сопло обогрева ваз 2110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

kontroller-sistemy-avtomaticheskogo-upravleniya-otopitelem-vaz-2110

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

shema-otopitelya-vaz-2110

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

ustroistvo-pechki-vaz-2110

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

zaslonka-pechki-vaz-2110

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

zamena-radiatora- pechki-vaz-2110

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

ventilator-pechki-vaz-2110

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Система отопления ВАЗ 2110: ремонт своими руками (фото)

Рассмотрим систему отопления ВАЗ 2110, поскольку от ее стабильной и качественной работы зависит, насколько комфортно будут чувствовать себя все участники поездки на автомобиле.

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Итак, система отопления состоит из:
1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.

Принцип работы отопителя

Принцип работы отопителя

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Сопло обогрева ваз 2110

На автомобилях «десятого» семейства с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 устанавливается корпус отопителя нового образца с другими точками крепления к кузову и измененным расположением электродвигателя вентилятора. Также применена другая схема подвода жидкости к радиатору отопителя.

В схеме включения электродвигателя вентилятора отопителя применен дополнительный резистор нового образца, снабженный встроенным предохранителем.

…бывает как трех-, так и четырехконтактным (показан четырехконтактный узел) – соответственно для трех- и четырехпозиционного переключателя

Для диагностики системы отопления и вентиляции ее контроллер соединен с колодкой диагностики системы управления двигателем.

Теперь проверить работу системы отопления и вентиляции можно с помощью диагностического прибора.

В салоне автомобиля могут устанавливаться центральные сопла вентиляции с горизонтальным движением рукоятки регулировки потоков воздуха.

Автомобиль может быть оборудован системой рециркуляции воздуха в салоне. Если система рециркуляции не установлена, автомобиль оборудуется фильтром очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Замена фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона

  1. Не отсоединяя шланг омывателя, снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна) и отводим ее в сторону (для наглядности капот автомобиля снят).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…
  1. Вынимаем сменный фильтрующий элемент.

Устанавливаем новый сменный элемент и снятые детали в обратной последовательности.

Снятие элементов системы вентиляции и отопления в салоне автомобиля

Автомобили "десятого" семейства могут комплектоваться центральными соплами вентиляции и отопления салона с горизонтальным движением рукоятки регулятора направлений потоков воздуха.

  1. Для снятия таких сопл поддеваем отверткой…
  1. Поддеваем отверткой…

…и отводим центральные сопла в сторону.

  1. Отсоединяем колодку проводов от патрона лампы подсветки.
  1. Снимаем центральные сопла. Обратите внимание на фиксирующие выступы: в нижней части сопл они больше, чем в верхней.
  1. Для замены лампы подсветки поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем его.
  1. Бесцокольная лампа А12-1,2 не вынимается из патрона, т.к. выводы лампы приварены, поэтому заменяем ее вместе с патроном.
  2. Устанавливаем патрон в посадочное место и для фиксации поворачиваем по часовой стрелке.
  1. Для замены рычагов и тяги привода распределителя воздуха крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна рычагов и вынимаем саморезы вместе с установленными под ними стопорными шайбами.
  1. Выводим конец тяги привода распределителя воздуха из отверстия в приливе с внутренней стороны заслонки.
  1. Снимаем кронштейн вместе с рычагами и тягой.
  1. Выводим конец тяги из отверстия в рычаге.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления рычага тяги.
  1. Снимаем рычаг тяги…

Устанавливаем рычаги и тягу в обратной последовательности.

  1. Для снятия бокового сопла (показано снятие правого сопла) поддеваем его отверткой…

Устанавливаем сопло в обратной последовательности.

Сопло с левой стороны панели приборов снимается и устанавливается аналогично.

  1. Для снятия контроллера системы автоматического управления отопителем поддеваем отверткой заглушку.
  1. Вынимаем заглушку и аналогично две остальных заглушки (выключатель аварийной сигнализации можно не вынимать).
  1. Поддеваем отверткой…
  1. Отсоединяем две колодки проводов.
  1. Поддеваем отверткой…

…и снимаем рукоятку переключателя режимов вентилятора.

  1. Аналогично снимаем рукоятку задатчика температуры.
  1. Для снятия панели контроллера отверткой освобождаем четыре фиксатора: два сверху и два снизу.
  1. Снимаем панель.
  1. Для снятия световода поддеваем его отверткой…
  1. Для замены лампы подсветки панели контроллера вынимаем ее из патрона.

При установке контроллера учтите, что фиксаторы панели симметричны, поэтому устанавливать панель следует так, чтобы лампа подсветки оказалась под нижними частями шкал.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие дополнительного резистора отопителя

  1. Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  1. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления дополнительного резистора.
  1. Вынимаем дополнительный резистор из корпуса отопителя.

Устанавливаем дополнительный резистор отопителя и снятые детали в обратной последовательности.

Снятие и разборка отопителя на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  2. Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна), правую часть шумоизоляционной обивки (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна) и дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла).
  3. Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.
  4. Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
  5. Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.
  1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
  1. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
  1. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг.

  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).

  1. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
  1. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
  1. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
  1. Головкой "на 10" с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.
  1. Головкой или ключом "на 8" отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
  1. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
  1. Высокой головкой "на 10" с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками).
  1. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля.

При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе. Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.

  1. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
  1. Вынимаем саморезы…

…и расположенные под ними пластмассовые втулки.

  1. Поддеваем отверткой…

…и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

  1. Для снятия радиатора отопителя…

…и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
  1. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
  1. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
  1. Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.
  1. Поддеваем отверткой…

…и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.

В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки

Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми. Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей "десятого" семейства – 2111-8101012-01

Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.

При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.

Система отопления ВАЗ 2110, вентиляция салона автомобиля

↑ Воздуховоды отопителя и детали управления

Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – воздуховоды обогрева задней части салона; 2 – облицовка тоннеля пола 3 – воздуховоды обогрева ног; 4 – центральные сопла вентиляции салона; 5 – боковые сопла вентиляции салона; 6 – сопла обогрева стекол передних дверей; 7 – рычаг управления системой отопления салона; 8 – корпус воздухораспределителя; 9 – заслонка обогрева ног; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – отопитель

↑ Детали отопителя

Детали отопителя фото

1 – электропневматический клапан; 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 – заслонка канала отопителя; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – радиатор; 10 – кожух радиатора отопителя; 11 – штуцер пароотводящего шланга; 12 – штуцер подводящего шланга; 13 – штуцер отводящего шланга; 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 – корпус электродвигателя; 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17 – рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 – микромоторедуктор привода заслонки; 19 – резистор; 20 – крышка кожуха отопителя

↑ Вентиляция салона

Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

↑ Подогрев салона

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

↑ Режимы работы вентилятора

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

↑ Настройки отопителя

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение "А". Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Как доработать и модернизировать печку в ВАЗ 2110 самому


Доработка печки ВАЗ 2110 выполняется с целью улучшения работы системы. Неполадки, связанные с отопителем, принесут дискомфорт водителю и пассажирам во время поездки.

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110

Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:

  1. Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
  2. Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
  3. Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
  4. Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.

Основные детали системы обогрева салона автомобиля ВАЗ 2110:

Основные компоненты печки:

Отличие печек старого и нового образца

Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:

  1. Конструкция радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различное устройство радиаторного узла. В старых системах отопления радиаторы оснащаются кранами для слива хладагента.
  2. Разные конструкции контроллеров САУО. В автомобилях выпуском до 2003 года использовалось пять позиционных контроллеров. В более новых версиях авто устройства под номерами 4 и 5 были убраны из конструкции.
  3. Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в разном типе резисторных элементов. При замене элементов надо учесть, взаимозаменяемы ли эти детали или нет.

Недостатки отопителя в ВАЗ-2110

Основные недостатки, в результате которых автовладельцы вынуждены заниматься усовершенствованием и модернизацией отопительного узла:

  1. Слабый воздушный поток, идущий на боковые зеркала и в водительские ноги. Такая проблема часто проявляется при нормальном функционировании отопительного узла.
  2. Часто потребители сталкиваются с утечкой на радиаторном устройстве. Узел оборудуется специальным краном, который со временем изнашивается и начинает пропускать охлаждающую жидкость. Требуется ремонт крана, но зачастую решить проблему можно только путем замены радиатора в сборе.
  3. Центральный воздуховод системы включает в себя две части, не уплотненные между собой. От радиаторного устройства этот воздуходув должен подавать тепловой поток в ноги пассажиров, сидящих сзади. Если учесть все изгибы, то это не менее 2,5 метров. Разумеется, до задних пассажиров тепловой поток не доходит.

Симптомы неисправности отопителя

Основные признаки, по которым можно определить неполадки в работе отопительного узла:

  1. Температурный режим работы обогревателя не регулируется. Проблема обычно заключается в управляющем блоке либо в работе заслонок отопителя.
  2. Не функционирует датчик, расположенный на потолке. Он предназначен для определения температуры в салоне авто.
  3. Отопительный узел не функционирует, в салон автомобиля подается только холодный воздушный поток.
  4. Боковые стекла автомобиля либо ноги водителя и пассажиров обдуваются горячим воздушным потоком неэффективно.
  5. Объем хладагента в системе охлаждения снижается. Проблема может проявляется скрытно или явно. В последнем случае течь можно заметить с магистралей системы отопления либо радиаторного устройства.
  6. Отопительный узел функционирует, но при этом сильно шумит.

Канал В гараже у Сандро подробно рассказал о замене электрического мотора отопительного узла на «десятке».

Как доработать и модернизировать печку своими руками?

Существует множество вариантов тюнинга и улучшения работы отопительного узла, которые можно выполнить своими руками. Для реализации каждой задачи придется полностью или частично разбирать отопительный узел.

Перед переделкой отопительного узла ВАЗ 2110 необходимо максимально уплотнитель основной воздуховод.

Улучшение боковой вентиляции

Дорабатывать боковую вентиляцию можно двумя способами:

  • выполнить укладку гофры, которая будет направлена на обдув стекол боковых окон;
  • доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в заклейке всех щелей, которые приводят к потере воздушного потока.

Первый вариант более эффективен для обдува ног пассажиров, сидящих спереди и сзади. Фактически практика показывает, что для обдува стекол на окнах этот метод эффекта не дает. Поэтому для решения проблемы выполняется заклейка всех щелей, имеющихся в панели.

Выполнение задачи осуществляется с применением силиконового герметика либо специального средства антискрип. Производится уплотнение всех щелей, расположенных по периметру на верхних и нижних составляющих панели центральной консоли. Силиконом обрабатываются все отверстия, расположенные вокруг крепежей.

Модернизация заслонки

В автомобилях, выпущенных после 2003 года, настройка заслонки на обдув ног результатов не дает, поскольку отопитель дует во все стороны. В старых версиях авто заслонка работает более качественно.

Процедура модернизации выполняется так:

  1. Используя пилку по металлу, следует выпилить торцевые части у заслонки. Демонтировать при этом элементы отопительной системы не нужно. Место, которое надо выпилить, на фотографии ниже отмечено красным.
  2. Заслонку, предназначенную для обдува ветрового стекла, трогать не нужно. Если потребитель спилит торцевые части на ней, то будет хуже обдув по краям ветрового стекла.
  3. Чтобы увеличить забор воздуха, выпиливается кусок на ветровое стекло со стороны водителя. Эта часть отмечена на приведенном фото зеленым.
  4. Выпиливать придется долго, это надо сделать аккуратно. На выполнение задачи может потребоваться несколько часов.
  5. Затем понадобится кусок мягкого алюминия. Как вариант, можно использовать железо от банки с кофе, как показано на фото. Железо вырезается обычным ножом и фиксируется на элементах печки.

Улучшение эффективности обдува ног

Для выполнения задачи потребуется:

  • новые пыльники, тип деталей значения не имеет;
  • решетка, можно использовать от старых динамиков, из нее надо вырезать круг, при отсутствии решетки допускается применение резиновых накладок для автомобиля Фиат Пунто;
  • кусок резинки, можно приобрести на автомобильном рынке.

Процедура выполнения модернизации:

  1. Используя резинку, выполняется фиксация вырезанного круга из решетки к пыльнику. Для крепления элементов можно использовать супер клей.
  2. На другой стороне выполняется фиксация стяжкой. При ее отсутствии допускается применение пластмассовых зажимов.
  3. Для модернизации системы обдува водительских ног надо обеспечить воздушный поток на педали. Для этого с нижней стороны педали прорезается угол на пластмассовой стенке облицовки.
  4. В него производится монтаж сантехнической трубки. Данный вариант самый простой в плане реализации и довольно эффективный.
  5. Чтобы сделать систему прогрева ног пассажиров, сидящих сзади, из пепельницы необходимо вывести гофру. Использовать пластмассовые накладки, расположенные под сиденьями, не рекомендуется. Для реализации этого варианта потребуется установка двух гофр вместо одной, причем нужно применять элементы, имеющие меньший диаметр. Если использовать этот способ, то пластмассовые направляющие под креслами надо немного приподнять, это позволит избежать направления воздушного потока на коврики.
  6. После завершения работ надо проверить качество. Для этого включается печка, а к месту обдува подносится зажигалка с огнем либо спичка.

При отсутствии решетки допускается применение дефлекторов от автомобиля ВАЗ 2105. Это позволит водителю управлять воздушным потоком, направленным на ноги пассажиров сзади.

Модернизация системы обогрева задних сидений

Чтобы улучшить работу системы прогрева кресел сзади, надо выполнить укладку гофрированных отопительных каналов. Решить проблему работы прибора (модуля) распределения потока воздуха на водительские ноги и пассажиру можно путем уплотнения щелей. Для этого, как в первом случае, потребуется силиконовый герметик либо моделин. Использование этих средств позволит предотвратить нарушение штатной эстетики облицовки салона.

Преимущества этого способа:

  1. Все отопительные каналы будут качественно загерметизированы.
  2. Установка трех гофрированных патрубков позволит сэкономить место. Благодаря этому у потребителя будет упрощенный доступ к электрическим цепям автомобиля, которые расположены в этом месте.

Для выполнения задачи надо удалить перегородки распределительной системы воздушного потока. Патрубки обогревательного узла нужно уплотнить, чтобы избежать утечки воздуха через щели, для этого применяется монтажная пена.

При модернизации печки в ВАЗ 2110 трубопроводы нельзя делать слишком большими, поскольку это приведет к появлению свиста при работе, это связано с фактурным покрытием поверхности шлангов.

Доработка термостата

Улучшить работу отопительного узла можно посредством замены пятидырочного термостата на шестидырочный. При этом надо учитывать особенности диаметров байпасных каналов детали, которые предназначены для регулировки потока охлаждающей жидкости. Регулировка потоков осуществляется между радиаторным устройством обогревательного узла и малым контуром охладительной системы.

На пятидырочных элементах диаметр одного отверстия составляет 1,6 см, а на шестидырочных размер байпасного канала равен 1,1 см. Неважно, какая разновидность устройства установлена в системе охлаждения, у потребителя есть возможность дополнительной настройки потока хладагента. Это позволит салону автомобиля быстрее нагреваться, когда машина стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу. Используя алюминиевую накладку, надо произвести монтаж диаметра канала в диапазоне 4-6 мм. Это приведет к увеличению времени прогрева силового агрегата, но салон будет нагреваться быстрее.

Когда термостат будет монтироваться на место, необходимо поменять местами соединение магистралей. Речь идет о шлангах, идущих от расширительного резервуара, а также выходящей магистрали от радиаторного устройства обогревателя.

Канал Своими руками подробно рассказал о самостоятельной диагностике термостата в автомобилях ВАЗ.

Установка дополнительной помпы

Для установки дополнительной помпы надо приобрести новое устройство. Помпа от автомобиля Газель представляет собой центробежный насосный механизм. При функционировании воздушный поток с помощью лопаток отбрасывается к периферийным местам, что приводит к разрежению на входе. В результате увеличивается сила прокачки расходного материала. Такой типа помп не позволяет перекачивать воздушный поток за счет того, что люфт между корпусом и крыльчаткой достаточно большой.

В зависимости от типа помпа может быть предназначена для печки нового либо старого образца. Новый вариант более предпочтительный, поскольку меньше вибрирует во время работы и ресурс его эксплуатации выше.

Для выполнения процедуры по модернизации печки понадобится:

Процедура выполняется так:

  1. Прежде чем начинать работу, надо заглушить двигатель и подождать, пока хладагент в системе охлаждения остынет. Рабочая жидкость сливается из блока цилиндров, для этого надо открутить соответствующую пробку. Слив выполняется в чистую подготовленную емкость, это позволит использовать слитый хладагент заново. Если планируется замена жидкости, то загрязненность емкости не играет роли.
  2. Выкручиваются четыре болта на помпе, расположенных сверху в районе крыльчатки. Резиновый уплотнительный элемент обрабатывается герметиком. Выполняя сборку устройства, надо произвести монтаж удлиненных тонких винтов с гайками вместо саморезов.
  3. Монтаж дополнительной помпы рекомендуется произвести в разрыв подающей магистрали отопительного узла либо в разрыв выходящего шланга. Разницы нет. Важно, чтобы установка выполнялась по ходу основного потока жидкости.
  4. Фиксацию устройства можно выполнить на шпильки, расположенные рядом с аккумулятором, либо на фиксаторы штатного шумоизоляционного материала. Они располагаются на щитке силового агрегата. В примере используется второй способ. Помпа устанавливается горизонтальным шлангом в сторону блока цилиндров. Для качественной фиксации разжимается стальной хомут, использующийся для крепления.
  5. Затем выполняется подключение контактов. Провода белого/голубого цвета подсоединяются к контакту под номером 85 на реле. Устройство может быть подключено к клавише рециркуляции отработавших газов, модулю САУО при активации обогревателя. Допускается подсоединение к кнопке активации системы обогрева боковых зеркал. В примере используется соединение контактов помпы с кнопкой рециркуляции отработавших газов.
  6. От клапана рециркуляции отработавших газов отключаются провода. Этот элемент установлен на переднем щитке в подкапотном пространстве, к нему подключены два тонких патрубка. Надо отсоединить сине-белый и сине-желтый провода. Второй соединяется с клеммой под номером 30, а контакт 87 на реле нужно подключить к цепи электрического насоса.
  7. От выпускной магистрали ГБЦ отключается патрубок подвода рабочего вещества к обогревательному узлу. Эта магистраль соединяется с горизонтальным шлангом электрического насоса.
  8. Проверяется качество работы устройства. При активации кнопки включения помпа будет издавать жужжащий звук и продувать воздушный поток.
  9. К вертикальной магистрали электрического насосного устройства подсоединяется патрубок, подключенный из двух магистралей в виде S. Они установлены между краником и радиаторным устройством отопительного узла. Допускается подключение любой подходящей магистрали. Другой конец шланга соединяется с ГБЦ, где ранее был установлен штатный канал. После подключения выполняется установка хомутов, на блоке цилиндров затягивается пробка слива.
  10. Хладагент заливается в систему, заводится двигатель. Все патрубки и магистрали проверяются на предмет наличия утечек. Производится диагностика работоспособности помпы, для этого выполняется ее активация. Производится визуальная диагностика мест утечки, подтягиваются хомуты. Спустя 30 минут после запуска двигателя проверяется уровень хладагента в системе, при необходимости его объем восполняется.

Фотогалерея

Профилактика отопителя

Чтобы не допустить поломки обогревательного узла, надо соблюдать меры профилактики системы:

Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»

Канал В гараже у Сандро представил инструкцию по смене моторедуктора заслонки в гаражных условиях.

Предохранитель заслонки печки ваз 2110

Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:

  1. Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
  2. Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
  3. Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
  4. Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.



Составляющие элементы системы обогрева
Основные детали системы обогрева салона автомобиля ВАЗ 2110:

  • 1 – электропневматическое клапанное устройство;
  • 2 – лицевой корпус воздухозаборника обогревательного узла;
  • 3 – водоотражательное устройство, представленное в виде щитка заборника воздуха;
  • 4 – клапанное устройство для управления заслонкой системы рециркуляции воздушного потока;
  • 5 – заслонка системы рециркуляции;
  • 6 – задняя часть корпуса воздухозаборника отопительного узла;
  • 7 – заслонка отопительного канала;
  • 8 – заслонка системы управления отопительным узлом;
  • 9 – радиаторный узел;
  • 10 – защитный пластиковый кожух радиаторного устройства;
  • 11 – втулка, установленная в пароотводящем патрубке;
  • 12 – втулка подводящей магистрали отопительного узла;
  • 13 – втулка отводящего патрубка;
  • 14 – электрический моторчик отопительной системы;
  • 15 – корпус электрического мотора;
  • 16 – опорная поверхность приводного рычага заслонки, использующейся для управления печкой;
  • 17 – приводная ручка управления заслонкой обогревательной системы;
  • 18 – моторедуктор приводного устройства, представленный в небольших размерах;
  • 19 – резисторный элемент;
  • 20 – защитная крышка облицовки отопительного узла.



Схема подключения воздуходувов и элементов управления

Основные компоненты печки:

  • 1 – воздуховоды, предназначенные для прогрева задней части салона машины;
  • 2 – пластиковая облицовка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
  • 3 – воздуходувы, предназначенные для обдува ног;
  • 4 – основные сопла для вентиляции салона авто;
  • 5 – боковые сопла вентиляции салона;
  • 6 – сопла, предназначенные для прогрева стекол, установленных в передних дверях;
  • 7 – ручка управления обогревательным узлом салона;
  • 8 – пластиковый корпус воздухораспределительного устройства;
  • 9 – заслонка системы прогрева ног;
  • 10 – пластиковая заслонка, предназначенная для прогрева лобового стекла;
  • 11 – отопительный узел.

Отличие печек старого и нового образца

Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:

  1. Конструкция радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различное устройство радиаторного узла. В старых системах отопления радиаторы оснащаются кранами для слива хладагента.
  2. Разные конструкции контроллеров САУО. В автомобилях выпуском до 2003 года использовалось пять позиционных контроллеров. В более новых версиях авто устройства под номерами 4 и 5 были убраны из конструкции.
  3. Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в разном типе резисторных элементов. При замене элементов надо учесть, взаимозаменяемы ли эти детали или нет.

Восстанавливаем продуктивность подогрева отопителя ВАЗ 2110 своими руками.

В случае, если при наступлении холодов продуктивность печки снизилась в несколько раз, необходимо произвести обработку некоторых её элементов.

Вернуть производительность печки, позволят следующие процедуры:

  • Замена штатной заслонки отопителя, изготовленные из пластика на алюминиевый аналог.
  • Замена заводского отопителя ваз 2110, на аналогичные модели от ваз 2112.
  • Установка предпускового подогревателя двигателя.

Соблюдение условий эксплуатации печки, позволит добиться долгосрочной и бесперебойной работы отопителя.

Существует несколько правил, позволяющих добиться более долгого срока эксплуатации печки:

В случае, если транспортное средство укомплектовано кондиционером, необходимо использовать данное устройство при высокой сырости.

Важно, не заслонять место подачи тёплого воздуха различными декорациями.

Перед началом эксплуатации транспортного средства в зимнее время года, необходимо обязательно очищать стекла авто от посторонней влаги.

Для увеличения срока эксплуатации печки в холодное время года, необходимо предварительно подогревать стекла, после чего направлять большую часть воздушного потока в ноги.Нередко, обладатели отечественных транспортных средств выполняют доработку печки своими руками.

Грамотная доработка позволит добиться большей продуктивности отопителя и создать должную атмосферу в салоне транспортного средства. При модернизации печки ваз 2110 используют взаимозаменяемые запасные части от 2112. Элементы печки ваз 2112 отличаются большей продуктивность и более долгим сроком эксплуатации. Замена пластиковых элементов печки на алюминиевые позволяет добиться неплохих результатов.

Соблюдайте условия эксплуатации печки ВАЗ 2110, для поддержания комфортабельности транспортного средства.

Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – воздуховоды обогрева задней части салона 2 – облицовка тоннеля пола 3 – воздуховоды обогрева ног 4 – центральные сопла вентиляции салона 5 – боковые сопла вентиляции салона 6 – сопла обогрева стекол передних дверей 7 – рычаг управления системой отопления салона 8 – корпус воздухораспределителя 9 – заслонка обогрева ног 10 – заслонка обогрева ветрового стекла 11 – отопитель

Детали отопителя

1 – электропневматический клапан 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя 7 – заслонка канала отопителя 8 – заслонка управления отопителем 9 – радиатор 10 – кожух радиатора отопителя 11 – штуцер пароотводящего шланга 12 – штуцер подводящего шланга 13 – штуцер отводящего шланга 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором 15 – корпус электродвигателя 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем 17 – рычаг привода заслонки управления отопителем 18 – микромоторедуктор привода заслонки 19 – резистор 20 – крышка кожуха отопителя

Вентиляция салона ваз 2110 – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя ваз 2110, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне ваз 2112 продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель ваз 2112 подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя установлен под панелью приборов ваз 2110 горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы ваз 2111 (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение «А». Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя ваз 2112 (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором ваз 2111, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Недостатки отопителя в ВАЗ-2110

Основные недостатки, в результате которых автовладельцы вынуждены заниматься усовершенствованием и модернизацией отопительного узла:

  1. Слабый воздушный поток, идущий на боковые зеркала и в водительские ноги. Такая проблема часто проявляется при нормальном функционировании отопительного узла.
  2. Часто потребители сталкиваются с утечкой на радиаторном устройстве. Узел оборудуется специальным краном, который со временем изнашивается и начинает пропускать охлаждающую жидкость. Требуется ремонт крана, но зачастую решить проблему можно только путем замены радиатора в сборе.
  3. Центральный воздуховод системы включает в себя две части, не уплотненные между собой. От радиаторного устройства этот воздуходув должен подавать тепловой поток в ноги пассажиров, сидящих сзади. Если учесть все изгибы, то это не менее 2,5 метров. Разумеется, до задних пассажиров тепловой поток не доходит.

Симптомы неисправности отопителя

Основные признаки, по которым можно определить неполадки в работе отопительного узла:

  1. Температурный режим работы обогревателя не регулируется. Проблема обычно заключается в управляющем блоке либо в работе заслонок отопителя.
  2. Не функционирует датчик, расположенный на потолке. Он предназначен для определения температуры в салоне авто.
  3. Отопительный узел не функционирует, в салон автомобиля подается только холодный воздушный поток.
  4. Боковые стекла автомобиля либо ноги водителя и пассажиров обдуваются горячим воздушным потоком неэффективно.
  5. Объем хладагента в системе охлаждения снижается. Проблема может проявляется скрытно или явно. В последнем случае течь можно заметить с магистралей системы отопления либо радиаторного устройства.
  6. Отопительный узел функционирует, но при этом сильно шумит.

Канал В гараже у Сандро подробно рассказал о замене электрического мотора отопительного узла на «десятке».

Усовершенствование впуска на десятке (Ваз 2110)

Иностранные автомобили выполнили забор воздуха чуть по другому, нежели отечественные автомобили. Например, на Ваз 2110 поддув происходит только из моторного отсека, а у иномарок — из радиаторной решетки. Стоит ли менять холодный впуск на Ваз 2110 и будет ли в этом смысл? Если Вы ездили по жаре и при остановке автомобиля замечали, что машина очень медленно набирает разгон по трассе, ну а мощность возвращаеться только через некоторое время.

Это происходит из-за того, что силовой агрегат очень сильно нагревается, а температура очень большая для того, чтобы термостат сработал, но, в то же время она очень низкая чтобы сработали вентиляторы. Чтобы не было детонации, система автоматически передвигает зажигание на другой момент.

После старта Ваз 2110 холодный воздух сам будет прохлаждать радиатор и включается термостат, в результате чего возвращается приемистость двигателя. Мы сделаем чтобы создавался холодный забор воздуха для мотора, при этом способов чтобы это сделать есть несколько: для первого случая нужно использовать алюминиевую гофру, в другом случае нужно использовать — пластиковую трубу. Для начала расскажем о первом варианте — из алюминиевой гофры.

Идем в любой автомобильный или строительный магазин, и покупаем там алюминиевую гофру диаметром 80 мм. После этого с короба фильтра нужно вытащить стандартную воронку с отрезком гофры, после чего заматываем ее изоляционной лентой. Изолента через некоторое время пригодиться чтобы замотать хомуты. Гофру нужно соединить в нижней части и с помощью хомута нужно притянуть ее к кронштейну бампера Ваз 2110. Сопло в таком случае нужно направлять вниз, а второй хомут выполняет соединение с буксировочным кольцом. Фильтр устанавливаем верху, ну а снизу раскладываем гофру. Внимание! Внизу гофрированного материала нужно сделать небольшое отверстие, через которую будет стекать вся влага. В результате у нас получилась магистраль в форме улитки. Данный вариант пробовали тысячи автолюбителей, поэтому про надежность можно и не говорить.

Итак, продолжаем дальше, второй вариант — это пластиковые трубки. Диаметр обязательно должен быть 75 мм, потому что только в таком случае она идеально войдет в отверстие на коробе воздушного фильтра. Короб фильтра демонтируем, после чего под ним прокладываем проводку. Магистраль и ее угол должен быть ровным, и чтобы достичь таким результатов, нужно использовать промышленный фен. Защиту картера для удобства работы лучше всего удалить, потому что в таком случае мы получим доступ к нужным элементам для работы. Трубу прокладываем на поперечную балку, и она должна прикасаться к вентилятору. Пластиковую трубу нужно закрепить к балке и патрубкам, в которых течет охлаждающая жидкость по трубкам в радиатор. Сопло воздухозаборника нужно зафиксировать, он располагается под радиатором. Короб фильтр нужно установить на свое родное место, после чего делаем дырки снизу магистрали, чтобы вода, которая накапливается там, со временем сливалась. Наверняка всем известно, что холодный воздух имеет больше кислорода, чем горячий, поэтому топливо будет расходоваться экономично и эффективно. Холодный впуск на Ваз 2110 конечно фантастических результатов не даст, но, всё-таки, хоть какой-то положительный эффект от таких действий все равно можно будет наблюдать.

Профилактика отопителя

Чтобы не допустить поломки обогревательного узла, надо соблюдать меры профилактики системы:

  1. Периодически проверяется уровень хладагента в расширительном бачке. При нехватке антифриз добавляется, причины утечки надо устранять.
  2. Для обеспечения качественной работы охладительной системы применяется только качественный антифриз.
  3. Нельзя допускать увеличения температуры двигателя. Следить за этим параметром можно по датчику, расположенному на панели приборов.
  4. Вместо хладагента не используется вода, поскольку эта жидкость обладает меньшей температурой кипения по сравнению с антифризом. Использование водопроводной воды приведет к образованию ржавчины и быстрому износу компонентов системы. Залив воды допускается только в крайнем случае – если произошла утечка, проблема обнаружена на дороге, а автомагазинов рядом нет.

Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»

Канал В гараже у Сандро представил инструкцию по смене моторедуктора заслонки в гаражных условиях.

Потом снял верхнюю часть тоннеля и нижнюю часть

Потом, чтобы снять елочку через низ, пришлось ее на месте отпиливать. Пилил ножовкой по металлу. Отпилил часть елочки и вынул ее. Со стороны водителя елочка прикручена к торпеде болтом.

Читайте также: