выдавливает тосол в расширительный бачок ваз 2106

Обновлено: 01.05.2024

Прет тосол в расширительный бачок

Датчик температуры работает, вентилятор включается.
Постоянно доливаю тосол в радиатор, а его выдавливает в расширительный бачок (радиатор пустеет. ).

Прогонял тосол по системе через печку (типа воздушную пробку искал). Не помогло.
Сменил тосол. Не помогло.
Сменил термостат. Не помогло.
Сменил прокладку блока цилиндров. Не помогло.
Сменил головку блока вместе с прокладкой. Не помогло.

Что дальше (если сервисмены руками разводят)?

Радиатор! Заменил - и поехал! Вот так! Оказывается в нем было дело. Действительно, по каким-то причинам он перестал пропускать нормативный объем тосола, и из-за этого *излишки* выдавливались в бачок.
Да-а-а, вот когда делаешь [думаешь] в спешке, то и получается ерунда. (Типа "Поспешишь - людей насмешишь").

> Прогонял тосол по системе через печку (типа воздушную пробку искал). Не помогло.
> Сменил тосол. Не помогло.
> Сменил термостат. Не помогло.
> Сменил прокладку блока цилиндров. Не помогло.
> Сменил головку блока вместе с прокладкой. Не помогло.
===А пузырь в прозрачном шланге возникает после езды?

В сервисе опрессовку делали? Нашли что-нибудь?


Похожий случай был у меня на гольфе, тоже выпирало жижу обратно постоянно. Опрессовка ничего не выявила, зато почему-то помогла замена ОЖ (вместо G-012+ залили G-011) и расширительного бачка с пробкой (он там включён в систему циркуляции)

Мужики, я не хочу верить, что. . придется двигатель менять :"(

А *химия* не поможет? Типа герметика, что добавляется в тосол? (Боюсь, что и радиатор тогда накроется). Но всё таки: кто-нить чего-нить лил?

Это Клиника, то есть к Клину. Хит сезона. :-)))))) "" для "оттягивания конца" при закипании.""

Про "конец" у него было много, но такого еще небыло.

Как бачок под завязку, так его обратно. . в радиатор и выливаю. Несколько раз в день.
Вообще, у меня ЭТО -- меньше месяца как началось. Честно скажу: после каждой манипуляции сервисменов, несколько дней езжу нормально, а потом всё начинается сызнова.

Ага, значит расхода тосола у тебя нет. А прорезь в резинке крышки расширительного бачка имеется?
Пробку радиатора тоже менял?
Попробуй:
1. Поездить без пробки расширительного. Если тосол перестанет набираться в бачок - дело в пробке
2. Когда бачок наполнится открыть все пробки. Тосол должен самотеком в радиатор уйти. Если уйдет - не работает пробка радиатора.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Выдавливает тосол в расширительный бачок ваз 2106

Модератор: рустем

ВАЗ 2106 греется и при этом давит антифриз в расширительный

Здравствуйте, помогите пожалуйста советом, где искать проблему?

Не много опишу ситуацию. Произошел перегрев в прошлом году , было это так, завел зимой для прогрева, и пошел в дом, буквально минут через 5-10 вижу парит я туда бегом. В общем после этого и начались все проблемы, зимой еще ездила машина и не грелась, но как настало лето, то все мотор начал греться.
Начал искать проблему, оказалось прогорел выпускной клапан на втором цилиндре, заменили его, поездил вроде ситуация улучшилась, но хватило этого не надолго, через некоторое время машина начала опять кипеть. После этого был заменен термостат, установлен новый радиатор, покупались куча пробок на радиатор. Но мотор все равно грелся, даже на трассе на скорости, заметил одну особенность, что на больших оборотах. При этом электровентилятор не включается, даже когда по прибору он должен включаться. Кстати датчик включения тоже новый и вентилятор работает, перемыкал.
Еще при езде когда двигатель прогревается антифриз от минимума в бачке, набирается почти полный, а обратно в радиатор не уходит. В общем мне посоветовали опять снять головку, повез ее местному мастеру, думал, может что нибудь опять с тем клапаном, который был ранее заменен, но направляющая осталась старой. Он проверил их и заново притер, поставил я все собрал, прокатился и понял, что все это было сделано зря. Как грелся двигатель так и все и осталось, как давило жидкость в бачок так и осталось.
Вчера разбирал все по новой, снял головку, рассухарил тот клапан, где был раньше горелый, покрутил его и понял, что ходит он как-то с перекосом. И возле направляющей есть какой- то зазор, между головкой и самой направляющей. Ведь так же не должно быть.
Думал, что может быть где-то есть микротрещина, но эмульсии в масле нет, как и масла в антифризе. Что уже может быть даже не знаю, мастеров хороших тоже у нас не сыскать, а везти куда-то , но куда?

Выбрасывает тосол из расширительного бачка – ищем поломки

Одна из неприятных проблем, с которой может столкнуться каждый автовладелец, это когда выбрасывается тосол из расширительного бачка транспортного средства. Чтобы не было паники, рассмотрим, каковы причины, признаки и следствия такой поломки.

Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

Итак, прежде чем затрагивать непосредственно указанную проблему, давайте разберемся, с какой химией придется иметь дело. Что же собой представляет эта жидкость, и зачем она вообще нужна в автомобиле? Тосол является одним из видов охлаждающей среды, и отсюда, соответственно, вытекает его основная функция – защита транспортного средства. А если поточнее, то этот антифриз не дает радиатору замерзать в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегревов в летнюю жару. Его основой является жидкость, температура кипения которой достигает 197 °С – гликоновый эфир. Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя.

Фото тосола, gazelleclub.ru

Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним.

На фото - антифриз для расширительного бачка, drive2.ru

Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Фото - вытекает тосол из расширительного бачка, drive2.ru

Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

На фото - неисправности расширительного бачка, lada-4x4.narod.ru

Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная работа радиатора системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах. Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

Фото - выдавливает тосол из расширительного бачка, lanos-club.ru

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

На фото - образование белой эмульсии из-за течи тосола, nexia-club.ru

Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

Безусловно, даже самым неопытным автовладельцам понятно, что если тосол постепенно выливается из расширительного бачка, то рано или поздно это повлечет за собой весьма серьезные последствия. Когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже отметки «min», независимо от причины этого явления система отвода тепла не будет функционировать в полную мощь, а, следовательно, это приведет к перегреву двигателя.

Фото тосола ниже уровня, drive2.ru

Все дело в том, что при сгорании топлива выделяется очень большое количество тепла, благодаря которому и происходит запуск сердца автомобиля. Однако в дело идет далеко не все тепло, а только лишь незначительная его доля. Оставшуюся же часть берет на себя сам корпус движка – если его вовремя не охлаждать, то чрезмерная температура негативно скажется на состоянии его элементов, даже сделанных из чугуна. Кроме того, новейшие модели моторов имеют очень узкие и близкорасположенные зазоры, алюминиевые детали, накладные кулачки и прочие элементы, приходящие в негодность даже при незначительном перегреве.

Намного серьёзнее обстоят дела с забитыми каналами водяной рубашки двигателя, в таком случае циркуляция в системе затрудняется, и давление значительно возрастает. Происходит это в большинстве случаев по вине самих автовладельцев, например, при попытке сэкономить некоторые пользуются вместо антифриза обычной водопроводной водой, а так как температура кипения у неё не превышает 100 градусов, закипать вода будет часто, из-за этого в каналах образуется накипь. Если вовремя не устранить эти проблемы всё закончится перегревом двигателя и его капитальным ремонт.

Однако далеко не всегда тосол выкидывается через крышку расширительного бачка наружу, иногда жидкость выливается и внутри системы. Подобная течь весьма опасна, так как в этом случае моторное масло становится более жидким, что приводит к заклиниванию коленчатого вала либо же может стать причиной гидравлического удара. В общем, в любом случае семейный бюджет будет уходить на дорогостоящий ремонт. Поэтому весьма важно уделять достаточно внимания техническому состоянию своего «железного коня», а через длительный промежуток неактивности авто желательно изучать подкапотное пространство на наличие луж, которые образует антифриз, когда уходит через прорехи в конструкции.

Как избежать поломки расширительного бачка?

Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.

Фото - выбрасывает тосол из расширительного бачка, forum.my2110.ru

Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.

На фото - замена расширительного бачка, drive2.ru

Когда необходимо обжать патрубки шлангов, то следует отдать предпочтение пружинным хомутам, так как они отлично зафиксируют данные детали, и соединение получится максимально надежным и герметичным. Что же делать, если выгоняет тосол через крышку расширительного бачка? Первым делом следует проверить –действительно ли в ней таится корень зла? Возможно, что с ней все в порядке, а жидкость попадает туда через специальные патрубки, расположенные в торце. Но, если все дело в негерметичности бака, то его следует заменить.

Выдавливает тосол в расширительный бачок ваз 2106

Zheka009 » 15 дек 2005, 06:12

Доброго дня всем!

Такая проблема: при езде периодически тосол выдавливает в расширительный бачок (имеется в виду, больше, чем просто при нагреве и расширении). В принципе, больше всего подходит трещина в "голове" или продавленная (прогоревшая) прокладка. Но после ночи стояния в гараже тосол из расширительного бачка в радиатор обратно не всасывается. Совсем. Сколько было после въезда в гараж, столько же и утром перед заводкой.
Пробовал "народные" способы проверки:
1. На прогретом двигателе шланг из расш. бачка опускал в банку с водой. На 3500-4000 об. из шланга идут пузырьки диаметром миллиметров 5 с периодичностью примерно 1 пузырек в секунду.
2. На прогретом двигателе снимал крышку с радиатора. Бурления и пузырей нет, но правда сказали, что тоже газовать надо, а я на холостом смотрел. Вот боюсь, в харю не брызнет?
В принципе чувствую, что что-то происходит при высоких оборотах, только не пойму что. Щас езжу, стараясь не повышать обороты выше 2500. Пробовал так ездить, не доливая тосол, дня 2 подряд. Тосол давит после первой доливки, назад не уходит. Но и до перегрева не доходило. Больше не рискнул - не хочется перегреть двигатель где-нибудь в пробке.

Хотелось бы послушать мнение участников, действительно ли это почти 100% гарантия проблем с "головой" или прокладкой или могут быть другие причины? А то мне уже посоветовали и крышку на радиаторе сменить и термостат, и радиатор чистить (хотя я понимаю, что радиатор почистить в любом случае надо). А то очень не хочется без крайней нужды двигатель вскрывать. Хлопотно это.

Автомобиль: Toyota Chaser, GX71, 1GEU, 1988 год.

Буду признателен за любые советы.

Brave Lion » 15 дек 2005, 07:37

Zheka009 » 15 дек 2005, 07:47

Ну вот мне тоже про вакуум мысли приходят. Но как крышка радиатора влияет на вакуум? Просто я "чайник" в этих делах. Отвод в бачок же ниже крышки находится? Я знаю, что она лишнее давление сбрасывать должна, но как на вакуум-то влияет?

У меня тоже есть идея, что крышка не стравливает давление, и этим давлением как раз и давит тосол. Даже в Японию заказал новую . Ищут.

Если выбрасывает тосол из расширительного бачка –причины

При эксплуатации автомобиля иногда случается, что из расширительного бачка выбрасывается антифриз, защищающий двигатель от воздействия экстремальных температур. Он состоит из гликонового эфира, у которой точка кипения находится на отметке +197°С, и специально подобранных присадок, без которых свойства тосола резко ухудшаются. Охлаждающая жидкость не меняет своих заявленных свойств при любых рабочих параметрах, а присутствие ее в системе не оказывает разрушительного воздействия. Тосол может разниться по своему составу и предельным температурным границам, обычно варьирующихся в диапазоне 108…135°С, и порой достигающих +197°С.

Залитый в бачок антифриз поступает в двигатель через патрубки и радиатор. При нагревании жидкость расширяется и частично преобразуется в пар, который удаляется из системы через лючок в крышке расширительного бачка. Тосол выбрасывается в следующих случаях:

  • Основная причина кроется в естественном износе охлаждающей системы. Появление трещин на резиновых трубках, вызванных естественным старением, приводит к их разгерметизации. В результате наблюдается уменьшение объема охладителя, провоцирующее перегрев охладительной системы, вызванной разгерметизацией резиновых трубок. Под воздействием повышенного давления тосол выбрасывается назад.
  • Дефект может быть скрыт в крышке расширительной емкости. Учитывая тот факт, что рынок переполнен бракованной продукцией, то в числе установленных деталей волне может оказаться неисправный бачок с крышкой. В первую очередь нужно проверить резьбу, в которой не исключено наличие сколов и заусениц. Их наличие непосредственно влияет на плотность соединения и на возможность просачивания антифриза.
  • Если стенки в расширительной емкости не соответствуют нормативам, то при большом давлении они не выдержат и жидкость выльется наружу.
  • Тосол способен выплескиваться и при закипании, которое наблюдается при поломке термостата, недостаточного объема антифриза или при сломанном вентиляторе.
  • Со временем надежность крепления патрубков, присоединенных к расширительному бачку, резко падает. В результате жидкость будет выдавливаться в нижней части емкости.

Чтобы не доводить систему до критического состояния, необходимо вовремя обратить внимание на симптомы, свидетельствующие о неполадках. К таковым относится:

  • скопление тосола под днищем автомобиля в виде лужи,
  • промачивание жидкости в салон. Такая картина характерна для сломанных кранов, подлежащих замене;
  • присутствие тосола в переднеприводных моделях можно обнаружить под кожухом ГРМ. Его следы говорят о том, что подошло время менять водяной насос.
  • наличие характерных испарений в выхлопной трубе, определяемых по цвету дыма и мокрых пятнах на бумаге. Разгадка кроется в непригодной прокладке, находящейся в головке блока цилиндров, через которую антифриз просачивается в выхлопную систему.

Прокладка выполнена из материала, теряющего свойства при повышенной температуре. При попадании тосола в картер масло сильно разбавляется и не обеспечивает смазку механизмов, из-за чего возникает их заклинивание или гидравлический удар.

Если тосол выльется через крышку бачка, то смазка не пострадает, зато отреагируют другие элементы цилиндрических головок, способные деформироваться и вызвать сбой в системе. Как правило, двигатель начнет утрачивать мощность и откажется запускаться. В этом случае ремонта не избежать.

Все признаки будут сопровождаться кипением охлаждающей жидкости, о чем можно узнать по температурному указателю. При приближении стрелки к опасной черте рекомендуется остановить транспортное средство и выяснить причину закипания тосола.

Вывод: Все неприятности возникают из-за сбоях в работе охладительной системы. Это очень важный сигнал, игнорирование которого чревато поломкой двигателя и необходимостью дорогостоящего ремонта. Вначале пострадает прокладка ГБЦ, затем, по мере роста температурных показателей произойдет заклинивание коленчатого вала.

Выкидывает тосол из расширительного бачка

Подогреватель тосола

Наверное, любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с таким неприятным явлением, как выброс антифриза из расширительного бачка. Опытные водители, которые сталкивались с подобным явлением, знают, как правильно себя вести в такой ситуации. Для тех, кто еще не познал данную проблему, постараемся объяснить, почему выдавливает тосол, как об этом узнать и каковы последствия?

Чем наполняют расширительный бачок?

Чтобы бороться с проблемой, необходимо иметь минимальное представление о системе охлаждения автомобиля. Тосол представляет собой особый химический состав, который не позволяет двигателю перегреваться в теплое время года и не допускает замерзание радиатора в холода. Исходя из этого, тосол защищает двигатель от вредных воздействий высоких и низких температур.

Антифриз имеет специальный состав, температура кипения тосола намного выше, чем у обычной воды. В зависимости от типа двигателя и химического состава, она может варьироваться от 108 до 135 градусов Цельсия. Существуют, также составы, которые могут достигать 197 градусов.

Самое время рассмотреть состав расширительного бачка. Как вы поняли, тосол обладает массой положительных свойств, которые позволяют сохранить правильную работу двигателя. Поэтому, если система охлаждения работает правильно, то антифриз не закипит и двигатель сможет дольше продолжать свою работу. Тосол не обладает разрушающими для систем охлаждения веществами, а потому является безопасным.

Бачок заполняют охлаждающей жидкостью, которая через систему патрубков попадает в радиатор и двигатель. Жидкость циркулирует и в процессе нагрева образует пар, который выходит через отверстие в крышке расширительного бачка. Данная функция предназначена для выброса избыточного давления из системы охлаждения при расширении антифриза.

Из-за чего тосол выбрасывает из бачка?

Причин, по которым тосол может выбросить из расширительного бачка достаточно много. При грамотной эксплуатации автомобиля – это естественный износ элементов системы охлаждения. Дело в том, что патрубки, которые соединяют выходные трубки двигателя и радиатора состоят из резины, которая, хоть и обладает высокой уплотнительной способностью, подвержена старению. На ней образуются трещины, из-за которых герметичность системы нарушается. В результате, нарушения герметичности, часть тосола убывает и его количество уменьшается, что приводит к перегреву системы охлаждения. Под действием температуры, тосол расширяется и создает давление, под действием которого и выходит через крышку расширительного бачка.

Что касается современных автомобилей, то здесь проблема кроется в крышке расширительного бачка. Рынок автозапчастей наполнен бракованными деталями, среди которых может оказаться как неисправная крышка, так и расширительный бачок. Поэтому, если в резьбовом соединении будут какие-либо сколы или заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине, в результате, тосол выдавит из расширительного бачка.

Не исключением являются и сами расширительные бачки, которые тоже могут оказаться бракованными. Если их стенки слишком тонкие и давление возрастает, вполне возможно, что стенки бачка просто лопнут и тогда тосол выйдет наружу.

Последняя причина, по которой тосол выдавливает из бачка – это его закипание. У этого фактора есть свои причины – это, например, неисправность, термостата, вентилятора или попросту – недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

В целом, все проблемы сводятся к неисправностям системы охлаждения двигателя. Однако, нельзя медлить с решением проблемы, так как двигатель может перегреться и тогда дорого ремонта уже не избежать. Все может закончиться хорошо, если пострадает только прокладка ГБЦ, тем не менее, при больших температурах коленчатый вал может попросту заклинить. Важно всегда знать о первых признаках неисправности, чтобы иметь возможность быстро ее устранить.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

Последствия выкидывания тосола

Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

Видео - Если выгоняет антифриз в расширительный бачок

Как решить проблемы с расширительным бачком?

Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

В процессе эксплуатации транспортного средства водителям приходится сталкиваться с самыми разными неисправностями узлов и механизмов автомобиля. Многих поломок удается избежать с помощью своевременного прохождения ТО, аккуратной эксплуатации, соблюдения предписаний завода-изготовителя. Но любая техника имеет свой ресурс и, пробежав несколько десятков тысяч километров, машина может потребовать дополнительного к себе внимания.

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Антифриз – международное название охлаждающей жидкости, в состав которой входят этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и краситель. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

Общие сведения

Система охлаждения двигателя автомобиля представляет собой комплект устройств, которые отвечают за подвод хладагента к разогретым элементам силового агрегата и отвод от них избыточного тепла в атмосферу. При сгорании топливной смеси температура в цилиндрах поднимается до отметки 2000 °С. Задача системы охлаждения – обеспечить температуру двигателя, равную 80–90 °С. Ключевую роль в отводе тепла играет специальная жидкость – антифриз, главная особенность которой – низкая температура замерзания. С этой же ролью могла бы справляться и обычная вода, но при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С она замерзает, расширяется в объеме и становится причиной выхода из строя емкостей и патрубков системы охлаждения. Кроме того, антифриз, в отличие от воды, наделен защитными свойствами: он предохраняет омываемые поверхности от коррозии и вредного воздействия химических реакций, сопровождающих рабочий процесс.

Особенности эксплуатации системы охлаждения

Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.

Прогорание прокладки ГБЦ

Самая типичная причина, по которой антифриз выдавливает из бачка, – прогорание прокладки между блоком двигателя и головкой блока. Такое может случиться, например, из-за перегрева силового агрегата. Убедиться, что жидкость выгоняет вследствие выхода из строя уплотнителя, можно, выполнив следующее:

  • заводим мотор и выкручиваем крышку бачка;
  • о проблемах с прокладкой будут свидетельствовать пузырьки, которые идут из основного шланга при работе на холостом ходу.

Пробой прокладки может быть внутренним или наружным. В первом случае из выхлопной трубы идет белый дым. Во втором – антифриз будет выгонять наружу, что станет заметным по подтекам на блоке цилиндров. Внутреннее повреждение случается гораздо чаще. Жидкость при этом попадает внутрь цилиндра, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя, а также гидроудару в головке и возникновению трещин в корпусе агрегата.

Воздушная пробка

Нередко причиной выкидывания антифриза в расширительный бачок становится завоздушивание системы охлаждения. Заливая новый хладагент, водители иногда допускают образование воздушных пробок (такое может случиться и при разгерметизации системы). Как следствие, не работает печка, двигатель перегревается, охлаждающую жидкость выбивает из бачка. Определить, что антифриз выплевывает именно по причине завоздушивания, можно прогазовкой. Для этого нужно включить мотор и дать ему поработать некоторое время на высоких оборотах. Если в емкости появились пузыри, а уровень антифриза уменьшился, значит в системе была воздушная пробка.

Проблемы с расширительным бачком

Давить охлаждающую жидкость может из-за проблем с расширительным бачком. В числе возможных причин таких неполадок:

  • неплотное закрытие горловины резервуара крышкой. В результате антифриз под давлением выливается наружу;
  • использование расширительной емкости низкого качества. После определенного периода эксплуатации на корпусе такого бачка появляются трещины, через которые может выливаться охлаждающая жидкость;
  • неисправный перепускной клапан. Это наиболее частая поломка расширительного резервуара. Распознать ее можно по характерным признакам: на холостых оборотах протекания нет, течь появляется при возрастании нагрузки на мотор. Перепускной клапан встроен в крышку бачка. С его помощью избыточное давление, которое возникает в системе при нагреве антифриза, стравливается наружу. Когда клапан выходит из строя, охлаждающая жидкость под высоким давлением начинает искать «слабые места» и в результате вытекает через стыки патрубков, резьбу пробки и пр.

Низкий уровень антифриза

Если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре упал ниже допустимой нормы, в какой-то момент хладагент может выплеснуться наружу. Это происходит из-за слишком быстрого нагрева антифриза, его интенсивного испарения и повышения давления в системе. Уменьшение количества хладагента может быть связано:

  • с естественным износом шлангов, трубок, патрубков. Часто трескается соединительный шланг на расширительном бачке. Если заменить изношенную деталь нечем, можно временно использовать хомуты;
  • повреждениями радиатора. Соты теплообменника нередко страдают от камней, вылетающих из-под колес, а также подвергаются коррозии. После длительной эксплуатации могут появиться трещины на боковых бачках радиатора;
  • неисправностью помпы, например, с износом манжеты или выходом из строя прокладки между помпой и блоком цилиндров;
  • поломкой термостата. Нарушение герметичности этого прибора чаще всего случается в результате износа прокладок.

Другие причины

В числе других причин выдавливания антифриза:

  • выход из строя вентилятора, который одновременно с жидкостью охлаждает и остальные элементы системы. Если вентилятор не включается, температура достаточно быстро поднимается до критического значения, особенно в жаркую погоду;
  • поломка температурного датчика. Исправный прибор должен передавать соответствующие команды на термостат и вентилятор. Если сигналов нет, эти устройства не работают и хладагент закипает;
  • использование антифриза низкого качества. Жидкость сомнительного производства может иметь более низкую температуру закипания, чем указано на канистре;
  • смешивание несовместимых антифризов. Если добавить, например, в жидкость класса G11 продукт категории G12, полученный состав может вспениваться при работе и в итоге закипеть.

Естественные факторы

Неисправности системы охлаждения, как правило, ведут к резкому снижению уровня антифриза, что проявляется какими-то внешними признаками довольно быстро. Но количество хладагента может уменьшаться и постепенно, когда очевидных поломок нет, а уровень жидкости изменяется по естественным причинам. Такое может происходить в результате:

  • перепадов температур. Как и большинство других веществ, антифриз может менять объем под воздействием высоких и низких температур. Разумеется, такие изменения не должны быть поводом для беспокойства;
  • длительного срока эксплуатации. Даже если утечек нет и система работает без перебоев, некоторое падение высоты столба охлаждающей жидкости с течением времени неизбежно. Причина этому – банальное испарение, которое происходит вследствие того, что абсолютно герметичных систем охлаждения не существует. Убедиться в том, что уровень снизился именно из-за испарения, можно, сверившись с допустимыми нормами расхода.

Как определить проблему

Прежде чем переходить к устранению неисправностей, связанных с протеканием или выбросом антифриза, нужно разобраться, почему возникла подобная проблема. Если, например, по характерным признакам было установлено, что прокладка головки блока цилиндров пробита, то ездить на такой машине нельзя. Чтобы восстановить работоспособность силового агрегата, в этом случае нужны определенные навыки. Лучше доверить замену прокладки мастерам сервисного центра.

Если причина выброса антифриза – воздушная пробка, то для развоздушивания системы нужно поднять домкратом переднюю часть авто, долить хладагент до необходимого уровня и понажимать на педаль газа для вывода воздуха наружу. Радиатор с поврежденными сотами демонтируют и определяют степень его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если ремонт невозможен, покупают и устанавливают новый. То же самое с перепускным клапаном: если ревизия не дает желаемых результатов, устанавливают новую деталь.

Способы устранения

Большинство неисправностей, которые становятся причиной выдавливания антифриза из бачка или протекания хладагента, можно устранить собственными силами. Если утечка или выброс жидкости случились в дороге, обычно бывает достаточно долить аналогичный продукт или дистиллированную воду в систему. После этого нужно добраться до ближайшей СТО и разобраться с проблемой более детально. Исключение составляет пробой прокладки ГБЦ. В этом случае нужно вызывать эвакуатор: к самостоятельному передвижению такая машина не пригодна.

Если во время движения выхлопные газы пошли из-под капота, нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и проверить, не кипит ли антифриз. Убедившись в том, что прокладка пробита, следует не откладывая обращаться в автосервис (или менять деталь своими силами). Об этой же неисправности может свидетельствовать белый нагар на свечах и резкое увеличение температуры двигателя.

Правила техники безопасности

Важно помнить, что любые работы, связанные с ремонтом системы охлаждения, можно начинать после полного остывания двигателя. Прежде всего нельзя открывать крышку расширительного бачка до тех пор, пока силовой агрегат остается горячим. Это может привести к ожогам. Кроме того, нельзя прикасаться к перегретым деталям подкапотного пространства и поливать двигатель холодной водой.

Вам также может быть интересно


Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?


Почему свернулся антифриз: причины и что делать

В некоторых случаях автомобилист может обнаружить под крышкой вспененное и неоднородное нечто ржавого цвета. Бывалые водители в таком случае констатируют: «Антифриз свернулся». Почему так происходит и как с этим бороться? Именно это обсудим с экспертами в статье на нашем сайте.


Почему антифриз стал коричневым или ржавым?

Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси. Разобраться, почему жидкость поменяла оттенок, поможет проверка сразу нескольких факторов. Побробнее в статье на нашем сайте.

Читайте также: