температура включения вентилятора шкода фабия

Обновлено: 16.05.2024

датчика включения вентилятора

Всем привет. Вот и выявился скрытый косяк б.у машины. Еще когда купил авто обратил внимания что не включается вентилятор охлаждения, но я грешил что просто еще холодно да и стрелка всегда была на 90 градусов. Сейчас стало уже теплей и температура на улице доходит да 20 градусов, а вентилятор все молчит. Подключил vag com и поехал смотреть, ошибок нет, температура уже 110 градусов карлсон молчит. Полазив по форумам и драйву решил проверять в чем дело. У друга взял гараж и понеслось. Что бы долезть до датчика включения вентилятора нужно разобрать пол правой стороны, акб, площадку под него, воздушный фильтр и корпус под него, гофру и др. Снял разъем с датчика включения вентилятора (он трех пиновый, на две скорости) сделал перемычку начел замыкать разъемы (там два плюса, те что одинакова расположены и минус с низу, как бы отдельно.) закрутился вентиль на 2й скорости на первой тишина и релюшка не щелкает из блока управления вентилятором что снизу, а слышно щелчки довольно отчетливо. Полез в був там два разъема, на вентилятор и управления им. Подключил вентиль напрямую минуя блок, работают обе скорости, значит точно був( и это была моя огромная ошибка) цена на него 7200 я ошалел, понес блок дамой на вскрытия хоть он и не разборный(было бы желания). Вскрыл его ножечка и ошалел еще больше в нем нет нечего по сути. Две релюшка и плата, прозвонил, все там рабочие не он 100%. Заклеил герметикам. Поставил на места снимать и ставить его пришлось с низу, с верху я не подлез, без ямы это делать очень весело. Прозвонил проводку все цело и тут не знаю как, но дошло попробовать включить зажигания, замыкаю перемычку в разъеме датчика включения вентилятора, крутиться и первая и вторая скорость, релюшки щелкают. Значит, чудит датчика включения вентилятора. У меня в месте где он вкручивается, был налет от антифриза. Чтоб его снять нужен ключ на 30, на как я не старался подлезть я им не смог, попробовал крутануть от руки и чудо он подался. Выкрутил и понес кипятить (антифриз перед этим слил через краник снизу.) Вода во всю кипит, а датчик не замыкается вообще, вот и проблема, столько лишних манипуляций сделал. Забил номер оригинала, что был на датчики, кстати стоял родной 2005г. цена его 1500руб дороговата, заказал Fae 38185 за 640р Италия. Пришёл только он через три дня, хотя обещали на следующей день. Кстати сделан добротно и в комплекте уплотнительная шайба, старый был прикручен без нее. Как я не старался закрутить его ключом, у меня не вышло, поэтому намазал резьбу герметикам и затянул что есть дури руками. Пришлось паять проводок на разъеме датчика. Кто то постарался его оторвать до меня и сделать очень сопливую скрутку сперва грешил на нее. Все собрал заодно почистил дроссель, залил антифриз завел, сижу радостный жду. Температура полезла опять вверх по компу 115, да что такое, еще раз внимательно проверил все подключено. Потрогал место где датчика включения вентилятора, холодное да что за жопа, потрогал патрубки горячие, значит не термостат, открыл краник слива антифриза слилось немного холодного антифриза и как пошёл горячий, я его закрыл и долил в бачек. Завел снова, прогрелся и все включилось. Попробовал несколько раз, все в порядке. Фууу ну наконец то. Наверно попал воздух. Пока катаюсь поглядываю.
Странно вот еще что. Когда включаешь кандер, то по идее должен сразу включаться и постоянно малоть вентилятор на первой скорости не зависимо от температуры, но почему то на холодную он молчит и включается только когда двс прогреется, а если включить на горячую то сразу начинает работать. У всех так или может кто знает?
Заодно исправил два косяка. Первый это не работали огни заднего хода, отгнили провода на разъеме, пришлось припаять, сейчас все прекрасного работает. И болт нижний на коробки не был закручен. Какой то криварук лазил.

Температура включения вентилятора шкода фабия

Проблема с вентилятором Fabia II

MoLoKo » Вт июл 17, 2012 11:12

Эдем » Вт июл 17, 2012 11:22

Karlos_on
В разделе "Объявления" размести.
Я тоже после отпуска новый датчик буду продавать


MoLoKo
По температуре включается. Термодатчик стоит, он трёхконтактный.
На каждой скорости есть диапазон включения/выключения.

Проверить как? Да теоретически можно даже, не открывая капот.
Встал и стоишь на холостых, включив кондёр и побольше потребителей. Через некоторое время включится вентилятор, а ещё постоишь подольше включится вторая скорость - шумнее будет.

Ну или прозвонить.

КФЛ » Сб сен 22, 2012 10:27

vvt » Пн дек 17, 2012 20:40

неверны, поскольку привключенном климате вентилятор крутится постоянно. хотя может и в моделях вентиляторов дело.
Также стала частично понятна тема, которая обсуждается в топике про печки - действительно, температура ОЖ на холостом ходу при включенной печке падает (по крайней мере при - 15 сегодня в Москве) - поскольку фигачит вентилятор без остановки. С другой стороны- при достижении 90 градусов ОЖ воздух из воздуховодов идёт очень теплый, но - только в движении.

В совокупности с наблюдением коллеги:

Karlos_on » Вт дек 18, 2012 9:55

vvt » Вт дек 18, 2012 10:03

Karlos_on » Вт дек 18, 2012 10:36

vvt » Ср дек 19, 2012 17:47

Отец Автондил » Чт апр 25, 2013 11:23

vvt » Чт апр 25, 2013 12:16

Отец Автондил » Чт апр 25, 2013 13:54

vvt » Чт апр 25, 2013 14:44

Отец Автондил » Чт апр 25, 2013 15:04

2009г.в . Штекерные соединители на блоке управления Climatronic -J255-
Указание Начиная с МГ 2011‚ без штекерного соединителя -A-. Штекерные соединители -B- и -C- противоположны в отношении сторон.
Загрузка контактных выводов штекерных соединителей А, В и С на задней стороне блока управления Climatronic -J255-
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Испытательный шкаф -V.A.G 1598/47-

2011 г.в. Штекерные соединители на блоке управления Climatronic -J255-
УказаниеНачиная с МГ 2011‚ без штекерного соединителя -A-. Штекерные соединители -B- и -C- противоположны в отношении сторон.
Загрузка контактных выводов штекерных соединителей А, В и С на задней стороне блока управления Climatronic -J255-
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Испытательный шкаф -V.A.G 1598/47-

Должен ли включаться вентилятор при включении кондиционера

При включении кондиционера вентилятор охлаждения на радиаторе не включается.В сервисе сказали, что он должен включаться. Скорее всего, по мнению сервисеров, вышло из строя устройство управления режимами вентилятора, сам так назвал, так как не знаю точно, как это называется.

С Уважением, Олег.

  • Не включается вентилятор радиатора Шкода Фабия – 4 ответа
  • Ошибка системы охлаждения в Шкода Фабия – 1 ответ
  • Снижение уровня антифриза в Шкода Фабия – 1 ответ
  • Повышенная температура системы охлаждения на Шкода Фабия – 1 ответ

Cначалf проверить предохранители, затем реле на включение вентилятора, у вас на радиаторе два или один вентилятор? Основной включается при высокой температуре ОЖ? Или он один на все? Вы не написали, у вас климат или просто кондер. Включение кнопкой или выставляется температура требуемая для водителя. Потому что системы по разному работают, сам компрессор включается? Если не включается компрессор, то и вентилятор не включится. Если наружная температура ниже запрашиваемой, кондер или климат не включится.


Даже если поменять сальник, все равно хладоген будет нагреваться больше нормы. При включении кондера, включаться должен и компессор и оба вентилятора. Нужно найти причину не включения второго вентилятора. И сальник какое-то время менять не понадобится(он пропускает от того, что греется фреон больше нормы), возможно и хладогена в нем больше нормы, поэтому гонит.


У кондера независимо(климат или просто кондер), стоит свой блок управления. Так-как у вас один вентилятор, получается-1 положение и 2 интенсивное, при большем нагреве жидкости, это режимы вентилятора на охлаждение охлаждающей жидкости двигателя, а третий управляется через реле от блока кондера.

Управление всегда минусовое, найдите реле кондера и проверьте на его управление плюсовое питание(должно быть постоянным), минусовое-при включении от ЭБУ кондера.


Массу питания вентилятора проверь для начала, а потом хладагенты, реле.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не включается вентилятор радиатора Шкода Фабия

Как сбить счётчик TO (нарисован ключ и запись INSP) ?

Вентилятор охлаждения при включенном кондее

Друзья! Я здесь новичек, прошу помощи (совета) от более мудрых и старших собратьев!

Ситуация следующая:
При включении компрессора кондиционера (выставление крестика в окне АС) слышно, как он, этот самый кондиционер включается, а после него сразу включается вентилятор охлаждения радиатора. После этого этот вентилятор начинает жить какой-то своей собственной жизнью, то включится, то через 5 секунд выключится, то опять включится и крутит какое-то, только ему известное время, потом опять успокоится. Причем разницы нет совершенно никакой, прогрето авто или нет.

Всю эту ситуацию наблюдаю с включенным тестовым режимом бортового компьютера, чтобы видеть температуру охлаждающей жидкости.

Сначала думал, что проблема возможна с термостатом, который и включает вентилятор, но проблема появляются только при включении компрессора кондиционера.

Чтение ошибок показало полное их отсутствие, соответственно, никакие лампочки с машинками и гаечными ключами не горели.

И еще, при работающем вентиляторе наблюдается значительная вибрация и шум от него.

Буду признателен за полезные советы от экспертов.

Если это важно, то авто с двигателем XER 1.8

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.


1. Антифриз слил. Вроде чистый. Вот думаю промывать или нет перед заливкой нового.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

Виталик, спасибо. Я не спорю с высказываниями в свой адрес. Так и есть. Думал по ходу разберусь.

2. Про термостат моя ошибка, я почему то думал что он где сливная пробка. Хотя даже на Жигулях термостат в двигателе был ))))))) Примерно понял где он, завтра посмотрю на месте. Надеюсь до него проще будет подлезть.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

Ключ нужен большой, точно не помню, мож на 32

Ключ кажется на 29 нужен.

Датчик и термостат в сборе только вчера пришли. На выходных буду менять.

Снизу к датчику вентилятора не подлезть. Прочитал что можно снять аккум и его кожух и сверху удобно будет подлезть. Наверное так и сделаю.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

На Фелиции датчик менял очень просто, сначала ключом ослаблял, потом руками выкручивал и тут же вкручивал новый обратно ) Практически без потерь антифриза ))))

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

В итоге снял прокладку с нового датчика. Поставил на старый, т.к. он рабочий был. промазал герметиком и поставил его обратно, хорошо закрутив.

Добавлено спустя 16 часов 56 минут 18 секунд:
Установил новый термостат в сборе.

Всё подключил обратно.

Залил антифриз. Завел машину.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

Ну Вы же выкручивали датчик включения вентилятора? Выкручивали. Значит ищите проблему на разьеме(простите конечно, но может Вы разьем не подключили? )
А вообще лучше не лезть если не знаеш как это делать. При перегреве мотора может голову повести или прокладку ГБЦ пробьет и потом случится гидроудар. И эта замена антифриза вылезет боком.
Зы, Если до того как Вы снимали датчик включения вентилятора все работало, а после вмешательство перестало, то проблема однозначно в нем. Может когда разьем снимали проводок отошел(все таки время свое берет и проводки могли перегнить, там более что у Вас там подтекал антифриз).

Владислав
Cayenne 4.8 AT Turbo (Можно сказать рабочая)
Жёлтый пепелац Skoda Fabia by Milotec 1.2,2007г., Пробег:234тыс.км. Уже нету
Драйв2.ру

И на 90 градусов вентилятор не включается. Где то в районе 100 которых у меня не было. Да и проверять надо было при закрытой крышке расширительного бачка, т.к. при открытой давление в системе меньше и закипание происходит быстрее.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

Вернуться в Система охлаждения и вентиляции (Fabia I)

Обслуживание и ремонт

5. Система охлаждения

5.8 Замена датчика включения вентилятора

5.8. Замена датчика включения вентилятора

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена датчика включения вентилятора Шкода Фабиа, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена датчика включения вентилятора Шкода Фабиа имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Температура включения вентилятора

Естественно, после покупки "Штата" всё-таки слегка побаловался с температурой включения вентилятора. Выставил 98 и стал смотреть, что будет (родная стоит 103, по крайней мере, если верить "Штату", хотя везде говорят, что 105 должна быть).

Практического смысла для себя не увидел, смотреть на долгое понижение температуры тоже не понравилось.

FakeHeader

Comments 10

У меня когда стоял штат, я выставлял охлаждение на 95 градусов. Всегда нормально охлаждал, до сотни не грелось даже. Разве что вентилятор в полтора раза чаще работал, да и фиг с ним в общем-то

На Драйве выкладывали заводской документ о особенностях системы охлаждения Гранты

Рекомендую качнуть, много вопросов отпадет.

Его читал. По нему выходит, что чем ниже температура (не ниже 85, конечно), тем лучше движку.

Скорее всего это связано с экологией чтобы укладываться в какие нибудь евро… при сертификации.

На 15 всё правильно сделано с умом. Охлаждающая жидкость 98 градусов а вокруг неё раскалённый метал и если заглушил двигатель жидкость легко перегревается по остаточному принцепу (помпа то не крутится) и вентилятор охлаждает по термодатчику за счёт естественной циркуляции из физики. А в Гранте там размыкается главный контактор и обесточивает всё поэтому и вентилятор отрубается не остудив двигатель ниже 100 градусов. Это всё применительно к воде или к плохому антифризу. Если хороший и настоящий то и нечего беспокоиться норма закипания 108 градусов.

Ниже 100 остудить ладно, но когда ты уходишь, а машина в гараже всё гудит, пытаясь охладить до 95 — это бред уже какой-то.

В Гранте да, секунды две крутит, но запас до 108 большой, максимум 104 у себя видел после остановки.

Ну вот по этому и не стоит ломать себе голову Я надеюсь автоваз обо всём подумал в наших тазах. У моего соседа шкода фабия он понятия не имеет при какой температуре что у него включается и при какой температуре кипит антифриз ему это совершенно всё равно он просто ездит и радуется. Но мы ездим на тазу и нам это надо знать обязательно.

Не согласен. Это мы тут на драйве заморачиваемся, а среди соседей даже на ВАЗах знаешь, сколько людей не в курсе, где что расположено и что как должно работать))) Особенно из тех, кто за руль сел в 2000х и застал более-менее нормальное качество сборки.

Ну вот по этому и не стоит ломать себе голову Я надеюсь автоваз обо всём подумал в наших тазах. У моего соседа шкода фабия он понятия не имеет при какой температуре что у него включается и при какой температуре кипит антифриз ему это совершенно всё равно он просто ездит и радуется. Но мы ездим на тазу и нам это надо знать обязательно.

У нас тоже нет индикатора ОЖ, и по сути своей 90% грантоводов, даже не задумываются что там охлаждается, включается и при какой температуре кипит. Есть люди которые вдумываются в это, а есть люди которые ездят и думают о чем-то другом и машину используют как жоповозку…

Система охлаждения октавия

Большинство владельцев Skoda Octavia Тур А5 и А7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда не включается воздушный охладитель. Система охлаждения моторов 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеют схожую схему работы, в которую включен термостат, а также его корпус, датчик работы вентилятора и реле.

i

В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Тур А5 и А7, BFQ и TSI. Еще мы затронем тему выбора охлаждающей жидкости, а также ответим на вопрос, какой объем необходим.

  • 1 Какой принцип работы
  • 2 Диагностика неисправностей
  • 3 Проводим смену датчика и термостата
  • 4 Выбор ОЖ
  • 5 Заключение
  • 6 Почему выходят из строя разные элементы охлаждения
  • 7 Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7
  • 8 Выбор запасных частей
  • 9 Замена радиатора
  • 10 Замена термостата
  • 11 Замена водяного насоса
  • 12 Рекомендации
  • 13 Где стоит покупать элементы системы охлаждения
  • 14 Вывод

Какой принцип работы

Система охлаждения в автомобилях Skoda Octavia А5 Тур имеет схожую конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.

Двигателя Skoda Octavia 1.6 BFQ оборудованы водяным насосом, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе радиатора и блока двигателя. Чтобы контролировать температуру, на корпусе термостата расположен датчик срабатывания вентилятора, а также эту роль выполняет и сам термостат.

В остывшем состоянии термостат закрывает малый контур для того, чтобы двигатель мог прогреться до рабочей температуры как можно быстрее. В процессе нагрева мотора термостат производит открывания клапана, что в свою очередь ведет жидкость по большому кругу через радиатор. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагреется свыше 87 градусов, срабатывает датчик включения вентилятора. Данная система работает постоянно без остановок, поэтому внимания человека не требует.

В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбои в работе, что неминуемо приведет к перегреву мотора. Чтобы контролировать работу этого устройства, нужно постоянно следить за температурой двигателя на приборной панели.

Диагностика неисправностей

Множество владельцев Шкода Октавия Тур жалуются на некоторые моменты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какой должна быть температура, думаем, знают все.

Если вентилятор Skoda Octavia работает постоянно, скорее всего, пришел в негодность датчик температуры на корпусе. Еще одним моментом, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое сомкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ножек. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.

Если реле включается, а работа вентилятора так и не началась, возможно, сгорел предохранитель.

Проверьте давление в патрубках охлаждения, для этого ощупайте шланги. Если патрубки можно продавить с небольшим усилием, значит, система полностью работоспособна. В случаях, когда патрубок находится под высоким давлением, и вы с трудом можете его сдавить, возможно, система неисправна, и в ней присутствует воздушная пробка.

В Интернете существует большое количество видео материала, который демонстрирует весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия Тур с моторами MPI 1.6 BFQ.

Чтобы вы определили, какой неисправностью болеет ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.

Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка на нагретом моторе, иначе большой объем ОЖ вырвется наружу, и вы получите большие ожоги.

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.

Итак, приступим к работе.

i

  1. Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  2. Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  7. Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  8. Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Автомобиль должен быть остывшим.
  2. Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  4. Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
  2. Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.

Замену сенсора можно считать завершенной.

Выбор ОЖ

Существует огромное количество типов антифриза, которые по своему составу весьма схожи. Мы рекомендуем покупать антифриз для Шкода Октавия Тур TSI, как правило, красного цвета. Какой заливать вам, решайте сами. Объем, который необходим для моторов BFQ Шкода Октавия, определяется по типу конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.

Производите своевременную смену антифриза каждые два года эксплуатации.

Заключение

Как мы смогли выяснить, произвести самостоятельную диагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия MPI можно и даже нужно, так как вы существенно экономите денежные средства. Тщательно контролируйте работу реле и других электрических цепей. Выбирайте качественные антифризы для своего автомобиля и производите своевременное обслуживание, благо для этого есть видео в Интернете.

Одной из важнейших систем в автомобили является охлаждение. Без нее не будет нормального функционирования двигателя. В Skoda Octavia A7 система охлаждения довольно надежная и работает стабильно, но в жизни автомобилиста и машины бывают всякие ситуации, которые могут привести к поломке.

Выход со строя системы охлаждения и несвоевременный ремонт может привести к пробоям прокладок, проступанию воздуха между ДВС и ГБЦ. Это все связано с тем, что при перегреве двигателя первым из строя выходит головка блока, которая получает прогиб или деформацию.

Поэтому, чтобы этого не случилось в данной статье расскажется о причинах поломки системы охлаждения, диагностике неисправности, процессах замены, а также нюансах покупки для Skoda Octavia A7.

Почему выходят из строя разные элементы охлаждения

Причины выхода со строя системы охлаждения на Skoda Octavia A7 довольно просты и стандартны для автомобиля:

  1. Засоренность системы. Этот пункт тяжело отнести к автомобилям новых поколений, но все же встречаются случаи, когда это случается. Причиной этому может служить некачественная охлаждающая жидкость или неисправность других элементов. Также, возможен вариант, попадания сторонних предметов в процесс доливки жидкости.
  2. Механические повреждения радиатора. Это вариант возможен при попадании в радиатор сторонних элементов, таких как камни или другие сторонние предметы в соты. Также, к этому виду относиться трещины в боковых панелях радиаторе, что встречается довольно редко.
  3. Износ водяного насоса. Зачастую идет повреждение вала или подшипника. Эта причина может послужить люфту помпы и она потечет. При таких повреждениях советуется не эксплуатировать автомобиль, чтобы не перегреть его.
  4. Повреждение или износ патрубков. Эта поломка крайне редкая для Skoda Octavia A7, поскольку встречается на автомобилях старых поколений. Однако, ее можно встретить, когда залита некачественная охлаждающая жидкость.

Рассмотрев все причины, стало понятно что Skoda Octavia A7 новый автомобиль и со всех приведенных к нему можно отнести только поломку водяного насоса. Но, в жизни бывает всякое и любая поломка может не зависеть от человека.

Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7

Как же все таки определить, что один из элементов охлаждения вышел со строя без показания датчиков и считывания бортового компьютера? Есть основные приёмы определения известны еще со времени Жигулей и Москвичей. Рассмотрим подробно:

  1. Часто включается или вообще не выключается вентилятор охлаждения. Это значит, что система охлаждения имеет неисправность и не успевает остывать охлаждающая жидкость.
  2. Потеки охлаждающей жидкости с помпы или радиатора. Имеется повреждение двух основных узлов, о что свидетельствуют потеки жидкости.
  3. На приборной панели горит датчик термостата или автомобиль долго греется при первом пуске. Это свидетельствует о том, что термостат заклинило и он не закрывается, а жидкость ходит по большому кругу. В данном случае необходимо заменить термостат.

Вот основные диагностические признаки того, что система охлаждения вышла со строя и необходимо заменить тот, или иной элемент.

Выбор запасных частей

Выбор запасных частей системы охлаждения Skoda Octavia A7 является приоритетной задачей, поскольку без нормального качества можно неоднократно вкладывать денежные средства при этом потратить больше денежных средств на ремонт одного и того же узла, чем изначально при покупке качественных деталей.

Конечно, многие ставят на Skoda Octavia A7 систему охлаждения тюнинговую, но если денег нет, то люди начинают искать дешевые качественные детали. Единственный вариант — ставить аналоги. Но, как определить какие аналоговые запасные части подходят. Сейчас приведем примеры аналогов, которые подходят по соотношению цена — качество.

Замена радиатора

Замена радиатора довольно проста, но занимает много времени. Почему? Это можно понять с самого процесса:

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Отсоединяем патрубки идущие к радиатору.

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia1

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia2

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia3

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia4

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia5

Замена термостата

Термостат меняется довольно просто, главное соблюдать данную инструкцию.

  1. Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок радиатора.
  2. Откручиваем болты крепления.
  3. Вынимаем корпус термостата.

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia6

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia7

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia8

Замена водяного насоса

Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно прировнять как средняя. Довольно много подготовительных операций стоит проделать, чтобы его заменить. Итак, сам процесс:

  1. Снимаем приводной ремень.
  2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  3. Открутив 5 болтов демонтируем корпус помпы.
  4. Вынимаем водяной насос.

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia9

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует менять элементы системы охлаждения на Skoda Octavia A7 только на оригинальные, но их стоимость высока и не каждый может себе позволить их купить. Поэтому, многие владельцы этого замечательного автомобиля меняют сломанные детали на запасные части аналогичного производителя, поскольку те дешевле.

Конечно, лучшим вариантом являются запасные части тюнингового происхождения, но не у всех найдутся деньги на это. Эксперты считают, что это самый оптимальный вариант для любого автомобиля, а не только Skoda Octavia A7.

Также, рекомендуется ставить элементы охлаждения одной фирмы производителя, чтобы не создать сбоя в работе. Срок эксплуатации их одинаковый, поэтому и менять их можно вместе. Хотя, термостат выходит из строя намного чаще чем радиатор.

Где стоит покупать элементы системы охлаждения

Купить систему охлаждения для Skoda Octavia A7 на простора нашей страны можно в разных местах. Сейчас рассмотрим самые оптимальные варианты покупки, где каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сможет выбрать для себя лучший.

  1. Дилерский магазин или станция. Здесь приобретают только оригинальные запасные части к Skoda Octavia A7, но цена на такие детали может не радовать, поскольку слишком высока.
  2. Магазины запчастей. В этих торговых точках можно приобрести как оригинал, так и аналоги по довольно доступным ценам. Эти продавцы отвечают за качество продаваемого товара, но не всегда. Поэтому, стоит быть аккуратным.
  3. Авторынок запчастей. В этом месте можно приобрести любые запасные части для Skoda Octavia A7 по довольно не низким ценам. Этот вариант хорошо, когда срочно нужно, поскольку можно на деталь переплатить в 1,5 раза.
  4. Самый дешевый способ — поиск и покупка запасных частей в интернете. Имея на руках каталожный номер детали можно найти массу предложений, среди которых можно выбрать достойные варианты по низким ценам.
  5. Последний способ — это заказать непосредственно с Чехии или Германии оригинальную запчасть системы охлаждения для Skoda Octavia A7. Конечно, ехать она будет месяц или больше, но цена довольно приятная.

Рассмотрев все варианты покупки запасных частей стоит отметить, что каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сам для себя решает, как ему поступить и что купить в данном случаи — оригинал или аналог. Стоит помнить, что некоторые аналогичные детали ни чем не отличаются от оригинальных запасных частей и их можно ставить без опаски на Skoda Octavia A7.

Вывод

Система охлаждения Skoda Octavia A7 довольно проста и ее замена ни чем не отличается от систем других автомобилей. Несвоевременная замена может пагубно сказаться на работе авто, а также привести к поломке основных узлов и агрегатов. Поэтому, каждый автовладелец должен следить за техническим состоянием и своевременно менять сломанные детали.

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.

Печка Шкода Фабия

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.

Кран печки Шкода Фабия

Диагностика

  1. Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
  2. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
  3. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах. можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
  4. Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.

Радиатор печки Шкода Фабия

Ремонт

После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.

  • При недостаточном уровне ОЖ необходимо вначале найти место протечки и устранить подтекание, после чего долить ОЖ до необходимого уровня и «прокачать» систему для удаления воздуха. Сделать это можно, поставив автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, завести мотор и, дождавшись включения вентилятора, начать продавливать патрубки по всей длине для удаления остатков воздуха. Для лучшего эффекта можно повысить обороты двигателя до 2000 об/мин. находится в салоне, со стороны пассажирского места. Для его замены необходимо:
  1. достать пенопласт;
  2. сдвинуть защёлку в середину;
  3. вытащить держатель;
  4. потянуть за кожух фильтра и достать;
  5. заменить старый фильтрующий элемент на новый и собрать в обратной последовательности.
  • Для замены термостата нужно:
  1. демонтировать площадку под аккумулятор;
  2. слить ОЖ с краника радиатора;
  3. откручиваем крепления крышки термостата;
  4. снимаем старый термоэлемент и ставим на его место новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
  • Для замены помпы необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. снять ремень;
  3. открутить и демонтировать шкив помпы;
  4. достать помпу;
  5. поставить новую и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены радиатора печки необходимо:
  1. снять нижнюю панель, расположенную под панелью приборов;
  2. вывернуть болты и снять боковую стенку центральной консоли;
  3. снять панель отделки под рулевой колонкой, освободив её из фиксаторов и потянув вниз;
  4. демонтировать декоративный кожух с двигателя;
  5. в моторном отсеке около перегородки зажимами пережать шланги, идущие к радиатору отопителя;
  6. достать радиатор и заменить на новый;
  7. собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены краника необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. из моторного отсека отсоединить патрубок, идущий к печке;
  3. открутить крепления уплотнителя от щитка;
  4. демонтировать бардачок;
  5. снять тягу привода крана;
  6. открутить крепления крана к радиатору;
  7. снять краник вместе с патрубком;
  8. снимаем патрубок с крана;
  9. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.

Салонный фильтр Шкода Фабия

Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.

Датчик температуры Skoda Fabia

В отличие от отечественных марок авто, Шкода Фабия МК1, Мк2, МК3 по умолчанию оснащена датчиками:

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Внешней температуры воздуха (ДТВ);
  • Контролер температуры всасываемого воздуха (КТВ)

Владельцу технического средства больше не нужно что-то монтировать дополнительно. Автопроизводитель позаботился об информативности приборной панели для оперативного отслеживания изменения состояния оборудования.

Датчик температуры Skoda Fabia

В ходе систематической эксплуатации механических приборов, последние часто выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Нарушение регламента не допустимо.

Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (снижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении, короткого замыкания в бортовой цепи.

Штатное место установки — крышка термостата, справа в моторном отсеке по ходу движения. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания. Кабеля заведены в салон, на приборную панель через монтажный блок предохранителей.

Датчик температуры Skoda Fabia

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Шкода Фабия:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)CZ895432От 500
ДТВ (оригинал)CZ4389325От 500
КТВ (оригинал)CZ7450-321От 500

Где находится: на трех поколениях Шкода Фабия контролер предустановлен на корпусе патрубка воздушного контура. Главное предназначение – отслеживание температуры всасываемого воздуха извне.

Данные о «градусе» прибор пересылает электронному блоку управления с целью последующей корректировки обогащения смеси или наоборот, обеднения.

От количества кислорода в горючей смеси зависит динамика разгона, расход бензина, стабильность работы мотора на холостых оборотах.

По умолчанию предустановлен под передним бампером, слева от решетки радиатора. Чтобы провести профилактику оборудования необходимо временно демонтировать грязевые щитки из-под днища машины.

К счастью, конструкция позволяет не демонтировать бампер, что существенно сокращает время на проведение ремонтных и профилактических работ.

Форма ДВТ коническая, в верхней части расположена колодка с двумя контактами. В нижней – отверстие для забора воздуха. Фиксация основания на крепежный винт в металлическую основу.

Ресурс эксплуатации контролера неограниченный, но на практике не более 5 лет при условии отсутствия механических повреждений.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Снимаем расширительный бачок системы охлаждения со штатного места;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

Датчик температуры Skoda Fabia

Процесс замены и вовсе прост:

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДВТ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

  • В моторном отсеке снимаем колодку с патрубка воздуховода;
  • Извлекаем контролер;
  • Заменяем его новым;
  • Надеваем колодку вновь.

КТВ

Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

Включение вентилятора охлаждения при включении кондиционера

При включении кондиционера FIAT Doblo 1.4 часто включается вентилятор охлаждения на максимальную скорость. Причем, даже не на горячий двигатель. Появилось это, после дозаправки и ТО кондиционера. Это норма?! Подскажите плз.

Recommendations

Comments 18

1. При включении кондиционера, вентилятор всегда включается на первую скорость. Вы можете проверить через есусскан или Альфа obd программу. Если диагностика покажет что не работает первая скорость, то можно попробовать восстановить ( но из личного опыта, хватает не на долго).
2. Если при включенном кондиционере у вас постоянно срабатывает 2скорость и через некоторое время выключается и включается заново, тогда вам перекачали фриона. Посмотрите в интернете сколько граммов вам нужно и подъедьте на сто пусть проверят давление. Холодит при большем давление будет хорошо, но нагрузка на компрессор.
3. При высокой температуре наружного воздуха, на холостых, возможно частое срабатывания. Нужно для того чтобы сбросить давление и быстрее охладить фрион.

Вам просто показалось, что это появилось после дозаправки. Это было у вас и раньше, просто вы не замечали. .

Вот, сегодня снял, посмотрел ! Кто, что скажет? Менять?

так должно быть

Так и должно быть. Все правильно работает.

похоже на то что лажает резистор

это от печки, вентилятор радиатора тут нипричем.

Зависит от t°окружающей среды и ещё ряда факторов.таких как состояния теплообменных аппаратов и т.д.
И настораживает словосочетание "дозаправка и т.о кондея"…
По нормам система вакуумируется и лишь после заправляется фреоном с добавлением компрессорного масла, по весам…электронным…чем точнее тем лучше…согласно регламенту производителя в граммах…врать не буду…так как в эксплуатации доблик был не долго…но около 700 гр R 134…+-…шильдик должен быть на передней планке в виде наклейки…
В случае дозаправки кондея либо переизбытоке хладагента (как в вашем случае как понимаю) либо недостатоке…во втором случае некорректная работа самой системы кондиционирования слабое охлаждение…потом вроде норм…но потом провалы…то дует, то нет…
Первое чревато при повышении наружней t° срабатыванием аварийного клапана(по правильному, но исход разный…либо сброс аварийного давления…либо как в Астраханское ЛЕТО с t°ВОЗДУХА СВЫШЕ 43-45 (только официально) подрыв конденсатора(радиатор кондиционера)…
У доблика по моему 3 скорости карслона…
1-я при включении кондея на холодном ходу.
Ну и далее согласно сигналам датчиков…
Ещё ряд факторов упомянутых выше, таких как общее тех.сост.авто…грязный конденатор и т.п.
Но моё мнение -много хладагента (фреона).
На макс даже в Астрахани карсоны не включаются на холодную… (хотя в солнцепике, если машина не в тени, то только при вкл. зажигания на большинстве авто "карсон"вкл.на 1-ю скорость…
Как то так …
Может ветиевато.
Но по сути…
Мнение имеет место быть…
Удачи на Дорогах!

Прошу прощения, уточню: пробег машины 50 000 слабо стал охлаждать кондиционер. До этого, ничего с кондеем не делал. Решил сделать ТО кондею, комплексное. На СТО АТЛ подключили новый Итальянский аппарат. Проделали все процедуры, добавили 300 г. халдогена и 15г. масла (по норме 600гр халдогена) До этого, кондей дул слабо, и вентилятора на максимальной скорости я ни разу не слышал… после этого ТО разница стала огромная, холодить стал хорошо, но стал включатся вентилятор на полные обороты, причем работает на максимальных оборотах, вентилятор, хаотично, то секунд10 -15 то практически постоянно. Может это нормально? И так и должно быть? Температура ОЖ в норме, не перегревается.

Кинь предъявы для начала на СТО, где деньги оставил.
Убедят на пальцах и языком, делай выводы.
Не убедят — "на кутак" Всех.

Проверь резистор вентилятора радиатора. Когда у меня сгорел — вентилятор всегда долбил только на максимальной скорости. Сейчас при включении кондиционера вентилятор радиатора работает на средней скорости

При включении кондиционера вентилятор охлаждения на радиаторе не включается.В сервисе сказали, что он должен включаться. Скорее всего, по мнению сервисеров, вышло из строя устройство управления режимами вентилятора, сам так назвал, так как не знаю точно, как это называется.

С Уважением, Олег.

  • Не включается вентилятор радиатора Шкода Фабия – 4 ответа
  • Снижение уровня антифриза в Шкода Фабия – 1 ответ
  • Повышенная температура системы охлаждения на Шкода Фабия – 1 ответ
  • Ошибка системы охлаждения в Шкода Фабия – 1 ответ

Cначалf проверить предохранители, затем реле на включение вентилятора, у вас на радиаторе два или один вентилятор? Основной включается при высокой температуре ОЖ? Или он один на все? Вы не написали, у вас климат или просто кондер. Включение кнопкой или выставляется температура требуемая для водителя. Потому что системы по разному работают, сам компрессор включается? Если не включается компрессор, то и вентилятор не включится. Если наружная температура ниже запрашиваемой, кондер или климат не включится.


Даже если поменять сальник, все равно хладоген будет нагреваться больше нормы. При включении кондера, включаться должен и компессор и оба вентилятора. Нужно найти причину не включения второго вентилятора. И сальник какое-то время менять не понадобится(он пропускает от того, что греется фреон больше нормы), возможно и хладогена в нем больше нормы, поэтому гонит.


У кондера независимо(климат или просто кондер), стоит свой блок управления. Так-как у вас один вентилятор, получается-1 положение и 2 интенсивное, при большем нагреве жидкости, это режимы вентилятора на охлаждение охлаждающей жидкости двигателя, а третий управляется через реле от блока кондера.

Управление всегда минусовое, найдите реле кондера и проверьте на его управление плюсовое питание(должно быть постоянным), минусовое-при включении от ЭБУ кондера.


Массу питания вентилятора проверь для начала, а потом хладагенты, реле.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не включается вентилятор радиатора Шкода Фабия

Как сбить счётчик TO (нарисован ключ и запись INSP) ?

Вентилятор охлаждения при включенном кондее

Друзья! Я здесь новичек, прошу помощи (совета) от более мудрых и старших собратьев!

Ситуация следующая:
При включении компрессора кондиционера (выставление крестика в окне АС) слышно, как он, этот самый кондиционер включается, а после него сразу включается вентилятор охлаждения радиатора. После этого этот вентилятор начинает жить какой-то своей собственной жизнью, то включится, то через 5 секунд выключится, то опять включится и крутит какое-то, только ему известное время, потом опять успокоится. Причем разницы нет совершенно никакой, прогрето авто или нет.

Всю эту ситуацию наблюдаю с включенным тестовым режимом бортового компьютера, чтобы видеть температуру охлаждающей жидкости.

Сначала думал, что проблема возможна с термостатом, который и включает вентилятор, но проблема появляются только при включении компрессора кондиционера.

Чтение ошибок показало полное их отсутствие, соответственно, никакие лампочки с машинками и гаечными ключами не горели.

И еще, при работающем вентиляторе наблюдается значительная вибрация и шум от него.

Читайте также: