тойота королла версо замена радиатора

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора Тойота Королла

Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить радиатор на вашем автомобиле. Процедура будет выполняться для автомобиля 2007-2010 года выпуска марки Тойота Королла. Данный автомобиль имеет немного закрытую жидкостную систему охлаждения. В системе имеется рубашка охлаждения, у радиатора есть электрический вентилятор, бак расширительный, насос водяной, шланг и термостат.

Замена радиатора Тойота Королла

Радиатор имеет горизонтальный поток жидкости. Аллюминевая сердцевина имеет форму похожую на трубку, также есть и пластмассовый бак. В бакая располагается как подводящий, так и отводящий патрубки шлагов. В баке с левой стороне имеется кран, который отвечает за слив ОЖ из системы.

Расскажем обо всех неисправностях радиатора, которые чаще всего встречаются в данном автомобиле.

Первая причина - это перегрев двигателя. Возможно сердцевина или шланги радиатора достаточно загрязнились. Здесь есть рекомендация - радиатор помыть. Конечно возможно у вас поврежден клапан, который располагается в пробке радиатора, поэтому можно сказать, что пространство всегда открыто, здесь вам нужно просто заменить пробку.

Уровень Охлаждающей жидкости снижается, которая располагается в расширительном баке. В таком случае, чаще всего радиатор протекает. Если радиатор потерял все свои герметические свойства, тогда вам немедленно стоит его поменять на новый, возможно уровень антифриза, расположенный в баке снизился, в связи с этим мы наблюдали резкий перегрев двигателя.

Что нужно для того, чтобы заменить радиатор охлаждения?

  • ключ на "семь".
  • Ключ ТОРКС Т30.
  • Пассатижи.

1. Жидкость охлаждающую сливаем.
2. Демонтируем бампер передний.
3. Далее хомут, который крепит подводящий шланг радиатора нам нужно аккуратно ослабить. Зажмите пассатижами ушлки, которые отогнуты и сдвиньте хомут аккуратно по шлангу.
4. Следующим действием шланг с патрубка снимаем.
5. Отводящий шланг точно также отсоедините.
6. Потом все шланги системы тоже снимаем.
7. Болты(4 штуки), вам нужно выкрутить, далее кронштейн радиатора тоже снимите(верхний).
8. Три болтика мы аккуратно выкручиваем, а замок капота демонтируем.
9. Болты(2 штуки) выкручиваем, два фиксатора, которые удерживают верхнюю часть радиатора и кузов нам нужно выкрутить.
10. Колодку жгута отсоедините.
11. Радиатор достаньте в сборе с кожухом вентилятора, достаньте его из моторного отсека.
12. Два болта выкручиваем, теперь можем тсоединить кожух вентилятора, который был прикреплён к радиатору.
13. Рдиатор промываем водой, пусть будет моная струя, потом аккуратно просушите. Если вы увидите на баке трещены, тогда радиатр тоже нужно пменять.
14. Обязательно радиатор проверяем на герметичность.

Рекомендации:
Чтобы потом охлаждающая жидкость не протекала, перед тем, как вы будете устанавливать шланги, м рекомендуем вам обработать патрубка слоем герметика силикнового.

15. Все детали устанавливаем в обратной последовательности.
16. Охлаждающую жидкость аккуратно заливаем, пробки воздушные удалите из всей системы.

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).





Рис. 5.4,г затем отверните болты


Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.


Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).



10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).



Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).


В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Замена радиатора охлаждения на Тойота Королла (Toyota Corolla): фотоотчет

Вот пришла пор и мне менять радиатор охлаждения. Старенький (13 лет) от роду, радиатор дал течь. Не выдержал он шестисот километрового пробега на скорости 140 при -27 градусах за бортом. Правда его состояние мне и сразу не понравилось при покупке. Основательно были замяты ребрышки между трубками. И похоже ещё и частично растворены дорожными реагентами. Но замена всё откладывалась в основном по двум причинам: нет денег, нет времени. А тут, на тебе, «ну надо-же так под новый год, пятьсот назад, пятьсот вперед……». Меняем.

6htxpt s7l
6htxq0 51i

Поиск и выбор (не реклама ни разу).
Напомню, кому интересно, машина Королла седан 2001 г. выпуска, двигатель 4zz-fe (1400cc 16v).
Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Не слабо… И ни каких аналогов и заменителей. Их нет (?) или найти не могут.
Ну ладно. Домой, комп и гугл в зубы, в поиск (ну как водится ночь, баночка, мерцание экрана). Просмотр всех известных форумов и магазинов результатов практически не дал. Только намеки. Посидел ещё…. И ещё…. Попал на евроавто. Иногда беру там бэушку, относительно недорого, рядом, по пути… Есть один в один бу радиатор. Лотерея однако, не решаюсь (но как вариант остается). Ага, а вот дальше интереснее, для нашей королки «бьется» AVA TO2273 (4400р) («я из Германия прибыть и радиатор привозить»). Ага конечно, самый обычный китай, к тому же с весьма противоречивыми отзывами и дальнейшими проблемами в подборе крышки на заданное давление (оригинал не подходить (почерпнул с нашего форума)). Неееееет, кричит разум. Соглашаюсь. В поиск…
Забиваю «германокитайца» в Ексист. Ага появляется еще один номерок:

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Уже неплохо. Чуть дороже, но это-же оригинал. Подойдет-ли? Логика подсказывает, что если первая вещь взаимозаменяема со второй, а вторая с третьей, то (по логике) и третья заменит первую (при разумном приближении). Ночь в думках, утро… Ладно, берем… На крайний случай (если не подойдет), берем китай или бу. Все равно дешевле. Менеджер пару раз предупредил, что он ни за что не отвечает. Соглашаюсь (нехотя), но заказываю что выбрал. Ждем…
Через пару дней, прибыл… С некоторым страхом забираю «новенького» (ах красава!) бегу в гараж. Раскрываю.

Новенький (бирочки, наклейки и прочее):
Новый, общий вид и упаковка:

6htxhy heq

6htxie wig

6htxj9 sv8
6htxjj 207
6htxjo awm

первое видимое различие:

6htxj2 15x

внизу вроде пока все хорошо:

6htyq0 yl1

Инструменты:
Его нам понадобится совсем немного.

Если не ошибаюсь:
Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора:
Общий вид расположения рабочих точек.

6hty2c cwt

Напомню что все работы с системой охлаждения желательно проводить на остывшем моторе (особенно летом )). Зимой можно слегка прогреть мотор (ибо холодно) градусов до 40-45. Что я и сделал, гараж не отапливаемый и работать хоть чуть но комфортнее. ))
Для безопасности, желательно сначала скинуть отрицательную клемму аккумулятора. Я этого делать не стал (надоел сброс настроек бортовой аппаратуры )). Поэтому первым делом отсоединяем разъем вентилятора (руки в вентилятор не суем, на всякий случай). Разъем достаточно тугой. Пальцами трудно нажимать, отверткой (со стороны мотора вентилятора) немного легче. Пробуем так и сяк…. Фууух, сняли (2 минуты ))). Отсоединяем провод вентилятора от кожуха вентилятора. Зажим действует по принципу нейлоновой стяжки. Тонкой отверткой отжимаем «собачку», второй рукой пробуем вытянуть снизу поводок зажима. Возможно, проще вытянуть весь зажим из кожуха вентилятора. Не посмотрел, поэтому ничего сказать не могу…

6hty77 f87
6hty67 kqs

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку. Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко).
Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

6htyn5 q9e

6htyq9 x8m

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность.
Мало того что зажимы прекрасно летают, так они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.
Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

6hty5a 69m
6htybu b7n

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

6htyen jkt
6htyet z87

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230 р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа… У меня до сих пор идут…

«Колхоз дело добровольное, хотите, запишем, не хотите, расстреляем.»
Пришлось вступать.

После непродолжительных, но упорных поисков, проблема с втулками легко решилась. Оказалось, оригинальная втулка прекрасно заменяется симбиозом резиновой втулки подвески УАЗ (10р за шт., надо 2) и двумя сальниками (8р за шт., надо 4-ре) МКПП от «Волги». Данная конструкция (можно сказать поистине нанотехнологичная) превосходно, с небольшой натяжкой, входит как в посадочные места на раме авто, так и на радиаторе. Месяц эксплуатации «сего» не выявил недостатков в работе. Можно и так оставить, а можно заменить в дальнейшем.

6htyh5 i4b

Дальше, путем несложного визуального сравнения нового и старого радиаторов, выявилась еще одна особенность, требующая незамедлительного вступления в «колхозники». Дело в том, что кожух вентиляторов имеет снизу выступы, которые в свою очередь входят в нижние отверстия старого радиатора. А сверху кожух держат два болта (как мы уже убедились выше). На новом же радиаторе таких отверстий нет. Кроме того выступы кожуха не очень-то согласуются с винтовыми отверстиями на новом радиаторе. Путем несложной доработки кожуха (аккуратно паяльником снимаем лишнюю пластмассу), двух собачек от замков почтового ящика, резиновой прокладки и нержавеющих винтов получилось, что получилось. Верхние отверстия кожуха и нового радиатора полностью совпали.

6htyk5 h0l
6htyjw vtv

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Установка:
Кожух вентиляторов к радиатору у нас уже прикручен. Вставляем «нановтулки» в раму авто, можно с WD40, так легче идет (ну это Вы знаете). Радиатор на раму, присоединяем нижнюю трубку, боремся с зажимом (без специнструмента тяжеловато). Не забываем, походу, вытаскивать ветошь из отверстий (мы ж не хирурги). Трубку зажали, опускаем радиатор, попадаем выступами радиатора в наши втулки. Привинчиваем верхние зажимы радиатора, предварительно подложив между рамой и зажимами пару широких шайб на 10.
Так как наши втулки, все же, слегка высоковаты, соответственно и радиатор сидит чуть выше, буквально на 5-7 мм.
Присоединяем верхнюю трубу. Несмотря на то, что верхнее отверстие радиатора сдвинуто левее на 5-7 см., трубки хватает (напоминаю что она достаточно гибкая). Хотя мне не нравится, что она слегка натянута и трется об впускной коллектор. Поэтому, в дальнейшем, хочу на неё натянуть большую по диаметру трубку в месте трения о коллектор. Лучше сделать это сразу.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт.
Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Прокачка:
Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было. Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками. Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.
Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или чуть выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка. Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании. Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Toyota Corolla

Вам потребуются: ключ «на 7», ключ TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).


3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


4. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


5. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора…


6. …и остальные шланги системы охлаждения от радиатора.


7. Выверните четыре болта и снимите верхний кронштейн радиатора.


8. Выверните три болта и снимите замок капота (см. «Снятие и установка замка капота»).

9. Выверните два болта и отсоедините два фиксатора крепления верхней части радиатора к кузову.


10. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ вентиляторов системы охлаждения.

11. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека.

12. Выверните два болта и отсоедините кожух вентилятора от радиатора.

13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Тойота Королла Аурис Снятие и установка радиатора системы охлаждения Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: ключ «на 7», ключ TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

5. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

6. и остальные шланги системы охлаждения от радиатора.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

7. Выверните четыре болта и снимите верхний кронштейн радиатора.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

8. Выверните три болта и снимите замок капота (см. Снятие и установка замка капота).
9. Выверните два болта и отсоедините два фиксатора крепления верхней части радиатора к кузову.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

10. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ вентиляторов системы охлаждения.
11. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека.
12. Выверните два болта и отсоедините кожух вентилятора от радиатора.
13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс-см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Как заменить антифриз Toyota Corolla Verso (Spacio)

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Тойоты должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Тойоты Королла Версо (Спасио) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Тойоты Corolla Verso (Spacio) или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Toyota Corolla Verso (Spacio) рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Corolla Verso (Spacio) и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота Королла Версо (Спасио), медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Toyota Corolla Verso (Spacio) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Тойота Королла Версо (Спасио) ?
  5. Слить антифриз в Тойота Королла Версо (Спасио) также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Corolla Verso (Spacio), а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Тойоты Corolla Verso (Spacio) полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Corolla Verso (Spacio) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки:

Работы проводятся из салона автомобиля.

  1. Демонтировать центральную панель.
  2. Снять климат и магнитолу.
  3. Убрать бардачок со стороны водителя.
  4. Снять панели из пластика около коробки.
  5. Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
  6. Снять клеммы аккумулятора и все провода.
  7. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
  8. Снять вентилятор радиатора.
  9. Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.

Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.

  1. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
  2. Снять шланги с кондиционера.
  3. Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
  4. Собрать устройство в обратной последовательности.

Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.

Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.

Замена патрубков печки

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  1. Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  2. Поставить на его место новый.
  3. Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  1. Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  2. Долить в систему антифриз.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  1. Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
  2. На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  3. Отверткой снять винт крепления проводов.
  4. Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
  5. Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
  6. Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  7. Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:
  1. Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  2. Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  3. Поднять рамку магнитолы.
  4. Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  5. Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
  6. Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  7. В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  8. Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  9. Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.

Ремонт Toyota Corolla Verso

Специализированный ремонт Toyota Corolla Verso в DDCAR

Отремонтировать Toyota Corolla Verso с заменой или восстановлением деталей и агрегатов, заправкой спецжидкостей предлагает DDCAR. Автосервис находится в Москве рядом с транспортными развязками, поэтому до него несложно добраться. Специалисты выполнят техобслуживание и ремонт автомобиля Toyota Corolla Verso на уровне западных стандартов и с учетом требований производителя.

Онлайн расчет стоимости ремонта Toyota Corolla Verso

Как ремонтируют машины в автосервисе DDCAR:

  • прием заявки с озвучиванием точной цены выполнения работ;
  • визуальная проверка целостности агрегатов и деталей;
  • точная диагностика для Toyota Corolla Verso с контролем параметров, считыванием кодов, сбросом ошибок, заменой прошивки;
  • демонтаж и разборка двигателя, коробки, агрегатов систем;
  • восстановление или замена деталей с износом или повреждениями;
  • подзарядка аккумулятора, прозвон проводки, выявление электроцепей с изношенной изоляцией или поврежденными проводами;
  • слесарный ремонт, проверка и восстановление геометрии, сварочные работы, покраска;
  • контроль и регулировка развала/схождения;
  • проверка систем автомобиля на ходу.

Автосервис выполняет работы в рамках ТО, текущего и капитального ремонта, после аварий или выработки ресурса агрегатов. Для ремонта и восстановления автомобилей специалисты используют мобильное или стационарное диагностическое оборудование, стенды для вытягивания кузова с деформациями, устройства для проверки электроники и электрики. Такое оснащение автосервиса по ремонту Toyota Corolla Verso гарантирует быстрое и точное выполнение работ в указанные сроки.

Плюсы DDCAR:

  • станция техобслуживания Toyota Corolla Verso с услугами на уровне западных стандартов;
  • фиксированная стоимость по видам работ;
  • двухгодичная гарантия на все виды ремонта.

Специалисты СТО подберут подходящие запасные части и выполнят работы в рамках бюджета, выделенного на ремонт автомобиля.



Сертификат нам дает право проводит ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля сохраняя гарантию официального дилера. Вам выдаются все необходимые документы сохраняющие гарантию

Радиатор кондиционера на Toyota Королла 150: чистка, замена

Система кондиционирования воздуха представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для регулирования физико-химических характеристик воздуха в салоне: температуры, скорости и влажности. Исправно функционирующий кондиционер повышает уровень комфорта при эксплуатации транспортного средства, а также экономит расход топлива.

Обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Радиатор является устройством, отводящим тепло хладагента, благодаря чему регулируется температура системы климат-контроля, что отражается на производительности кондиционера.

Производитель Артикул Совместимость по году выпуска Примерная стоимость, руб.
KOYORAD SK-56351
ОЕМ
ОЕМ
NISSENS FD-36477
NISSENS FD-36478

Обратите внимание! Выбирать радиатор для Е150 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов на совместимость в официальном каталоге комплектующих. В противном случае существует риск приобрести деталь неподходящего форм-фактора или обеспечивающего недостаточное охлаждение.

Как обслуживать оборудование

Королла на минимальных и средних комплектациях оснащается системой кондиционирования воздуха, которая обеспечивает продувку салона и принудительное охлаждение или нагрев потоков воздуха. Данный конструкционный узел имеет массу уязвимостей, которые без обслуживания быстро выводят систему из строя – наиболее распространенными причинами поломок АС являются:

  1. Поломка компрессора – причинами неисправности являются наличие посторонних шумов или масляных потеков на оборудовании. Для восстановления работоспособности необходимо заменить воздухонасос, а также проверить состояние сальников вала и силу натяжения приводного ремня;
  2. Неисправность конденсора – функция этого оборудования заключается в охлаждении хладагента, в результате чего возможно охлаждение самого салона автомобиля. Причинами поломки конденсора являются самопроизвольного отключение кондиционера или недостаточное охлаждение воздуха. Для ремонта необходимо очистить решетку радиатора и проверить герметичность магистральных патрубков высокого давления;
  3. Выход из строя испарителя – следы влаги в салоне и неприятный запах являются следствием проблем с испарителем кондиционера. Причина кроется в коррозии трубопроводов, а также загрязнении расходных фильтров – для восстановления функциональности достаточно заменить комплектующие на новые;
  4. Поломка ресивера-осушителя – фильтрующее оборудование предназначенного для очистки хладагента от грязи, мелких абразивных частиц, а также удаления конденсата внутри системы. Поломка ресивера происходит в следствии неправильной заправки или промерзания магистральных патрубков;
  5. Перегрев ТРВ – расширительный клапан терморегулирующего вентиля обеспечивает автоматическое переключение режимов кондиционера и контролирует подачу хладагента. Причинами поломки являются самопроизвольное отключение оборудование, а также нестабильность подачи воздуха;
  6. Помолка вентилятора – следствие изношенного подшипника или загрязнения движущихся частей. Дополнительные вентиляторы на системе кондиционирования в Е150 встречаются только на максимальных комплектациях в качестве принудительного охлаждения;
  7. Перегорание регулирующего датчика – задача устройства заключается в автоматическом выключении кондиционера при утечке или повышенной температуры хладагента, что выполняет роль предохранителя системы климат-контроля. Диагностируется поломка нестабильным функционированием КК и устраняется путем очистки загрязнений и замены комплектующих.

Обратите внимание! При наличии видимых неисправностей в системе кондиционирования воздуха рекомендуется сразу проверить все оборудование и устранить причину поломки. Пренебрежение ремонта чревато выходом из строя всей системы.

Что особенного в системе

Toyota Corolla на максимальных или дополнительных комплектациях оснащается системой климат-контроль, что гарантирует стабильное поддержание физико-химических показателей воздуха в салоне автомобиля до заданных параметров.

Установка климат-контроль позволит добиться автономного регулирования температуры салона, благодаря чему отпадает необходимость в ручной калибровке оборудования. Главными преимуществами монтажа климат-контроля являются:

  • Направленность воздушных масс – широкий функционал системы позволяет индивидуально настроить направленность потоков воздуха, в результате чего предотвращается риск переохлаждения организма водителя и пассажиров. Система климат-контроля станет панацеей для семейного автомобиля или машины представительского класса;
  • Регулировка влажности – в отличие от кондиционера, КК поддерживает заданную влажность воздуха в салоне транспортного средства. Регулировка влажности предотвращает пересушивание воздуха при термальных перепадах, что защищает пассажиров от переохлаждения органов дыхательных путей;
  • Универсальность – дополнительно система климат-контроля может комплектоваться освежающими или дезинфицирующими составами, поддерживающих химический состав воздуха на сбалансированном уровне;
  • Автономность – КК максимальной комплектации имеет автоматический блок управления, обеспечивающих диагностику атмосферы в режиме реального времени. При наличии задымленности или пыли на дороге, система заблокирует подачу воздуха внутрь салона.

Система климат-контроля позволяет стабилизировать температурный режим в салоне автомобиля, предупредив риск гипотермии у пассажиров или запотевание стекол транспортного средства. Установка КК на Toyota Corolla Е150 увеличит опциональность машины, обеспечив более комфортную и безопасную эксплуатацию в любое время года.

В отпуске появилось немного свободного времени, решил почистить радиаторы, потому как вряд ли их кто-то чистил за время жизни авто.Кто досмотрит до конца, увидит в каком они состоянии.Для начало необходимо снять пластмасс над радиаторами.

None Внизу откручиваем 6 винтов, соединяющих бампер с защитой.

Полный размерОткручиваем и вынимаем верхнюю клипсу крепления бампера в арке, потом поворачиваем на 90 градусов нижнюю клипсу и разъединяем бампер с подкрылком.

None Снимаем бампер, но не забываем про отключение противотуманок и омывателей фар. Сливаем жидкость с бачка омывателя.

Я еще снимал фары (полировал в очередной раз), этого делать не обязательно. На всякий случай опишу.Откручиваем 2 болта вверху фары и один сбоку.

Полный размерС помощью шлицевой отвертки разъединяем замок, вынимаем фару. Затем разъединяем 5 разъемов и кладем ее в сторону.

Полный размерОткручиваем 4 болта с двух сторон поперечины, снимаем с нее все шланги, тросик капота и тоже отлаживаем в сторону.

None Раздвигаем радиаторы и вот что видим.

Полный размерНадеваем шланжик на сливной штуцер радиатора (диаметр 10 мм). Откручиваем краник, пробку расширительного бачка и сливаем охлаждайку. Отсоединяем шланги, электрические разъемы и вынимаем радиатор вверх.

Полный размерВот такое вот состояние!

Полный размерЧтобы помыть радиатор, необходимо снять вентиляторы вместе с рамкой. Для этого снимается верхняя пластмассовая крышка. Она на защелках.

Полный размерЗатем откручиваем снизу 2 болта и снимаем рамку с вентиляторами.

Полный размерВот что получилось после мытья мойкой высокого давления.

Полный размерНу и напоследок помыл радиатор кондиционера и двигатель заодно.

При заправке и диагностике кондиционера, спросил с мастера как быть с пропускающей пробкой осушителя. Он посоветовал поменять уплотнительные кольца пробки, а заодно и фильтр. Заправился с краской, если будет пропускать только из пробки, тогда заменю и пробку и фильтр и колечки уплотнительные. Нет буду менять радиатор.

Сейчас разыскиваю климат у нас в стране по адекватной цене. А то надоели уже эти крутелки, так выставил температуру и забыл. Спасибо за внимание! Всем добра!

Дополнительная литература по Toyota Corolla:

Toyota Auris / Corolla Rumion / Blade праворульные модели 2WD & 4WD серия Автолюбитель. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Toyota Corolla / Auris 2006-13 с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководсво по ремонтуToyota Corolla (с 2013) Ремонт. ЭксплуатацияToyota Corolla Spacio. Модели 2WD&4WD 2001-07 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1, 5) , 1ZZ-FE (1, 8) . Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (+ каталог з/ ч для ТО) Toyota Corolla Spacio (2WD&4WD) . Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Toyota Corolla Verso (с 2002) Ремонт. Эксплуатация. Цветные электросхемыToyota Tercel/ Corsa/ Corolla II. Модели 1990-99 гг. выпуска с дизельным 1N-T (1, 5) и бензиновыми 4E-FE (1, 3) , 5E-FE (1, 5) , 5E-FHE (1, 5) двигателями. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla Axio / Corolla Fielder. Модели 2WD&4WD 2006-12 гг. выпуска c двигателями 1NZ-FE (1, 5) , 2ZR-FE (1, 8) и 2ZR-FAE (1, 8) . Серия Автолюбитель. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla/ Sprinter/ Levin/ Trueno Праворульные модели (2&4WD) . Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Toyota Corolla 2002-07 с бенз. 4ZZ-FE (1, 4) , 3ZZ-FE (1, 6) и диз. 1CD-TV (2, 0) Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/ б фотографии, цветные электросхемы) Toyota Corolla Matrix/ Voltz & Pontiac Vibe. Модели 2WD&4WD 2002-08 гг. выпуска c двигателями 1ZZ-FE (1, 8) , 2ZZ-GE (1, 8) . Серия Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Toyota Corolla / Auris серия Профессионал 2006-12, включая рестайлинг с 2009г. (+Каталог расходных запчастей) . Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Toyota Corolla Е160 с 2013 с бензиновыми двигателями 1. 3; 1. 6; 1. 8 л. . Серия “Ремонт без проблем” (цветное фото) Toyota Corolla. Леворульные модели 2001-06 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 3ZZ-FE (1, 6) , 4ZZ-FE (1, 4) , 1ZZ-FE (1, 8) , 2ZZ-GE (1, 8 VVTL-i) . Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Каталог расходных з/ ч. Характерные неисправности) Toyota Corolla / Sprinter / Corolla Levin / Sprinter Trueno. Модели 1987-92 гг. выпуска с бензиновыми 2E (1, 3) , 4A-F (1, 6) , 5A-F (1, 5) , 4A-FE (1, 6) , 5A-FE (1, 5) , 4A-GE (1, 6) и дизельным 1C (1, 8) двигателями. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla&Sprinter&Marino/ Ceres&Trueno/ Levin. Модели 2WD&4WD с бензиновыми 4A-FE (1, 6) , 4A-GE (20V 1, 6) , 5A-FE (1, 5) , 7A-FE (1, 8) , 2E (1, 3) , 4E-FE (1, 3) , 5E-FE (1, 5) и дизельным 2С (2, 0) двигателями. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla 2000-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководство по ремонтуToyota Corolla / Fielder / Runx / Allex. Праворульные модели 2WD&4WD 2000-06 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1, 5) , 2NZ-FE (1, 3) , 1ZZ-FE (1, 8) , 2ZZ-GE (1, 8 VVTL-i) . Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (+Каталог з/ ч для ТО. Характерные неисправности) Toyota Corolla (лев. рул. мод. ) 1997-01г. в. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Комментарии к теме Замена радиатора кондиционера Toyota Corollaты красавчик! И про зубы и про автомобили. Респект и уважуха!

None Всем привет! Если на 601-603 ом ремень свистит- первым делом смотрите нет ли перекоса карамысла из-за износа! Если он изношен, то ремень сползает на край ролика и начинает свистеть.

Спасибо, передумал брать! Периодические проблемы с радиатором кондиционера это еще что.

ДА СИТРОЕН НАПХАНИЙ ПРОВОДКОЙ А СИТРОЕН С.5 ТАМ ОБЩЕ ОПА ПРОВОДКОЙ ГЕМОРУ ПОЛНОНа канале ремонт Рено посмотри как заменить подшипник кондиционера! У приятеля на toyota с радиатором кондиционера до сих пор проблем не было Ж))Зачем спрашивается закрывать двери машины при сушке? Не лучше ли открыть, чтоб все наружу вылетело?

Идея хорошая, но исполнение – треш в духе запениванияЭти дырки радиатор коробки автоматНифига не понял почему циркуляция в обратном направлении. В меня стоит в прямом, и норм, и последоварельно еще и гидроник (удивление) Неплохо, если более обстоятельно по радиатору кондиционера объяснил бы,

Комментарии к теме Замена радиатора кондиционера Toyota Corolla SpacioСамахин Ализадеты красавчик! И про зубы и про автомобили. Респект и уважуха!

None Шмеев ИзяВсем привет! Если на 601-603 ом ремень свистит- первым делом смотрите нет ли перекоса карамысла из-за износа! Если он изношен, то ремень сползает на край ролика и начинает свистеть.

Маркашов ЛаврСпасибо, передумал брать ))) Периодические проблемы с радиатором кондиционера это еще что.

КаранДА СИТРОЕН НАПХАНИЙ ПРОВОДКОЙ А СИТРОЕН С.5 ТАМ ОБЩЕ ОПА ПРОВОДКОЙ ГЕМОРУ ПОЛНОБалтайНа канале ремонт Рено посмотри как заменить подшипник кондиционера. У приятеля на королле спасио с радиатором кондиционера до сих пор проблем не было Ж))АсылзатЗачем спрашивается закрывать двери машины при сушке? Не лучше ли открыть, чтоб все наружу вылетело?

SilvinoИдея хорошая, но исполнение – треш в духе запениванияAliЭти дырки радиатор коробки автоматМюрсей ВахтангНифига не понял почему циркуляция в обратном направлении. В меня стоит в прямом, и норм, и последоварельно еще и гидроник (удивление) Неплохо, если более обстоятельно по радиатору кондиционера объяснил бы,

Читайте также: