вибрация при включении кондиционера рено дастер

Обновлено: 16.05.2024

Моему Дастеру чуть больше года, но в начале зимы начал странно шуметь и вибрировать вентилятор печки. Иногда, дребезжал, как будто под него попал листок. Иногда просто вибрировал или шумел. Иногда всё проходило и печка работала нормально.
Неприятная вибрация и шум были преимущественно на 2-й скорости, на 1-й ничего не ощущалось, ну а на 3-й и 4-й вентилятор работал громко, но без посторонних вибраций и звуков.

А так как на Дастерах нет жабо, то листья от каштанов попали под капот и в вентиляционный канал. На вентилятор налипла пыль от листвы, которая и привела его к такой неравномерной работе.

Обратился в сервис, сказали, что вентилятор надо почистить, но чтобы до него долезть нужно будет разобрать всю переднюю панель. За работу попросили 6000 рублей. Это предложение не очень меня вдохновило (((
Зато посоветовали, что можно попробовать почистить вентилятор самому. Так как для очистки потребуется вода, то я решил зиму проездить так, а весной произвести чистку.

И сегодня в более-менее тёплый солнечный мартовский день решил провернуть этот процесс. Суть проста.

Как это сделать описано в другом моём отчёте — Устранение скрипа бачка омывателя

Вся продувка заняла примерно минуть 30-40. Во время продувки обычно ставил вентилятор на 1-ю скорость, потом, пока компрессор накачивал воздух, переключал его на другие скорости. Очень скоро вибрация на 2-й скорости ушла. Но к сожалению она переместилась на 3-ю. Я довольно долго продувал, пытаясь её оттуда убрать, вибрация снизилась, но полностью не ушла.

В принципе считаю, что есть несомненная польза, так как именно 2-й скоростью я пользуюсь чаще всего. И если печка на 2-й скорости мне не будет досаждать, что дело считай сделано. )))

Но думаю через какое-то время процедуру повторить, может удастся совладать и с 3-й скоростью.

Ну и в итоге снова задумался о покупке жабо и установке дополнительной мелкой сетки на заборной решётке. Надеюсь и до этого дойдут руки. Очень жаль, что жабо не ставится с завода… (((

Может быть вы что-то ещё посоветуете для устранения вибрации вентилятора печки без разборки парприза. Буду вам за это очень признателен. )))

Всем пока! Не переключайтесь, ведь впереди ждёт ещё много интересного и полезного! )))

Вибрация двигателя при включении кондиционера, почему она появляется?


Чаще всего вибрация проявляется не очень сильно, а относят ее к привычной и постоянной. Кроме того, иногда это явление периодическое, но если вибрации усиливаются и становятся постоянными, то водителю приходится обратить на проблему пристальное внимание.

Не опасная вибрация двигателя при включении кондиционера

В некоторых случаях вибрация является штатной, то есть не опасной. В каких ситуациях?

Если вибрации появляются на холостых оборотах – причина в том, что кондиционер забирает довольно много мощности на себя, потому, при включении кондиционера, когда двигатель только завелся, нагрузка увеличивается, и появляются вибрации.

Из-за охлаждения двигателя – когда начинает работать кондиционер, параллельно может начать охлаждаться и сам двигатель, потому вибрации естественны.

Если в машине автоматическая коробка передач – тут определенной причины нет, но на самых низких оборотах небольшая вибрация может ощущаться более чем отчетливо.

Но есть виды вибрации, которые нельзя оставлять без внимания. Поговорим о них подробнее!

Опасные виды вибрации двигателя при включении кондиционера

В каких случаях вибрации считаются не нормальными, и на них стоит обратить самое пристальное внимание?

Вибрации двигателя

Если вибрации появляются после поломок или различных повреждений. Хоть это всего лишь и кондиционер, он является довольно сложным устройством, которое крайне не любит повреждений. Причина может быть как в загрязненности системы, так и в деформации/поломке некоторых ее элементов, из-за чего в системе будет повышаться предельно допустимая нагрузка, что и создаст вибрации. Если вибрации пошли после каких-то повреждений, то стоит обратиться на сервис, в противном случае велика вероятность полного выхода их строя кондиционера.

Загрязнения дроссельной заслонки и ее механизма. От нее зависит коррекция оборотов после включения самого кондиционера, а если она загрязнена, то сделать это будет не возможно. Тут конечно придется все чистить, а то и менять некоторые элементы, если в этом будет необходимость. При чем затягивать не рекомендуется, ибо проблема загрязненности может значительно сильнее сказаться на работе двигателя.

Неисправная подушка двигателя. Если проблемы с этим элементом, то вибрации будут не только при включении кондиционера, а любая нагрузка на сам двигатель будет значительно больше. Ввиду этого проблема может проявиться значительно раньше и в другом элементе.

Неисправен клапан ВКГ. Из-за него топливная смесь будет неправильной, что повлечет большую нагрузку и увеличение колебаний на двигатель и коллектор, соответственно и вибрации усилятся, особенно при включенном кондиционере, который нагрузку только увеличивает.

Большой привоз новых контрактных автозапчастей на наш склад в Москве.
Новая большая партия разных автозапчастей из ОАЭ.
Новое большое поступление автозапчастей из ОАЭ.
Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Двигатель AKL, его преимущества и недостатки.
Напишите нам
5 признаков снижения уровня жидкости в системе гидроусилителя руля.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Переходная плита для установки 6-ти ступенчатой МКПП Спринтер.

4 преимущества контрактного двигателя

4 преимущества контрактного двигателя

Особенно если у вас не новый автомобиль, часто возникает вопрос, ремонтировать двигатель или купить .

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Это практически одинаковые двигатели, Z18XER ставился на автомобили марки Opel, F18D4 на Шевролет Кр.

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

Какие действия водителя, а также без действия, приводят к окончательной поломки системы кондициониро.

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателя это серьезная неисправность, по каким причинам чаще всего происходит перегрев дви.

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно купить запчасти для иномарок среди большого обилия предложений? Есть масса вариантов.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Aspernatur officiis ipsum vero, voluptatum velit, natus neque. Pariatur sed, odit hic? Reprehenderit et cum delectus minus, dolorem deleniti numquam dolore quaerat repellendus tempore quis ad, illo ducimus blanditiis eos incidunt. Maxime voluptate, ut maiores in vel pariatur quae vero, consectetur nobis doloribus ducimus? Ullam, nihil hic sit praesentium neque cumque, autem quos eius quibusdam aut voluptas. Illum repellendus earum ducimus, aliquid est quod dicta facere beatae corrupti placeat eligendi veniam, et autem quam maiores neque, necessitatibus error culpa. Quasi cupiditate nihil eos porro nemo numquam quisquam, ad animi incidunt facilis. Quibusdam rem pariatur praesentium, error blanditiis incidunt dignissimos nostrum odio, maiores minima deleniti nesciunt architecto optio omnis nisi. Enim nihil necessitatibus, voluptatibus rem deserunt sit doloribus suscipit deleniti, perspiciatis quasi! Quaerat ipsum voluptatem eum et, praesentium aut tempora. Impedit vel incidunt unde fugit saepe sit tenetur, quia quod cum facere amet numquam odit alias blanditiis eveniet assumenda, beatae reprehenderit, autem esse magnam! Nemo enim, dolore eum quisquam vel, molestiae, fuga laboriosam nihil voluptate fugiat repellendus delectus totam, cumque neque possimus ullam labore nobis sint voluptatem! Sed, at, expedita? Voluptatem a veniam, provident ullam reiciendis eius fugiat excepturi voluptatibus dolor similique doloremque deserunt, dolores mollitia voluptates. Maiores, veniam ullam fugiat ex. Laboriosam eligendi quam facere unde et, odio repudiandae iste ipsam voluptatum quas animi in quisquam assumenda iure quod pariatur architecto quis impedit beatae maxime amet magnam? Unde nobis, soluta! Unde quia fugit reiciendis. Esse cumque ex animi et beatae magni aut aspernatur atque, laudantium soluta sint dolores quas commodi qui molestias officia accusantium enim inventore fugit dolorem tenetur voluptate. Architecto nam consequatur magnam iusto neque fugit, possimus accusantium at aperiam similique nemo sequi! Esse neque asperiores nesciunt. Eum eaque perspiciatis voluptates, ipsa illum animi cupiditate modi aliquam numquam, veniam unde quam.

Когда включается кондиционер, двигатель начинает вибрировать: почему так происходит и как устранить проблему

Наверняка многим автовладельцам знакома ситуация, когда при включении кондиционера движок начинает вибрировать. Чаще всего подобное происходит с такими машинами, как «Тойота–Королла», «Киа-Сид», Хендай-Солярис», «Ниссан-Тиана». Как ни странно, то легкая вибрация никак не влияет на эксплуатационные характеристики ТС и считается штатной. Допустимо периодическое ее появление. Все зависит от оборотов мотора, выбранной передачи и других моментов. Если же после запуска кондиционера наблюдается сильная вибрация в разных режимах работы, то это повод серьезно задуматься.

Штатная вибрация

Для начала стоит ознакомиться со штатными (неопасными) случаями:

  • Вибрация на холостых оборотах. Из-за того, что кондиционер забирает некоторую часть мощности движка, происходит увеличение расхода горючего (примерно на 1 л/100 км). Могут возникнуть сбои в работе мотора и вибрации.
  • Вентилятор охлаждения мотора. Он включается одновременно с запуском кондиционера. Стоит его отключить, а кондиционер снова запустить, как тряска исчезнет.
  • Авто с АКПП. Многие хозяева легковушек с коробкой-автоматом жалуются на появление небольшой вибрации на низких оборотах и выжимании рычага скорости в положении «Д». Но стоит опустить педаль, и от вибрации не останется и следа.

Вибрация из-за поломок

Автокондиционер является сложным устройством. Основной его элемент – компрессор. Это не что иное, как насос, всасывающий и нагнетающий в систему хладагент.

Также кондиционер состоит из:

  • электромагнитной муфты;
  • радиатора-конденсатора;
  • испарителя;
  • терморегулирующего вентиля;
  • фильтра-осушителя;
  • датчика, определяющего наличие фреона;
  • трубопроводов.

Первое, что необходимо проверить, – состояние радиатора-конденсатора. Если он работает нормально, что давление находящегося в нем фреона будет находиться в пределах 12-15 атмосфер.


Если этот элемент забьется, или произойдет деформация и замятие сот с перемычками, то сразу же увеличатся температурные показатели и давление хладагента. Компрессор будет испытывать чрезмерные для него нагрузки, станет то запускаться, то отключаться. В итоге движок начнет трястись.

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Приводной шкив компрессора

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

Долив масла в компрессор

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Кондиционер на Рено Дастер

кондиционер

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля помогает кондиционер, так же помимо этого он помогает избавиться от посторонних запахов с улицы, защищает водителя от пыли, грязи и уличных бактерий.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдуваВключаем
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера кнопка
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Чистка

Процесс чистки происходит следующим образом:

  • Приобретается специальный очиститель, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод наполняется пеной, кондиционер в Рено Дастер включается на полную мощность, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но после этого запах может остаться, и чтобы его устранить нужно, сделать промывку для этого:

  • С креплений снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор наносится специальное средство
  • Затем промывается сильным напором воды

По причине того что выходит из строя компрессор кондиционера Рено Дастер, происходит перебой в работе всей системы охлаждения. Но прежде чем его заменить его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Разряжается система кондиционирования (сделать это можно при помощи хладагентора )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и снимается передний бампер снимаем бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из отверстий верхней поперчены рамки радиатора, у кожуха вентилятора вынимаются втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся нижние опоры кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов муфты от колодки жгута проводов Отсоединяем клему
  • Ключом на 10 отворачивается несколько болтов, которые крепят компрессор колодка
  • Расположив компрессор на подрамнике, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки трубки
  • Отсоединяется трубка низкого давления отсоединяем трубки
  • С трубки снимается кольцо уплотнительное патрубки
  • Таким же способом отсоединяется от компрессора трубка высокого давления и снимается кольцо компрессор
  • Вынимается компрессор Вынимаем

На место все устанавливается в обратном порядке, при этом уплотнительные кольца меняются на новые детали.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Вибрация при включении кондиционера рено дастер

Renault Duster (2013 год). Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

XC90 I Вибрация при включенном кондиционере

Добрый день,
подскажите куда копать - при включении кондиционера появляется постоянная вибрация и гул от неё по салону, словно движка работает не ровно. Обороты не гуляют, судя по тахометру, какой-то ярко выраженной дрожи мотора глазом не заметно. Может это вентилятор при повышенных колбасит? Или что то в компрессоре может вибрацию давать?
Еще такой момент при этом присутствует - при стоянке в D с зажатым тормозом через некоторое время (секунд 20-30) педаль немного уходит, словно при проверке вакуумника, когда накачиваешь и удерживая педаль заводишь - без кондея такого не замечал.

feodosii
dyldaev
Mihan

Вибрация - это нормально, гул по салону - это уже надо слушать. Объясняю из-за чего вибрация: на холостых оборотах крутящий момент двигателя если верить VIDA стремится к 0, при включении компрессора кондиционера возникает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ сопротивление вращению, но ввиду того, что двигатель должен удерживаться в рамках ХХ на малых оборотах для 2.5Т это 620об/мин возникает вибрации в двигателе т.к. это не V8 и скорость вращения не конская начинает чувствоваться работа каждого поршня - это нормально. Такой же еффект можно наблюдать если принудительно ехать на пятой передаче на оборотах двигателя 1500 и менее.
По поводу вибрации на кузов и гула. Гула как такового быть не должно! Если он есть то надо смотреть подушки двигателя возможно они высохли или лопнули (гидроопоры).
Рекомендации: проверить подушки двигателя, проверить давление фреона в системе с помощью Vida, если не заправляли кондиционер 3 и более лет - заменить фреон и масло кондиционера. Бытует мнение что фреон и масло гигроскопичны и за это время набирают в себя влагу через резиновые шланги системы, в следствии чего возникает повышенная нагрузка на прокачку всего этого дела.
По поводу педали: описанный симптом проваливающейся педали тормоза свойственен турбомоторам. Во время прогрева или когда на холостых работает много потребителей, т.е. когда дроссель слегка приоткрыт более чем на ХХ, тормозам, разряжением в вакуумнике, помогает электровакуумный насос. Момент его включения и создания разряжения и ощущается как "проваливание" педали тормоза - это нормально.

З.Ы. судя по всему у автора мотор 2.5Т на не самом свежем авто.

Спасибо всем за ответы.
Да, гул не сильный, тем более за шумом вентиляции менее заметно.
Волновался, что кондей помирает, немного успокоили

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.


Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.


Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.


Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.


Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Вибрация при включении кондиционера рено дастер

Многие владельцы знают, что после включения, компрессор начинает постоянно клацать, как на холостых, так и во время движения. Время включенного и выключенного состояния порой измеряется в десятках секунд.

По мнению многих такой режим работы не самый удачный как для муфты, так и для компрессора. Кроме того, ужасно неприятно, когда периодически
в салон начинает идти теплый влажный воздух. При измерении температуры воздуха из дефлекторов получаем в среднем около 15 градусов (т.к. она постоянно колеблется), отсюда и низкая эффективность охлаждения салона, как обычно пишут "слабый кодиционер".

Разбираемся.
Причиной описанного выше безобразия, на взгляд автора, является сделанная через одно место система контроля температуры испарителя.
Вот схема панели управления кондиционером:


Здесь элемент 408 — датчик температуры испарителя.
Что интересно — этот датчик никак не подключен к ЭБУ,
поэтому тщетно я искал эту температуру в параметрах ЭБУ (через pyren и ddt4all).
ЭБУ получает сразу запрос на включение кондиционера (контакт A5 блока 319).
Остальная логика похоже реализуется самим блоком управления климатом(319).
Какая это логика — запоминание состояния кнопки включения кондера, блокировка при отключенном вентиляторе и контроль температуры испарителя.
На сайте allegro.pl нашел фото названия блока 319:


Надпись Thermost похоже и свидетельствует о том что присутствует функция контроля температуры испарителя.
При установке камеры заднего вида, заодно решил изучить эту тему.
У меня датчик темп. испарителя подключен к панели климата двумя серыми проводками на отдельный разъём, фото кусочка задней части:


Чтт-то не получилось его оттуда вынуть, неудобно и сломать неохота, поэтому я
просто разрезал провод и впаял соединители:


Это позволило поэкспериментировать.
Как работает датчик температуры испарителя.
Датчик — обычный NTC термистор.
Подключив вместо него переменное сопротивление можно
измерить сопротивление в момент переключений, а также проверить логику.
Сопротивления:
отключение компрессора

6kOm
с отключеным датчиком кондер не включается вообще (но лампочка на кнопке горит).
Логики нет вообще никакой — просто компаратор, который без всяких задержек
переключает состояние.

Как по мне, это дурость какая-то. Не может испаритель обмерзнуть за минуты.
Нужно было делать как-то более интелектуально, с задержками.
И вообще, в правильном кондиционере испаритель не должен обмерзать,
10 лет была Aveo с кондером без всяких датчиков, работал отлично, даже не дозаправлялся ни разу.

Сразу же зачесались руки сделать свой контроллер, даже купил цифровой потенциометр.
Но времени всё нет, а лето уже жарит.

Так что пока работает вариант самый простой — отключаем датчик и ставим вместо него
постоянное сопротивление

5kOm. Внешне выглядит примерно так,
сопротивление в синей термоусадке:


Наслаждаемся прохладой!
Температура на выходе получилась 7-9 градусов.

Важно! Я не гарантирую что этот способ 100% безопасен для агрегатов авто.
Если вы решите сами что-то изменять в конструкции машины — ответственность на вас!

Читайте также: