ремонт вентилятора рено сценик 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

Renault Scenic или же Renault Megan Scenic, кому как удобнее, относится к категории компактных минивэнов, которые отлично подходят для городской эксплуатации. Эти машины стали хорошим решением для семейного использования за счёт внушительного пространства внутри при внешних сравнительно небольших габаритах.

Renault Scenic 1

При этом компания Renault неплохо продумала эргономику, обеспечила довольно качественную сборку и постаралась создать все условия для комфортных поездок. Потому наличие системы отопления стало обязательным.

В случае с Renault Scenic первого поколения можно смело говорить о довольно простом устройстве отопителя. До основных узлов добраться не составляет труда. Да и сама печка отличается достойными показателями надёжности, из-за чего не так часто становится причиной обращения в автосервис. Имея даже небольшой опыт в самостоятельном обслуживании, опираясь на инструкции и рекомендации из руководства по эксплуатации, проблемы с печкой автовладелец Renault Scenic 1 может решить самостоятельно.

Характерные признаки неисправности

В действительности спешить с заменой печки на Renault Megan Scenic первого поколения не обязательно. Проблема может крыться в более легкодоступных и недорогих компонентах отопительной системы, на решение которой уйдёт минимум времени и сил.

Первым делом нужно обратить своё внимание на то, как именно ведёт себя отопитель и в чём конкретно проявляется неисправность. Ситуации бывают разными, а потому и причины их возникновения различные.

Встречаются следующие признаки:

  • не крутится вентилятор и не включается вообще;
  • печка включается и вентилятор вращается, но внутрь салона поступает холодный воздух;
  • на отопителе не горит лампочка;
  • не функционирует регулятор;
  • неисправен блок управления;
  • начинают запотевать стёкла;
  • воздух дует в не том направлении.

В последнем случае речь идёт о поломках заслонок. Подобная неисправность обусловлено обрывом тросика, либо же поломкой привода заслонки. Такое может случиться на автомобилях Renault Scenic, если заслонка перемёрзла, либо же в приводе отсутствует смазка.

Решается подобная проблема исключительно заменой изношенных элементов. Детали не самые дешёвые, потому можно поискать запчасти от подержанных автомобилей и на авторазборках.

Рассмотрим отдельно основные признаки неисправностей, а также определив возможные причины их возникновения.

Корпус отопителя

Запотевание стёкол

Довольно распространённый симптом для автомобилей Renault и для Renault Scenic в частности.

Проявляется неполадка в виде активного запотевания лобового и боковых стёкол, когда включается печка. Симптом не самый приятный, поскольку может быть обусловлен довольно серьёзными проблемами с отопительной системой.

Всего можно выделить 3 основные причины запотевания:

  • Недостаточно сильный и эффективный обдув. Объясняется тем, что салонный фильтр забился, и не пропускает необходимый объём воздуха внутрь салона. При этом поменять салонный фильтр на автомобилях Renault Scenic предельно просто. Для этого нужно подлезть под бардачок со стороны переднего пассажира, открутить 1 заморез, отщелкнуть крышку, закрывающую доступ к фильтру, и извлечь его из посадочного гнезда. Всё собирается в обратном порядке. В наших условиях на Renault Scenic фильтр салона лучше менять через 5-8 тысяч километров пробега;
  • Вышли из строя заслонки. О неисправностях заслонок мы уже говорили ранее. Устраняют их путём замены тросика или привода. Хотя нельзя исключать механическую поломку самой заслонки, что происходит крайне редко. В любом случае нужна новая деталь;
  • Возникла течь антифриза из системы охлаждения, которая проникает в салон. В лучшем случае просто нарушилась целостность уплотнительного кольца, из-за которого теперь вытекает жидкость. Либо же проблема с самим печным радиатором, который придётся снимать и менять. Ремонт уже вряд ли поможет.

В большинстве случаев запотевание стёкол связано именно с несвоевременно заменённым салонным фильтром. Поскольку поменять его предельно просто, а сам расходник стоит недорого, эту процедуру стоит выполнять своими руками в указанные интервалы по пробегу, но не реже 1-2 раз в год.

Неисправен блок управления

Как показывает статистика обращений владельцев Renault Scenic в автосервисы, процент неисправностей печки, связанный с отказом блока управления, достаточно незначительный. К тому же многие обходятся здесь своими силами.

Да, блок управления ломается крайне редко. Главная причина заключается в таком элементе как резистор или же дополнительное сопротивление.

Первым делом нужно убедиться, что проблема с печкой обусловлена именно неисправным резистором. Сделать это не сложно, поскольку при поломке дополнительного сопротивления первые 3 скорости обдува перестают работать, но печка включается на максимальной 4 скорости.

Ремонт управления

Чтобы решить проблему своими силами, необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • Для начала с панели снимается верхняя накладка. Тут первым делом снимаются крайние сетки. Затем просто тяните панель вверх на себя, поскольку панель удерживается на защёлках;
  • Разбирать кожух и проводить другие сложные демонтажные работы нет никакой необходимости. Открутив крепления сеток с левой и правой стороны, верхнюю часть панели можно убрать из салона, чтобы не мешала дальнейшим процедурам;
  • Напротив переднего водительского кресла под панелью вы увидите воздуховод. Его также снимать легко, поскольку нужно потянуть его немного вверх, и защёлки отсоединятся;
  • Под воздуховодом внизу в чёрном квадратном отверстии находится сам реостат или блок дополнительного сопротивления;
  • Элемент снимается путём откручивания одного самореза. Вам понадобится головка на 6;
  • С блока дополнительного сопротивления нужно снять 2 фишки. Одна большого размера, а вторая несколько меньше;
  • От самого реостата уходит пара проводов. Они выполнены в чёрном и красном цвете с разъёмом на втором конце;
  • Сам разъём уходит в моторчик печки, установленный непосредственно в ногах переднего пассажира, около фильтра. Потому отдельно рассматривать процедуру снятия электромоторчика отопителя нет необходимости;
  • Сняв накладку под бардачком в ногах пассажира, вы увидите за ней сам мотор, закреплённый ближе к правой двери. Он удерживается на нескольких болтах, которые не сложно открутить;
  • К самой печке подключается разъём от блока сопротивления. Его следует отщелкнуть, чтобы полностью извлечь через пространство в панели реостат.

Основная проблема реостата в том, что здесь сгорает термопредохранитель. И тут решить проблему можно разными способами.

Первый вариант финансово более затратный, поскольку предусматривает покупку нового блока дополнительных сопротивлений в сборе. Если вы готовы потратить деньги на такую запчасть, тогда берите её.

Если же хотите сэкономить, тогда следует взять отдельно термопредохранитель, и припаять его к старому резистору. Тут потребуются определённые навыки работы с паяльником.

После проведённых манипуляций новый или старый восстановленный реостат возвращается на место. Для начала подключите его к электровентилятору печки, верните на место 2 фишки, идущие на блок сопротивлений, после чего собирайте узел в обратной последовательности.

Да, замена этого элемента требует проведения определённых демонтажных работ. Но поскольку конструкция Renault Scenic продумана довольно неплохо, то сложные манипуляции исключаются. Вам лишь потребуется открутить пару саморезов, отщелкнуть защёлки панели и вытащить несколько разъёмов, после чего в обратном порядке всё вернуть на свои места.

Не крутится вентилятор

Ещё один распространённый симптом, связанный с неисправной работой отопителя на автомобилях Renault Scenic. Из предыдущего раздела вы уже знаете, что при условии включения отопителя на 4 скорости, в то время как первые 3 скорости не работают, причина в реостате или блоке дополнительных сопротивлений.

Но моторчик печки может не вращаться и по другим причинам:

  • Поломка самого электровентилятора. Износились щётки или подшипник, либо моторчик попросту сгорел. Такое случается на Renault Scenic первого поколения, хотя и не очень часто. Щётки и подшипник заменить можно, а вот при сгорании мотора его точно приходится менять полностью;
  • Поломка блока управления. То есть сам моторчик рабочий, но не вращается из-за неисправностей блока управления. Здесь следует проверить состояние проводки, контактов на предмет их окисления, а также тросики и приводы;
  • Износ предохранителя. За безопасную работу электромотора печки отвечает отдельный предохранитель, расположенный в соответствующем блоке со всеми остальными предохранителями. Искать необходимый плавкий элемент следует в блоке, который находится в салоне. На Renault Scenic 1 его устанавливают с левой стороны от рулевой рейки и закрывают защитной крышкой. На обратной стороне крышки блока с предохранителями есть подробная схема расположения элементов. За отопитель отвечает предохранитель номиналом 20 А. При замене следует выбирать аналогичный, с таким же номиналом.

Тут вы наглядно видите, что отказ вентилятора обусловлен сразу несколькими возможными причинами. Но идентифицировать точный источник неприятностей вполне реально своими силами, не обращаясь за помощью в автосервис.

Холодный воздух

Множество вопросов среди владельцев компактвэна Renault Scenic 1 поколения вызывает рабочий электровентилятор печки, при котором в салон всё равно поступает холодный воздух.

Здесь также возможных причин сразу несколько, и каждая из них предусматривает определённые работы по устранению неисправности.

  1. Забитый салонный фильтр. Где он, как меняется и устанавливается, вы уже знаете. Потому не лишним будет начать с проверки состояния фильтрующего элемента очистки салонного воздуха.
  2. Поломка заслонки. Неисправность не самая приятная, поскольку одним снятием верхней панели здесь не обойтись порой. Придётся разбирать узел и искать, какая именно заслонка неисправная, ремонтировать её или менять.
  3. Завоздушивание системы. Причина заключается в том, что могла прогореть прокладка блока цилиндров, из-за чего в систему охлаждения проник воздух. Либо же просто неправильно была проведена замена антифриза, а потому внутри оказался лишний воздух, спровоцировавший образование пробки.
  4. Забился радиатор отопителя. Такое возможно при использовании старого или некачественного антифриза, либо же из-за попытки устранить течь с помощью герметиков. Радиатор забился, потому внутрь не заходит антифриз и не нагревает отопитель. Отсюда и холодный воздух в салоне, даже при выборе режима максимального обогрева.
  5. Поломка термостата. Устройство может заклинить, и жидкость охлаждения будет циркулировать исключительно по большому кругу. Чтобы разрешить ситуацию, придётся менять термостат. Находится он в подкапотном пространстве. Для замены нужно сначала отключить минус от аккумуляторной батареи, слить антифриз и снять крышку корпуса термостата. Для этого откручиваются крепёжные болты. Обязательно сделайте пометку, как именно располагался термостат в патрубки жидкости охлаждения, после чего извлекайте устройство. При обратной сборке обязательно замените уплотнительную прокладку и залейте новую охлаждающую жидкость. Прокачайте систему, чтобы исключить образование воздушной пробки.

И здесь причин достаточно. Но все они в основном легко решаемые.

Блок управления печкой

Замена ламп подсветки

Бывает так, что в регуляторах печки и другие крутилки на панели управления лишаются подсветки. Связано это с неисправностями самих лампочек. Если остальная подсветка в машине работает, предохранитель исправен.

Самостоятельная замена ламп не вызывает у автомобилистов особой сложности. Вам лишь потребуется подготовить набор инструментов и освободить немного лишнего времени. Также нужна сама лампочка, которая заменит сгоревший элемент на панели управления вашего компактвэна Renault Scenic первого поколения.

Чтобы замена ламп на панели управления печкой прошла успешно, соблюдайте определённую последовательность в ваших действиях. Процедура выглядит следующим образом:

  • откройте пепельницу на вашем автомобиле;
  • с помощью ключа торкс на 20 открутите 2 шурупа с левой и правой стороны;
  • это позволит вам извлечь со своего посадочного места пепельницу и находящийся внутри неё прикуриватель;
  • сверху над демонтированной пепельницей есть ещё саморезы с левой и правой стороны, которые откручиваются торксом;
  • теперь всю панель аккуратно тянем на себя, чтобы снять её с защёлок;
  • пластиковая накладка убирается, а сама панель остаётся, удерживаясь на жгутах проводов;
  • отжав защёлки с обратной стороны панели, отсоедините фишку с проводами;
  • панель в вашем распоряжении, потому следующим шагом будет поиск 3 защёлок сверху элемента;
  • защёлки расположены с левой и правой стороны, а также посередине;
  • поочерёдно на эти защёлки нужно нажать плоской отвёрткой и как бы вывести панель с крутилками на себя;
  • будьте предельно аккуратными, чтобы не повредить пластик;
  • помогая себе руками, разъедините 2 части панели, соединённые защёлками;
  • учтите, что внутри имеются пружинка включения и отключения кондиционера, которую легко потерять;
  • извлеките со своего посадочного места лампочку подсветки печки;
  • замените её новым элементом;
  • выполните сборку узла в обратной последовательности.

Прежде чем собирать панель, рекомендуется подключить фишку с проводами. Это позволит удостовериться, что новая лампочка работает, и вы всё сделали верно.

Процесс замены достаточно простой, хотя и разобрать панель всё же придётся. В общей сложности замена ламп на панели управления занимает не более 1 часа даже у новичков. Опытные и бывалые владельцы Renault Scenic первого поколения справятся с поставленной задачей ещё быстрее.

Замена радиатора

Обычно при разговоре о необходимости замены радиатора отопителя владельцы большинства автомобилей приходят в неописуемый ужас. Ведь приходится снимать всю печку, а для этого нужно разобрать чуть ли не половину салона.

Но при замене печки на Renault Megan Scenic первого поколения автомобилисты могут вздохнуть с облегчением. Устройство и расположение оказалось весьма удачным, что позволяет с минимальными временными и трудовыми затратами самостоятельно снять печку, заменить радиатор и провести ряд других мероприятий.

Установленный отопитель

Для замены радиатора отопителя нужно выполнить несколько действий:

  • Первым делом отключите минус от аккумуляторной батареи вашего Renault Scenic. Это нужно из соображений личной безопасности и сохранности машины;
  • Далее сместите водительское кресло максимально назад. Так вам будет удобнее работать. Панель, торпедо и центральную консоль в случае с компактвэном французского автопроизводителя трогать не нужно;
  • В районе педального узла с правой стороны есть пластиковая декоративная накладка. Для её фиксации используется только один обычный саморез под звёздочку торкс, который следует открутить соответствующим инструментом;
  • Пластиковую накладку пока можно убрать в сторону. За ним открывается вид на саму печку автомобиля Renault Scenic первой генерации;
  • На пластиковой прямоугольной крышке есть 2 самореза сверху и снизу. Их следует открутить. Также ещё один саморез находится сверху трубок из пластика (просто идите по трубе, и найдёте слева вверху), ведущих от блока печки. Возьмите подсветку, чтобы найти элемент фиксации;
  • Ещё одно крепление есть на самих трубках. С помощью этого самореза они стягиваются. Выкрутив крепёж, подденьте плоской отвёрткой и снимите шланги;
  • Далее всё просто. Пластик корпуса отопителя уберите в сторону и вытягивайте радиатор на себя. Здесь никакие датчики и провода мешать извлечению не будут.

Предварительно рекомендуется выполнить процедуру по сливу охлаждающей жидкости и заодно поменять антифриз в системе. Снимая патрубок с печки, не забудьте подготовить ёмкость, куда сольётся небольшое количество жидкости охлаждения.

Теперь можно смело вытаскивать отопитель. Ремонтировать его вряд ли есть смысл, поскольку такие узлы редко поддаются восстановлению. Использовать герметики для радиаторов в случае образования течи точно не стоит, иначе они закупорят каналы и приведут к ещё более серьёзным последствиям. Ведь этот герметик может разнестись по всей системе охлаждения двигателя.

Сборка выполняется в строго обратной последовательности. Выбирая радиатор, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или максимально качественным аналогам.

Вы можете наглядно видеть, что есть целый ряд причин, из-за которых печка на автомобилях Renault Scenic может не работать, либо плохо функционировать, выдавая слабые потоки горячего воздуха или дуя просто холодным.

Но также материал даёт понять, что практически все неисправности можно устранить своими силами. Конструкция печки и всей системы отопления на Renault Scenic позволяет без особых проблем это сделать. Если же вы не уверены в своих силах, либо же отсутствует время на самостоятельный ремонт, тогда обращайтесь в хороший проверенный автосервис.

Ремонт вентилятора рено сценик 1

Перестал работать вентилятор отопления, на 1-2-3 скоростях. А так как 4 скорость работает, то вывод, перегорел термопредохранитель (192 градуса, 10 Ампер), продаётся в магазине радио деталей по 40 рублей.
Блок резисторов находится со стороны пассажира под верхней накладкой приборной панели.
1. Снять накладки динамиков приборной панели. Поддеть ближний край тонкой отвёрткой и, приподняв, потянуть на себя.
2. Открутить по саморезу, около динамика, с каждой стороны (торекс Т20).
3. Не помешает отвернуть 3 самореза (торекс Т20) на дальней накладке, той что у самого лобового стекла, саморезы под пластиковыми заглушками.
4. Освободить БЛИЖНИЙ край верхней накладки приборной панели от защёлок, потянув его вверх.
5. Вытянуть накладку "на себя". Осторожно! Она цепляется за кожух подрулевых переключателей.
6. Открутить (головка на 13) правую гайку крепления торпеды. Это поможет при снятии воздуховода.
7. Попотеть, снимая воздуховод. Сначала левую сторону, затем правую.
8. Отсоединить разъёмы , маленький на защёлке, большой сам вылезит, если до конца вытянуть красную фигню сбоку (фиксатор).
9. Головкой на 6 открутить саморез и, приподняв левый край, извлечь блок резисторов.
10. Выкусить термопредохранитель и впаять новый.
ОСТОРОЖНО
. ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ БОИТСЯ ПЕРЕГРЕВА.
11. Включаем, проверяем.

На всё про всё ушло минут 30-40.

спасибо механнику всё расписал хорошо как снять как достать.На всё про всё ушло пол часа,поставил жучёк и вентилятор заработал на всех скоростях.))))))))))))))
p.s. Ну и греется же эта штука. как утюг прям.неудевительно что всё горит.

У меня изначально не работало первых 3 скорости. Всё указывало на термопредохранитель. Потом я ничего не делал, перестала и 4 скорость работать. Я всё разобрал. Оказалось что двигатель заржавел и не крутился. Походу заржавели контактные дорожки ротора. Я всё почистил, смазал, и он стал бодро работать. Но только на 4 скорости. Когда включаю первые 3 скорости напряжение на мотор не поступает.

Нашёл тут в интернете и причину всего этого гемороя: Предохранитель может перегореть если вентилятор будет плохо его обдувать. Тоесть если он заедает или плохо крутится. Окисление и ржавление двигателя происходит потому что при дожде вода попадает в воздухозаборник так как он низко расположен и вода скапливается в поддоне моторчика. Чтобы этого избегать надо часто чистить сливное отверстие находящееся под пластмассовой крышкой под дворником с правой стороны. Отверстие в крыле закрыто резиновой мембраной в котором скапливается грязь и не сливается. Вода накапливается и переливает в воздухозаборник вентилятора скапливаясь в его пластиковом поддоне.

моторчик вентилятора печки рено меган сценик снятие


Снимаем накладку. Аккуратно и без фанатизма. Ключевая защелка в центре панели. Просто оттянуть. Ныряем головой в сторону педалей. Не забудьте перед погружением захватить с собой фонарик. Самый лучший вариант который как звезда во лбу горит. Снимаем кнопку стоп-сигнала. Повернуть против часовой стрелки и вынуть. Снимаем разъем с педали газа. Надавить с плоской стороны справа по ходу, вынуть. Возможно, придется поддеть отверткой.



Тормоз. Отковыриваем стопорную шайбу, снимаем со штока и опускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу. Отвинчиваем 4 гайки крепления педального узла (ключ на 13), вынимаем узел. Ныряем еще глубже. В глубине вверху видим искомый агрегат. Отсоединяем еще один разъем (защелки с торцов). Вот он совсем рядом. Здесь все просто. Действуйте, как указано на картинке. Дальше сложнее. Снимаем разъем с двумя толстыми проводами.



Для этого поддеваем снизу защелку по направлению от центра узла и открываем разъем на манер крышки багажника. После чего выводим его с оси влево по ходу
Теперь самое интересное. Достать узел. Мешает тормозной шток. Если действовать по регламенту Рено, то проблемы нет, но объем работ удваивается. Лучшие умы бились над этой проблемой. Я тоже бился, свидетельством чему белые царапины на шумоизоляции. Хорошо, что крыльчатку не повредил.



Завести шток в какой-либо паз в нужном нам узле, как советуют, не получилось. Нашел другой выход: протиснул между трубками отопителя и тормозным штоком. Причем проходит только в одном положении моторчика. Вот и все. Обратно то же самое. ПС: Собственно говоря, снимался узел из-за появившегося сильного гула, даже скорее рокота при работе вентилятора. Как выяснилось, в крыльчатку невесть как попали листья.

Их удаление решило проблему. Денис все таки Вы похоже были правы. Сегодня таки расковыряли морду, выводы следующие: - на проводах идущих к разъему мотора максимальное напряжение 5В при 6 скорости. Причем когда первый раз померил было вообще 2. 5 и менялось с шагом примерно 0. 5. Как удалось определить провода от мотора идут на реле, на разъеме куда оно вставляется 12В есть. Собственно пока что на этом остановились т. к. уже темно и поздно.

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2



Ремонт печки Рено Сценик 2

Обычно небольшие проблемы с вентиляцией системы в Рено Сценик можно опознать с наступлением холодов и морозов, когда нужно быстро прогреть машину и уехать по делам. Зачастую о поломке можно догадаться не сразу, поскольку «срочность» не всегда позволяет пронаблюдать за тем, как работает двигатель и обдув. Для этой марки автомобиля типичны ошибки в области электроники и обогрева, как и в любой другой. Здесь же все гораздо проще на деле, чем кажется.

Нажимаем кнопку «ВКЛ», но отопления нет. Чтобы разобраться в проблеме, необходимо изучить то место, где расположен вентилятор. В Сценик он находится под бардочком. Там же нужно открывать звукоизолюцию и крышку.

деталь печки

Все болты, которые есть на крышке, откручиваем отверткой. Сам агрегат нужно изъять для дальнейшей работы с ним. Для тестирования необходимо подсоединить проводку к нему.

  • Далее – включаем печку и наблюдаем за лопастями.
  • Откручиваем 2 болта на крышке агрегата.
  • Сами щетки и область нужно избавить от пыли.

Если вентилятор отопителя продолжил после этого свою работу, но наблюдается посторонний шум при высокой скорости, необходимо смазать механизмы. Также заметьте, что на дне может находиться влага, которая негативно влияет на сами щетки. По возможности их нужно менять. Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный блок управления и починка реостата

Если ваш Рено Сценик подает выдув воздуха только на последней скорости, а первые три «молчат», система плохо функционирует и не принимает сигнал блока управления вентилятором. Необходимо проверить контакты проводов и разъем. На самом блоке есть предохранитель – при его отказе от системы его нужно заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Также нарушения в работе печки могут быть вызваны:

  • неполноценным пусковым нагревом движка;
  • наличием ледяной пробки из-за автотепла;
  • выходом из строя термостата или его корпуса;
  • сгоранием клапана фазорегулятора.

деталь печки в салоне

Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком. Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху. Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка – виной всему проводка в блоке.

При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается.

Собрать все нужно в обратной последовательности. Важно! Нельзя путать тросики между собой. Красный определяет температуру левого выдува, синий отвечает за обдув средней части.

  • В моторчике имеются два транзистора, которые подлежат замене. (Самостоятельную замену не стоит проводить, если электрика для вас – неизведанное пространство).
  • Резистор нужно снять с блоком управления. На нем есть схема – нужно делать ремонт.
  • В блоке есть пружины резистора. Если они целы и невредимы, значит, сгорел или не работает термопредохранитель.
  • Железную решетку снимаем возле резистор.
  • Впаиваем предохранители при помощи щипцов.

запчасти печки

После паяния все клеммы и детали поставить на место, крышку резистора закрутить болтами. Включаем зажигание, запускаем печку. На первой скорости уже должно все работать. Дайте резистору «разойтись» и переключите скорость далее по возрастанию.

При выборе сервисного обслуживания, блок резистора выйдет в 35 долларов вместо 30 центов.

Починка мотора

Как добраться до печки и сделать ремонт, уже сказано. Есть другой вариант замены мотора. Процесс ремонта не займет много времени, хотя процедура длительная. Сложности он не составит, поскольку открутить гайки и снять крышки сможет любой автовладелец Рено Сценик.

  • Вентилятор отопителя спрятан далеко под приборной панелью, поэтому начинать будем с нее.
  • Необходимо отключить все датчики электроники и АКБ перед работой с резистором.
  • Панель регулировки фар тоже снять.
  • Убираем кнопку ручника.
  • Центральную панель снимаем полностью.
  • На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели (на усмотрение).
  • Бардачек тоже убираем в сторону.
  • Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь.
  • Подушку безопасности с пассажирского места снимаем.
  • Желательно убрать декоративные накладки на стойках.
  • Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке. Переднюю часть панели вытаскиваем через руль.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если возможно.

Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника. При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины. Если пыль неравномерно садится на крылья, вероятнее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. Также есть несколько особенностей разборки и сборки приборной панели при починке вентилятора.

  • Если в машине имеются устройства и проводка для дополнительных гаджетов, а сигнализация стоит с автозапуском, внимательно осматривайте «неродные» проводки и приспособления. На Рено Сценик предусмотрено движение приборов, и длина проводов позволяет это сделать, чего не скажешь об инородном устройстве.
  • Подключать АКБ нужно в самом конце, когда все будет на своих местах.
  • Очень аккуратно восстановите подушку на пассажирское место. Если она случайно сработает, придется менять всю приборную панель за несколько десятков тысяч рублей.
  • Установка подушки производится при помощи трех разъемов – на массе и двух контактах. В первую очередь открывается разъем, и только потом отключить его от подушки.
  • После сборки проверяйте, как работает каждый прибор, который был отсоединен.

Кстати, если вы заметили, что воздуховоды на Рено Сценик снаружи грязные, а чистые они только внутри, воздух с пылью может попадать внутрь системы и машины не только через короб вентиляции. Плановый осмотр Рено (не полную техническую проверку) нужно проходить хотя бы раз в три месяца, чтобы убедиться, все ли работает в машине. Помните, что бдительность водителя и ответственность за исправность системы автомобиля говорит о безопасности пешеходов и других водителей.

Как Снять Вентилятор Печки Рено Сценик 1

Обычно небольшие препятствия для систем вентиляции в Renault Scenic можно приравнять к наступлению холода и мороза, когда вам нужно быстро прогреть автомобиль и приступить к работе. Вы часто можете сразу думать о поломках, поскольку «срочность» не всегда позволяет вам наблюдать за двигателем и воздушным потоком. Для этой марки автомобиля характерны ошибки в области электроники и отопления, как минимум в некоторых других. Там проще, чем кажется сейчас.

Нажимаем кнопку «ВКЛ», но нагрева нет. Чтобы понять дилемму, вам необходимо изучить расположение вентилятора. В сценике он под перчаткой. Также необходимо открыть шумоизоляцию и накрыть там.

Как Снять Вентилятор Печки Рено Сценик 1

Отвинтите все винты, которые находятся на крышке, с помощью отвертки. Сам блок должен быть удален для дальнейшей работы с ним. Вам нужно подключить проводку к нему для тестирования.

  • Далее. включите плиту и посмотрите на лопату.
  • Откручиваем 2 болта на крышке блока.
  • Сами кисти и область должны быть беспыльными.

Если вентилятор отопителя после чего он продолжил свою работу, но есть сторонний шум с максимальной скоростью, механизмы нужно смазать. Также имейте в виду, что в день может быть влажность, которая плохо влияет на сами кисти. Их способность меняться. Влага входит только через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный блок управления и ремонтный реостат

Если ваш Renault Scenic выпускает воздух только с последней скоростью, а первые три молчат, система не работает должным образом и не получает сигнал вентилятора. Проверьте проводку и контакты разъема. Само устройство имеет предохранитель. если его оставить, его необходимо заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Неисправности печи также могут быть вызваны:

  • плохой прогрев двигателя;
  • наличие ледяного варенья за счет автоматического нагрева;
  • выход из строя термостата или его корпуса;
  • клапан сгорания фазового регулятора.

Если термостат неисправен, антифриз может просочиться в поддон. Некоторые верят в это печь прорывается только через собственный регулятор. Но достаточно его почистить, не покупая новый. Это будет стоить вам полторы тысячи рублей.

Если вентилятор работает на самых высоких скоростях, это также указывает на неисправность резистора. Вам придется осмотреться, удалив его с помощью блока. Отсоедините проводку, как описано выше, осторожно откройте белые жалюзи сверху. Время от времени при включенном размере подсветка может не срезаться. это неисправная проводка.

Renault этап 1

двигатель печь.

Ремонт вентиляторов Renault Scenic, Ремонт реостатов

Первые 3 позиции не сработали вентилятор, вращается только на максимальной скорости.

После снятия двигатель может выйти из строя из-за плохой проводки. Пластик может соприкасаться, но его легко чистить.

Все должно быть собрано в обратном порядке. Важно! Не путайте кабели друг с другом. Красный определяет температуру левого обдува, синий отвечает за обдув средней части.

  • Двигатель имеет два транзистора, которые необходимо заменить. (Самостоятельная замена не должна выполняться, если электрик не знает места для вас).
  • Нужен резистор взлетать с блоком управления. На нем есть схема. нужно сделать ремонт.
  • Устройство имеет резисторные пружины. Если они в целости и сохранности, это означает, что предохранитель перегорел или не работает.
  • Снимите железную решетку рядом с резистором.
  • Паяльный предохранитель с щипцами.

После пайки установите все клеммы и детали на место, привинтите крышку резистора болтами. Включите зажигание, включите печь. На первой скорости все уже должно работать. Пусть резистор «рассеется» и переключит скорость дальше в порядке возрастания.

Выбирая услугу, резистор выйдет за 35 долларов вместо 30 центов.

Ремонт двигателя

Как добраться до печи и сделать ремонт, уже было сказано. Есть еще один вариант замены мотора. Процесс ремонта не занимает много времени, хотя процедура занимает много времени. Это не проблема, так как любой владелец автомобиля Renault Scenic может открутить гайки и снять крышки.

  • Вентилятор отопителя скрыт далеко под приборной панелью, поэтому мы начнем с него.
  • Отключите всю электронику и датчики батареи перед включением резистора.
  • Снять панель управления фар.
  • Снимите кнопку стояночного тормоза.
  • Центральная панель полностью снята.
  • Снимите чехлы, руль, выключатели (на ваше усмотрение).
  • Положите бардачок в сторону.
  • Датчики света и сигнализации отключаются последними.
  • Снимите подушку безопасности с сиденья пассажира.
  • Желательно снять декоративную накладку на полках.
  • Медленно и осторожно снимите панель приборов, чтобы не повредить кабель в левой стойке. Протягиваем переднюю панель через руль.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и других схем. Только теперь вы можете удалить вентилятор. Если он не работает должным образом, почистите его на удобном столе или поверхности и, если возможно, замените щетки.

Вымойте каждую деталь, почистите щеткой, коллектор после ремонта. Смазка подшипников не будет лишней. В то же время убедитесь, что пружины плотно прилегают. Если на крыльях пыль распределяется неравномерно, вероятно, существует область деформации, но не в результате ремонта. Есть также несколько особенностей разборки и сборки приборной панели, когда вентилятор заблокирован.

  • Если в вашем автомобиле есть устройства и проводка для дополнительных гаджетов, и сигнализация срабатывает самостоятельно, внимательно осмотрите нелокальную проводку и устройства. Renault Scenic предполагает перемещение устройств, а длина проводов позволяет говорить об этом для постороннего устройства.
  • Вы должны подключить аккумулятор в самом конце, когда все на месте.
  • Восстановите подушку очень осторожно к пассажирскому сидению. Если это работает, вы должны изменить весь приборная доска за десятки тысяч рублей.
  • Подушка крепится с тремя разъемами на земле и двумя контактами. Сначала открывается разъем, а затем отсоедините его от подушки.
  • После сборки проверьте, как работает каждое отключенное устройство.

Кстати, если вы заметили, что воздуховод находится в Рено Сценик снаружи грязно, и они чисты только внутри, пыль с воздухом может попасть в систему и машину не только через вентиляционный канал. Плановая проверка Renault (не полная техническая проверка) должна проводиться не реже одного раза в три месяца, чтобы убедиться, что все работает в автомобиле. Помните, что бдительность и ответственность водителя за здоровье системы автомобиля говорят о безопасности пешеходов и других водителей.

Обычно небольшие задачи с системами вентиляции в Рено Сценик можно приравнять к наступлению простуды и заморозков, когда вам нужно быстро прогреть машину и добиться цели. Как убрать дверное полотно с рено логан? Как снять и разблокировать Renault Duster: код радиоприемника. Часто вы можете вспомнить срыв сразу, потому что «срочность» не всегда позволяет вам наблюдать как работает двигатель и дует. Для этой марки автомобиля характерны ошибки в области электроники и отопления, как минимум в некоторых других. Там проще, чем кажется сейчас.

Нажимаем кнопку «ВКЛ», но нагрева нет. Чтобы понять дилемму, вам необходимо изучить расположение вентилятора. Renault Scenic 1 f2 взлетает. Не нравится бирка, есть красивая машина 1998 года 1.6. В сценике он под перчаткой. Также необходимо открыть шумоизоляцию и накрыть там.

Как Снять Печку Рено Сценик 1

Отвинтите все винты, которые находятся на крышке, с помощью отвертки. Сам блок должен быть удален для дальнейшей работы с ним. Вам нужно подключить проводку к нему для тестирования.

  • Далее. включи печь и посмотри на лезвия.
  • Откручиваем 2 болта на крышке блока.
  • Сами кисти и область должны быть беспыльными.

Если после этого вентилятор отопителя продолжает работать, но издается посторонний шум, механизмы необходимо смазать. Renault Scenic 1 f2, на котором не работает печка, перестал работать на 1 а. Также имейте в виду, что в день может быть влажность, которая плохо влияет на сами кисти. Их способность меняться. Влага входит только через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный блок управления и ремонтный реостат

Если ваш Renault колоритный он дует воздух только на последней скорости, а первые три «тихие», система работает плохо и не получает сигнал от блока управления вентилятора. Проверьте проводку и контакты разъема. Само устройство имеет предохранитель. если его оставить, его необходимо заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Сергею нужно убрать Артура, как помыть тарелку у Екатерины Рено Сценик 2 1,9 соток. Сегодня мы подробно рассмотрим список характеристик аккумулятора Renault Duster, а также способы его извлечения, замены и эксплуатации. Неисправности печи также могут быть вызваны:

  • плохой прогрев двигателя;
  • наличие ледяного варенья за счет автоматического нагрева;
  • выход из строя термостата или его корпуса;
  • клапан сгорания фазового регулятора.

В неисправный термостат, можно получить антифриз на сковороде. Некоторые считают, что печка прорывается только через собственный регулятор. Но достаточно его почистить, не покупая новый. Это будет стоить вам полторы тысячи рублей.

Если вентилятор работает на самых высоких скоростях, это также указывает на неисправность резистора. Как снять пластину для ремонта и обслуживания Renault Megane. Сам вентилятор отопителя нужно будет проверить, вытянув его вместе с устройством. Отсоедините проводку, как описано выше, осторожно откройте белые жалюзи сверху. Время от времени при включенном размере подсветка может не срезаться. это неисправная проводка.

Ремонт вентиляторов Renault Scenic, Ремонт реостатов

Первые 3 положения вентилятора не работали, они вращались только на самых высоких оборотах.

Рено Сценик. замена радиатора печи.

Видео о том, как самостоятельно заменить радиатор отопителя.

После снятия двигатель может выйти из строя из-за плохой проводки. Пластик может соприкасаться, но он просто очищается.

Соберите все в обратном порядке. В принципе! Не путайте кабели друг с другом. Красноватый цвет определяет температуру левого удара, синий отвечает за продувку средней части.

  • Двигатель имеет два транзистора для замены. (Независимая замена не должна выполняться, если вы не электрик.)
  • Резистор необходимо снять с помощью блока управления. Есть схема. нужно делать ремонт.
  • Устройство имеет резисторные пружины. Как снять магнитолу Renault Duster: видео. Если они в целости и сохранности, это означает, что предохранитель перегорел или не работает.
  • Снимите металлическую решетку рядом с резистором.
  • Паяльный предохранитель с щипцами.

После пайки установите все клеммы и детали на место, привинтите крышку резистора болтами. Включите зажигание, включите печь. На первой скорости все уже должно работать. Пусть резистор «рассеется» и переключит скорость дальше в порядке возрастания.

Выбирая услугу, резистор будет стоить 35 баксов вместо 30 центов.

Ремонт двигателя

Как добраться до печи и сделать ремонт, уже было сказано. Совет 1: Как снять пластину на Renault, теперь непосредственно о том, как снять пластину. Есть еще один вариант замены мотора. Процесс ремонта не занимает много времени, хотя процедура занимает много времени. Не будет сложно открутить гайки и взлетать любой автомобилист сможет прикрыть Рено Сценик.

  • Вентилятор отопителя скрыт далеко под приборной панелью, поэтому мы начнем с него.
  • Отключите всю электронику и датчики батареи перед включением резистора.
  • Снять панель управления фар.
  • Снимите кнопку стояночного тормоза.
  • Центральная панель полностью снята.
  • На рулевой колонке снимите крышки, руль, выключатели (опционально).
  • Положите бардачок в сторону.
  • Датчики света и сигнализации отключаются последними. снять с пассажирского сиденья.
  • Желательно снять декоративную накладку на полках.
  • Медленно и осторожно снимите панель приборов, чтобы не повредить кабель в левой стойке. Протягиваем переднюю панель через руль.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и других схем. Только теперь вы можете удалить вентилятор. Если он не работает должным образом, почистите его на удобном столе или поверхности и, если возможно, замените щетки.

Вымойте каждую деталь, почистите щеткой, коллектор после ремонта. Смазка подшипников не будет лишней. В то же время убедитесь, что пружины плотно прилегают. Если на крыльях пыль распределяется неравномерно, вероятно, существует область деформации, но не в результате ремонта. Описание аккумулятора Renault, как извлечь аккумулятор из обзоров Renault Duster. Есть также несколько особенностей разборки и сборки приборной панели, когда вентилятор заблокирован.

  • Если в вашем автомобиле есть устройства и проводка для дополнительных гаджетов, и сигнализация срабатывает самостоятельно, внимательно осмотрите нелокальную проводку и устройства. Renault Scenic предполагает перемещение устройств, а длина проводов позволяет говорить об этом для постороннего устройства.
  • Вы должны подключить аккумулятор в самом конце, когда все на месте.
  • Восстановите подушку очень осторожно к пассажирскому сидению. фотоотчет о том, как снять вентилятор двигателя плитки для Renault Megane 2. Если это произойдет случайно, вам придется поменять весь приборная доска за десятки тысяч рублей.
  • Подушка крепится с тремя разъемами на земле и двумя контактами. Сначала открывается разъем, а затем отсоедините его от подушки.
  • После сборки проверьте, как работает каждое отключенное устройство.

Кстати, если вы заметили, что воздуховод находится в Renault Сцены грязные снаружи и чистые только внутри, пыль с воздухом может попасть в систему и машину не только через вентиляционный канал. Плановая проверка Renault (не полная техническая проверка) должна проводиться не реже одного раза в три месяца, чтобы убедиться, что все работает в автомобиле. Помните, что бдительность и ответственность водителя за здоровье системы автомобиля говорят о безопасности пешеходов и других водителей.

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.

Читайте также: