течь расширительного бачка вольво

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Течь расширительного бачка вольво

Модераторы: Viking, DrEvil

Выдавило антифриз через расширительный бачок

volvo940TD » Пн июл 15, 2013 10:45 am

Простояв в пробке 40мин, водитель рядом стоящего автомобиля указал на течь жидкости, остановились открыли капот расширительный бачок полный жидкости и жидкость выдавливаться через крышку подождали мин 5 пока давления понизиться открутили крышку бачка, вся жидкость ушла, долили 2.5-3л дистиллированной воды и поехали дальше. Температура двигателя по стрелке на приборке была в норме, пузырьков воздуха и запах из бачка нету.

Что может быть? Тут уже на жахали прокладку пробили и трещина в головке блока. Как можно про диагностироваться и понять в чем причина.

leo_run » Пн июл 15, 2013 10:52 am

volvo940TD писал(а): Простояв в пробке 40мин, водитель рядом стоящего автомобиля указал на течь жидкости, остановились открыли капот расширительный бачок полный жидкости и жидкость выдавливаться через крышку подождали мин 5 пока давления понизиться открутили крышку бачка, вся жидкость ушла, долили 2.5-3л дистиллированной воды и поехали дальше. Температура двигателя по стрелке на приборке была в норме, пузырьков воздуха и запах из бачка нету.

Что может быть? Тут уже на жахали прокладку пробили и трещина в головке блока. Как можно про диагностироваться и понять в чем причина.

первое убрать пробку воздушную . - снять трубку охлаждайки которая идет на вах термостат и доливать в бачек пока не потечет и из термостата и из трубки если из одного течет а из другого нет то закрыть пальцем то откуда течет
поставить все наместо
долить до уровня макс
завести дать прогрется
и с открытой крышкой расширителя давать газку и смотреть в бачек . внимательно смотреть если оттуда бульбашки мелкие то дето есть дырочка малеханькая
если оттуда валит как из фонтана - то гдето еще есть пробка и надо все повторять .
а еще забув печку при прокачке тоже открыть краны! или что там у вас ..
если ваще замок то звоните..
зы похоже на пробитую прокладку . как погазуешь бижи смотреть в выхлопную если там есть капли воды .

volvo940TD » Пн июл 15, 2013 11:23 am

Stas340 » Пн июл 15, 2013 11:32 am

volvo940TD » Пн июл 15, 2013 11:34 am

leo_run » Пн июл 15, 2013 12:09 pm

идите систему заправляйте и пробуйте. рассуждать с зимы с осени смысла нету

пока там есть пустота в трубке и бачек пустой смысл рассуждать

и еще задумайтесь че датчик не показал ничего -- наверное стоит в тройничке под ТНВД?

volvo940TD » Пн июл 15, 2013 1:56 pm

ARTYHA » Пн июл 15, 2013 5:38 pm

Кто сейчас на конференции

VOLVO-CLUB.BY

Масло в расширительном бачке и другие проблемы! ПОМОГИТЕ!

Масло в расширительном бачке и другие проблемы! ПОМОГИТЕ!

Нет, в масле антифриза нету

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
ШМЭЛ, Просматривал темы. но практически ничего дельного не нашел для себя. с прокладкой то понятно, а вот что со всем остальным. Как это может быть связано, что ошибку такую выдает на холодном двигателе и вентилятор постоянно работает

да, отношение к машинке у автора, конечно, распи---ское. но, думаю, данная ситуевина научит внимательней прислушиваться к ее "хотелкам"
жалко Тпяточку

извини, обидеть не хотел.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
любой может в такой ситуевене оказаться. но в расширительный я, например, заглядываю периодически. просто для собственного спокойствия

Winston, исходя из предыдущих постов автор имеет мало опыта и просто не смог определить наличие ож в масле

Добавлено спустя 39 секунд:
мэйби*

Brandonhit, может и опыта маловато. но смотрел не я, а человек, у которого голова и руки подточены под это. жаль что не у меня так))))))) гы) сказал, что антифриза в масле нет. вот и весь мой вам ответ)))) ого, прямо в рифму сказал)))

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Brandonhit, нет, еще не сделал( денежку жду, когда отдадут. блин. на маршрутках хреново ездить((((

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
ШМЭЛ, уже отвечал, то что смотрели! все тип топ

Была у меня такая проблема в с60. Я тоже с дури головку поднял а там как с завода всё гуд было. Собрал опять . и что я думал, опять масло в ОЖ. Оказалось, что тупо зацепил совсем малость радиатор охолождения масла на поддоне который((((, причём я сразу на него грешить стал но в Могилёве его никто не взялся проверять мол не умеют. Купил б.у и проблем не знал, правда 2 раза систему от масла в ОЖ чистил)). Советую его первого проверить и не разбирать двигло. Тем более если с выхлопной трубы дым не валит и рука если приложить к выхлопу не сладкая становится (кустарный метод но работает). Удачи если кто ещё столкнётся!

ДА давления масла больше чем давление антифриза и поэтому масло будит в ОЖ, а не ОЖ в масле.

Замена расширительного бачка.

Некоторое время назад случилась распространённая проблема – начал протекать расширительный бачок. То ли от усталости, то ли от каких-то других воздействий, он начинает трескаться, а через трещины антифриз легко находит дорогу наружу. Терять охлаждающую жидкость – негоже.

Почитал Драйв, заказал METALCAUCHO 03803 за 920р, ибо, как обычно, оригинал стоит каких-то непонятных денег (

2600р). Про замену писать особо нечего, там ничего сложного.

Думал ещё поставить новую крышку от Land Rover (lr000243), как многие делают, чтобы (как заявил kinetic1 ) в моей тачке было хоть что-то от серьёзных автомобилей. Но почему-то поставщик дважды снимал заказ, и я забил. Может, позже.

Volvo S40 II 2006, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo S40, 1997


Volvo S40, 2003


Volvo S40, 2007


Volvo S40, 2011

Комментарии 14

Ford ST бачок один-в-один.

Возможно, такой же и есть. Но бывают такие же по форме, но одна из трубок торчит не с той стороны)

Это мы в курсе. Поэтому и говорю, от Ford ST подходит, артикул 1438913+LR000243 Пробка. Уже устанавливали такие. От оригинала не отличить, т.к. именно эти бачки и стоят в оригинале.

А фордовский Финис бачка случайно не подскажете?

А, я думал, это два артикула пробки. Спасибо!

он тоже дорогой. почти столько же сколько и вольво.
себе на S40 ставил BSG и пробку от ЛР. вот разница в цене на пробку колоссальная, учитывая что одно и то же в разных пакетиках.
www.drive2.ru/l/9555320/

Ford ST бачок один-в-один.

потому что мотор тоже от вольво)

Ford ST бачок один-в-один.

Почему именно ст? На 2 фокусах и маздах 3 тоже такие же стоят. На 3 фокусе не помню.

Потому что, отличие штуцеров, если говорить о 2.4, а также, не дергать судьбу за "яйки", встает, оригинал и полет нормальный. Остальные даже не рассматриваю, если конечно клиент не сливает тачку.

Какой пробег уже?

230 000 примерно

Ежели мотор неперегревается и нервет шланги охлаждения, то и менять пробку нестоит.
В пробке может быть две проблемы-1)кдапан в ней недержит необходимое давление и от этого охлаждайка начинает вытекать по мере прогрева(как будто кипит)
2)крышка просто негерметична.охлаждайка будет вытека в зависимости от скорости циркуляции

Ну, к крышке особо претензий не было, так что, может, и нет смысла её менять.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Уходит антифриз

Уходит антифриз

С недавних пор я вольвовод но автомеханик слабенький, поэтому прошу помощи у знающих.
Тема такая: Уходит антифриз.
Симптомы:
Заливаю на максимум. Плотно закручиваю крышку. Все вроде нормально. Через некоторое время работы двигателя (какое точно не скажу ибо ещё не замерял), антифриз начинает бурлить (вроде как появляются пузырьки), при попытке открутить крышку, выходит воздух и сам антифриз (типа как если открывать колу, перед этим разок взболтнув бутылку). Через пару дней обнаруживаю что в бочкЕ ничего нет.
Подтеков под машиной вроде бы нет, хотя может это я пока не замечал. буду смотреть

Куда копать.
Заранее спасибо если кто то чего подскажет.

Аватара пользователя


V40 1,8, 2001г МКПП синяя
Александр
Воин любит есть мясо, ездить на мясе и втыкать мясо в мясо.

имелось ввиду что ближе к отметке max, а не совсем полный
а то, что антифриз "бурлит", это нормально?

P.S. спасибо за совет

S40, 1,9 Turbo, 2001, B4204T3

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Аватара пользователя

1) На холодном заведённом двигателе (до 80 градусов) при открытии крышки бачка ничего не должно бурлить.
При условии, что антифриз заливали давно и в системе нет воздушных пробок.
Если бурлит - признак пробитой прокладки ГБЦ.

2) На горячем двигателе (более 85 градусов) не надо открывать крышку бачка. Бурлить может только в том случае, если недавно доливался антифриз. В устоявшемся режиме воздушных пробок в системе не может быть. Воздушные пробки уходят сами по мере работы двигателя.

3) Если антифриз хороший (кипит при температуре более 105 градусов), термостат открывается не позднее 95 градусов, и вентилятор радиатора включается при 102 градусах, то совсем уходить антифриз не должен.

Вообщем, последи за температурой двигателя и антифриза в бачке до срабатывания большого вентилятора.

Всем спасибо за советы, сегодня буду смотреть внимательнее что к чему

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

Аватара пользователя

Во-во, у меня то же самое, очень своенравная, блин, жидкость

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

Ну, система не совсем закрытая, в крышке бачка присутствует предохранительный клапан на случай перелива.

Алексей
Volvo S40 Classic 2002 1.8 АКПП (343-Atlantic Blue metallic)

Пришли татары на Русь и говорят:Русские сдавайтесь-нас Орда!А русские им отвечают- а нас РАТЬ.

Почему лопает или течёт расширительный бачок на некоторых марках автомобилей?

На современных автомобилях расширительный бачок служит для компенсации расширения охлаждающей жидкости и поддержания определённого давления в системе охлаждения (1 - 1,2 Бар) на некоторых иномарках (1,5 - 2 Бар), благодаря специальной пробке с клапаном. На старых автомобилях пробка находится на радиаторе, а у расширительного бачка имеется клапан, который поддерживает давление, близкое к атмосферному.

Замечено, что в основном лопают и текут бачки на наших автомобилях семейства ВАЗ 2109, 2110 , 2115, Нива Шевроле. Причины могут быть как в самих пробках, так и в качестве расширительных бачков. Провёл небольшой опрос о причинах таких случаев:

Как видно из опроса, в 50 % виновата крышка бачка и около 30 % качество изготовления самого бачка. Лопает обычно бачок который не имеет рёбер жёсткости, он надувается даже от небольшого давления когда в нём горячий антифриз. У меня два раза лопал бачок при движении в пробке, хотя вентилятор охлаждения успевал поддерживать температуру антифриза. Родной бачок отслужил 43 000 км, а купленные в авто магазинах не проживали и года. С бачками менял и крышки. При снятии крышки, с обратной стороны у отверстий заметил желе подобный налёт, может он как то влияет на работу и ресурс клапана в ней.

Для проверки клапана в крышке при снятом расширительном бачке можно использовать автомобильный насос или компрессор. Клапан в крышке начинает стравливать воздух при достижении давления 1,1-1,3 бар.

С появлением новых автомобилей, меняются и конструкции бачков, у них появились рёбра жёсткости или сама форма стала круглой. Бачок круглой формы оказался самый устойчивый к расширению и деформации при возникновении давления и высокой температуры в системе. Такие бачки отлично себя зарекомендовали на автомобилях группы VAG.

Поэтому для своей Нивы Шевроле я решил поставить расширительный бачок от Фольксвагена, уже с ним проехал около 100000 км и без проблем. Нужно было придумать новое крепление и сделать переход с диаметра 20 мм на 16 мм через штуцеры для шлангов. У крышки этого бачка клапан был рассчитан на давление 1,5 бар, поэтому я разобрал крышку и срезал один виток пружинки, потом проверил насосом работу клапана, сработал при 0,9 бар. У этого бачка стравливание давления происходит не по краям крышки, а через специальный отвод с боку бачка, поэтому сверху он сухой. Желаю всем крепких расширительных бачков и надёжных крышек!

S60 I ОЖ выдавливает через бачок, S60 пробег 160т.

Мнение - это хорошо. А вот почему я давно не вижу работающего вентилятора радиатора - в этом дополнительный вопрос. Если его принудительно включить (печкой, например) - ситуация с охлаждением улучшается.
Кстати говоря, как проверить ваше мнение? Какие прочие косвенные симптомы или измерения могут об этом говорить?

KonLeon

1. сними крыху, да нацепи гандон все видно будет

2. антифриз давно менял? он тупо кипеть может. вот и давит.

disee
Постоянный участник сообщества

1. сними крыху, да нацепи гандон все видно будет

2. антифриз давно менял? он тупо кипеть может. вот и давит.

Tolya
Атомы Сознания
starik1
Тёмный
Еретик форума
Sorvap
Mike15

Если патрубки не дует, то навряд ли газы из ДВС, скорее всего кипит. С вентилятором бы разобраться, тем более Вы сказали, что его включение "успокаивает" жижу. По-штатному он может включаться в зависимости от программы (от модели): наверное от 95 .. 100 С. Может датчик ОЖ врет так,что его показания остаются в допустимых пределах сигнала, поэтому и ECM думает, что температура не достигла значения, при котором включается вентилятор. Если бы был "слишком слабый", "слишком сильный" сигнал или вообще обрыв, то ECM врубал бы вентилятор на всякий случай. Надо смотреть через ВИДУ показания датчика ОЖ (градусы, а не вольтаж).

P.S. ВИДА для Вашего авто только вольтаж на датчике показывает что-ли? Есть параметр с пересчетом в градусы Цельсия?

disee
Постоянный участник сообщества

Если патрубки не дует, то навряд ли газы из ДВС, скорее всего кипит. С вентилятором бы разобраться, тем более Вы сказали, что его включение "успокаивает" жижу. По-штатному он может включаться в зависимости от программы (от модели): наверное от 95 .. 100 С. Может датчик ОЖ врет так,что его показания остаются в допустимых пределах сигнала, поэтому и ECM думает, что температура не достигла значения, при котором включается вентилятор. Если бы был "слишком слабый", "слишком сильный" сигнал или вообще обрыв, то ECM врубал бы вентилятор на всякий случай. Надо смотреть через ВИДУ показания датчика ОЖ (градусы, а не вольтаж).

P.S. ВИДА для Вашего авто только вольтаж на датчике показывает что-ли? Есть параметр с пересчетом в градусы Цельсия?

Смотрел в разделе "диагностика-техобслуживание". Там же и активации карлосона делал на 2х скоростях. Не знаю, где еще глянуть непосредственно температуру.

Сегодня провел два сумасбродных теста. Вместо датчика ТОЖ подключил батарею сопротивлений. Напругу мерил с тех же клемм (комп с видой разрядился . Оказалось, вентилятор включается на первой скорости при напруге 0,50 вольт, что соответствует сопротивлению около 175 Ом. Еще ом на 40 поменьше - включается вторая скорость вентилятора. При разрыве машина вообще не заводится и врубает карлосона на полную. Такой вот эксперимент. Очевидно, с теми данными, что выдает ДТОЖ карлосон и не должен запускаться.

Второй тест - с термометром в открытом бачке антифриза. Добавлю к вышесказанному, жижа себя одинаково ведет с открытой и закрытой крышкой. В какой-то момент начинает достаточно быстро увеличиваться в объеме за счет обратки от радиатора. Когда жижа достигла уровня крыжки, температура на термометре была 96 градусов. Могу предположить, в области термостата она была и того выше. Но это предположение.

На сегодня. Заказал ДТОЖ на евроавто бушный. Куплю, проверю его показатели в кипящей воде, махну с родным местами.
Следом проделаю ТО с заменой антифриза, если первый пункт не изменит ситуацию.

Может ли на данную ситуацию как-то термостат? Или во всех возможных неисправностях оного вентилятор должен включаться?

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения


Ситуация, когда течет бачок антифриза, не такая и редкость, особенно на подержанных автомобилях. Конечно, самый простой выход – заменить расширительный бак и ездить дальше. Однако бывает так, что причина была не в нем (или не только в нем), и деньги будут потрачены зря.

Другой не менее важный вопрос, состоит в том, сколько можно эксплуатировать автомобиль, у которого проблемы с системой охлаждения. В статье ниже описывается устройство охлаждающей системы, говорится о том, почему может потечь бачок. И идет рассказ о действиях в такой ситуации.

Устройство системы охлаждения автомобиля

После того как происходит запуск мотора, температура в блоке цилиндров увеличивается, существенно превышая максимально допустимые значения. Чтобы двигатель не перегревался, необходимо обеспечить постоянное отведение тепла от трущихся элементов. Данную функцию выполняет система охлаждения ДВС.

Устройство системы охлаждения автомобиля

Чтобы поддерживать оптимальную температуру, в моторном отсеке расположены следующие механизмы и детали:

  • расширительный бачок;
  • радиатор (с заливной горловиной, а также сливным вентилем);
  • термостат;
  • несколько соединительных патрубков;
  • кран на рубашке охлаждения;
  • помпа;
  • ремень привода водяного насоса;
  • радиатор системы обогрева салона;
  • аварийный датчик контроля температуры ДВС.

Если один из вышеперечисленных элементов выйдет из строя, мотор начнет перегреваться. Это может случиться из-за того, что засорился радиатор, появилась накипь, натяжение приводного ремня водяного насоса недостаточное либо произошло залегание клапана термостата.

Признаки того, что уходит антифриз

Когда загорается индикатор температуры, сигнализируя о перегреве ДВС, это указывает на течь антифриза из расширительного бачка. В результате тепло не отводится от трущихся элементов двигателя.

Но повышение температуры мотора может происходить и по другим причинам. К примеру, потому, что сломался водяной насос, либо в систему охлаждения попал воздух. Чтобы выяснить, течет ли бачок антифриза, внимательно осмотрите автомобиль, возможно:

  • под машиной образовались подтеки антифриза;
  • в расширительном бачке низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • на полу в салоне авто появились маслянистые лужицы;
  • цвет выхлопных газов белый;
  • печка авто функционирует плохо;
  • происходит регулярный перегрев мотора;
  • из-под крышки расширительного бачка поступает пар;
  • в салоне ощущается специфический запах охлаждающей жидкости.

Признаки того, что уходит антифриз

6 причин, почему течет бачок антифриза

Если вы часто ездите на машине, система охлаждения может выйти из строя. Течь антифриза из расширительного бачка может произойти по разным причинам. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них, чтобы вы могли самостоятельно определить, почему произошла поломка, и устранить неполадку. Помните о том, что не стоит откладывать ремонтные работы.

1. Прогорели прокладки головки блока цилиндров.

Чаще всего из-под бачка течет антифриз именно по этой причине. Прогорание прокладки ГБЦ происходит потому, что мотор перегревается. Как понять, что неисправность случилась из-за разгерметизации системы? Для этого придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • заведите мотор, откройте крышку бачка;
  • если ДВС работает на холостом ходу и вы наблюдаете пузырьки воздуха из главного шланга, значит, износилась прокладка.

Как проявляет себя пробой уплотнителя:

  • если прокладка повреждена изнутри, цвет выхлопных газов будет белый;
  • когда износилась наружная часть уплотнителя, вы заметите течь антифриза из-под бачка, при этом подтеки будут попадать на блок цилиндров.

Повреждение наружной части прокладки происходит нечасто. В большинстве случаев она изнашивается изнутри, и охлаждающая жидкость проникает внутрь цилиндра.

Если сразу же не заменить испорченный уплотнитель, можно столкнуться с такими проблемами: ДВС заклинит, произойдет гидроудар головки блока цилиндров, образуются трещины в корпусе двигателя.

2. Произошло завоздушивание охлаждающей системы.

Если вы меняли антифриз либо система разгерметизировалась, появляется воздушная пробка, препятствующая движения охлаждающей жидкости. В итоге печка не будет нормально функционировать, произойдет перегрев ДВС, вы заметите, что течет бачок антифриза.

Как понять, что причина всего вышеописанного — образование воздушной пробки? Для этого необходимо выполнить «прогазовку»: двигатель должен поработать на высоких оборотах. Заметили, что в расширительном бачке образовались пузырьки, уровень антифриза снизился? Значит, вам удалось разбить пузырь воздуха.

Завоздушивание охлаждающей системы

3. Расширительный бачок вышел из строя.

Случается и такое, что течет непосредственно бачок антифриза, в этом случае на нем и под ним образуются подтеки. Когда расширительная емкость находится между элементами кузова, при этом в его нижней части появляется трещина, необходимо снять бачок и осмотреть его. Почему выдавливает охлаждающую жидкость:

  • крышка расширительной емкости закрыта неплотно. Когда ДВС работает, образуется течь антифриза;
  • перепускной клапан, который находится в пробке, функционирует неправильно;
  • расширительная емкость сделана из низкокачественного материала, поэтому она растрескалась.

Бачок сделан так, что в пробке имеется встроенный предохранительный клапан. Он стравливает повышенное давление, образующееся при нагреве охлаждающей жидкости. Когда клапан перестает нормально функционировать, из-за повышения давления образуется течь антифриза через стыки патрубков либо резьбу пробки.

Для наглядности разберем пример: на авто марки ВАЗ 2110 при неисправности клапана расширительная емкость разрывается. В такой ситуации вы сразу определите, что течет бачок антифриза, так как охлаждающая жидкость выльется через трещину. При этом из подкапотного пространства пойдет пар.

4. Патрубки вышли из строя.

С течением времени резина теряет свои первоначальные характеристики. Поэтому патрубки растрескиваются, требуется их замена. В этом случае вы заметите течь охлаждающей жидкости на прогретом моторе, так как давление в системе увеличится. Чтобы понять, какой патрубок вышел из строя, внимательно осмотрите все шланги. Прощупайте области соединения патрубков со штуцерами радиатора, головки блока цилиндров.

Не удалось выявить, какой патрубок вышел из строя, при этом вы ощущаете запах охлаждающей жидкости в салоне и под капотом? Значит, течет бачок антифриза, и жидкость попадает на систему выхлопа, а затем испаряется.

Патрубки вышли из строя

5. Течь антифриза.

Нередко случается такое, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе происходит выброс антифриза в расширительный бачок. В итоге жидкость нагревается слишком быстро, происходит перегрев ДВС. Как следствие, антифриз испаряется, в системе увеличивается давление. Охлаждающая жидкость непрерывно перегоняется в расширительную емкость, не важно, в каком режиме работает ДВС.

Заметили, что даже на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости не изменился? Значит, циркуляция происходит неправильно. Если уровень антифриза упал ниже минимального значения, скорее всего, система разгерметизировалась. Следует выяснить, почему это произошло, и выполнить ремонтные работы.

6. Радиатор неисправен.

Течь антифриза из-под бачка может произойти из-за выхода из строя радиатора. Почему возникает такая поломка:

  • соты повредились, например, после удара камнем во время движения авто;
  • на радиаторе образовалась ржавчина;
  • боковые пластиковые бачки радиатора вышли из строя после длительной эксплуатации.

Чтобы понять, что течет бачок антифриза, не нужно демонтировать какие-либо узлы. Вы сразу заметите протечку, особенно когда повреждены бачки.

Действия при текущем бачке

Течь может образоваться по разным причинам. Чаще всего это происходит из-за того, что система разгерметизировалась, и антифриз испаряется из расширительной емкости. Когда бачок растрескался, вы заметите на нем пятна охлаждающей жидкости.

Возникло подозрение, что течет бачок антифриза? Следует осмотреть емкость, возможно, на ней есть механические повреждения. Своими силами отремонтировать бачок не получится, рекомендуется выполнить замену.

Действия при текущем бачке

Когда расширительный бачок, а также крышка с прокладкой не менялись в течение длительного периода, на них образуются трещинки. Также жидкость может выходить через защитный клапан на крышке бачка. Чтобы устранить течь, потребуется новая крышка и прокладка. Также можно установить новую расширительную емкость.

В некоторых случаях допускается ремонт бачка. Этот элемент изготавливается из материала, который не реагирует с клеящими составами, поэтому склеить растрескавшуюся емкость невозможно. Как правильно восстановить расширительный бачок? Для этого используют следующие методы:

  • запаивание трещинки на корпусе с помощью металлической сетки;
  • использование эпоксидной смолы, холодной сварки либо герметика.

Емкость растрескивается потому, что на нее непрерывно воздействует давление и повышенная температура. С помощью холодной сварки и эпоксидной смолы получится лишь отсрочить замену и ремонт бачка.

Многие автовладельцы интересуются, каким образом можно устранить трещины на пластиковой расширительной емкости? Если вы хотите выполнить ремонтные работы самостоятельно, действуйте следующим образом:

  • очищаем бачок в области, где он растрескался, чистой тканью;
  • наносим обезжириватель, ждем, пока поверхность высохнет;
  • подготавливаем кусок латунной сетки с мелкими ячейками;
  • накладываем полоску на трещину;
  • с помощью паяльника фиксируем сетку к краям трещины так, чтобы получился армированный слой по всей площади сеточки;
  • шлифуем шов;
  • покрываем шпатлевкой, затем грунтуем и окрашиваем.

Проще всего отремонтировать растрескавшуюся емкость с помощью мелкой металлической сетки.

Выполнить восстановление получится, только если у вас есть паяльник мощностью 40 Вт с плоским жалом. Также можно воспользоваться красным герметиком Done Deal, он подходит для пластиковых поверхностей. Прежде чем нанести его на бачок, зачистите растрескавшуюся область и обезжирьте.

Что делают автолюбители, если течет бачок антифриза
  1. Почему течет бачок антифриза«Сталкивался с такой проблемой, приходилось доливать антифриз. На шлангах не было подтеков, пробка тоже сухая. Демонтировал бачок, внимательно осмотрел его — емкость вся в трещинках. Почему образовалась течь? Из-за нагрева «охлаждайки» давление повышалось, трещинки расширялись и антифриз вытекал. Лонжерон был весь в ОЖ».
  2. Расширительный бак в идеальном состоянии.«Заметил течь из-под нижнего толстого шланга. Не стал использовать герметик. Зачистил горловины патрубков от неровностей, насадил «на теплую» шланги, затянул хомутами. Важно, чтобы они легли перпендикулярно, не давили на утолщение на конце штуцеров. Никогда бы не подумал, что на прогретом моторе антифриз будет вытекать через небольшие неровности на штуцере или если хомут неправильно установлен».
  3. Причина течи — крышка бачка. «Конец шланга насоса устанавливаем на штуцер расширительной емкости, фиксируем хомутом, другие штуцеры зажимаем рукой, ногой нажимаем на насос. Когда давление воздуха будет достаточным, в крышке бачка сработает клапан: произойдет сброс давления. Несколько раз проверял разные крышки, срабатывание клапана происходило с разным давлением. Один раз клапан сработал на высоком давлении, чуть бачок не разорвало. Не советую устанавливать такие крышки, потому что расширительная емкость растрескается».
  4. Ремонт нельзя откладывать.«На моем авто было так: бачок антифриза вроде не течет, но 60 г жидкости в неделю точно уходило. Заметил, что крышка мокрая. Вчера антифриз попал в камеру сгорания, повалил белый дым из выхлопа. Двигатель стал троить, пять литров ОЖ испарились за 3 часа езды».
  5. Восстанавливаем своими руками.«Купил эпоксидную смолу, ткань — не стекловолокно, а ПВХ или ПХВ. Материал растворяется в ацетоне, при застывании дубеет. Раньше на нее плитку дома укладывали. Сначала растворил ткань и попытался приклеить. Но она отвалилась. После этого развел эпоксидную смолу, нанес на ткань и прилепил к бачку. Спустя 3 месяца заплатка стала красная от «охлаждайки», но бачок антифриза не течет».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бездонный расширительный бачок: куда уходит антифриз из системы охлаждения

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз - это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

Система охлаждения большинства современных легковушек выполнена по замкнутому типу – она не связана напрямую с атмосферой. Деваться антифризу из полностью герметичного контура, казалось бы, некуда. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, патрубкам и радиаторам. При нагреве антифриза в замкнутом контуре создаётся давление, которое позволяет ещё больше повысить температуру закипания жидкости. Но есть одно «но». Когда давление в системе охлаждения приближается к критическому, опасному для компонентов системы, срабатывает аварийный клапан в крышке расширительного бачка. Данный процесс сопровождается мгновенным закипанием охлаждайки из-за снижения давления в контуре – лишняя жидкость выплёскивается на дорогу, и клапан снова закрывается. Даже кратковременное открытие клапана сопровождается выбросом паров воды, входящей в состав антифриза. Это – первая и основная причина естественного падения уровня в системе.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Многочисленные шланги и патрубки системы охлаждения двигателя выполняются из резины, которая, как известно, немного «дышит». Постоянная вибрация, воздействие резких перепадов температур и агрессивная среда приводят к появлению микротрещин и утечек. Часто подтекают не сами шланги, а места их соединений с двигателем, радиатором и салонной «печкой».

Радиаторы

Особенно коварны протечки радиаторов – охлаждения двигателя и обогрева салона. Первый почти полностью скрыт от автовладельца – с одной стороны бампером, с другой радиатором кондиционера. Вдобавок он щедро поливается дорожной грязью и реагентами зимой. Понять, что из него сочится антифриз, чрезвычайно трудно. Малейшее повреждение одной из многочисленных трубок приводит к утечке жидкости. Добраться до радиатора «печки» вообще можно, лишь полностью выпотрошив салон машины и демонтировав торпедо. Проблема выявляется по косвенным признакам: сильному запотеванию стёкол изнутри, неприятному запаху и луже под передними ковриками.

По теме

Помпа

Подтекающая помпа – ещё один виновник постоянного падения уровня антифриза в бачке. В процессе работы этой детали изнашивается сальник крыльчатки насоса и жидкость начинает вытекать наружу. Причиной утечки в этом узле может быть «уставшая» уплотнительная прокладка корпуса. Менять насос охлаждающей жидкости рекомендуется при каждой замене комплекта ГРМ.

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом - антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

Читайте также: