wk2 jeep не работает первая скорость вентилятора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Wk2 jeep не работает первая скорость вентилятора

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Заслонка печки Гранд Чероки

Заслонка печки Гранд Чероки в чём-то пересекается по болячкам с младшим братом Додж Джорни: проблемы с контактами и опорными элементами, но основную долю неисправностей занимает слабый пластик управляющей шестерни. Со временем зубчатая часть не выдерживает нагрузок и просто отламывается, в результате мотор проходит все тесты через сканер, крутит вхолостую, а заслонку заклинивает в одном положении.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2013
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: DFL (845RE, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 101 743 километра

Выяснить откуда растут ноги достаточно просто. Снимаем фетровую защиту над ногами водителя, так как у героя обзора именно с этой стороны беда с температурой.

Снимаем фетровую защиту над ногами водителя

Снимаем фетровую защиту над ногами водителя

Подстилаем коврик и проводим большинство манипуляций из положения лёжа. По инструкции нужно снять ещё и переднюю панель с коленной подушкой, но это затратно по времени, поэтому при должной сноровке можно обойтись малой кровью.

Вся следующая работа будет проводиться лёжа

Вся следующая работа будет проводиться лёжа

Первое, что бросается в глаза, это смазка не только вокруг оси заслонки, но и на самом моторе управления температурой.

Заслонка печки Гранд Чероки с водительской стороны

Заслонка печки Гранд Чероки с водительской стороны

А теперь смотрите внимательней на три точки: левой обведён верхний саморез, правой – отломанное крепление под него, а нижним – выломанную зубчатую передачу, она же шестерёнка.

Сломаны крепление мотора заслонки и шестерня

Сломаны крепление мотора заслонки и шестерня

Причём кусок пластика выломан с душой в двух местах: отсутствует не только зубчатая передача, но и один из ограничителей. Вот так выглядит новая шестерня с заказным артикулом 68214880AA.

Новая шестерня заслонки печки Гранд Чероки

Новая шестерня заслонки печки Гранд Чероки

Если шестерню ещё можно объяснить детской болячкой машины, то отломанное от печки крепление можно притянуть только за уши. Владелец говорит, что туда никто не лазил, однако тяжело не заметить под ногами крупные осколки пластика. Для понимания как работает заслонка печки Гранд Чероки сняли полевое видео, но часть звука куда-то исчезла, пришлось записать объяснения отдельно.

Снимаем мотор, восстанавливаем верхнее крепление из подходящего пластика, ставим новую шестерню и отпускаем машину восвояси.

Wk2 jeep не работает первая скорость вентилятора

Так уж сделаны наши машины, что даже при довольно чистой и нормально работающей системе охлаждения, достаточно уставшей термомуфты, чтоб при температуре выше +20 вспоминать навыки езды с печкой и открытыми окнами. 5,9 литровых двигателей это не касается - там стоит волшебное достижение цивилизации, мощный 2-скоростной электровентилятор.

Оказавшись перед перспективой замены той самой ценной детали (термомуфты), собрав все силы, насел на друга Механика. После долгих и нудных распросов на тему "шо кращє, пісталет ілі пулімет" таки пришел к выводу, что с вентилятором будет спокойнее - и мне и любимой машине. Вопросы стояния часами в пробках и охлаждения двигателя после его остановки никто не отменял.

Механику надо опять таки отдать должное - потратил недели две на полное изучение вопроса, прошерстил "колхозные" схемы из библии - сразу скажу, все слабенькие и стремные в плане долговечности - и родил решение

В результате полутора дней пребывания машины на станции СВЕРШИЛОСЬ.

Теперь являюсь гордым обладателем джиповского мощного вентилятора в красивом дифузоре. Эфект - как у турбины самолета. После включения выводит двигатель на нормальную температуру секунд за 30. Работает исключительно - тихо и мощно. Ну и в стритрейсеры можно записываться - машина летит! Со слов Механика, сразу приобрел +15% мощности после снятия крыльчатки с вала двигателя. По ощущениям - больше

Схема функционирует очень корректно - стрелочка температуры на пол деления выше середины - пуск вентилятора. При этом, то же происходит на стоянке, при заглушенном двигателе, что крайне полезно по возвращению на базу после стояния в пробках на жаре. И это при том, что у меня еще не поставлено реле, отвечающее за 1-ю скорость вентилятора (и продлевающее его ресурс лет до 10-ти).

По результатам:
перегревы забыты, печка - прощай до зимы. Естественно, климат не выключается в принципе.
плюс в мощности - более чем очевиден.
надежность компонентов высока. Угрозы стать на трассе с подохшим жигулевским вентиляторчиком не предусмотрено. Вобще не сторонник экономить на жизненно важных агрегатах.

Не постесняюсь от души прорекламировать Механика - сделал хорошее дело, правильно и качественно. Желающим "приколхозить" что-нибудь чтоб оно потом здохло и разорило вас на эвакуатор поступать так не советую - перегрев двигла это не тот случай, где экономия себя оправдывает.

Заранее отвечаю на предполагаемые вопросы:
1. саму схему дать не могу - не разбираюсь я в них.
2. стоит вся радость довольно адекватных денег, как на такой результат. С более конкретными вопросами - к Механику, т.к. имею преимущества тестового экземпляра и свою стоимость озвучивать будет не корректно .

Реанимация вентилятора охлаждения

Все-таки задушила меня зеленая бородавчатая жаба отдать 5500 руб. за канадский мотор вентилятора; щетки помеять-то значительно дешевле. Из информации в интернете по отзывам джиповодов, заморочившихся заменой щеток, я понял, что не все так просто. Главная заморочка – это поиск самих щеток. С похожими параметрами есть какие-то для отечественного автопрома, то ли для генератора, то ли для стартера. Но их хватает только на неделю. На американских форумах нашел только цитирование горького опыта с русского форума.

В итоге решил шерстить каталоги производителей комплектующих для электрооборудования. Нашел с нужными размерами (как я думал сперва) отличные по качеству медно-графитовые щетки компании Ika.

У меня ГЧ последнего модельного года, он отличается принципом работы вентилятора от предыдущих годов. Моторчик – двухскоростной с 3-мя проводами, управляется двумя релюхами Hi-speed и Lo-speed. До рестайла был моторчик с 2-мя проводами и управлялся он блоком, установленным в труднодоступном месте, за бампером под левой фарой.

Самое сложное в процессе извлечения "карлсона" из подкапотного пространства – это открутить нижний правый болт кожуха вентилятора, чему мешает близость рулевого редуктора. Всего их четыре. Некоторые после часа безуспешных мучений просто спиливают крепление ножовкой. Но нам с товарищем все же удалось его открутить. Отстегнули верхний патрубок радиатора, слив с него немного тосола. После этого кожух с вентилятором без проблем извлекаются из под капота.

Вскрыв, мотор обнаружили огрызки от щеток, которые должны работать на максимальную скорость вентилятора. Другие две тоже уже подходили к концу. Параметры родных щеток: Ш: 7 мм; В: 10 мм; Д: 15 мм. Провод выходит по меньшей стороне. Те щетки, которые нашел я, подошли по всем параметрам, за исключением того, что провод выходит по большей стороне. Но т.к. уже все было разобрано и августовская жара прогнозировалась уже на следующий день, мы решили сточить 3 мм с щеток, чтобы они вошли в направляющие. Точить их оказалось не быстро, но это вселило уверенность, что они не сотруться за неделю как отечественные графитовые.

Результат – вентилятор снова обрел свои два скоростных режима. Понятно, что из-за колхоза с подгонкой их под конец жизни вывернит из направляющих, и я все еще в поиске других щеток с нужными параметрами. Но по крайней мере, эту жару я точно спокойно отъезжу не боясь за перегрев.

Jeep Grand Cherokee WH Перегревается.

В пятницу 28.06.2013 когда был сильный дождь, катался по делам. Кондей включен был так как окна без него запотевает (обдув был включен только на лобовое стекло.) Естественно лужи брал с разбегу и все вроде бы было хорошо. Но уже не далеко от дома обратил внимание на датчик температуры и стрелка была уже в красной зоне. Тут же остановился, заглушил ДВС и полез под капот. В расширительном бочке с антифрзом было сильное бурление. Подождал пол часа, завел и температура нормализовалась, кондей выключил. Доехал до дома. И на следующий день ДВС работал нормально, т.е. вроде ни чего не повело. Но с кондеем теперь температура переваливает за середину.
И это все подчеркну началось после того как покатался по лужам на асфальте. Что могло повлиять на это? Залил радиатор?? В чем может быть проблема?

Вот несколько фото сделаных только что, во время поездки домой во время дождя. Обороты были не более 3000!

Первая фотография это я стоял у магазина и не двигался с включенным обдувом на лобовое. Температура на улице была 19 градусов по цельсию.
Вторая и третья фотка это уже на ходу обороты до 3000.

Nick.Nevada пишет:
Леш, а ты между радиаторами давно чистил?
Второй вариант - где-то непроходимость антифриза.

Лужи не должны повлиять.
В броде - да. Радиатор может выгнуть и лопасти вентилятора повредить.

Хотя. У тебя вентилятор крутится?
Лопасти ты-бы сразу почувствовал по дисбалансу.

С момента замены радиатора. Весна 2011. Но ведь Дим, не было проблем до пятницы. А тут на тебе.
Карлсон крутит.
А может быть из за того что струей воды могло как то загнуть соты радиатора.


Новое наблюдение. Сегодня 1.07.2013 утром по дороге на работу заметил что на половине пути стоя в пробке температура поползла вверх на 2-4 деления и это все без включенного кондея, (обдув в фэйс). Но когда я двигался то температура нормализовалась. Это похоже на то что якобы вентилятор не справляется или не крутится? Когда припарковался у работы открыл капот, вентиляторы все крутятся и вроде как нормально работают.
Может быть такое, что залил какой нибудь конектор или датчик отвечающий за скорость вращения вентилятора и из-за этого он крутится на самой малой скорости.
Друзья хелп.

проблемы с вентилятором радиатора

Перед этим ничего не разбиралось со сливом жидкости ГУР ? Если да, то прокачка всей системы а это только при помощи сканера типа Старскан.

Ну а на счет попадания, так это гидромодуль вентилятора охлаждения, вещь довольно дорогая!

Simasoft
  • Город Минск
  • Имя: Владимир
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

ничего не разбиралось абсолютно, проблемы с давлением фреона начались уже года четыре назад, но не придавал значения, тк было не так критично
надо брать вентилятор в сборе?

Van777
  • Город RB-Sweden
  • Имя: Ivan
  • Мой авто: Commander XK 3.0 (CRD)

Перед покупкой стоит посмотреть что там за жидкость залита. Ибо были случаи когда предыдущему владельцу было влом искать и покупать дорогую оригинальную жидкость и он заливал все что под рукой. Отсюда и проблемы с давлением в системе.

Ну а дешевле найти гидромодуль можно на разборке. Но прокачивать все равно придется через скан.

NESVIG
  • Город Несвиж
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

А как связаны кондиционер с гидромодулем, по мозгам.

+375 29 387 33 82

+375 29 881 41 87
Skype : nesvizh1964

Simasoft
  • Город Минск
  • Имя: Владимир
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

эта машина у меня 8 лет, с жидкостями там все в порядке

Van777
  • Город RB-Sweden
  • Имя: Ivan
  • Мой авто: Commander XK 3.0 (CRD)

А как связаны кондиционер с гидромодулем, по мозгам.

Через датчики. Ошибки почитать тоже лишним не будет.

Simasoft
  • Город Минск
  • Имя: Владимир
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

подскажите тогда плз толковый сервис в минске

415
  • Город Столица, центр
  • Имя: Николай
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Хочу назад в Холандию, надоел ваш русский соляр
Размещенное изображение
Simasoft
  • Город Минск
  • Имя: Владимир
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

вопросов ноль
но при работе при НОМИНАЛЬНОМ обьеме газу - давление переваливает за 40 бар, так просто компрессор ляжет

415
  • Город Столица, центр
  • Имя: Николай
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

А сколько заливают? Норма 680гр. вроде.

Еще бы компом глянуть давление, может по факту оно 40, а датчик видит 7. В теории блок климата при таком давлении должен "рубить" компрессор. но это jeep)))

Хочу назад в Холандию, надоел ваш русский соляр
Размещенное изображение

Не работает большой вентилятор

Rais 27/4/2013, 18:47

Romulus 16/5/2013, 16:53

А где конкретно находится это реле. У меня похожая тема, вроде всё просмотрел, нигде подтёков нет, привод компрессора крутится, остаётся пресловутое реле. )

Rais 16/5/2013, 18:59

Romulus 16/5/2013, 19:14

Андрей/M/ 17/5/2013, 01:56

Romulus 17/5/2013, 06:29

Romulus 17/5/2013, 08:19

Rais пишет: Здравствуйте!

Я посмотрел, там есть 2 вентилятора между двигателем и радиатором, они одинаковые по размеру, крутятся оба! Реле видел, его видно через открытый капот, но доступ только через арку, если руками доставать. Вы имели в виду эти вентиляторы или есть ещё другой.

Sarkis 17/5/2013, 10:41

Rais пишет: Здравствуйте!

Я посмотрел, там есть 2 вентилятора между двигателем и радиатором, они одинаковые по размеру, крутятся оба! Реле видел, его видно через открытый капот, но доступ только через арку, если руками доставать. Вы имели в виду эти вентиляторы или есть ещё другой.

Андрей/M/ 17/5/2013, 12:13

Sarkis 17/5/2013, 12:59

Андрей/M/ 17/5/2013, 13:15

Sarkis 17/5/2013, 13:19

Romulus 17/5/2013, 14:29

Rais 17/5/2013, 15:19

Rais пишет: Здравствуйте!

Я посмотрел, там есть 2 вентилятора между двигателем и радиатором, они одинаковые по размеру, крутятся оба! Реле видел, его видно через открытый капот, но доступ только через арку, если руками доставать. Вы имели в виду эти вентиляторы или есть ещё другой.

Так если оба вентилдятора крутятся, то реле тут не причем. Тогда эта причина исключается. У вас вообще компрессор включаеться?

1. Заехать на мойку и помыть радиатор кондиционера он расположен прям перед основным радиатором. Только мойщице скажите, чтобы она мыла ламели на радиаторе с расстояния не ближе 30-40 см. под углом 90 градусов, чтобы не загнуть ламели на радиаторе. Они под напором из керхера могут зануться. Бывать что грязный радиатор кондиционера являеться причиной того, что кондиционер плохо холодит.

2. Поехать к кондиционерщакам сначала откачать фрион из системы либо просто выпустить. Затем произвести чистку системы специальным компрессором (они знают), затем почистить сеточку в керосине (они знают где), она бывает забиваеться и мешает правильным перпадам давления в системе, затем закочать фрион ровно столько сколько надо если не ошибаюсь 550 грам, но уточните в книжке. И после этого пусть подключают свой прибор (они знают) прибор специальный замера давлений и тогда уже я думаю все нормально будет.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Внезапно заметил, что на Cherokee не работает вентилятор отопителя в положении 1 переключателя его скорости. Так-то его электромотор в этом положении почти бесшумен, но напора мне хватало, поэтому на положение 2 переключал только зимой на холодном автомобиле. При положении 2 вентилятор дует пошумнее - его слышно.

А с этого лета стал замечать, что в положении 1 тяга как-то не очень. Кондиционер не так холодит, а сейчас зимой как-то не очень тепло гонит. Стал чаще пользоваться положением 2. А потом проверил на заглушенном двигателе со включенным зажиганием. Оказывается, что при положении 1 мотор совсем молчит. :-/

Посмотрел схему. А здесь какой-то прошлый век - скорость мотора вентилятора регулируется последовательным подключением балластных резисторов.

Сам блок резисторов стоит в воздуховоде за бардачком.

Бардачок открывается, по краям отжимаются две защелки, бардачок откидывается дальше и сдвигается вправо в петлях, после чего его можно снять.

Разъем к блоку резисторов:

Сверху видны элементы вакуумной (!) системы управления заслонками.

После снятия разъема, открывается доступ к блоку резисторов:

После откручивания двух винтов можно извлечь блок:

Скорость 4 обдува будет работать и без этого блока, но на максимальной скорости, конечно.

В оригинале блок резисторов Valeo. Проверка показала, что нет контакта к первому резистору (он реализован в виде дорожек на плате). По внешнему виду похоже, что был перегрев. При такой конструкции это не удивительно. При минимальной скорости вентилятора на резисторах выделяется максимальное тепло, а обдув получается самый слабый. С учетом, что постоянно использовалась минимальная скорость, то, похоже, жаркое нынче лето добило этот блок.

Попытался восстановить, но дорожки уже как бумажные, просто рассыпаются. Поэтому решил менять. Можно поставить оригинал 5139719AA (должен, наверное, подойти и 5066552AA). На Алиэкспрессе есть китайский noname за $10. Выбрал промежуточный вариант: Dorman 973-025

На левом блоке (это родной) видно, кстати, трещины разъема - еще одно подтверждение перегрева.

Новый блок резисторов поставил, все подошло, все заработало.

Вообще, даже появилась мысль, а не сделать ли нормальное ШИМ-управление скоростью вентилятора? В идеале, конечно, с плавным вращением ручки изменения скорости. Но даже четыре фиксированных положения, но без поджаривающих балластных резисторов будет неплохо. Можно попробовать какой-нибудь китайский готовый блок на NE555 прикрутить. Но там тоже есть некоторые моменты. Пока лень заниматься. :-)

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта - около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата - отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года - нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа - с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора - изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой - 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Другие проблемы и неисправности

В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место - диодный мост. Стоимость ремонта - около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене - около 5000 рублей.

С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Стоит ли покупать?

Для Grand Cherokee WK2 справедливо универсальное правило: автомобиль из надежного места с проверенной историей доставит удовольствие от обладания, и не будет перегружать семейный бюджет. Но это не означает, что обслуживание будет дешевым.

Читайте также: