сааб 9000 не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 30.04.2024

Почему может не включаться вентилятор?

9000 2.3 лпт 94. односкоростной вентилятор, один.
Вентилятор не включается, стрелка стремится в красную зону. Когда включаешь кондер, то вентилятор включается.
Если замкнуть провода у основания датчика на радиаторе, то вентилятор включается!
Поставил новый датчик на радиаторе - вентилятор все равно не включается.
1. Почему вентилятор может не включаться, если он работает когда замыкаешь провода у основания датчика и сам датчик установлен новый?
2. И вопрос-так, походу: когда менял датчик, слил где то пол литра охлаждайки. На ее поверхности было несколько круглых пятен масла и сам датчик тоже был немного в масле. Это очень страшные симптомы или просто за годы какая то муть скопилась?
Спасибо.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды:

Прошу меня простить, но я случайно промазал, надо было в 9000 писать..

2 Автор ответа: Lihodeev 20.07.10 19:03

  • Lihodeev
  • Жабер-теоретик
  • Offline
  • Откуда: Замкадный

Почему вентилятор может не включаться, если он работает когда замыкаешь провода у основания датчика и сам датчик установлен новый?

если ты замыкаешь провода у датчика и вентилятор скорей всего в нем дело, датчик не родной ( у термопары внутри датчиков могут быть разные пороги срабатывания ) или бракованный.

3 Автор ответа: owb 21.07.10 11:18

  • owb
  • SAABий электрик
  • Offline
  • Откуда: Москва

Кроме датчика может быть термостат или мало жидкости .

4 Автор ответа: Михалыч 21.07.10 11:52

  • Михалыч
  • Наш человек в Коми
  • Offline
  • Откуда: Люберцы (временно)

Во во, самое банальное - термостат заклинен в положении малого круга.
Радиатор горячий?

5 Автор ответа: Lihodeev 21.07.10 11:57

  • Lihodeev
  • Жабер-теоретик
  • Offline
  • Откуда: Замкадный

если замкнуть контакты на датчике, то ведь срабатывает, почему термостат тогда, или я не догоняю чего то?

6 Автор ответа: Dr.Kraev 21.07.10 12:01

  • Dr.Kraev
  • Спец. по шашлыку
  • Offline
  • Откуда: Москва

термостат заклинен в положении малого круга

жижа в радиаторе не разогревается до темп. включения

7 Автор ответа: owb 21.07.10 12:37

  • owb
  • SAABий электрик
  • Offline
  • Откуда: Москва

Радиатор должен быть горячий ВНИЗУ .

8 Автор ответа: Михалыч 21.07.10 12:48

  • Михалыч
  • Наш человек в Коми
  • Offline
  • Откуда: Люберцы (временно)

ага.
Ну и топикстартер давно уж на саабах ездит. догадается, что радиатор должен быть горячим в зоне датчика

9 Автор ответа: Zhidman 21.07.10 17:53

  • Zhidman
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

радиатор был горячий, об датчик обжегся :-)

Поставили обратно старый датчик, вентилятор начал включаться. Что это было так и непонятно, поэтому не ясно повторится ли.
и по второму пункту: по наличию масла в охлаждайке сервисмены сказали, что повело головку. я вот думаю, а МОЖЕТ просто прокладка? А то лишний раз головку менять не хочется, так как нову все равно не потяну, а БУшная может быть хуже моей нынешней..

10 Автор ответа: Михалыч 22.07.10 08:50

  • Михалыч
  • Наш человек в Коми
  • Offline
  • Откуда: Люберцы (временно)

Головку снимать, промерять плоскость и фрезеровать. Там есть нехилый запас по допускам. Попутно переклеить маслосъемные и притересть клапана.

11 Автор ответа: Lihodeev 22.07.10 09:02

  • Lihodeev
  • Жабер-теоретик
  • Offline
  • Откуда: Замкадный

Поставили обратно старый датчик, вентилятор начал включаться. Что это было так и непонятно

датчик не родной ( у термопары внутри датчиков могут быть разные пороги срабатывания ) или бракованный.

12 Автор ответа: Игорь_Б 22.07.10 09:56

  • Игорь_Б
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петрозаводск

не спеши снимать бошку
поробуй так: открой пробку тосола, выкрути свечи, выставь цилиндр так чтоб клапана были закрыты и дунь компрессором или насосом в цилиндр (машина скорость+ручник, иначе много дунешь колено провернется). так со всеми и смотри пойдут ли пузыри из рассширительного. если нет - прокладка цела, и в принципе ГБЦ врядли повелась.
паралелльно слушай соседние цилиндры - в них может тоже перегонять воздух (тогда менять точно прокладку)
из личного опыта: проехал без тосола километров 10, думал все, писец бошке, оказалось в паре мест просто прижглась прокладка, в принципе ничего страшного.
а масло в тосоле не факт что из-за бошки. вот тосол в масле - это интересней

13 Автор ответа: Zhidman 31.07.10 10:25

  • Zhidman
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Крышка бачка и термостат поменян, вентилятор включается, поменяли прокладку ГБЦ, головку померили с ней все ок. Масла в ЖЖ оказалось совсем не много, вроде бы все ок но.
Без включенного кондея температура на 9 часов (как только ползет вверх включается вентилятор и опускает ее снова до 9). Когда включаю кондей температура поднимается (не до красной зоны, но все равно выше нормы) и работающий вентилятор не может ее опустить до 9 часов. Вобщем в таком вот режиме вчера снова прорвало систему охлаждения, теперь вроде бы радиатор печки не выдержал (ож вытекала из места, откуда конденсат выходит).
Хочу чтобы все работало как часы, что нужно сделать?
1. Поменять радиатор охлаждения (давление в системе спадет?)?
2. Поменять радиатор кондиционера (перестанет греться при включенном кондее)? 3. Что то еще?
Спасибо.

14 Автор ответа: Михалыч 31.07.10 22:17

  • Михалыч
  • Наш человек в Коми
  • Offline
  • Откуда: Люберцы (временно)

а бутерброд чистый? конденсор греется нефигово, оттого основной и работает чуть хуже.

Saab 9000 Чёрный Griffin v6 › Бортжурнал › Вентилятор и система охлаждения. Ремонт.

Традиционно, приветствую всех читателей моего БЖ!
Не мудрствуя лукаво, расскажу, как я отремонтировал поломку Вентилятор и система охлаждения. . Собственно, чего то сложного здесь не было. Была лишь пара технических задач. Первая, это бачёк. Он лопнул конечно в самом неудобном месте. Умные люди говорили, что паять бачёк дело бестолковое и бессмысленное. Ага, ну ладно. А я запаяю. Ну во первых, другого бачка у меня нет, а во вторых, к чёрту авторитеты! )))
Бачёк я чинил по принципу, как чинят треснувшие стёкла. Взял тоненькое сверло, и насверлил отверстий перед началом трещины, и по её длине. После взял бамбуковую спицу (другого ничего не было, а бамбук для этих целей не плох), и предварительно промазав отверстие суперклеем, со скрипом вставил спицу в отверстие. Когда это всё просохло, насверлил промежуточных отверстий и проделал всё то же самое. В результате получилась такая дорожка из "пломб" )))

Двухдневная практика езды по сочинскому пеклу, показала, что пломбы пока держат. В дальнейшем куплю себе новый бачёк, а пока и этот справляется. тфу-тфу-тфу ))))
Далее была проблема с выбором вентилятора. Однозначно я хотел двойной, т.к одинарный, это прямая дорога к перегреву. Прошлый (сгоревший) вентилятор у меня был, от Шевроле Нива. Хороший вентилятор, кроме того, что он великоват на этот радиатор. Всё бы ничего, но он мешает верхнему патрубку, это раз, а два, его лопасти так и норовят задеть за выступ радиатора под термодатчик. Это всё (ну и ещё некоторое стечение обстоятельств + пофигизм и руки из жопы) мой вентилятор и угробило. Как альтернативу, рассматривал вентилятор от Нива 4х4. Он меньше по размерам, ну и дешевле, что для меня не маловажно )) Из недостатков, он шумен и не имеет резистора, управляющего скоростью вентиляторов в зависимости от температуры. На Шнивовском вентиляторе, этот резистор стоит штатно. Пару дней я ходил в магазин, сравнивал вентиляторы и так и этак, делал замеры в подкапотном и по посадочным местам радиатора. В результате решился, и купил от Нива 4х4, т.к по размерам он лучше подходит.

Поставить его было делом чепуховым, просто развернул кронштейны, и просверлил в них отверстия. Вентилятор поставил так, что не мешал верхнему патрубку и не цеплял за выступ радиатора.

Выступ радиатора под датчик, по сути вообще находится вне вентилятора, а не внутри, как раньше. Подсоединить проводку, тоже проблемой не было. Хотя, я её потом всё же переделаю.

Что в результате имеем. Т.к резистора нет, то карлсончики включаются сразу на полную скорость. Шум от них есть, но слава богу не такой как на Ниве (там вообще жесть). С чем связано, не знаю, может у сааба шумоизоляция подкапотного лучше, а может поток воздуха другой и поэтому нет этого поросячего визга как на Ниве.
Вентиляторы со своей задачей справляются на отлично, и уж точно не хуже, чем предыдущие Шнивовские. Вот теперь думаю, ставит Шнивовский резистор или нет? Опыт дальнейшей эксплуатации покажет, как быть.
Всем спасибо, что заглянули в мой БЖ.
Удачи и ровных дорог!

уже традиционно, прошу помощи.
не могу разобраться с вентилятором, начинает закипать жидкость в бочке, при этом не включается вентилятор, просто молчит и все. wis ничего не сказал. нашел один на голове - скидываешь фишку - работает левый вентилятор на макс оборотах, при таком режиме все гут, ничего не кипит.
заметил только сейчас тк далеко не ездил и в пенсия режим. обкатал и теперь такая гадостью.
хелпаните куда копать?? форум дельного ничего не дал, кроме датчика на термостате - не нашел!

А машина ругается на перегрев? Приборная панель показывает температуру выше нормы?

уже традиционно, прошу помощи.
не могу разобраться с вентилятором, начинает закипать жидкость в бочке, при этом не включается вентилятор, просто молчит и все. wis ничего не сказал. нашел один на голове - скидываешь фишку - работает левый вентилятор на макс оборотах, при таком режиме все гут, ничего не кипит.
заметил только сейчас тк далеко не ездил и в пенсия режим. обкатал и теперь такая гадостью.
хелпаните куда копать?? форум дельного ничего не дал, кроме датчика на термостате - не нашел!

попробуй кинуть провод на прямую на вентилятор, если заработает смотри реле или проводку, если нет хана моторчику.

Сааб 9000 2.3 - 16 CS 147 95г турбину скрутили злобные покемоны

+375 29 683 59 86 Алексей

уже традиционно, прошу помощи.
не могу разобраться с вентилятором, начинает закипать жидкость в бочке, при этом не включается вентилятор, просто молчит и все. wis ничего не сказал. нашел один на голове - скидываешь фишку - работает левый вентилятор на макс оборотах, при таком режиме все гут, ничего не кипит.
заметил только сейчас тк далеко не ездил и в пенсия режим. обкатал и теперь такая гадостью.
хелпаните куда копать?? форум дельного ничего не дал, кроме датчика на термостате - не нашел!

попробуй кинуть провод на прямую на вентилятор, если заработает смотри реле или проводку, если нет хана моторчику.

Вентилятор работает, а вот что им управляет пока не понял. По ходу свой мозг.

А машина ругается на перегрев? Приборная панель показывает температуру выше нормы?

Нет, температура в норме, чуть выше середины, перегрева нет

чуть выше середины всегда была или теперь стала? Середина это до 115 градусов.
Управляет трионик через реле вентиляторов.
в каком то не том висе вы смотрели

если при снятой фишке 1 вентилятор работает то возможно где то короткое, для начала неплохо было бы проверить 35 36 предохранитель

Сааб 9000 2.3 - 16 CS 147 95г турбину скрутили злобные покемоны

+375 29 683 59 86 Алексей

если при снятой фишке 1 вентилятор работает то возможно где то короткое, для начала неплохо было бы проверить 35 36 предохранитель

Живы здоровы, первое что сделал. Нашел оба под капотом, большие и зеленые. Должны 2?

чуть выше середины всегда была или теперь стала? Середина это до 115 градусов.
Управляет трионик через реле вентиляторов.
в каком то не том висе вы смотрели

Вот я олень! Сегодня в первого тыка нашел эту картинку! Только мыслей стало еще больше.
Получается блок реле? Но ведь без фишки работает, правда кажет ошибку и паршиво заводится.
Оба вентилятора должны включаться.
Чувствую, придется еще раз перепроверить.

В висе написано что работают всегда оба.
Проверять надо и пропеллеры и реле и сигналы от трионика к реле и температуру посмотреть какую видит трионик.

В висе написано что работают всегда оба.
Проверять надо и пропеллеры и реле и сигналы от трионика к реле и температуру посмотреть какую видит трионик.

проблема, как оказалась, старая. а так как мозг я заменил и нифига, остаются реле и вентиль сам, который правый.
ну на край провода, но это совсем край. хотя с вис проверить в 2 счета.

589 управляющее 706 переключающее, проверять нужно оба, но я бы начал с проводов на обрыв и короткое, все же дешевле чем реле.

Сааб 9000 2.3 - 16 CS 147 95г турбину скрутили злобные покемоны

+375 29 683 59 86 Алексей

589 управляющее 706 переключающее, проверять нужно оба, но я бы начал с проводов на обрыв и короткое, все же дешевле чем реле.

14 Ответ от Paste→ 29-12-2016 08:17:53

Я доооолго с реле и проводами разбирался. Пока на столетова не поставили нормально диагноз) записывайся думаю в этом году реально успеть) если место жительства позволяет..

15 Ответ от mamabrat→ 29-12-2016 08:37:28

Я доооолго с реле и проводами разбирался. Пока на столетова не поставили нормально диагноз) записывайся думаю в этом году реально успеть) если место жительства позволяет..

а контакты есть??

16 Ответ от Gard1k→ 29-12-2016 09:44:49

Я доооолго с реле и проводами разбирался. Пока на столетова не поставили нормально диагноз) записывайся думаю в этом году реально успеть) если место жительства позволяет..

17 Ответ от -=Mr@zE=-→ 29-12-2016 10:47:47

Слушайте берете тех, нажимаете и включаете отдельно, если не включается, то скорее всего будет вопрос с блоком на вентиляторах.
На обрывы до этого блока сааб ругается. Реле и вклюение происходит через блок подкапотной электрики команды на включение отправляет блок двигателя.

18 Ответ от Paste→ 29-12-2016 21:20:51 Отредактировано Paste (29-12-2016 21:21:56)

Я доооолго с реле и проводами разбирался. Пока на столетова не поставили нормально диагноз) записывайся думаю в этом году реально успеть) если место жительства позволяет..

У меня оказалось не приходит сигнал с dice на включение первой скорости. Но на 9-5. Установили это только столетовцы. Ну в смысле сам я к этому не пришел))) +375296100911 вот номер. Завтра думаю с 9-10 можно звонить. Сегодня например работали. Шпрот ковыряли

19 Ответ от mamabrat→ 29-12-2016 23:09:25

Слушайте берете тех, нажимаете и включаете отдельно, если не включается, то скорее всего будет вопрос с блоком на вентиляторах.
На обрывы до этого блока сааб ругается. Реле и вклюение происходит через блок подкапотной электрики команды на включение отправляет блок двигателя.

В нашей деревне нет теха, нужно ехать куда-то, а вот куда не знаю.

20 Ответ от mamabrat→ 29-12-2016 23:27:28

Я доооолго с реле и проводами разбирался. Пока на столетова не поставили нормально диагноз) записывайся думаю в этом году реально успеть) если место жительства позволяет..

У меня оказалось не приходит сигнал с dice на включение первой скорости. Но на 9-5. Установили это только столетовцы. Ну в смысле сам я к этому не пришел))) +375296100911 вот номер. Завтра думаю с 9-10 можно звонить. Сегодня например работали. Шпрот ковыряли

Буду пытать удачу завтра, спасибо!

21 Ответ от mamabrat→ 20-01-2017 08:37:07

забыл отчитаться.
итак. в Минск я не поехал, тк ехать на тачке с перегревом не было желания, решил по месту.
немного пораскинув мозгами, пришел к выводу, что нужно купить вентиляторы. и сильно удивился когда эффект остался тем же, ну может, чуть лучше, но суть та же - выкидывает при холостых антифриз.
решил выкинуть термостат, что не получилось - нужна прокладка которая стоит на термостате.
в итоге, поменял на оригинал, который я не заметил в багажнике при покупке нового.
новый выкинул, старо-новый поставил и все стало как в сказке. все работает, антифриз в норме и никуда не собирается.

22 Ответ от GEO.PS→ 20-01-2017 10:20:34

забыл отчитаться.
итак. в Минск я не поехал, тк ехать на тачке с перегревом не было желания, решил по месту.
немного пораскинув мозгами, пришел к выводу, что нужно купить вентиляторы. и сильно удивился когда эффект остался тем же, ну может, чуть лучше, но суть та же - выкидывает при холостых антифриз.
решил выкинуть термостат, что не получилось - нужна прокладка которая стоит на термостате.
в итоге, поменял на оригинал, который я не заметил в багажнике при покупке нового.
новый выкинул, старо-новый поставил и все стало как в сказке. все работает, антифриз в норме и никуда не собирается.

Только хотел написать про термостат. Ведь вентилятор срабатывает по какому датчику температуры? НА термостате или на радиаторе?

Ещё вентиляторы можно запустить и с opcom-ма. А их и в нашем Бердичеве хватает

23 Ответ от mamabrat→ 20-01-2017 17:21:13

А машина ругается на перегрев? Приборная панель показывает температуру выше нормы?

в том то и дело, что темп была в норме и кроме антифриза ничего не выдавало беды.

24 Ответ от mamabrat→ 20-01-2017 19:34:02

забыл отчитаться.
итак. в Минск я не поехал, тк ехать на тачке с перегревом не было желания, решил по месту.
немного пораскинув мозгами, пришел к выводу, что нужно купить вентиляторы. и сильно удивился когда эффект остался тем же, ну может, чуть лучше, но суть та же - выкидывает при холостых антифриз.
решил выкинуть термостат, что не получилось - нужна прокладка которая стоит на термостате.
в итоге, поменял на оригинал, который я не заметил в багажнике при покупке нового.
новый выкинул, старо-новый поставил и все стало как в сказке. все работает, антифриз в норме и никуда не собирается.

Только хотел написать про термостат. Ведь вентилятор срабатывает по какому датчику температуры? НА термостате или на радиаторе?

Ещё вентиляторы можно запустить и с opcom-ма. А их и в нашем Бердичеве хватает

Датчик темп у меня один на голове, от него все показухи, схема выше.
До опкома не дошел - решил раньше, но совет дельный. Почти то же советовал и Николай, только про тех.

Проверка, снятие и установка на место электрического вентилятора системы охлаждения Сааб 9000

1. Питание подается к электрическому вентилятору системы охлаждения непосредственно от батареи (см. Главу Системы запуска и заряда), блок предохранителей (см. Главу Система электрооборудования) и реле электрического вентилятора расположен перед батареей в левой части двигательного отсека. Контур замыкается термостатическим выключателем вентилятора, который установлен в правом бачке радиатора. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, вентилятор также управляется блоком системы кондиционирования воздуха (см. Раздел Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения).
2. Если есть подозрение на отказ в работе электрического вентилятора, запустите двигатель, прогрейте его до нормальных рабочих температур, затем оставьте работать на холостом ходу. Вентилятор должен включиться в течение нескольких минут (непосредственно перед тем, как стрелка измерителя температуры войдет в красную зону). На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха включение кондиционера также скажется на работе вентилятора, так как тот же вентилятор используется для продува воздуха через конденсатор воздушного кондиционера. Если вентилятор не работает, выключите зажигание, отсоедините штекер от выключателя вентилятора на радиаторе. С помощью отрезка провода замкните 2 контакта на штекере вентилятора. Если теперь вентилятор включился, то проблема заключается в неисправности выключателя, выключатель должен быть заменен.
3. На моделях, оснащенных двухскоростным вентилятором, в случае, если вентилятор работает только на одной скорости, неисправность может заключаться в дефекте резистора. Для проверки проводимости резистора воспользуйтесь омметром, в случае необходимости замените резистор, как описано ниже в данном Разделе.
4. Если вентилятор по-прежнему не работает, удостоверьтесь, что питание от батареи подается на выключатель; если выключатель не запитывается, то возможен обрыв питающего контура (возможно из-за перегорания предохранителя). В случае, если проблема с питанием отсутствует, проверьте проводимость между клеммой заземления выключателя и точкой заземления на корпусе автомобиля; если шина заземления в порядке, то плохо обеспечен контакт в точке заземления, необходимо перезакрепить шину.
5. Если выключатель и провода контура находятся в хорошем состоянии, то причина неисправности лежит в неисправности самого мотора вентилятора. Исправность мотора может быть проверена путем отсоединения его от контура проводов и подсоединения непосредственно к 12-вольтовому источнику питания.

Установка на место

Установка осуществляется в порядке обратном порядку снятия. Если требуется, установите новые заклепки для крепления резистора двухскоростного вентилятора. При необходимости резистор может быть заменен путем отрезания проводов и припаивания новых.

Сааб 9000 не работает вентилятор охлаждения


5. Системы охлаждения, отопления

На автомобилях данной системы применяется система охлаждения гидравлического типа с повышенным давлением, включающаяся в себя водяной насос, приводимый в движение от вспомогательного ремня, поперечно-поточный радиатор, электрический вентилятор системы охлаждения, термостат, теплообменник отопителя, и все соединительные шланги. Расширительный бачок расположен в правой части двигательного отсека.

Система функционирует следующим образом. Холодный охладитель, находящийся в нижней части радиатора, по нижнему шлангу попадает к водяному насосу, который прокачивает его через охладительные галереи блока и головки цилиндров. После охлаждения цилиндров, поверхностей камер сгорания и седел клапанов охладитель достигает нижней части термостата, который в первое время закрыт. Охладитель проходит через отопитель и возвращается через блок цилиндров к водяному насосу.

Когда двигатель холодный, охладитель циркулирует по короткому контуру только через блок цилиндров, головку цилиндров, кожух дросселя (система Trionic) и отопитель. По достижении охладителем определенной температуры происходит открывание термостата и охладитель начинает по верхнему шлангу поступать в радиатор. При прохождении через радиатор охладитель охлаждается воздушным потоком, продуваемым через радиатор при движении автомобиля, а также, при необходимости, под действием электрического вентилятора системы охлаждения. По достижении дна радиатора охладитель оказывается вновь остывшим и цикл повторяется.

По достижении двигателем нормальной рабочей температуры охладитель расширяется и его избыток поступает в расширительный бачок. Охладитель скапливается в бачке и при остывании системы поступает обратно в радиатор.

Электрический вентилятор системы охлаждения устанавливается позади радиатора и управляется термостатическим выключателем. По достижении охладителем определенной температуры датчик - выключатель включает вентилятор.

Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения

Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения Saab 9000

Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения

Термостатический выключатель электрического вентилятора системы охлаждения

Процедура проверки выключателя описана в Разделе Проверка, снятие и установка на место электрического вентилятора системы охлаждения, как часть процедуры проверки вентилятора.

1. Выключатель расположен в нижней части правого бачка радиатора. Перед тем, как приступить к снятию выключателя, необходимо остудить двигатель и радиатор.

2. Слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Альтернативно - подготовьте соответствующую затычку для закупоривания отверстия выключателя в радиаторе. В случае применения последнего метода будьте крайне осторожны не повредите радиатор, также не допускайте попадания внутрь радиатора посторонних частиц и материалов.
3. Отсоедините от выключателя штекер.
4. Осторожно вывинтите выключатель из радиатора. В случае, если не производилось сливание охладителя, то, во избежание его разлива, заткните отверстие выключателя.

Установка на место

Тщательно очистите резьбу выключателя, затем установите выключатель на место, действуя в порядке обратном порядку снятия. Удостоверьтесь, что выключатель затянут туго, затем вновь залейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание)
В заключение запустите двигатель и прогрейте его до нормальных рабочих температур. Не выключая двигатель, удостоверьтесь, что выключатель включается и выключается в нужные моменты времени.

Датчик измерителя температуры охладителя

1. Датчик расположен в левой части головки цилиндров, там же, где и термостат.
2. Питание подается на измеритель температуры через выключатель (ключ зажигания) и предохранитель. Датчик установлен в цепи заземления измерителя. Основным элементом датчика является термистор - элемент, сопротивление которого уменьшается в определенной зависимости при повышении температуры. Пока охладитель холодный, сопротивление датчика велико, электрический ток через измеритель невелик и стрелка измерителя находится в голубой (холодной) части шкалы. По мере повышения температуры охладителя сопротивление датчика падает, ток увеличивается и стрелка датчика перемещается в сторону верхнего края шкалы. В случае, если датчик неисправен, он должен быть заменен.
3. В случае обнаружения неисправности измерителя в первую очередь проверьте функционирования других приборов; если другие приборы также не работают, проверьте электрическое питание приборного щитка. Если показания измерителя не стабильны, неисправность может находиться в стабилизаторе напряжения, который в этом случае должен быть заменен (стабилизатор является неотъемлемой частью платы приборного щитка (см. Главу Система электрооборудования). В случае, если имеется неисправность только измерителя температуры, произведите проверку следующим образом.
4. Стрелка индикатора температуры остается в холодном секторе шкалы при горячем двигателе. Отсоедините штекер датчика и заземлите соответствующий провод на головку цилиндров. Если теперь при включении зажигания стрелка индикатора отклоняется, то неисправен датчик - он должен быть заменен. Если стрелка по-прежнему не двигается, снимите приборный щиток (Глава Система электрооборудования) и проверьте проводимость контура между блоком датчика и измерителем, а также питание блока измерителя. В случае, если обрыва контура нет, то неисправен сам измеритель, который должен быть заменен.
5. Если стрелка датчика остается в горячей части шкалы индикатора при холодном двигателе, отсоедините провод датчика. Если теперь стрелка возвращается в холодную часть шкалы, то блок датчика неисправен и должен быть заменен. Если стрелка по-прежнему остается неподвижной, проверьте остальную часть контура, как описано выше.

Снятие и установка на место

Процедура та же, что и описанная выше в Разделе по термостатическому выключателю электрического вентилятора системы охлаждения, однако проверьте и при необходимости замените медные уплотнительные шайбы. На некоторых моделях доступ к выключателю затруднен и для его обеспечения может потребоваться снятие других компонентов (или сдвигания в сторону шлангов, проводов и тому подобное).

Датчик температуры охладителя системы впрыска топлива (Bosch LH-Jetronic)

1. Датчик температуры охладителя ввинчен во фланец впускного трубопровода в задней части головки цилиндров.
2. Датчик представляет из себя термистор (см. §9) . Блок электронного управляющего устройства системы впрыска топлива подает на датчик питание и путем измерения величины тока в контуре датчика определяет температуру в двигателе. Затем, полученная информация в совокупности с другими данными, подвергается соответствующей обработке и влияет на длительность открывания инжекторов.
3. В случае неисправности контура датчика или выдачи им неправильной информации система обратной связи электронного управляющего устройства (ECU) будет считать температуру двигателя равной 20° С. При этом система впрыска топлива будет продолжать работать без изменений с пониженной эффективностью. При этом загорается сигнальная лампа двигателя на прибором щитке. Для исправления неисправности следует обратиться в представительство фирмы Saab.
4. Для проверки датчика отсоедините штекер от электронного управляющего устройства впрыска топлива (ECU) (см. Главу Топливная и выхлопная системы), затем подсоедините ко 2-ой (желтой) клемме и 11-ой (черной) омметр и измерьте сопротивление датчика, сравнив его с приведенным в Спецификациях значением.
5. Если сопротивление выше требуемого, отсоедините от датчика штекер и с помощью омметра измерьте сопротивление самого датчика. Если теперь значение равно требуемому, то следует предположить неисправность контура или коррозию клемм. В случае, если измеренная величина сопротивления не верна, следует заменить резистор. После проверки проводов и резистора вновь подсоедините провода к электронному управляющему устройству (ECU) и датчику.

Снятие и установка на место

Процедура та же, что и описанная выше в данном Разделе для термостатического выключателя электрического вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к выключателю затруднен и для работы с датчиком необходимо снятие других компонентов (сдвигание в сторону шлангов, проводов и тому подобное).

Датчик температуры охладителя системы впрыска топлива (Trionic)

1. Для проверки датчика отсоедините от него штекер и воспользуйтесь омметром для измерения сопротивление внутреннего контура. При необходимости датчик может быть снят и прогрет в кастрюле с водой. Сопротивление должно равняться приведенному в Спецификациях значению.
2. Если сопротивление выше требуемого, то имеется либо неисправность контура, либо коррозия клемм. После проверки проводов установите датчик (если он снимался) и подсоедините провода.

Снятие и установка на место

Процедура аналогична процедуре, описанной выше в данном Разделе для термостатического выключателя электрического вентилятора системы охлаждения.

Видео про "Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения" для Saab 9000

Чиним обрыв проводки двери Opel Astra Гидроблок. Блок клапанов АКПП AL4/DP0 Сигнал не работает. Как найти причину.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Saab 9000 1985-1997 Проверка, снятие и установка на место электрического вентилятора системы охлаждения

1. Питание подается к электрическому вентилятору системы охлаждения непосредственно от батареи (см. Главу Системы запуска и заряда), блок предохранителей (см. Главу Система электрооборудования) и реле электрического вентилятора расположен перед батареей в левой части двигательного отсека. Контур замыкается термостатическим выключателем вентилятора, который установлен в правом бачке радиатора. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, вентилятор также управляется блоком системы кондиционирования воздуха (см. Раздел Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения). 2. Если есть подозрение на отказ в работе электрического вентилятора, запустите двигатель, прогрейте его до нормальных рабочих температур, затем оставьте работать на холостом ходу. Вентилятор должен включиться в течение нескольких минут (непосредственно перед тем, как стрелка измерителя температуры войдет в красную зону). На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха включение кондиционера также скажется на работе вентилятора, так как тот же вентилятор используется для продува воздуха через конденсатор воздушного кондиционера. Если вентилятор не работает, выключите зажигание, отсоедините штекер от выключателя вентилятора на радиаторе. С помощью отрезка провода замкните 2 контакта на штекере вентилятора. Если теперь вентилятор включился, то проблема заключается в неисправности выключателя, выключатель должен быть заменен. 3. На моделях, оснащенных двухскоростным вентилятором, в случае, если вентилятор работает только на одной скорости, неисправность может заключаться в дефекте резистора. Для проверки проводимости резистора воспользуйтесь омметром, в случае необходимости замените резистор, как описано ниже в данном Разделе. 4. Если вентилятор по-прежнему не работает, удостоверьтесь, что питание от батареи подается на выключатель; если выключатель не запитывается, то возможен обрыв питающего контура (возможно из-за перегорания предохранителя). В случае, если проблема с питанием отсутствует, проверьте проводимость между клеммой заземления выключателя и точкой заземления на корпусе автомобиля; если шина заземления в порядке, то плохо обеспечен контакт в точке заземления, необходимо перезакрепить шину. 5. Если выключатель и провода контура находятся в хорошем состоянии, то причина неисправности лежит в неисправности самого мотора вентилятора. Исправность мотора может быть проверена путем отсоединения его от контура проводов и подсоединения непосредственно к 12-вольтовому источнику питания.

Установка на место

Установка осуществляется в порядке обратном порядку снятия. Если требуется, установите новые заклепки для крепления резистора двухскоростного вентилятора. При необходимости резистор может быть заменен путем отрезания проводов и припаивания новых.

Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)


Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики



Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам


Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)



Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000





Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000



Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы



Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя



Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)



Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал



Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.





Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2



Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

Читайте также: