.

Когда кондиционер работает неисправно, неполадки
могут быть вызваны не только компрессором, который не способен создавать достаточное давление, но также возможными утечками фреона в системе или его недостаточным уровнем. Кстати, именно из-за утечек в салон может поступать неприятный запах.

Если из-под передней части капота, где как раз располагается компрессор кондиционера Опель Астра Н, доносятся неприятные звуки, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном подшипнике, из которого вытекло масло, и во время работы происходит высокое трение. Именно оно вызывает назойливый гул или скрежет, а также приводит к сильному нагреванию.

Как определить неисправность

Когда климат работает нестабильно, особенно при изменении режимов работы, то это явный признак поломки одного из узлов агрегата. Возможно, необходима заправка кондиционера Опель Астра. Появление постороннего шума, или неприятного гула говорит о том, что разрушен подшипник шкива.

Ещё одним из распространенных проявлений необходимости вмешательства в техническую часть, является появление неприятного запаха. Он может распространяться по салону автомобиля, при включении вентилятора.

К каждой неисправности нужен свой подход, важно следить затем, чтобы компрессор кондиционера Опель Астра H оставался работоспособным. Полная замена стоит немалых денег, а продиагностировать его помогут в автосервисе. Где профессионалы своего дела, выполняющие такую работу ежедневно, смогут произвести весь цикл необходимых работ на месте.

Регулярное обслуживание

Кондиционер состоит из множества компонентов, но для исправной работы требуются несколько составляющих. Это фреон и масло. Их уровень должен быть достаточен для функционирования кондиционера. Если норма нарушена, то компрессор будет работать на повышенных нагрузках, а салон не будет эффективно охлаждаться. Все это способно привести к тому, что очень скоро множество запчастей выйдут из строя, а ремонт кондиционера стоит гораздо больше, чем простая доливка фреона.

Мы предлагаем клиентам диагностику кондиционера, во время которой осуществляем проверку всех его узлов. Рекомендуется проводить такие мероприятия периодически. Для машин старше 5 лет это стоит делать ежегодно.

Во время проверки мы смотрим, какие детали требуют ремонта, также может потребоваться заправка кондиционера Опель Астра. В таком случае мы доливаем необходимое количество фреона в систему.

К сожалению, многие владельцы вспоминают о диагностике лишь тогда, когда поломки уже дают о себе знать. В связи с этим, им приходится тратить средства на ремонт узлов целиком, вместо того, чтобы заменить лишь маленькую деталь. Впрочем, нам обычно удается отремонтировать такие сложные агрегаты, как компрессор или муфту, поскольку покупка новых деталей стоит достаточно дорого.

Причины неисправностей

opel-astra-h_04

Причиной поломки климата может стать самый обычный естественный износ деталей. Но, чаще всего, причиной является неаккуратное обращение, при несоблюдении элементарных правил эксплуатации, или внешние факторы.

Если выходит из строя муфта компрессора кондиционера Опель Астра H, то в большинстве случаев причина в терморезисторе. Как тогда лучше поступить, чтобы не тратиться на полную замену муфты, а то и всего компрессора в целом, подскажет сервисный мастер.

Когда в Opel Astra H компрессор кондиционера перестает работать, то велика вероятность, что потребуется его замена. Это становится понятным после предварительной диагностики и тщательного осмотра всех деталей.

Понять причину очень важно, чтобы больше не повторять ошибок, приведших владельца авто в сервис по ремонту.

Замена или ремонт компрессора?


Чаще всего кондиционер в Астра Н приходит в негодность из-за его компрессора. Именно он отвечает за нагнетание хладагента.

Компрессор в Опель Астра – сложноустроенный элемент оборудования автомобиля. Принцип его работы заключается в циркуляции хладагента по замкнутой системе. Отсюда, если не будет гарантирована её герметичность, агрегат может начать плохо работать или вовсе перестать функционировать.

Ремонтом компрессора проблема обычно не решается. Поэтому при подозрении на неисправность, нужно незамедлительно обращаться в автосервис для замены элемента.

Вместе с работой по смене, опытные мастера также проведут диагностику некоторых соседних узлов, заправят агрегат новым хладагентом, проверят на функциональность муфту и подшипник компрессора.

Инструкция по ремонту механизма

Как выполнить ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Опель Вектра B или любой другой модели:

  1. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду. Залезьте под днище машины и выкрутите болт, который крепит прижимную пластину. Одной рукой держите саму пластину, а другой выкручивайте винт, для этого вам потребуется ключ-звездочка.
  2. При демонтаже пластины будьте аккуратны. В зависимости от конструктивных особенностей авто, количество регулировочных шайб может быть две или одна. Не потеряйте их при снятии.
  3. После демонтажа пластины необходимо снять приводной ремешок, для этого потребуется ключ-многогранник на 19. Потяните ремешок вниз и снимите его.
  4. Сам шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Демонтируйте шкив и визуально осмотрите подшипниковое устройство. Если вы заметили на нем следы износа, то лучше сразу же поменяйте, чтобы не столкнуться с такой необходимостью в ближайшем будущем.
  5. Второе стопорное кольцо фиксирует электромагнитную муфту. Если вы хотите проверить ее работоспособность, то воспользуйтесь для этого мультиметром. Если же вы уверены в том, что вышла из строя именно муфта, то замените ее на новую. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Фотогалерея «Ремонт муфты своими руками»

После снятия прижимной пластины демонтируйте приводной ремешок.

1. После снятия прижимной пластины демонтируйте приводной ремешок.

Демонтируйте шкив, который фиксируется при помощи стопорного кольца.

2. Демонтируйте шкив, который фиксируется при помощи стопорного кольца.

Извлеките электромагнитную муфту и произведите ее замену на новую.

3. Извлеките электромагнитную муфту и произведите ее замену на новую.

Справедливое ценообразование

Цены на услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием охладительной системы Опель Н, приятно удивят.

Прозрачность ценообразования – главный принцип нашей работы. Он подразумевает свободное присутствие клиента, который знает, какие услуги объективно необходимы его авто и может рассчитать их примерную стоимость.

Важно! Все детали и комплектующие мы получаем от официальных поставщиков напрямую, без участия посредников, что значительно снижает их стоимость для вас.

Мы заслужили положительные отзывы клиентов, в том числе, благодаря оптимальной ценовой политике. Поэтому с уверенностью можем гарантировать профессиональный ремонт по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.

Видео «Наглядная инструкция по ремонту муфты в домашних условиях»

Более наглядная инструкция по ремонту муфты своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — Игорь Новиков).

Гарантия качества


Сегодня практически в любом автосервисе вам могут провести ремонт таких агрегатов Опель Астра, как кондиционер или его компрессор. Но далеко не всегда после его посещения можно быть уверенным, что проблема решена и охлаждающая система работает «как новая».

Почему, доверяя ремонт нам, вы можете быть уверенны в качестве исполнения?

  1. Все процедуры выполняются по проверенным технологическим картам.
  2. Для своей работы мы выбираем только качественные запчасти от официальных поставщиков.
  3. Приемлемые цены на услугу понравятся отечественным автовладельцам.

Индивидуальный подход и высокий уровень обслуживания сделают наше сотрудничество взаимовыгодным и приятным.

Ремонт компрессора

opel-astra-h_02

Ремонт кондиционера Опель Астра H начинается с выявления истинной причины поломки. Без специализированного оборудования и инструмента сделать это очень непросто. Вся работа будет сродни игре в лотерею, когда не знаешь наверняка, что нужно сделать.

Если проблема – компрессор, то изначально, прежде чем заменить полностью новым, стоит попытаться его реанимировать. Такое под силу только опытному мастеру, который знает свое дело.

Проверка на всех, имеющихся режимах кондиционирования, является обязательной после проведения ремонта. На проделанную работу обычно дается гарантия.

Советы автовладельцев

Красивый современный автомобиль – это уже давно не показатель достатка или исключительности. Каждый, кто немного постарается, может себе позволить купить транспортное средство. А вот своевременное обслуживание и уход за своей машиной говорит многое о ее владельце.

Интернет пестрит подсказками и советами по ремонту. Но полноценно его произвести поможет только специализированный автосервис. Если Вам дорого время, и Вы цените свое авто, то лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Особенности устройства системы кондиционирования Opel Astra J

На автомобилях Opel Astra J установлена система компрессорного кондиционирования типа. Узлы отопителя и теплообменник кондиционера испарителя скомпонованы в одном блоке. Органы системой управления кондиционирования воздуха расположены на панели, органами с общей управления отопителем.

Рис. 1. Принципиальная движения схема хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – датчик комбинированный давления; 2 – участок трубопровода высокого ресиверросушитель; 3 – давления; 4 – сервисный клапан линии высокого конденсор; 5 – давления (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и системы радиатора охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок низкого трубопровода давления; 9 – сервисный клапан линии давления низкого; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий Принципиальная

клапан схема движения хладагента в системе воздуха кондиционирования приведена на рис. 1.

Компрессор установлен на цилиндров блоке двигателя и приводится во вращение поликлиновым Компрессор.

ремнем обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. компрессора Вал установлен в алюминиевой передней крышке подшипниках на корпуса и уплотнен со стороны шкива привода Шкив.

сальником привода компрессора установлен на двухрядном подшипнике шариковом и при работающем двигателе постоянно Крутящий. вращается момент передается от шкива к валу через компрессора ведомый диск.

Если исправна система, во время включения кондиционера раздается это — щелчок прижимной диск муфты под электромагнита действием входит в зацепление со шкивом привода, и вращаться начинает ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации могут кондиционера возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. при Если выключенном кондиционере муфта во время издает вращения посторонние звуки, греется или запах появляется гари, то, вероятно, начал разрушаться ее этом. В подшипник случае необходимо заменить подшипник. В запущенных некоторых случаях может потребоваться замена компрессора муфты в сборе или составляющих ее частей.

2. после Если включения кондиционера щелчка не слышно, то следующие возможны неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и управления система блокирует включение компрессора;
  • вышел из датчик строя давления в системе;
  • неисправности в электрических системы цепях управления;
  • сгорела обмотка катушки муфты электромагнита;
  • блок управления двигателем по какой-причине либо (высокая температура охлаждающей жидкости высокие, двигателя обороты двигателя) заблокировал включение Если.

3. компрессора муфта вращается легко и свободно, но включении при кондиционера отчетливо слышны посторонние или шумы даже глохнет двигатель, то, скорее заклинило, всего компрессор. Внутренняя насосная часть ремонту компрессора не подлежит. В этом случае компрессор заменить придется.

4. И последний, самый неприятный вариант. раздается Щелчок, муфта легко вращает вал охлаждение, а компрессора воздуха в салоне не происходит. В этом компрессор случае работает вхолостую, ничего не перекачивая. эту Определить неисправность может только опытный при специалист наличии специального контрольно-диагностического Наиболее.

оборудования точно определить причину неисправности после можно полной диагностики в специализированном сервисном ремонту по центре автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор многопоточного) кондиционера типа расположен перед радиатором охлаждения системы двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к радиатора рамке. Соты конденсора изготовлены из плоских алюминиевых тонкостенных трубок с внутренними продольными перегородками жесткости для и наружным оребрением для улучшения Бачки. теплообмена алюминиевые, с фланцами для подсоединения ресивера и трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, проходя, поэтому через конденсор, поток хладагента раз несколько меняет направление. В конденсоре происходит паров конденсация сжатого компрессором хладагента и отвод при выделяющегося этом тепла в окружающий воздух.

включении При кондиционера блок управления двигателем цепь включает питания электрического вентилятора радиатора двигателя охлаждения, что улучшает теплообмен в конденсоре и давление снижает в системе кондиционера.

Не одного реже раза в год, лучше перед летней началом эксплуатации, промывайте оребрениеА сот налипшей от конденсора грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. улучшит Это теплообмен, снизит давление в системе и срок увеличит службы элементов системы.

Не применяйте мойки для конденсора моющие установки со струей под воды высоким давлением. Это может повреждению к привести В тонкостенных пластин оребрения.

Даже регулярной при мойке необходимость замены конденсора гораздо возникает чаще, чем хотелось бы. Дело в что, том он первым принимает на себя поток реагентов противогололедных, грязи и камешков с дороги. А стенки него у трубок тоненькие… В большинстве случаев конденсор коррозией повреждается на третий-четвертый год эксплуатации.

результате в Если коррозии нарушится герметичность конденсора, то его ремонтировать себе дороже. Даже если аргоновой мастеру сварки удастся залатать дыру, то возможно вскоре появление течи в другом месте. давление, Кстати в системе в жаркие дни может бар до 25–28 доходить.

Кроме того, следует учитывать структуру сложную трубки конденсора: вдоль она перегородками разделена на каналы, поэтому велика вероятность, после что сварки часть каналов будет Соответственно. перекрыта упадет рассеиваемая мощность и ухудшится кондиционера работа, особенно в пробках и в жаркую погоду.

каждого После эксперимента с латанием конденсора нужно оплатить будет снятие-установку, сварку конденсора и системы заправку хладагентом. Так что лучше установить сразу новый конденсор. Вместо дорогого вполне оригинального можно купить более дешевый авторизованных от конденсор производителей запасных частей.

Испаритель блоке в расположен системы отопления и кондиционирования салона. изготовлен Испаритель из алюминиевых трубок с наружным оребрением улучшения для теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, хладагент кипящий активно поглощает тепло из воздуха, наружную обдувающего оребренную поверхность трубок. Воздух вентилятором и охлаждается подается в салон автомобиля.

охлаждении При проходящего через испаритель воздуха нем в содержащиеся водяные пары конденсируются. Конденсат дренажную через трубку, расположенную на нижней части стороны левой моторного щита, сливается под автомобиля днище. При высокой влажности окружающего под воздуха автомобилем может образоваться лужа что, воды является косвенным признаком исправности кондиционирования системы.

В процессе эксплуатации автомобиля на конденсата от влажной наружной поверхности испарителя оседают дорожной частицы пыли и грязи.

Этот слой прекрасной становится средой для жизни и бурного гнилостных размножения бактерий и грибковых культур. Со временем в появляется автомобиле неприятный запах. Особенно сильно он момент в ощущается выключения кондиционера и во влажную погоду.

того Для чтобы максимально снизить риск этой возникновения проблемы, при покупке нового необходимо автомобиля провести профилактическую обработку испарителя химическими специальными препаратами, регулярно заменять салонный прочищать и фильтр дренажную трубку. Если, несмотря на меры принятые, запах все же появился, обратитесь в сервис специализированный по ремонту автомобильных кондиционеров для или дезинфекции промывки испарителя. При очень загрязнении сильном испаритель придется заменить.

На боковой испарителя поверхности расположен фланец для крепления клапана терморегулирующего.

Терморегулирующий клапан А блочного типа корпусе в расположен испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и помощью с испарителю фланцевых соединений. Пройдя через отверстие дросселирующее в корпусе клапана, жидкий хладагент снижает резко свое давление и начинает кипеть. В клапана корпусе установлен регулирующий элемент, изменяющий сечение проходное дросселирующего отверстия в зависимости от давления и хладагента температуры. Регулировочный элемент настраивается на заводе-процессе и в изготовителе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-установлен А осушитель на конденсоре с левой стороны и составляет с неразборный ним блок. Внутри корпуса находится элемент фильтрующий (картридж), заполненный гранулами осушителя (Проходящий). силикагеля через ресивер сжиженный хладагент возможных от очищается примесей, грязи и влаги. В нижней корпуса Б части расположено отверстие для замены элемента фильтрующего.

В случае ремонта или элементов замены системы кондиционирования, если она открытом в находилась состоянии (были сняты какие-узлы либо, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-подлежит осушителя замене. Иначе после заправки хладагент системы не будет осушаться и внутри системы образоваться могут кислоты, которые разрушат изнутри кондиционера детали.

Трубопроводы соединяют все элементы кондиционирования системы в единый герметичный контур. Трубопроводы и крепления их фланцы изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте участки металлические трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое проходного сужение сечения трубопровода приводит к снижению системы производительности.

Рис. 2. Конструкция шланга гибкой наружная:

1 – вставки защитная оболочка; 2 – тканевый корд каркаса силового; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний слой маслостойкий

Для соединения взаимоподвижных элементов трубопроводы системы на некоторых участках снабжены гибкими рис (вставками. 2) из синтетических материалов.

В местах соединений элементов отдельных системы установлены уплотнительные кольца сечения круглого из неопрена. Во время ремонта системы разъединении при участков трубопроводов уплотнительные кольца обязательной подлежат замене. Резьбовые соединения трубопроводов рекомендуемым затягивайте моментом. Слабая или излишне затяжка сильная приводит к деформации уплотняемых поверхностей и хладагента утечке.

Сервисные клапаны для подсоединения заправочного и диагностического оборудования расположены на трубопроводах.

расположены Так на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А…

…и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми для колпачками предохранения их от попадания грязи.

В клапанах золотники установлены, сходные по конструкции с золотниками шин отличающиеся, но колес от них размерами.

Для выворачивания и золотников вворачивания используется специальный ключ.

наличие Проверять хладагента в системе путем нажатия на сервисных золотники клапанов запрещено, так как такой после проверки золотник клапана может закрыться не полностью и произойдет утечка хладагента из системы!

давления Датчик установлен за передним бампером с правой участке на стороны трубопровода линии высокого давления.

По датчика сигналам электронный блок управления двигателем компрессор отключает кондиционера при разгерметизации системы аварийном или повышении давления в ней с целью компрессора защиты от перегрузок.

Панель блока управления вентиляции системой, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на панели консоли приборов.

Датчик температуры наружной, хотя и расположен в передней части облицовкой за автомобиля радиатора в защищенном от солнечного излучения и месте вентилируемом, подвержен воздействию таких факторов, теплый как воздух от двигателя и излучение от нагретого Поэтому. асфальта его показания иногда могут несколько быть завышенными, особенно после долгого пробках в простаивания. Показания наружной температуры можно правильными считать при движении со скоростью не менее 40 км/ч в менее не течение 10 мин.

Для повышения эффективности системы работы управления климатом и более комфортного воздушных распределения потоков в салоне установлен датчик освещенности солнечной. В зависимости от степени нагрева салона солнца лучами по сигналам датчика потоки воздуха область в направляются лиц или ног водителя и пассажира переднего. Датчик расположен на панели приборов стекла возле ветрового окна.

Хладагент. Система хладагентом заправлена HFC134a (R134a). В хладагент добавлено масло специальное для смазки компрессора. Категорически использовать запрещено в системе хладагенты и масла других ПРИМЕЧАНИЯ.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера возникают периодически ситуации, когда требуется обслуживание кондиционирования системы или ее ремонт. Для этого современное используется диагностическое и ремонтное оборудование.

Самая ситуация распространенная — это разгерметизация системы и выход из хладагента нее.

Для обнаружения мест утечки высокочувствительные используются галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В сложных некоторых случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой герметичности диагностики системы автокондиционера.

Метод состоит в что, том в систему в микродозах вводится специальный местах.

В краситель микротечей краситель вместе с хладагентом выходит постепенно на наружную поверхность элементов системы.

Во осмотра время системы краситель начинает светиться (под) флюоресцировать действием ультрафиолетовых лучей специального места…

…и светильника утечки хладагента становятся видны.

отметить Следует, что краситель не оказывает никакого воздействия отрицательного на систему. Он может находиться в хладагенте и системе по циркулировать сколь угодно долго и сослужить службу свою только тогда, когда возникнет После.

– прецизионные манометрические блоки со специальными наконечниками соединительными;

– двухступенчатый вакуумный насос для удаления полного воздуха и водяных паров из системы;

– цена (высокоточные деления не более 5 г) весы для заправляемого дозирования хладагента.

В связи со специфическими особенностями системы ремонта кондиционирования в данном разделе описаны работы только по снятию и установке отдельных элементов и управления блока системой. Работы, связанные с заправкой хладагентом системы, следует проводить в специализированных сервисных ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Система кондиционирования заправлена хладагентом высоким под давлением. Попадание жидкого хладагента на покровы кожные человека вызывает сильное обморожение, все поэтому работы, связанные с обслуживанием, ремонтом демонтажем или элементов системы кондиционирования, проводите по специализированных в возможности сервисных центрах, оборудованных профессиональным оборудованием технологическим. При проведении работ своими принимайте силами меры предосторожности.

[Вопрос] astra j нет питания компресора кондиционера

Комментарий

Последние посетители


  • Мне сказали 317 раз
  • Я сказал 57 раз
помоему там импульсный компрессор без эл магнита.но если с магнитом первым делом прозваниваем магнит подавая на него 12в если работает идем дальше по цепи.а вобще комп должен показать чему хана на этой коляске.конечно если компрессор не импульсный и шея не свернута

Комментарий

  • Мне сказали 4 раз
  • Я сказал 4 раз

Комментарий

  • Мне сказали 71 раз
  • Я сказал 99 раз
Датчик температуры наружнего воздуха работает?
  • Мне сказали 112 раз
  • Я сказал 73 раз

Отредактировано: asio15 в 31-5-2019 08:48

  • Мне сказали 4 раз
  • Я сказал 4 раз
да управление драйвером. проводка в норме

Комментарий

  • Мне сказали 112 раз
  • Я сказал 73 раз

Отредактировано: asio15 в 1-6-2019 08:54

  • Мне сказали 4 раз
  • Я сказал 4 раз
нет вручную не пробовал подавать питание
  • Мне сказали 469 раз
  • Я сказал 145 раз

1-6-2019 09:25 Добавить

54.21 KB, Скачиваний: 44

  • Мне сказали 112 раз
  • Я сказал 73 раз
Одно- муфта, которая первая включается, а после ШИМ управляет давлением. Я так понял нет управления муфтой.
  • Мне сказали 4 раз
  • Я сказал 4 раз
нет питания муфтой

Внимание /1

Всем доброго времени! В последнее время участились случаи мошенничества в отношении автомастеров нашего сайта, поэтому прежде, чем расстаться со своими деньгами, внимательно изучите профиль пользователя, предлагающего вам свой товар , услугу , прошивку и т.д ! Обращайте особое внимание на репутацию пользователя, его опыт, стаж на форуме, если он " НОВИЧОК, ЗАВСЕГДАТАЙ" , то лучше откажитесь от покупки, скорее всего, что Вас обманут или продадут некачественный товар или вы получите прошивку со складки, которая у вас итак есть. Не идите с ними на переговоры в ЛС и другие месенджеры, Вас могут там обмануть. В случае, если Вы все же попались на уловки мошенников, незамедлительно сообщите администрации сайта, чтобы мошенник не успел обмануть кого-то еще. Администрация сайта тоже не дремлет и постоянно выявляет и предупреждает случаи мошенничества, но Вы и сами БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха

Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха Opel Astra

5.4.9 Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха / Opel Astra

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно изучите этикетку на контейнере).

Компрессор К/В не относится к числу подлежащих восстановительному ремонту компонентов и в случае отказа должен быть заменен в паре с ресивером-осушителем.

Порядок выполнения
  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
  5. Выверните крепежный болт и отделите от компрессора комбинированную переходную насадку, снимите уплотнительный элемент. С целью предотвращения попадания грязи внутрь системы, залепите скотчем отверстия в компрессоре и насадке.
  6. Отсоедините электропроводку.
  7. Выверните крепежные болты и снимите компрессор, опустив его вниз и высвободив из опорного кронштейна. Извлеките компрессор из двигательного отсека.
Порядок выполнения
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. Произведите регулировку усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. В заключение произведите зарядку системы и проверку ее на утечки в условиях специализированной мастерской.
  3. При установке нового компрессора, проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Расчет объема хладагента, необходимого для заполнения объема нового компрессора производится следующим образом:
    1. Слейте рефрижераторное масло из снятого с автомобиля компрессора в мерную емкость через всасывающий штуцер.
    2. Вычтите результат измерения из значения 160 мл.
    3. Полученный в результате вычитания объем хладагента и следует заливать в новый компрессор.
    1. Откройте дефлекторы всех воздуховодов на панели приборов и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение пяти секунд.
    2. Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость.
    3. Не менее чем на 2 минуты активируйте систему кондиционирования, при оборотах двигателя менее 1500 в минуту.
    Почему не работает кондиционер в машине? Находим неисправность в Opel Astra H | АвтоГлавСнаб Opel Astra J — не работает кондиционер. Проводим диагностику. Opel Astra H Быстрый ремонт кондиционера! Очистка кондиционера | Astra J Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак. Opel astra gtc!

    Читайте также: