температура включения вентилятора ниссан ноут

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

При какой температуре срабатывает датчик. Основные причины включения вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе

Элемент выполняет функцию термостата, но главным его предназначением является защита силового узла транспортного средства от излишнего разогрева. Когда прогрев достигает определенного уровня, нужно передать сигнал к ЭБУ для включения вентилирующего устройства.

Каким образом работает эта система? Охлаждающей жидкости передается значительный объем вырабатываемой энергии. В ходе этого постепенный ее прогрев становится неизбежен. Жидкость существенно нагревается, после достижения t ° критической для состояния двигателя, термоэлементом подается команда электронному блоку автотранспорта.

Это приведет к запуску процесса охлаждения. Мощные воздушные потоки поступят на радиатор. ОЖ будет ускоренно возвращаться нормальное состояние.

Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?

Где находится?

Важно регулярно осуществлять осмотр машины, уделяя внимание состоянию термодатчика. Обнаружить его несложно, так как он закреплен в радиаторе. Более конкретное расположение указать невозможно, есть вариативность в зависимости от марки авто, модели, года производства машины. Например, элемент иногда встраивается в левой или правом отсеке бачка радиатора, сверху или снизу.

Опознать его в радиаторе можно без особых сложностей, так как это единственный элемент, к которому присоединены провода.

Также отличить поможет гайка с крупной головкой, которая отворачивается при помощи ключа на 30.

Как часто у вас включается вентилятор?

Как часто у вас включается вентилятор? У меня как мне кажется он включается очень часто Подъезжаю к гаражу вентилятор заработал ,пока ворота открываю поработает и выключается в гараж заезжаю снова включается Вообще как он должен включаться?

После поездки двигатель горячий, у меня тоже у гаража раза 2 успевают пожужжать пока заезжаю. Я этим озадачился, но всё что сделал, это залил родной жижи до максимума, кстати проверьте её уровень. А если совсем беспокоитесь, то вперёд диагностировать на СТО: нормально ли жижа циркулирует в контурах, как работает помпа её качающая. Я например думаю заменить толстые патрубки на прозрачные, тогда будет видно поток жижи и можно будет понаблюдать за работой контуров в разных условиях.

Хорошая мысль. Тогда уж все поменять надо, для наглядности.

У меня между включениями вентилятора от 2 до 5 минут проходит. И у очень многих машин так же слышу такой промежуток. Но перегрев не загорался никогда. Думаю это норм.

реально — на спаське когда медленно по городу едешь — вентилятор часто включается, и перед гаражем тоже. Подключим прибор. например мультитроникс и будем смотреть на температуру двигателя. например на х-трейле. (просто на нем стоит

Nissan Note E11 - Не работает печка салона

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид автомобиля

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: "Нестабильная работа мотора отопителя салона". В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Nissan Note E11 HR16DE - Общая электросхема климата

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Nissan Note E11 HR16DE - Электросхема мотора и регулятора печки салона

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется "Power Transistor" и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

Nissan Note E11 HR16DE - Где находится регулятор печки

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Nissan Note E11 HR16DE - Регулятор печки салона. Сервисный мануал

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Nissan Note E11 HR16DE - Разъёмы проводки регулятора печки

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Nissan Note E11 HR16DE - Снятие регулятора печки салона

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе - Регулятор печки, он же Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Каталожный номер регулятора печки салона

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Nissan Note E11 HR16DE - Part number Power Transistor 27150ED70A

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид разобранного регулятора печки

Основная деталь этого блока - транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

Nissan Note E11 HR16DE - Транзистор N632AG

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Nissan Note E11 HR16DE - Холодная пайка в регуляторе печки

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B - скачать *.pdf

Кондиционер воздуха с ручным управлением


① Переключатель режимов распределения воздуха
② Переключатель режима притока воздуха
③ Регулятор температуры воздуха
④ Выключатель кондиционера воздуха (если имеется)
⑤ Регулятор производительности вентилятора

Органы управления

Регулирование подачи воздуха

Для того чтобы включить вентилятор и установить желаемую подачу воздуха, поверните рукоятку регулятора. Чтобы увеличить подачу воздуха поверните рукоятку по часовой стрелке. Чтобы уменьшить подачу воздуха поверните рукоятку против часовой стрелки.

Регулятор температуры воздуха

Этот регулятор позволяет менять температуру воздуха. Поворачивайте рукоятку, чтобы отрегулировать температуру воздуха на выходе дефлекторов.

Переключатель режимов распределения воздуха

  • Воздух поступает в салон через центральные и боковые дефлекторы
  • Воздух поступает в салон через центральные и боковые дефлекторы, а также через нижние вентиляционные отверстия
  • Воздух поступает в салон, в основном, через нижние вентиляционные отверстия
  • Воздух поступает в салон через дефлекторы обдува ветрового стекла и нижние вентиляционные отверстия
  • Воздух поступает, в основном, через дефлекторы обдува ветрового стекла

Режим рециркуляции воздуха

Переведите переключатель режимов притока воздуха вправо, в положение для того чтобы включить режим рециркуляции воздуха. При этом воздух, находящийся в салоне автомобиля, циркулирует по замкнутому контуру внутри салона Режим рециркуляции рекомендуется включать при езде по пыльным дорогам или в плотном транспортном потоке, для того чтобы изолировать салон автомобиля от проникновения пыли и неприятных запахов отработавших газов автомобилей. Режим рециркуляции позволяет также максимально ускорить снижение температуры в салоне при работе кондиционера.

Режим приточной вентиляции

Переместите переключатель режимов влево в положение для того чтобы включить режим приточной вентиляции.

Работа отопителя

Отопитель начинает работать только после прогревания двигателя до рабочей температуры.

Отопление

  • 1. Переведите переключатель режимов притока воздуха влево в положение , для нормальной работы системы отопления.
  • 2. Установите рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение
  • 3. Поверните регулятор производительности вентилятора в желаемое положение
  • 4. Поверните рукоятку регулятора температуры на нужный угол, между, центральным и крайним правым (горячий воздух) положением.

Вентиляция салона

В режиме вентиляции воздух поступает в салон через боковые и центральные дефлекторы.

  • 1. Переведите переключатель режимов притока воздуха влево в положение , для того чтобы включить режим рециркуляции воздуха
  • 2. Установите рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение .
  • 3. Поверните регулятор производительности вентилятора в желаемое положение.
  • 4. Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в желаемое положение.

Обдув стёкол

  • 1. Переведите переключатель режима притока влево в положение , для нормальной работы отопления
  • 2. Установите рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение
  • 3. Поверните регулятор производительности вентилятора в положение 2 или больше
  • 4. Поверните рукоятку регулятора температуры на нужный угол, между центральным и крайним правым (горячий воздух) положением.

Отопление салона и обдув стёкол

  • 1. Переведите переключатель режимов притока воздуха влево в положение
  • 2. Установите рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение
  • 3. Поверните регулятор производительности вентилятора в положение 2 или больше.
  • 4. Поверните рукоятку регулятора температуры на нужный угол, между центральным и крайним правым (горячий воздух) положением

Кондиционер воздуха (если имеется)

Для включения кондиционера запустите двигатель, поверните регулятор производительности вентилятора в желаемое положение и нажмите кнопку «А/С». При работающем кондиционере поступающий в салон воздух охлаждается и осушается. Для выключения кондиционера нажмите на эту кнопку повторно.

Охлаждение воздуха в салоне

  • 1. Переведите переключатель режимов притока воздуха влево в положение
  • 2. Установите рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение
  • 3. Поверните регулятор производительности вентилятора в желаемое положение
  • 4. Включите кондиционер воздуха (должен загореться встроенный в кнопку индикатор)
  • 5. Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в желаемое положение.

Отопление салона предварительно осушенным воздухом

  • 1. Переведите переключатель режимов притока воздуха влево в положение
  • 2. Установите рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение
  • 3. Поверните регулятор производительности вентилятора в желаемое положение
  • 4. Включите кондиционер воздуха (должен загореться встроенный в кнопку индикатор),
  • 5. Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в желаемое положение.

Обдув стёкол предварительно осушенным воздухом

  • 1. Переведите переключатель режимов притока воздуха влево в положение
  • 2. Установите рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение
  • 3. Поверните регулятор производительности вентилятора в желаемое положение.
  • 4. Включите кондиционер воздуха (должен загореться встроенный в кнопку индикатор)
  • 5. Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в желаемое положение

Распределение воздуха по салону

На приведенных ниже схемах показано распределение потоков воздуха и положения органов управления микроклиматом, которые обеспечивают максимальную эффективность отопителя, кондиционера и обдува стекол.

Примечание: Не следует включать режим рециркуляции для отопления или обдува стёкол.

Режим отопления



Модели с левым рулем

Модели с правым рулем

КондиционерПереключатель режимов притока воздуха ②Переключатель режимов притока воздуха ①Регулятор температуры воздуха ③Регулятор производительности вентилятора ⑤
Выкл HOTMAКС

Режим обдува стекол



Модели с левым рулем

Модели с правым рулем

КондиционерПереключатель режимов притока воздуха ②Переключатель режимов притока воздуха ①Регулятор температуры воздуха ③Регулятор производительности вентилятора ⑤
Выкл HOTMAКС

Режим охлаждения



Модели с левым рулем

Модели с правым рулем

КондиционерПереключатель режимов притока воздуха ②Переключатель режимов притока воздуха ①Регулятор температуры воздуха ③Регулятор производительности вентилятора ⑤
Выкл (Нормальное)
(MAX)
HOTMAКС

Воздушный фильтр системы вентиляции (если имеется)

Воздух, поступающий в салон автомобиля через отопитель или кондиционер, подвергается фильтрации для очистки от пыли, пыльцы растений и других загрязнений. Для того чтобы системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха работали нормально, необходимо периодически заменять фильтрующий элемент в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля.

Воздушный фильтр системы вентиляции подлежит досрочной замене, если подача воздуха в салон значительно снизилась или стекла начинают быстро покрываться конденсированной влагой при включении кондиционера.

Техническое обслуживание кондиционера

Система кондиционирования воздуха на Вашем автомобиле (если имеется) заправлена экологически безопасным хладагентом.

Для проведения технического обслуживания кондиционера, установленного на вашем автомобиле, требуется специальное оборудование для зарядки хладагентом и специальной смазкой. Применение неподходящего хладагента или смазки может привести к серьезным повреждениям системы кондиционирования. Применяемые марки хладагента и смазки указаны в соответствующем разделе «Техническая информация».

Nissan Note. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Температура включения вентилятора ниссан ноут


В клубе с: 15.11.2014

Имя: Евгений

Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 97 раз

Господа, кто знает от какой температуры включается вентилятор на радиаторе?
И возможно ли ее отрегулировать?

Неужели там стоит обычный температурный датчик, как например на ВАЗе, или все таки ниссановские инженеры пошли дальше и это можно отрегулировать тем же консалтом?

vologda


Просмотр профиля

В клубе с: 10.11.2009

Откуда: vologda
Авто: murano
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 119 раз

evgenos


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


В клубе с: 15.11.2014

Имя: Евгений

Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 97 раз

Чето у меня не хочет он включаться ни на 95 ни даже на 102 градусах. Менять надо походу.

evgenos


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


В клубе с: 15.11.2014

Имя: Евгений

Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 97 раз

nissan_temp_datchik.jpg ( 154.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 47

Вот это он, или еще на радиаторе где-то стоит?

Hexenmeister


Просмотр профиля

В клубе с: 12.5.2015

Имя: Алексей

Откуда: Люберцы
Авто: Z51R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 840 раз

evgenos


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


В клубе с: 15.11.2014

Имя: Евгений

Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 97 раз

Hexenmeister


Просмотр профиля

В клубе с: 12.5.2015

Имя: Алексей

Откуда: Люберцы
Авто: Z51R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 840 раз

Вы для начала обрисуйте свою проблему? Перегревается двигатель, как предположение из-за не включения вентиляторов?
А так по сути их работы, если речь про Z51: у них три скорости вращения, есть три температурных маркера 98, 100 и 105 градусов. В зависимости от режима кондиционера, скорости и температуры включается нужная скорость. После 105 градусов вентиляторы должны вращаться с максимальной скоростью. По не до конца проверенным данным, на температуре 105 градусов стрелка указателя на панели двинется вверх от "рабочего" положения.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Руководство Nissan Note 2017 - страница 40

батарея, поскольку она может быть забрызгана электро-
литом.

Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-

торной батареи (если они предусмотрены).

Отключите все не требуемые в данное время потреби-

тели электроэнергии (фары, аварийную сигнализацию
и т.д.).

Проверьте, чтобы замок зажигания на автомобиле с

разряженной батареей находился в положении LOCK
(Блокировка).

Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-

пота» главы «3. Подготовка к началу движения».

Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные

колпачки (при их наличии), и накройте батарею вето-
шью.

Присоедините зажимы удлинительных проводов в по-

Всегда соединяйте «положительную» клемму с «по-

ложительной», а «отрицательную» - с «массой» кузова,
например, с такелажным рымом на двигателе, но не с
«отрицательной» клеммой аккумуляторной батареи не-
посредственно.

Неправильное подключение удлинительных проводов

может вывести из строя систему заряда аккумулятор-
ной батареи.

Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут

касаться подвижных элементов в моторном отсеке.

При подключении и отключении удлинительных прово-

дов будьте осторожны, чтобы не прикоснуться зажима-
ми «положительного» провода к кузову автомобиля или
к зажимам «отрицательного» провода.

Запустите двигатель автомобиля

A и дайте ему по-

работать несколько минут на холостом ходу. Поддер-
живайте частоту вращения коленчатого вала примерно
2000 об/мин.

При запуске двигателя от дополнительной аккумулятор-

ной батареи не наклоняйтесь над ней.

Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые

участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие
автомобиля. Электролит представляет собой раствор
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги.
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места
большим количеством воды.

Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-

доступны для детей.

Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к поврежде-
нию электрических и электронных систем вашего ав-
томобиля.

Запрещается запускать двигатель от дополнительной

аккумуляторной батареи, если электролит в аккумуля-
торной батарее вашего автомобиля замерз. Это может
привести к взрыву аккумуляторной батареи и тяжелым
травмам.

Подготовьте автомобиль с исправной аккумуляторной

батареей A для запуска двигателя вашего автомобиля

Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей.

Включите стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач вклю-

чите передачу заднего хода. Если автомобиль оснащен
автоматической коробкой передач, переведите рычаг
селектора в положение P (Стоянка).

В случае неисправности

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ ИЛИ
БУКСИРОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

На автомобиле с механической коробкой передач вклю-

чите передачу заднего хода. Если автомобиль оснащен
автоматической коробкой передач, переведите рычаг
селектора в положение P (Стоянка).

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

Откройте все окна.

Выключите кондиционер воздуха (для некоторых вари-

антов исполнения автомобиля).

Включите отопитель и установите режим максималь-

ного подогрева (НОТ) поступающего в салон воздуха.
Включите вентилятор отопителя на максимальную по-
дачу воздуха.

Выйдите из автомобиля.

Перед тем как открывать капот, визуально и на слух

проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей
жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара
или течь охлаждающей жидкости полностью не пре-
кратится.

Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-

пота» главы «3. Подготовка к началу движения».

Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения рабо-

Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие

признаков утечки охлаждающей жидкости.

Немедленно остановите двигатель, если обнаружена утечка
охлаждающей жидкости, ослаб или отсутствует ремень при-
вода вентилятора, а также, если вентилятор не работает.

Запрещается продолжать движение автомобиля при

перегреве двигателя. Это может привести к возгоранию
двигателя и пожару.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью ни-

когда не снимайте крышку горловины радиатора на
горячем двигателе. Если снять крышку радиатора при
горячем двигателе, то брызги горячей охлаждающей
жидкости, находящейся под избыточным давлением,
могут выплеснуться из радиатора и привести к ожогам
или серьезным травмам.

Если из системы охлаждения двигателя выходит пар

или выливается охлаждающая жидкость, то во избе-
жание ожогов отойдите от автомобиля на безопасное
расстояние.

При нагреве охлаждающей жидкости двигателя до

определенной температуры включается вентилятор си-
стемы охлаждения двигателя.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения

или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (стрелка ука-
зателя температуры вышла в красную зону), если двигатель
потерял мощность или слышен посторонний шум, то необ-
ходимо предпринять следующее:

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

Включите аварийную сигнализацию.

Включите стояночный тормоз.

Если автомобиль оснащен трехкомпонентным ката-

литическим нейтрализатором отработавших газов, то
запрещается запускать двигатель путем толкания или
буксирования автомобиля. Это может привести к выходу
из строя нейтрализатора.

Двигатель автомобиля с автоматической коробкой пере-

дач невозможно запустить методом толкания или бук-
сирования. Это может вывести трансмиссию из строя.

Запрещается запускать двигатель с помощью букси-

ровки автомобиля. Если двигатель неожиданно зарабо-
тает, то буксируемый автомобиль может наехать сзади
на автомобиль-буксировщик.

В случае неисправности

БУКСИРОВКА НЕИСПРАВНОГО
АВТОМОБИЛЯ

Запрещается оставлять замок зажигания в положении
«LOCK». Это может привести к поломке замка рулевого
вала.

Если автомобиль буксируется с опорой на задние коле-

са, стояночный тормоз должен быть выключен.

При буксировке автомобиля обязательно используйте

При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы правильно выполнить буксировку и из-
бежать случайных повреждений автомобиля, компания
NISSAN рекомендует обращаться к специалистам по эва-
куации автомобилей. Перед буксировкой автомобиля целе-
сообразно ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с
предупреждениями, которые приведены ниже.

В буксируемом автомобиле запрещается находиться

Запрещено находиться под автомобилем, который под-

нят эвакуатором.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

При подготовке автомобиля к буксировке:

чтобы трансмиссия, мосты, подвеска и рулевое управле-
ние были в рабочем состоянии. Если имеются повреж-
дения ходовой части или трансмиссии, препятствующие
безопасной буксировке автомобиля, то следует исполь-
зовать опорную тележку или погрузить автомобиль на
эвакуатор с платформой.

Перед началом буксировки автомобиля установите ры-

чаг механической коробки передач или селектор автома-
тической коробки передач в нейтральное положение.

Буксировка автомобиля с механической коробкой пере-

дач с опорой передних колес на дорогу: Поставьте рычаг
переключения передач в нейтральное положение, по-
верните выключатель зажигания в положение «OFF» и
закрепите рулевое колесо в положении прямолинейного
движения, используя ремень или иную привязь.

После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаж-

дающей жидкости в расширительном бачке (при рабо-
тающем двигателе). Не снимайте пробку радиатора (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля).

При необходимости снимите крышку расширительного

бачка и медленно долейте в него охлаждающую жид-
кость. После доливки жидкости до метки «MAX» на
стенке расширительного бачка, закройте крышку.

Во избежание ожогов, прежде чем снимать крышку рас-
ширительного бачка, накройте ее тканью и отверните
крышку до первой метки, чтобы дать выйти парам, на-
ходящимся под давлением.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.


В случае неисправности

Буксирная проушина хранится вместе в багажном отделении
с инструментами, в нише для запасного колеса.

Снимите крышку лючка на бампере.

Надёжно вверните проушину в гнездо (см. рисунок).

буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то
передние колеса должны обязательно опираться на специ-
альную тележку.

Компания NISSAN рекомендует буксировать автомобиль без
опоры на ведущие (передние) колеса, или полностью погру-
зив автомобиль на эвакуатор с платформой.

Автомобили с автоматической коробкой передач

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ БУКСИРОВАНИЯ

ЗАПРЕЩЕНО буксировать автомобиль, оснащенный авто-
матической коробкой передач, с опорой передних или всех
четырех колес на поверхность дороги, поскольку это может
привести к серьезным повреждениям трансмиссии и по-
следующему дорогостоящему ремонту. Если необходимо

Замена датчика наружной температуры Nissan Note 2004 - 2012

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

2. Подденьте плоской отверткой и вытяните 4 клипсы и 2 защелки (находятся с внутренней стороны) крепления решетки радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

Так выглядит защелка с внутренней стороны решетки

3. Отстегните 4 защелки нижнего крепления решетки радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

4. Отожмите фиксаторы крепления решетки радиатора к правой и левой фаре.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

5. Потяните на себя и снимите пластиковую решетку радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

6. Подденьте отверткой, и извлеките пистоны нижнего крепления бампера.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

7. Головкой на 10 выверните по 3 винта нижнего крепле­ния бампера с обеих сторон автомобиля.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

8. В колесных арках, поддев отверт­кой, вытяните пистоны крепле­ния подкрылка к бамперу.

9. Отогните подкрылки и головкой на 10 выверните с обеих сторон по болту крепления бампера к пе­реднему крылу.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

10. Отжав обе боковины бампера, отсоедините его концы от держателей на крыльях и отведите бампер от кузова.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

11. Поддев отверткой, снимите фиксатор и наконечник шлан­га форсунок омывателя фар со штуцера электронасоса омывателя.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

12. Снимите передний бампер.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

Замена датчика наружной температуры Ниссан Ноут

Замена датчика наружной температуры Nissan Note 2004 - 2012

1. Нажмите на фиксатор и отсоедините от датчика температуры колодку жгута проводов.

Замена датчика наружной температуры Nissan Note 2004 - 2012

2. Сожмите пассатижами свободные ушки фиксатора датчика.

Замена датчика наружной температуры Nissan Note 2004 - 2012

3. Извлеките фиксатор из отверстия в кронштейне замка капота, и снимите датчик.

Замена датчика наружной температуры Nissan Note 2004 - 2012

4. Присоедините щупы тестера к выводам датчика 3, 4 и проверьте его техническое состояние.

Замена датчика наружной температуры Nissan Note 2004 - 2012
Замена датчика наружной температуры Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Для того, чтобы было легче померить сопротивление датчика наружной температуры Ниссан Ноут, наденьте на наконечники обоих щупов тестера
оболочку от провода до половины длинны оболочки. Затем подсоедините оба щупа к выводам датчика, надевая оболочки на его выводы так, чтобы щуп
коснулся вывода датчика.

5. Если датчик не исправен, замените датчик наружной температуры Ниссан Ноут на новый.

6. Установите датчик наружной температуры Ниссан Ноут и передний бампер в порядке, обратном снятию.

Читайте также: