ваз 2108 течет печка

Обновлено: 30.04.2024

Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2108

Если вы являетесь обладателем отечественной «восьмёрки», вы можете подтвердить, что машина неплоха, что она впечатляет своей резвостью и практичностью. Однако, как и другие транспортные средства, этот автомобиль тоже нуждается в систематическом внимании своего владельца. Проблема может возникать в силу различных обстоятельств, при этом повреждая совершенно разные устройства автомобиля. Иногда владельцы «восьмёрки» вдруг замечают, что салон прогревается плохо, какие бы попытки они ни предпринимали, как бы ни старались переключатель печки установить в разные позиции. Плохой обогрев салона однозначно ориентирует владельца транспортного средства на мысль, что пришла пора провести ремонт печки.

Переключатель печки ВАЗ-2108

Безусловно, далеко не все владельцы «лошадок» мало-мальски разбираются в технической части авто. Для них гораздо проще решить проблему через СТО, перепоручив все действия квалифицированным мастерам. Если же вы не можете себе финансово позволить обращение на станцию технического обслуживания или вы настолько ревностно относитесь к тому, чтобы кто-то, кроме вас, прикасался к вашей «очаровательной восьмёрке», тогда вам можно провести ремонтные работы самостоятельно. Мы поможем вам в этом, объясним, как снять печку, на что обратить максимальное внимание.

Ремонтные работы

Отопление в вашей расчудесной машине может быть нарушено по нескольким причинам. Совершенно не лишним для каждого владельца будет научиться устанавливать самостоятельно диагноз, поскольку от этого зависит, какие запчасти придётся приобрести, какие действия впоследствии предпринять.

Причины сбоя

Если вы попытались запустить печку, чтобы нагреть салон, но в ответ на предпринимаемые действия обнаружили «тишину» или слабые попытки подачи тёплого воздуха, попробуйте изменить положение переключателя режима работы моторчика. При отсутствии улучшения следует заподозрить выход со строя резистора. К сожалению, в этом случае обойтись без новых приобретений у вас не получится. Дело в том, что резистор не подлежит восстановлению или ремонту, важно только приобретать новый резистор и устанавливать его, извлекая вышедший со строя.

Вентилятор печки ВАЗ-2108

А также спровоцировать «проблемное молчание» отопителя вашей удивительной «восьмёрки» может короткое замыкание, вследствие которого перегорает полностью предохранитель. В этом случае также придётся извлекать сгоревший элемент и водружать на его место новый.

Столкнувшись с тем, что вентилятор работает, в салон поступает тёплый воздух, но очень медленно, а переключение и установление иного режима не приводит к позитивным изменениям, следует заподозрить чрезмерное загрязнение коллектора или его окисление, что часто случается, когда в качестве охлаждающей жидкости используют обыкновенную воду. В этом случае можно извлечь корпус печки и подвергнуть устройство ремонтным работам. Иногда приходится заменять некоторые мелкие элементы, в число которых входят щётки, подшипники и прочие детали. Однако точный «диагноз» вы установите после демонтажа отопителя и визуального осмотра этого устройства.

Ремонтные работы

Спровоцировать плохой обогрев салона может даже заслонка, регулирующая направление подачи тёплого воздушного потока. Чаще такой «болезнью» страдают автомобили с высоко расположенной панелью. Кстати, авто с низко расположенной панелью очень редко подвергаются такой проблеме, но зато у таких моделей «восьмёрок» часто «летит» термостат.

Отопитель ВАЗ-2108

Важно учесть каждому владельцу, что время является самым жестоким врагом для транспортного средства. Время безжалостно, оно провоцирует механические повреждения многих элементов, включая и тех, что входят в систему отопления. Рекомендуется следить за состоянием, а также менять раз в три года:

  • шланги;
  • термостат.

При необходимости не экономить бездумно свои финансы, а своевременно приобретать и устанавливать новый радиатор. Конечно, заменить кран отопителя на вашем ВАЗ-2108, патрубки или шланги не будет столь проблематично в денежном смысле, как в случае приобретения нового радиатора. Однако обращаем ваше внимание, что «железная лошадка» может не выдержать вашего полного «безучастия», двигатель перегреется и просто заклинит. После этого «лошадка» не сможет сдвинуться с места, а ремонтные работы уже в этом случае вам обойдутся крайне дорого.

Кран печки ВАЗ-2108

Демонтаж отопителя

Если визуальный осмотр не позволил вам выявить проблему, вы убедились, что улитка отопителя работает нормально, кран печки на вашем ВАЗ-2108 слушается, а в целом вас всё-таки не устраивает работа системы отопления, поскольку в салоне невозможно обеспечить комфортный температурный режим, тогда рекомендуем вам демонтировать печку. Тем более демонтаж будет уместен, если какие-либо элементы, входящие в систему отопления, заклинило либо они вышли со строя.

Чаще всего после демонтажа, убедившись в сильном износе такого устройства, многие владельцы принимают решение приобрести и установить в свою «восьмёрку» новый отопитель.

Демонтаж печки можно выполнить разными способами. Можно извлекать печку вместе с извлечением радиатора. А также можно просто отсоединить патрубки и шланги от радиатора, а далее продолжить демонтаж уже только самого отопителя.

Итак, первоначально открутите четыре винта, расположенные в верхней части, именно они обеспечивают фиксацию печки к кузову автомобиля. После этого корпус печки вам поддастся и вы сможете его потянуть вниз. Теперь направьте усилия на отсоединение нижних воздуховодов, обеспечивающих продвижение тёплого воздуха, направленного на ноги пассажиров, находящихся на заднем сидении.

Тросик печки ВАЗ-2108

Не вводите себя в заблуждение поддавшись ложному впечатлению, что теперь ничто не препятствует извлечению печки. Снять корпус печки вам ещё будут мешать тросики печки на вашем ВАЗ-2108 хоть с высокой панелью, хоть с низкой. Отсоедините эти тросики, предварительно отщёлкнув фиксаторы. Только после этого вы уже сможете беспрепятственно извлечь печку. Процесс установки нового отопителя аналогичен процессу демонтажа, отличается только в обратной последовательности совершаемых действий.

Итак, вы, как владелец «восьмёрки», сможете обеспечить условия, при которых в салоне вашего автомобиля будет даже в самые лютые морозы термометр показывать двадцать градусов тепла. Для этого вполне достаточно следить за системой отопления, своевременно решать возникающие проблемы, а при необходимости менять печку, воспользовавшись предложенными нами рекомендациями.

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Сливная пробка системы охлаждения

Сливная пробка системы охлаждения

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.

Откройте краник радиатора отопителя

Откройте краник радиатора отопителя

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.

Хомуты радиатора отопителя девятки

Хомуты радиатора отопителя девятки

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборов

Ослабьте шурпы крепления панели приборов

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачке

Откручиваем шуруп в бардачке

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгинания панели

Бруски для отгибания панели

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя

Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

Как заменить кран отопителя на автомобиле Ваз-21099

Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы «Явва» (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление – хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая «начинка». Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик. Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться)))

Несколько слов по инструменту, необходимому для работы. Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки Вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник . Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13. Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент).

Теперь, поговорим о главном – подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Работа будет проводится на примере Ваз-21099 с торпедой от Ваз-2115. Замена крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично.

1. Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему. Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами.

3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком. Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.

5. Патрубки сняты. Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову. На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу.

Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос – Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 11.

Можно ли завести машину и доехать до СТО, когда лопнул кран отопителя и весь антифриз вытек в салон?

спасибо все предельно ясно.

1.как высушить ковролин?

3. Как убрать воздушные пробки в системе после замены крана?

Спасибо за ответ

  1. Самый быстрый и верный способ просушить ковролин: откручиваем пластмассовые накладки на порогах, приподнимаем ковролин, удираем жидкость с пола и феном или тепловентилятором сушим ковролин.
  2. Уплотнительные кольца должны быть в комплекте с краном.
  3. Система охлаждения в девятках и десятках устроена так, что от воздушной пробки она должна избавиться самостоятельно. Но, для собственного спокойствия, при заливе охлаждающей жидкости можно снять один из шлангов подогрева дроссельного узла (инжектор). Если двигатель карбюраторный, то разъединяем шланг, который проходит за карбюратором.

Подскажите, пожалуйста! Автомобиль ВАЗ 2115 как правильно подсоединить шланги печки, два шланга, один идёт с термостата другой с трубки помпы, какой куда? С трубки помпы на заслонку крана отопителя, а с термостата на сквозное отверстие крана отопителя или же наоборот?

евкакий: Подскажите пож, под водительским поликом постоянно мокро, на днище все заглушат стоят, сказали краник печки возможно ?

Может течь и кран печки, и радиатор печки, и из-под патрубка печки так же может подтекать охлаждающая жидкость. Надо брать фонарик, забираться под торпеду и искать следы утечки тосола. Как течёт кран печки видно на первой фотографии в данной статье. Так же, осмотрите корпус печки, если радиатор течёт, то следы должны быть заметны.

Никола: Отличная статья. Все понятно написано без всяких заумных слов. Вот только по ходу описания можно было картинки вставлять по порядку. 🙂

Спасибо за отзыв и рекомендацию по расстановке фотографий 😉

Спасибо за познавательную статью, всё предельно ясно. Не то что в книжке.

Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности


Вентилятор печки ВАЗ-2109
Заслонки печки ВАЗ-2109

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон. Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.


Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-2
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-1
не греет печка
/> />

Мотор отопителя ВАЗ-2109

Система отопления

Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.

Отопитель



Ваз 2109 система отопления салона

Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под приборной панелью к болтам. На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.

Из чего состоит печка

Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:

  • 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
  • Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
  • Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;

Примечание. Моторчик установлен на печке так, чтобы его демонтаж был удобен и не вызывал никаких сложностей.

  • Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
  • Краника;
  • Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
  • Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.

Управление рукоятками печки

Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:

  • Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).



Ручки-регуляторы

  • Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на лобовое стекло.
  • Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).
  • Левой кнопкой-вращалкой, видной на фото выше, подключается вентилятор печки. Он позволит увеличить подачу воздуха. Кнопка имеет 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная скорость, 2 – средняя скорость, 3 – максимальная скорость.

Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически. Показатели в данном случае следующие:

  • +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;
  • +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.

Радиатор



Радиатор отопителя «девятки»

Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля. К сожалению, радиатор в Ваз 2109 в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать. Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.

Виды радиаторов

Для Ваз 2109 существует несколько основных видов радиатора. Самыми популярными считаются:

  • Алюминиевый оригинальный;
  • Алюминиевый неоригинальный;
  • Медный.

Из всей этой троицы самым дорогим является медный радиатор, который можно и запаять в случае чего и который в значительной степени надежнее остальных. Алюминиевые радиаторы менее надежны, зато дешевле. Оригинальный стоит примерно около 700 российских рублей, в то время, как неоригинальный можно и за 400 рублей купить. Конструкция обоих видов алюминиевых радиаторов различна:

  • Пластины в оригинальном радиаторе расположены гораздо плотнее, чем в неоригинальном варианте.
  • Площадь теплообмена в неоригинальном радиаторе меньше, чем в оригинальном.
  • Конструкция алюминиевого оригинального радиатора намного прочнее.
  • На оригинальном радиаторе воздух начинает теплеть уже при температуре ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 градусах и выше.
  • Внутри радиаторов оригинальных имеются специальные завихрители ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. Они значительно повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «пролетает» сквозь радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее отдавая тепло.
Замена радиатора

Нужна в том случае, если старый уже не функционирует достаточно эффективно. Проводится замена следующим способом:

  • Откручивается передняя панель.
  • Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из своего места.
  • Устанавливается новый.

Примечание. Мастера-самоучки рекомендуют снимать радиатор снизу панели приборов, где нижняя полка и мешает это сделать. Эта полка отпиливается, а после установки нового радиатора крепится на саморезах, и в дальнейшем ее снятие будет легким делом.

Вытяжная вентиляция

На Ваз 2109 система отопления салона примечательна вытяжной вентиляцией, обеспечивающей отсос воздуха из салона. Находится эта вентиляция на Ваз 2109 сзади. Кроме обеспечения отсоса воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется также через разряжение, которое возникает у дефлекторов при движении транспортного средства.

Клапана



Вытяжная вентиляция

Вытяжная вентиляция на некоторых версиях Ваз 2109 наделена штатно клапанами, которые служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне. В сырую же погоду эти самые клапана помогают снизить запотевание стекол. В основном, модели Ваз 2109 этими клапанами не наделены, и большинство владельцев самостоятельно устанавливают их на свои автомобили. Что нужно сделать для того чтобы установить клапана:

  • Достаточно сделать технологические отверстия в кузове.
  • Снять задний бампер.
  • Разметить посадочные места для клапанов.
  • Вставить клапана.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам. В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Высокая панель



Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109


1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

. ЗИМА ХОЛОДА - ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины:

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Течет печка ваз 2109

течет печка ваз 2109

Обладатели ВАЗов семейства Самара не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых частей системы остывания является радиатор отопителя. Уж очень он нередко выходит из строя, а поточнее, течет. И металл, из которого радиатор сделан, как бы ничего, и термообмен хороший, но вот течет и все.

Благо цены на эту запчасть применимы, что позволяет по мере надобности провести подмену. Да и тут не все так гладко. Дело в том, что подмена радиатора печки ВАЗ-2109 предугадывает разборку и снятие панели управления. По последней мере, так обозначено в руководстве юзера этого авто.

Мы же поведаем, как осуществляется стремительная замена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Симптомы неисправности

В большинстве случаев печка заявляет о собственной дилемме с началом холодов. Большая часть водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей воды. С снижением температуры обладатели авто начинают интенсивно использовать печку, и часто сталкиваются с возникновением мокроватых пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны фронтального пассажира. Это 1-ый признак того, что радиатор печки потек.

Время от времени случается и так, что зрительно течь найти нельзя. Охлаждающая жидкость может просто подтекать в корпус отопителя, а уже оттуда, испаряясь под действием теплого воздуха, попадает в салон через дефлекторы системы вентиляции и отопления.

И в том и в другом случае в салоне будет держаться специфичный запах, присущий тосолу либо антифризу. Не считая этого, утечка охлаждающей воды в салон автомобиля может сопровождаться образованием белоснежного маслянистого налета на внутренней стороне ветрового стекла.

При проявлении перечисленных признаков будет нужно подмена радиатора печки ВАЗ-2109, но перед этим следует убедиться, что потек конкретно он, а не кран отопителя.

Причины, по которым течет радиатор отопителя

Течь охлаждающей воды может быть вызвана последующими факторами:

  • заводской брак, допущенный при изготовлении радиатора;
  • разгерметизация устройства вследствие коррозионных процессов;
  • внедрение плохой охлаждающей воды, состав которой содействует коррозии;
  • механическое повреждение отопителя.

Необходимые инструменты и средства

Проведя подготовительный осмотр системы отопления и поставив четкий диагноз, можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения нового радиатора отопителя. Сейчас в продаже можно повстречать два вида этих запчастей: медные и дюралевые.

1-ые отличаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет 5. Естественно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Дюралевые радиаторы малость дешевле (около 1000 рублей), но и служат в два раза меньше.

Еще есть один вид теплообменников из такого же материала (неоригинальные), которые лучше не брать, в особенности если вы делаете машину себе. Создают их неясно где, а стоят они около 600 рублей.

Как заменить радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2109

В видео показан метод замены радиатора отопителя салона ВАЗ 2109 с высочайшей панелью устройств.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Все проще,чем кажется!

Не считая этого, самостоятельная подмена радиатора печки ВАЗ-2109 предполагает внедрение последующих инструментов и средств:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвертка;
  • емкость объемом около 5 л. (для сливания охлаждающей воды);
  • незапятнанная тряпка.

Лучше также присутствие ассистента мужского пола, который и на физическом уровне поможет, и морально поддержит, ведь грядущая процедура не является особо интересной.

Подготавливаем автомобиль

До того как приступить к ремонту, автомобиль нужно подабающим образом к нему приготовить. Для начала необходимо слить ОЖ из системы. Прогрейте движок до рабочей температуры и установите машину на смотровую яму либо на эстакаду.

Осторожно откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Это необходимо для того, чтоб охлаждающая жидкость резвее стекала. Сейчас подставьте под сливную пробку заблаговременно приготовленную емкость, и только после чего открутите ее ключом.

На то, чтоб вся ОЖ ушла из системы, может потребоваться 7-10 минут.

Дальше можно приступать конкретно к ремонту.

Замена радиатора печки на ВАЗ-2109: инструкция

Мы обойдем метод подмены отопителя, предусматривающий демонтаж панели управления. Он, хоть и считается правильным и даже прописан в мануале, может отнять у вас уйму не только лишь времени, да и нервишек. Остановимся на народном способе, выдуманном и неоднократно использованном в наших гаражах.

Сперва будет нужно снять фронтальное пассажирское сидение, потому что оно будет мешать нашему процессу. Дальше перекрываем кран отопителя и приступаем к откручиванию шурупов, крепящих панель управления к кузову с правой стороны. Не забываем демонтировать бардачок. После отворачиваем винты, фиксирующие панель справа к полу.

Проверьте, все ли винты откручены. Для этого попробуйте приподнять панель и потянуть ее на себя. Если что-то мешает этому, значит, где-то что-то не откручено. Если панель подалась, подставьте между ней и кузовом любой предмет (брусок, полено, бутылку), который бы удерживал ее в приподнятом состоянии.

Замена радиатора печки ВАЗ-2109 начинается с отсоединения шлангов от патрубков. Для этого достаточно отверткой ослабить крепления хомутов, и потянуть шланги на себя. Будьте готовы к тому, что при этом из радиатора начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Чистая тряпка всегда должна быть под рукой. После этого можно демонтировать сам радиатор. Откручиваем три самореза на его крышке, крепящих его к кузову. Теперь радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Но это еще не все. Самостоятельная замена радиатора отопителя без снятия панели ВАЗ-2109 должна заканчиваться тщательной проверкой герметичности соединений. Когда радиатор будет установлен, не спешите прикручивать панель. Залейте охлаждающую жидкость в систему, не забыв закрутить сливную пробку, запустите двигатель и прогрейте его. Переместившись в салон, осмотрите места соединения шлангов и патрубков, а также кран отопителя. Если течи нет, можно собирать панель.

Кстати, так можно отремонтировать не только ВАЗ-2109. Замена радиатора печки своими руками аналогичным способом может быть осуществлена на всех Самарах, независимо от высоты панели.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько советов, чтобы отопитель вашего авто служил вам как можно дольше.

  1. Приняв решение о замене радиатора отопителя, не скупитесь. Лучше один раз купить качественную оригинальную деталь, чем каждый год возиться с ее ремонтом или заменой.
  2. Никогда не используйте в качестве ОЖ продукты сомнительного происхождения и состава.
  3. Не допускайте длительного простоя радиатора без жидкости. Даже летом хотя бы один раз в месяц открывайте кран отопителя, чтобы прогнать по нему ОЖ.

Быстрая и качественная замена радиатора печки ВАЗ-2109. ВАЗ-2109: замена радиатора печки своими руками

течет печка ваз 2109

Владельцы ВАЗов семейства «Самара» не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых элементов системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж слишком он часто выходит из строя, а точнее, течет. И металл, из которого радиатор изготовлен, вроде бы ничего, и теплообмен неплохой, но вот течет и все.

Благо цены на эту запчасть приемлемы, что позволяет при необходимости провести замену. Но и здесь не все так гладко. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2109 предусматривает разборку и снятие панели управления. По крайней мере, так указано в руководстве пользователя этого авто.

Мы же расскажем, как осуществляется быстрая замена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Как Поменять Печку На Ваз 2109

течет печка ваз 2109

Стремительная и высококачественная подмена радиатора печки ВАЗ-2109

Обладатели ВАЗов семейства Самара не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых частей системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж очень он нередко выходит из строя, а поточнее, течет. И металл, из которого радиатор сделан, как бы ничего, и термообмен хороший, но вот течет и все.

Благо цены на эту запчасть применимы, что позволяет по мере надобности провести подмену. Да и тут не все так гладко. Дело в том, что подмена радиатора печки ВАЗ-2109 предугадывает разборку и снятие панели управления. По последней мере, так обозначено в руководстве юзера этого авто.

Мы же поведаем, как осуществляется стремительная подмена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Как почистить печку на ваз 2109

течет печка ваз 2109

Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2109

С приходом зимы многие владельцы девяток сталкиваются с проблемой отопления в салоне. Порой печка выдаёт температуру воздуха в 5-10 (редко 15) градусов Цельсия, и это при 90-градусной охлаждающей жидкости! В такой ситуации нередко запотевают окна, в том числе и лобовое стекло, что существенно влияет на обзорность.

И такая тенденция наблюдается практически во всех отечественных автомобилях. Поэтому зачастую хозяева таких машин доделывают этот прибор, как говорится, доводят до ума.Итак, давайте разберёмся, что делать, если у вас плохо греет или вообще не работает печка.

ВАЗ-2109 — модель, в которой эта проблема вполне решаема.

Причины поломки и их устранение

Чаще всего данная деталь приходит в неисправность из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе двигателя, что категорически недопустимо даже в летний период.

Но на дороге бывает всякое, и даже если вы залили эту жидкость в бачок, расслабляться не стоит, так как печка ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичной ёмкости.

Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашей машине.

Также причиной поломки или подачи холодного воздуха вместо горячего может послужить засорение системы. Печка ВАЗ-2109 не должна иметь каких-либо загрязнений. А чтобы это предотвратить, следует ежегодно перед началом зимы проверять её на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.

Плохо греет печка ваз 2109 99

Для устранения данной проблемы нужно снять вентилятор очистить от мусора радиатор печки и воздуха ведущую.

Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ

Полезные советы для авто,почему не работает печка в машине что,где смотреть. Всегда на канале: Установка.

Радиатор отопления тоже может влиять на слаженную работу данного механизма. Для того чтобы убедиться в его исправности или непригодности, вам нужно измерять его температуру при работе. Для этого достаточно просто дотронуться рукой до его поверхности.

Если радиатор горячий, значит, печка ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если же наоборот, холодный, поломку нужно немедленно устранить. Чаще всего в радиаторе ломается воздушная пробка. Для того чтобы снова наслаждаться тёплым воздухом зимой, вам нужно поднять транспортное средство на какую-либо возвышенность (это может быть эстакада или же бордюр).

После того как передняя ось стала выше, чем задняя, нужно поставить машину на ручник и дать двигателю поработать на средних оборотах хотя бы 1-2 минуты. Но если это не помогло, значит, поломка заключается в негерметичности системы.

Здесь подручные способы не помогут нужно без раздумий обращаться на СТО и проверять радиатор на предмет сколов и пробоин. А лучше всего, конечно, заменить такую запчасть, и тогда печка ВАЗ-2109 будет работать долго.

Плохо греет система отопления также из-за салонного фильтра. Он существенно влияет на работу отопительной системы.

И несмотря на то, что данный элемент лишь очищает салон от пыли, из-за его неисправности печка ВАЗ-2109 работать не будет или же будет подавать еле холодный воздух.

Здесь никакого ремонта делать не нужно лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него довольно приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется сделать защиту воздухозаборника. Это позволяет увеличить срок эксплуатации фильтра и уменьшить частоту поломок печки.

Итак, мы разобрались в основных причинах поломки этого агрегата и узнали способы их устранения. Следуя этим правилам, вы никогда не будете задаваться вопросом: “Почему плохо греет печка “ВАЗ”-2109?”

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

Читайте также: