замена крана отопителя газель замена

Обновлено: 25.04.2024

Электросхема крана отопителя газель

Кран печки Газель





Но этот узел всё равно может выходить из строя по тем или иным причинам. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность системы, требуется демонтировать старый элемент и установить новый кран печки Газель с соответствующими характеристиками.

Автовладельцам следует знать об особенностях электрокрана и его разновидностях, применяемых на Газелях. Это даст возможность сделать грамотный выбор, а также самостоятельно провести все необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Особенности электрокрана

Каждая машина, работающая на двигателе внутреннего сгорания, оснащается системой отопления салона, которая непосредственно связано с работой системы охлаждения мотора. Для того, чтобы осуществлять управление печным оборудованием, применяется специальный кран. Всё чаще встречается именно электрический кран отопителя, который заменил собой морально и технически устаревшие механические модели.

Аналогичный переход от механики на электрический вариант осуществили производители коммерческих автомобилей Газель.

Прежде чем самостоятельно выполнить замену узла, водителю следует знать, как он работает и на чём основан принцип функционирования системы с электрокраном.

Электрический кран отопителя

Фактически это аналог механического узла, но здесь привод реализован за счёт применения встроенного электромоторчика или соленоида. Переход на электрокраны позволил отказаться от использования тросовых приводов, а также перейти на управление печкой в салоне с помощью кнопочной панели.

Используя электрокран, автопроизводители сумели реализовать более современные схемы отопления салона и охлаждения двигателя. Они стали удобнее в использовании, более надёжными, отличаясь при этом достаточно простой конструкцией.

Печка не работает на газеле бизнес


Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  2. Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
  3. Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
  4. После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
  5. Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
  6. После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

Разновидности

В зависимости от используемого запорного элемента, привода и количества контуров, различают два типа кранов с электроуправлением. Причём оба варианта могут использоваться на автомобилях Газель.

В зависимости от количества контуров и числа патрубков, устройства делят на такие категории:

  • одноконтурные или двухтрубковые;
  • двухконтурные или трёхтрубковые.

В первом случае это обычный кран, который только открывает или закрывает потоки жидкости в системе. Двухтрубковые устройства предусматривают наличие одного впускного и одного выпускного патрубка, между которыми находится запорный элемент. Обычно такие краны применяются в системе отопления салона. Их монтируют между выпуском (патрубком) системы охлаждения ДВС и впуском на радиаторе печки. Это позволяет водителю управлять потоками горячей ОЖ.

Электрический кран отопителя на Газели

Второй вариант — это трёхходовой кран. Он способен перенаправлять потоки жидкости в два трубопровода. Здесь используется один патрубок впускного типа, и сразу два выпускных. Запорный элемент сделан так, чтобы направлять поток ОЖ в один выпускной патрубок, параллельно перекрывая второй. Нашёл довольно широкое применение в отопительных системах салона на авто, включая Газель.

В зависимости от запорного элемента и привода, краны печки делятся на шиберные с электромотором и запорные с соленоидным приводом.

Шиберные модели конструктивно достаточно простые. Они выполнены в виде литого пластикового корпуса с патрубками. Внутри расположена поворотная пластина. На корпусе находится небольшой электромоторчик с шестерёночным редуктором, который и обеспечивает поворот пластины.

Модели с электроприводом работают несколько иначе. Когда печка в Газели выключается, пластина внутри крана располагается между патрубками, выполняя перекрытие потока жидкости. Это не позволяет горячей ОЖ поступать в печной радиатор. Тем самым отопление в салоне перестаёт работать. Если нужно включить печку, водитель нажимает специальную кнопку на панели Газели, и электромоторчик получает ток, поворачивает пластину и позволяет жидкости пройти через радиатор. Чтобы отключить в Газели отопление, достаточно ещё раз нажать кнопку, и процесс начнёт происходить в обратном порядке.

Ситуация с соленоидными кранами другая. Они также выполнены из пластикового корпуса, но внутри находится конусообразный подъёмный затвор. При закрытом положении этот затвор располагается на своём седле, перекрывая тем самым поток горячей жидкости охлаждения. Затвор через шток соединяется с якорем соленоида, установленным на корпусе электрокрана. Если на соленоид не подаётся напряжение, канал находится в открытом положении. Запуская двигатель, соленоид получает заряд и кран закрывается. Включая печку, происходит обесточивание соленоида, тем самым кран открывается и горячая жидкость следует на радиатор. Выключая печку, через напряжение на соленоиде происходит смещение, и электрокран закрывается.

Замена крана на печке

Современное печное оборудование на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях перешло на использование электрических кранов. Они практически полностью вытеснили старые механические устройства. Это ожидаемые изменения, поскольку нынешнее управление на Газели более удобное и функциональное.

Модернизация системы

Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.

Установка запорной арматуры

Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.

Предварительная герметизация

Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.

Подбор похожего оборудования

Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.


Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.

Как выбрать электрокран для Газели

Самостоятельная замена крана отопителя на Газели предусматривает необходимость предварительно купить новое устройство.

В подавляющем большинстве случаев с выбором узла никаких проблем не возникает. При подборе устройства следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Напряжение питания. В зависимости от электродвигателя краника, от бортовой сети может потребоваться соответствующее напряжение в бортовой сети. Соответственно это 12 или 24В.
  • Тип краника. Имеется ввиду количество патрубков. Их может быть 2 или 3. Выбор напрямую зависит от того, какая схема системы отопления используется на вашей Газели. Если это обычная система, требуется вариант с 2 патрубками. Трёхпатрубковые актуальны для тех схем, где предусмотрен байпас. Также 3 патрубка можно установить в ситуациях, когда автовладелец Газели хочет самостоятельно оснастить машину дополнительным отопителем.
  • Выбор диаметра патрубков зависит от диаметра трубопроводов в отопительной системе. Хотя это не обязательно, поскольку в продаже предусмотрены специальные переходники.
  • Для крана и машины важно выбрать узел, соответствующий одному и тому же типу электрического разъёма. Если возникнет необходимость, разъём на машине можно поменять.
  • Кран обязан иметь подходящие габаритные размеры, чтобы поместиться в месте расположения крана отопителя.

Если говорить конкретно про Газель, то здесь могут быть использованы электрокраны с 2 и с 3 патрубками. Это напрямую зависит от модели машины, года выпуска и используемого двигателя.

Электрический кран отопителя Газели

Двухтрубные устройства используются на модельной линейке ГАЗ 3302 в следующих модификациях:

  • моторы объёмом 2,3 и 2,5 литра, выпускаемые с 1994 по 2006 года;
  • с двигателями 2,4, 2,7 и 2,9 литра образца 1994-1996 года;
  • с моторами 2,5 и 2,7 Euro III, которые производятся с 2008 года;
  • для 3302 с инжекторными двигателями на 2,3, 2,5, 2,7 литра, включая версии с ГУР от 1997 года;
  • для ДВС 2,4 от Chrysler с 1999 года.

Вариантов применения 3-трубных моделей электрокраном намного больше.

Это следующие версии авто:

  • 3302 с 2,3 и 2,5-литровыми моторами с 1994 по 2006 год;
  • 3302 с 2,4, 2,7 и 2,9 л моторами от 1994 по 1999 год;
  • 3302 с 2,5 и 2,7-литровыми ДВС Евро 3, выпускаемые с 2008 года;
  • 3302 с двигателем Крайслер;
  • 33025 с инжектором 2,9 и дизелем 2,8 литра;
  • 33025 с мотором Cummins на 2,8 литра и 2,9-литровым мотором Евро 4;
  • 33025 с инжектором 2,9 литра;
  • 33027 с двигателями 2,7 и дизелем 2,8 литра;
  • Газель Бизнес со всеми ДВС, включая инжектор 2,9 литра, Крайслер 2,4 литра, дизельный мотор на 2,8 литра, двигатели Cummins и пр.

Ориентировочная стоимость электрического крана хорошего производителя составит от 1 тысячи рублей. При этом традиционно трёхтрубчатые устройства стоят на 200-300 рублей дороже аналогов с 2 патрубками.

Как заменить кран отопителя на Газель Бизнес


Кран печки Газель
Кран печки Газель Бизнес

Снял печку, вытрухнул кучу листьев (как это обычно бывает), выкинул родной кран на его место поставил короткий патрубок, подсоединил шланг, собрал всё на место, под капотом установил новый кран и соеденил его, в бороду врезал кнопку, всё подсоеденил до кучи, и О чудо! работает!) эмоции только положительные! теперь чтобы согрется или наоборот отключить печурачку, достаточно лёгкого прикоснавеня пальца к кнопке! кайф) теперь если кран и потечёт то на улицу, а не в салон) всем рокомендую! Всем спасибо)

В каждом автомобиле предусмотрена система отопления салона, связанная с системой охлаждения двигателя. Для управления печкой сегодня широко используются электрические краны отопителя — об этих устройствах, их типах, конструкции, принципе работы, а также об их выборе и замене читайте в данной статье.

Что такое кран отопителя электрический?

Кран отопителя электрический (кран управления отопителем с электроприводом, клапан отопителя) — компонент системы отопления салона/кабины транспортных средств; кран или клапан для управления подачей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор (теплообменник) отопителя.

Кран с электроуправлением является аналогом механического крана, однако его привод осуществляется с помощью встроенного электромотора или соленоида. Такое решение позволило отказаться от тросового привода и реализовать управление отопителем с помощью кнопки. Электрические краны дают возможность реализовать различные схемы отопления салона и работы системы охлаждения двигателя, при этом они удобны в применении, надежны в работе и имеют простую конструкцию.

Электрический кран отопителя

Замена крана печки Газель Бизнес

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка крана отопителя.

При эксплуатации отопителя Газель бизнес может появиться проблема подачи горячего воздуха при включении вентиляции или наоборот холодного воздуха при включении отопителя. Причина в том, что не срабатывает кран отопителя. Он не открывает или не перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Конструкция крана достаточно простая и в то же время несколько сложнее аналогичного крана установленного на Газель рестайлинг. Всё дело во встроенном блоке управления краном,

Для поиска причины отказа крана отопителя понадобится кусок медного провода и контрольная лампа. Специальных знаний и навыков для определения неисправности не нужно.

Для начала необходимо проверить наличие плюса и минуса на разъёме подключенном к крану. Делается это контрольной лампой подключив её щупы (провода) к черному и белому проводу разъёма. Если контрольная лампа не горит, то переместите провод подключенный к чёрному проводу на металлическую деталь двигателя где есть хороший минус. В том случае если лампа загорит, то устраните обрыв в чёрном проводе или зачистите его крепление к кузову. Если лампа и в этом случае не загорит,то необходимо проверить предохранитель F13 и исправность провода от него до разъёма.

Читать дальше: Калина подушки двигателя признаки неисправности

При наличие плюса и минуса на разъёме небольшим куском медного провода попеременно соедините чёрный провод с коричневым и зелёным проводом. При исправном редукторе крана отопителя будет слышен характерный звук его работы. Если ни чего не происходит, то кран необходимо заменить.

Проверка моторедукторов.

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.

Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.

Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника «Отопитель Газель».

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

Типы, конструкция и принцип работы электрического крана отопителя

Существующие сегодня краны с электроуправлением делятся на группы по типу запорного элемента и его привода, и по количеству контуров (и, соответственно, патрубков).

По количеству контуров и патрубков краны отопителей бывают:

  • Одноконтурные/2-патрубковые — обычные краны/клапаны;
  • Двухконтурные/3-патрубковые — трехходовые краны.

Краны с двумя патрубками — это клапаны, которые могут лишь открывать и закрывать поток жидкости. В таком кране один патрубок является впускным, второй — выпускным, а между ними располагается запорный элемент. Кран отопителя с двумя патрубками используется в обычных системах отопления салона, он располагается между выпускным патрубком системы охлаждения двигателя и впускным патрубком радиатора печки, обеспечивая управление потоком горячей охлаждающей жидкости.

Краны с тремя патрубками — это трехходовые краны, которые могут направлять поток жидкости в два разных трубопровода. В этом кране предусмотрен один впускной патрубок и два выпускных, а запорный элемент выполнен таким образом, что он может направлять жидкость от впускного патрубка на один из выпускных, одновременно перекрывая второй. Кран отопителя с тремя патрубками может использоваться в различных системах отопления салона: с байпасом, с дополнительным отопителем и т.д.

По типу запорного элемента и его привода краны бывают:

  • Шиберные с приводом от электрического двигателя;
  • Запорные с приводом от соленоида.

Конструкция шиберных кранов проста. Их основу составляет пластиковый литой корпус с патрубками, внутри которого располагается поворотная пластина в виде сплошного сектора или сектора с отверстиями по размеру патрубков. На корпусе устанавливается компактный электрический двигатель с простейшим шестереночным редуктором, с помощью которого обеспечивается поворот пластины. В кранах с двумя патрубками (двухконтурных) оба патрубка расположены друг напротив друга, между ними находится пластина. В кранах с тремя патрубками на одной стороне находится впускной патрубок, на другой — два выпускных.

Кран отопителя с электродвигателем работает следующим образом. При выключенной печке пластина крана находится между патрубками, перекрывая поток жидкости — в этом случае горячая жидкость не поступает в радиатор отопителя, система отопления салона не работает. При необходимости включить печку водитель нажимает кнопу на приборной панели, на электродвигатель крана поступает ток, он поворачивает пластину и открывает путь охлаждающей жидкости — радиатор отопителя нагревается, система отопления салона начинает работать. Для отключения печки водитель вновь нажимает на кнопку, все процессы происходят в обратном порядке, и печка отключается.

Электрический кран отопителя на Газели
Замена крана на печке



Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора. Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

Вопросы выбора и замены крана отопителя

Кран отопителя очень важен для работы системы отопления салона/кабины, однако выбор и замена этой детали в большинстве случаев не доставляет каких-либо проблем. Для правильного выбора крана необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

  • Напряжение питания электродвигателя крана должно соответствовать напряжению бортовой электросети автомобиля — 12 или 24 В;
  • Тип крана — 2 или 3 патрубка — должен соответствовать схеме системы отопления салона. Для обычных систем необходим кран с двумя патрубками, для систем с байпасом нужен кран с тремя патрубками. Также кран с тремя патрубками можно использовать для создания системы отопления с дополнительным отопителем;
  • Диаметр патрубков должен соответствовать диаметру трубопроводов системы отопления, но при необходимости можно использовать переходники;
  • На кране и автомобиле должен быть один тип электрического разъема. При необходимости необходимо заменить тип разъема на автомобиле;
  • Кран должен иметь подходящие для его установки габариты.

Замену крана отопителя необходимо выполнять после слива охлаждающей жидкости, для монтажа необходимо использовать металлические хомуты. Нужно следить за правильностью установки крана — располагать его впускной и выпускной патрубок в соответствии с направлением жидкости. Для удобства на патрубках нанесены стрелки, указывающие направление потока жидкости. Если неправильно поставить обычный 2-патрубковый кран, система работать будет, но неправильный монтаж 3-патрубкового крана сделает систему полностью неработоспособной. При верном и надежном монтаже крана печка начнет работать сразу, обеспечивая тепло и комфорт в салоне автомобиля.

Диагностика

При обнаружении признаков неисправности или сбоев в работе необходимо провести диагностику, для выявления причин поломки. Одной из причин, по которой отопитель стал греть хуже, или когда из него идёт совсем холодный воздух, является кран печки Газель. Он либо не до конца открывается, либо вовсе находится в закрытом состоянии. При любом из этих признаков необходимо в первую очередь проверить корректную работу электрокрана.

  1. На прогретом двигателе потрогать патрубки до электрокрана и после него. В крайнем горячем положении рукоятки регулировки температуры патрубок до электрокрана и после должен быть одинаковой температуры.
  2. Проверить питание на электрокране при переключении температуры.
  3. Если питание отсутствует, проверить предохранитель и при необходимости заменить.
  4. Проверить сетчатый фильтр на входном патрубке, жидкость должна свободно проходить через отверстия.
  5. При снятом кране и подключенном питании необходимо смотреть в него на просвет. Изменяя положение регулятора температуры (с минимального на максимальный), следить за полнотой открытия затвора при максимально горячем положении рукоятки.

Читать дальше: Проехал на мигающий зеленый на перекрестке


Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Модернизация системы

Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.

Установка запорной арматуры

Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.

Предварительная герметизация

Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.

Подбор похожего оборудования

Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.


Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.

Как открыть кран печки газель бизнес


Кран печки Газель
Кран печки Газель Бизнес

Снял печку, вытрухнул кучу листьев (как это обычно бывает), выкинул родной кран на его место поставил короткий патрубок, подсоединил шланг, собрал всё на место, под капотом установил новый кран и соеденил его, в бороду врезал кнопку, всё подсоеденил до кучи, и О чудо! работает!) эмоции только положительные! теперь чтобы согрется или наоборот отключить печурачку, достаточно лёгкого прикоснавеня пальца к кнопке! кайф) теперь если кран и потечёт то на улицу, а не в салон) всем рокомендую! Всем спасибо)

В каждом автомобиле предусмотрена система отопления салона, связанная с системой охлаждения двигателя. Для управления печкой сегодня широко используются электрические краны отопителя — об этих устройствах, их типах, конструкции, принципе работы, а также об их выборе и замене читайте в данной статье.

Что такое кран отопителя электрический?

Кран отопителя электрический (кран управления отопителем с электроприводом, клапан отопителя) — компонент системы отопления салона/кабины транспортных средств; кран или клапан для управления подачей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор (теплообменник) отопителя.

Кран с электроуправлением является аналогом механического крана, однако его привод осуществляется с помощью встроенного электромотора или соленоида. Такое решение позволило отказаться от тросового привода и реализовать управление отопителем с помощью кнопки. Электрические краны дают возможность реализовать различные схемы отопления салона и работы системы охлаждения двигателя, при этом они удобны в применении, надежны в работе и имеют простую конструкцию.

Идентификация неисправностей

На корпусе отопителя расположен электронный регулятор, за счет которого появляется возможность плавной регулировки оборотов вентилятора. Тут также присутствует проблема с доступом к нему, как и к прочим элементам агрегата. Единственное, к чему можно добраться, не разбирая значительную часть системы — это радиатор отопителя. Для этого достаточно демонтировать бардачок. Как же быть в случае, если в системе ГАЗель Бизнес не работает печка? Ведь из-за отсутствия полноценного доступа пропадает возможность диагностики оборудования. В таких случаях первым делом следует проверять предохранитель. Для проверки работоспособности моторедуктора, управляющего заслонками обдува стекол, нет необходимости снимать всю панель полностью — убирается ее нижняя часть со стороны водителя. Для его диагностики на разъемах с электродвигателем и фиксатором подключается вольтметр или контрольная лампа. Активируем заслонку соответствующей кнопкой в режиме включенного зажигания. В случае, если лампа горит, а моторедуктор не подает признаков жизни — значит, он подлежит замене. Как снять кран печки ГАЗель Бизнес (как и сам электрический отопитель) описать словами невозможно, но с помощью схемы можно ознакомиться с его устройством и разобраться что к чему.

Читать дальше: Штраф по транспортному налогу кбк 2017


Если нет возможности замены привода заслонки, то с водительской стороны можно убрать тягу с рычага заслонки, вручную повернув ее в открытое положение. Чтобы сделать подобное с пассажирской стороны, необходимо будет предварительно открутить крепящие моторедуктор винты и зафиксировать аналогичным образом, повернув корпус. С целью диагностики электродвигателя вентилятора и установления причин его поломки необходимо будет снять воздухозаборник, который расположен под капотом. Это необходимо будет сделать в случае, если вентилятор не работает. После демонтажа воздухозаборника, станут видны разъемы двух проводов. Присоединив к этим разъемам контрольную лампу, необходимо включить зажигание, и лампа должна ярко загореться. По мере регулировки оборотов в меньшую сторону яркость лампы должна уменьшаться. Именно это является показателем исправности регулятора оборотов. Если же лампа горит, а вентилятор не функционирует — проблема в его электродвигателе. Проблемы с электродвигателем могут быть обусловлены зависанием щеток. В такой ситуации можно предпринять попытку постучать по блоку отопителя. Вентилятор может ненадолго возобновить свою работу, и этого хватит по крайней мере для того чтоб добраться до сервиса, не замерзнув. Если в ходе проверки станет понятным, что вышел из строя регулятор оборотов, плюсовой провод можно перебросить на разъем с предохранителем рядом с аккумулятором. Это тоже будет вариантом временного решения проблемы, возникшей в дороге, когда на улице холодно. Также ниже приведена схема крана отопителя ГАЗель.

Типы, конструкция и принцип работы электрического крана отопителя

Существующие сегодня краны с электроуправлением делятся на группы по типу запорного элемента и его привода, и по количеству контуров (и, соответственно, патрубков).

По количеству контуров и патрубков краны отопителей бывают:

  • Одноконтурные/2-патрубковые — обычные краны/клапаны;
  • Двухконтурные/3-патрубковые — трехходовые краны.

Краны с двумя патрубками — это клапаны, которые могут лишь открывать и закрывать поток жидкости. В таком кране один патрубок является впускным, второй — выпускным, а между ними располагается запорный элемент. Кран отопителя с двумя патрубками используется в обычных системах отопления салона, он располагается между выпускным патрубком системы охлаждения двигателя и впускным патрубком радиатора печки, обеспечивая управление потоком горячей охлаждающей жидкости.

Краны с тремя патрубками — это трехходовые краны, которые могут направлять поток жидкости в два разных трубопровода. В этом кране предусмотрен один впускной патрубок и два выпускных, а запорный элемент выполнен таким образом, что он может направлять жидкость от впускного патрубка на один из выпускных, одновременно перекрывая второй. Кран отопителя с тремя патрубками может использоваться в различных системах отопления салона: с байпасом, с дополнительным отопителем и т.д.

По типу запорного элемента и его привода краны бывают:

  • Шиберные с приводом от электрического двигателя;
  • Запорные с приводом от соленоида.

Конструкция шиберных кранов проста. Их основу составляет пластиковый литой корпус с патрубками, внутри которого располагается поворотная пластина в виде сплошного сектора или сектора с отверстиями по размеру патрубков. На корпусе устанавливается компактный электрический двигатель с простейшим шестереночным редуктором, с помощью которого обеспечивается поворот пластины. В кранах с двумя патрубками (двухконтурных) оба патрубка расположены друг напротив друга, между ними находится пластина. В кранах с тремя патрубками на одной стороне находится впускной патрубок, на другой — два выпускных.

Кран отопителя с электродвигателем работает следующим образом. При выключенной печке пластина крана находится между патрубками, перекрывая поток жидкости — в этом случае горячая жидкость не поступает в радиатор отопителя, система отопления салона не работает. При необходимости включить печку водитель нажимает кнопу на приборной панели, на электродвигатель крана поступает ток, он поворачивает пластину и открывает путь охлаждающей жидкости — радиатор отопителя нагревается, система отопления салона начинает работать. Для отключения печки водитель вновь нажимает на кнопку, все процессы происходят в обратном порядке, и печка отключается.

Кран печки газель электрический принцип работы

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).


И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки: Е3 – неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки. Е6 – неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.



Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.


У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Вопросы выбора и замены крана отопителя

Кран отопителя очень важен для работы системы отопления салона/кабины, однако выбор и замена этой детали в большинстве случаев не доставляет каких-либо проблем. Для правильного выбора крана необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

  • Напряжение питания электродвигателя крана должно соответствовать напряжению бортовой электросети автомобиля — 12 или 24 В;
  • Тип крана — 2 или 3 патрубка — должен соответствовать схеме системы отопления салона. Для обычных систем необходим кран с двумя патрубками, для систем с байпасом нужен кран с тремя патрубками. Также кран с тремя патрубками можно использовать для создания системы отопления с дополнительным отопителем;
  • Диаметр патрубков должен соответствовать диаметру трубопроводов системы отопления, но при необходимости можно использовать переходники;
  • На кране и автомобиле должен быть один тип электрического разъема. При необходимости необходимо заменить тип разъема на автомобиле;
  • Кран должен иметь подходящие для его установки габариты.

Замену крана отопителя необходимо выполнять после слива охлаждающей жидкости, для монтажа необходимо использовать металлические хомуты. Нужно следить за правильностью установки крана — располагать его впускной и выпускной патрубок в соответствии с направлением жидкости. Для удобства на патрубках нанесены стрелки, указывающие направление потока жидкости. Если неправильно поставить обычный 2-патрубковый кран, система работать будет, но неправильный монтаж 3-патрубкового крана сделает систему полностью неработоспособной. При верном и надежном монтаже крана печка начнет работать сразу, обеспечивая тепло и комфорт в салоне автомобиля.

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Схема газель печка

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.


Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Модернизация системы

Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.

Установка запорной арматуры

Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.

Читать дальше: Ssangyong actyon камера заднего вида

Предварительная герметизация

Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.

Подбор похожего оборудования

Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.


Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.

С первого взгляда может показаться, что отопитель ГАЗель Бизнес не сильно отличается от импортных аналогов. Управляется отопитель при помощи кнопок и рычагов электронного блока, расположенного на панели управления. Через решетки под лобовым стеклом воздух всасывается электровентилятором и через воздуховоды попадает в салон. Кран отопителя ГАЗель Бизнес работает от электропривода и выполняет подачу охлаждающей жидкости к радиатору. От своих предшественников этот кран отличается наличием дополнительного штуцера. В зависимости от выбранной температуры, производится управление крана посредством системы автоматики, и в случае закрытого его положения охладитель направляется назад в систему охлаждения. Кроме этого, температуру воздуха в салоне регулирует электрический кран отопителя ГАЗель положением заслонки, которая определяет направление воздуха: воздух может пройти как через радиатор, так и в обход его. Кроме основной заслонки существуют второстепенные, регулирующие и перераспределяющие потоки воздуха.


Если в предыдущих версиях отопителей использовались тросики для регулировки положения заслонок, то теперь эту функцию выполняют моторедукторы. Электровентилятор расположен в нижней части конструкции и для того, чтоб до него добраться, необходимо разобрать весь отопитель. По этой причине даже тот аспект, что двигатель в отопителе импортного производства, не компенсирует общего недостатка с размещением вентилятора.

Читайте также: