шкода фабия замена вентилятора печки

Обновлено: 02.05.2024

Skoda Fabia › Бортжурнал › Импортозамещение, или замена вентилятора печки

Почитал про LUZAR. Особенно gotdotnet активно за него агитировал.

Приобрёл LFH18531 за 2993 рубля.

Если верить упаковке, то подходит на VW Polo, Skoda Fabia, Roomster, Rapid и заменяет следующие артикулы:
6Q1 820 015 H
6Q1 820 015 C
6Q1 819 015 E
6R1 819 015 J
6R1 819 015
6Q1 819 015 J

Сам моторчик вот так вот выглядит:

Меняется в сборе.

Открыл Эльзу, почитал, в ней написано, что для этого нужно полностью снимать торпеду.
Вот ссылка на схему снятия торпеды из ELSA (PDF).
Да, наверное, так проще. В том плане, что открывается широкий доступ к моторчику.
Но это однозначно больший объём работы.

Итак, снимать торпеду необязательно

Достаточно выкрутить винты и шурупы, чтобы ослабить крепление и подтянуть правую часть торпеды на себя.

Для начала вынимаем ключ зажигания. Руль максимально на себя.

Снимаем всё навесное:
— мягкую обивку над ногами пассажира
— рамку и магнитолу — 4 шурупа
— приборную панель — 3 шурупа (предварительно отщёлкнув накладку), отсоединяем 2 разъёма
— верхний бардачок — 2 шурупа
— заглушки с торцов
— заглушку блока предохранителей
— небольшую заглушку снизу справа от бардачка

Затем снимаем подушку пассажира.
Откручиваем 3 больших винта со стороны маленького бардачка.
Отщёлкиваем крышку подушки пассажира и вынимаем её вверх (сидит туго), отсоединяем разъём.

Этим мы обеспечили доступ к крепёжным винтам вентилятора печки (со стороны подушки и бардачка).

Далее переходим непосредственно к торпеде
Нужно выкрутить винты и шурупы в следующих местах:
— с торцов слева и справа (вертикальные и горизонтальные) — 4 штуки
— слева внизу возле блока предохранителей — 1 штука
— симметрично справа возле бардачка — 1 штука
— за приборкой — 1 штука
— за рамкой магнитолы и в нише магнитолы — 8 штук
— в большом бардачке под круглой заглушкой — 1 штука

Вроде ничего не забыл.

Теперь откручиваем крепёжные винты вентилятора печки. Их 4 штуки. У них 6-гранные головки с внутренним торксом.
Из-за ограниченного доступа есть трудности с двумя верхними винтами. Особенно с левым.
Головка с карданом ускорит дело.

Сдёргиваем разъём питания моторчика и крепёж проходящего транзитом жгута проводов.

Отодвигаем правый край торпеды на 5-10 сантиметров и вынимаем моторчик снизу.
Запоминаем его пространственное положение и собираем всё в обратной последовательности.

Проверяем работосопособность, предварительно подключив приборку и подушку, только после этого включаем зажигание.
Тогда никаких ошибок на приборной панели не будет.

Ещё важные моменты:
Скидывать клеммы аккумулятора необязательно.
Трогать блок печки не нужно.
Снимать руль не нужно.
Снимать нижнюю часть облицовки рулевой колонки не нужно

По времени весь процесс занял 3 часа.
Думаю, второй-третий раз было бы гораздо быстрее.
Фоток немного, т.к. было ограничение по времени.
В принципе всё понятно должно быть, описал очень подробно.
На самом деле не очень сложно.

Всем удачи на дороге!
И чтобы моторчик отопителя не издавал лишних звуков!

P.S. Начитавшись, специально полез проверить надёжность соединения тросиков.
Потеребонькал пинцетом тросик справа, сидит плотно.
Но всё-таки решил перестраховаться, чтобы снова не лазить. Сам отжал плоской отвёрткой тросик.
Защёлкивается очень быстро и без всяких инструментов, просто длинным пинцетом вставляешь и готово.

Доступ простой. На спину ложишься с фонариком и всё видно.

Слева видимо нужно откручивать воздуховод, решил не ковырять, т.к. если справа всё надёжно, то слева тем более.

Шкода фабия замена вентилятора печки

Вентилятор печки (Fabia II)

AlexRussz » Ср ноя 23, 2016 20:08

Поменять вентилятор на самом деле очень легко. Руль снимать не надо - вся передняя панель - торпеда держится на 8 или 10 саморезах. Сначала надо снять клемму с аккумулятора, потом снять верхний бардачек, потом снять пассажирскую подушку, потом снять магнитолу - если оригинальная то снимается рамка и она легко выкручивается или снимается рамка и вытаскивается место установки магнитолы, под ним есть несколько винтов которые держат торпеду. Потосм надо снять панель приборов- для этого надо на себя потянуть пластик который вокруг приборов и он довольно легко снимается - надо только еще разполовинить пластик на рулевой колонке - окантовка приборов снимается вместе с ним - они куском кожи соединены. откручиваем винты панели приборов и снимаем ее - под ней есть несколько саморезов торпеды. потом снимаем заглушки побокам торпеды справа и слева - под ними тоже есть винты и еще под панелью предохранителей

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
по моему есть винты - их тоже надо открутить. и вроде все - потом легким движением руки торпеда сдвигается сантиметров на 10 в салон и можно спокойно менять вентилятор. ручки климатической сстемы по моему трогать не надо - они вместе с торпедой снимаются. я часа 2 портатил на все - но это потому что не знал где все винты - их конечно поискать надо - но в след раз минут 30 понадобится наверно

Ivan » Ср ноя 23, 2016 21:44

sam378 » Ср ноя 23, 2016 22:42

Ivan » Ср ноя 23, 2016 23:10

AlexRussz » Чт ноя 24, 2016 17:57

Ivan » Сб ноя 26, 2016 14:47

Bovik » Вт дек 13, 2016 13:20

Толяныч » Пн дек 19, 2016 8:36

Толяныч » Вс янв 08, 2017 13:56

Crew » Вс янв 08, 2017 14:11

Эдем » Вс янв 08, 2017 17:16

Osvald » Пн янв 16, 2017 1:33

doktor741 » Пн янв 16, 2017 12:10

Эдем » Пн янв 16, 2017 12:19

Эдем » Чт янв 26, 2017 19:54

Почитал про LUZAR. Особенно gotdotnet активно за него агитировал.

Приобрёл LFH18531 за 2993 рубля.

Если верить упаковке, то подходит на VW Polo, Skoda Fabia, Roomster, Rapid и заменяет следующие артикулы:
6Q1 820 015 H
6Q1 820 015 C
6Q1 819 015 E
6R1 819 015 J
6R1 819 015
6Q1 819 015 J

Сам моторчик вот так вот выглядит:

Меняется в сборе.

Открыл Эльзу, почитал, в ней написано, что для этого нужно полностью снимать торпеду.
Вот ссылка на схему снятия торпеды из ELSA (PDF).
Да, наверное, так проще. В том плане, что открывается широкий доступ к моторчику.
Но это однозначно больший объём работы.

Итак, снимать торпеду необязательно

Достаточно выкрутить винты и шурупы, чтобы ослабить крепление и подтянуть правую часть торпеды на себя.

Для начала вынимаем ключ зажигания. Руль максимально на себя.

Снимаем всё навесное:
- мягкую обивку над ногами пассажира
- рамку и магнитолу - 4 шурупа
- приборную панель - 3 шурупа (предварительно отщёлкнув накладку), отсоединяем 2 разъёма
- верхний бардачок - 2 шурупа
- заглушки с торцов
- заглушку блока предохранителей
- небольшую заглушку снизу справа от бардачка

Затем снимаем подушку пассажира.
Откручиваем 3 больших винта со стороны маленького бардачка.
Отщёлкиваем крышку подушки пассажира и вынимаем её вверх (сидит туго), отсоединяем разъём.


Крепление подушки пассажира

Этим мы обеспечили доступ к крепёжным винтам вентилятора печки (со стороны подушки и бардачка).

Далее переходим непосредственно к торпеде
Нужно выкрутить винты и шурупы в следующих местах:
- с торцов слева и справа (вертикальные и горизонтальные) - 4 штуки
- слева внизу возле блока предохранителей - 1 штука
- симметрично справа возле бардачка - 1 штука
- за приборкой - 1 штука
- за рамкой магнитолы и в нише магнитолы - 8 штук
- в большом бардачке под круглой заглушкой - 1 штука

Вроде ничего не забыл.


Винт в большом бардачке


Винт справа внизу возле бардачка


В торце вертикальный винт


В торце горизонтальный винт


В блоке предохранителей

Теперь откручиваем крепёжные винты вентилятора печки. Их 4 штуки. У них 6-гранные головки с внутренним торксом.
Из-за ограниченного доступа есть трудности с двумя верхними винтами. Особенно с левым.
Головка с карданом ускорит дело.


Нижние винты крепления легкодоступны

Сдёргиваем разъём питания моторчика и крепёж проходящего транзитом жгута проводов.

Отодвигаем правый край торпеды на 5-10 сантиметров и вынимаем моторчик снизу.
Запоминаем его пространственное положение и собираем всё в обратной последовательности.

Проверяем работосопособность, предварительно подключив приборку и подушку, только после этого включаем зажигание.
Тогда никаких ошибок на приборной панели не будет.

Ещё важные моменты:
Скидывать клеммы аккумулятора необязательно.
Трогать блок печки не нужно.
Снимать руль не нужно.
Снимать нижнюю часть облицовки рулевой колонки не нужно

По времени весь процесс занял 3 часа.
Думаю, второй-третий раз было бы гораздо быстрее.
Фоток немного, т.к. было ограничение по времени.
В принципе всё понятно должно быть, описал очень подробно.
На самом деле не очень сложно.

Всем удачи на дороге!
И чтобы моторчик отопителя не издавал лишних звуков!

Шкода фабия замена мотора отопителя

Вот уже несколько месяцев печка работала только на 4й скорости что в конечном итоге стало жутко бесить, и как только позволило время и погода за окном, поехали с товарищем менять моторчик. Моторчик 8EW009157131 BEHR-HELLA и блок управления 5HL351321301 BEHR-HELLA были закуплены еще в начале января и ждали своего часа. Официалы объявили цену в 5700р только за работу и я не стал спешить к ним ехать.В общем читал форумы смотрел инструкции по разбору панели, спасибо всем кто делится своим опытом, это очень помогает.
Итак ниже небольшая инструкция по замене, несколько подробных инструкций уже есть на сайте тут и тут по ним я в основном и ориентировался, но думаю что больше не меньше.

Итак погнали.
Снимаем клемму с аккумулятора дабы избежать ошибок.
Снимаем рамку магнитолы.

Выкручиваем крепления, вынимаем чтобы не мешалась, сразу за ними еще 4 винта

Почитал про LUZAR. Особенно gotdotnet активно за него агитировал.

Приобрёл LFH18531 за 2993 рубля.

Если верить упаковке, то подходит на VW Polo, Skoda Fabia, Roomster, Rapid и заменяет следующие артикулы:
6Q1 820 015 H
6Q1 820 015 C
6Q1 819 015 E
6R1 819 015 J
6R1 819 015
6Q1 819 015 J

Сам моторчик вот так вот выглядит:

Меняется в сборе.

Открыл Эльзу, почитал, в ней написано, что для этого нужно полностью снимать торпеду.
Вот ссылка на схему снятия торпеды из ELSA (PDF).
Да, наверное, так проще. В том плане, что открывается широкий доступ к моторчику.
Но это однозначно больший объём работы.

Итак, снимать торпеду необязательно

Достаточно выкрутить винты и шурупы, чтобы ослабить крепление и подтянуть правую часть торпеды на себя.

Для начала вынимаем ключ зажигания. Руль максимально на себя.

Снимаем всё навесное:
— мягкую обивку над ногами пассажира
— рамку и магнитолу — 4 шурупа
— приборную панель — 3 шурупа (предварительно отщёлкнув накладку), отсоединяем 2 разъёма
— верхний бардачок — 2 шурупа
— заглушки с торцов
— заглушку блока предохранителей
— небольшую заглушку снизу справа от бардачка

Затем снимаем подушку пассажира.
Откручиваем 3 больших винта со стороны маленького бардачка.
Отщёлкиваем крышку подушки пассажира и вынимаем её вверх (сидит туго), отсоединяем разъём.

Этим мы обеспечили доступ к крепёжным винтам вентилятора печки (со стороны подушки и бардачка).

Далее переходим непосредственно к торпеде
Нужно выкрутить винты и шурупы в следующих местах:
— с торцов слева и справа (вертикальные и горизонтальные) — 4 штуки
— слева внизу возле блока предохранителей — 1 штука
— симметрично справа возле бардачка — 1 штука
— за приборкой — 1 штука
— за рамкой магнитолы и в нише магнитолы — 8 штук
— в большом бардачке под круглой заглушкой — 1 штука

Вроде ничего не забыл.

Теперь откручиваем крепёжные винты вентилятора печки. Их 4 штуки. У них 6-гранные головки с внутренним торксом.
Из-за ограниченного доступа есть трудности с двумя верхними винтами. Особенно с левым.
Головка с карданом ускорит дело.

Сдёргиваем разъём питания моторчика и крепёж проходящего транзитом жгута проводов.

Отодвигаем правый край торпеды на 5-10 сантиметров и вынимаем моторчик снизу.
Запоминаем его пространственное положение и собираем всё в обратной последовательности.

Проверяем работосопособность, предварительно подключив приборку и подушку, только после этого включаем зажигание.
Тогда никаких ошибок на приборной панели не будет.

Ещё важные моменты:
Скидывать клеммы аккумулятора необязательно.
Трогать блок печки не нужно.
Снимать руль не нужно.
Снимать нижнюю часть облицовки рулевой колонки не нужно

По времени весь процесс занял 3 часа.
Думаю, второй-третий раз было бы гораздо быстрее.
Фоток немного, т.к. было ограничение по времени.
В принципе всё понятно должно быть, описал очень подробно.
На самом деле не очень сложно.

Всем удачи на дороге!
И чтобы моторчик отопителя не издавал лишних звуков!

P.S. Начитавшись, специально полез проверить надёжность соединения тросиков.
Потеребонькал пинцетом тросик справа, сидит плотно.
Но всё-таки решил перестраховаться, чтобы снова не лазить. Сам отжал плоской отвёрткой тросик.
Защёлкивается очень быстро и без всяких инструментов, просто длинным пинцетом вставляешь и готово.

Доступ простой. На спину ложишься с фонариком и всё видно.

Слева видимо нужно откручивать воздуховод, решил не ковырять, т.к. если справа всё надёжно, то слева тем более.

Skoda Fabia › Бортжурнал › Skoda Fabia I AME — замена моторчика печки!

Вообще начну рассказ с того, что зимой у меня в один красивый денек заскрипела, зажужжала печка! Ну я думал, что это из за сильного мороза! Ладно думаю, весна наступит перестанет все это дело визжать! Поставил перед решеткой радиатора пластмасску, чтобы воздух холодный не попадал! Честно сказать стало меньше скрипеть, но иногда все же как за скрипит, что аж уши режет!

Вот в одно прекрасное мгновение еще и перегорел термопред., ну я конечно же его поменял как и все на новый, зажав клепками! заодно смазал ось моторчика литолом!

Первую неделю, я вновь почувствовал себя человеком! Звук визга пропал печка грела приятным теплым ветерком ни издавая ни звука!
Но через неделю началась опять та же песня!

Читайте

Тут уж погода разогналась и на улице стало тепло и даже жарко! Но скрипеть теперь уже печка в режиме кондиционера не переставала! И в одно прекрасное мгновение термопред опять сдох! Решил пока не менять! И ездил на 4 скорости, гул конечно был сумасшедший!
Включал на неск. минут, а потом как машина охладиться выключал!

Как снять моторчик печки на Skoda Fabia new

"Болезнь" почти всех автомобилей Шкода Фабия — гудящий моторчик печки. Так как замена его достаточно проблем.

Skoda Fabia mk 1 Снятие вентилятора печки и моторчика заслонок рециркуляции воздуха теория

В этом видео расскажу,что делать если у вас не работает печка. Т.е. печка дует только в 4 положении. У кого.
Так проездил наверное недели 3-4 пока на одном из поворотов печка так не загудела, что я забыл что я вообще поворачиваю и нахожусь на дороге, визжала что надо! Я кинулся быстрее ее выключать, но тут щелкнул предохранитель, и она умерла!
Я съездил купил 5 штук предохранителей белых на 5А! Открыл боковой кожух заменил предохранитель, завел авто, попытался включить печку, но ничего не услышал, кроме щелчка предохранителя!

Решено, раз такое дело заказывать новый моторчик печки! И менять термопред!
Пришлось подзаработать денюжек немного, и вперед!
Заказывал в экзист фирмы Dello номер 3082000156Q1G стоимость 4200 рублей!

Читайте

Пришел заказ через 14 дней, все это время я ездил с открытыми окнами и задыхался от духоты и выхлопных газов! Шум конечно тоже стоял приличный!

И вот свершилось! Так я еще ни одну зап. часть не ждал! Я помчался в exist по первому зову смски на всех парах! Примчался домой, снял бардачок, вытащил термопред, сходил поменял его дома на новый! Спустился, открутил старый моторчик, вставил новый, прикрутил, все подсоединил, поменял предохранитель! Накинул минусовую клемму! И с огромным удовольствием совершил запуск двигателя и поворот регулятора печки!

Включил кондиционер и минут 10 просто сидел наслаждался тишиной и прохладой!

Мораль такова: скупой платит дважды, купите моторчик один раз и живите в тишине и прохладе наслаждаясь жизнью!
За все время что я ездил с опущенными стеклами, у меня мозги кипели в жару! Мое поведение было похоже на поведение сумасшедших тазоводов!
А сейчас едешь себе, никуда не спешишь, пропускаешь всех, улыбаешься и слушаешь любимые песни по радио))))

Фотографий процесса замены нету, настолько был занят процессом что не хотелось отвлекаться!

Читайте также: