течет антифриз в салон уаз патриот

Обновлено: 16.05.2024

Течет антифриз в салон уаз патриот

Уаз Патриот (2020 год). Запах тосола в салоне

Утечка из расширительного бачка

Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто. Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь. В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков. Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.

Протекает печка или радиатор

Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор. Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.
Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.

Диагностика
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.

Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.

Если внутри авто пахнет антифризом, соответственно утечка охлаждающей жидкости происходит непосредственно в салон. Запах антифриза в салоне говорит о нарушении герметичности радиатора отопителя. В случае течи радиатора, часть охлаждающей жидкости просачивается прямо в салон и водитель транспортного средства может почувствовать характерный сладкий запах.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.

Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.

Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики. При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.

Опасность для организма

Также надо помнить о том, что тосол вреден для организма и токсичен, а потому при большой его концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге. Чтобы такого не произошло, рекомендуется устранить все протечки антифриза и перестать использовать такой автомобиль без крайней необходимости.

Устранение протечки антифриза

В предыдущем дополнении я написал, что в воскресенье обнаружил брызги антифриза под капотом. В понедельник связался с другом, шофер-профи, стаж больше 40 лет, типа что это может быть. "По признакам это пробой прокладки головки блока цилиндров", - был ответ. " Ну, или полетела помпа". Короче, во вторник я заехал в техцентр "Народный" и сдал машину в ремонт. Днем позвонил мастер, и сказал, что обнаружил ма-а-аленькую дырочку в расширительном бачке, из которого струя антифриза била аккурат на вентилятор, который и разбрызгивал антифриз по всему подкапотному пространству. Мастер великодушно спросил меня, не желаю ли я сам устранить этот дефект. Я сказал, что пусть делают профессионалы. В итоге замена бачка обошлась мне в 1500 руб. У техцентра "Народный" восхитительный способ ценообразования. Берется цена запчастей и умножается на 3. Всё. Но в отдельных случаях это не очень гуманно. В следующий раз я поищу альтернативу такому "народному" автосервису.

Что еще из плохого? По весне вылезли рыжики на кузове. На фоне белой окраски это очень заметно. См. фото. Как станет потеплее, я воспользуюсь маленькой установкой для оцинковки, которую собрал мой сын по данным видео из ютуба. А потом закрашу.

Но возникает однако вопрос к управленцам УАЗ. Почти каждый год мы видим обновления в конструкции линейки автомобилей УАЗ. Издевательство над листовым железом не прекращается. Однако качество покраски лучше не становится. Проходимость машины снижается из-за всяких дополнительных элементов подвески. И расширительный бачок, склеенный из двух частей БЕЛОГО непрозрачного пластика, никак не становится одной цельной прозрачной деталью. Ну не видно сквозь белый пластик уровня антифриза!! И на этом сайте полно упоминаний о лопнувших по стыку половинок расширительных бачках УАЗ.

Менагеры УАЗа. Конструкторы УАЗа. спуститесь в цеха и займитесь качеством окраски и цельным прозрачным расширительным бачком.

Не упоминайте всуе слова типа "катафорезная грунтовка", "усиленный(ая)", "нано" и им подобные. Не пытайтесь сделать из УАЗа аналог паркетной иномарки. Кредо лучших образцов русской техники (особенно оружия) - крепко, дешево, функционально. Следуйте этому тренду и да пребудет с вами счастье.

Лайфхак с пивной банкой: Проблему с антифризом на УАЗ «Патриот» решил владелец

Лечение давней и массовой «болячки» с расширительным бачком оказалось пятиминутным и бесплатным.


На портале Drive2 «уазовод» рассказал, как ему без копейки затрат удалось «вылечить родовую болячку» всех УАЗ «Патриот» — выдавливание антифриза из расширительного бачка через клапанную крышку. Оказалось, что решить проблему можно обычной жестяной банкой из-под пива или любого другого безалкогольного напитка.

Традиционные способы «лечения» проблемы выплескивания антифриза

Установка плотной другой крышки не обеспечивала эффективного сброса давления в системе, и бачок «раздувался словно мячик», — жаловались неоднократно автомобилисты. Это грозило разрывом бака, утерей антифриза, разгерметизацией и завоздушиванием системы охлаждения.

Перелив нагретой охлаждающей жидкости через верх бака грозил не только постоянным доливанием антифриза и резко неприятным запахом в салоне, но и снижением эффективности работы системы охлаждения мотора. Это повышало нагрузки на агрегаты и снижало их ресурс, ограничивая возможности эксплуатации УАЗ «Патриот».

Облегчить, но не убрать проблему расплескивания, позволяла смена местами тонких трубок, отходящих от бачка. Как это работает — автолюбители не разобрались, но были рады хотя бы частичному положительному результату.

Лайфхак с пивной банкой

Когда испробовано было все, настала очередь смелых экспериментов с подручными средствами, например, с жестяной банкой от прохладительного напитка.

Необходимо от пустой банки отрезать дно и верх, разрезать вдоль, свернув в трубочку по диаметру отверстия в бачке, и вставить жестянку в горловину, подогнав по высоте — весь лайфхак. Получается «успокоитель». Сверху накручивается стандартная крышка. Для пущей уверенности можно заменить «уазовскую» крышку на «камазовскую», отмечает владелец внедорожника.


«Не зря в газельном бачке подобная конструкция под пробкой изначально», «Все, я побежал в магазин», — воодушевились автомобилисты.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

«Супер тюнинг» с жестяной банкой: Владельцы УАЗ «Патриот» оценили лайфхак для системы охлаждения

Пятиминутная доработка в 3 шага предотвратит течь, разрывы и снизит температуру в системе.


Фото: УАЗ «Патриот», источник: UAZ

Массовую проблему «сопливости» расширительного бачка системы охлаждения, течи из-под крышки или раздувания и разрыва бачка владельцы УАЗ «Патриот» победили с помощью подручных средств. Потратиться потребуется только на напиток в поллитровой жестяной банке. Результат простой доработки на портале Drive2 оценили «уазоводы».

«Болезнь» УАЗ «Патриот»

Автомобилист за два года обладания внедорожником практически отчаялся устранить подтекание антифриза из-под крышки расширительного бачка.

Замена крышки на новую результата не давала — вокруг горловины было мокро. Температура охлаждающей жидкости поднималась до 100°C и система охлаждения плохо справлялась со своей функцией. Давление в системе повышалось, но не стравливалось эффективно — только вместе с жидкостью, из-за чего появлялась течь и регулярно приходилось доливать антифриз.

Выплескивающийся «Тосол» становился причиной неприятного запаха в салоне авто.

И ее «лечение»

Решение оказалось простым — состоящим из 3 шагов:

  1. Достаточно опорожнить поллитровую «жестянку», отрезать верх и низ, а также разрезать вдоль.
  2. После этого банка подгоняется под диаметр горловины бачка и до упора помещается внутрь.
  3. Лишнее срезается, а штатная крышка просто устанавливается на свое место.

«Больше пробка не подмокает», — констатирует «уазовод», отмечая, что решил проверить «работоспособность» простого лайфхака из Сети, ведь хуже не будет. Но эффект порадовал.

Бонус от «уазовода»


Круче оснащение, «веселей» моторы: Чем американская Volkswagen Jetta VI лучше российской

Круче оснащение, «веселей» моторы: Чем американская Volkswagen Jetta VI лучше российской

В Америке подержанный «немец» стоит почти в полтора раза дешевле.

Если штатную «патриотовскую» крышку, все же, заменить на «камазовскую» вдобавок к доработке с помощью «жестянки», результат порадует еще больше.

Замена антифриза на УАЗ Патриот


УАЗ Патриот (УАЗ-3163) является одним из самых популярных внедорожников отечественного производства. Обновлённая модель данного автомобиля 2016 года отличается прочностью и удобством в эксплуатации. Внедорожник УАЗ Патриот подойдёт любителям экстремальных путешествий. Строение автомобиля, его высокий дорожный просвет и полный привод позволяют с лёгкостью преодолевать бездорожье, а современное оформление сделает любую поездку максимально комфортной.

Но как и любое другое автотранспортное средство, УАЗ Патриот требует определённого ухода за своими составляющими. В частности не следует допускать перегрева двигателя машины. Для поддержания системы охлаждения УАЗ Патриот применяется антифриз. Но какова инструкция по работе с охладительной жидкостью (ОЖ)? Как правильно слить использованный антифриз? В каких случаях необходимо осуществить промывку системы охлаждения автомобиля УАЗ Патриот? Как ликвидировать попавший в систему воздух?

Читайте об этом в статье.

Инструкция по работе с заменой ОЖ


Порядок действий при полной замене антифриза на УАЗ Патриот является следующим:

  • Удостовериться в том, что смена антифриза необходима. Замена охладительной жидкости требуется в следующих ситуациях:
    • Срок годности прежнего антифриза подходит к концу;
    • Цвет охлаждающей субстанции изменился на более мутный оттенок или стал ржавым, что свидетельствует о коррозионных процессах;
    • Произведённый в ближайшее время капремонт двигателя и всей охладительной системы УАЗ Патриот, в процессе которого сливаются все технические жидкости;
    • Потеря большей части используемого антифриза в результате течи;
    • Ведро, контейнер или другую ёмкость для стока бывшего в употреблении антифриза;
    • Лоскуты мягкой чистой ткани;
    • Резиновый шланг среднего диаметра;
    • Ключ на 14;
    • Пассатижи;

    Последние 3 пункта заслуживают особого внимания. Рассмотрим подробнее алгоритм процедуры слива, промывки и заливки антифриза в систему УАЗ Патриот.

    Слив и промывка системы охлаждения


    Прежде всего автолюбителю необходимо знать, как слить антифриз на УАЗ Патриот. Процедура слива охлаждающей субстанции производится в несколько этапов, а именно:

    • Открытие крана отопителя охлаждающей системы (печки). Данная манипуляция производится при помощи регулирующего клапана, расположенного на панели задач. Рычаг выкручивается по часовой стрелке до упора. Делать это нужно постепенно, уменьшая давление в охладительной системе УАЗ Патриот;
    • Открытие пробки расширительного бачка;
    • Отключение защитной блокировки двигателя;
    • Непосредственно слив использованного антифриза. Для этого необходимо:
      • Подложить под отверстие бачка заготовленную сливную ёмкость;
      • Протянуть шланг от бачка в ёмкость для слива и позволить проработанной технической жидкости свободно стекать в тару. Если антифриз не вытекает, или это происходит очень медленно — возможно, имеет место существенное засорение охладительной системы автомобиля УАЗ Патриот;

      Если охладительная система автомобиля марки УАЗ Патриот сильно засорена, или автовладелец решил сменить тип антифриза, после процедуры слива отработанной охлаждающей субстанции требуется провести очистку. Для этой цели подойдут такие средства, как:

      • Лавр;
      • Hi Gear;
      • Radiator Leak Stop.

      Эти средства смешиваются с дистиллированной водой. Полученная смесь заливается в систему охлаждения УАЗ Патриот, и на 10-15 минут заводится двигатель машины. Жидкость, вместе с засорами, а также защитным слоем, образованным предыдущим антифризом, благополучно выводится из системы транспортного средства. Если засоры слишком обширны, можно повторить процедуру, используя чистую дистиллированную воду, уже без очищающего средства. Процедура очистки является важным этапом подготовки внедорожника УАЗ Патриот к заливке антифриза ранее неиспользуемой марки. В противном случае могут возникнуть окислы и коррозионные процессы.

      Заливка новой жидкости


      Заливка новой охладительной жидкости — завершающий этап замены антифриза в УАЗ Патриот. После заливки антифриза внешняя сторона бачка тщательно протирается чистой тканью, все пробки и винты закручиваются до исходного положения. Производится проверка на утечку охлаждающей субстанции. В частности, о наличии течи может свидетельствовать белый дымок, поднимающийся из-под капота, и стремительно повышающаяся температура в печи радиатора. Течь рекомендуется устранить как можно быстрее, потому что недостаток антифриза в системе охлаждения УАЗ Патриот может привести к серьёзным проблемам с двигателем транспортного средства, обусловленный его перегревом. После устранения течи потерянный процент охлаждающей субстанции следует оперативно восстановить.

      Воздух попал в систему, как убрать?


      Процедура вытеснения воздуха из радиатора рассматриваемого автомобиля равносильна аналогичному процессу в отношении всех транспортных средств УАЗ (к примеру, УАЗ Хантер). Для того, чтобы выпустить воздух из охладительной системы машины после заливки свежего антифриза следует:

      • Завести двигатель транспортного средства и оставить его на так называемом «холостом ходу»;
      • Дать двигателю поработать «вхолостую» в течение ближайших 15 минут;
      • Остановить работу двигателя УАЗ Патриот и дать ему остыть.

      Уаз патриот какой антифриз с завода. Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на УАЗ Патриот? Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ




      По инструкции нужно добавить эту химию в свой антифриз из расчёта 1-2 упаковки на 10 литров ОЖ, а перед этим слить из системы, то количество которое, собираетесь доливать. После проехать 100-150 км и поменять весь антифриз в системе на новый. Залил. Покатался неделю в режиме дом-работа. Настали выходные, да ещё и потеплело на улице до -3…-5°С можно не опасаться что вода при промывке системы замерзнет в радиаторе или патрубке каком. Почитав с умным видом мурзилку по эксплуатации двигателей ЗМЗ-40905.10 наткнулся на указание сливать ОЖ не только из радиатора но и из блока цилиндров открутив болт-пробку и картинка приложена


      Полез под капот, ищу пробку и не вижу. Полез под машину — тоже ничего не видно похожего! Начинаю бесится — кто рисует эти руководства?1 15 минут тупняка в интернете и на форуме уазпатриот натыкаюсь на совет поискать под выпускным коллектором. Смотрю под выпускной коллектор и вот она родимая!


      Хвала интернетам! Посчитав что будет удобнее, снял теплозащитный экран, можно было и не снимать, толку никакого. Открутил пробку и попытался пристроить воронку для слива. Воронка стоять не хочет, антифриз вместо того чтобы литься в воронку, стекает по стенке блока цилиндров на защиту — раму и мимо таза цветным химическим дождиком орошает снег. Чувствуя себя мерзким загрязнителем экологии как мог поправил таз чтоб большая часть текла в него. Задумался приспособить какой-нибудь краник для этого дела.

      Насмотревшись в интернете методов промывки, купил средство для удаления накипи, полуметровый кусок шланга внутренним диаметром 18 мм от ВАЗ 2110 и оцинкованное ведро.


      В горячей воде развел антинакипин по инструкции, отсоединил патрубок обратки от печки, прицепил туда купленный шланг для слива воды в ведро. На забор воды из ведра в доп.помпу приспособил найденный на балконе кусок от шланга стиральной машины. Помолясь — приступил. Некоторое время вода пенилась. потом стала прозрачной. Скорость циркуляции потока воды через печку конце процесса промывки видна на видео,

      причем субъективно перед началом гидропроцедур скорость не была медленнее.

      Поток хороший — пора менять ОЖ с промежуточной промывкой водой чтобы исключить возможность реакции присадок разных антифризов. Чтобы не заморозить воду в радиаторе решил снять вискомуфту. Делается это легко и просто. Применив ключ на 32, аккуратно отстучать в обратную сторону (левая резьба) гайку вискомуфты, потом открутить кожух вентилятора и всё это дело вытащить, стараясь не цеплять нежные ребра радиатора. Простор открывается — неимоверный! Хочешь — можно ролики ревизировать/менять с ремнем привода навесного оборудования. Ну а если есть силы и уверенность, то и на ревизию ГРМ можно замахнуться)). Залил воды до отметки максимума в расширительном бачке, регулятор температуры печки на максимум, доп. печку включил на малой скорости. Завел двигатель и дождался когда прогреется до температуры полного открытия термостата, заглушил двигатель. Слил воду вперемешку с остатками антифриза. Повторил два раза. Когда третий раз сливал воду, она уже уже почти не отличалась по цвету от чистой. Слил отовсюду откуда смог: из радиатора, блока цилиндров, включив доп.печку чтобы открылся клапан отсоединил шланги от электрической помпы и постарался выдуть остатки воды из системы. Стал заливать антифриз, но вопреки указанным в РЭ 14 литрам, влезло только 10 литров. Завел, погонял двигатель на холостых. уровень ОЖ в бачке не уменьшился. Я так понимаю что в системе у меня оставалось к моменту заливки примерно 4 литра воды(((. Видимо через пару недель буду опять сливать антифриз и заливать новый чтобы минимизировать количество воды в системе охлаждения. По тогам всего проделанного в машине стало слегка теплее. Это явно не тот результат которого я добивался. Имеем следующее: 1 Термостат рабочий — температура ОЖ нормальная 80-90 градусов 2. Печка промыта, циркуляция в системе хорошая 3 Основная и дополнительная печка дуют одинаковой температуры воздухом и он не горячий… Осталось смотреть и проверять только заслонку подмеса воздуха в климатической установке. Панель снимать неохота пока. В общем продолжение следует, как только соберусь с силами.

      Замена охлаждающей жидкости в УАЗ Патриот

      Как слить тосол с УАЗ патриот?

      Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, благодаря наличию которой осуществляется защита двигателя от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие ОЖ в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости необходимо заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ее сливание и замена. Рассмотрим эти и многие другие вопросы в данном материале.

      • Назначение жидкости

      Назначение жидкости

      Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

      Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

      Особенности замены

      Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

      Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение – это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок.

      Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр – два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров.

      На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

      Сливаем жидкость из блока через краник

      Замена

      Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но при этом важно соблюдать последовательность. Из инструментов для замены понадобится только гаечный ключ на «14». Процесс замены следующий:

      1. Первоначально следует регулятор печки перевести в крайнее правое положение до упора. Регулятор располагается в салоне на торпеде возле регуляторов включения обогревателя.
      2. Теперь необходимо открыть капот и отвинтить пробку на расширительном бачке.
      3. Извлекается защита мотора. Слить антифриз с установленной защитой невозможно.
      4. Чтобы слить жидкость, необходимо отвинтить радиаторную пробку (болт на «14») и подставить специальную емкость.
      5. Открывается кран на блоке двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. После открытия крана будет стекать ОЖ с мотора. Для удобства сливания на кран можно надеть шланг, подходящий по диаметру.
      6. Слить антифриз необходимо весь, так как его остатки неблагоприятно скажутся при смешивании с новым тосолом.
      7. После стекания жидкости, завинчивается пробка на радиаторе и закрывается кран на блоке двигателя. Имеются специальные жидкости для промывания системы, которые позволяют устранить все накопления и засоры. Но использовать их рекомендуется в тех случаях, если жидкость не заменялась уже более 60 000 км пробега. Промывание можно произвести и обычной водой.
      8. Осуществляется заливание антифриза. Заливается тосол в расширительный бачок до момента, пока жидкость не дойдет до отметки между Min и Max. При этом в систему вы сможете залить не более 5-6 литров.
      9. теперь необходимо завести мотор и дать ему поработать в течение некоторого времени (до 5 минут). За это время жидкость вытеснит все воздушные пробки, и уровень в бачке при этом снизится. После падения уровня, необходимо долить до соответствующей отметки тосол и завинтить пробку.

      На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

      Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

      Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.




      Замена тосола

      нижняя крышка вещевого ящика. Чтобы открыть крышку, потяните…

      • Изображение
      • Текст

      7 -поручень пассажира. 8 -нижняя крышка вещевого ящика. Чтобы открыть крышку,

      потяните ручку на себя и влево. При открытой крышке включается плафон подсветки. Выключателем, расположенным на плафоне, можно отключить подсветку вещевого ящика.

      9 -полка. 10 -пепельница. 11 -напольный контейнер. 12 -рычаг включения переднего моста и понижающей передачи.

      (Положения рычага см. на рис. 3.6).

      13 -рычаг переключения передач. (Положения рычага см. на

      рукоятке рычага переключения передач и на рис. 3.6).

      14 -блоки управления (см. рис. 3.7). 15 -рычаг стояночного тормоза. Для включения стояночного

      тормоза переместите рычаг вверх, для выключения нажмите на кнопку на торце рычага и переместите рычаг вниз до упора.

      16 -коробка для мелких вещей. 17 -переключатель паузы стеклоочистителя. Имеет пять

      18 -педаль акселератора. 19 -педаль тормоза. 20 -педаль выключения сцепления. 21 -крышка монтажного блока. Для доступа к монтажному

      блоку поверните винт на крышке и снимите ее. Освещенность в зоне монтажного блока обеспечивается плафоном подсветки, расположенным ниже крышки 21 под панелью приборов. Подсветка включается при открывании любой боковой двери. При закрытых дверях включение и выключение плафона осуществляется расположенным на нем выключателем.

      22 -рычаг открывания замка капота. 23 -рулевая колонка с рулевым колесом, выключателем

      зажигания, многофункциональными переключателями и рыча- гом управления углом наклона рулевой колонки (см. рис. 3.8).

      На рис. 3.2 изображен модуль управления светотехникой

      1 -выключатель наружного освещения. Имеет пять поло-

      жений (по часовой стрелке): “парковка” -при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение намерного знака (подсветка приборов должна отсутствовать);

      “освещение выключено”; “включены габаритные огни”; “включено головное освещение”; “автомат” -при включении зажигания автоматически включаются ближний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка приборов.

      2 -регулятор освещения комбинации приборов. Интенсив-

      ность освещения изменяется вращением регулятора.

      3 -регулятор корректора фар. Вращением регулятора

      корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля: “0” -один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; точка между “0” и “1” -все места в салоне заняты (5 человек); “1” -все места заняты (9 человек) или все места в салоне заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось; точка между “1” и “2” -водитель плюс груз, равномерно распределенный в салоне и багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось. При других вариантах нагрузки (без превышения полной массы) положение подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

      4 -выключатель противотуманных задних огней. 5 -выключатель противотуманных фар.

      На рис. 3.3 изображена комбинация приборов. Сигнализаторы зеленого и синего цвета информируют

      водителя о нормальном функционировании включаемой системы. Сигнализаторы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения

      Как устроена система охлаждения на УАЗ Патриот

      Как слить тосол с УАЗ патриот?

      Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.

      Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

      Как слить тосол с УАЗ патриот?

      Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости.

      Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.

      Замена охлаждающей жидкости на УАЗ Патриот

      Как слить тосол с УАЗ патриот?

      Чтобы выполнить полную замену антифриза в автомобиле УАЗ Патриот вовсе не обязательно обращаться к специалисту. Эта операция относится к самым простым действиям, которые может выполнить автовладелец в целях обслуживания своего авто. Разберемся, какие антифризы бывают, какой подойдет именно вашей машине и как провести его замену собственными руками.

      Какой хладагент лучше выбрать на УАЗ Патриот?

      Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, воды и различных защитных присадок. Их состав не сильно изменялся со времен изобретения. На данный момент не существует какой-либо универсальной классификации охлаждающих жидкостей для автомобилей. Большинство производителей хладагентов стараются следить за общими тенденциями и стандартами, модифицируя состав жидкостей по своему усмотрению.

      Однако стоит обратить внимание на то, что большинство жидкостей относится к одной из следующих категорий по составу антикоррозионных и защитных присадок:

      • традиционные антифризы. Появились одними из первых. Содержат присадки неорганического происхождения. Срок службы таких антифризов короток и редко превышает 2-х лет. Одним из спорных свойств является способность образовывать в системе толстый слой оксидной пленки, мешающей качественному теплоотводу.
      • карбоксилатные антифризы. Более надежны, чем традиционные. Основное отличие от последних заключается в том, что они содержат присадки на органической основе с добавлением солей карбоксилатных кислот. Такие антифризы не покрывают защитной пленкой всю систему, но только те места, где начинается коррозия. При этом толщина защитной пленки не превышает 0,1 микрона, что благоприятно сказывается на теплоотводящих функциях системы. Срок жизни таких антифризов увеличен до 5 лет. Однако и они обладают недостатками: такая жидкость плохо сопротивляется кавитационным процессам, а соли карбоновых кислот размягчают трубки, повышая опасность утечки.
      • гибридные антифризы были созданы именно по причине несовершенства карбоксилатных. В них используются как органические, так и неорганические присадки в разных пропорциях, что позволяет создавать ОЖ с различными свойствами и качествами.
      • низкогибридные антифризы были созданы в начале нашего века как уникальные заменители гибридных. В них используются органические присадки с минимальным добавлением неорганических. Правильный состав позволяет добиваться хороших рабочих результатов и увеличивает срок службы антифриза до 500 тыс. км без смены.

      Инструкция по работе с заменой ОЖ


      Порядок действий при полной замене антифриза на УАЗ Патриот является следующим:

      Читайте также: