замена антифриза форд мондео 3

Обновлено: 15.05.2024

Замена антифриза Ford Mondeo

Заменяют охлаждающую жидкость на Ford Mondeo по нескольким причинам:

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Форд Mondeo:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Ford Mondeo рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Замена антифриза на Форд Мондео процедура не сложная:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Mondeo и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Мондео, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Ford Mondeo можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Слить антифриз в Форд Мондео также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Mondeo, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Форда Mondeo полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения Ford Mondeo, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Форда Мондео следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.


Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Mondeo с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео. Меняем антифриз на Мондео самостоятельно

Замена антифриза на Форд Мондео

В систему охлаждения двигателя Форд Мондео производитель рекомендует заливать антифриз марки Motorcraft Super Plus 4. Если у вас нет охлаждающей жидкости (ОЖ) именно такого класса, вы можете подобрать аналогичную качественную ОЖ. Замена антифриза на Мондео регламентирована после пяти лет эксплуатации или каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Процедура замены охлаждающей жидкости не представляет собой никакой сложности, поэтому нет никакого смысла обращаться за помощью к специалистам, все можно выполнить своими руками.

Рекомендую посмотреть данное видео!

Для работы вам потребуется:

    ;
  1. Тара для слива старой ОЖ литров на 5-10;
  2. Прямые руки и несколько минут свободного времени;
  3. Эстакада или яма.

Замена ОЖ Ford Mondeo в домашних условиях

  1. Для начала необходимо заглушить мотор и дать охлаждающей жидкости остыть.
  2. В целях безопасности отключите минусовую клемму от АКБ.
  3. Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения. Делается это следующим образом, найдите под капотом расширительный бачок и открутите его крышку. Будьте осторожны! Во избежание травмирования рекомендую откручивать крышку в перчатках или намотав на руку толстую тряпку.
  4. Дальше нам необходимо слить антифриз. Для этого подставляем пустую тару подготовленную ранее под сливное отверстие.

Сливное отверстие

5. Проверьте состояние охлаждающей жидкости, она должна иметь такой же цвет и консистенцию как и до того как вы ее залили. На дне канистры или ведра, в которое вы сливали старый антифриз, не должно быть никаких осадков или ржавчины в виде хлопьев. Если что-то из вышеперечисленного обнаружили обязательно промойте систему охлаждения.

2

6. Дальше необходимо закрутить сливную пробку и залить ОЖ в расширительный бачок по уровню между контрольными метками "MIN" и "MAX".

7. Подключите АКБ и заведите мотор, в случае необходимости долейте антифриз.

Как заменить антифриз на Форд видео

Именно таким образом выполняется замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео. Желаю удачи в работе, спасибо за внимание, заходите чаще!

Замена антифриза мондео 3 с прмывкой

Всем привет! В связи с последними событиями(точнее машина перестала греть) решил махнуть антифриз. То что было в бачке, страх!
Было куплено :
-25 литров дисцилированной воды- это по 85р за 5л -Промывка радиаторов HI-GEAR 7 минутка-400р
-Антифриз барс московский- 1400 10 литров.
И так, преступим. Начал я с того, что снял пластиковую защиту радиатора и юбку бампера, приготовил ёмкость для слива, шланг и из 5 литровой

Далее вырезал дно бутылки, так чтоб её удобно было держать во время слива и мимо брызгов было по минимуму, шланг в штуцер

Далее снял для удобства кронштейн радиатора под краником

Далее закрываю пробку радиатора( кстати тяжело идёт что открутить, что закрутить) заливаю содержимое банки с промывкой, залил все не жалея. А уже сверху дисцилированную воду, вошло литров 6 до полного бачка. Завёл понадавливал патрубки радиатора, вышел воздух ещё немного долил. Далее на оборотах примерно 1500 прогрел до открытия термоса, открытие произошло на 90 градусах(термостат gates от мондео 4). Следил по ELM.

И я заметил что патрубки оба тёплые! И тут я вспомнил что на этом термоэлементе было отверстие

После полного прогрева опять сливаем жижу

.
Пока все слито, поменял термостат на свой же старый, он вообще не продувается.
И поновой, уже чисто воду. Опять 6 литров с последующей доливкой. Прогрев, до 92 градусов, и вот открытие. Один патрубок до последнего был холодный!

И так уменя воды хватило на 4 раза проливки.
Дальше все собираю, кронштейн на место, пластиковую защиту на место! Залил антифриз, зашло также 6 литров, завёл, прогазовал, термостат открылся и ещё долил около 2 литров.

в машине стало значительно теплее. По ELM показывает 96 градусов! Меня это устраивает))))
Этот новый термостат в дальний ящик))) 2400 на ветер😡
Времени ушло с 13.00 до 20.30, вспотнул немного😳
На этом пока все! Скоро будет запись про замену передних ступичных подшипников и промывки форсунок в домашних условиях с заменой фильтриков( собираю установку для промывки).
Всем ровных дорог! Удачи!@

Замена антифриза и термостата + неудавшееся ТО

Ещё в феврале я понял, что мой термостат неисправен (колесишь по трассе полчаса, а температура 50-60 градусов при -10 за бортом) и купил новый, заодно решил заменить антифриз, коли всё равно какую-то его часть терять. В общем, наконец дошли руки до этого дела и погода не дождила и даже солнышком сияла, так что смело можно было работать.

Начало было интересным. Сливаю я антифриз (через сливную пробку радиатора) и вот он уже наконец слился весь, я глядь в ведро, а там всего-то три литра еле-еле. Я даже и зад приподнял, и дул в патрубок расширительного бачка, и всё так же три литра (немножко конечно мимо пролилось, но что там, 200-300 мл)… это при том, что система на 8 литров. Я конечно знаю, что какая-то часть должна оставаться, но не 5 же литров. Правда у меня ещё антифриза было чуть ниже минимальной отметки, но там даже и литра не было, максимум 200-250 мл. Короче загадка.

После опустошения системы полез я термос снимать. Не самое простое занятие, но и не самое сложное. Я сначала открутил термос, а потом уже снимал патрубки с него (устанавливал наоборот, сначала термос, потом уже на него патрубки). Когда снял термостат, то вытекло ещё немного антифриза, но думаю не больше полулитра. Пусть не сильно, но старый термос продувался.

Ну а дальше установка нового термостата и заправка системы. Купил фирменный фордовский концентрат, 4 бутыля по литру каждый и пятилитрушку дистилировки. Всю процедуру делал согласно руководствам книги Хайнес. Кстати в общей сложности залил… 6 литров! Прикольно, правда? Слил три (ну пусть три с половиной), а залил аж целых шесть)) Зато теперь, с новым термостатом, двигун нормально и быстро прогревается до рабочей температуры, теперь зимой наверное теплее будет ездить) А то когда печка на максимуме — тепло, полделения вниз — уже холодом дует. И наконец про ощущения "стоишь — тепло, поехал — холодно" можно будет забыть :)

Готово! Термостат заменён, антифриз обновлён, теперь надо подождать, пока двигатель остынет, чтоб проконтролировать уровень антифриза. Ну что, решил провести ТО. Начал конечно с простого, быстренько махнул фильтра на новые и полез я масло сливать. Ага, не тут-то было! Я летом переборку движка у товарища делал, так он видать от души сливную пробку закрутил, блин. Долго провозившись, от рёбер головки не осталось и следа, болт стал иметь форму почти идеальной окружности… Газовым ключом пытался подлезть, не удалось. Нагуглил, как кто-то два конца болта надпилил, зажал тисками и крутил тиски газовым ключом. У меня этот номер не удался, после второй попытки тиски развалились)) Вот так простецкая процедура превратилась в не пойми что)) Граждане господа! Не стоит от души затягивать сливные пробки, вам же и мучиться потом) Сейчас нанести бы визит моему товарищу, чтоб сам теперь со своими стараниями разбирался, да я в Москве блин. Короче видимо поеду на сервис, пусть сами решают как с этим делом бороться.

Поняв, что масло поменять не удастся, решил заняться другим полезным делом. Пришли мне наконец крепления для уплотнителя порога, решил я заняться им, а именно избавиться от колхоза (его весь посадили на винты, которые вкрутили в дюбеля…) и сделать всё по человечески :) Всё на фото:

Как заменить антифриз на Форде Мондео?


По заводскому регламенту оригинальная охлаждающая жидкость не заменяется в течение всего срока эксплуатации ТС. Замена производится только, если ранее происходил слив антифриза. Тип жидкости, если он не оригинальный, при замене должен применяться идентичный, и сливаться каждые 45 000 км пробега или 2-2,5 года. Год выпуска при выборе хладагента имеет значение.

Как заменить антифриз в Форде Мондео?

В моделях 3 и 4 Форда Мондео используется оригинальная заводская жидкость, которая не сливается и не меняется. Ее хватает на весь срок эксплуатации ТС. Допускается слив с одной из этих моделей на другую, так как по составу заводская жидкость в обоих случаях идентична.


Этап первый

Действия водителя:


При наличии осадка в сливном или другого загрязнения в резервном бачке, потребуется промывка общей системы охлаждения. Делается это до залива антифриза, чтобы бачок находился в чистом состоянии.

Этап второй

Для промывки потребуется не концентрированная дистиллированная вода. Сливная пробка ставится на место и система полностью заполняется концентрированной дистиллированной водой, чтобы осадок сошел со дна бачка. Затем на бачок накручивается его расширительная крышка. Заводится мотор, и автомобиль находится в таком состоянии около 7 минут.

Этап третий


Мотор вновь включается и остается в таком состоянии несколько минут. В этот момент водитель следит за положением указывающей стрелки по температуре залитой жидкости. Она должна быть зеленой. Если после залива стрелка остается красной, значит, что машина прогрелась недостаточно, или нарушена работа основного вентилятора. Затем все стыки на основных агрегатах проверяются на наличие пробок или потеков. Шланги протираются ветошью, и замена антифриза в Форде Мондео завершается.

Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео


Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, торцовый ключ TORX T70.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе Форд Мондео.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя Форд Мондео пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку

2.Отверните пробку расширительного бачка.



3. Подставьте емкость под сливную пробку


4. вывернув пробку слейте охлаждающую жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

5.Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.

6.Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

7.Заглушите двигатель и слейте воду

8.Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

9.Заверните сливную пробку

10.Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель хорошей охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Ford Mondeo

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Ford Mondeo и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Ford Mondeo давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Ford Mondeo как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Ford Mondeo стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Ford Mondeo. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Ford Mondeo

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Ford Mondeo уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Ford Mondeo, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Ford Mondeo ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Ford Mondeo. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Ford Mondeo с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Ford Mondeo воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Ford Mondeo. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Ford Mondeo ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, торцовый ключ TORX T70.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Отверните пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
ПРИМЕЧАНИЕ.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель хорошей охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Замена охлаждающей жидкости Ford Mondeo 2000-2007

Система охлаждения двигателя Ford Mondeo эффективно отводит тепло до тех пор, пока антифриз сохраняет свои свойства. С течением времени они ухудшаются, поэтому через определенный срок эксплуатации он подлежит замене, чтобы возобновить нормальный теплообмен.

Замена тормозной жидкости

Процедура аналогична процедуре удаления воздуха из тормозной гидросистемы (см. Главу 9), за исключением того, что сначала необходимо откачать всю тормозную жидкость из бачка, а затем в процессе прокачки тормозов дать возможность всей старой жидкости вытечь из системы.

Ford Mondeo 4 Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, торцовый ключ TORX T70.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под сливную пробку…

4….и, вывернув пробку, слейте охлаждающую жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.
5. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Заглушите двигатель и слейте воду.
8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Заверните сливную пробку.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
ПРИМЕЧАНИЕ.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель хорошей охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Мондео

Многие автовладельцы после слива старого антифриза сразу заливают новый, но это не совсем верно. В таком случае замена будет частичной, для полной замены нужна промывка системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой охлаждающей жидкости перед заливкой новой.


За время существования данная модель сменила 5 поколений в которых были и рестайлинги:

  • Форд Мондео 1, МК1 (Ford Mondeo I, MK1);
  • Форд Мондео 2, МК2 (Ford Mondeo II, MK2);
  • Форд Мондео 3, МК3 (Ford Mondeo III, MK3 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 4, МК4 (Ford Mondeo IV, MK4 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 5, МК5 (Ford Mondeo V, MK5).

В линейке двигателей присутствуют как бензиновые двигатели, так и дизельные. В основном моторы, работающие на бензине, имеют обозначение Duratec. А использующие дизель идут с названием Duratorq.

Процесс замены на разных поколениях очень схож, но мы рассмотрим замену антифриза на примере Форд Мондео 4.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного слива ОЖ своими руками ставим машину на яму и приступаем:

    Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.1). Если машина еще не остыла, делаем это аккуратно, так как жидкость находится под давлением, и существует вероятность обжечься.


Рис.1 Пробка расширительного бачка


Рис.2 Сливное отверстие на радиаторе

Проделав операцию по этим пунктам, вы сможете слить антифриз полностью, на сколько это предусмотрел производитель. Но в блоке двигателя остается остаток, который можно удалить только промывкой, так как сливной пробки там нет.

Поэтому ставим бачок на место, закручиваем сливную пробку и приступаем к следующему этапу. Будет это промывка или залив новой жидкости каждый решит сам, но правильным действием является промывка.

Промывка системы охлаждения

Итак, на этапе промывки нам понадобится дистиллированная вода, так как у нас стоит задача полностью избавится от старого антифриза. Если система сильно загрязнена, то необходимо использовать специальные моющие растворы.

Инструкция по их применению обычно находится на обратной стороне упаковки. Поэтому подробно рассматривать их применение мы не будем, а продолжим действие с дистиллированной водой.

Заполняем систему водой через расширительный бак, до среднего значения между уровнями и закрываем крышку. Запускам двигатель и даем ему прогреться до момента включения вентилятора. При прогреве можно подгазовывать, что ускорит процесс.

Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего воду сливаем. Повторяем действия несколько раз, пока вода на выходе не будет почти прозрачной.

Проделав данную операцию на Форд Мондео 4, вы полностью исключите смешивание старой жидкости с новой. Это позволит полностью исключить преждевременную потерю свойств, а также действий антикоррозийных и других присадок.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом новой охлаждающей жидкости нужно проверить место слива, оно должно быть закрыто. Если снимали для промывки бачок, устанавливаем его на место, не забываем подсоединить все патрубки.

Теперь нужно залить новый антифриз, это выполняется ка и при промывке, через расширительный бачок. Заливаем его по уровню и закручиваем пробку, после чего греем машину с небольшим повышением оборотов.

В принципе на этом все, система промыта и в ней находится новая жидкость. Остается только несколько дней после замены посматривать за уровнем, а при его уменьшении, доливать.

Замена охлаждающей жидкости

Примечание: В случае использования антифриза, регламентируемого Ford или аналогичного ему, замена охлаждающей жидкости на протяжении всего срока службы не требуется. Если же вы не знаете, какая жидкость запита в автомобиль или в случае применения нерегламентируемого антифриза или если вы, все-таки, предпочитаете заменять охлаждающую жидкость, то выполняйте замену жидкости (обычно через 2 года), как указано ниже. см. также параграф 3 этой главы.

Предупреждение: Никогда не снимайте крышку горловины расширительного бачка при работающем двигателе или сразу после его остановки, так как жидкость остается горячей и существует опасность ошпаривания и получения серьезных ожогов.

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения могут возникнуть в любом месте, но в данной модели существует несколько проблемных мест. Сочиться может из соединений патрубков, идущих на печку. Все дело в том, что соединения сделаны быстросъемными, а в качестве уплотнителя используются резиновые прокладки. Вот именно они и дают течь со временем.

Также частое подтекание можно обнаружить из-под так называемого тройника. Частые причины, это его развалившиеся стенки, либо деформация резиновой прокладки. Для решения проблемы его необходимо заменить.

Еще одной проблемой является пробка расширительного бачка, точнее клапан, находящийся в ней. При его заклинивании в открытом положении, в системе не будет вакуума и поэтому температура закипания антифриза будет ниже.

А вот если его заклинило в закрытом положении, то в системе наоборот создастся избыточное давление. И по этой причине протечка может произойти где угодно, точнее на самом слабом месте. Поэтому пробку периодически нужно менять, тем более стоит она копейки, по сравнению с ремонтом, который может потребоваться.

Как заменить антифриз на Форд видео

Именно таким образом выполняется замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео. Желаю удачи в работе, спасибо за внимание, заходите чаще!

Промывка системы

4. При нерегулярной замене охлаждающей жидкости, а также при потере антифризом своих качеств эффективность системы охлаждения может значительно понижаться, ввиду зарастания каналов грязью, ржавчиной и т.п. Избежать этого (наряду с применением только высококачественного антифриза и чистой мягкой воды) можно с помощью промывки системы в тех случаях, когда вы снимаете/устанавливаете какой-либо компонент или заменяете охлаждающую жидкость.

5. После слива жидкости установите сливную пробку и заполните систему чистой водой. Закройте расширительный бачок крышкой. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры. Затем заглушите его и после того, как он полностью остынет, снова слейте жидкость из системы. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из системы будет вытекать только чистая вода. Затем заполните ее охлаждающей жидкостью регламентируемого состава.

6. Если вы применяете только высококачественный антифриз и чистую мягкую воду и уже заменяли охлаждающую жидкость (в соответствии с рекомендуемым графиком замены), то вышеуказанная процедура промывки обеспечивает поддержание чистоты в системе в течение длительного времени. Если же систему обслуживали неаккуратно, то следует выполнить следующие операции.

7. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний и нижний шланги радиатора. Вставьте в верхний шланг радиатора садовый шланг. Промывайте радиатор струей чистой воды до тех пор, пока из нижнего выходного отверстия не начнет вытекать чистая вода.

8. Для промывки двигателя вставьте садовый шланг в выходное отверстие термостата. Пропускайте струю чистой воды через двигатель до тех пор. пока из нижнего шланга не начнет вытекать чистая вода.

9. Если после достаточно продолжительной промывки вода не становится чистой, выполните промывку со специальным промывочным средством.

10. В случае сильного загрязнения радиатора может понадобиться его промывка в обратном направлении. Для этого вставьте шланг в нижнее выходное отверстие, обмотав шланг для уплотнения куском тряпки. Пропускайте воду через радиатор, пока из верхнего отверстия не потечет чистая вода.

11. Если есть подозрение на то, что радиатор забит внутри отложениями, снимите его, переверните и промойте так же, как указано в п. 10.

12. Таким же способом можно промыть теплообменник отопителя. Трубки теплообменника отопителя имеют одинаковый диаметр и проходят через моторную перегородку. Более подробно снятие и установка теплообменника отопителя описаны в главе 3.

13. Использовать промывочные средства следует только в крайнем случае. При регулярной замене охлаждающей жидкости в системе обычно такая необходимость не возникает.

Заполнение системы охлаждения

14. После слива жидкости из системы и ее промывки закрепите все снятые шланги и затяните пробку радиатора. Установите защитный щиток радиатора на три фиксатора, расположенные на передней кромке щитка. Затяните крепежные винты щитка (см. рис. 28.14). Если автомобиль был поднят, опустите его на грунт.

15. Приготовьте охлаждающую жидкость регламентируемого состава в требуемом количестве (см. Технические данные), но с некоторым запасом для возможной дозаправки.

16. Медленно заполняйте систему через заливную горловину расширительного бачка (см. рис. 28.16). Поскольку бачок расположен в самой верхней точке системы охлаждения, весь воздух из системы буде выходить через бачок. Медленное заполнение позволит предотвратить образование воздушных пробок.

20. Проверьте наличие утечек, особенно в местах тех соединений, которые разбирались. Новый антифриз имеет свойство быстро проникать через слабые места системы.

21. Примечание: Если после слива жидкости и промывки системы вы обнаружили признаки перегрева, которые прежде не проявлялись, то такая неисправность почти наверняка вызвана образованием воздушных пробок. Обычно воздух проникает в компоненты системы при слишком быстрой ее заправке. Иногда пробки можно устранить, постукивая по различным шлангам или сжимая их. Если же неисправность, все же, сохраняется, заглушите двигатель и дайте ему остыть полностью, а затем откройте крышку бачка или отсоедините шланги, чтобы выпустить из системы воздух.

Смесь антифриза

22. Ford утверждает, что антифриз, заправленный в систему охлаждения автомобиля на заводе (ТУ ESD-M97B-49-A или WSS-M97B44-D), прослужит столько, сколько проживет сам автомобиль. Это произойдет при условии, что первоначально залитый антифриз не смешивается при дозаправках с жидкостями других типов. Систему охлаждения всегда следует заправлять антифризом указанной марки, смешанным с чистой водой в пропорции 50/50. При заливке антифриза другой марки гарантия Ford автоматически снимается. Для восстановления гарантии перед заправкой системы надо полностью слить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения.

23. Если в Вашем распоряжении оказался подержанный автомобиль, история которого неизвестна, перед заполнением системы охлаждения фирменным антифризом следует тщательно промыть систему охлаждения в прямом и обратном направлениях. Если после этого залить в систему антифриз Ford, можете больше о системе охлаждения не беспокоиться.

24. Если антифриз не соответствует спецификации Ford, то его всегда необходимо заменять в соответствии с графиком ТО. Обычное правило-заменять антифриз каждые три года.

Это необходимо не только для обеспечения надежной защиты от замерзания, но и для предотвращения коррозии, которая будет возникать вследствие снижения эффективности ее замедлителей. Всегда используйте антифриз на основе этиленгликоля, который предназначен для систем охлаждения, выполненных из разных металлов. Количество антифриза и уровень защиты регламентируется в спецификациях.

25. Еспи антифриз соответствует спецификации Ford, приготовьте смесь в соответствии с Техническими требованиями. Стандартная смесь состоит из 40% антифриза (по объему) и 60% чистой мягкой воды. При использовании антифриза другого типа выполняйте указания инструкции изготовителя.

26. Готовьте смесь с некоторым избытком с учетом возможной дозаправки. Правда, Вы заранее не можете знать, когда и сколько смеси Вам потребуется, поэтому рекомендации о количестве резервной жидкости носят скорее академический характер.

27. Перед заменой антифриза систему охлаждения надо опорожнить, промыть, а также проверить состояние и надежность присоединения всех шлангов. Как было замечено выше, свежий антифриз быстро находит в системе слабое место.

28. После заполнения системы антифризом наклейте на расширительный бачок этикетку с записью марки и концентрации антифриза. Последующее пополнение следует производить, используя антифриз той же марки и концентрации.

29. Нельзя использовать антифриз в омывателях стекол так как это вызывает повреждение окраски. Для очистки стекол следует пользоваться специальными моющими добавками.

Общие проверки системы охлаждения

30. Перед их началом двигатель должен остыть. Поэтому выполняйте проверки системы перед поездкой или, по крайней мере, через 3 часа после нее.

31. Снимите крышку расширительного бачка (см. параграф 3) и протрите ее тряпкой внутри и снаружи. Протрите также горловину бачка. Наличие ржавчины или коррозии на горловине указывает на необходимость замены жидкости. Жидкость внутри бачка должна быть относительно чистой и прозрачной. Если она имеет цвет ржавчины, слейте жидкость и промойте систему, а затем заполните ее новой жидкостью.

32. Тщательно проверьте все соединения системы охлаждения на наличие протечек. Обычно место протечки можно определить по наличию белых или ржавых рыхлых отложений. Если обнаружена протечка, то, как правило, шланг, прокладку и пр., из-за которых произошла протечка, нужно заменить.

33. Очистите переднюю сторону сердцевины радиатора от листьев, насекомых и прочего мусора мягкой щеткой. При этом не повредите тонкие пластины оребрения и сами о них не порежьтесь. Для того, чтобы выполнить эту работу более тщательно, снимите облицовочную решетку радиатора (см. главу 11).

Читайте также: