замена муфты кондиционера мазда сх7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Компрессор кондиционера на Мазде CX-7: обнаружить неисправности и продлить службу

Мазда – очень сложный по конструкции автомобиль, и схема кондиционера не является исключением из этого. Механизм надежный, но неисправности возникают даже в нем, которые появляются, в основном, вследствие изношенности деталей компрессора. Самая малая поломка причиняет множество неудобств, особенно при летней жаре.

Проверка работоспособности

Когда водитель замечает, что работа кондиционера отличается от прежней, требуется срочная диагностика.

Это оборачивается для владельца увеличенными затратами и потерей времени. Диагностика определяет существующие проблемы и находит скрытые, которые могут скоро появиться.

Компрессор кондиционера Мазда CX-7

Обследование кондиционера включает проверку:

  • давления на соответствие номинальному;
  • отсутствия утечек из системы;
  • работы вентилятора;
  • состояния радиатора кондиционера (конденсора);
  • шумности;
  • изношенности и натяжения ремня привода;
  • люфта шкива на компрессоре.

Полученные данные служат ориентиром для плана ремонтных работ: что сделать, когда, стоимость.

Возможные неисправности

Внимательный водитель замечает, что в работе кондиционера появляются:

  • сбои и неравномерное функционирование;
  • воздух в салоне охлаждается слабо или просто вентилируется;
  • что-то шумит, стучит, скрипит, когда устройство включено;
  • поступающий воздух имеет неприятный запах.

При включении системы слышен щелчок – срабатывает муфта компрессора кондиционера на Мазде CX-7. Звук появляется от электромагнита, который приводит в зацепление прижимной диск и приводной шкив. В компрессоре иногда возникают неисправности. Когда кондиционер выключен, но от муфты исходят непонятные звуки, запах гари – это признаки разрушения подшипника. Если неисправность замечена своевременно, потребуется только поставить новый подшипник. Промедление с устранением дефектов влечет за собой более сложный ремонт: замену муфты полностью или отдельных частей.

Когда не слышно щелчка после включения кондиционера, возможные причины:

  • недостаточный уровень хладагента вследствие утечки, отчего автоматика не включает компрессор;
  • поломался датчик давления;
  • неисправны электрические цепи;
  • в электромагните перегорела обмотка;
  • включение компрессора блокируется ЭБУ.

Когда слышен щелчок, вращается вал, и кажется, что кондиционер работает, но комфорт в салоне отсутствует, самостоятельно установить причину не удастся. Требуется специальное оборудование, которое имеется в автосервисных центрах.

муфта компрессора

Если при легком и свободном вращении муфты слышен посторонний шум, глохнет мотор, то причина чаще всего в заклинивании компрессора. Поломка обойдется владельцу автомобиля недешево. Внутренние части не ремонтируются, придется менять узел.

Иногда замечают странности в работе вентилятора – схема включения компрессора с кондиционером на авто Мазда CX-7 осуществлена через электронный блок управления двигателем. Поэтому когда, например, неисправен датчик на впускном коллекторе, ЭБУ включает вентилятор в постоянный режим работы.

Пространство между радиатором охлаждения и кондиционера сильно загрязняется, тогда работа системы неэффективна. Хотя бы раз в 2–3 года его следует чистить. Радиаторы снимают и промывают, но делать это лучше в сервисном центре.

Замена компрессора кондиционера

Отопление и вентиляция на авто Mazda CX-7 – это сложный объединенный узел из компрессора и кондиционера, который обеспечивает комфорт в салоне независимо от погоды на улице. Схема включает отопитель для повышения температуры воздуха. Второй важные элемент – кондиционер для снижения температуры и влажности. Вентилятор обеспечивает воздухообмен, очистку от пыли. Всем управляет специальный блок.

Расположение компрессора на Мазда CX-7 крайне неудобное для ремонта. Его устанавливают на двигателе, от которого узел приводится в рабочее состояние через поликлиновый ремень. На валу установлен постоянно вращающийся при работе мотора шкив. Крутящий момент передается через фрикционную муфту с приводом от электромагнита.

Компрессор кондиционера Мазда CX 7 обеспечивает обращение фреона в системе. Даже профессионалу, чтобы снять узел, потребуется не один час. Приходится демонтировать ГУР, патрубки. Поломка компрессора, когда нужна его полная замена, встречается на автомобилях, которые выпускались в первые годы. Впоследствии узел усовершенствовали, полный выход из строя встречается крайне редко.

Компрессор кондиционера Мазда CX 7

Заправка фреоном

По мнению многих автовладельцев, при плохой работе кондиционера достаточно заменить хладагент. Это ошибочное мнение, проблема таким путем не решается. Если уровень фреона понизился настолько, что требуется дозаправка, значит, жидкость где-то протекает. Сначала устраняют поломку, затем пополняют систему хладагентом.

Разгерметизацию обнаруживают с помощью высокочувствительных искателей с индикацией звуком. При сложных случаях используется ультрафиолетовая диагностика, при которой в систему в минимальных объемах вводят краситель. Он выходит наружу в местах протечек и светится при осмотре с помощью специального светильника.

Отремонтированный автокондиционер вакуумируют и заправляют хладагентом R134a. Объем фреона на автомобиле Мазда CX-7 составляет 470 мл или по весу 490 г. Все данные о заправке автокондиционера можно узнать из таблички под капотом или на блоке компрессора.

Высококачественная заправка обеспечивается специальным оборудованием:

  • прецезионными манометрическими блоками с наконечниками;
  • вакуумным насосом, который удаляет воздух и пары;
  • высокоточными весами, с помощью которых определяют количество фреона для Мазды CX-7.

Хладагент работает в условиях высокого давления. Заправка своими силами может привести к его выбросу и попаданию на кожу, последствия которого – сильное обморожение. Работы рекомендуется проводить в специализированных мастерских, где в распоряжении мастеров профессиональное оборудование.

Продлеваем срок службы

Кондиционирование осуществляется по довольно сложной схеме. Чтобы работа была безупречной, необходимо регулярное обслуживание, при котором проверяют:

  • уровень хладагента;
  • исправно ли работает компрессор;
  • в каком состоянии трубки.

Диагностику и ремонт следует доверять сервисным центрам, а не гаражным мастерским и случайным людям. Требуется специальное дорогостоящее оборудование, которое имеется только у профессионалов. Сложность устройства системы кондиционирования на Мазде требует основательных знаний и определенного опыта.

система кондиционирования на Мазда

Полезные советы

Для бесперебойной работы кондиционера, основная часть которого – компрессор, придерживаются нескольких простых правил эксплуатации. Ежегодно проводят замену масла, поступающего в систему при смешивании с фреоном. Поэтому операция производится на специальных установках, где осуществляется ваккумуирование и одновременная заправка компонентов. Процесс сопровождается откачиванием стружки, отработанного масла и проверкой герметичности системы.

Большое значение имеет чистота конденсора. Он часто забивается, особенно пухом цветущих деревьев, а также грязью. Система не работает в надлежащем режиме, жидкость не охлаждается. Последствия бывают плачевными: прорыв магистрали, ломается радиатор, хладагент сбрасывается в аварийном режиме.

Повредить систему может перегрев, если оставить автомобиль на солнце. Сработает датчик, который воспримет это как неполадки системы кондиционирования.

Обычно через три–четыре года конденсор повреждает коррозия. Его не следует ремонтировать (обойдется дороже), лучше сразу заменить новым. Необязательно брать оригинал – дешевле купить у авторизованных производителей.

Техосмотр сопровождают обработкой антибактериальными препаратами и заменой салонного фильтра.

Своевременное обслуживание позволит системе работать долго и безупречно. Для планового техосмотра обращаются в сервисные центры. При малейших признаках неисправности следует немедленно провести диагностику и устранить дефекты. Тогда больших проблем с компрессором и всей системой кондиционирования не будет.

  • 0 комментариев

Компрессор кондиционера Мазда СХ 7

mazda-cx-7_01

Еще несколько десятилетий назад кондиционеры устанавливали только на автомобили представительского класса и они были показателем роскоши и достатка автовладельца. Теперь же почти все современные авто оборудованы системами кондиционирования и климат-контроля, что зачастую входит в базовую комплектацию модели.

Автомобили марки Мазда cx 7 всегда отличались качеством, стилем, функциональностью и повышенным комфортом. Одним из показателей комфорта и является система кондиционирования салона, которая позволяет поддерживать оптимальную температуру и влажность в салоне даже в наиболее жаркие летние дни. Поэтому, когда компрессор кондиционера Мазда СХ 7 выходит из строя, водитель и пассажиры сразу ощущают дискомфорт и стремятся устранить неисправность.

Устройство кондиционеров Mazda

Система кондиционирования автомобилей имеет сложное устройство, основными составляющими которой являются:

mazda-cx-7_04

  1. Компрессор – это главный элемент автомобильного кондиционера, который качает охлаждающую жидкость (хладагент) по всей сплит-системе.
  2. Муфта – это элемент привода кондиционера. Во время движения муфта создает электромагнитное поле, притягивающее прижимную пластину, в результате чего компрессор заставляет двигаться хладагент.
  3. Конденсор – это разновидность радиатора, по которому проходит охлаждающая жидкость.
  4. Вентиль терморегуляции (расширительная трубка). Данный элемент производит контроль объемов хладагента, циркулирует в системе.
  5. Испаритель. Благодаря нему непосредственно и охлаждается воздух, поступающий потом в автомобиль.
  6. Аккумулятор (рессивер).

Несмотря на надежность системы кондиционирования авто, ремонт компрессора кондиционера Мазда СХ 7 все же иногда требуется. Чтобы данная процедура не оказалась сложной и дорогостоящей, каждому автовладельцу необходимо внимательно следить за работой системы кондиционирования.

Ключевые признаки неисправностей в автомобильном кондиционере

Устройство автомобиля Мазда в целом, и всех его систем, — крайне сложное. В частности система кондиционирования — это весьма непростой механизм, который, несмотря на надежность, подвержен появлению неисправностей, поломок и изнашиванию составляющих его деталей. Даже небольшая неисправность может доставить неудобства автовладельцу, ведь если не работает кондиционер Мазда СХ 7, особенно в летнее время, то возникает дискомфорт во время поездки, влекущий повышенную утомляемость водителя.

Основные признаки неисправности системы кондиционирования в автомобиле следующие:

  • неравномерность, сбои в работе кондиционера;
  • слабое охлаждение воздуха в салоне или просто вентилирование воздуха вместо охлаждения;
  • шум, стук или иные посторонние звуки при работе кондиционера;
  • неприятный запах, который поступает вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля.

Неисправности системы кондиционирования бывают следующие:

mazda-cx-7_03

  • износ шлангов и трубок соединения, в результате чего происходит разгерметизация всей системы кондиционирования;
  • пригорание муфты;
  • выход из строя подшипника шкива;
  • появление запоров из-за попадания грязи или применения низкокачественного хладагента;
  • течи в конденсаторе, появляющиеся из-за его коррозии или вибрации в системе;
  • выход из строя расширительной трубки (в результате либо может появиться течь, либо будет циркулировать недостаточный объем хладагента).

Все перечисленные неисправности приводят к тому, что систему кондиционирования автомобиля приходится разбирать, устранять неисправность и производить заправку охладительной жидкости.

Заправка кондиционера Мазда СХ 7 достаточно ответственная процедура, от правильного проведения которой зависит дальнейшая бесперебойная работа всей системы.

Диагностика системы кондиционирования Мазда СХ 7

При появлении малейших признаков сбоев в работе кондиционера автомобиля, необходимо как можно скорее провести его диагностику, поскольку при несвоевременном ремонте, поломка может оказаться намного сложнее и более дорогостоящей. Качественная диагностика дает возможность точно установить неисправность и даже определить скрытые неисправности.

Во время диагностики кондиционера, специалисты автосервиса в обязательном порядке проверяют:

  • соответствие давления в системе номинальному;
  • герметичность системы;
  • исправность вентиляторов обдува;
  • состояние радиатора кондиционера;
  • степень шумности работы кондиционера;
  • уровень изношенности и степень натяжения приводного ремня;
  • наличие люфта компрессорного шкива.

Исходя из данных диагностики, составляют план ремонта, определяют его стоимость и сроки.

Ремонт автомобильного кондиционера

Ремонт кондиционера Мазда СХ 7 производится на основании данных, полученных после проведения диагностики.

mazda-cx-7_02

Основные проблемы, которые устраняются во время ремонта:

  • запайка поврежденных трубок или их полная замена;
  • замена сальника и уплотнителя;
  • если компрессор кондиционера Mazda CX 7 испорчен, то можно произвести его ремонт или заменить;
  • замена испорченного подшипника шкива автомобильного компрессора;
  • дозаправка или замена хладагента;
  • проведение дезинфекции испарителя в кондиционере;
  • проведение чистки или полной замены радиатора кондиционера;
  • ремонт или полная замена вентиляторов обдува;
  • при необходимости замена фильтра воздуха, поступающего в салон.

Заправка кондиционера хладагентом

Только после описанной выше диагностики и ремонта, производиться полная заправка системы. Лучше всего производить эту процедуру в сервисном центре, где есть все необходимое оборудование, фирменные инструменты и профессиональные мастеры, которые специализируются на автомобилях данной марки и знают все их особенности. Обслуживание на сервисном уровне исключает возникновение риска заправки Вашего автомобиля некачественным хладагентом или неподходящим маслом систем кондиционирования.

Замена радиатора кондиционера

Заключение

Система кондиционирования в автомобиле Mazda CX-7 достаточно сложная и для правильного функционирования, ее обслуживание необходимо производить регулярно: поверять уровень охлаждающей жидкости, исправность работы компрессора, степень изношенности трубок. Кроме того, важно правильно следить за кондиционером зимой.

Работы по диагностике и ремонту системы кондиционирования обязательно нужно доверять только профессиональным сервисным центрам, в которых имеется всё необходимое оборудование, а также работают мастеры, досконально знающие особенности автомобиля Мазда и, в частности, систему ее кондиционирования.

Дополнительно: советы по эксплуатации кондиционера Мазда СХ 7

Чтобы кондиционер всегда работал бесперебойно, необходимо следовать нескольким простым советам:

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?

Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.

Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки

насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.

Как отремонтировать компрессор кондиционера Мазда СХ 7 / Mazda CX 7

Как отремонтировать компрессор кондиционера Мазда СХ 7 / Mazda CX 7

Хоть Мазда СХ-7 номинально и является среднеразмерным кроссовером, но по факту среднеразмерным этот автомобиль не назовешь Ну разве что по величине колесной базы, которая, как известно, чем короче, тем выше проходимость машины. А это для кроссовера далеко не последний показатель. Что же касается объема салона, то он у «семерочки» достаточно велик и составляет 455 литров. Это, конечно, создает для водителя и пассажиров весьма комфортные условия, но и систему климат-контроля автомобиля заставляет трудиться по-полной. Неслучайно кондиционер в этой машине обладает высокими мощностью и производительностью.

Особенности системы климат-контроля Мазды СХ 7

В рассматриваемом нами автомобиле, во всех его комплектациях, система кондиционирования воздуха и отопления салона представляет собой единый комплекс и включает в себя традиционную печку, кондиционер, который не только охлаждает воздух и создает несколько зон комфортности, но и регулирует уровень его влажности, вентилятор, который для печки и кондиционера общий, систему воздухоотводов, оснащенную дополнительным воздушным фильтром и обеспечивающую непрерывную внутреннюю циркуляцию воздуха в салоне, и собственный электронный блок управления, который координирует работу всей этой системы.

Обслуживание и ремонт кондиционера Мазда


Собственно, обслуживание кондиционера и заключается в трех основных операциях, которые приходится проделывать регулярно:

  1. доливке или полной замене фреона;
  2. обнаружению и устранению мест протечек хладогента;
  3. промывке либо отдельных компонентов кондиционера, либо капитальной чистке агрегата.

Регулярное совершение этих операций поможет сохранить работоспособность системы климат-контроля Мазды надолго. Как показывает практика, при должном уходе серьезный ремонт этому агрегату может не понадобиться на протяжении нескольких лет. А вот обслуживание его специалисты рекомендуют осуществлять ежегодно, в идеале, по весне – при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации.

Причины неисправностей

Из всех возможных неисправностей кондиционера наибольшую опасность в себе таит, как ни странно, его загрязнение. Так, из-за загрязнения конденсатора, в котором газообразный фреон под воздействием высокого давления сжимается и переходит в жидкое состояние, часть жидкого хладогента может проникнуть в компрессор кондиционера Мазда СХ 7, вследствие чего тот сперва снизит эффективность своей работы, а потом может и вовсе выйти из строя. А этот компонент описываемого нами устройства – наиболее дорогой из всех деталей агрегата. Загрязнения же в конденсатор приносит как сам фреон, который в процессе работы постоянно переходит из газообразного состояния в жидкое и наоборот, так и внешний воздух, нагнетаемый на него вентилятором.

Признаки поломки кондиционера


Признаки некорректной работы системы климат-контроля автомобиля таковы:

  • для достижения комфортных температуры и влажности воздуха в салоне требуется слишком продолжительное время – гораздо большее, нежели ранее;
  • в салоне появился неприятный запах. Этот признак может свидетельствовать как о необходимости промывки самого кондиционера, так и о необходимости замены салонного фильтра. Неслучайно специалисты рекомендуют проделывать эти операции в процессе одного штатного ТО автомобиля. Тот же салонный фильтр в идеале вообще целесообразно менять дважды в год – осенью и весной. Фильтр же кондиционера можно обновлять реже, только по весне, и сопровождать это промывкой основных компонентов устройства;
  • работа кондиционера сопровождается посторонними звуками, например, негромким гулом, скрипом, скрежетом или даже ритмичным постукиванием. Последнее в большинстве случаев оказывается следствием неисправности компрессора, который является единственным элементом кондиционера, содержащим подвижные элементы и, соответственно, подвижные детали – подшипники.

Компрессор кондиционера Mazda CX 7 вообще требует к себе особо внимательного отношения, ведь от его работы напрямую зависит эффективность устройства в целом. Этот агрегат является, по сути, воздушным насосом, с помощью которого газ фреон закачивается в конденсатор. Представляет собой компрессор герметичную камеру, в которой расположен шкив с жестко закрепленной на нем крыльчаткой. Удерживается шкив с помощью подшипников качения, а приводится в движение посредством приводного ремня, соединяющего его с коленчатым валом двигателя автомобиля.

Муфта компрессора и сам приводной ремень – наиболее часто подвергающиеся поломке детали кондиционера. Первая в процессе работы постепенно истирается – точно так же, как и, например, механизм сцепления трансмиссии, ведь эти агрегаты выполняют одинаковые функции и работают по одному принципу.


Ремень же, будучи эластичным и, чаще всего, изготовленным либо из износостойкой резины, либо из резины и стекловолокна, постепенно растягивается. Иногда он растягивается до такой степени, что может соскочить с направляющих. По счастью, никаких серьезных последствий ни растяжение приводного ремня кондиционера, ни даже его разрыв за собой не влечет. Единственное, что при этом происходит, это система климат-контроля перестает работать. Установка нового ремня полностью возвращает агрегату работоспособность.

С муфтой дело обстоит несколько сложнее. Она редко когда выходит из строя сразу и полностью. Как правило, она теряет эффективность постепенно и говорит о своей неисправности двумя симптомами:

  • включение/выключение кондиционера сопровождается громкими посторонними звуками;
  • эффективность работы устройства резко падает.

Если кондиционер неожиданно вообще отказался включаться либо выключаться, то почти со стопроцентной вероятностью можно считать, что виной тому именно электромагнитная муфта его привода.

Что мы предлагаем, если компрессор кондиционера Мазда СХ 7 вышел из строя

Какие бы неприятные симптомы, говорящие о неисправности системы климат-контроля вашего автомобиля, ни возникли, не стоит ставить диагноз самостоятельно. Диагностика кондиционера, равно как его ремонт или просто штатное обслуживание – это работа для квалифицированного специалиста.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены: все неисправности в работе кондиционера, если те действительно имеются, будут обнаружены и устранены, сам кондиционер обслужен, вычищен и, при необходимости, перезаправлен. Так что, пройдя сквозь руки наших мастеров, он продолжит работать эффективно и, главное, долго еще не потребует вмешательства специалиста.

К тому же, стоимость наших услуг невысока и существенно ниже, чем в большинстве автосервисов. Мы давно специализируемся на обслуживании и ремонте автокондиционеров, поэтому и запчасти для них получаем напрямую от производителей, что удешевляет ремонт, и мастера наши работают быстро, что тоже благоприятно сказывается на стоимости обслуживания.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОМАГНИТА МУФТЫ КОМПРЕССОРА

1. Снимите компрессор (см. «Снятие и уста­новка компрессора кондиционера», с. 297).


2. Снимите шкив привода (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 298).


3. Выверните винт крепления прижимной пластины термодатчика.


4. Вытащите термодатчик из отверстия в крышке компрессора.


5. Выверните три винта крепления элек­тромагнита муфты компрессора к перед­ней крышке.


6. Снимите магнит с посадочного пояска передней крышки компрессора.

7. Омметром проверьте электрическое сопротивление обмотки катушки электро­магнита и отсутствие замыкания на корпус. У исправной катушки сопротивление дол­жна быть в пределах 3,6-3,8 Ом.

8. Сборку производите в обратной по­следовательности. Установите катушку электромагнита на компрессор и заверни­те винты крепления.

Перед установкой термодатчика нанесите приблизительно 1г силиконового герметика (герметик KE-347W или аналогичный) на контактную поверхность термодатчика, за­тем установите его до упора в гнездо корпу­са компрессора.

9. Установите шкив. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

После установки проверьте вращение шки­ва. Он должен вращаться равномерно, бес­шумно, без заеданий. Не должно быть заде­вания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о маг­нит его необходимо устранить.

10. Установите прижимную пластину, проверьте и при необходимости отрегули­руйте зазор.

11. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.

12. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА РЕСИВЕРА- ОСУШИТЕЛЯ

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерме­тизированном состоянии (были сняты какие- то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ре­сивер-осушитель подлежит обязательной замене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри си­стемы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера. Ре­сивер-осушитель неремонтопригоден, за­менять его нужно только в сборе.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Стравите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 296).

2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 256).


3. Выверните болт крепления ресивера к фланцу трубопроводов.


4. Выверните болт хомута крепления.


5. . и снимите ресивер.

Если во впускном отверстии ресивера обнару­жены частицы алюминия или пластика, зна­чит, разрушилась насосная часть компрессо­ра. Замена только ресивера в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализирован­ном сервисном центре с использованием спе­циального технологического оборудования.


6. Установите на фланцы трубопроводов ресивера новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.

7. Установите ресивер в порядке, обрат­ном снятию. Не прилагайте чрезмерного

усилия при заворачивании гаек и болтов крепления трубопроводов.


Приобретая новый ресивер-осушитель, убе­дитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ре- сивер-осушитель, хранившийся без заглу­шек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.

Технологические заглушки отверстий откры­вайте только непосредственно перед уста­новкой ресивера-осушителя.

8. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ

Датчик ввернут в резьбовой штуцер трубо­провода без запирающего клапана, поэтому при снятии датчика для проверки или замены необходимо удалить хладагент из системы.

Вам потребуется ключ «на 27».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 296).


3. Отожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от датчика.


4. Выверните датчик из резьбового шту­цера на трубопроводе.


При выворачивании и вворачивании датчика А используйте два ключа соответствующего размера для предупреждения проворачива­ния резьбового патрубка Б трубопровода или деформации корпуса датчика.

5. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию. Затяните датчик момен­том 7 Н-м.

Перед вворачиванием датчика следует за­менить уплотнительное кольцо на резьбовом наконечнике новым и смазать его маслом для системы кондиционирования.

6. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ПОСТУПАЮЩЕГО В САЛОН ВОЗДУХА

Изготовитель предписывает заменять салонный фильтр системы отопления и кондиционирования через 15 тыс. км про­бега или каждые 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Крышка фильтра расположена в нижней части панели приборов со стороны перед­него пассажира (показано со снятым веще­вым ящиком).

1. Снимите вещевой ящик со стороны пе­реднего пассажира (см. Снятие и установ­ка панели приборов, с. 285).


2. Подденьте крышку фильтра и, преодо­левая сопротивление фиксаторов.


3. . снимите крышку.


4. . и извлеките из блока рециркуляции фильтр поступающего в салон воздуха.

5. Установите новый фильтр в обратном порядке.


На боковую поверхность фильтрующего эл­емента нанесена стрелка. При установке она должна быть ориентирована по направлению движения воздуха.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Вам потребуются: весь инструмент для снятия переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампе­ра», с. 256), а также пассатижи.


Несмотря на то, что датчик температуры наружного воздуха расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиато­ра в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, он подвержен воз­действию таких факторов, как теплый воз­дух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, осо­бенно после долгого простаивания в проб­ках. Показания температуры наружного воздуха можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

При необходимости замены датчика вы­полните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 256).


3. Сожмите фиксатор.


4. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика (для наглядности показано на снятом бампере).

Замена муфты кондиционера мазда сх7

Mazda CX-7. SCHER-KHAN MAGICAR 7 система сигнализации

Основные возможности сигнализации:
Дистанционный и авто запуск двигателя;
Управление вторым автомобилем с помощью основного брелка, при условии, если на нём установлена система SCHER-KHAN MAGICAR 9;
Отображение состояния автомобиля, с индикацией на брелке
Дополнительный датчик тахометра
Турботаймер с интеллектуальным режимом работы
Охрана автомобиля с работающем двигателем без ключа в замке зажигания с гибким периодом настройки
Функция энергосбережения электробатареи брелока, продлевающая срок службы элементов питания до 3 раз;
Встроенный в ЖКИ брелок таймер парковки, фиксирующий время, прошедшее с момента постановки автомобиля на стоянку;
Функция блокировки кнопок на брелоке, позволяющая избежать произвольного нажатия кнопок. При активации режима тревоги, кнопки автоматически разблокируются;
Функция Будильник

Функции брелка с ЖКИ дисплеем:
Автозапуск по заданному времени (по будильнику)
Отображение на ЖКИ информации о текущем состоянии сигнализации ;
кодировка MAGIC CODE™ PRO;
раздельные команды постановки\снятия с охраны
Дополнительный код подтверждения снятия с охраны;
подтверждение выполняемых команд на ЖКИ дисплее;
Вибро режим в брелоке
Дальность оповещения 2000 метров
Подсветка дисплея авто
Индикатор разряда батареи
Индикация напряжения аккумулятора автомобиля;
Индикация температуры в салоне автомобиля и текущего времени;
элемент питания ААА


Функции основного блока сигнализации:
Автоматический запуск двигателя на автомобилях с автоматической или ручной коробкой передач;
Работа системы запуска как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями;
Запуск двигателя по команде с брелока или внешнего устройства;
Автоматический запуск двигателя каждые 2, 4 или 8 часов; каждые 24 часа в заранее заданное время;
Автозапуск двигателя по температуре, напряжению бортовой сети;
Отслеживание запуска двигателя по сигналам генератора, тахометра или напряжению бортовой сети;
Автозапуск на автомобилях, оснащенных системой «Виртуальный ключ»;
Персональный код для доступа в салон автомобиля при утере ключа;
Защита от несанкционированной записи дополнительных брелоков;
Пассивная постановка на охрану;
Автовозврат в режим охраны
Бесшумная охрана
Режим "Ловушка для злоумышленника"
Постановка/снятие охраны без сигналов сирены;
Программирование типа реле блокировки двигателя (НЗ\HP);
Программирование событий для включения двух дополнительных каналов;
Возможность подключения отрицательных и положительных датчиков дверей;
Запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении зажигания;
Программирование алгоритма работы ЦЗ для управления функцией «Комфорт» (закрытие электролюка, электростеклоподъемников);
Предупреждение аварийной сигнализацией об открытой двери;
Режим ПАНИКА;
Высокочувствительный микрофонный двухуровневый датчик удара;
Функция СВОБОДНЫЕ РУКИ для автоматической постановки/снятия с охраны;
Предупреждение о включенных стояночных огнях (габаритах);
Режим пассивного иммобилайзера;
режим VALET (для передачи в автосервис)

Брелок с ЖК-дисплеем - Есть
Обратная связь - Есть

Питание устройства -Рабочее напряжение, В 12

Управление вторым автомобилем с помощью основного брелока, при условии, что на нем также установлена система Scher-Khan Magicar 7
Синхронизация брелоков, позволяющая автовладельцу получать все сведения о состоянии автомобиля на основной брелок;
Дополнительный датчик тахометра;
Охрана автомобиля с работающем двигателем без ключа в замке зажигания в течение установленного (15, 25 и 45 мин.) или неограниченного времени
Встроенный таймер парковки, фиксирующий время, прошедшее с момента постановки автомобиля на стоянку;
Функция блокировки кнопок на брелоке, позволяющая избежать произвольного нажатия кнопок. При активации режима тревоги, кнопки автоматически разблокируются;
Функция будильник.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2Система тревожной сигнализации транспортного средства СТСТС SCHER-KHAN MAGICAR 7 (далее система) соответствует обязательным требованиям в системе сертификации ГОСТ Р, предъявляемым к приборам охраны для автомобиля:
ГОСТ Р 41.97-99 — Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС) и механических транспортных средств в отношении их систем тревожной сигнализации (СТС)
ГОСТ Р 50009-2000 — Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний.
Благодарим за приобретение двусторонней автомобильной охранной системы SCHER-KHAN MAGICAR 7.
Постоянные исследования и разработки нашей компании воплощают самые передовые идеи и служат для удовлетворения всех потребностей пользователей наших систем.
Система SCHER-KHAN MAGICAR 7 является сложным электронным оснащением автомобиля. От его функционирования и правильной установки зависит безопасность Вашей жизни, здоровья и дорожной обстановки, качество работы близкорасположенной радиоэлектронной аппаратуры и средств связи. Доверяйте установку системы только специализированным сервисным станциям. В период эксплуатации периодически проверяйте правильность функционирования системы

При покупке проверьте правильность заполнения гарантийного талона. Фирма-производитель и поставщик системы не несут ответственности за любое игнорирование пунктов руководств по установке и эксплуатации, а также за ошибки, допущенные при установке. Если возникли проблемы, связанные с функционированием системы, пожалуйста, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для диагностики или за консультацией. НАЗНАЧЕНИЕ SCHER-KHAN MAGICAR 7SCHER-KHAN MAGICAR 7 является автомобильной сигнализацией с возможностью управления по радиоканалу посредством брелока-коммуникатора с жидкокристаллическим дисплеем. Система осуществляет обмен информацией между брелоком-коммуникатором и процессорным блоком на расстоянии до 2 000 м. В SCHER-KHAN MAGICAR 7 предусмотрена функция автоматического запуска двигателя по командам: брелока, внешнего устройства, внутреннего таймера с учетом или без учета температуры в салоне автомобиля и (или) напряжения аккумулятора. Автосигнализация предназначена для работы на автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В и механической или автоматической трансмиссией. Защита процессорного блока, датчика удара, датчика вызова и антенного блока выполнена по стандарту IP-40, что предусматривает установку в салоне автомобиля. Сирена выполнена по стандарту IP-65 и может быть установлена в моторном отсеке, вдали от выпускного коллектора и высоковольтных систем.

Мазда сх7 предохранители и реле

Кроссовер Mazda CX-7 производился в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями 2,3 и 2,5 литра. За это время модель прошла рестайлинг одни раз. В данной статье мы подробно рассмотрим описание предохранителей и реле Мазда сх7 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя и омывателя фар.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда сх7

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения. Сверяйтесь со своими схемами на защитной крышке.

Блок в салоне

Он находится в нижней части панели приборов со стороны водителя, за защитной крышкой. Для доступа потяните за крышку на себя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне мазда сх 7

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателей отвечают предохранители под номерами 1 и 2 на 15А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне сх7 вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В данном исполнении за прикуриватели отвечают предохранители под номерами 2 и 4 на 15А согласно схемы.

Блок под капотом

Под капотом мазда сх 7 предусмотрены два блока: (1) главный блок предохранителей и реле и (2) дополнительный блок реле.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Главный блок

Для доступа к блоку надо поднять защитную крышку.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом мазда сх7 нов

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Силовые предохранители

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей 1
Назначение предохранителей 2

За омыватель фар отвечает предохранитель номер 18.

Описание реле
R4Реле обогрева заднего стекла
R5Реле управления цепями ламп освещения
R6Реле drive-by-wire
R7Реле фар
R8Резервное реле света фар
R9Реле топливного насоса
R10Реле стартера №2
R11Реле вентилятора системы охлаждения № 2
R12Реле вентилятора
R13Реле управления скоростью топливного насоса
R14Реле инжектора
R15Реле стартера №1
R16Главное реле
R17Реле вентилятора системы охлаждения № 1

Блок с реле

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом сх 7

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле заднего противотуманного фонаря
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле кондиционера
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле стоп-сигналов

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

На этом мы заканчиваем, а если Вам есть что добавить, то мы будем рады комментариям.

Читайте также: