замена антифриза тойота раум

Обновлено: 15.05.2024

Какое масло и сколько жидкости в Тойота Раум

Субкомпактвэн выпускался на протяжении четырнадцати лет с 1997. Закончено производство модели в 2011 год. Автомобиль построен на базе Тойота Корса. Относится к М-сегменту. Название имеет немецкие корни. Оснащен автомобиль автоматической трансмиссией и опционным полным приводом.

Компактная семейная машина представлена в двух поколениях. Первое комплектуется силовой установкой объемом 1,5 л 91- 94 л.с., второе – объем такой же, но мощность больше 105 л.с. У Тойота Раум пассажирские двери, расположенные сзади, сдвижные в обоих поколениях. Главное отличие второго в том, что левая дверь сзади работает в автоматическом режиме.

Официальные поставки модели в Россию не осуществлялись. Поэтому популярностью она пользуется в основном в Сибири и на Дальнем Востоке.

масло в Toyota Raum

Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Raum 2003-2011 гг. выпуска

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 45 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 95
Система смазки двигателя 1NZ-FE 1.5 Без замены фильтра 3,4 API-SL, ILSAC GF-3.
С заменой фильтра 3,7
Система охлаждения двигателя Рабочий объем 1,5 Sintec euro G11 антифриз

Сколько и что заливать в Тойота Раум

Объем топливного бака – 45 л. Производитель рекомендует заливать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 95.

Периодичность замены моторного масла – каждые 10 тысяч км. Эксплуатация авто в сложных климатических и дорожных условиях негативно сказывается на состоянии смазки. Поэтому ее стоит обновлять каждые 6 – 7 тысяч км. Подойдет оригинальная жидкость Toyota с передовыми допусками API-SN, ILSAC GF-5, а также вязкостью SAE 5W-30. Объем заправки – 3,4 л.

Интервал замены антифриза согласно рекомендациям производителя – каждые 80 тысяч км или один раз в пять лет. Первая – через 160 тысяч км. Но, как показывает опыт, периодичность лучше сократить в два раза и менять охлаждающую жидкость каждые 40 тысяч км или раз в два года. Отлично подойдет Sintec euro G11.

Замена трансмиссионного масла должна проводиться раз в 60 – 80 тысяч км пробега. Используется оригинальная жидкость Toyota ATF Type 4. Подойдет и Totachi ATF Type-IV. Объем заправки – 7,2 л. При частичной замене потребуется 4,5 л смазки, при полной – 8,5 л. Так как автомобиль не новый, то процедуру рекомендуют выполнять вручную. Обязательно меняется фильтр коробки и прокладка поддона. Поддон очищается от механических отложений и промывается.

Замена жидкости в рулевом управлении – раз в 2-3 года. Применяется TOYOTA PSF, PSF NEW-W или обычный DEXRON. Объем заправки – 0,7 л.

Замена антифриза Toyota

Замена антифриза Toyota

В любом автомобиле используются различные рабочие жидкости, без которых эксплуатация транспортного средства является невозможной. Одной из них является антифриз. Последний со временем теряет свои уникальные свойства. Тогда перед водителем появляется такая задача, как замена антифриза «Тойота».

Несколько слов об антифризе

Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.

Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.

Как часто производить замену антифриза Тойота


На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

  • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
  • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
  • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
  • визуально жидкость сильно загрязнена;
  • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.

Можно ли смешивать разные антифризы


Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Что выбрать


Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Тойота» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Замена охлаждающей жидкости


Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN - минимальный уровень и MAX - максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже отметки «MAX».

Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
  2. Замен производите при выключенном моторе;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
  5. Закрутите пробку;
  6. Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
  7. Установите крышку обратно на расширительный бачок.

Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».


Причины замены антифриза в тойоте камри

Антифризы разделяют по видам, в зависимости от состава продукта, который определяет характер его использования. Классифицируют следующие виды охладительных жидкостей:

  • Традиционные – содержат минимальное количество присадок;
  • Гибридные G-11 – представляют собой базовый набор неорганических компонентов, подойдут при нерегулярном или щадящем использовании автомобиля;
  • Карбоксилатные G12 или G12 плюс – составы разработаны для современных и высоко оборотистых двигателей, идеально подходит для двигателя Камри;
  • Лобрид антифризы G12++ или G13 – являются наиболее экологичными и содержат массу дополнительных присадок. Подходит для Камри, однако имеют высокую стоимость.



В Тойота Капри запрещается заливать дистиллированную или очищенную воду – это может привести к закипанию двигателя или окислению метала и образования сколов. Защитите свой автомобиль – заливайте только сертифицированные средства!

Важно знать! Смешивать можно только антифризы одного вида, которые характеризуется составом продукта. Одинаковый цвет в охладительных жидкостях не является показателем совместимости продукта.

Описание антифризов Toyota

Оригинальный антифриз для Тойоты изготовлен на основе экологичного и безопасного полипропиленгликоля и эффективных тщательно сбалансированных пакетов присадок. Особое внимание при создании этих охлаждающих жидкостей производители уделили защите от коррозии – в составе использованы мощные ингибиторы.

На современном европейском рынке можно встретить две разновидности фирменных охлаждающих жидкостей: Toyota Long Life Coolant и Toyota Super Long Life Coolant.

В настоящее время в большинстве моделей автопроизводителя используется антифриз последней из указанных марок.

Оба антифриза поставляются готовыми для применения (в пропорции с водой 50/50), так и в виде концентратов, которые перед использованием в обязательном порядке разбавляются водой. Для обычных условий эксплуатации при температурах до -40 °C воду добавляют из расчета один к одному.

В зависимости от того, при какой минимальной температуре предстоит эксплуатация автомобиля, пропорции концентрата в воде могут варьироваться в пределах от 33 до 70 %.

При разбавлении концентрата водой можно использовать дистиллированную, а еще лучше деионизированную воду. В крайнем случае можно использовать водопроводную. Брать для приготовления воду из открытых водоемов или колодцев категорически не рекомендуется.

Проведенные тестирования и испытания показали, что обе охлаждающие жидкости Тойота соответствуют требованиям не только японских, но и ведущих европейских, азиатских и американских производителей. Отзывы, полученные от автовладельцев и водителей, подтверждают это.

Toyota Long Life Coolant

Toyota Long Life Coolant (LLC) – это состав красного цвета на основе пропиленгликоля, функциональных присадок и ингибитора коррозии. Он предназначен для двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей.

Этот антифриз был рекомендован для применения в автомобилях марки Тойота до 2002 года выпуска, однако и сейчас остается востребованным и популярным.

Антифриз этой марки характеризуется высокими теплоотводящими свойствами, отлично смазывает и защищает систему охлаждения двигателя от износа и образования коррозии.

Антифриз Toyota Long Life Coolant поставляется в Россию в следующих фасовках:

  • 1 л – артикул 08889-80015
  • 4 л – артикул 08889-80032
  • 5 л – артикул 08889-80014
  • 60 л – артикул 08889-80017

Toyota Super Long Life Coolant

Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) используется для заливки на конвейере. Ее же используют для дальнейшей замены. Применяется для любых современных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

При изготовлении этого антифриза розового цвета применяется карбоксилатная технология (присадки на основе органических кислот). В качестве охлаждающей основы используется полипропиленгликоль. В составе антифриза не содержится нитратов, силикатов и других компонентов, которые образовывают отложения в системе, тем самым снижая эффективность теплообмена.

Эта жидкость не только способствует поддержанию нормальных тепловых режимов работы двигателя, но и отлично предотвращает кавитацию, образование пены.

Антифриз Тойота (SLLC) доступен в следующих фасовка

  • 2 л – артикул 08889-80070
  • 4 л – артикул 08889-80071
  • 5 л – артикул 08889-80072

Когда следует менять охладительную жидкость?

Объем и качество антифриза представляют собой характеристики, влияющие на техническое состояние двигателя транспортного средства. Важно отслеживать уровень и состояние антифриза, дабы своевременно вносить коррективы. Замена охладительной жидкости требуется в случаях:

  • Наличия металлической стружки или грязи в жидкости;
  • Появления мутноватости или образования осадка;
  • Возникновения сколов или накипи внутри двигательного пространства;
  • При техническом осмотре рефрактометром;
  • При соответствующих результатах на диагностической тест-полоске.

Также требуется менять охладительную жидкости после капитального ремонта двигателя или окончания срока годности антифриза. Менять антифриз рекомендуется каждые пять лет или при прохождении 250 тысяч километром пробега.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Тиида

Для полной замены антифриза потребуется слив жидкости не только с радиатора, но и с блока двигателя. Благо производитель предусмотрел для этого сливные пробки, к которым при наличии ямы или подъемника не так сложно добраться.


Данная модель в разных странах продавалась под разными названиями, поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

В России популярны версии с объемом двигателя 1.8, 1.6 бензин, так как они продавались официально. Хотя встречаются версии с 1.5 литрами в дизельном и бензиновом исполнении.

Слив охлаждающей жидкости

Перед заливкой нового антифриза необходимо слить старый, эту процедуру проводят при остывшем двигателе. Из инструментов понадобятся торцовый ключ на 14, отвертка на крест, пассатижи. Также под рукой надо иметь ветошь для обтирки и емкость для слива жидкости объемом 10 литров. В связи с токсичностью охлаждающей жидкости при работе с ней надо быть осторожным.

Слив старого антифриза производится в следующей последовательности:

  1. Чтобы не вымазать в антифриз защиту двигателя, ее можно снять, но делать это совсем не обязательно, там есть специальное сливное отверстие.
  2. Находим примерно по центру сливную пробку и откручиваем ее крестообразной отверткой (Рис.1). Также можно сливать методом отсоединения нижнего толстого патрубка, который находится справа от сливной пробки. Предварительно подставив емкость под место слива.



Рис.1 Сливная пробка радиатора



Рис.2 Крышки заливных горловин



Рис.3 Сливная пробка на блоке двигателя

Нужно обратить внимание, что на сливной болт нанесен герметик. Поэтому при установке его обратно не забудьте промазать.

После слива устанавливаем все на свои места, теперь из системы охлаждения старый антифриз максимально удален, можно переходить к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Чтобы новый антифриз прослужил длительное время и не утратил свои свойства, при наличии в радиаторе грязи, накипи, ржавчины, нужно выполнить процедуру промывки системы охлаждения. Если этого не сделать, остатки коррозии смешаются с охлаждающей жидкостью, и в скором времени потребуется повторная замена.

Обычно для промывки достаточно простой дистиллированной воды, о чем также упоминает производитель автомобилей.

Для промывки охлаждающей системы Ниссан Тиида заполняем радиатор и расширительный бачок дистиллированной водой. Заводим двигатель и ждем пока он не прогреется до рабочей температуры, после чего на 1-2 минуты повышаем обороты до 2500.

Глушим мотор, ждем его остывания и сливаем жидкость. Процедуру надо повторить несколько раз до того момента, пока вода не станет прозрачной. После промывки в системе не должно остаться отложений, а также следов старого антифриза. Это положительно скажется на сроке эксплуатации нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Заключительный этап – непосредственно заливка нового антифриза. Перед которым нужно проверить целостность всех патрубков, хомутов. Поврежденные детали подлежат обязательной замене. Также проверяем на закрытие все сливные отверстия, чтобы они были закрыты. А на пробку головки блока нужно не забыть нанести высокотемпературный герметик.

Заливка нового антифриза состоит из следующих шагов:

  1. Находим шланг, идущий на салонную печку, снимаем его. Делается это для выхода воздуха, чтобы при заливе не образовалось воздушных пробок. Это сложная операция, так как сам шланг находится в неудобном месте, а хомут достаточно жесткий. После снятия, можно заменить хомут на винтовой, это упростит задачу. Диаметр шланга примерно 27 миллиметров.
  2. Заполняем до максимальной отметки расширительный бачок и медленно начинаем заливать антифриз в радиатор. Как только из снятого шланга польется жидкость, ставим его на место и заполняем радиатор до верха горловины. Закрываем заливные пробки.
  3. После заполнения системы заводим машину, даем мотору прогреться до рабочей температуры, периодически подгазовываем.

При правильном выполнении процедуры в системе не должно образоваться воздушных пробок. На это будут указывать равномерно прогретые патрубки радиатора, верхний и нижний. А также полностью работающая печка.

Если печка дует холодным, шланги прогреты не равномерно, слышно перетекание жидкости, значит воздушная пробка все-таки образовалась. Устранить в таком случае ее нужно по старинке. Заехать передом машины на возвышенность, задрать нос. Поставить на ручник и поднять обороты, газовать, минуты 3-5.

После полной замены не нужно забывать, что после остывания двигателя нужно еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости в нашем Nissan Tiida и при необходимости долить.

Замена антифриза – выполняем процедуру правильно!

Заливка охладительной жидкости является штатной ситуацией, в результате которой не возникает особых сложностей или необходимости использовать специальные инструменты. Дабы правильно провести процедуру замены антифриза, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Под радиатор необходимо установить емкость для слива жидкости. Тара должна быть объемом 10-12 литров. Затем сбрасываем давление в системе охлаждения. Для этого в Тойота Камри нужно поворачивать против часовой стрелки крышку расширительного бака.




Более детальную информацию об процедуре замены охладительной жидкости можно получить, просмотрев сопутствующий видеоролик на сайте.

Пошаговая инструкция смены антифриза

Рекомендуемые требования по технике безопасности при замене антифриза для Тойоты Ленд Крузер:

  • Нужно установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Для удобства можно воспользоваться эстакадой или ремонтной ямой.
  • Перед тем, как выполнять процедуры, нужно дать остыть двигателю.
  • Работу требуется выполнять в резиновых перчатках.

Пошаговый процесс слива старого антифриза с бака Тойоты Ленд Крузер:

  • Действие 1 — Откручиваем пробку в нижней части радиатора.
  • Действие 2 — Снимаем крышку радиатора.
  • Действие 3 — Сливаем охлаждающую жидкость.

Промываем систему для замены антифриза для Тойоты Ленд Крузер Прадо 150. Данный шаг является обязательным при наличии в слитой жидкости следов ржавчины или накипи, а также при смене класса антифриза. Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Вливаем воду в радиатор до тех пор, пока обнаружим течь из заглушки. После этого заглушку закрываем.
  • Закручиваем крышку в радиаторе.
  • Заводим силовой агрегат, греем его до рабочей температуры.
  • Плавно нажимаем на педаль газа, чтобы началась интенсивная циркуляция промывочного раствора по системе охлаждения.
  • Остановим работу двигателя, ждем, когда вода остынет в системе.
  • Жидкость сливаем.

Промывку требуется повторить 2-3 раза, то тех пор, пока сливаемая жидкость будет чистой, после этого можно приступать к следующему шагу — заливке нового хладагента.


Чтобы правильно влить антифриз для Тойоты Ленд Крузер Прадо 150, рекомендуется воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  • Нужно установить резервуар с охлаждающей жидкостью, на всех сливных горловинах закручиваем пробки.
  • Смазываем герметиком все заглушки.
  • Откручиваем перепускное отверстие.
  • В расширительный бачок заливаем антифриз до отметки максимального уровня. Лить антифриз требуется медленно, давая возможность воздуху выйти из системы.
  • Запускаем двигатель автомобиля. Греем его до рабочей температуры.
  • Оставим поработать двигатель с оборотами до 3000 в минуту. Пусть он работает так в течение 10 секунд, затем возвращаемся к стандартным оборотам. Закручиваем крышку в радиаторе.
  • Останавливаем работу двигателя и охлаждаем его.
  • Проверяем наличие подтёков и доливаем охлаждающую жидкость до максимального уровня.

Если в систему охлаждения попал воздух, то автомобиль следует установить на наклонной поверхности, чтобы крышка радиатора являлась высшей точкой в системе, после чего она открывается и запускается двигатель. Мотор должен работать около 10-15 минут, чтобы антифриз циркулировал по системе, в это время лишний воздух выйдет через открытую крышку радиатора. После процедуры следует проверить уровень охлаждающей жидкости и долить её до максимального уровня.

Секреты и лайфхаки: продлеваем жизнь своему автомобилю

Заливать антифриз необходимо только в заглушенный двигатель. Также рекомендуется дать двигателю остыть до оптимальной температуры – открытие клапана на расширительном бачке при нагретом двигателе может спровоцировать в срыв давления, в результате чего нагретая жидкость ошпарит. Проводить вскрытие всех сливных пробок на картере необходимо крайне аккуратно и медленно, постепенно сбрасывая внутреннее давление.

Обратите внимание! Перед заливкой нового вида антифриза необходимо полностью слить старый и промыть двигатель автомобиля. Данная процедура позволит удалить остатки старого антифриза и устранить защитный окислительный слой на поверхности металла.

Заливать промывку нужно в прогретый до рабочей температуры двигатель, дабы в системе открылся термостат, и промывка начала циркулировать по системе охлаждения. В связи с объемом двигателя в 2.4 литра, промывочной жидкости потребуется около 7-8 литров.

Помните, своевременная замена антифриза позволит существенно продлить жизнь двигателю. Регулярная диагностическая проверка и бережный уход за автомобилем обеспечит долгую и комфортную эксплуатацию Тойота Камри. Защитите свое транспортное средство от поломок и перегрузок!

Провести свободное время с пользой для системы охлаждения

  1. Загоняйте машину на яму или подъемник;
  2. Скручиваете все заглушки и пробки с системы охлаждения;
  3. Сливаете отработку, при этом смотрите на состав жидкости. В ней не должно находиться тяжелых примесей. Если металлическая стружка или большой мутный осадок имеет место, то необходимо проверить состав промывки. На основании полученных результатов, обращайтесь к специалистам, которые смогут установить место неполадки и способы устранения неисправности;
  4. После приведения в порядок всего оборудования и рубашки охлаждения можно заливать новый рекомендованный антифриз.

Своевременная замена антифриза в тойоте камри 2.4 и других действительно выгодная операция, позволяющая продлить жизнь всем основным агрегатам автомобиля, сохранив при этом основные эксплуатационные и потребительские качества машины.

Отчет по замене охлаждающей жидкости

На 1G-FE также, только:
"-По слухам и по интуиции нашел сливную проку на блоке. Находится она со стороны" ВПУСКНОГО коллектора, как-раp как раз под ним.

"Отвинтил заливную и сливную пробку на радиаторе. Последняя находится со стороны двигателя под под расширительным бачком. Откручивается рукой без усилий.

Я когда промывал использовал промывку Wynn's для системы охлаждения. за 140р. за баночку разбавляется в дис воде при первой промывке

Промыл водой из колонки. Сливной болт так и не нашел, поплевался, и что слилось - слил из дырки термостата. Родной термостат сверкает весь, хрен его знает почему зимой клинил и меня морозил на холостых в пробках.

Поменял на новый. Резинку по кругу поставил, но почему то стык патрубка с ГБЦ все равно потеет.. Надо пересобрать..

вот и неодиноково, аот что нашел:
Антифриз (от греч. . - — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.

В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифризу тот или иной цвет.

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

Смешивание силикатного антифриза с карбоксилатным строго запрещается, поскольку это резко снижает эффективность теплоотвода образованной смеси.

Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Toyota Raum I

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Силовой агрегат транспортного средства контролирует работу системы охлаждения. Выпущенные недавно двигатели используют специально разработанную математическую модель. В нее входят следующие параметры контроля:

  • Температура масла;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наружная температура.

На основе этих параметров двигатель создает оптимальные условия для включения вентилятора и времени работы.

В системе охлаждающая жидкость циркулирует принудительно. Давление создает специальный насос. Жидкость проходит через охлаждающую часть двигателя. В зависимости от температуры двигателя, жидкость может циркулировать по малому или большому кругу. Когда силовой агрегат заводится, двигатель и охлаждающая жидкость изначально холодные.

Охлаждающая жидкость нагревается по мере нагрева двигателя. Термостат срабатывает, после чего вещество движется по большому кругу, через радиатор. В радиаторе она охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости, включается вентилятор. После охлаждения жидкость повторно попадает в часть охлаждения двигателя. Цикл многократно повторяется.

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Поломки и утечка хладагента

Основные причины утечки антифриза и способы их устранения:

  • Потек радиатор силового агрегата. Проблема выявляется быстро. Достаточно проанализировать радиатор и посмотреть на следы под ним. Решение: можно запаять или зажать трубки. Но зачастую повреждается пластиковая боковина, в результате которой потребуется замена радиатора;
  • Радиатор печки. Аналогичная причина, только утечка происходит в отопителе салона. Диагностировать немного сложнее. Жидкость будет капать на ковровое покрытие в салоне. Если пахнет антифризом в салоне, а снаружи нет, значит неисправен радиатор печки. Решение: радиатор восстановить или заменить;
  • Шланги и патрубки. С течением времени они подвергаются износу. Они расширяются при нагреве и сужаются при охлаждении. После определенного периода работы они перестают справляться с рабочим давлением системы. В результате их разрывает. Решение: шланги восстанавливать нет смысла. Лучше их заменить;
  • Термостат и помпа. Два механизма, которые качают и регулируют потоки охлаждающей жидкости. Корпус сделан из металла или пластика. С течением времени может возникнуть утечка. Термостат и помпа практически не ремонтируются.
  • Бачок и крышка расширительного бачка. Крышка расширительного бачка ничто иное как клапан, который выбрасывает лишнее давление из системы. Если давление высокое, то антифриз может подтекать из системы. В редких случаях лопается сам бачок, так как он сконструирован из пластика. Решение: бачок или крышку необходимо заменить.

Это основные причины. Их необходимо проверить в первую очередь. Для диагностики оптимальным решением будет поставить транспортное средство на стоянку или в гараж с сухим асфальтным покрытием. Если после выезда обнаруживаются пятна под автомобилем такого же цвета, как залитый антифриз, это однозначно утечка. Осталось только найти причину и устранить ее.

Процесс замены ОЖ

Замену антифриза можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать технику безопасности и собрать необходимый инструмент.

  • Перед процедурой двигатель должен быть холодным. Это позволит избежать ожогов и высокого давления при откручивании крышки расширительного бачка;
  • Антифриз — это токсичное вещество. Его сливают в специальную тару. Не допускается попадание в почву;
  • Использовать резиновые перчатки при осуществлении манипуляций с охлаждающей жидкостью;
  • Дети и животные не должны присутствовать поблизости.

Необходимый набор инструментов:

  • Резиновые перчатки, ветошь;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Свежий антифриз;
  • Воронка;
  • Промывочное средство.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости:

  1. Транспортное средство установить на ровную площадку. Использовать яму или подъемник.
  2. Для безопасности снять минусовую клемму аккумулятора и накрыть генератор.
  3. Открыть крышку генератора и бачка.
  4. В радиаторе, снизу есть сливная пробка. Подставить под нее емкость для слива. Пробку аккуратно открутить.
  5. Закрыть сливную пробку. Залить промывочную жидкость до оптимального уровня.
  6. Двигатель прогреть до открытия термостата. Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока промывочная жидкость остынет.
  7. Повторить процедуру с применением дистиллированной водой. Повторять процедуру до тех пор, пока слитая жидкость не станет чистой.
  8. Установить все элементы в обратном порядке. Залить новую жидкость. Внимательно осмотреть плотность соединений. Если обнаружена утечка, жидкость сливается, поврежденные детали заменяются.
  9. Жидкость необходимо залить в радиатор. В момент заливки необходимо прижать патрубки. Затем прокачать, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. После того как радиатор наполнен, открывается крышка расширительного бачка.
  10. Залить в расширительный бачок антифриз до уровня.
  11. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Долить до отметки, которая нанесена на поверхность бачка. Уровень антифриза проверить через 100-150 километров пробега. Уровень охлаждающей жидкости снизился? Долить нужное количество. Проверить систему на наличие протечек.

Замена охлаждающей жидкости в Мазде Демио завершена.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.


Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков

Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.


Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу

Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Руководство Toyota Raum 1997-2003 - страница 1


порядке, чтобы облегчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:

а) Перед выполнением работ с электрооборудованием

отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ.

б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­

рею для контрольной проверки или проведения ре-

монтных работ, обязательно в первую очередь отсо­

единяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, кото­

рая соединена с кузовом автомобиля.

в) При проведении сварочных работ следует отсоеди­

нить аккумуляторную батарею и разъемы электронно-

го блока управления.

4. Проверьте надежность и правильность крепления соеди-

нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.

5. Детали, не подлежащие повторному применению.

а( Фирма "TOYOTA" рекомендует заменять разводные

шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнитель-

ные кольца, масляные уплотнения и т.д на новые.

б) Детали, не подлежащие повторному использованию,

помечены на рисунках значками "•", и "•".

6. Перед проведением работ в покрасочной камере следу­

ет отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную ба­

тарею и электронный блок управления.

7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни-

тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре­

дотвратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отно­

шении величин момента затяжки резьбовых соединений.

Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.
9. В зависимости от характера производимого ремонта

может потребоваться применение специальных материа­

лов и специального инструмента

10. При замене перегоревших предохранителей нужно

проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был

рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ-

СЯ превышать это номинальное значение тока или встав­

лять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на

опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре-

досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие

автомобиля и установка под него опор производились в

предназначенных для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только

спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса

противоположной оси были надежно заблокированы с

целью обеспечения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно

обязательно установить его на подставки. Крайне

опасно производить какие-либо работы на автомоби­

ле, вывешенном только на одном домкрате.

• Продолжительный и часто повторяющийся контакт

масла с кожей вызывает ее сухость, раздражение и

дерматит, а в отдельных случаях отработанное мас­

ло может вызвать рак кожи.

• При замене масла во избежание контакта с ним ре-

комендуется использовать маслостойкие' перчатки.

При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомен-

дуется использовать бензин, смывки и растворители.

• Отработанное масло и использованные фильтры

должны собираться в специально подготовленные ем­

и лап подъемника

960 мм (2WD)
980 мм (4WD) 2WD 4WD

Точки установки лап подъемника.
Примечание: с т р е м и т е с ь к тому, ч т о б ы расстояние

"А", показанное на рисунке, было минимальным.


ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и
преднатяжителеи ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок

управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжите­
леи ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига­

ния в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее

90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно­
сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис­
пользовать повторно.

1. В комплект входят два ключа.

Для закрывания задней сдвижной

двери нажмите на кнопку блокировки

замка двери и закройте дверь.

Любым ключом можно запустить дви-

-гатель и открыть передние двери.

2. Для отпирания/запирания передних

дверей необходимо вставить ключ в

дверной замок и провернуть его в сто-

рону задней/передней части автомо-

Передние двери можно закрыть без

ключа. Для этого нажмите кнопку бло­

кировки замка двери, потяните внеш­

нюю ручку открывания двери вверх и

удерживая ручку закройте дверь.

3. Для открывания задней сдвижной

двери снаружи необходимо потянуть

внешнюю ручку открывания двери, как

показано на рисунке.

4. На моделях с центральным замком

при отпирании/запирании ключом сна­

ружи передних дверей автоматически

отпираются/запираются замки всех

дверей. В салоне автомобиля на пане­

ли двери водителя установлен главный

выключатель центрального замка, рас-

положенный, как показано на рисунке.

При нажатии на переднюю часть вы-

ключателя происходит автоматическое

запирание замков всех дверей, так что

двери не могут быть открыты изнутри и

снаружи автомобиля. При нажатии на

заднюю часть выключателя происходит

автоматическое отпирание замков всех

дверей, так что двери могут быть от-

крыты как снаружи, так и изнутри.

5. Некоторые модификации оборуду­

ются системой дистанционного управ-

ления замками дверей. Отпирание и

запирание замков дверей осуществ­

ляются однократным нажатием кнопки

Расстояние до автомобиля при этом

должно быть не более 1 м.

Панель приборов. 1 - подушка безопасности переднего пассажира,

2 - панель управления кондиционером и отопителем, 3 - выключатель

обогревателя стекла задней двери, 4 - выключатель аварийной сигнали­

зации, 5 - многофункциональный дисплей, 6 - селектор АКПП, 7 - пере-

ключатель управления стеклоочистителем и омывателем, 8 - комбинация

приборов, 9 - подушка безопасности водителя, 10 - переключатель света

ф а р и указателей поворотов, 11 - панель управления положением боко-

вых зеркал, 12 - ф а л ь ш ф е й е р , 13 - вещевой ящик, 14 - прикуриватель,

15 - подстаканник, 16 - пепельница, 17 - педаль стояночного тормоза,

18 - выключатель системы парковки, 19 - замок зажигания, 20 - регулятор

яркости подсветки комбинации приборов, 21 - крышка блока предохрани-

телей, 22 - рычаг привода замка капота, 23 - д о п о л н и т е л ь н ы й вещевой

ящик со стороны водителя.


Примечание система дистанционно­

го управления замками не срабатыва­

ет, если ключ зажигания находится в

замке зажигания, неплотно закрыта

какая-либо из дверей или разрядилась

батарейка передатчика (см главу

"Электрооборудование кузова")

6 На задних сдвижных дверях возмож­

на дополнительная блокировка дверей

Данная функция позволяет запереть

дверь так, что она может быть открыта

только снаружи Рекомендуется ис­

пользовать эту функцию каждый раз,

когда в автомобиле находятся малень­

кие дети Для включения переместите

запорный рычаг в нижнее положение,

как показано на рисунке

Индикатор низкого уровня топлива за­

горается, когда количество топлива в

баке менее 7 литров В зависимости

от комплектации автомобиля топлива

может хватить на 40 - 60 км пути На

склонах или при поворотах индикатор

может загораться из-за колебаний то­

Емкость топливного бака 45 л

При этом дверь можно открыть только

снаружи, если кнопка блокировки зам­

ка двери находиться в верхнем поло­

Одометр и счетчик

Одометр и счетчик пробега

а) Одометр (1) показывает общий

б) Счетчики пробега (2) показывают

расстояние, пройденное с момента

последней установки счетчика на

ноль
в) Кнопка "ODO/TRIP" (3) предна­

значена для переключения режимов

и для сброса показаний счетчиков

пробега на ноль При кратковремен­

ном нажатии на кнопку идет пере­

ключение одометр -> счетчик про­

бега "А" -> счетчик пробега "В"

При каждом режиме горит соответ­

ствующий индикатор "ODO", "TRIP

A", "TRIP В" Обнуление происходит

при длительном нажатии на кнопку

количества топлива

Указатель показывает уровень топли­

ва в баке, когда ключ зажигания нахо­

диться в положении "ON"

Примечание после дозаправки ука­

затель покажет правильный уровень

топлива в баке через 30 - 40 секунд

после включения зажигания

Показывает температуру охлаждающей

жидкости в двигателе, когда ключ зажи­

гания находится в положении "ON"

Если стрелка указателя во время рабо­

ты двигателя вошла в красную зону

шкалы "Н", то это указывает на пере­

грев двигателя В этом случае немед­

ленно остановите автомобиль в безо­

пасном месте и выполните процедуры,

описанные в подразделе "Перегрев

двигателя" данной главы Устраните

Индикаторы комбинации

1 Индикатор состояния стояночной

тормозной системы и уровня тормоз­

а) Индикатор загорается, если

- включен стояночный тормоз,

- низкий уровень тормозной жидко­

сти или нарушена герметичность

вакуумного усилителя тормозов,

- неисправна электрическая цепь

б) Если во время движения загорел­

ся индикатор, то необходимо замед­

лить скорость, съехать с дороги и ос­

торожно остановить автомобиль За­

медлить скорость можно торможени­

ем двигателем и применением стоя­

ночного тормоза, но не забудьте при

этом нажать на тормозную педаль

для включения стоп-сигналов, чтобы

предупредить о торможении водите­

лей, едущих сзади

Проверьте стояночный тормоз, воз­

можно он включен Если стояночный

тормоз выключен, а индикатор горит

после его выключения, то возникла

неисправность в тормозной системе

Проверьте уровень тормозной жид­

- Если уровень тормозной жидкости

низок, долейте жидкость и в безо­

пасном месте проверьте эффек­

тивность торможения автомобиля

Если вы считаете, что тормоза все

еще работают достаточно эффек­

тивно, то осторожно доведите ав­

томобиль до ближайшего места

ремонта Если тормоза не работа­

ют, то автомобиль необходимо от­

буксировать или эвакуировать для

Внимание движение на автомобиле с

низким уровнем тормозной жидкости

Один из вариантов комбинации приборов. 1 - индикаторы положения се­

лектор АКПП, 2 - индикатор указателей поворотов, 3 - индикатор включе­

ния дальнего света ф а р , 4 - индикатор выключения повышающей переда­

чи АКПП, 5 - индикатор зарядки аккумуляторной батареи, 6 - индикатор

" п р о в е р ь д в и г а т е л ь " (CHECK ENGINE), 7 - индикатор низкого д а в л е н и я

моторного масла, 8 - индикатор состояния стояночной тормозной систе­

мы и низкого уровня тормозной жидкости, 9 - индикатор непристегнутого

ремня безопасности водителя, 10 - индикатор низкого уровня топлива,

11 - индикатор открытой или неплотно закрытой двери, 12 - индикатор

системы подушек безопасности (SRS), 13 - индикатор антиблокировочной

системы тормозов (ABS) и системы экстренного торможения (ВА), 14 - ин­

дикатор перегрева рабочей жидкости АКПП, 15 - указатель количества то­

плива, 16 - спидометр, 17 - указатель температуры охлаждающей жидко­

сти, 18 - кнопка настройки времени, 19 - часы, 20 - одометр и счетчик про­

бега, 21 - кнопка "ODO/TRIP" сброса показаний счетчиков пробега на н о л ь

Читайте также: