установка сетки на решетку радиатора киа сид

Обновлено: 17.05.2024

KIA Ceed КиΛя › Logbook › Сетка в бампер (установка без хомутов и термо клея)

Начиная с 2005 года, все купленные мной автомобили дополняю сеткой от мелких камней, которые могут пролететь в решетку радиатора и повредить соты.
Конечно удобно закрепить сетку под штатные шурупы, но не на всех моделях это удобно и не везде эти шурупы есть. Не знаю почему, но многие крепят сетку на стяжки, клей и тому подобное, когда есть способ проще и надежней. Он основан на принципе дюбеля с шурупом. А точней нужно элементарно в бампер с обратной стороны вставить дюбель (деревянный, пластиковый, какой угодно или если соты нешироки, то закрутить в распор шуруп) и притянуть сетку к нему. Ведь многие решетки радиатора обладают конусным строением сот и дюбель попросту там встает в распор. Например у хендай акцента решетка выглядит так т.е обладает пустотой с обратной стороны. Нужно просто вставить подобие дюбеля или обычную дощечку, чтоб можно было закрутить в неё шуруп. Изнутри это будет выглядеть вот так . Такой метод нахожу более надежным чем крепление термоклеем или хомутами.
На сиде идет подобная установка. Снимаем бампер, 6 пистонов снизу, 4и сверху и два болтика под подкрылками.

Берем сетку с средней ячейкой. На рынке есть плотные сетки, а есть хлипкие и с виду они похожи. Соответсвенно сетку надо взят попрочней.

Я сетку делал на даче, поэтому места вагон и можно не боятся что-либо расцарапать.
Вырезаем сетки по размеру и крепим.

Отлично для этого подошли шурпы с большой шляпкой, но их пустил только по краям т.к. шляпка хоть и не сильно, но заметна снаружи.

Получилось вот так…

Нижняя сетка еще проще крепится т.к. в бампере есть пустые места, т.е. можно присверлить сетку практически в любом месте и при этом шуруп не будет виден снаружи, но я сделал шурупы вровень с торчащими клыками (направляющими), там как раз под это дело есть зазор.

Пользуясь случаем моем радиатор и собираем всё обратно.

При установке бампера лучше конечно защитить крылья чем-либо (например малярным скотчем) т.к. при установке можно случайно поцарапать Хотя вдвоем ставить удобней всё же)

На всё ушло часа полтора и теперь радиатор под защитой)
Всем удачных интеграций!

И снова всем салют!
Продолжаем доводить Черноглазку до идеала. На этот раз под горячие руки попала решетка радиатора.
Давным давно уже валяется сетка на даче, купленная практически сразу после покупки автомобиля, но установить руки дошли только сегодня.
Размер сетки не подскажу, но ячейки сетки похожи по размерам на те, которые ставят в салоне, сравнивал с отцовским Сидом.

1. Откручиваем два самореза под подкрылком. Ничего сложного. только для удобства лучше выкрутить колеса.

2. Вытаскиваем 8 клипс под бампером. 6 из них держат подкрылок (локер). Снимаются клипсы очень легко. аккуратно плоской отверткой поддеваем шляпку и клипса выскакивает со своего места.

3. Вытаскиваем 6 клипс под капотом, у замка капота. Вытаскиваются аналогично.

4. Беремся за край бампера у крыла и, преодолевая сопротивление защелок, отстегиваем боковину бампера. То жесамое делаем и с другой стороны. Сломать у Вас ничего не получится.

5. После того, как освободили боковины, аккуратно просовываем руку в получившуюся щель и надавливая на бампер, освобождаем его от защелок под фарой. Такую же манипуляцию проводим с другой стороны.

6. Со стороны капота, поднимаем пластиковую накладку, с которой снимали клипсы, и тянем бампер на себя.
7. Отстегиваем штекер противотуманки и ДХО с каждой стороны и все, бампер в сторону.

P.S. На снятие бампера уходит буквально минут 5. Было удивлен на то, что бампер просто тупо держится на клипсах. Вспоминаю мучения с Passat, когда на то, что бы снять бампер у меня уходило 40 минут и это при условии, что уже не впервой приходилось его снимать.
P.S.S. На радиаторе уже присутствовало куча засохших комаров, слепней, пчел (привет за это мурому и Самаре, насобирал мяса на супчик), по этому аккуратно иголкой почистил соты, некоторые из них получалось даже выпрямить.

8. На самом бампере есть демпфер, который держится на двух собачках. Отгибаем одну из сторон пластины вниз и вытаскиваем демпфер, тоже самое и с другой стороны. Установка демпфера обратно очень легка, надавливаем вниз демпфер и собачка сама пролазит в вырез.

9. Вырезать сетку начал для нижней решетки. Оставлял припуск для загиба сетки + делал небольшие вырезы в местах, где находятся защелки. Честно, не знаю зачем это, ну я решил сделать, не переломаюсь.
Крепить сетку к решетке хомутами решил почаще, просто захотелось.

Слово предоставляется защите… радиатора!


Пробитый радиатор вещь неожиданная и совсем не дешевая


При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором

Каждое приобретение автомобиля можно связать с довольно трудоемким процессом, таким как, выбор дополнительного оборудования. К примеру, дилер настоятельно советует приобрести защитную сетку для радиатора. И тут возникает вопрос, так ли это необходимо?


Сетка для радиатора возникла не так давно. И очень многие автовладельцы решаются установить перед радиатором сетку, при этом не догадываясь, какие негативные последствия могут быть.

Даже, если вы приобретете эту конструкцию у официального дилера, это еще не значит, что изделие будет высочайшего качества и подойдет для определенной машины. Порой такой простой инвентарь, как сетка, может повлечь за собой ремонт. В данной статье мы решили поделиться с вами, ввиду чего столь безобидное приобретение оборачивается финансовыми потерями в виде ремонта.

Главная задача сетки радиатора: защита радиатора от проникновения камней, насекомых, а порой даже мелких животных.


Если вы по неосторожности пробьете радиатор в дальней дороге, то это повлечет за собой серьезные проблемы. Ввиду чего некоторые автолюбители и решаются на установку дополнительных конструкций. Приобрести сетку для радиатора можно у дилера, но будьте готовы заплатить за нее довольно внушительную сумму средств. Порой цена равняется цене радиатора. Как показывает практика, не все готовы переплачивать. По этой причине многие автолюбители решаются сделать сетку сами или же приобретают у частников.

Это интересно: Самостоятельно создаем приятный запах в салоне авто

Защитная сетка радиатора выглядит вполне просто, однако, довольно серьезно может сказаться на аэродинамике автомобиля. Достигая высоких скоростей, довольно мелкие ячейки сетки не способны пропускать воздушный поток, ввиду чего перед радиатором возникает своего рода ограждение. Если в зимнее время, таким вот образом, сохраняется теплое пространство, то летом все это может обернуться перегревом мотора.

Более подробная информация о причиняемом вреде автомобиля была опубликована на просторах интернета. Где водитель решил поставить эксперимент. Суть которого заключалась в нескольких заездах, одни были с сеткой, другие без. При этом все данные были зафиксированы через диагностический прибор. Стоит отметить, что показания довольно серьезно отличались между собой.

Это интересно: Права и обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД

Сей эксперимент еще раз нам доказал, что не стоит устанавливать защитную сетку. Ведь ее присутствие грозит вам ухудшением аэродинамики, и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Система охлаждения двигателя должна обладать значительной пропускной способностью для тепла, которого при работе силового агрегата с большими нагрузками выделяется немало. Практически всё охлаждение производится через основной радиатор, отсюда его стремятся располагать в наиболее продуваемой передней части автомобиля, закрывая декоративной решёткой.

Сетка от насекомых и камней

Но места там мало, что диктуется требованиями автомобильного дизайна. Радиаторов приходится ставить несколько, охлаждения требуют и другие системы автомобиля, трансмиссия, кондиционер.

Все зависит от сложности и мощности автомобиля, поэтому ограниченный по размерам радиатор важно поддерживать в чистоте.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.


Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.


Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.


Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.


Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.


Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Сетка радиатора Киа Селтос

Киа Селтос сетка

15.06.2021

Сетка в бампер на Kia Seltos

Во внешнем виде современных корейских авто все чаще прослеживается стремление дизайнеров к укрупнению элементов переднего бампера и радиаторной решетки. И новый Seltos – не исключение. Конечно, до откровенного абсурда, когда через радиаторную решетку может пролететь стая воробьев, корейцы не дошли, но обязательным элементом доработки автомобиля стала сетка. Киа Селтос в этом случае доставит своему владельцу меньше проблем. Специалисты нашей компании, которые много занимаются тюнингом авто, оперативно установят ее, не меняя облика автомобиля.

сетка Селтос
Селтос установка сетка
Селтос сетка
Киа Селтос сетка

Для чего нужна сетка, и какие она дает преимущества

Опытные автомобилисты знают, что сетка радиатора Киа Селтос – обязательный элемент автомобиля с преимущественно трассовым пробегом. Этот аксессуар защищает радиатор авто от камней, насекомых, пуха от деревьев и цветов и даже птиц, «таран» в исполнении которых может лишить не только радиатора, но и движка – не заметив утечки охлаждающей жидкости, мотор легко «вскипятить», а алюминиевые блоки современных авто такого не переживают.

Но защита от механических повреждений – не единственная причина, по которой вам нужна защитная сетка. Киа Селтос, оснащенный этим простым аксессуаром, становится намного надежнее. Смотрите сами:

  1. Соты радиаторов двигателя и кондиционера остаются чистыми – это обстоятельство продлевает срок их беспроблемной эксплуатации.
  2. Защитная сетка на решетку радиатора Киа Селтос сохранит чистым подкапотное пространство.

А еще владельцу не придется ежегодно тратить время и деньги на «скидывание» бампера и промывку радиаторов.

Как устанавливается защитный экран

Устанавливается сетка радиатора Kia Seltos следующим образом:

  • Снимается бампер – работа эта несложная, но выполняющие ее специалисты должны соблюдать осторожность, чтобы не сломать крепежные защелки и не повредить декоративные пластиковые элементы. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться квалифицированным мастерам, а не заниматься дооснащением в условиях гаража.
  • Далее сетка укладывается на внутреннюю сторону радиаторной решетки и надежно притягивается к ней пластиковыми хомутами.

После того, как сетка на решетку радиатора Киа Селтос будет установлена, бампер возвращается на место. Помимо этого, специалисты нашей компании продуют и промоют радиаторы автомобиля, очистив их от успевшей скопиться грязи.

Почему стоит обратиться к нам?

Экран и монтаж обойдутся вам недорого, и при этом спасут от многих проблем в дальнейшем. Главное – правильно установить сетку на решетку радиатора Киа Селтос. Купить аксессуар можно и самостоятельно, но результат будет зависеть от монтажа. Обратившись за помощью к специалистам нашей компании, вы останетесь довольны ответственным подходом: защитная сетка на радиатор Киа Селтос будет установлена в течение пары часов. Мы учитываем особенности разных комплектаций автомобиля, зная, как лучше установить защитный экран в каждом конкретном случае. На все виды выполняемых работ и расходные материалы даем гарантию!

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Защитная сетка на решетку

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Когда я покупал свой новый автомобиль, дилер мне предлагал такой «ДОП» причем за какие-то не приличные деньги, чуть ли не в 5 – 7000 рублей. А когда я отказался, слова были примерно такими – «как же так, вы сразу же угробите свой автомобиль, камушки пробьют ваш радиатор!» НА что я ответил – «а он что пластилиновый что-ли?» В общем менеджер был послан, а решил конкретно разобраться в этом вопросе.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль

заводская

Самодельная

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Какие бывают?

Здесь опять же двух видов:

  • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками

Стяжки

  • Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.

съемная

Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Насекомые

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

решетка на KIA OPTIMA

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

строение радиатора

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Сетка в рулонах

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

Пластиковая

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Снимаем

готовая

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(19 голосов, средний: 4,32 из 5)

Радиаторная сетка: функции, виды, изготовление своими руками.

Защитная сетка на решётке радиатора — непременный компонент практически любого современного автомобиля. Сегодня изделия данного типа выпускаются на любую модель, но при желании его можно изготовить и своими руками.

Функции радиаторной сетки.

Радиаторная сетка необходима автомобилю для защиты радиатора силовой установки от возможных повреждений. Кроме того, данный элемент является декоративным компонентом, украшающим переднюю часть кузова машины. При необходимости сетка снимается.

На некоторых автомобилях (в большей степени это относится к внедорожникам) радиаторная решетка представляет собой элемент с крупногабаритными прорезями, а сетка отсутствует. У машин с задним расположением двигателя радиаторная сетка не предусмотрена за её ненадобностью.

Преимущества и недостатки.

Основные преимущества радиаторной сетки:

  • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
  • внешний вид машины становится более привлекательным;
  • сетку легче почистить, чем решётку.
  • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
  • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
  • могут возникнуть сложности с установкой;
  • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.

Виды радиаторных сеток.

Встречается множество различных видов сеток на радиаторную решётку. Изделия различаются по качеству и стоимости. По способу изготовления сетки можно разделить на:

  • промышленные, изготовленные в заводских условиях под конкретные марки авто;
  • самодельные, сделанные своими руками для себя или на заказ.

И первые, и вторые различаются по способу крепления:

  • с жёстким креплением — такая конструкция не трясётся и не дребезжит во время движения по неровной поверхности, но её достаточно сложно демонтировать при необходимости;
  • съёмные радиаторные сетки — их достаточно просто снимать и чистить, но недостаточно жёсткое крепление может вызывать посторонние звуки при езде.

Как самодельные, так и промышленные сетки на радиатор могут быть изготовлены из различных материалов:

  • пластиковые — дешёвые, хорошо обрабатываются, очень лёгкие, но недостаточно прочные;
  • алюминиевые — обладают небольшой массой, достаточно надёжные и при этом не слишком дорогие, однако со временем становятся тусклыми, теряя эстетическую привлекательность;
  • сетки из нержавеющей стали — самые прочные, отлично выглядят после длительного срока использования, но дорогие и сложные в установке.

Радиаторные сетки различаются по размеру и форме ячеек, бывают наружными и внутренними. Первые устанавливают перед решёткой радиатора и имеют следующие плюсы:

  • легко монтируются и снимаются;
  • внешние сетки можно чистить прямо на машине;
  • эстетическая привлекательность — дизайнерские решения придают внешнему виду автомобиля уникальность.

Единственным минусом наружной защитной сетки является цена. Оригинальные фирменные изделия стоят, начиная от 2-3 тысяч рублей.

Внутренние элементы защиты более дешёвые, также их отличают следующие преимущества:

  • компонент устанавливается на простые хомуты из пластика (отпадает необходимость в сложной крепёжной системе);
  • не требуется высокоточная обработка материала, что существенно снижает себестоимость изделия.

Существенным минусом защитного компонента данного типа является его проблемный монтаж и демонтаж с обязательным снятием бампера и вытекающая отсюда сложность в обслуживании. По этой причине для самостоятельного изготовления рекомендуется именно наружная радиаторная сетка.

Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?

Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая мелкоячеистая сетка;
  • картон;
  • резиновая окантовка нужной длины;
  • скотч;
  • маркер;
  • карандаш;
  • клеящий пистолет;
  • плоскогубцы;
  • линейка;
  • ножницы.

Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:

  1. Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
    Старая радиаторная сетка
  2. Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
    Возьмите картон
  3. Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
    Для соединения используйте скотч
  4. Разметьте шаблон и вырежьте его.
    Разметьте шаблон
  5. Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
    Приложите шаблон
  6. При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
    При необходимости по месту подгоните шаблон
  7. С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
    С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины
  8. С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
    С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон
  9. Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
    Вырежьте по шаблону
  10. Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
    Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах
  11. Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
    Плоскогубцами загните края
  12. После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
    После визуального осмотра подправьте огрехи
  13. Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
    Установите окантовку
  14. Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
    Установка окантовочной резины
  15. На изгибах немного подрежьте окантовку.
    На изгибах немного подрежьте окантовку
  16. Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
    Постарайтесь подогнать стык
  17. Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
    Зафиксируйте термоклеем
  18. Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
    Готовая сетка на радиаторную решётку
  19. Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.
    Завершающий этап

Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.

Полезное Для того чтобы защитить соты радиатора от мелких камней, которые могут выскочить из под колес впереди едущих автомобилей и не толькоопытные автолюбители устанавливают в нижнюю часть бампера защитную сетку. Данное усовершенствование бампера также способно предотвратить загрязнение радиатора мошками, пухом и. Статья в тему: Замена охлаждающей жидкости Киа Рио-3 Сетка в передний бампер Киа Рио Защита радиатора лишней не будет, тем более что стоимость данного усовершенствования равно стоимости самой сетки и пластиковых стяжек для ее крепления.

Рекомендуется ставить защитную сетку за нижней радиаторной решеткой бампера, защита радиатора kia rio идет основной забор воздуха и существует защита радиатора kia rio опасность для ребер радиатора от летящих камей. Устанавливать сетку за верхней декоративной решеткой радиатора не имеет смысла, так как на ее уровне угроза для радиатора незначительна.

защита радиатора kia rio

Проще всего поставить товар от strelka11 — достаточно лишь приложить его к воздухозаборнику с внешней стороны, после чего отверткой вкрутить винты, просунув отвертку сквозь отверстия в сетке. Алгоритм одинаков и для хромированных, и для черных изделий.

защита радиатора kia rio

Наглядно все продемонстрировано в защита радиатора kia rio Что касается защитной сетки радиатора от КИА, то для ее установки желательно снять бампер, хотя, как показывают отзывы владельцев Икс Лайна, это необязательно. Тем не менее, стоит рассмотреть оба варианта. В качестве примера можно привести бампер на седане.

защита радиатора kia rio

Сперва необходимо поднять капот, после чего ослабить 4 зажима над радиатором. Болты над радиатором Затем требуется выкрутить винты, которыми бампер с боков скреплен с подкрылком.

Снимать колеса необязательно — достаточно просто поочередно вывернуть их в сторону для большего удобства. После остается только вынуть несколько пластиковых пистонов, которыми бампер снизу крепится к пластиковому щитку.

защита радиатора kia rio

Пистоны, которыми пыльник крепится к бамперу Далее нужно снять сам бампер, выведя его края из-под крыльев. Сетка выполнена из алюминия, окантована плотной резиной, к которой приварены Г-образные пластиковые крепления. Диаметр ячейки сетки 5х5 мм.

Сетки бывают двух цветов: Покрытие выполнено порошково-полимерным составом и сверху закреплено специальным лаком, защита радиатора kia rio чему приобретается устойчивость к воздействию химических реагентов на дороге и во время моек.

Гарантия на покрытие 1 год.

Г-образные пластиковые крепления защелкиваются за обратную сторону бампера или решетки радиатора. Для более надежной фиксации, добавлено саморезное крепление к литым ячейкам бампера или решетки радиатора.

Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Защитная сетка на решетку радиатора

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Авто с интеркулером

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Демонтаж переднего обвеса

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Набор покупных сеток

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Разрезание кабельной изоляции

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Изготовление шаблона
Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма Разметка материала
Линия отреза, проведённая маркером Установка обрамления
Приклеивание окантовки из кабельной изоляции Готовый элемент
Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто Пластиковый хомутик
Крепление элемента на пластиковых хомутах Установленная сетка
Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

Видео по установке наружной защиты радиатора

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Внутренний защитный элемент

Видео по внутренней установке

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Окрашивание сетчатого материала

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Приклеивание защитного элемента

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Читайте также: