subaru xv какой антифриз заливать

Обновлено: 29.04.2024

Какой антифриз выбрать?

Всем здравия! Товарищи субаристы, порекомендуйте антифриз на замену штатного. Т.к. предстоит замена радиатора, антифриз меняется прицепом. Но вот незадача, в Хабаровске оригинального Subaru Super Coolant не найти, под заказ ждать долго. Что из аналогов подходит на FB20? И какой объем жижи необходим?

Subaru XV 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — расходники

Машины в продаже


Subaru XV, 2019


Subaru XV, 2021


Subaru XV, 2021
Subaru XV, 2021

Комментарии 10

Привет! Что с радиатором случилось?

Привет! Потек. Вскрытие покажет. Пока жду новый рад.

Ну неудивительно, такие морозы были

Ну не настолько сильные, чтоб жижа колом встала. Есть у меня одно подозрение, почему все так произошло, но стоит проверить

Ну у тебя же машина с Японии, может в виду невысоких температур, там был фриз не для наших морозов…

Синтол 12++ лобридный
я заливал такой в форестер с мотором FB20 нужно около 10 литров, собственно точно объём указан в мануале.

По аналогам хз. А свой слить аккуратно и обратно его не вариант?

Я думаю поменять и забыть про это

ОД выдал мне вот такой концентрат. Сколько денег — не помню.

Я начал обслуживать авто у бывших официалов в нашем городе, у них даже моторист-оппозитник штатный остался.Так вот, они будучи официалами лили(и сейчас льют)концентрат от Mobil, литр около 700 рублей, на выходе около 2 литров.Дешевле чем родной Субаровский, родной продаётся под артикулом K067EYA000, смотрите на Еxist и т.п., объём то ли 4, то ли 5 литров, много вообщем и стОит родной в районе 4 тыс.

Тема: Какой антифриз порекомендуете??

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу - этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус - он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета - но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры - японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять - вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым - смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз - из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз - так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть - особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх - так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров - если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

Как заменить антифриз Subaru XV

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Субару должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Субару XV открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Субару XV или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Subaru XV рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Subaru XV и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Субару XV, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Subaru XV можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Субару XV ?
  5. Слить антифриз в Субару XV также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Subaru XV, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Субару XV полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Субару XV с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Какой антифриз доливать? Охлаждающая жидкость для двигателя субару


Дорога. Как это прекрасно ехать по дороге, особенно если она в лесу, через болото и при этом её нет. © Л.А. Миндель
А теперь надо обязательно дунуть. Если не дунуть, никакого фокуса не получится. © Амаяк Акопян
Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться. © И.А. Бунин

OFFLINE Dager

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стеку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.сорри - сам лоханулся - случайно глянул на холодный. а там четко на мин. :super_smilies028:

OFFLINE S-Turbo

Все вернно на мин при холодном моторе. Я вообще доливал дистилятом, т.к. если нету течей испаряется только вода из него, и менял раз в год перед зимой. А менять можно на любой импортный, если уверен в его происхождении

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

Ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

Whatever happens, we have got the Maxim gun, and they have not.

OFFLINE Anthoni

Anthoni

ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

OFFLINE landers

И так, вопрос на засыпку, какой нужно купить антифриз на доливку. щас в системе залит оригинальный субаровский SUBARU SUPER COOLANT - бирюзового (синего цвета), интересует ответ тех кто уже занимался именно такой проблемой и доливал. иначе придется покупать и проверять на сворачиваемость.

OFFLINE Уралец

landers , ответ официала, только ему уже 2 года

А вот смешивать MOTUL или MOBIL с SUBARU COOLANT категорически не рекомендую. Они делаются на разных основах. Только полная замена. Предпочтение отдал бы MOBIL. Если нужно долить, то для начала проверить плотность и температуру замерзания, а потом доливать дистилированную (можно кипяченую) воду.

В настоящий момент в автомобилях SUBARU используют два вида "антифриза": SUBARU COOLANT - оригинальный продукт, периодичность замены 30000 км (2 года). SUBARU SUPER COOLANT - в машинах с 2008 MY (не во всех), первая замена через 220000 км (11 лет), потом каждые 120000 (6 лет). Приобрести можно и тот и другой. 519 руб. за литр концентрата. Второй можно лить и в более ранние модельные года, но через 30000 нужно будет поменять ещё раз, а потом можно не менять до 120 000 или 6 лет.

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!"

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина)))))))

OFFLINE GrazhdaninKZ

Летом можно и нужно долить просто дистиллат, полностью согласен с S-Turbo , не грузите себя. ОЖ на разной основе обычно и разного же цвета. Окраску и придумали, чтоб не путали. Заливайте того же цвета что и была и не парьтесь. Единственное что надо: когда купите антифриз не полинитесь отлить немного в любую тару и поставить в морозилку, посмотрите замерзнет, или нет. Сейчас подделывают все, не только баксы .

OFFLINE i66

Непойму, заем дистилированная, кипеченая? Диареи небудет. Абсолютно любую чистую воду. Конечно есть регионы где из под крана, течет жижа со всем составом таблицы Менделеева, он это исключение, и эти люди знают, что когда говорится о воде, то подразумевается не водопровод, а бутыль в магазине.А вообще, антифриз не масло, и ужора быть недолжно. Менял год назад, уровень пока тот-же. Расход антифриза скорее свидетельствует о негерметичности системы охлаждения, или течи в прокладке ГБЦ - недай бог.

OFFLINE landers

OFFLINE GrazhdaninKZ

landers , спасибо большое тебе за статью. ИМХО - в FAQ, лишним не будет. Как я и говорил - за цветом следите и доливайте .

Друзей не надо иметь, с ними надо дружить.

OFFLINE R.JOHN

Из Руководства пользователя:

Проверка уровня охлаждающей
жидкости
A) Отметка полного уровня “FULL”
Отметка низкого уровня “LOW”

Проверяйте уровень охлаждающей
жидкости при каждой заправке
автомобиля топливом.

1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости по отметкам на наружной
поверхности бачка охлаждающей
жидкости при холодном двигателе
автомобиля.

2. Если уровень приближается к
отметке “LOW” или опустился ниже
этой отметки, долейте охлаждающую
жидкость до отметки “FULL”. При
полном отсутствии охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
снимите крышку радиатора и залейте
необходимое количество
охлаждающей жидкости.

KOLT_45k
01.03.2010, 14:51
Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Антифриз для Subaru Forester 4

В системе охлаждения высокого давления имеется резервуар, заполняемый всесезонной незамерзающей охлаждающей жидкостью. Резервуар заполняется на заводе.

Проверьте защиту антифриза и концентрацию охлаждающей жидкости, как минимум, в начале зимнего сезона и перед поездкой в более холодный климат.

Если двигатель перегрелся в результате низкого уровня охлаждающей жидкости, при быстром добавлении большого количества охлаждающей жидкости в двигателе могут образоваться трещины. Для предотвращения повреждения охлаждающую жидкость следует добавлять медленно небольшими порциями.

Недопустимо запускать двигатель без охлаждающей жидкости. Это может привести к неисправности водяного насоса и к заклиниванию двигателя.

Проверка уровня охлаждающей жидкости а осторожно снимите крышку радиатора

Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора при работающем или горячем двигателе. Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя и стать причиной травмы в результате выброса горячей охлаждающей жидкости или пара.

Выключите двигатель и подождите до его остывания. При снятии крышки радиатора соблюдайте чрезвычайную осторожность. Оберните толстое полотенце вокруг крышки и осторожно поверните против часовой стрелки до первого ограничения хода крышки. Отойдите назад во время сброса давления системы охлаждения.

Затем убедитесь, что давление сброшено, нажмите на крышку, используя толстое полотенце и продолжите поворачивать ее до снятия.

Даже если двигатель не работает, не снимайте крышку радиатора или сливную пробку, когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

Электродвигатель (вентилятора охлаждения) регулирует температуру охлаждения двигателя, давление хладагента и скорость автомобиля. Он может иногда работать даже с неработающим двигателем. Будьте крайне внимательны, работая около лопастей вентилятора охлаждения, вращающиеся лопасти вентилятора могут нанести травму. По мере снижения температуры двигателя, электродвигатель автоматически отключается. Это нормально. Если в вашем автомобиле есть GDI (система непосредственного впрыска топлива), электродвигатель (вентилятор охлаждения) может работать до тех пор, пока не будет отключен отрицательный кабель аккумулятора.

Проверьте состояние и соединения всех шлангов системы охлаждения и нагревателя. Замените разбухшие, изношенные или поврежденные шланги. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “F” (МАКС.) и “L” (МИН.), расположенными на боковой поверхности бачка, при холодном двигателе.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте дистиллированной (деионизированной) воды. Доведите уровень до метки Т” (МАКС.), но не выше. Если охлаждающую жидкость приходится часто пополнять, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

При добавлении охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную или мягкую воду. Запрещается добавлять жесткую воду в оригинальную охлаждающую жидкость. Ошибки при смешивании охлаждающей жидкости могут привести к серьезной неисправности или повреждению двигателя.

В двигателе Вашего автомобиля имеются алюминиевые детали, которые должны быть защищены от охлаждающей жидкости, содержащей этиленгликоль, с целью предотвращения коррозии и замерзания.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ охлаждающую жидкость на основе этилового или метилового спирта, и не смешивайте ее с рекомендованной охлаждающей жидкостью.

Не используйте раствор, содержащий более 60% или 35% антифриза, т. к. это может снизить эффективность раствора.

Процентное соотношение смеси см. в таблице ниже.

Крышка радиатора

Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе. Обжигающая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

Оберните кусок толстой ткани вокруг крышки радиатора перед доливом охлаждающей жидкости. Это позволит предотвратить попадание охлаждающей жидкости на такие детали двигателя, как генератор.

Охлаждающая жидкость

Не используйте охлаждающую жидкость для радиатора или антифриз для долива в бачок омывателя.

Охлаждающая жидкость для радиатора может сильно нарушить обзор при попадании на ветровое стекло и стать причиной потери контроля над автомобилем, повреждения лакокрасочного покрытия и обивки кузова.

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Субару Forester при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Subaru Forester, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на Subaru Forester по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Субару должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Субару Форестер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Субару Forester или ремонт двигателя;

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Субару Forester:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Subaru Forester рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Субару Forester с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Subaru Forester составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Минимум на горячей? Цвет какой? Вообще, обычно моноэтиленгликолевые используются - они смешиваются без проблем. Позвони или заедь в РРТ. А вообще, можно слить чуть-чуть и смешать с новым - если ничего не сворачиваеться и т.п. - лей.


Дорога. Как это прекрасно ехать по дороге, особенно если она в лесу, через болото и при этом её нет. © Л.А. Миндель
А теперь надо обязательно дунуть. Если не дунуть, никакого фокуса не получится. © Амаяк Акопян
Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться. © И.А. Бунин

OFFLINE Dager

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стеку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.сорри - сам лоханулся - случайно глянул на холодный. а там четко на мин. :super_smilies028:

OFFLINE S-Turbo

Все вернно на мин при холодном моторе. Я вообще доливал дистилятом, т.к. если нету течей испаряется только вода из него, и менял раз в год перед зимой. А менять можно на любой импортный, если уверен в его происхождении

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

Ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

Whatever happens, we have got the Maxim gun, and they have not.

OFFLINE Anthoni

Anthoni

ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

OFFLINE landers

И так, вопрос на засыпку, какой нужно купить антифриз на доливку. щас в системе залит оригинальный субаровский SUBARU SUPER COOLANT - бирюзового (синего цвета), интересует ответ тех кто уже занимался именно такой проблемой и доливал. иначе придется покупать и проверять на сворачиваемость.

OFFLINE Уралец

landers , ответ официала, только ему уже 2 года

А вот смешивать MOTUL или MOBIL с SUBARU COOLANT категорически не рекомендую. Они делаются на разных основах. Только полная замена. Предпочтение отдал бы MOBIL. Если нужно долить, то для начала проверить плотность и температуру замерзания, а потом доливать дистилированную (можно кипяченую) воду.

В настоящий момент в автомобилях SUBARU используют два вида "антифриза": SUBARU COOLANT - оригинальный продукт, периодичность замены 30000 км (2 года). SUBARU SUPER COOLANT - в машинах с 2008 MY (не во всех), первая замена через 220000 км (11 лет), потом каждые 120000 (6 лет). Приобрести можно и тот и другой. 519 руб. за литр концентрата. Второй можно лить и в более ранние модельные года, но через 30000 нужно будет поменять ещё раз, а потом можно не менять до 120 000 или 6 лет.

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!"

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина)))))))

OFFLINE GrazhdaninKZ

Летом можно и нужно долить просто дистиллат, полностью согласен с S-Turbo , не грузите себя. ОЖ на разной основе обычно и разного же цвета. Окраску и придумали, чтоб не путали. Заливайте того же цвета что и была и не парьтесь. Единственное что надо: когда купите антифриз не полинитесь отлить немного в любую тару и поставить в морозилку, посмотрите замерзнет, или нет. Сейчас подделывают все, не только баксы .

OFFLINE i66

Непойму, заем дистилированная, кипеченая? Диареи небудет. Абсолютно любую чистую воду. Конечно есть регионы где из под крана, течет жижа со всем составом таблицы Менделеева, он это исключение, и эти люди знают, что когда говорится о воде, то подразумевается не водопровод, а бутыль в магазине.А вообще, антифриз не масло, и ужора быть недолжно. Менял год назад, уровень пока тот-же. Расход антифриза скорее свидетельствует о негерметичности системы охлаждения, или течи в прокладке ГБЦ - недай бог.

OFFLINE landers

OFFLINE GrazhdaninKZ

landers , спасибо большое тебе за статью. ИМХО - в FAQ, лишним не будет. Как я и говорил - за цветом следите и доливайте .

Друзей не надо иметь, с ними надо дружить.

OFFLINE R.JOHN

Из Руководства пользователя:

Проверка уровня охлаждающей
жидкости
A) Отметка полного уровня “FULL”
Отметка низкого уровня “LOW”

Проверяйте уровень охлаждающей
жидкости при каждой заправке
автомобиля топливом.

1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости по отметкам на наружной
поверхности бачка охлаждающей
жидкости при холодном двигателе
автомобиля.

2. Если уровень приближается к
отметке “LOW” или опустился ниже
этой отметки, долейте охлаждающую
жидкость до отметки “FULL”. При
полном отсутствии охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
снимите крышку радиатора и залейте
необходимое количество
охлаждающей жидкости.

KOLT_45k
01.03.2010, 14:51
Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Антифриз для субару форестер


+1. Только воду надо лить дистилированную. Можно купить в любой аптеке!

Когда для того, чтобы производить,вы должны получать разрешение от людей, которые ничего не производят. Когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а за преимущества.Когда люди становятся богаче за взятку или по протекции,а не за работу.Когда законы защищают не вас от них, а их от вас.Когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте,такое общество обречено.

Вот последняя информация из официальных источников(от оф.дилера)

При невозможности использования оригинального антифриза , совет следующий

при смене антифриза льют либо Мобил либо Мотюль.

А вот смешивать MOTUL или MOBIL с SUBARU COOLANT категорически не рекомендую. Они делаются на разных основах. Только полная замена. Предпочтение отдал бы MOBIL. Если нужно долить, то для начала проверить плотность и температуру замерзания, а потом доливать дистилированную (можно кипяченую) воду.

Машина в гараже

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ В FORESTER 2013 XT


на горячем смотреть нужно, на холодном у меня на дне, на горячем под горлышко

на холодном доливать можно только в радиатор ну или во второй расширительный, который на движке

Вода испараяется потихоньку с раширительного. Можно доливать дистиллированую воду.

на горячем смотреть нужно, на холодном у меня на дне, на горячем под горлышко

на холодном доливать можно только в радиатор ну или во второй расширительный, который на движке

Всё подтвердилось-спасибо!Зря доливал!Посмотрел на горячем-теперь всегда выше максимума из за того,что долил(тормоз-это я),на холодном посередине.

Вот что значит не разбираться в машинах!

На ТО 30000 все таки выяснил, машина выпущена в августе 2012 год, поэтому считается 2012 модельный год и антифриз менять не надо, а вот долить видимо придётся немножко.

Ничто не укрепляет веру в человека так, как 100% предоплата .

На ТО 30000 все таки выяснил, машина выпущена в августе 2012 год, поэтому считается 2012 модельный год и антифриз менять не надо, а вот долить видимо придётся немножко.

Rus-tam , Рустам, хрен там чё написано. Указана только марка Subaru Super Coolant и объем и всё.

Vetalь , Виталий, спасибо. Везде пишут, что если нет возможности найти аналогичную ОЖ, то хотя бы долить одинакового цвета.

это понятно (спасибо)

на доливку что можно ?

Lacky devil , А что плотномерами мы пользоваться не будем(хотя бы для интереса,что там осталось).Ну а долить можно концентрат,того же цвета.И не в ущерб и + имеется.

странно . но не все так плохо

он их выдавливает и он их же при остывании засасывает обратно. Пустой не очень на карашо . воздух в систему сосет

загуглил ..эксперты говорят что расширительный бачок только с турбонаддувом

это понятно (спасибо)

на доливку что можно ?

у меня авто 2010 года. при покупке в салоне в дорогу дали литр Ниссановского антифриза (G11) зеленого цвета. я спокойно его добавлял.проблем не было. года через три сменил антифриз полностью на Синтек (тож G11).

странно . но не все так плохо
он их выдавливает и он их же при остывании засасывает обратно. Пустой не очень на карашо . воздух в систему сосет

Саша, не совсем понятно КАК он их засасывает если:
1. Штуцер на сантиметр ниже крышки расширительного
2. В бачке, ну пусть даже половина, полюбасу это между мин и макс

Какие мысли по этому поводу?

Антифриз для субару форестер

ну на многих форумах пишут что нужен фосфатосодержащий антифриз, а все мотюли, ликви и тп не содержат в составе фосфаты

Я вот чего прочитал:

1). Неорганические (часто называемые силикатными, так как содержат силикаты): могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – это одни из первых появившихся на свет и прошедших процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а). североамериканского типа и б). европейского типа.

В североамериканских присутствуют фосфаты, а в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть макркировку G11 или G48

2). Органические (использует карбоксилатные кислоты в качестве основного ингибитора коррозии). Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:

а). G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

b). Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат 1 тип карбоксилатных кислов и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.

Необходимо упомянуть, что где-то до 2000-2001 года Хонда и Тойота предлагали другой тип антифриза, в котором отсутствовали силикаты, но было много фосфатов. Я не встречал упоминания об использовании в нем карбоксилатов и, поэтому, отнес бы этот тип скорее к первой группе, т.е. антифризов неорганического типа.

3). Гибридные (G05): в нем испльзуется 1 тип карбоксилатных кислот (тотже что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительной объеме. Цвета разные: желтый (оригинальный цвет антифриза Valvoline Zerex G05 Long Life Coolant), а также зеленый и оранжевый. Все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Антифриз для субару форестер

Оригинальные жидкости производства компании Subaru аналогичны заливаемым на заводе. Оригинальное масло Subaru выпускается в соответствии с международными требованиями, предъявляемыми к классу и вязкости. Обеспечивает гарантированно безопасное и надежное функционирование двигателей автомобилей с разным уровнем производительности. Добавление высококачественных присадок повышает стабильность вязкостных и смазывающихся свойств, уменьшает шум от работы двигателя.

Для Subaru Forester 2007-2012 используются оригинальные моторное масло, масло для автоматических коробок передач (для модификаций с автоматической коробкой передач), масло для механических коробок передач (для модификаций с механической коробкой передач), тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля .

Наши рекомендации основаны на 17-летнем опыте ремонта и обслуживания автомобилей Subaru

MOBIL Mobilube Syn LS 75W90 3

Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости на Субару Форестер

Разберемся, как часто и каким образом проводится замена ОЖ на автомобиле Субару Форестер.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер


Такими признаками являются:

  • выпадение осадка в жидкости;
  • мутность ОЖ;
  • образование налета с внутренней стороны стенок расширительного бачка;
  • приобретение жидкостью оранжевого или бурого цветов, говорящее об активно протекающих в системе коррозионных процессах;
  • доступ в машину горячего воздуха вместо холодного при включении системы кондиционирования (также может являться признаком протечки ОЖ).

Также срок зависит от разновидности используемой ОЖ. Согласно классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:

  • минеральные или неорганические G11;
  • органические G12 (включающие две подгруппы G12+ и G12++);
  • лобридные G13.

Первая категория имеет короткий срок службы в 2 года, у второй и третьей срок составляет период в 5-7 лет.

В среднем, замена антифриза, при условии его высокого качества, проводится каждые 5 лет или по достижении 250 тыс. км пробега.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?


Помимо потери ОЖ своих основных свойств, внеплановая замена проводится в случае утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля.

Протечка может быть вызвана как физическим повреждением какой-либо детали, так и в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнителей (что часто бывает в результате использования карбоксилатных жидкостей, из-за высокой способности к пластификации солей карбоновых кислот).

Диагностировать утечку и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На нее могут указывать следующие признаки:

  • белый пахучий пар из выхлопной трубы, сообщающий об утечке ОЖ в смазочную систему;
  • также на утечку в масло указывает белый налет, остающийся на щупе при проверке его уровня;
  • белый налет на свечах зажигания указывает об утечке в двигатель;
  • если в салоне запотевают стекла, а под передними сидениями образуется конденсат, значит, возможно, течь находится на уровне радиатора отопления;
  • разгерметизация трубок радиатора охлаждения авто ведет к появлению на них капель жидкости и следов утечки под автомобилем;
  • повреждения расширительного бачка легко диагностируются визуально.

Обнаружив один или несколько из этих признаков необходимо как можно скорее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр с целью ремонта. Замену антифриза могут провести на месте, однако только в том случае, если вы не собираетесь сделать это своими руками.

Как правильно заменить ОЖ?


Инструменты, требующиеся для работы:

Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый

Заключается в удалении старого хладагента из системы. Последовательность действий:

Этап второй

Заключается в промывке системы отопления автомобиля от отходов и следов выработки старого антифриза. Последовательность действий такова:

  1. Залейте около 5-6 литров дистиллированной воды в расширительный бачок. Дайте ей пройти сквозь систему и самотеком слиться в сливную емкость.
  2. Закройте сливной вентиль радиатора и пробку блока цилиндров.
  3. Влейте в систему несколько литров чистящей жидкости через расширительный бачок, после чего дополните его дистиллятом до отметки минимального уровня.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Слейте жижу из системы и вновь промойте ее дистиллированной водой.

Этап третий

Заполняем систему охлаждения новым хладагентом. Последовательность действий:

Читайте также: