температура включения вентилятора фиат добло

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Описание системы охлаждения

Система охлаждения отводит тепло двигателя через радиатор, а также в систему отопления салона автомобиля. Для охлаждения используется охлаждающая жидкость с антикоррозионными и морозозащитными составляющими (обычные фабрикаты). Водяной насос, приводимый от коленчатого вала через зубчатый ремень привода механизма газораспределения, прогоняет охлаждающую жидкость по различным шлангам и каналам. Для выпуска газов из системы охлаждения служит расширительный бачок. Водяной радиатор с большой поверхностью охлаждения в нормальных условиях эксплуатации охлаждается встречным воздушным потоком, а при большой термической нагрузке дополнительно обдувается вентилятором. Вентилятор располагается с передней стороны радиатора.

Вентилятор включается и отключается температурным выключателем, расположенным в нижней части радиатора. Для быстрого разогрева двигателя до рабочей температуры, составляющей около 80°С, система охлаждения разделяется с помощью термостата на большой и малый контуры охлаждения. Этот зависимый от температуры регулятор управляет потоком охлаждающей жидкости. Втулка, заполненная воском, и пружина обеспечивают перемещение обеих клапанных пластин в термостате. В процессе разогрева, при температурах ниже 83°С, клапан термостата перекрывает поступление охлаждающей жидкости в радиатор. Перепускной клапан с другой стороны термостата заставляет охлаждающую жидкость сразу же возвращаться к водяному насосу, откуда она вновь поступает в двигатель. Этот малый контур обеспечивает быстрый разогрев двигателя, системы отопления, а также достижение рабочей температуры двигателя.

При температурах от 85 до 100°С частично открывается доступ жидкости в радиатор, а путь к водяному насосу остается в большей или меньшей степени открытым. Благодаря этому происходит смешение холодной охлаждающей жидкости, поступающей из радиатора, с теплой охлаждающей жидкостью, прежде чем она поступает в двигатель. Таким образом двигатель не сразу подвергается действию холодной охлаждающей жидкости.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает 100°С, основной клапан термостата полностью открывается, а перепускной его клапан закрывается. Вся охлаждающая жидкость пропускается через радиатор, где она постоянной охлаждается.

Для увеличения эффективности охлаждающей жидкости при разогреве в системе охлаждения создается давление до 1,0 бар. Давление обеспечивается подпружиненной пластиной в крышке радиатора. Благодаря наличию давления и применению морозозащитного состава точка кипения охлаждающей жидкости повышается. При превышении максимального давления запорная пластина в крышке открывается и сбрасывает давление в системе.

Со временем антикоррозионная добавка в охлаждающей жидкости становится неэффективной, поэтому охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться. В среднем следует рассчитывать на то, что замена должна производиться через каждые 3 года.

Дополнительная информация о термостате. Температурный выключатель 97) на рисунке 281 является датчиком сигнализатора, предупреждающего о недопустимом перегреве двигателя. Выключатель (8) служит для указателя температуры на приборной доске.


1 Выключатель отопителя

2 Радиатор отопителя

3 Вентиляция головки цилиндров

4 Выпускной штуцер системы охлаждения

5 Клапан выпуска воздуха

7 Сигнальный температурный выключатель

8 Температурный выключатель

10 Масляный радиатор

11 Водяной насос

12 Впускной штуцер системы охлаждения с обогревательным элементом подогрева топлива

13 Расширительный бачок

В состав системы охлаждения входит также масляный радиатор (10), установленный между масляным фильтром и блоком цилиндров и соединенный с системой охлаждения двумя шлангами. У впускного штуцера системы охлаждения расположен нагревательный элемент подогрева дизельного топлива. Он разогревает топливо в холодном состоянии и обеспечивает легкий запуск двигателя. •

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона» . Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель

3. В отверстие в щите передка кузова в подкапотном пространстве установлен лепестковый клапан, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из клапана вытекает антифриз, значит, поврежден радиатор.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.
Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените две плавкие вставки (показаны на фото стрелками) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены вставок вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Автосервис МОПАР ПЛЮС — официальный партнёр клуба в Москве.

1 Тема от vasiliy50 2014-07-01 14:42:20

Тема: Рабочая температура двигателя

Скажите пожалуйста при какой температуре должен включатся вентилятор, у меня срабатывает около 102 ,105 .

2 Ответ от Торелло 2014-07-01 14:44:25

я его даже ни разу не слышал

не ну работал конечно, когда жара была 1,5 дня. но при какой температуре включался.

3 Ответ от Сергей 2014-07-01 20:46:27

больше ста не нормуль, это перегрев, 92 макс у меня, Торелло прав, работает и не понятно - гудит не гудит, у вас трактор или бенза? У меня бенза - стрелка вертикально, как на скотче, в любом режиме при любой погоде и на любой скорости. За 100! - это перебор - меняйте масло срочно и смотрите далее по схеме.

FF Lounge 24.12.2013 Е754ВС 750 RUS

ничего не покупайте и не заказывайте в "Авалюкс" г. Москва

4 Ответ от vasiliy50 2014-07-01 20:54:33

5 Ответ от vasiliy50 2014-07-01 21:01:34

А чё там залито,какое посоветуете. Машина новая. Сами туда нелезем.

6 Ответ от Сергей 2014-07-01 21:05:20

да понятно что не лезете, дизель? или бензин?

FF Lounge 24.12.2013 Е754ВС 750 RUS

ничего не покупайте и не заказывайте в "Авалюкс" г. Москва

7 Ответ от vasiliy50 2014-07-01 21:08:17

Бензиновый 170 коб.

8 Ответ от Сергей 2014-07-01 21:09:33

загоните на СТО тут - несколько вариантов, термостат (залип или не работает) или датчик температуры охлаждайки. Что еще?

FF Lounge 24.12.2013 Е754ВС 750 RUS

ничего не покупайте и не заказывайте в "Авалюкс" г. Москва

9 Ответ от 311ESS 2014-07-02 10:35:01

Ребята,
Ну, новая машина.
Напрягайте, точнее, обращайтесь по всем неполадкам к официалам и НАСТОЙЧИВО!
Для этого они и существуют,

Не зря Мы новые машины покупаем.
Самим лезть не советую, если не в поле остановился.

Безин - для замачивания кисточек, Дизель - сила!
Freemont 2.0 Mjet 125kW AWD

10 Ответ от Антон 2014-07-02 16:42:21

Подскажите, что за охлаждайка у нас залита, а то уровень стремиться к MIN, не к Дилеру же ехать

11 Ответ от vasiliy50 2014-07-02 19:36:35

Машину купил в марте месяце, когда было попрохладней все вроде было нормально, но погода повысилась до25 гр, и температура стала подниматься 90,95,100,101,102,103 и только тогда сработал вентилятор, а пробег всего 2000км, и теперь думаю что делать, до сто 60км, как бы на ходу не грееться, а в городском цыкле грееться, посоветуйте как быть,

12 Ответ от vasiliy50 2014-07-02 19:38:24

У меня бензин 170

13 Ответ от Антон 2014-07-02 23:18:22

slavha72, Совет один, дуй срочняк к Дилеру! Машинка то на гарантии, а то дотянешь и уже не доедешь

14 Ответ от escus 2014-07-03 08:48:39 (2014-07-06 21:00:48 отредактировано escus)

Подскажите, что за охлаждайка у нас залита, а то уровень стремиться к MIN, не к Дилеру же ехать
____________________________________________________________________________________________
В мануале пишется про антифриз красного цвета! Сегодня утром посмотрел - антифриз в бачке реально цвета синьки. Позвонил в Автолайт. На вопрос по поводу, что можно доливать, мастер долго мямлил про какой то оригинальный антифриз (10 лет без замены) и ничего не сказал где его можно взять (ну понятно, еще 10 лет не прошло и нет еще в природе 10 летнего российского ФФ) и каким аналогом можно воспользоваться! Так что, други, решайте сами "что" доливать - на крайняк лучше дистиллированной воды немного. К зиме испарится, а там, даст Бог и с антифризом для доливки разберемся!

15 Ответ от escus 2014-07-03 09:30:03 (2014-07-03 12:11:11 отредактировано escus)

slavha72 пишет:

Машину купил в марте месяце, когда было попрохладней все вроде было нормально, но погода повысилась до25 гр, и температура стала подниматься 90,95,100,101,102,103 и только тогда сработал вентилятор, а пробег всего 2000км, и теперь думаю что делать, до сто 60км, как бы на ходу не грееться, а в городском цыкле грееться, посоветуйте как быть,

Конечно можно и к дилеру, но мне кажется, что это нормальный режим включения вентилятора, учитывая, что у датчика включения есть диапазон срабатывания и вовсе не обязательно, что одинаковые датчики срабатывают при одной и той же температуре. Плюс,. имхо, существует ещё и инертность срабатывания датчика при быстром росте температуры антифриза, особливо в пробках, да еще в жару летом, когда асфальт под авто раскален похлеще воздуха.

И еще вопрос: стрелка на щитке приборов - что прямо в красную зону валится?

16 Ответ от 311ESS 2014-07-03 12:43:52

и температура стала подниматься 90,95,100,101,102,103

Каким образом узнал о температуре?
Увидел стрелку в красном секторе и перевёл бортовой компьютер на показания температуры?
БК всегда показывает температуру ОЖ в цыфрах?

Услышал работающий вентилятор?

Предположу, что это включается вентилятор КЛИМЫ.

Безин - для замачивания кисточек, Дизель - сила!
Freemont 2.0 Mjet 125kW AWD

17 Ответ от escus 2014-07-04 09:10:45 (2014-07-06 19:54:33 отредактировано escus)

А если серъезно - это, как я и предполагал (но было интересно проверить информацию), штатный режим работы системы охлаждения - ездите спокойно, наслаждайтесь и не слушайте скоропалительных советов (рекомендую, если не верите, при случае протестить свои авто в подобных ситуациях, включив комп в режим мониторинга Т антифриза)!
P.S. Да, вот еще что - стрелка Т на приборке в момент показаний 103 градуса компа стояла слева 1-2 мм от середины шкалы и ни о каком движении в сторону красной зоны даже и речи не было. Добавлю, АС не был включен.

18 Ответ от koksc 2014-07-04 22:42:52

Напридумывали производители разных функций ,чтобы нескучно наверно было, нажимай на кнопки, развлекайся стоя в пробках. Температуры жидкостей, расход и прочее, а зачем это простому обывателю, наверно затем, чтобы опять же не скучно жить было. Писать на форумах ,звонить в сервисы, благодать.

19 Ответ от escus 2014-07-06 14:48:55 (2014-07-06 19:57:15 отредактировано escus)

Ну кому не надо - тот и не пишет! А кому то - всё не так, всё не этак! Ну оно и понятно - не обыватель!

Читайте также: