замена антифриза bmw e90

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить антифриз на БМВ Е90?


Предназначение охлаждающей системы заключается в оптимальной работе транспортного средства. Ведь обозначенная система отвечает за нормализацию температурного режима двигательной системы при ее эксплуатации. Учитывая как сильно важна охлаждающая система для надлежащего функционирования транспортного средства, владельцу автомобиля требуется проводить диагностику и техническое обслуживание автомобиля. Осуществлять обозначенные действия следует в определенное время, которое прописано в руководстве по эксплуатации машины. Чтобы представленная система правильно функционировала, автолюбителю марки БМВ Е90 требуется регулярно проверять состояние антифриза и в случае необходимости производить его замену.

Если владелец транспортного средства марки БМВ Е90 регулярно будет следить за охлаждающей системой автомобиля, своевременно заливая новый антифриз, то это позволит предотвратить всевозможные неисправности, а также увеличить период эксплуатации силового агрегата машины. Требуется отметить, что если автолюбитель будет использовать некачественную или отработанную жидкость, то это способствует преждевременному износу компонентов двигательной системы транспортного средства марки БМВ Е90.

Как выбрать охлаждающую жидкость для БМВ Е90?

Чтобы охлаждающая система современного автомобиля правильно работала, владельцу транспортного средства марки БМВ Е90 необходимо залить в расширительный бачок десять литров охлаждающей жидкости. При этом, всех автолюбителей интересует вопрос о том, какой вид смеси в представленном случае лучше использовать: антифриз или тосол. Согласно мнениям автомобильных экспертов, владельцам транспортных средств лучше заливать в охлаждающую систему автомобиля антифриз.

Далее указаны основные преимущества антифриза перед иными видами охлаждающих жидкостей.

В транспортное средство БМВ Е90 рекомендуется заливать именно антифриз, по следующим причинам:

  • При помощи антифриза продуктивность работы охлаждающей системы силового агрегата повышается;
  • Данная охлаждающая жидкость позволяет надежно защитить алюминиевые компоненты системы при перепадах температуры;
  • Срок эксплуатации антифриза больше, чем у его аналогов;
  • Период использования гидравлического насоса транспортного средства марки БМВ Е90 значительно повышается при использовании автолюбителем антифриза;
  • При использовании рассматриваемой смеси автолюбитель сможет надежно защитить гильзы цилиндров силового агрегата автомобиля марки БМВ Е90;
  • Состав антифриза характеризуется высокой совместимостью с пластиком;
  • Рассматриваемая смесь эффективно работает при различных температурных режимах;
  • Антифриз продолжительное время сохраняет свои положительные свойства несмотря на условия эксплуатации охлаждающей жидкости.

Почему течет антифриз в БМВ Е90?

Охлаждающая система транспортного средства марки БМВ Е90 состоит из нескольких основополагающих элементов и соединительных патрубков. Антифриз в представленную систему не заливается в чистом виде, а смешанным в особых пропорциях с дистиллированной водой. При повышении температуры двигателя внутреннего сгорания уровень охлаждающей жидкости повышается, поскольку находится в рассматриваемой системе под определенным давлением. Очевидным является то, что дефекты определенных узлов, связанные с герметичностью являются причиной протечки антифриза. Неполадки могут возникнуть как с патрубками, так и с самими элементами. Важно отметить, что в определенных ситуациях владелец транспортного средства марки БМВ Е90 может столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость течет на холодную, утечки появляются после того как двигатель внутреннего сгорания прогревается. Они могут быть интенсивными или малозаметными (антифриз протекает быстро или медленно).

Помимо всего, причиной утечки антифриза может быть естественный износ элементов системы охлаждения, ошибки при сборке во время того как проводились ремонтные работы в подкапотном пространстве, механические повреждения, а также грубые нарушения правил эксплуатации транспортного средства марки БМВ Е90, которые привели к тому, что система охлаждения сломалась или разгерметизировалась.

Главным, а также первичным признаком, указывающим владельцу транспортного средства марки БМВ Е90 на наличие проблем, это уровень антифриза в расширительном бачке. Если он постоянно снижается, то это является доказательством того, что существуют неполадки. Исключением считается только то, что в процессе эксплуатации автомобиля марки БМВ Е90 уровень в расширительном бачке незначительно понижается естественным образом. В данной ситуации это не является неисправность. К примеру, при низких температурах антифриз имеет свойство немного уменьшаться в объеме. При работе исправного двигателя, после того как он нагрелся, уровень охлаждающей жидкости должен прийти в норму. Летом, когда система охлаждения работает на максимальных пределах, вода из состава антифриза испаряется. В указанном случае необходимо долить недостающий ингредиент данной смеси. Если же уровень антифриза в расширительном бачке автомобиля марки БМВ Е90 снижается интенсивно, тогда владельцу транспортного средства необходимо провести диагностику системы охлаждения.

После того как владелец транспортного средства марки БМВ Е90 определит, что необходима замена антифриза, ему требуется определиться с выбором охлаждающей жидкости.

Охлаждающие жидкости, существующие на современном рынке, можно разделить на следующие четыре типа:

  • Гибридные;
  • Традиционные;
  • Лобридные;
  • Карбоксилатные.

Большинство из представленных хладагентов изготавливают на основе смеси воды и этиленгликоля. Марки и типы антифризов различаются только в присадках: антипенных, антикоррозионных и других.

Традиционная охлаждающая жидкость содержит присадки на основе боратов, силикатов, фосфатов, нитритов и аминов. Представленные посадки присутствуют в обозначенном антифризе одновременно. Чтобы защитить систему охлаждения от коррозии обозначенные хладагенты покрывают ее специальной пленкой из силикатов, которая со временем нарастает в более значительную. В ситуации, когда антифриз нагревается до 105 градусов, присадки могут выпасть в осадок. Представленные охлаждающие жидкости зачастую продаются под названием “Тосол”, однако следует заметить, что они отличаются от того тосола, который производился во времена Советского Союза. Рассматриваемый антифриз является самым дешевым их всех, но применять его дороже чем другие, связанно это с малым сроком службы. Нередки такие ситуации, когда Тосол желтее спустя полгода, что является признаком коррозии.

Гибридные антифризы, как и традиционные, содержат неорганические присадки, однако из часть заменена другими присадками, основа которых карбоновая кислота. В ситуации, если на упаковке представленного хладагента указана специальная надпись, означающая, что данный антифриз не содержит боратов и силикатов, значит нитраты, амины и фосфаты в нем существуют. Максимальный срок использования обозначенной охлаждающей жидкости составляет два года. Заливать данный антифриз возможно в любое транспортное средство, включая БМВ Е90. Однако, запрещается смешивать его с хладагентом на основе карбоновых кислот. Зато имеется возможность заливать его после Тосола.

Антифризы с присадками, в основе которых лежит карбоновая кислота обозначаются следующим образом: G12 или G12+. Заливать представленную охлаждающую жидкость можно в любые автомобили, включая автомобиль марки БМВ Е90. Максимальный срок использования обозначенного антифриза составляет три года. Особенностью рассматриваемого хладагента является то, что защитная антикоррозионная образуется только там, где существует очаг коррозии, а ее толщина очень мала. Необходимо отметить, что G12+ возможно смешивать с антифризом G11, но в данном случае неизбежно сократится срок службы.

Смешивать G12 c тосолом нельзя. Если залить представленный антифриз в расширительный бачок, промытый простой водой после тосола, то он начнет неизбежно мутнеть. Затем образуется мелкодисперсная смесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильным решением в данном случае владельца транспортного средства марки БМВ Е90 является удаление пленки кислотной промывкой, после чего следует промыть водой, а в завершении необходимо залить свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ является менее распространенным, чем вышеуказанные антифризы. Помимо этого он является самым дорогим. Его главным преимуществом является продолжительный срок службы, владельцу транспортного средства марки БМВ Е90 необходимо залить его на конвейере. Смешивать обозначенный хладагент с другими марками возможно, но в представленной ситуации необходимо отметить, что период его службы уменьшается. Исходя из этого, можно сделать вывод, что заливать лобридный антифриз в расширительный бачок поездившей машины – не оправдано.

Как правильно заменить антифриз на BMW Е90?

Производить замену антифриза на автомобиле марки БМВ Е90 следует на холодном моторе. Помимо этого необходимо избегать попаданий хладагента на одежду или окрашенную поверхность транспортного средства. В противном случае место, куда попала охлаждающая жидкость, требуется промыть при помощи большого объема воды.

Чтобы самостоятельно заменить антифриз на автомобиле марки БМВ Е90, владельцу транспортного средства необходимо следующее:

  • Для начала автолюбителю потребуется смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками;
  • Емкость, в которую будет сливаться старый антифриз;
  • Накидной ключ или головка;
  • Новый антифриз. При этом требуется отметить использовать можно только разрешенные фирмой БМВ Е90 марки хладагент. Для этого владельцу транспортного средства необходимо обратиться к спецификациям. Также требуется отметить, что смешивать антифриз разных марок не допустимо;
  • Чистая вода, содержащая низкий процент извести;
  • Помимо этого, для сливной пробки на блоке цилиндров потребуется алюминиевое уплотнительное кольцо А 14 на 18.

После того как владелец транспортного средства марки БМВ Е90 подготовит вышеуказанные предметы, он может приступать к замене антифриза.

Порядок выполнения самостоятельной замены охлаждающей жидкости на автомобиле марки БМВ Е90:

  • Для начала владельцу транспортного средства требуется установить автомобиль на смотровой яме или приподнять автомобиль при помощи гидравлического гаражного подъемника с подставками;
  • Далее требуется открыть капот авто и закрепить его, чтобы он не мешал в дальнейшем;
  • После владельцу машины марки БМВ Е90 необходимо снять крышку с расширительного бачка;
  • На следующем этапе автолюбителю следует установить под радиатор транспортного средства специальный контейнер, а также одеть на наконечник дренажа резиновый шланг. Далее необходимо открыть сливную пробку, расположенную под наконечником. Делается это посредством большой отвертки. После того как представленное действие будет выполнено, владельцу автомобиля требуется слить антифриз с расширительного бачка через шланг в контейнере;
  • Далее устанавливается специальная емкость под сливной пробкой блока цилиндров силового агрегата автомобиля марки БМВ Е90. Обозначенная пробка находится на правой передней стороне блока цилиндров. После того как контейнер будет установлен, владельцу транспортного средства необходимо открыть сливную пробку при помощи гаечного ключа и слить использованный антифриз из блока цилиндров мотора авто;
  • В завершении, после того как охлаждающая жидкость будет слита, автолюбителю потребуется снять дренажный шланг. Далее закрываются пробки на блоке цилиндров и радиаторе автомобиля марки БМВ Е90.

После того как владелец транспортного средства марки БМВ Е90 сольет использованный антифриз, ему следует хорошо промыть охлаждающую систему автомобиля. Делается представленное действие по определенному процессу и по причине того, что в каналах системы образуется грязь и ржавчина.

Порядок промывки системы охлаждения транспортного средства БМВ Е90 с использованием специальной промывочной жидкости:

Помимо системы охлаждения автолюбителю требуется промыть и радиатор транспортного средства марки БМВ Е90.

Промывается радиатор на представленном авто следующим образом:

  • Для начала владельцу транспортного средства БМВ Е90 требуется отсоединить все шланги от радиатора автомобиля;
  • На следующем этапе необходимо вставить шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, а после чего включить воду и тщательно его промывать. Продолжать выполнение представленного действия следует до момента появления чистой воды из нижнего бачка радиатора;
  • Если простая вода не помогает промыть радиатор автомобиля марки БМВ Е90, то рекомендуется воспользоваться моющим средством;
  • После того как радиатор транспортного средства промыт, владельцу авто необходимо промыть двигатель.

Промывается силовой агрегат транспортного средства марки БМВ Е90 следующим образом:

  • Для начала необходимо снять термостат, после чего временно установить крышку термостата;
  • На следующем этапе владельцу транспортного средства марки БМВ Е90 требуется отсоединить от радиатора автомобиля шланги, после чего подать поток чистой воды в блок цилиндров силового агрегата. Делается представленное действие через верхний шланг радиатора. Промывать его требуется до того момента, пока из нижнего шланга, который ведет к радиатору, не появится чистая вода;
  • В завершении следует подсоединить шланги системы охлаждения автомобиля и установить термостат.

После того как все вышеуказанные действия по промывке будут завершены, владельцу транспортного средства марки БМВ Е90 необходимо залить новый антифриз.

Заливка новой охлаждающей жидкости в систему автомобиля БМВ Е90 осуществляется следующим образом:

  • Если владелец транспортного средства марки БМВ Е90 использует концентрированный хладагент, то перед тем как его залить в расширительный бачок его требуется разбавить с дистиллятом. Смешать обозначенные жидкости следует согласно пропорциям, указанным на этикетках упаковок. В большинстве случаев это один к одному, но необходимо заметить, что антифриза в системе охлаждения должно быть не менее сорока процентов. Перед тем как залить готовую смесь, требуется проверить чтобы все патрубки, а также магистрали не были повреждены. Помимо этого необходимо убедиться в том, что все хомуты были хорошо затянуты;
  • Готовую смесь дистиллята с антифризом требуется залить в горловину расширительного бачка. Добавлять представленную смесь следует аккуратно, не торопясь. Это необходимо для того, чтобы в системе охлаждения транспортного средства БМВ Е90 не образовались воздушные пробки. Заливается хладагент почти до максимального уровня;
  • На следующем этапе следует удостовериться, чтобы места, где соединяются термостат с радиатором или насосным устройством охлаждающей системы и помпой были герметичны. Обнаружить утечку можно при появлении белого налета на элементах системы охлаждения;
  • После требуется плотно закрутить пробку на бачке, находящимся в двигательном отсеке. Далее необходимо завести силовой агрегат транспортного средства БМВ Е90 и дать ему поработать определенное время (10 минут). Работать он должен обязательно на высоких оборотах;
  • После того как двигатель автомобиля нагреется, контроллер температуры силового агрегата должен подать сигнал вентилируемому устройству активироваться. Далее возможно заглушить мотор БМВ Е90. По завершении представленных действий автолюбителю требуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке. Когда мотор нагрет, то уровень охлаждающей жидкости должен меньше максимального значения, но выше среднего;
  • Далее необходимо еще раз завести силовой агрегат транспортного средства марки БМВ Е90. Однако в данном случае ему требуется поработать на средних оборотах. Обозначенное действие позволит избавиться от воздуха в радиаторе, если он там имеется;
  • На завершающем этапе следует заглушить двигатель машины, после чего подождать пока снизится до оптимальной температуры. После того как силовой агрегат остынет владельцу транспортного средства требуется проверить уровень антифриза. Его уровень должен быть выше минимального значения. Если все действия, обозначенные выше были выполнены верно, то температурный контроллер покажет 80-90 градусов Цельсия.

Замена охлаждающей жидкости в других моделях BMW

Процедура замены антифриза на других моделях БМВ, таких как: N46, 320i, E60 N52, E34, BMW X5, 325i, 318i, E60, M57, e46 не отличается от процесса, обозначенный выше. Владельцу транспортного средства также для начала необходимо подготовить определенные инструменты и новый антифриз. После чего слить использованную охлаждающую жидкость и промыть всю систему, а также радиатор с двигателем автомобиля. Единственным отличием является покупка хладагента. Каждой модели БМВ подходит своя марка антифриза. Исходя из представленной информации, перед тем как купить охлаждающую жидкость автолюбителю необходимо проконсультироваться у специалиста или самостоятельно ознакомиться с руководством по эксплуатации его транспортного средства, где подробно указана вся требуемая информация.

Как заменить охлаждающую жидкости на BMW E90

охлаждающую жидкости на BMW E90


Весьма часто нужно сливать охлаждающую жидкости для ремонта других узлов вашего автомобиля, поэтому мы решили сегодня показать как это сделать на примере BMW E90. Данная работа, одна из базовых, но мало кто знает, что жидкость весьма ядовита, особенно для домашних животных и детей, которые могут ее выпить случайно. Если хотите отдохнуть, вот хорошая игра: гонки на джипах, советуем.
Разницы между автоматической коробкой и механической на E90 почти нет, и там и там используется чуть более 8 литров. До замены, убедитесь, что мотор холодный, иначе можно случайно обжечься.
В первую очередь поднимаем передок автомобиля, или ставим под яму. Далее снимаем нижнюю защиту, это делается легко, не будет отвлекаться на это.
1. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Как уже сказали: будьте уверенны, что мотор остыл. Лучше иметь рядом тряпку, дабы под давлением ничего не вытекло.

2. С нижней стороны радиатора, находим два крепления, которые пометили зелеными стрелками. Не забываем начальную позицию, это позволит легче потом все поставить на место.

3. Снимаем металическую пластину и подставляем большую емкость под автомобиль.

4. Откручиваем сливную пробку, пометили зеленым. Она находиться внизу радиатора, ждем пока все до последней капли стечет и закручиваем обратно(можете поиграть в гонки на джипах пока стекает, весьма занятные игры).

5. На некоторых моделях E90 есть две сливных пробки на радиаторе, в этом случае, с начало спускаем все с одной, потом откручиваем вторую.
6. Продолжаем работать под автомобилем. Находим термостат, ослабляем хомут и снимаем шланг. Пусть охлаждайка стечет, потом ставим обратно шланг и крепим хомутом.

7. Заполняем до нужного уровня расширительный бачок.
8. Сейчас не включаем сразу двигатель, просто ставим зажигания и выставляем максимальную температуру в салоне и самые низкие обороты вентилятора. Жмем на педаль газа в течений 10 секунд, элетро мотор прогонит жидкость по системе. Смотрим за уровнем и заливаем если нужно.
Данный отчет не является официальным пособием, поэтому все ответственность лежит на владельце автомобиля.

Замена антифриза

Для проведения такого вида работ потребуется: 1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу. 2. Головка или накидной ключ. 3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола. 4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок. 5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести. 6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами. Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Для проведения такого вида работ потребуется:

1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу.

2. Головка или накидной ключ.

3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола.

4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок.

5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести.

6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами.

Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Слив антифриза

Когда двигатель остынет, открывайте пробку бочка. В противном случае, вы можете получить ожог. Крышку открывайте только тогда, когда температура тосола будет не выше 90°С. Перед тем как начинать ее открывать, положите на нее кусок плотной ткани.

1. Аккуратно окрутите пробку с бачка. Проделывание такой операции (подъем и установка автомобиля на подставке) связано с большой опасностью. Поэтому перед ее проведением изучите в учебнике раздел, посвященный подъему автомобиля с помощью домкрата.

2. После того как автомобиль поднят, установите его на специальные подставки. После этого снимите нижнюю часть двигателя.

3. Под радиатор подставьте чистую емкость, которую вы выбрали для антифриза. Теперь отверните крышку, расположенную под радиатором, для этого нужно удерживать регулировочную гайку. У некоторых двигателей, а автомобилях марок 316i, 318i имеется отдельная сливная пробка для бачка, которую тоже необходимо открыть при сливе антифриза.

4. Еще одну емкость поставьте под двигатель и разверните сливную пробку на блоке с цилиндрами. Эта крышка размещена под выпускным коллектором.

5. Освободите расширительный бочок от жидкости и утилизируйте ее согласно существующим правилам.

6. Вкрутите сливную крышку с новым уплотнителем в блок цилиндров и затяните ключом 25 Н*м.

7. Теперь вкрутите сливную пробку на радиаторе, тоже с новым уплотнителем и немного затяните ключом 2.5 Н*м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

1. Включите печку и установите ее на максимальную мощность. Включатель пропеллера установите на самую низкую отметку и включите зажигание. Таким способом откроете краны отопительной печи.

2. Теперь откройте штуцер для выпуска воздуха, который находится в верхней части радиатора, около бачка.

3. Бензиновый двигатель, наберите в бачок свежий тосол до краев, так, чтобы охлаждающая жидкость выходила через штуцер для удаления воздуха, без пузырьков. Можно закрывать штуцер, не сильно затянув моментом 2.5 Н*м.

4. Если двигатель 320d работает от дизельного топлива, сначала ослабьте винты и снимите облицовочную часть двигателя. На рисунках, на обоих левых винтах, имеются торцевые ключи для внутреннего шестигранника.

5. Затем следует ослабить штуцер для удаления воздуха из радиатора, штуцера и теплообменника масло-вода.

6. После этого следует ослабить штуцер удаления воздуха на шланге отопительной системы.

7. Автомобиль с двигателем 320d, который оборудован кондиционером, в нем необходимо ослабить штуцер для удаления воздуха.

8. В дизельных двигателях необходимо соблюдать такую поочередность заполнения системы антифризом:

А. Не спеша заполните расширительный бачок тосолом. Теперь закройте штуцер теплообменника масло-вода, но только тогда, когда через него начнет выступать тосол.

Б. Заливайте жидкость дальше, закрыв штуцер, который находится рядом с бачком, когда из него начнет выступать антифриз.

В. Наберите в расширительный бачок антифриз до краев.

Г. Теперь закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопительной системы, радиаторе, системе рециркуляции, если есть кондиционер - на шланге теплообменника отопительной системы. Через такие штуцеры жидкость не выходит, при заполнении всей системы.

9. Следует закрыть расширительный бачок пробкой. Не нужно прогревать двигатель, когда пробка отсутствует.

10. Теперь запустите двигатель и дайте ему не меньше 2500 оборотов в минуту. После удаления воздуха, который содержался в антифризе, уровень тосола в бачке немного снизится.

11. Теперь выключайте зажигание. Антифриз доливайте в систему только после того как двигатель остынет, так как можно получить ожог, во время снятия пробки.

12. Проверьте уровень тосола, при необходимости долейте.

13. На глаз посмотрите непроницаемость системы охлаждения, а именно, соединений, сливных пробок и штуцеров, которые служат для удаления воздуха.

14. В автомобиле марки 320d – следует установить и закрепить облицовочную часть двигателя.

Замена антифриза bmw e90

Замена охлаждающей жидкости

Для проведения работ Вам потребуются:

- Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подпорками.
- Накидной ключ или головка.
- Емкость для охлаждающей жидкости.
- Антифриз. При этом допускаются к применению только разрешенные фирмой Bmw марки антифриза. Обратитесь к Спецификациям. Внимание: Не разрешается смешивание антифриза разных марок.
- Чистая, с низким содержанием извести вода питьевого свойства.
- Для сливной заглушки на блоке цилиндров нужно алюминиевой уплотнительное кольцо А 14 x 18.

В рамках технического обслуживания нужно проделывать замену охлаждающей жидкости каждые 4 года. Внимание: Охлаждающая жидкость в определенной степени ядовита, и ее нельзя просто выливать. Местные органы власти обязаны передавать сведения о расположении пунктов приема подобных материалов.
Величина системы охлаждения представлен в Спецификациях.

Удаление охлаждающей жидкости

Не открывайте заглушку при горячем двигателе. Присутствует опасность ожога! Заглушку открывайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°с. При открывании заглушки положите на нее ветошь.
1 Аккуратно откройте заглушку расширительного емкости.

Действие подъема и установки автомобиля на подпорки связана с опасностью! Следовательно перед проведением манипуляции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
2 Приподнимите и поставьте транспортное средство на подпорки. Демонтируйте нижнюю крышку моторного отсека, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отделения.
БМВ 3 замена охлаждающей жидкости двигателя

3 Подставьте под радиатор чистую емкость и открутите заглушку внизу под радиатором, фиксируя при этом регулировочную гайку -2-. У двигателей 316i, 318i присутствует также отдельная сливная пробка -3- для расширительного бачка, которую нужно также начинать.


4 Добавочно установите емкость под силовой агрегат и открутите сливную заглушку на блоке цилиндров. Пробка распологается под выпускным коллектором.
5 Целиком слейте охл-ю жидкость и утилизируйте ее соответственно существующему порядку.
6 Вкрутите сливную заглушку с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров и зажмите моментом 25 Н•м.
7 Вкрутите сливную заглушку на радиаторе с новым уплотнительным немного зажмите ее моментом 2.. Н•м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

8 Поставьте отопитель в салоне на наибольшую мощность. Тумблер вентилятора поставьте на низкую степень и включите зажигание. Таким образом, открываются краны отопителя.
9 Откройте штуцер для выпуска воздуха вверху радиатора близко с расширительным бачком.
БМВ 3 замена охлаждающей жидкости двигателя

10 Бензиновые моторы: Наполните расширительный сосуд до краев новой охлаждающей жидкостью так, чтобы жидкость выходила без пузырьков через штуцер для устранения воздуха. Закройте штуцер. Штуцеры закручивайте немного моментом 2.. Нчм.

Дизельный силовой агрегат 320d

11 Отпустите винты -1- и демонтируйте обшивку мотора -2-. На иллюстрации на обоих левых винтах стоят торцевые ключи для внутреннего шестигранника.

12 Отпустите штуцер для устранения воздуха -1- на радиаторе системы рециркуляции отработавших газов и штуцер -2- теплообменнике масло-вода.

13 Отпустите штуцер устранения воздуха -1- на шланге отопителя.

14 Силовой агрегат 320d с кондиционером: Отпустите штуцер для устранения воздуха -1- на шланге, идущем к теплообменнику отопителя.
15 У дизельного мотора нужно непременно исполнять следующую очередность заполнения системы охлаждающей жидкостью:
a) Медленно наполните расширительный сосуд жидкостью. Закройте штуцер -2- теплообменника масло-вода, когда через него будет выступать жидкость.

b) Заливайте жидкость дальше. Закройте штуцер -1- близко с расширительным бачком, когда там будет выступать жидкость.
c) Наполните расширительный сосуд жидкостью до краев.
d) Закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопителя, радиаторе системы рециркуляции и, при присутствии кондиционера, на шланге теплообменника отопителя. Через заданные штуцеры при заполнении системы жидкость не выходит.

Быстрый ответ: Сколько антифриза в BMW X5 E70?

Долить охлаждающую жидкость в бмв










Привет. это на сервисе сказали что жидкость испарилась? на восьми тысячах в бмв вобще ничего подобного загораться недолжно и скорее всего это проблема двигателя и испаряется жидкость в цилиндрах, туда она соответственно и вытекла, а это гарантийный случай. Это можешь сама проверить, если прогретая машина дымит белым дымом, то антифриз уходит в цилиндры. Даже на калинах и других подобных ведрах такого нет, по своему опыту могу сказать.

Смотри что тебе нужно сделать. открути крышку с жидкостью и запомни на каком она уровне, если через 5-6 тысяч этот уровень упадет сантиметра на 3-5 тогда вези к официалам на сервис пусть разбираются с проблемой. Удачи.

Ничего себе! Вот вы меня пугаете ! Озадачили прям! У меня ТО в декабре, я задам вопрос в сервисе.

стоит обрисовать ситуацию какому нибудь знакомому который разбирается в автомобилях и с ним ехать на то и сервис, что бы лапши на уши не навешали, сам работал на сервисе знаю как там любят это делать

на восьми?( у меня на 20ти примерно эта лампочка загорелась, я удивлялась, что как-то быстро. устроила панику, что где-то она вытекает. доехала до сервиса, долили охлаждайку — все ок))

Интересно ) у всех по разному … И от чего же это тогда зависит … Я тоже испугалась что жидкость вытекла, оказалось всё ок в итоге !

Еще так к пробегу 25-30 т.км., когда тормозные колодки будут подходить к своему логическому «концу»(хотя у кого как — у меня так колодки стерлись к 60 т.км. пробега…не торможу я совсем :)) ), может загореться подобная лампочка с просьбой залить тормозную жидкость. Это тоже не страшно, ничего никуда не вытекает — просто колодки стераются, поршни тормозного суппорта больше выходят наружу и тормозная жидкость уходит из расширительного бачка в систему. )) В общем, наши машинки иногда, помимо бензина, просят дополнительное «питание» — десерт ))))

Да я уже поняла ) то масло долейте, то жидкость подлейте)) Совсем скоро вот ТО-1 ) поедем менять масло!

а по поводу колодок тоже есть опыт. я на 18тыс поменяла задние. не понятно, каким образом, стерлась одна, как раз та, где датчик

Почему на БМВ ломается система охлаждения?

О повышенном расходе антифриза на авто БМВ предупреждает датчик на приборной панели, который может отключаться после прогрева двигателя или доливки. Другие признаки утечки рабочей жидкости из системы охлаждения – это:

  • После авто на дороге или в гараже остаются мокрые пятна.
  • Из выхлопной трубы идёт белый дым.
  • При запуске или остановке двигателя слышатся «булькающие» звуки.
  • В салоне авто запах антифриза.
  • В картере повысился уровень моторного масла.

При внимательном осмотре свежие потеки можно найти на блоке двигателя, который желательно периодически чистить. Следы ОЖ обнаруживаются также в местах соединения патрубков и шлангов.

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Причины утечек охлаждающей жидкости

Расход охлаждающей жидкости на автомобилях БМВ обусловлен разгерметизацией системы. Наиболее распространенные причины утечек антифриза для упомянутых в статье моделей следующие:

E46 — дефектная пробка и трещины расширительного бачка.

Е31 с двигателем М60 — быстрый износ сальника вала помпы.

Е38 и Е39 с моторами М62 — некорректная работа программируемого термостата.

F10 — разгерметизация радиатора на стыке алюминиевого теплообменника и пластиковых бачков.

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Также антифриз порой утекает через пробитую прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от места разрушения ОЖ может попадать на внешнюю поверхность двигателя, в масляный канал и в камеру сгорания. Что в любом случае не есть хорошо.

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Диагностика и устранение неисправностей

Поиск места утечки антифриза — занятие непростое. Диагностика системы охлаждения осуществляется по-разному — используемые методы в значительной мере зависят от уровня оснащенности автосервиса (или гаража). Начать рекомендуется в проверки мест соединений патрубков, шлангов, уплотнительных прокладок с протиркой их чистой тканью. На ней остаются следы от антифриза – этого не стоит пугаться.

Также можно диагностировать поломку путем добавления в ОЖ красящего пигмента, видимого в УФ-лучах, с последующей прессовкой системы. Утечка рабочей жидкости обнаруживается при освещении моторного отсека специальной лампой.

Последний метод наиболее эффективный – при его использовании не приходится тратить кучу времени на отслеживание состояния авто.

  • Ремонт системы охлаждения в подавляющем большинстве случаев предполагает замену дефектных деталей и узлов:
  • Расширительного бачка и пробки при выявлении трещин.
  • Насоса охлаждающей жидкости и уплотнительной прокладки.
  • Программируемого термостата (с перепрошивкой ЭБУ или без нее).
  • Прокладки головки блока цилиндров с предварительным ее демонтажем.
  • Основного радиатора, теплообменника и клапана печки салона.

В автомобилях BMW нужно использовать только те охлаждающие жидкости, которые рекомендует производитель. Игнорирование требований производителя может привести к серьезным поломкам и отказу в гарантийном ремонте машины.

Как правильно заменить ОЖ?

Замена антифриза бмв х5 е53

Как и в случае других автомобилей марки БМВ, на е53 замена охлаждающей жидкости начинается с подготовительных процедур. В первую очередь обладатель транспортного средства должен позаботиться о наличии требуемого инструментария. Перечень необходимых для замены антифриза материалов и инструментов предоставлен ниже:

  • Для работы с пробками слива и заливки — пассатижи, гаечные и торсионные ключи и набор отвёрток;
  • Для очистки деталей системы охлаждения от остатков сливаемого хладагента — чистые полотенца, бумажные салфетки или лоскуты чистой тряпичной ветоши;
  • В качестве тары для сливания устаревшей охлаждающей жидкости — большой таз, канистра или ведро вместимостью не менее 10 литров;
  • Для защиты рук от возможных химических и термических повреждений — строительные перчатки;
  • Для заливки свежей охлаждающей жидкости — воронка, шприц, шланг, лейка или любой другой заливочный инструмент.

Процесс замены антифриза в БМВ

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.

Первый шаг — слив

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.

Второй шаг — промывка

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Замена ож в других моделях бмв: сравнение

Замена антифриза в БМВ е39 м57 происходит по вышеуказанному принципу. Стоит особое внимание уделить промывке системы после использования старого хладагента. Поменять жидкость охлаждения возможно собственными руками.

Для каждого автомобиля модельного ряда ВМВ рекомендуется применять разный объем охлаждающей жидкости:

  • БМВ е 60 – 9, 40 л.
  • БМВ М 54 – 10, 50 л.
  • БМВ Е39 — 9, 70 л.
  • БМВ Е 34 – 8, 40 л.
  • БМВ Е 46 – 10, 50 л.
  • БМВ М 57 – 9, 70 л.
  • БМВ Е 39 – 10 л.
  • БМВ n 52 — 9, 70 л.

При смене антифриза модельного ряда БМВ М 57 и N 52 необходимо сбросить давление в системе охлаждения. Для этого крышку цилиндра необходимо медленно поворачивать против часовой стрелки.

Для существующих моделей БМВ подойдут следующие виды антифризов:

  • Карбоксилатные антифризы.
  • Классические антифризы.
  • Гибридные антифризы.

Стоит помнить, что при езде в тяжелых и экстремальных условиях проводить замену хладагента БМВ стоит гораздо чаще.

Удаление воздуха в системе охлаждения

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Инструкция по смене ож своими руками

Для того чтобы правильно осуществить замену антифриз на БМВ е60 необходимо четко придерживаться следующей инструкции:

  • Заглушить двигатель и подождать некоторое время пока он остынет.
  • Снять переднюю панель агрегата.
  • Открутить полностью крышку расширительного бачка.
  • Подготовить специальную емкость и открутить пробки в радиаторе.
  • Открутить пробки у цилиндра на сливе.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Закрутить пробки.
  • Неспешно вкручиваем винт на бачке для удаления воздуха из системы.

Долить антифриз BMW e60 возможно следующим способом:

  • Заглушить двигатель автомобиля и дать ему время остыть.
  • Снять переднюю панель агрегата.
  • Открутить крышку расширительного бака.
  • Открутить пробки на цилиндре.
  • Долить необходимую жидкость.
  • Закрутить пробки цилиндра.

В обязательном порядке стоит использовать именно ту жидкость, которая использовалась в системе ранее. Смешивать жидкости возможно исходя из их типа, а не цвета. Заливать воду в систему не рекомендуется.

Перед заменой антифриза модели БМВ необходимо удалить остатки старой охлаждающей жидкости и осуществить очистку системы. Для этих целей применяются специальные жидкости, которые весьма концентрированы, поэтому лучше разводить их водой. Разведенный раствор заливается в расширительный бак в обязательном порядке при заглушенном двигателе.

Стоит обратить внимание, что раствор для промывки должен быть определенной температуры, что не позволит жидкости циркулировать в системе охлаждения. После того как в систему залили указанное средство, следует завести двигатель и подождать около получаса.

Замена антифриза БМВ

Как и любая рабочая жидкость, антифриз имеет ограниченный срок службы. Регламент ТО БМВ говорит, что замену антифриза необходимо производить каждые четыре года. Если четыре года эксплуатации вашего автомобиля совпадают с пробегом 80000км. – 100000км, специалисты сервиса Vertexmotors, рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости бмв вместе с промыванием радиаторов системы охлаждения. Важно знать, что на автомобилях bmw используется антифриз класса G11, поэтому, если вы решили долить антифриз, приобретайте охлаждающею жидкость синего или зеленого цвета, именно такой цвет соответствует классу G11.

Зачем необходима промывка радиатора BMW

Радиатор системы охлаждения выполняет роль теплообменника между антифризом и окружающей средой. Поток встречного воздуха пронизывает соты радиатора и охлаждает антифриз который циркулирует через него. На BMW радиатор охлаждения расположен вплотную за радиатором кондиционера на расстоянии нескольких сантиметров. Вместе с потоком воздуха вся грязь и пыль пролетает через первый радиатор и застревает во втором радиаторе охлаждения. Со временем на пробеге от 80000км радиатор охлаждения двигателя загрязняется и теряет пропускную способность, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.

Когда необходимо промывать радиатор на БМВ

Есть два основных признака указывающих на то, что пора мыть радиатор bmw: первый признак – вентилятор системы охлаждения работает чаще и быстрее, чем обычно, постоянно слышен шум его работы. Второй признак – при движении с небольшой скоростью в пробке, происходит перегрев двигателя и он закипает, а при увеличении скорости движения температура возвращается в рабочею зону. Специалисты сервиса Vertexmotors настоятельно рекомендуют не дожидаться первых симптомов и промыть радиатор bmw заранее, в профилактических целях.

Что произойдет, если вовремя не промыть радиатор БМВ

Если радиатор забит, двигатель постоянно работает на повышенном температурном режиме, и в итоге начнет перегреваться, что может повлечь ряд негативных и дорогостоящих моментов:

Читайте также: