замена антифриза шевроле спарк м300

Обновлено: 16.05.2024

Замена антифриза

На пробеге 85 000, перед зимой, решил выполнить замену антифриза (профилактика + срок подходил) в Chevrolet Spark M200 0.8AT
Про выбор антифриза много рассказывать не буду — по этой теме сломано немеряно копий.
Мое отношение такое:
1 — антифризы нельзя смешивать. Не исключено, что Вам повезет. Но Вы как минимум рискуете уменьшить эффективность антикоррозионных и защитных присадок, смешивая разные антифризы. А как максимум — получить полный засор системы охлаждения.
2 — вывод из п.1: обязательно промыть систему при смене антифриза. Хотя тщательная промывка необходима даже если Вы не меняли антифриз.
3 — главное определиться с производителем, которому доверяешь. Подбор можно доверить ему.

Опираясь на всё вышеизложенное, для замены антифриза в автомобиле было приобретено:

1 — вода дистиллированная 5л — 4 бут. В ближайшем супермаркете.
2 — классическая промывка для радиатора Lavr (арт. LN1103) — 1 бут.

3 — на сайте Ravenol (да, я предпочитаю продукты этой марки :) ), по их подбору, была выбрана ОЖ RAVENOL TTC — Protect C11 Premix -40 (Traditional Technology Coolant) (арт. 4014835755352) 5л — 1 бут. Это готовый состав. По описанию, это жидкость на основе этиленгликоля, не содержит нитриты, амины, фосфаты. Соответствует VW G11. Желто-зеленого флуоресцентного цвета. В жизни, жидкость дико-ядовитого цвета, очень ярко светится даже под светодиодным фонарем. В ультрафиолете прямо "горит".

Тут маленький совет. Все же лучше купить концентрат этой ОЖ 1.5л (арт. 4014835755215) — 1-2 бут. Позже объясню почему.

Приступать к сливу антифриза следует после прогрева машины до температуры открытия термостата. Наиболее оптимальной является температура около 80-85 градусов.

1 — устанавливаем машину под небольшим уклоном, передней частью вниз.

Действие 2ое — снимаем корпус воздушного фильтра. Иногда мне кажется, что любое обслуживание этого авто начинается со снятия воздушника :)

3 — Подставляем под авто емкость, максимально широкую, вроде тазика. Чем больше будет емкость, тем меньше Вы прольете антифриза.

4 — аккуратно открываем крышку расширительного бачка. Рекомендую, на случай разбрызгивания ОЖ, положить сверху плотную тряпку и откручивать через нее. Так Вы защитите себя на случай форс-мажора.

5 — В месте соединения разъединяем патрубок, который идет с нижней части радиатора вверх, к двигателю. В этом месте его проще всего разъединить, без нужды подлазить под машину, или спускаться в яму. При этом, риск того, что Вы обольете себя антифризом, минимален.
Отсоединять следует нижнюю часть!

Антифриз сразу хлынет вниз.

Так мы сольем антифриз с печки и блока двигателя.

6 — таким образом сливается антифриз из двигателя и печки. Остается слить антифриз из переднего радиатора.
Для этого отсоединяем верхний патрубок радиатора и задираем его максимально вверх.

Нижний патрубок, который мы отсоединили ранее, опускаем максимально вниз. При этом следим, чтобы патрубки не переломились и не перекрылись.

Весь антифриз успешно сольется и из радиатора.

Вот тут некоторые рекомендуют дунуть в верхний патрубок радиатора, мол, в радиаторе еще остается немного жидкости. Для успокоения можете проделать этот трюк. У меня ничего не вылилось, хотя некоторые утверждают, что льется. По всей видимости, дело в правильной установке авто перед сливом (под нужным углом).
Также можно дунуть и в расширительный бачок. У меня было слышно легкое по-булькивание, но ничего не вылилось.

После всех проделанных манипуляций можно собирать систему в обратной последовательности.

7 — заливаем в расширительный бачок 0,5 банки очистителя Lavr. Доливаем дистиллированной водой до заполнения.

8 — заводим двигатель и даем поработать около 30 мин.

9 — повторяем процедуру слива с самого начала.

10 — собираем систему и заполняем ее дистиллированной водой. Тут следует обратить внимание на то, что слилось вместе с очистителем. Если слившаяся вода не очень грязная, то можно заливать одну воду. Если нет — можно повторить промывку с очистителем.

11 — опять греем систему около 10 мин. и сливаем.

Действие с водой стоит повторить 2-3 раза для промывки остатков загрязнения и самого очистителя из системы.

12 — после последней промывки собираем систему и приступаем к заливке антифриза.

Обратите внимание, насколько ярко светится жидкость под светом фонаря там, где она немного пролилась. Такой эффект упростит поиск протечек в случае необходимости.

У меня залилось ровно 3,7л антифриза. Учитывая, что по паспорту должно быть 4л, то в системе оставалось немного воды (0,3л)
Это значит, что антифриз немного разбавился, и температура его замерзания немного изменилась не в лучшую сторону. Для условий Беларуси этого должно хватить, но если Вы проживаете в более прохладных краях, то я бы порекомендовал Вам купить концентрат антифриза.
Вам нужно будет просто залить нужное количество концентрата в систему (из таблицы по растворению на сайте производителя. Например для температур до -50, разбавляется 50/50, т.е. нужно будет 2л концентрата), и долить до полного объема дистиллированной водой. Так вы получите достаточно точное соотношение, даже с учетом воды, оставшейся в системе.

Все промывки и разбавления, перечисленные выше, лучше всего производить с использованием только дистиллированной воды.

13 — бачок следует заполнить до верха, под горлышко. После этого аккуратно начинаем мять шланги, идущие к радиатору — верхний и нижний, по очереди. По мере того, как из расширительного бачка будет выходить воздух пузырями и будет уходить антифриз, подливаем его до уровня.

14 — после заполнения системы, аккуратно протираем и смываем все подтеки, которые появились в результате заливки и слива жидкостей, ставим воздушный фильтр на место.

15 — устанавливаем машину горизонтально и даем ей немного по-работать (минут 7). При этом, следим за уровнем антифриза, при необходимости подливаем. Тут следует следить за тем, чтобы уровень просто был в районе максимума, а не под горлышко. Неплохо будет подержать какое-то время повышенные обороты (около 1 500). Это также позволит выгнать лишний воздух из системы.

16 — готово. Несколько дней возите с собой канистру с антифризом (а те, кто заливал концентрат — с дистиллированной водой) — не исключено, что воздух еще будет выходить и в систему придется доливать антифриз.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Chevrolet Spark

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Chevrolet Spark и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Chevrolet Spark давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Chevrolet Spark как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Chevrolet Spark стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Chevrolet Spark. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Chevrolet Spark

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Chevrolet Spark уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Chevrolet Spark, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Chevrolet Spark ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Chevrolet Spark. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Chevrolet Spark с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Chevrolet Spark воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Chevrolet Spark. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Chevrolet Spark ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена Охлождающей жидкости

Не так давно я установил индикатор охлождающей жидкости. Когда устанавливал проставку под датчик охлождающей жидкости пришлось слить родной антифриз. Вместо него я залил антифриз под названием НОРД "красного цвета тип G12" с температурными характеристиками -40 +112грС.
Но как выяснилось данный антифриз имеет ряд недостатков, так как он имеет плохую теплоотдачу. Проездив на мём примерно с 400км я заметил, что при простое в длительных пробках тепрература постоянно находится в пределах 100грС и выше. Появилась небольшая детонация и при высокой температуре стали стучать пальцы как при говнивом бензе. Что меня очень насторожило. Заметил, что через сбросной патрубок от радиатора антифриз постоянно стекал в расширительный бочок. Было ясно, что антифриз не справляется с охлаждением.
И буквально на днях драйвовчанен AndreiX скинул ссылку про Антифриз Универсальный(-35) BARDAHL типа "D". за что ему, огромное спасибо.
Вообщем купил я сей чудо продукт у нас у офф.диллеров по цене я б не сказал, что дорого.

Ну и понеслась очередная замена охлождающей жидкости: решил по максимуму слить всю ОЖ с ДВИГУНА, Радиатора, Печки. Снял все патрубки, также снял расширительный бачок промыл его как смог. После собрал все обратно и залил чудо продукт в систему охлаждения. Как не сливай, а остатки остались старого антифриза. Залил я порядка 4литров. После чего решил сделать тест драйв. Проехал порядка 50км по городским пробкам и вот оно ЧУДО температура не поднимается выше 100грС. Эврика двигун мурлычит как КОТЁНОК. Детонация исчезла.

Пы.Сы. не для рекламы кому интересно тех.характеристики читаем ниже:
Описание с офф сайта производителя:
Автомобильный антифриз и охлаждающая жидкость- это продукт, основан на моноэтиленовой гликоли (МЭГ) и содержит замедлители коррозии для укрепления защиты систем охлаждения.
-Используемый МЭГ техник позволяет увеличивать точку кипения до +176.
-Укрепляет защиту чугуна, стали, меди, медной руды, алюминия.
-Защищает прокладки головки цилиндра и водяные насосы (помпы).
-Температурное сопротивление: 160С Антифриз типа D имеет желтый, розовый, зеленый цвет. Будьте осторожны, органические охлаждающие жидкости могут не всегда использоваться с минеральными. Поэтому BARDAHLтакже развил диапазон УНИВЕРСАЛЬНЫХ АНТИФРИЗОВ И охлаждающих жидкостей. Смешивается со
всеми видами антифриза.
-Антикоррозия и антиокисление
-Антиперегрев
-Защищает эластомеры, прокладки, патрубки
-Предотвращает формирование известняка.
-Не наносит вред окружающей среде(без фосфата или нитрита)

Как заменить антифриз на Шевроле Спарк?

Шевроле Спарк нового поколения представляет собой вместительный пятидверный хэтчбэк, отличающийся высокой маневренностью и небольшим расходом топлива. Двигатель этого транспортного средства рассчитан на 1 литр топлива и обладает мощностью в 68 лошадиных сил при 6400 об/мин. При этом автовладельцу необходимо следить за рабочим состоянием двигателя и препятствовать его перегреву.

Одной из обязательных процедур по уходу за транспортным средством марки Шевроле Спарк является смена охлаждающей субстанции — антифриза. Но в каких случаях смена охладительной жидкости необходима? По каким причинам возникает течь в охладительной системе Шевроле Спарк? Как заменить антифриз самостоятельно? Существуют ли принципиальные различия в процедуре замены охлаждающей субстанции в Шевроле Спарк и других моделях данной марки?
Ответы на все эти вопросы доступны в статье.

Причины возникновения поломок и утечек


Антифриз представляет собой жидкую субстанцию, не склонную к замерзанию, использующуюся для охлаждения системы транспортного средства. В чистом виде антифриз имеет температуру кипения 110 градусов, в разбавленном виде охладительная жидкость закипает при более низкой температуре. Состояние антифриза можно проследить по показателям датчика нагрева двигателя, расположенного на приборной панели Шевроле Спартак. Если датчик указывает на перегрев системы, охладительную жидкость следует заменить.

Замена антифриза в Шевроле Спарк должна производиться периодически. Срок замены указывается в методичке по эксплуатации каждого отдельного автомобиля и зависит от заводских особенностей конкретной модели. В большинстве случаев для транспортного средства марки Шевроле охлаждающую субстанцию следует менять 1 раз в 2 года. Если же замена антифриза в Шевроле Спарк произведена недавно, но двигатель всё равно перегревается, возможно в системе присутствует течь или поломка определённых деталей.

Причины возникновения протечек или поломок в системе охлаждения автомобиля могут быть следующими:

  • В корпусе или сливной крышке расширительного бачка образовались микротрещины. В таких случаях антифриз не выливается из агрегата, а выпаривается из него при нагреве. Обнаружить подобную поломку невооружённым взглядом невозможно. По этой причине, если других проблем в работе системы Шевроле Спарк обнаружено не было, но уровень антифриза продолжает неуклонно снижаться, автовладельцу следует заменить расширительный бачок;
  • Крышка расширительного бачка завинчена не плотно. Эта оплошность, допускаемая немалым количеством автовладельцев, приводит к попаданию в систему воздуха и образованию воздушной пробки. Поэтому после любых манипуляций с расширительным бачком Шевроле Спарк настоятельно рекомендуется проверять систему на герметичность;
  • Проблема в соединении патрубков, незначительная фиксация креплений. Для обнаружения протечки подобного рода достаточно исследовать радиатор и патрубки, а также сам двигатель. Если на деталях системы Шевроле Спарк обнаруживаются влажные пятна и маслянистые потёки — значит, есть течь. Чтобы упразднить протечку, следует заменить патрубки, проверить места соединения и герметизировать систему;
  • Аварийное состояние охладительной системы Шевроле Спарк в результате длительной эксплуатации или дорожно-транспортного происшествия. В этом случае лучше воспользоваться услугами специалиста по ремонту автомобиля;
  • Загрязнение системы охлаждения Шевроле Спарк. При загрязнении системных составляющих автомобиля перед заливкой нового антифриза требуется промывка.

Причиной для слива используемого антифриза из Шевроле Спарк также является устаревание действующей охладительной жидкости или окончание срока её эксплуатации. Пришедший в негодность антифриз меняется в цвете, теряет прозрачность, приобретает ржавый оттенок.
Также заливка нового антифриза требуется после капитального ремонта транспортного средства, в процессе которого все технические жидкости из систем машины сливаются.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости


При замене охлаждающей жидкости немаловажен и процесс подготовки, который включает:

  • Расположение транспортного средства на абсолютно горизонтальной плоскости без наклонов;
  • Подготовка инструментария, включающего:
    • Десятилитровую тару для слива проработанной охладительной субстанции;
    • Плоскогубцы;
    • Ключи на 16 и на 14;
    • Чистый тряпичный материал.

    Обратите внимание на инструкцию по безопасности. Ни в коем случае нельзя сливать охладительную жидкость при работающем двигателе Шевроле Спарк. Нагретый почти до состояния кипения антифриз находится в расширительном бачке под большим давлением. Таким образом, если резко вскрыть бачок, из него ударит горячая струя антифриза. Это грозит автолюбителю серьёзными химическими и термическими ожогами лица и кистей рук. Поэтому перед сменой охладительной субстанции следует отключить двигатель Шевроле Спарк и дать ему полностью остыть.

    Сам процесс замены антифриза в Chevrolet Spark можно условно разделить на 3 этапа:

    • Слив антифриза с бака Шевроле Спарк. Бывшая в употреблении охлаждающая жидкость сливается в ёмкость, расположенную под радиатором автомобиля. Откручиваются сливные пробки, система транспортного средства разгерметизируется и использованная жидкость свободно вытекает. Если этого не происходит, значит стоки засорены и требуется обязательная промывка. Затем подобным же образом сливаются остатки использованного антифриза из блока цилиндров;
    • Промывка системы охлаждения. Благодаря промывке легко обнаружить течь. Также этот этап необходим при смене типа антифриза и при засорах. Промывка производится при помощи дистиллированной воды или специализированной технической жидкости (очистительная жидкость смешивается с водой в пропорциях 1:1). После слива использованного антифриза очистительная субстанция заливается в расширительный бачок до отметки «Full», затем запускается двигатель транспортного средства Шевроле Спарк и оставляется на холостом ходу на 5-10 минут. При необходимости данный процесс может быть воспроизведён заново;
    • Заливка нового антифриза. Концентрат охлаждающей субстанции может быть использован без примеси воды, а может размешиваться дистиллированной водой в пропорциях 1 часть антифриза на 2 части воды или 1:1, в зависимости от требуемой температуры закипания. Чем больше в охладительной смеси воды — тем ниже температура кипения, тем быстрее расходуется антифриз и тем существеннее угроза перегрева двигателя Шевроле Спарк. Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, затем система герметезируется. Для удаления лишнего воздуха двигатель запускается на 10-15 минут холостого хода, после чего проверяется уровень оставшегося антифриза. Если он снизился, недостающее количество охлаждающей жидкости доливается.

    Во время запуска двигателя после смены антифриза пузырьки воздуха покидают систему Шевроле Спарк беспрепятственно. Необходимости в повторном прогоне нет.

    Чем отличается замена ОЖ в других моделях Шевроле?


    Процедуры замены антифриза на Шевроле Тахо и других моделях рассматриваемой автомобильной марки не имеет существенных отличий от аналогичного процесса на Шевроле Спарк. Разница заключается только в количестве заливаемой охладительной жидкости. Количество необходимой для заливки охладительной субстанции зависит от заводских нюансов каждой отдельной машины и указывается в прилагающейся к ней инструкции по эксплуатации.

    Замена антифриза на Шевроле Спарк в Санкт-Петербурге

    Замена охлаждающей жидкости на Chevrolet Spark в Санкт-Петербурге

    Замена антифриза системы охлаждения на Шевроле Спарк - стандартная операция при техническом обслуживании Chevrolet Spark. Охлаждающая жидкость (антифриз) обеспечивает своевременный отвод теплоты, переносит ее по системе, и отдает тепло в окружающую среду.

    Регламент замены антифриза в Chevrolet Spark

    Первая замена антифриза делается согласно регламента производителя. А вот далее разумнее придерживаться регламента указанного на самом антифризе. Так как, с повышением качества охлаждающей жидкости, обычно растет и ее ресурс. Если эта мысль кажется вам спорной, то спокойно меняйте антифриз в Chevrolet Spark согласно регламента ТО и с соблюдением требований предъявляемых к антифризу производителем автомобиля.

    Замена охлаждающей жидкости на Chevrolet Spark в Санкт-Петербурге

    Какой антифриз вы мне залили в Шевроле Спарк?

    Не секрет, что в России репутация у автосервисов не высокая. И у клиентов есть ощущение, что их пытаются обмануть. Раньше при замене охлаждающей жидкости мы использовали антифриз, который покупали в бочках по 200 литров. Но когда механик заливает в систему охлаждения жидкость из какой-то замызганной "лейки" с носиком, возникает тот самый вопрос "а где гарантия, что вы мне льете то, за что я заплатил?". И демонстрация бочки с наклейкой как-то не очень успокаивает клиента, т.к. налить в нее можно все, что угодно.

    Нам, как автосервису, выгоднее покупать антифриз бочками, но уверенность клиентов деньгами не измерить. Поэтому все, что мы продаем, расфасовано в стандартную тару по 1, 4 или 5 л.

    Вы всегда видите, что антифриз, предоставленный для замены в нашем сервисе, запечатан заводским способом, и мы готовы подтвердить подлинность каждого литра, который мы продаем. Вы можете видеть, как упаковку вскрывают, как наливают антифриз в ваш Chevrolet Spark и все, что останется от заливки, мы бережно оставим в багажнике вашего автомобиля.

    Перед заменой антифриза на Шевроле Спарк "правильный" механик всегда оценит уровень и состояние текущей охлаждающей жидкости. Например, наличие масла в охлаждающей жидкости может свидетельствовать о серьезных проблемах связанных с абсолютно разными вариантами, один из которых теплообменник . Если этого не сделать, то замену антифриза придется делать повторно, после устранения причины попадания в него масла.

    Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

    В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Поэтому в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

    Что делать если уровень опустился ниже минимума, и вы не знаете, какой антифриз был залит?

    Можно долить дистилированной воды и измерить с помощью ареометра или рефрактометра измерить температуру замерзания антифриза. Если она не выше -35С, то можно так и оставить. Если она выше -30С, то необходимо сделать полную замену охлаждающей жидкости в Шевроле Спарк.

    Особенности замены антифриза в Шевроле Спарк

    Антифриз на большинстве поколений автомобилей Chevrolet Spark меняется относительно просто, и владелец сам может произвести замену. Однако нужно знать нюансы и особенности даже этой не сложной работы. Наиболее часто после самостоятельной замены перестает греть печка, по причине образования воздушной пробки в системе охлаждения.

    Выполнить замену охлаждающей жидкости Шевроле Спарк можно в нашем автосервисе Америкар.

    А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

    Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена антифриза в Chevrolet Spark, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам.

    Диагностика по акции

    Остались вопросы по замене антифриза Chevrolet Spark?

    Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

    Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

    Гарантия 2 года

    Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

    Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

    Вежливые и доброжелательные сотрудники

    Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

    Мы гарантируем выдачу машины вовремя

    Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

    Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

    Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

    Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

    Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

    Полная прозрачность процесса ремонта

    Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

    Мы сами подберем нужные запчасти

    Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

    У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

    Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

    Любая форма оплаты

    Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

    ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

    Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

    Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

    Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

    Замена антифриза на Chevrolet Spark

    На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

    В этом месте его проще всего разъединить, без нужды подлазить под машину, или спускаться в яму. Неплохо будет подержать какое-то время повышенные обороты около 1

    Остается слить антифриз из переднего радиатора. Для этого отсоединяем верхний патрубок радиатора и задираем его максимально вверх. Нижний патрубок, который мы отсоединили ранее, опускаем максимально вниз. При этом следим, чтобы патрубки не переломились и не перекрылись. Весь антифриз успешно сольется и из радиатора. Вот тут некоторые рекомендуют дунуть в верхний патрубок радиатора, мол, в радиаторе еще остается немного жидкости. Для успокоения можете проделать этот трюк.

    У меня ничего не вылилось, хотя некоторые утверждают, что льется. По всей видимости, дело в правильной установке авто перед сливом под нужным углом.

    Также можно дунуть и в расширительный бачок.

    У меня было слышно легкое по-булькивание, но ничего не вылилось. После всех проделанных манипуляций можно собирать систему в обратной последовательности.

    Доливаем дистиллированной водой до заполнения. Тут следует обратить внимание на то, что слилось вместе с очистителем.

    Video: замена антифриза на шевроле спарк.

    Если слившаяся вода не очень грязная, то можно заливать одну воду. Если нет — можно повторить промывку с очистителем. Действие с водой стоит повторить раза для промывки остатков загрязнения и самого очистителя из системы. Обратите внимание, насколько ярко светится жидкость под светом фонаря там, где она немного пролилась.

    Chevrolet Spark 2006, 52 л. с. — плановое ТО

    Такой эффект упростит поиск протечек в случае необходимости. У меня залилось ровно 3,7л антифриза.

    Учитывая, что по паспорту должно быть 4л, то в системе оставалось немного воды 0,3л Это значит, что антифриз немного разбавился, и температура его замерзания немного изменилась не в лучшую сторону. Для условий Беларуси этого должно хватить, но если Вы проживаете в более прохладных краях, то я бы порекомендовал Вам купить концентрат антифриза. Вам нужно будет просто залить нужное количество концентрата в систему из таблицы по растворению на сайте производителя.

    Так вы получите достаточно точное соотношение, даже с учетом воды, оставшейся в системе. Все промывки и разбавления, перечисленные выше, лучше всего производить с использованием только дистиллированной воды. После этого аккуратно начинаем мять шланги, идущие к радиатору — верхний и нижний, по очереди. По мере того, как из расширительного бачка будет выходить воздух пузырями и будет уходить антифриз, подливаем его до уровня.

    Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Шевроле Spark: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Chevrolet Spark рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Шевроле Спарк процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Chevrolet Spark и по возможности дать ему остыть.

    Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.

    Информация

    Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Шевроле Спарк, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

    Слить жидкость из радиатора в Chevrolet Spark можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Шевроле Спарк также потребуется из блока цилиндров.

    Замена охлаждающей жидкости дэу матиз.

    Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chevrolet Spark, а антифриз самотеком сливается в емкость.

    По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

    Промывка системы охлаждения Шевроле Spark полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

    Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину.

    По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

    По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Chevrolet Spark, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой.

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной.

    замена антифриза


    Так Вы защитите себя на случай форс-мажора. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Шевроле Spark просто разорвет. Так вы получите достаточно точное соотношение, даже с учетом воды, оставшейся в системе.

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    Функциональное предназначение охлаждающей жидкости антифриза Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. Действие с водой стоит повторить раза для промывки остатков загрязнения и самого очистителя из системы. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту 0,1 мкм в местах появления коррозии.

    Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Тут следует следить за тем, чтобы уровень просто был в районе максимума, а не под горлышко.

    Весь антифриз успешно сольется и из радиатора.

    Периодичность замены антифриза chevrolet spark

    Вот тут некоторые рекомендуют дунуть в верхний патрубок радиатора, мол, в радиаторе еще остается немного жидкости. Для успокоения можете проделать этот трюк.

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    У меня ничего не вылилось, хотя некоторые утверждают, что льется. По всей видимости, дело в правильной установке авто перед сливом под нужным углом. Также можно дунуть и в расширительный бачок.

    Замена антифриза на Daewoo Matiz 1L

    У меня было слышно легкое по-булькивание, но ничего не вылилось. После всех проделанных манипуляций можно собирать систему в обратной последовательности. Доливаем дистиллированной водой до заполнения.

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    Тут следует обратить внимание на то, что слилось вместе с очистителем. Если слившаяся вода не очень грязная, то можно заливать одну воду.

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    Если нет — можно повторить промывку с очистителем. Действие с водой стоит повторить раза для промывки остатков загрязнения и самого очистителя из системы. Обратите внимание, насколько ярко светится жидкость под светом фонаря там, где она немного пролилась. Такой эффект упростит поиск протечек в случае необходимости. У меня залилось ровно 3,7л антифриза.

    Учитывая, что по паспорту должно быть 4л, то в системе оставалось немного воды 0,3л Это значит, что антифриз немного разбавился, и температура его замерзания немного изменилась не в лучшую сторону.

    Для условий Беларуси этого должно хватить, но если Вы проживаете в более прохладных краях, то я бы порекомендовал Вам купить концентрат антифриза.

    Замена антифриза, жидкости охлаждения, охлаждающей жидкости, тосола, на шевроле авео

    Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС; лобридные — часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега. Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW.

    В маркировке указывает Gxx, где xx — группа присадок.

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные — G Их используют в моторах, разработанных после года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

    Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления: Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Chevrolet Spark, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

    Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения: Как часто необходимо производить замену охлаждающей жидкости Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Chevrolet Spark. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной.

    Как правило роизводить замену антифриза необходимо после км.

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    Воду даже дистиллированную в радиатор Chevrolet Spark заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь.

    В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Шевроле Spark просто разорвет.

    Сколько может стоить "Замена антифриза"?

    Если не произвести своевременную замену антифриза на Chevrolet Spark, то он потеряет свои свойства.

    Замена антифриза Chevrolet Spark III, Chevrolet Spark II

    В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Шевроле Spark: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Chevrolet Spark рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Шевроле Спарк процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Chevrolet Spark и по возможности дать ему остыть.

    Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Шевроле Спарк, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

    Замена охлаждающей жидкости Шевроле Спарк

    Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

    Замена охлаждающей жидкости Шевроле Спарк

    Замену охлаждающей жидкости Шевроле Спарк следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

    Стоимость:

    ВариантыЦена
    Замена от 800 руб.
    Замена с промывкой от 1600 руб.

    Где в Санкт-Петербурге поменять:

    Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

    Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

    Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

    Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

    Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

    Читайте также: