замена подшипника кондиционера bmw

Обновлено: 11.05.2024

BMW 7 series ЖЕМЧУЖИНА МЫСЛИ › Бортжурнал › Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

При очередном осмотре автомобиля, был выявлен небольшой люфт в шкиве компрессора кондиционера.
Люфт небольшой, не "воет", но "звоночек" дан. Поэтому, чтобы не "попасть" на выход из строя ( если вовремя не заменить данную деталь ) компрессора, принято решение — заменить подшипник в шкиве.
В моём автомобиле установлен компрессор фирмы DENSO 7SBU16C ( BMW 64 526 910 458 ).
Подшипник стоит ( с завода ) — NSK 35BD5222DUM18A ( 35х52х22 ).
Но, так как данный подшипник найти не удалось, то был приобретён — NSK 35BD5222T1XDDUM2CG01.

Далее, визит на сервис.
Подняв автомобиль на подъёмнике, и сняв грязезащиту двигателя, стало ясно, что не всё так просто … .
Видим, что доступа для снятия шкива практически нет:

Мешают трубки системы охлаждения и т.д.
Было принято решение — освободить трубки с зажимов ( фиксаторов ), открутив муфту вентилятора снять вентилятор, и поднять кожух вентилятора вверх. Что и было сделано ( подставив под кожух, рядом находившуюся банку из под антифриза ):

После этого, открылся доступ к шкиву компрессора:

Откручиваем центральный болт ( на 10 ), с помощью г-образного пневмогайковёрта.
Процесс сфотографировать не успел, но выглядит он примерно так:

Снимаем прижимную "чашку" ( назовём её так ). Открывается доступ к стопорному кольцу шкива:

Снимаем стопорное кольцо. Всё снятое ( на данный момент ) на верстаке.
Хочется заострить ваше внимание, что между "чашкой" и шкивом, находится маленькое кольцо ( шайба ).
В моём случае, она осталась в "чашке" ( в шлицевой полости ). Достал, чтобы показать:

Не потеряйте её, тем более не забудьте поставить её обратно.
После чего пробуем снять шкив от руки ( у некоторых это получается ), Шкив не желает выходить:

Поэтому пришлось воспользоваться съёмником ( пришлось немного доработать его ):

Снятый шкив, и рядом новый подшипник:

Выпресовывем старый, и запресовываем новый подшипник:

Для полного спокойствия, сделали накернивание:

Устанавливаем шкив на компрессор.
Ставим новый ремень ( приобретённый заранее ):

Так как старый был немного подрастянут. Можно увидеть, что метка ( сделанная маркером, на натяжном приспособлении, когда стоял старый ремень ) ушла с изначального положения:

Всё остальное собираем в обратном порядке, и продолжаем эксплуатировать автомобиль.

Всём спасибо, за уделённое время ( внимание ).
Ровных Вам дорог.
Пусть, Ваши автомобили, дарят Вам удовольствие за рулём!

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Подшипник кондиционера

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Замена подшипника кондиционера

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Замена подшипника кондиционера

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

BMW 7 series (E38) Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера. BMW 7 series

При очередном осмотре автомобиля, был выявлен небольшой люфт в шкиве компрессора кондиционера.
Люфт небольшой, не "воет", но "звоночек" дан. Поэтому, чтобы не "попасть" на выход из строя ( если вовремя не заменить данную деталь ) компрессора, принято решение — заменить подшипник в шкиве.
В моём автомобиле установлен компрессор фирмы DENSO 7SBU16C ( BMW 64 526 910 458 ).
Подшипник стоит ( с завода ) — NSK 35BD5222DUM18A ( 35х52х22 ).
Но, так как данный подшипник найти не удалось, то был приобретён — NSK 35BD5222T1XDDUM2CG01.


Далее, визит на сервис.
Подняв автомобиль на подъёмнике, и сняв грязезащиту двигателя, стало ясно, что не всё так просто … .
Видим, что доступа для снятия шкива практически нет:


Мешают трубки системы охлаждения и т.д.
Было принято решение — освободить трубки с зажимов ( фиксаторов ), открутив муфту вентилятора снять вентилятор, и поднять кожух вентилятора вверх. Что и было сделано ( подставив под кожух, рядом находившуюся банку из под антифриза ):


После этого, открылся доступ к шкиву компрессора:


Откручиваем центральный болт ( на 10 ), с помощью г-образного пневмогайковёрта.
Процесс сфотографировать не успел, но выглядит он примерно так:


Снимаем прижимную "чашку" ( назовём её так ). Открывается доступ к стопорному кольцу шкива:


Снимаем стопорное кольцо. Всё снятое ( на данный момент ) на верстаке.
Хочется заострить ваше внимание, что между "чашкой" и шкивом, находится маленькое кольцо ( шайба ).
В моём случае, она осталась в "чашке" ( в шлицевой полости ). Достал, чтобы показать:


Не потеряйте её, тем более не забудьте поставить её обратно.
После чего пробуем снять шкив от руки ( у некоторых это получается ), Шкив не желает выходить:


Поэтому пришлось воспользоваться съёмником ( пришлось немного доработать его ):


Снятый шкив, и рядом новый подшипник:


Выпресовывем старый, и запресовываем новый подшипник:


Для полного спокойствия, сделали накернивание:


Устанавливаем шкив на компрессор.
Ставим новый ремень ( приобретённый заранее ):


Так как старый был немного подрастянут. Можно увидеть, что метка ( сделанная маркером, на натяжном приспособлении, когда стоял старый ремень ) ушла с изначального положения:

Всё остальное собираем в обратном порядке, и продолжаем эксплуатировать автомобиль.


Всём спасибо, за уделённое время ( внимание ).
Ровных Вам дорог.
Пусть, Ваши автомобили, дарят Вам удовольствие за рулём!

Замена подшипника кондиционера bmw

Система кондиционирования БМВ отвечает за комфортабельность водителя и пассажиров. Именно благодаря ее функционированию, вы чувствуете себя комфортно в салоне автомобиля даже в самых знойных погодных условиях. Одним из основных агрегатов данной системы, является компрессор БМВ, который отвечает за циркуляцию хладагента в системе. Можно смело заявить, что без компрессора кондиционера БМВ, работа системы охлаждения попросту не возможна.

Работа данной системы достаточно проста. Компрессор BMW нагнетает фреон в радиатор, где газ охлаждается и, под воздействием вентилятора, превращается в жидкость. Соответственно, возложенные на компрессор нагрузки непременно приводят к износу рабочих элементов. Так как система полностью герметична, наиболее частой поломкой системы охлаждения является разгерметизация.

Что же касается компрессора БМВ, то данный агрегат очень требователен к фреону. Недостаточный уровень газа, либо его переизбыток, создают дополнительные нагрузки на компрессор, ускоряя износ его элементов. Поэтому очень важно проводить плановые технические обслуживания, во время проведения которых так же уделяется внимание системе кондиционирования БМВ.

Самыми распространенными признаками выхода из строя компрессора кондиционера являются:
– нехватка холодного потока воздуха в салоне, а так же наличие подтеков жидкости, что свидетельствует о разгерметизации системы
– появление сторонних звуков, которые сигнализируют о изношенности клапанов и поршней компрессора

Если говорить о ремонте компрессора БМВ, то речь в первую очередь идет о техническом анализе его рабочих элементов. В первую очередь проверяется уровень фреона и проводиться диагностика агрегата. Впоследствии компрессор демонтируют и разбирают, с проведением оценки каждого его рабочего элемент на техническое состояние и работоспособность. Самыми распространенными операциями, связанными с ремонтом компрессора кондиционера БМВ, являются замена подшипника, замена уплотнителей, замена электромагнитного клапана, замена прижимной пластины, замена поршневой группы.

Замена подшипника шкива компрессора фотоотчет

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Замена подшипника шкива компрессора фотоотчет
  • aspirant
  • Подробно
-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • Che
  • Подробно
  • Реклама

Woofer™ пять баллов

мне по ходу пригодился бы этот отчет если бы я машину не продал. у меня тоже при включении кондея были очень странные звуки.

  • Тимофей
  • Подробно
  • Woofer™
  • Подробно
  • Gusman
  • Подробно
  • Woofer™
  • Подробно
  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • Roundel
  • Подробно
Отличная идея.


-->
  • Реклама

  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • Saymon
  • Подробно
  • aspirant
  • Подробно
-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • Дедушка Намто
  • Подробно

Вчера занимался этой муфтой. Снять стопорное кольцо сверху совершенно нереально. Потратил на это час и так и не добился успеха. Это при том, что у меня есть съемник стопорных колец. В итоге плюнул и заехал на яму. Снизу отверткой снял за 2 минуты.

И я бы советовал шкив снимать съемником. Мне кажется, это безопаснее для компрессора.

  • OlegCh
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Замена подшипника шкива компрессора фотоотчет

Прежде чем с умным видом делать такие глубокие заключения, стоит задуматься - а не будешь ли ты глупо выглядеть?

  • OlegCh
  • Подробно
  • Дедушка Намто
  • Подробно

В общем проделал работу "от и до".

Быстрее всего это делается через снятие радиатора.
Радиатор реально мешается. Чтобы снять шкив голыми руками надо иметь руки-щупальца. Из-за этого радиатора мне пришлось стандартный трехлапый съемник на 75 переделывать.

По поводу выпрессовывания подшипника.
Идеально подходит старая передняя ступица Е46. Там диаметр внутренней обоймы с точностью до миллиметра совпадает с внутренней обоймой подшипника муфты. Из старой ступицы надо все шарики и обоймы вытряхнуть и получится вот такая штука:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=23150[/img]

Нужно вставить шкив в ступицу и надеть сверху внутреннюю обойму:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=23151[/img]

И огреть молотком. Подшипник вылетает пулей.
Для эстетов в ступице есть резьба и подшипник можно выпрессовать болтами.

  • Kot_Leopold
  • Подробно

Не факт. У меня тоже нет и не было и по ЕТК тоже ее нет!

  • Реклама

У кого нибудь есть фотки этой муфты изнутри? она под шкивом? можно ли до нее добраться не снимая весь компрессор?

включается она у меня с каким-то щелчком, а когда отключаю кондей, останавливается не сразу, а дергается (будто шкив цепляется за что-то)
может что то закипело?

  • SashaE46
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Темуджин
  • Подробно
  • denisk
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • SHEVA
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • SHEVA
  • Подробно
  • Woofer™
  • Подробно
  • zeos
  • Подробно
  • павлуха
  • Подробно
  • Woofer™
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

На Тракторе с двиглом М47 подшипник такой же или как?
Собираюсь лезть менять, а нормальных гамазинов у нас нету для подбора подшипника

  • gladyshef
  • Подробно

--> И в SS и в КГБ парни любят B M W
Такая только у меня и Майкла Джексона

  • oleg_oleg
  • Подробно
  • Rider-85
  • Подробно
  • Maestro
  • Подробно
  • djak
  • Подробно
  • Koluha
  • Подробно
  • Анdрей
  • Подробно

--> Всё популярное - неправильно.
© О.Уайлд.

  • Анdрей
  • Подробно

--> Всё популярное - неправильно.
© О.Уайлд.

  • Woofer™
  • Подробно
  • Анdрей
  • Подробно

Woofer™

--> Всё популярное - неправильно.
© О.Уайлд.

Кто сейчас на форуме

Замена подшипника компрессора кондиционера бмв

53.Замена подшипника компрессора кондиционера. — бортжурнал BMW 5 series "ZILVER VECHTER" 1997 года на

Всем здорова.Больше чем пол года назад купил подшипник для компрессора кондиционера. Вот только сегодня до него дошли руки.В процессе его замены нет ничего сложного.Снимаем вискомуфту и диффузор.Откручиваем по центу у шкива компрессора болт на 10.Снимаем приблуду будем ее называть тарелкой, не прошляпить шайбу которая находится внутри этой тарелки.Не забываем снять стопорное кольцо, затем снимаем при помощи съемника шкив компрессора(говорят можно и без съемника его снять).Выпрессовываем старый подшипник, запрессовываем новый и собираем все в обратном порядке.

После запрессовки не забываем завальцевать .



не прошляпить шайбу


Этим снимал стопорное кольцо








Подшипник компрессора кондиционера — бортжурнал BMW M5 2000 года на

Последнее время часто сталкиваюсь с проблемами по компрессорам кондиционера. Узел важный, полезный и ИМХО необходимый в машине с кожей, но… не слишком надёжный. Клинит, не качает и т.д. К тому же многие современные машины оснащены одним приводным ремнём на всё навесное, что иногда приводит к эвакуатору до сервиса. К слову, уже нередко наблюдаю в бюджетных и не очень автомобилях более короткий ремень и колхозный натяжитель/обводной ролик(если требуется) в обход компрессора кондея. Впрочем, к чему я всё это? Ах да… В М5 опять что то отвалилось =)

В этот раз дал слабину компрессор. Точнее даже не он, а подшипник в муфте. Их меняли не один раз на разных машинах и хорошо освоили процедуру подбора. На некоторые марки такие запчасти как муфта и подшипник идут отдельно и стоят вполне адекватно. Открыв ЕТК можно увидеть компрессор в сборе и небезызвестный половой орган вместо запчастей на него.


Но пытливый ум это не остановит. Сняли муфту, вытащили подшипник…


…и прочитали маркировку с него.


Впрочем, можно просто замерить размеры.


Был найден подходящий подшипник. Его размеры 35Х52Х22 и номер 35BD5222DUM18A. Мало ли кому пригодится.


Собрали всё в обратном порядке и…снова слышно только мотор =)

P.S. Приятно удивила цена нового компрессора на е39. В районе 20 тысяч за DENSO.

Замена подшипника компрессора кондиционера. — logbook BMW X3 2009 on DRIVE2

Вот и подошел срок к замене данной детальки. Шкив ощутимо болтался и был слышен вой. Подшипник менял без снятия компрессора. Нет сопутствующих трат на демонтаж компрессора, работ по заправке системы фреоном, плюс нет рисков загрязнения системы.Первым делом снял кожух вентилятора радиатора ( один шуруп и отсоединил фишку мотора). Кожух выдвигается вверх.

Центральный болт муфты открутил спец приспособлением. Штыри приспособы развел так, чтобы они уперлись в ушки под клепки по краям крышки муфты. В БМВ нет трех отверстий под штыри приспособления, но упор в ушки вполне оправдан и хорошо работает ))



Приспособа для снятия шкива кондиционера

Вид на старый подшипник.


Снял стопорное кольцо и съемником сдернул шкив. Места хватает вполне. Только надо проследить, чтобы лапки съемника зацепились за края шкива и не достали электромагнита муфты . Иначе работы прибавится )))



Вид на электромагнитную муфту после снятия шкива.

Старый подшипник выдавил прессом. Но при желании можно и молотком через проставки снизу и сверху.


Подшипник и шкив после демонтожа

Размер подшипника d-D-h 35-52-22 . Подшипник я нашел фирмы PFI в большом подшипниковом магазине.После запрессовки нового подшипника, края шкива закернил по аналогии с заводской установкой. Фото к сожалению нет. Там все видно после снятия.Дальше шкив с подшипником легко вставился на посадочное место компрессора, защелкнул стопорное колечко и поставил крышку муфты.

Там конечно не такой хороший обзор, как может показаться. Фотки делал под углом 90 градусов с помощью мобильного телефона, а уже по фото определял, что внутри ))) По фото хорошо контролировать встало ли стопорное кольцо на место. Я открыл для себя, что фотомобильник — хорошая вещь при ремонте БМВ с ее плотной компоновкой .


Все работает и не гудит )))

Price tag: 500 ₽ Mileage 130000 km

Замена подшипника компрессора кондиционера… Fail… — бортжурнал BMW 3 series 2008 года на

Всем привет! Итак, года полтора-два назад стал обращать внимание на шоркающий звук, глухой шелест, исходящий непонятно откуда, явно из подкапотного пространства (?), но чётко слышимый исключительно в салоне при закрытых дверях и желательно отключённой музыке, хотя потом он стал отчетливей и слышно его даже с музыкой. Проявляется накатами, есть постоянно, может заметно усиливаться, может быть потише. Поехал к знакомому в сервис, там послушали, ничего не поняли, сказали забей и гоняй так. Через некоторое время в другой сервис, попросили тачку оставить. Звонят, проблема найдена- гидрач шумит, приезжай послушай. Приехал, завел, но чуть не ох… Это не моя бэха завелась, а вертолёт, не меньше. Они в поисках шума сняли гидрач, разобрали, а собрать как было уже нереально, вот он и вертолёт. Короче гидрач менять, но это другая песня… Долго я ещё ездил терпел тот шорох, снова поехал к первым ребятам, слушали, под капотом проводится в патрубки кондера. Сняли с него ремень- шума нет! Подшипник говорят сто пудов, частая проблема, но они не делают. Много читал по инету, есть видюха, кому интересно.

Сегодня поехал к другому знакомому в сервис, компрессор сняли, подшипник заменили, компрессор внутри особо без нареканий, внутренний игольчатый подшипник норм, в маслице. Собрали, завожу. Тихо. И снова он… Я уже не знаю что такое, достал этот звук… Может кому знакома такая ерунда? Буду признателен. Не знаю уже куда копать, что может так шуршать.

Заправка кондиционера BMW, диагностика и ремонт

bmw-x5_e53

Все современные автомобили оборудованы системой кондиционирования и климат-контролем. Это полезная функция, которая помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне авто. Благодаря исправной работе кондиционера Вы не изнываете от жары летом и не дрогнете от холода в зимнее время. Частое использование системы кондиционирования приводит к быстрому износу деталей.

Профильные работы с системой кондиционирования

Наш сервис предоставляет полный спектр услуг относительно обслуживания или проведения ремонтных работ кондиционера в БМВ. В распоряжении специалистов сервиса находятся:

  • специальные агрегаты;
  • запчасти;
  • фреоны разных типов;
  • дополнительные жидкости;
  • современная аппаратура.

Мастер нашего сервиса осуществляют диагностические работы на специальном стенде, это позволяет узнать реальные показатели кондиционера в БМВ и выявить слабые места. Такая диагностика устанавливает причины дисфункции, среди самых распространенных можно выделить:

  • неправильная или недостаточная конденсация;
  • низкий показатель компрессии;
  • наличие мусора в специальном отсеке;
  • попадание грязи в конденсатор.

Типы диагностики для автокондиционера БМВ

Компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и аналогичные устройства других моделей автомобилей данной марки, проходит несколько типов проверки.

bmw-e60

Первый тип осмотра – это диагностика ультрафиолетом. Она направлена на выявление проблем с герметичностью системы в целом. Также, позволяет измерить степень циркуляции фреона под воздействием давления. В BMW E90 трубка кондиционера – это элемент, требующий повышенного внимания, как и во всех подобных устройствах. Суть в том, что даже самые мелкие нарушения и дефекты в трубках, могут привести к полной разгерметизации.

Профессиональная диагностика позволяет точно определить, какие именно ремонтные работы нужно проводить с автомобильным кондиционером или достаточно просто произвести заправку.

Дополнительно мы можем отремонтировать радиатор и компрессор климат-системы (например, компрессор кондиционера БМВ Е60). В этом процессе без профессиональных навыков не обойтись, понадобятся также специальные материалы и инструменты. На нашем сервисе есть специальный аргонно-дуговой сварочный аппарат для этих целей. Если проблемы с компрессором, мы можем поменять муфту, подшипники или другие комплектующие.

Заправка кондиционера – отдельная услуга

Заправка кондиционера BMW может проводиться в рамках планового осмотра или ремонта, а может выступать в качестве самостоятельной услуги. В рамках заправки осуществляется:

  • определение показателей жидкости;
  • добавка необходимого количества фреона;
  • удаление загрязненного воздуха;
  • наполнение кондиционирующего контура.

В нашем сервисе можно провести заправку кондиционера БМВ любой модели и не переживать за качество услуги. Мы используем профессиональную заправочную станцию, никакой ручной работы. Автоматизация процесса делает его в разы лучше. Перед тем, как приступить к заправке, мы проверяем герметичность всей системы, если нарушений не обнаружено, значит можно смело приступать к наполнению фреоном.

Ремонт кондиционеров БМВ

Причин поломки данной системы может быть несколько, основные мы указали немного выше. Все они проявляются только при плановом и специальном осмотре. В нашем сервисе Вы можете получить целый спектр услуг по ремонту климат-системы. Сюда входят:

bmw-e90

  • замена и ремонт шлангов испарителя, конденсатора;
  • проведение сварочных работ с использование аргона;
  • напыление защитной эмали;
  • ремонт шлангов высокого давления;
  • замена и ремонт компрессора;
  • установка новых подшипников и муфт;
  • диагностика и ремонт электрической системы кондиционера;
  • замена уплотнителей и прокладок;
  • специальная обработка испарителя антибактериальным средством;
  • прочистка системы и удаления неприятного запаха;
  • промывание климат-системы.

Как видите, спектр работ в рамках такого обслуживания достаточно широкий. Многие пытаются провести эти манипуляции собственноручно, что приводит к необратимым последствиям. Повторимся еще раз – самостоятельно ковырять ничего не стоит, тем более, если Вы делаете это впервые.

Замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 и других моделей

Если упомянуть компрессор кондиционера BMW X5 E53, то автолюбители называют подшипник подобных устройств одним из самых уязвимых мест в климат-системе. Когда двигатель автомобиля заведен, этот подшипник постоянно работает, даже если сам кондиционер не включен. Даже в зимнее время эта деталь подвержена сильному износу. Первый признак – это непонятный шум под капотом, он может проявлять себя разным образом. На первых порах, это лишь слабый гул, который становится громче по мере того, как подшипник изнашивается.

Возьмем компрессор кондиционера БМВ Е39, и на его примере рассмотрим, как происходит смена подшипника. Технология замены этой комплектующей детали выглядит следующим образом:

kompressor-konditsionera-bmw

  1. Демонтаж компрессора из полости двигателя. Здесь обязательно удаляется из системы весь фреон.
  2. Затем из самого компрессора снимается специальный шкив.
  3. После этого, с помощью специального пресса, извлекается негодный подшипник. Сила пресса может достигать четырех тонн.
  4. На место старой детали устанавливается новая. Здесь опять же используют пресс.
  5. Когда эти действия выполнены, система тестируется, что позволяет выявить утечки и другие неисправности.
  6. Финальным действием является заправка нового фреона в систему.

В автомобильных компрессорах климат-системы используется большое количество видов подшипников, порядка четырех десятков. Подобрать нужный вариант сможет только профессионал, поскольку установка неправильной детали может вывести из строя всю систему.

Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

Подшипник автокондиционера

Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.

Признаки поломки или износа

  • звук идет от шкива;
  • он появляется, когда заведен двигатель. Может возникать только «на холодную», до прогрева мотора или после него, затем становится постоянным;
  • иногда гул пропадает после включения кондиционера;
  • громкость постепенно нарастает. Это низкий, глухой звук из подкапотного пространства. Сначала его почти не слышно на фоне работы мотора, но со временем громкость увеличивается. Вместе с гудением может появляться лязг, дребезг, металлический звук, и это значит, что заклинить подшипник может в любой момент.

Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.

Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).

Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.

Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).

Как выполняется замена подшипника?

Замена подшипника

Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.

Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.

При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:

  • откачка фреона;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж шкива;
  • снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
  • установка нового подшипника;
  • сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).

Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.

Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.

Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.

подвывает из моторного отсека

Ситуация следующая. На малой скорости при оборотах до 2000 слышны подвывания, так же они четко слышны при езде накатом при оборотах 1500 и скорости 60км/ч.

записал звук на видео:

  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь

Гидрач или компрессор кондера, попробуй выключить климат

  • bmw e90
  • Минск

выключение климата не помогает.гидрач полюбому гудит, но он же не должен гудеть когда я руль не кручу)

  • F48 Е90 E87
  • Minsk

выключение климата не помогает.гидрач полюбому гудит, но он же не должен гудеть когда я руль не кручу)

Ну обороты двигателя увеличиваются значит и обороты насоса тоже) Если не ремонтировать то и на холостых как ракета будит гудеть)

  • 118d / 335d
  • Minsk

выключение климата не помогает.гидрач полюбому гудит, но он же не должен гудеть когда я руль не кручу)

г/у может гудеть даже когда руль не крутишь, масло хоть есть?

  • bmw e90
  • Минск

масло есть.приговорили обводной,натяжной ролики и муфту генератора

  • e91
  • Russia Ульяновск

у меня с кондером гудит что то можно сделать?

  • bmw e90
  • Минск

продиагностировали насос,сказали что не он.поменял обводной,натяжной ролики и муфту генератора,ремень.звук остался.что еще может быть?куда подъехать чтобы толковые люди послушали?

  • bmw e90
  • Минск

я так не пробовал,это безопасно проехать без сервисного ремня?

  • Xxx
  • Беларусь,Витебск

продиагностировали насос,сказали что не он.поменял обводной,натяжной ролики и муфту генератора,ремень.звук остался.что еще может быть?куда подъехать чтобы толковые люди послушали?

Возьмите короткий ремень и наденьте, минуя кондиционера компрессор ( если у вас n46)
Я так исключил шкив компрессора кондиционера
Поменяли подшипник, перепрессовали- и все ок
Подшипника данные-
(размер 35х50х20) двухрядный NSK 35BD5020T12DDUCG33
(Когда кондей выключен- шкив все равно крутится)

Читайте также: