ремонт кондиционера рено дастер

Обновлено: 29.04.2024

Renault Duster Кусок д. астера › Бортжурнал › Как я починил кондей на Дастере за 170рублей

Ладно, на сегодня критиковать дастер заканчиваю, поэтому немного позитива в ленту. Наступило лето, и выяснилось что у моей повозки не работает кондиционер. Нет давления в системе, хладагент вылетел весь. Старый хозяин, очень порядочный человек, почти на нем и не ездивший, отдал все чеки, накладные о ТО, среди них, был чек о заправке кондея прошлым летом. Значит утечка была уже тогда.
Подав в систему сжатый воздух, через клапан обычным автомобильным компрессором для накачки шин, услышал свист выходящего воздуха где-то в районе компрессора. В поисках свища пришлось снять правый подкрылок, а затем и передний бампер, обрызгать мыльной пеной радиатор кондея, трубки и соединения. И вот он, свищик, на алюминиевой трубке, проходящей перед интеркулером, прямо в том месте, где она защелкивается в пластиковую клипсу-держатель.
Видимо прогнила от попадающей туда соли. Очередной элемент заранее запрограммированной производителем поломки, которых на дастерах полно. Машине 3 года, пробег смешной и такое фиаско…
Для сравнения у соседа по даче вольво с40, 1997 года, кондей ни разу не заправлялся и ни разу не ремонтировался, и морозит так, что новые авто позавидуют.
В сервисе за сварку трубки аргоном со снятием и установкой, заправкой попросили 5 тр. Новая трубка около 5-6 тр.
Измерил диаметр трубки, 10мм. Идея пришла когда размышлял, отчего трубки не делают медными. Поехал в магазин и купил соединитель для медных трубок такого диаметра за 170 рублей.
Дальше понятно по фото. Трубку распилил аккуратно, куском ножовочного полотна, стараясь как можно меньше сорить, обмазал его литолом, чтоб к нему прилипли опилки. Распил сделал точно по свищу. Затем обработал концы трубки, и установил этот соединитель. Тщательно удалив предварительно ватной палочкой из трубок то, что в них попало. Обжал и поехал на заправку, ну точнее заправка сама приехала ко мне. Опрессовка показала, что система герметична. Далее 475 граммов фреона закачали в систему, и вуаля. Кондей холодит и радует хозяина и пассажиров. Так что вот, ребятки, тряхнул стариной. 10 лет езды на жигулях в свое время не прошли даром…а дастер это ж почти те же жигули по качеству, ну может такой экспортный вариант жигулей))) короче любителям напилинга, ремонтов своими руками, разных доработок должно понравится.

Ремонт кондиционера рено дастер

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник.

В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит.

В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет.

В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижний дефлектор радиатора и откручиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster)

Вынимаем втулки верхних опор кожуха вентилятора из отверстий верхней поперечины рамки радиатора.

Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов от колодки проводов муфты компрессора.

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления компрессора и располагаем компрессор на подрамнике.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки

Отсоединяем трубку низкого давления от компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Таким же образом отсоединяем трубку высокого давления от компрессора.

Снимаем уплотнительное кольцо

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Извлекаем компрессор из моторного отсека

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.

Болты крепления компрессора затягиваем моментом – 21 Нм.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Замена подшипника шкива привода компрессора

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены.

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано выше.

Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением

Приспособление для фиксации ротора компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Откручиваем гайку крепления прижимной пластины

С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной.

Это приведет к деформации пластины.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Осматриваем рабочие поверхности шкива

Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева.

При необходимости заменяем детали

Осматриваем заклепочные соединения «А» и «Б», а также упругие стальные поводки «В» пластины.

Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.

Осматриваем шлицы прижимной пластины.

При износе шлицов заменяем пластину.

Осматриваем поверхность сальника вала

При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.

Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника.

Лучше заменить сразу компрессор.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

alt="Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster" width="138" height="250" />
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Удобно использовать трехпалый съемник

После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята).

При их износе или повреждении компрессор заменяем.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве

С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.

После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.

Запрессовываем новый подшипник.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

При запрессовке нужно быть аккуратным.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая.

Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора.

При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Устанавливаем стопорное кольцо

После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Не должно быть осевого или радиального биения.

Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Напрессовываем на вал прижимную пластину

Навинчиваем старую гайку крепления

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.

При установке совмещаем выступ «А» на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Устанавливаем компрессор в тиски

Устанавливаем стрелочный индикатор.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.

Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.

Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус.

Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора. Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Renault Duster

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.

Ремонт кондиционера рено дастер

В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.

Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.


Разъединяется легко - достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.

А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:

1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.

2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:

1. Ключ на 16 - для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 или даже 1\4. 1\2 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.

Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).

Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.


Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли - катушку муфты.

Кто захочет поменять подшипник - вот маркировка:



Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).


Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.


Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

Официальная версия необходимости предохранителя - это защита от обрыва ремня.

Об этом написано здесь.

Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя - это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.

Кондиционер Дастера

Кондиционер Дастера

Кондиционер Дастера служит для создания в салоне автомобиля оптимального микроклимата. Если судить по отзывам владельцев кроссовера, кондиционер Дастера показывает отличную работу и обеспечивает прохладу в салоне даже в летний зной. При этом кондиционер Дастера эффективно удаляет из поступающего в автомобиль воздуха посторонние запахи, пыль и грязь, защищает водителя и пассажиров от бактерий.

Кондиционер Рено Дастер – описание

Кондиционер Дастера является основным устройством автомобильной системы кондиционирования воздушных масс. Он имеет 5 вариаций положений и 4 скорости обдува. Кроме непосредственно охлаждения кондиционер Дастера также выполняет функции очищения воздуха и удаления из него посторонних запахов. В сырую погоду поступающий в салон воздух благодаря кондиционеру становится менее влажным, из него уходит большая часть вредоносных микроорганизмов, вирусов и грибков. В дополнение кондиционер предотвращает запотевание стекол авто и образование жировой пленки на лобовом стекле, что, в свою очередь, не мешает отличной видимости и значительно снижает риск попадания в аварийную ситуацию.

Ручки кондиционера изготовлены из пластика и очень эргономичны. Для работы кондиционера Дастера используется не электроток, а двигатель внутреннего сгорания. Часть мощности двигателя отбирается при помощи приводного ремня с коленчатого вала. Элемент конденсатора кондиционера Дастера располагается в передней части автомобиля ближе к бамперу – это обусловлено тем, что находясь на расстоянии от двигателя, устройство будет меньше нагреваться, а поступающие снаружи потоки воздуха будут способствовать дополнительному охлаждению кондиционера. Отвод воды осуществляется прямо под автомобиль, поэтому под авто с работающим кондиционером нередко можно обнаружить лужу.

Неисправности кондиционера Дастера

В процессе эксплуатации у кондиционера Дастера может появиться неприятный запах. Это является сигналом того, что оборудование нуждается в прочистке. Чистку системы кондиционирования, а также замену салонного фильтра рекомендуется осуществлять каждые 15 тыс. км пробега. Также процедуру очищения кондиционера следует проводить при появлении некоторых признаков загрязнения утсройства.

Признаки необходимости чистки кондиционера Дастера:

  • Увеличение шума работающего кондиционера
  • Заметное снижение эффективности работы кондиционера Дастера
  • Появление в салоне вторичного запаха или воды
  • Подача теплого воздуха из системы кондиционирования
  • Прочие нестабильности в работе

Процесс чистки кондиционера Дастера:

  • Приобрести очиститель для кондиционера (например, Kerry или XENUM CLIMAIR PRO)
  • В качестве аэрозоля допускается использовать антисептические средства (как вариант, хлоргексидин)
  • Аэрозоли позволяют быстро избавиться от запаха, процедура их использования следующая: снимаются фильтры, кондиционер устанавливается на полную мощность, а воздуховоды при этом заполняются пеной; далее необходимо завести мотор и выключить кондиционер
  • Если после чистки аэрозолем запах в салоне Дастера остался, необходимо сделать промывку кондиционера

Процесс промывки кондиционера Дастера:

  • Снять кондиционер Дастера с креплений
  • Нанести средство на радиатор на 15 мин.
  • Промыть конденсор сильным напором воды
  • При необходимости операцию повторить
  • По завершении установить кондиционер на место

Радиатор кондиционера Дастера

Радиатор кондиционера Дастера представляет собой один из наиболее важных узлов системы кондиционирования автомобиля. Он необходим для вывода вовне лишнего тепла из системы. Такое устройство есть практически во всех современных автомобилях. Радиатор участвует в создании наиболее приятного для водителя и пассажиров микроклимата в салоне авто. В процессе езды радиатор кондиционера Дастера сильно загрязняется, так как большая часть потока встречного воздуха направлена на него. Поэтому периодически следует производить очистку данного устройства и промывку его водой. Прочистка производится аккуратно, так как сам прибор является достаточно хрупким (ребра радиатора под напором воды могут погнуться).

Установка кондиционера на Дастера

Кондиционер установлен не на всех комплектациях автомобиля. Рено Дастер можно приобрести и без кондиционера. Но вопрос о том, нужен ли Вам автомобильный кондиционер, следует решать еще на стадии покупки авто, так как приобрести Дастер с кондиционером гораздо проще и дешевле, чем устанавливать его впоследствии. Установка кондиционера на Дастера может потребоваться в случае поломки устройства и необходимости его снятия и ремонта или же замены кондиционера на новый. При этом следует помнить, что если автомобиль находится на гарантии, процедуры снятия и ремонта кондиционера следует проводить только в официальных автосалонах.

Кондиционер Дастера необходим для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в салоне авто. Он объединен с отопительной системой салона – обе системы имеют общие пути воздуховодов и общее управление. Кондиционер Дастера эффективно очищает воздух, удаляет из него излишки влаги, посторонние запахи и охлаждает его.

Кондиционер и объем фреона в Renault Duster

Включение кондиционера Duster

Duster 1

Система кондиционирования автомобиля предназначается для охлаждения и осушения воздуха в салоне. Ее самостоятельный монтаж или заправка не приветствуется ни производителями авто, ни изготовителями охладителей. Поэтому самодеятельная установка кондиционера Рено Дастер возможна только после окончания гарантийного срока на машину.

Опишем, как все происходит при монтаже или заправке хладагентом, и какой объем фреона при этом необходим.

Рено Дастер

Система кондиционирования Рено Дастер

У автомобиля есть блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением.

блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением

Блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением (ссылка на источник фото)

  1. распределителя воздушных потоков,
  2. выключателя кондиционера,
  3. рычага, управляющего рециркуляцией воздуха,
  4. переключателем вентилятора,
  5. тумблера обогревателя стекла сзади,
  6. регулятора температуры воздуха.

Отдельный контур кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. датчика давления,
  2. конденсатора,
  3. трубопровода высокого давления,
  4. трубопровода высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор,
  5. осушителя-рессивера,
  6. компрессора,
  7. трубопровода низкого давления,
  8. хладагентного клапана в контуре высокого давления,
  9. демпфера,
  10. клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления,
  11. редуктора,
  12. испарителя.

Опционный кондиционер Рено Дастер есть не во всех моделях автомобиля, поэтому иногда возникает вопрос, как включить кондиционер в Дастере.

Все просто – его выключатель находится в блоке управления отоплением и вентиляцией. Этот выключатель зависим, и срабатывает только тогда, когда у печки включен вентилятор. После включения на его кнопке загорается огонёк.

Компрессор системы кондиционирования

Компрессор системы кондиционирования (ссылка на источник фото)

Компрессор системы кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. передняя крышка,
  2. шкив с муфтой,
  3. вывод проводки, идущей от электромагнитной муфты,
  4. корпус,
  5. крышка сзади.

Эта деталь устанавливается под генератором, спереди, на кронштейне мотора. Служит она для сжатия хладагента, который в парообразном состоянии поступает из испарителя под невысоким давлением 0,5-2 бара. После компрессора хладагент в виде пара выходит уже с температурой 80-100 градусов Цельсия и под высоким давлением.

Деталь приводится в действие с помощью поликлинового ремня от шкива дополнительных агрегатов. В компрессорный шкив встраивается электромагнитная муфта, соединяющая и разъединяющая вал компрессора со шкивом фрикционным способом, согласно сигналам, идущих от блока управления мотором. Далее сжатые пары хладагента направляются в конденсатор, который стоит перед штатным радиатором (частью контура охлаждения мотора).

Включение кондиционера Duster

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Теперь разберёмся, как включить кондиционер Рено Дастер. Его кнопка, как было сказано, находится в одном блоке, управляющим отоплением и вентиляцией.

Обязательное условие срабатывания системы кондиционирования – вентилятор печки должен быть включён.

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Установка кондиционера Duster

Большинство производителей систем кондиционирования для автомобилей не советуют самостоятельно заниматься их монтажом. Неграмотность по технической части может привести к повреждению каких-то деталей, и в конечном итоге кондиционирование Duster негативно повлияет на здоровье. Вот почему во всех инструкциях к автомобильным кондиционерам прописан запрет на «самодеятельность». Renault также запрещает изменять конструкцию своих автомобилей, в т.ч. под запретом и собственноручная установка кондиционера в Дастер. Нарушение этого правила является причиной отмены гарантийных обязательств.

Однако, если срок гарантийного обслуживания закончился, при наличии опыта, можно самостоятельно установить кондиционер в свой Рено Дастер.

Но для этого нужен особый инструмент, которого в стандартных гаражах не бывает. Поэтому первым делом нужно запастись всеми комплектующими и инструментами, перечисленными в инструкции к монтажу. Дополнительно придется покупать крепёжные болты, найти которые в обычном магазине запчастей не получится.

Доверьте установку кондиционера на Duster мастерам.

Порядок сборки системы кондиционирования следующий:

    Снимается передний бампер.

Если работа была выполнена правильно, салон наполняется прохладой. Если этого не произошло, придётся искать причину.

Бывает так, что во время монтажа повреждается салонный фильтр, и движение воздуха становится невозможным.

Заправка кондиционера (объем фреона)

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

Нормальный для Дастер объем фреона составляет 475 граммов, +/-35 граммов, дополнительно в систему заливается 15 г масла.

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

Во время заправки проверяются на герметичность золотники трубок, для чего используется специальная жидкость, а не слюна мастера. Обычно после заправки даже здоровый компрессор начинает запускаться более мягко.

Необходимые для заправки хладагентом жидкости:

  • Фреон типа R134a: 450-510 гр.
  • Масло типа SP 10 (стандарт iSO 46) в количестве 125-145 гр.

Заключение

Итак, установка кондиционера в Рено Дастер должна проводится профессионалами, как и его заправка хладагентом.

Но владельцу машины для контроля качества работы не помешает знать заранее, сколько фреона и какого качества понадобится для процедуры.

Видео

Ремонт кондиционера рено дастер

дует же вентилятор печки. а вот время работы компрессора зависит от выбранной скорости этого вентилятора. получается, что на первой скорости малый расход воздуха и меньше приток холода в салон. а на четвертой "печке" компрессор уже молотит вовсю и охлаждения в салон идёт намного больше.
это удобно для дальних дорог, но на месте ( особенно в жару) приходится охлаждаться на громкой четвертой скорости, иначе успеешь доехать, так не охладив даже трубопроводы вентиляции))

Член клуба

11vasya, позволю себе не согласиться. Внутрисалонный воздух и забортный охлаждаются по-разному. Скорость вентилятора лишь регулирует объем воздуха проходящего через испаритель (охладитель), и на разной скорости будет разная температура выходящего воздуха из сопел, поскольку мощность кондиционера фиксированная. Получается такая вещь, что если забирать воздух снаружи, то выходящий воздух из сопел всегда одной температуры, а если закрыть забор воздуха, то температура будет снижаться, поскольку забираемый же воздух (из салона) постепенно охлаждается. Отсюда и большая эффективность кондиционера.

P.S. У многих дома сплиты стоят, так они воздух с улицы не берут, более того окна специально закрываем.

это да, но с учетом того, что у меня кондей работает половину времени из-за этого вышеозвученного автоматизма и небольших длительностей поездок, то особой разницы и нет. но воздух с улицы в начале поездки похолодней))

Член клуба

Тем не менее, по крайней мере при длительной эксплуатации при задрайке заслонки будет холодней.
Интересно, никто не пробовал это побороть через CANClip?

Хотя ИМХО это ненормальная работа кондея без климат-контроля. Интересно, что там у логанов с КК.

Член клуба

Тем не менее, по крайней мере при длительной эксплуатации при задрайке заслонки будет холодней.
Интересно, никто не пробовал это побороть через CANClip?

Хотя ИМХО это ненормальная работа кондея без климат-контроля. Интересно, что там у логанов с КК.

Член клуба

Инспектор, почему другая? Система кондиционера одинаковая. У климата 2 исполнительных органа - скорость вентилятора и заслонка тепло-холодно. Придумывать алгоритм еще с постоянно скачущим кондиционером - большой геморрой, это я как специалист по САУ говорю.
Более того из известных мне авто с климатом, кнопка АС включает кондей отдельно и он шпарит пока забортный воздух не опустится ниже -8 (иногда -6, -10 у каждой системы +-.) Ну еще климат, как правило, умеет потоки по салону распределять.

А теперь еще обратимся к безопасности. Едете по трассе, моторчик 1.6 (логан например), и фуры обгоняете по встречке, а заботливый климат вам муфту компрессора вкл./выкл. в самые ненужные моменты. Ух. острые ощущения обеспечены. Я уж молчу про ресурс электромеханической муфты в таком режиме.

Поэтому пока не вижу оснований считать периодическую работу кондея нормой. Даже на 2л за городом это опасно.

Член клуба

Инспектор, почему другая? Система кондиционера одинаковая. У климата 2 исполнительных органа - скорость вентилятора и заслонка тепло-холодно. Придумывать алгоритм еще с постоянно скачущим кондиционером - большой геморрой, это я как специалист по САУ говорю.
Более того из известных мне авто с климатом, кнопка АС включает кондей отдельно и он шпарит пока забортный воздух не опустится ниже -8 (иногда -6, -10 у каждой системы +-.) Ну еще климат, как правило, умеет потоки по салону распределять.

А теперь еще обратимся к безопасности. Едете по трассе, моторчик 1.6 (логан например), и фуры обгоняете по встречке, а заботливый климат вам муфту компрессора вкл./выкл. в самые ненужные моменты. Ух. острые ощущения обеспечены. Я уж молчу про ресурс электромеханической муфты в таком режиме.

Поэтому пока не вижу оснований считать периодическую работу кондея нормой. Даже на 2л за городом это опасно.

Замена датчика и новый резистор: Владельцы Renault Duster рассказали, как доработать кондиционер

Кондиционер «Дастера» рассчитан на обслуживание «Логана».


В летний зной дальние поездки по трассе без капли тени и затяжные пробки – серьезное испытание. При этом владельцы Renault Duster жалуются на недостаточную эффективность работы кондиционера. Производитель не видит проблемы. Вопрос с охлаждением автолюбителям приходится решать самостоятельно.

Почему кондиционер в «Дастере» неэффективен

Едва ли не каждый третий «дастеровод» на Drive2 недоволен эффективностью охлаждения:

Сервисмены ОД неисправностями считают только повреждение подшипников или иных деталей ременного привода (сильный шум от компрессора), загрязнение фильтра (снижен напор воздуха, неприятный запах), повреждения сливной трубки (скопление конденсата) или электродвигателя вентилятора.

Нормой считается +6+12°C из дефлекторов, что Duster, в принципе, обеспечивает. Однако в расчет не берется то, что кондиционер фактически в своем первозданном виде «перекочевал» в Renault Duster с модели Logan, и просто не рассчитан на обслуживание более крупного «помещения», считают водители.

Как повысить эффективность охлаждения в салоне Renault Duster

Помимо регулярной чистки системы кондиционера и дозаправки ее необходимым фреоном, а также чистки или замены салонного фильтра, внимание стоит уделить корректности работы датчика температуры испарителя, регулирующего работу электромагнитной муфты «кондея». Возможно, он поврежден, сбоит и отправляет в «мозги» неверные сигналы. Датчик находится под обшивкой пола в районе педали газа.

Кондиционеру будет легче справляться с задачей в пробках, если переключиться на режим рециркуляции с забором воздуха из салона.

Еще одной идеей поделился владелец Renault Duster на Drive2. Она заключается в установке резистора с сопротивлением 18 кОм параллельно датчику испарителя.

Придется снять накладку центральной консоли вместе с воздуховодами и магнитолой, отсоединить колодки и извлечь штекер с двумя серыми проводками. Резистор устанавливается в штекер после поддевания Г-образного флажка так, чтобы контакты совместились.


Однако не стоит сбрасывать со счетов, что в таком режиме возможно обмерзание испарителя, что может привести к образованию льда внутри и прорыву.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие компрессора кондиционера Рено Дастер

Снимаем компрессор для замены при выходе его из строя.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования.
Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Снимаем нижний дефлектор радиатора и отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески (см. Снятие подрамника).
Вынимаем втулки верхних опор кожуха вентилятора из отверстий верхней поперечины рамки радиатора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике (см. Снятие подрамника).

Снятие компрессора кондиционера Рено Дастер

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов муфты компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Рено Дастер

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления компрессора и располагаем компрессор на подрамнике.

Снятие компрессора кондиционера Рено Дастер

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фланца трубки…

Снятие компрессора кондиционера Рено Дастер

…и отсоединяем трубку низкого давления от компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Рено Дастер

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки.

Снятие компрессора кондиционера Рено Дастер

Аналогично отсоединяем трубку высокого давления от компрессора.
Снимаем уплотнительное кольцо с трубки.

Снятие компрессора кондиционера Рено Дастер

Вынимаем компрессор из моторного отсека.
Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности.
При этом заменяем уплотнительные кольца трубок высокого и низкого давления.
Болты крепления компрессора затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Заправляем систему на специализированном сервисе.

Ремонт кондиционера Renault Duster в Санкт-Петербурге

Ремонт кондиционера Renault Duster в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В филиале в Санкт-Петербурге работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Рено Дастера.

  • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Рено Дастер.
  • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на ремонт кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Duster распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Рено Дастер позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: