установка дополнительного вентилятора на ниву 2131

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка вентиляторов охлаждения двигателя на ВАЗ-2121 «Нива»

В 1994 году был разработан двигатель ВАЗ-21213, который занял свое почетное место под капотом новых и старых автомобилей «Нива». С того времени мотор постоянно модернизируется и совершенствуется, ровным счетом, как и система его охлаждения. В этом материале мы расскажем о том, как установить вентилятор на «Ниву», что для этого понадобится, а также на какие особенности системы охлаждения необходимо обратить особое внимание.

Установка вентиляторов охлаждения двигателя на ВАЗ-2121 «Нива»

Особенности системы охлаждения двигателя на «Ниве»Что понадобится для усовершенствования системыКак установить вентилятор на «Ниву», подробная инструкция

Особенности системы охлаждения двигателя на «Ниве»

Прежде чем приступать к модернизации «сердца» автомобиля, стоит детально изучить его особенности, в частности, систему охлаждения. На «Ниве» она жидкостная, закрытого типа и с принудительной циркуляцией. Герметичность всей системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Когда двигатель нагревается, жидкость расширяется и вытесняется в бачок, когда мотор остывает – наоборот.

Термостатом и вентилятором радиатора регулируется тепловой режим работы агрегата. На карбюраторных автомобилях вентилятор охлаждения радиатора расположен на шкиве насоса охлаждающей жидкости, а на автомобилях, двигатель которых оснащен системой впрыска, два электрических вентилятора установлены перед радиатором. Последние включаются электронным блоком управления двигателя.

Вентиляторы охлаждения бываю трех типов: с вискомуфтой, с электронным блоком управления и с термовыключателем. Наибольшей популярностью пользуются вентиляторы с электроприводом, которые состоят из электродвигателя, электронного блока управления, температурного датчика и реле включения вентилятора. Вентиляторы с вискомуфтой чаще всего устанавливает завод-изготовитель.

Важно! Для настройки режима работы вентилятора потребуется расходомер воздуха и датчик, который будет следить за частотой вращения коленчатого вала.

Интенсивность работы вентилятора зависит от показаний температурного датчика. Вентиляторы охлаждения данного типа устанавливают на классическую «Ниву» и на Шевроле «Нива».

Методы установки электрических вентиляторов на классическую Ниву (ВАЗ 2121)

На классической Ниве стандартная система охлаждения далека от совершенства и в условиях современной дорожной обстановки (простои в многочисленных пробках и прочие напряженные режимы) просто не справляется со своими обязанностями. На последующих моделях данная проблема была устранена путем установки эффективных электрических вентиляторов и нет ничего удивительного в том, что со временем желание улучшить охлаждение возникает и у владельцев ВАЗ 2121, тем более что выполнение такой доработки доступно практически любому автолюбителю.

В общем случае самым простым вариантом подобного улучшения является установка стандартного блока сдвоенных вентиляторов от ВАЗ 21214, который прекрасно помещается непосредственно перед радиатором и у нас, при этом, освобождается достаточно много места в подкапотном пространстве. Впрочем, при отсутствии бюджетных средств с таким же успехом можно установить и вентилятор от ВАЗ 2106.

Что касается дополнительных деталей и расходных материалов то нам понадобятся:

  • Тройник для установки датчика температуры (по своим размерам вполне подойдет вариант от Газели для его установки придется разрезать штатный патрубок);
  • Датчик температуры типа ТМ 108;
  • Пара хомутов;
  • Резиновые амортизаторы под вентиляторы (продавцы часто про них забывают);
  • Любое реле на 12В и примерно на 50А (как вариант 711.3747-01);
  • Клеммы на соединительные провода, идущие к датчику, реле и клавише управления;
  • Предохранитель вместе с установочной колодкой;
  • Блок управления электровентиляторами.

Место под установку датчика выбирается в соответствии с предпочтениями исполнителя (в верхнем патрубке, в радиаторе или нижнем патрубке), однако учитывая целесообразность ( а именно то, что за температурой двигателя следит термостат, а нам необходим контроль температуры на выходе радиатора), рекомендуется остановиться на третьем варианте (кстати, именно в нижний патрубок вполне удобно врезать упомянутую выше тройник от Газели).


Приведенная ниже схема подключения вентиляторов охлаждения является наиболее простым вариантом. Основное питание в данном случае подается через замок зажигания и данное обстоятельство дает гарантию того, что мы не разрядим аккумулятор, случайно оставив выключатель в положение «включено постоянно».

Вторая схема несколько сложнее (впрочем, ненамного) однако ее реализация позволит контролировать систему охлаждения при различных режимах двигателя и даже выявлять появившиеся неисправности. В дополнение к уже перечисленным деталям придется приобрести двухцветный светодиод и два резистора (подойдут МЛТ-0,25).

Также можно остановиться и на более простом варианте предыдущей схемы (меньше придется мучиться с прокладкой проводов). В данном случае схема будет работать по принципу, реализованному в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, то есть при выключении зажигания, а именно тогда когда переключатель режимов находится в положении «автомат» - вентилятор отключиться после срабатывания датчика.

В случае если для совершенствования системы охлаждения выбран блок сдвоенных вентиляторов от ВАЗ 21214, то в процессе доработки можно внести еще одно полезное новшество, а именно обеспечить раздельное подключение каждого из вентиляторов (такая возможность имеется, однако на базовой модели, почему то, не реализована).

Далее приведена электрическая схема, позволяющая осуществлять принудительное включение одного или двух вентиляторов независимо от текущего режима работы системы охлаждения.

В итоге имеем следующий алгоритм действий:

  • Нейтральное положение выключателя (0) – принудительное охлаждение не задействовано. Система работает в автоматическом режиме, и вентиляторы заработают исключительно по сигналу от датчика.
  • Переключатель находится в первом положении (1) – один из вентиляторов постоянно включен. При срабатывании датчика температуры подключается и второй вентилятор.
  • Переключатель находится во втором положении (2) - оба вентилятора включены, независимо от наличия команды от датчика.

Подобное решение является весьма эффективным при попадании в пробки, а также в случае отказов датчика температуры.

Установка дополнительного вентилятора для обогрева улучшения салона Нива 2121, Ваз Лада, 2131 4х4

Многие владельцы автомобиля совсем не Нива довольны ощущениями от не всегда комфортной воздуха температуры внутри салона при сильных тут.

И морозах начинается борьба. Кто-то спасается спирто всяческими-глицериносодержащими жидкостями. Кто-то начинает очень заниматься полезной работой по профилактике всего прохождения тракта воздуха через воздушные рукава, радиатор, заслонки печки. Это вызвано плохим монтажа качеством указанных деталей на ВАЗе. Нужно все уплотнить щели с помощью поролона, а лучше менее-то чем гниющим, к примеру силиконовым герметиком. рекомендуется Очень обратить внимание на то, как расположены обдувающие, сопла лобовое стекло. Некоторые коллеги того до доходят, что отсоединяют воздуховоды, идущие к стеклам боковым и заклеивают отверстия. Этот момент вот. А спорный заклеивание воздуховода, идущего к решетке на стороне передней панели приборов нива 2131 допускаю вполне. Тем более, что кое-вынимает кто эту решетку и устанавливает на это маршрутный место компьютер.

Интересный момент. Обратите что, внимание воздухозабор под капотом забирает только воздух из 2/3 от решетки на самом капоте. И поток делится воздуха на две части. Причем, в меньшую возможно часть идет не 1/3 потока, а больше, т.к. меньше потоку сопротивление воздуха. Вывод: надо заклеить решетки 1/3 левую. Я заклеил её скотчем под "ноздрей" на Рекомендуется.

капоте заменить штатный вентилятор с латунными вентилятор на подшипникам с шарикоподшипниками. Правда теплее у вас, всего скорее, не будет (кроме "запусченных" случаев, смазка когда уже окаменела :-). Но вот тише точно будет, особенно после "фирменных" ВАЗовских дикожужжащих звуков вентиляторов.

Еще стоит обратить все на внимание, что связано с протоком тосола систему через отопления нива 2121. Иногда самоварные "попадаются" краники с уменьшенным пропускным сечением. забивается Радиатор осадками от некачественного тосола. И, конечно же, проблемы бывают с воздушными пробками, которые надо Нужно. убирать чтобы термостат хорошо работал. выбирайте Только правильный.

Всем известно, что звуко штатная-теплоизоляция ВАЗ-ов это скорее влаги накопитель, и многие её просто выкидывают. Можно сделать попробовать всё заново и на качественно ином самые.

2109 в конференции чуть раньше:

Был в начале в Москве ноября, купил за 210 р улитку от приехал, восьмёрки домой и начал творить. Верхнюю убрал решетку, на "улитке" срезал все выступающие профили (детали всякие, уши для крепления). верхнем (Вкожухе в Ниве) сделал два вертикальных острым надреза ножом и улитку опустил выхлопом крышка, вниз воздухопритока должна быть открыта, разогрев слегка корпус "улитки" тепловым феном, слегка ее примял, чтобы крышка капота закрывалась труда без. Крепить ничего пока не крепил, всё капотом прижимается довольно плотно. В общем до конструкцию ума пока не довел, но доволен. Управление через сделал реле и через гасящие сопротивления восьмёрки от родные, переключатель взял от радиостанции на 10 положений гасящие, миниатюрный сопротивления расположил в коробке воздухопритока, они греются! В итоге стало тише в салоне, живу ведь то на Севере, и печка молотит постоянно. есть Еще вариант такой, я его применял на Ниве предыдущей: прямо на радиаторе печки ваз располагал 2131 два вентилятора типа компьютерных на поболее размерчик, и когда тепло -10 -20 то этого вполне при, но хватает морозах за 30 этого мало.

Из рисунка (сбоку вид) видно, что для размещения хватает не вентилятора объема кожуха воздухозабора.
Поэтому он две сделал прорези на передней пластиковой стенке отогнул и кожуха его вперед.


На виде сверху что, видно забор воздуха теперь осуществляется Для.

сбоку управления вентилятором устанавливается дополнительный Благо. выключатель свободные места на "бороде" имеются. одновременная Допускается работа вентиляторов. При этом поток воздушный становится достаточным для качественного стекол обдува и прогрева салона даже в условиях, в эксплуатирует которых свою Нивку.

Кстати, установка вентилятора центробежного в воздушный тракт обогрева снижает напор естественный воздуха при движения автомобиля 2121 ваз при выключенных вентиляторах. Поэтому приличных установка (по площади отверстий) "ноздрей" на капот на воздухозабора решетку очень приветствуется.

На прилагаемом ниже изображен рисунке совсем радикальный способ модернизации, штатный когда вентилятор снимается, а взамен его центробежный устанавливается . При этом приходится заново нижний изготавливить кожух.

Видео: Подключение кнопки вентилятора печки в Ниве 21213

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

На классической Ниве стандартная система охлаждения далека от совершенства и в условиях современной дорожной обстановки (простои в многочисленных пробках и прочие напряженные режимы) просто не справляется со своими обязанностями. На последующих моделях данная проблема была устранена путем установки эффективных электрических вентиляторов и нет ничего удивительного в том, что со временем желание улучшить охлаждение возникает и у владельцев ВАЗ 2121, тем более что выполнение такой доработки доступно практически любому автолюбителю.

В общем случае самым простым вариантом подобного улучшения является установка стандартного блока сдвоенных вентиляторов от ВАЗ 21214, который прекрасно помещается непосредственно перед радиатором и у нас, при этом, освобождается достаточно много места в подкапотном пространстве. Впрочем, при отсутствии бюджетных средств с таким же успехом можно установить и вентилятор от ВАЗ 2106.

Что касается дополнительных деталей и расходных материалов то нам понадобятся:

  • Тройник для установки датчика температуры (по своим размерам вполне подойдет вариант от Газели для его установки придется разрезать штатный патрубок);
  • Датчик температуры типа ТМ 108;
  • Пара хомутов;
  • Резиновые амортизаторы под вентиляторы (продавцы часто про них забывают);
  • Любое реле на 12В и примерно на 50А (как вариант 711.3747-01);
  • Клеммы на соединительные провода, идущие к датчику, реле и клавише управления;
  • Предохранитель вместе с установочной колодкой;
  • Блок управления электровентиляторами.

Место под установку датчика выбирается в соответствии с предпочтениями исполнителя (в верхнем патрубке, в радиаторе или нижнем патрубке), однако учитывая целесообразность ( а именно то, что за температурой двигателя следит термостат, а нам необходим контроль температуры на выходе радиатора), рекомендуется остановиться на третьем варианте (кстати, именно в нижний патрубок вполне удобно врезать упомянутую выше тройник от Газели).

Приведенная ниже схема подключения вентиляторов охлаждения является наиболее простым вариантом. Основное питание в данном случае подается через замок зажигания и данное обстоятельство дает гарантию того, что мы не разрядим аккумулятор, случайно оставив выключатель в положение «включено постоянно».

Вторая схема несколько сложнее (впрочем, ненамного) однако ее реализация позволит контролировать систему охлаждения при различных режимах двигателя и даже выявлять появившиеся неисправности. В дополнение к уже перечисленным деталям придется приобрести двухцветный светодиод и два резистора (подойдут МЛТ-0,25).

Также можно остановиться и на более простом варианте предыдущей схемы (меньше придется мучиться с прокладкой проводов). В данном случае схема будет работать по принципу, реализованному в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, то есть при выключении зажигания, а именно тогда когда переключатель режимов находится в положении «автомат» – вентилятор отключиться после срабатывания датчика.

Установка электровентилятора на ниву 21213

Большинство владельцев автомобиля Lada 4×4 («Нива») задумывается о том, как улучшить заводские характеристики модели, и одной из самых популярных процедур по тюнингу машины становится установка дополнительного вентилятора. В случае частых поездок по бездорожью мотор авто подвергается сильному нагреву, с которым не справляется штатное оборудование; то же самое случается при длительной эксплуатации в жаркий сезон, особенно в южных регионах. Если перегреть двигатель, ремонт обойдется довольно дорого, и избежать этого риска позволит дополнительный вентилятор охлаждения. «Ниву» после установки этого элемента можно использовать в самых суровых условиях, не боясь, что ДВС «закипит».
Второй вариант расположения встречается чаще.

Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:

    Перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать. Для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник. При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.

Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия: • Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить.

Подкапотное пространство после снятия радиатора • После снятия необходимо сделать стальные кронштейны шириной 2,5 см с резьбовыми отверстиями: они необходимы для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «Нивы» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для такой модели понадобится снять решетку и дефлектор штатного устройства. • Верхние кронштейны требуют установки уплотнителя для герметичности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на автомобильные двери. После этого можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В некоторых случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для создания креплений.

Установленный сдвоенный вентилятор

Схема подключения электровентилятора к системе

Особенности установки перед радиатором Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме мало отличается: необходимо предусмотреть соответствующие крепления и проследить за тем, чтобы крепежные болты не мешали поставить приспособление. Для того чтобы поток воздуха направлялся внутрь, потребуется установить входной диффузор: его можно сварить из стальных пластин. Подобный способ монтажа дополнительного охлаждающего устройства особенно популярен у тех владельцев «Нивы», которые ездят преимущественно в городе.

READ Ножки для конвектора nobo как установить

Видео

Срок нормальной эксплуатации автомобиля значительно зависит от качества охлаждения ДВС и его узлов. Поэтому важность исправности охладительного контура переоценить сложно. Грамотное обслуживание систем вентиляции и охлаждения достаточно простое, если знать схему нужных узлов.












Лада 4×4 3D 2121 › Бортжурнал › Электровентиляторы 21214 в 2121

Просто короткая заметка про установку. Вдохновившись статейкой на нива-фак и утомившись от постоянного закипания разбил копилку и отправился на местный авторынок, где и приобрел: 1. Электровентили 21214 2. Тройник под датчик от ГАЗели 3. Датчик ТМ-108 87-92 градуса 4. Реле 711.3747-01 5. Предохранитель 30А 6. Кнопка управления печкой ВАЗ-2101 7. Резиновые прокладосы радиатора от ВАЗ-2108 2 шт.


Итак, часть первая — установка. В статье по ссылочке чувак пишет что вот он еле-еле внедрил вентили в мордас, руль поднял, х*& поджал, там подпилил так подвнедрил — НЕ НАДО ТАК!


Вентили упираются нижними ножками в отверстия на морде, а верхними резиночками прижимаются радиком к верху морды, и все. Ничего не перекашивает не затирает, все работает ОТ-ЛИ-ЧНО. И бортики на верхних резиночках лично мне намекают, что так и должно быть, не надо впихивать невпихуемое. Попутно открутили родного карлсончика, дабы не отбирал мощь у, и без того ушатанного пихла. Так же в процессе заменили ремень гены, ибо он слегка поизносился. Тройничок с датчиком врезали в нижний патрубок, вошел не без мата, но вошел.


Фоточка не ахти, но вид у машины стал явно получше


Часть вторая — подключение. Схема в статейке, в отличии от инструкции, более толковая. Все по ней и подключили, только провода на кнопке поменяли местами: массу с любым другим.

Результат: схема работает, но гудят они — мама не горюй. почему-то сразу ощущаешь себя на Юнкерсе

Датчик оказался, походу, слишком горячим — по показометру включается когда стрелка уже далеко за 90 переползла. Напряжение на 2000 оборотов с включенными вентилями проседает до 13 вольт

Томский Клуб Автомобилистов

Установка электровентиляторов от 214-й Нивы на 213-ую

Установка электровентиляторов от 214-й Нивы на 213-ую

Собственно идея в том, что бы избавиться от штатного постоянного принудительного охлаждения. Которое зимой не дает прогреваться движку, а летом - не всегда хорошо справляется! Не говоря уже о постоянном шуме.

Вообщем-то заменить принудительное охлаждение 213-ой Нивы, на элетровентиляторы от 214-ой - особого труда не составляет.

Вам потребуется стандартный датчик включения электровентилятора, от того-же ВАЗ-2106 или что-то подобное (исходя из того, при какой температуре Вы хотите, что бы включался обдув радиатора).
Еще потребуется своего рода переходник под такой датчик. Т.к. в 213-ой Ниве некуда его врутить, можно поставить специальную вставку в патрубок охлаждения. Она представляет собой кусок трубы с вваренной гайкой под датчик. Ее так же можно изготовить самостоятельно.
Так же понадобятся провода, клемы, реле, немного изоленты, ну и собственно сам кожух с электровентиляторами от 214-й Нивы.

В кузовах (21213) старого образца, Вам потребуется проделать некоторые отверстия для установки кожуха со сдвоенным электровентилятором (от 214-ой).
В кузовах (21213) более нового выпуска эти отверстия уже есть!

Порядок действий:
1. Сливаем тосол.
2. Снимаем штатную крыльчатку вентилятора принудительного охлаждения со шкива насоса охлаждающей жидкости. Так же демонтируем защитный кожух.
3. Отсоединяем и вынимаем радиатор.
4. Устанавливаем кожух с электровентиляторами в сборе. Снизу ставим резиновые демпферы, вверху специальные резиновые прокладки (идут в комплекте с эл.вентиляторами).
5. Устанавливаем радиатор на место.
6. Разрезаем (где-то по середине) верхний патрубок радиатора. И устанавливаем в его разрез специальную вставку-переходник, в которую вкручиваем соответствующий датчик включения электровентиляторов (см.фото ниже). При этом ориентируем переходник так, что датчик вкручивался снизу, что бы избежать проблем в случае завоздушивания системы охлаждения.
7. Монтируем электро проводку (см.схему ниже).
8. Для проверки включаем зажигание и закорачиваем между собой контакты датчика включения электровентиляторов. При этом вентиляторы должны заработать. Если все нормально - собираем, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель и выгоняем воздух из системы охлаждения.

Установка электровентиляторов на ниву

Привет други!
Вот и свершилось то, о чем я мечтал с первого же лета, как приобрел ниву! Установка электрвентиляторов от М-ки на мою 213-ю ниву. Долгое время я сомневался в собственных силах, но после самостоятельного съема и ремонта генератора, я осмелел и решил сам сделать. Если что, то на СТО эта процедура стоит порядка 3500р, и то сказали за заслуги перед отечеством такая цена.
В общем нет желания тратить бабки, есть желание приложить руки. Итак, сгонял на выходном на железный рынок и купил все по списку. Сразу скажу, на рынке не ищите амортизатора под вентиляторы, их там нет, все обежал, а вот в обычном автомагазине купил, называются упоры под радиатор на 2108.
Загнал значит машину на работу, ибо есть подъемник и весь инструмент. Был выходной, я наивно полагал, что за день я управлюсь. Наивный чукотский парень!

Здесь на драйве и на форумах по нивам есть множество информации, как сие сделать, вот я и пошел по инструкции: снятие решетки, снятие запаски и штанги, на которой она лежит. Далее сливаем антифриз и снимаем радиатор. Осторожно, можно легко повредить его об лопасти карлсона, что я чуть и не сделал, но вовремя спохватился. В интернете я несколько раз натыкался на мнение, что можно установить электровентилятор не снимая радиатора, даже была инструкция как это сделать. Но об этом сразу пришлось забыть, как только был осмотрен фронт работ по месту. Нет, господа, сливать тосол и снимать радиатор по-любому придется.

Перерыв инет и почитав кучу мнений, решил врезать датчик в верхний патрубок.Так сделал очень авторитетный нивавод, которого я знаю, у меня нет оснований ему не доверять. Его мнение таково: если врезаться на входе, датчик будет срабатывать на температуру тосола, вышедшего из двигателя и будет быстрее реагировать, если врезать на выходе, это потеря времени. Не так конечно он объяснял, но я понял так.
В общем все описывать не буду, по ссылке ниже найдете подробную инструкцию как делать поэтапно. Я лишь добавлю, что схема по его ссылке в статье не работает. Или, дабы не лить грязь на человека, скажу, что у меня она не сработала. Та что первая из трех, остальные замороченные и мы их отмели сразу, слишком сложные.
Ссылка: www.niva-faq.msk.ru/tehni…ektro/dop_vent/sdv_sh.htm

На первых порах все шло штатно и гладко. Без труда и нервов был демонтирован пропелер, были вкручены более короткие болты в кожух шкива. Купил заранее, ибо таких у меня не было.
Все снималось на ура, проблем не возникало, душа пела и хотела пуститься в пляс. Я уже прикидывал как заеду домой с обновкой и, стукнув кулаком по столу, раз и навсегда поставлю все точки над "i", кто в доме хозяин. Но, как ни странно, это было не суждено сбыться. Однако об этом позже. Пока все шло гладко.
Первая задница случилась с примеркой электровентилятора по месту. Мало того, что под его крепление нет отверстий, так они еще и такого диаметра, что пришлось ехать до хозрынка, чтобы купить "морковку". На фото она есть, если не поняли о чем я.

Но проблема не с рассверливаем, хотя и стоило это мне потраченного времени по поиску и покупки морковки в 1,5 часа и 400руб, дело в ином. Вся проблема с его установкой кроется в том, что верхние крепления не подходят, их надо загибать под хитрым углом и всякий раз примерять по месту, подгибая по новой и отгибая то в одну, то в другую сторону. Вам будет смешно, но я потратил на эту подгонку около 2,5 часов. Может я просто криворукий, но эта подгонка стоила мне с кило нервных клетов и пару литров пота. Кое как, уже почти сломав крепление, я сумел его подогнать.

Немного успокоившись я решил заняться патрубком и врезкой тройника. Тут проблем никаких, разрезал, убавил длину на ширину вертикали тройника, вставил закрутил хомута.

Когда железо стояло на месте, настало время монтажа электрики и, ввиду того, что Антон, мой друг рыбак и коллега, был в тот день на работе, я понял, что сегодня домой я поезду на маршрутке. Как это всегда бывает, когда не нужно на шиномонтаже полно народа и Антон не может отвлечься. Я ж говорю, что работа это мерзость! Стал ждать, пока клиенты рассосуться и свалят. Ждать пришлось почти полдня.
Антон начал монтировать по схеме из инета проводку, уже перед самым закрытием магазина. Было решено отложить до завтра и, хотя Антон на следующий день был выходным, а я напротив нет, он приехал под вечер и продолжил мне помогать. Сразу скажу, схема с сайта оказалась нерабочей. По крайней мере, когда мы ее все же смонтировали, реакции от системы не последовало, НИЧЕГО не работало! Ни через кнопку, ни напрямую.
Схема подключения, предложенная на сайте, та, что первая из 3-х, не рабочая. Проверено на себе. По крайней мере у нас она не заработала.
Опять домой на маршрутке! :((
На следующий день мы взяли другую схему из глобальной паутины. Антон, опять же будучи на выходном, приехал и подключил по новой схеме. Принудиловка заработала. Ура! Антоха поехал дальше отдыхать, я начал заливать антифриз и выгонять пробку.

Когда все было собрано я, затаив дыхание, сел в кресло и повернул ключ в зажигании и… И нихрена! Тишина в ответ. Подумал, что случайно разомкнули провода под панелью, когда их протягивали. Проверил, нет не они. Вспомнил, что когда заливал антифриз через патрубок печки, излишки протекли на стартер, а коли молчал именно стартер, подумал, что причина в этом. Стал лазать на форумах, оказалось, что нет, это не могло быть причиной. Судя по тому, что не щелкало не одно реле, я причину решил искать все же в проводке. Искал и нашел. В том году мы подключали доп реле на стартер, так вот с него и слетел один провод. Прицепил, повернул ключ — есть контакт! Завелась родная!
Выезжаю радостный на улицу и начинаю греть машину в ожидании когда датчик сработает. А тут как в анекдоте: 10 минут, 15 минут, скоро явно закипим! Глушу и звоню Толе (тому, что мне карб чинит). Он дает указание снять провода с датчика и при включенном зажигании замкнуть их. По идее должен включиться вентилятор. Должен, но не обязан. Работает только принудительное включение и я понимаю, что путь мой лежит к автоэлектрику, ибо нет больше моих сил это терпеть и злоупотреблять временем Антона.
Толя дает телефон знакомого автоэлектрика, звоню и еду к нему.

В общем и целом, покопавшись в проводах, мужчина выдал нам "вымпел рукожопов", напару с Антоном. Оказывается перепутали клеммы в кнопке :))))) Я плакал!
Он делает как надо и, наконец-то, о чудо, датчик сработал и вентилятор включился!
А-а-а-а-а-а! Не знаю от радости или от усталости. Хочется орать, но нормы приличия не позволяют!
Еду домой. Наконец-то все сделано и все работает.
В общем советы: не полагайтесь на схемы с инета, если вы не автоэлектрик и не можете все проверить сами, отметайте эти варианты. Ищите именно схемы подключения здесь у парней, кто сам сделал. Купите больше хомутов и поменяйте все хомута на патрубках, у меня на все не хватило, пришлось задействовать пару старых, один из которых не желал затягиваться. Так и пришлось из-за мелочи бежать до магаза. Купите лишних, лишними точно не будут. Покупая вентилятор проверьте наличие резинок на нижних опорах электровентиляторов (на рынке ни на одном из вентиляторов их не было, а они нужны), перед покупкой покрутите вентиляторы рукой, они должны вращаться легко и без посторонних звуков. У меня звук был небольшой в одном, я этому не придал значения, а когда он стал вращаться в цепи, шум надо сказать приличный, походу дела подшипник плохой. Лучше купить датчик не ТМ-108, у которого диапазон температур 99-94 градуса (как я купил), а другой, с диапазоном 87 на сколько-то. Будет раньше включаться, будет гуд. Вентиляторы очень мощные, а посему берите хорошие мягкие медные провода сечением не менее 2,75 мм. Берите много, мне пришлось докупать, т.к. заявленного на сайте погонажа не хватило. У нас ушло на все около 22 метров. Вроде бы все.
Теперь я рад и не боюсь пробок в жару. Однако есть "радость", прилетевшая от автоэлектрика. Скорее всего придется теперь менять генератор на более мощный, не менее 80А, моего на 55А может не хватать при таких мощных вентиляторах.
Пока все! Всем пока!
По цене так: элетровентиляторы — 1900р + вся мелочь где-то на 1000р, + в моем случае помощь автоэлектрика 400 = 3300р
-------------
Дополнение.
По итогам эксплуатации выяснилось, что датчик на 94-99 градуса РЕАЛЬНО не подходит для нивы. Слишком поздно срабатывает, зараза! Ошибка устранена, датчик заменен на такой же, но с диапазоном температур 87-94 градуса.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ Нива

2

Срок нормальной эксплуатации автомобиля значительно зависит от качества охлаждения ДВС и его узлов. Поэтому важность исправности охладительного контура переоценить сложно. Грамотное обслуживание систем вентиляции и охлаждения достаточно простое, если знать схему нужных узлов.

Устройство системы охлаждения ДВС и узлов

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21213 Нива (а также моделей 2131, 21214) вполне проста и фактически не менялась с момента разработки. Узел относится к жидкостному типу с закрытой принудительной циркуляцией охладителя. На карбюраторных системах вентилятор имеет механический привод. В инжекторной схеме предусмотрены 2 электровентилятора на Ниве 2131. Основные узлы схемы охладительного узла:

  1. Помпа механическая. Монтируется в блоке цилиндров (БЦ) спереди, крыльчатка частично погружена в жидкость охлаждения (работает с помощью ременной передачи).
  2. Термостат смонтирован справа от (БЦ). Его патрубки отходят к радиатору и водяной рубашке.
  3. Радиатор и два пластиковых бачка с обеих сторон с передней части двигателя.
  4. Вентилятор с воздушным диффузором на внутренней стороне радиатора.
  5. Расширительный бачок с крышкой и клапанами, подключенный к радиатору патрубком.
  6. Теплообменник отопления салона с краном.

Контроль за температурой в системе охлаждения в разных моделях Нивы отличается. В модели 21213 с карбюраторным двигателем датчик встроен в головку цилиндров с индикатором на приборной панели. В ВАЗ Нива 21214 (инжекторный двигатель) датчик расположен в патрубке на головке цилиндров.

1

Он также связан с узлом, который готовит топливную смесь относительно температуры силовой установки и включает вентиляторы. Еще одно отличие от общей схемы присутствует в ВАЗ 2131: радиатор не оборудован краном слива и рассчитан на постоянную циркуляцию антифриза.

Принцип функционирования

Система охлаждение моделей ВАЗ Нива не контактирует с атмосферой в рабочем состоянии, поэтому требует давления. Охладительной жидкостью выступает антифриз с точкой замерзания – 40 градусов Цельсия. Состав раствора – вода и этиленгликоль. Общий объем контура охлаждения – 10,7 литра. Закипание антифриза возможно после температуры в +110 градусов Цельсия.

3

Основным функциональным узлом в системе стал термостатический клапан, который распределяет поток охладителя в зависимости от температуры двигателя. Термостат, управляемый термочувствительным датчиком, регулирует направления движения антифриза. Упрощенно схема работы выглядит следующим образом:

  1. До разогрева ДВС до рабочей температуры (+90 градусов Цельсия) охладитель с помощью помпы двигается по малому контуру (радиатор отопления салона, термостат, силовая установка).
  2. Заслонка открывается в сторону большого контура, где расположен радиатор, при температуре + 80 градусов Цельсия. После фактически весь охладитель перемещается по большому контуру, в основном охлаждаясь через радиатор.
  3. Малое кольцо не блокируется, но поступает в него минимум антифриза за счет патрубков более малого диаметра.
  4. В модели 2121 вентилятор смонтирован на ось водяного насоса и постоянно направляет поток воздуха на (БЦ). Вентиляторы охлаждения в Ниве 21214 и 2131 парные с электрическим приводом. Активируются поочередно или вместе с помощью температурного датчика (температура включения – около 100 градусов Цельсия).
  5. Избыток антифриза при нагреве направляется в расширительный бачок, повышается давление в системе, что снижает порог закипания охладителя.

Летом и в переходные периоды в моделях с инжектором движение охладителя ограничено специальным краном. В модели Нива Шевроле отсутствует такой блокиратор, поэтому отключение обогрева реализуется направлением воздушных потоков мимо теплообменника.

Возможные проблемы и их причины

Как и любую систему автомобиля, контур охлаждения нужно регулярно контролировать и менять изношенные детали. Первым показателем возможных проблем будет уровень охладителя в расширительном бачке. Основные поломки систем охлаждения моделей ВАЗ Нива:

  1. Максимальный нагрев двигателя при холодных патрубках основного радиатора означает поломку термостата. Деталь ремонту не подлежит, только замена.
  2. Электрические вентиляторы в инжекторных системах включаются бесконтрольно или не запускаются вообще. Это показатель поломку датчика, который передает данные контролеру.
  3. Неисправный датчик на головке цилиндров провоцирует неверные данные на панель управления или их полное отсутствие.
  4. Постоянное снижение уровня антифриза указывает на утечку где-то в контуре.

Полезное видео


В моделях с механическим вентилятором важно контролировать появление возможного люфта оси водяного насоса. При его наличии следует максимально быстро менять помпу.

Переделка печки на ниве 21213 своими руками



Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до 10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

А еще интересно: Шины низкого давления продажа квадроциклов во Владивостоке

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Другие детали

Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».

Если вы являетесь обладателем Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.



Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной Нивы. Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Переделка печки на ниве 21213 своими руками

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
  2. Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
  3. Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
  4. Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
  5. При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
  6. Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
  7. Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.

А еще интересно: Давление Шин — OLX.kz

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Доработка печки Нива 2121, Ваз 2131

2121, 2131

тюнинг

салона

Доработка обдува печки

Тюнинг салона нива 2121 своими руками, советы доработке салона, внутренний тюнинг нива 2131, ваз 2121. Доработка обдува печки Доработка салона, тюнинг салона Нива 2121, Нива 2131, Нива 4×4 фото тюнинга салон, модернизация

С уголков был удален стыковочный узел с резинкой, манжеты обрезаны по длине примерно пополам. В боковых стенках корпуса печки прорезаем два отверстия диаметром

40 мм, вставляем манжеты, а в манжеты наши уголки, причем толстой стороной. Также с крышки надо удалить ручку и ребра по сторонам. Саму крышку надо саморезами намертво зафиксировать. Удобно все операции проделать дома, в тепле, на снятом корпусе, но я сделал на машине.

В итоге получаем поток теплого воздуха прямо на ноги.

Тюнинг салона Ваз 2121, Ваз 2131


Дополнительная панель приборов

Установка дополнительной панели приборов Нива 2121, Ваз 2131

Установка новой бороды

Новая борода от 21213 на Нива 2121, Ваз 2131

Доработка отопителя салона

Установка дополнительного вентилятора для улучшения обогрева салона Нива 2121, Ваз 2131

Панель приборов от Газ 3110 вместо стандартной панели

Панель приборов ГАЗ 3110 вместо панели Нива 2121, Ваз 2131

Подсветка замка зажигания от ВАЗ-2110

Установка подсветки замка зажигания от 2110 на Нива 2121, Ваз 2131

Доработка обдува печки

Доработка печки Нива 2121, Ваз 2131

Доработка подсветки приборов

Доработка подсветки приборов старой панели Нива 2121, Ваз 2131

Установка новой улитки отопителя

Улитка отопителя от 2108 на Нива 2121, Ваз 2131

Индикатор расхода топлива

Установка индикатора расхода топлива Нива 2121, Ваз 2131

Электропривод замка багажника

Установка электропривода замка багажника Нива 2121, Ваз 2131

Установка гидрокорректора фар

Гидрокорректор фар Нива 2121, Ваз 2131

Стеклоподъемники

Установка стеклоподъемников Нива 2121, Ваз 2131

Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131

Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.

двигатель, доработка и тюнинг своими руками
трансмиссия, настройка
тормозная система, тюнинг и настройка
подвеска, регулировка и тюнинг своими силами
салон, модернизация
внешний тюнинг кузова
фото тюнинга 2121
тюнинг, фотографии 2131

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Переделка печки на ниве 21213 своими руками

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

  • Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы «
  • Установка кенгурятника на ниву 2121
  • Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |
  • Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
  • Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами

Замена крана


К сожалению, виновниками плохого обогрева Нивы могут выступать не только вентилятор и воздуховод, но и кран самой печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медлительному распространению жидкости по радиатору.

Именно по этой причине многие автовладельцы решаются ещё на один дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

Кран, безусловно, придётся позаимствовать у других транспортных средств. В качестве «доноров» для решения такой проблемы могут выступать многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, снятые с Volkswagen или Opel.

Первоначально вам придётся извлечь старый кран. Этот процесс трудоёмкий, поэтому важно следовать алгоритму, который рекомендуют те владельцы авто, которым ранее приходилось дорабатывать самостоятельно систему отопления, и результат был эффективным.

Откройте капот, найдите хомут, который фиксирует шланг к патрубку, при помощи пассатижей постарайтесь ослабить его. Мастера рекомендуют такие действия совершать в перчатках, поскольку при выполнении таких действий приходится прилагать усилия, рука часто срывается и может быть повреждена, если на ней не будет перчаток.

Следующей вашей задачей будет являться отсоединение уплотнителя, вам нужно просто выкрутить саморезы, фиксирующие этот уплотнитель к перегородке. Далее остаётся этот уплотнитель просто снять. Вещевая полка точно также извлекается, при этом ничего не препятствует выполнению таких действий.

Теперь зайдите со стороны салона и немного ослабьте прижимной винт крана. Далее будет уже просто с рычага крана снять тросик.

Вот теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его удерживают. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может изменяться, также вместо винтов могут быть установлены гайки.

Извлеките кран, снимите с него патрубок, также предварительно отвинтив гайки.

Далее возьмите в руки новый кран, который вы заранее подготовили и внедрите его в авто, применяя этот же самый алгоритм только в обратной последовательности.

Мастера только рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору гайки очень часто откручиваются, соответственно, в процессе движения авто теряются. Чтобы предотвратить такие «потери», рекомендуется не просто закрутить гайки, а предварительно их посадить на пластилин.

Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице будет лютовать мороз.

Читайте также: