замена подшипника ролика кондиционера ланос

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как самостоятельно поменять подшипник кондиционера на Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos входит в число очень распространённых автомобилей, эксплуатируемых на отечественном рынке. Это дешёвая, но при этом достаточно надёжная машина, которую не так сложно обслуживать и ремонтировать своими руками.

Chevrolet Lanos

Чтобы поменять подшипник компрессора в составе системы кондиционирования на Chevrolet Lanos, потребуется подготовить набор инструментов и новую деталь для замены. Если следовать инструкциям и соблюдать последовательность действий, решить проблему обязательно получится.

Материалы и инструменты

Для решения поставленной задачи обычно советуют сразу же снимать компрессор, и только потом менять в его составе вышедший из строя подшипник.

Но в случае с Chevrolet Lanos менять подшипник можно и без снятия этого узла. Это значительно облегчает рабочий процесс, уменьшает количество демонтажных работ, а потому и минимизирует риски совершения ошибок в рамках обратной сборки всей конструкции.

Компрессор кондиционера

  • балонного ключа;
  • винтового домкрата;
  • плоской отвёртки среднего размера;
  • крестовой отвёртки среднего размера;
  • гаечного рожкового ключа на 10 мм.;
  • универсального съёмника;
  • противооткатного упора;
  • молотка;
  • воротка для торцевой насадки;
  • насадки на вороток размером 13 мм.

Что же касается новых запчастей, то тут многое зависит от конкретной ситуации и текущего состояния проблемного узла.

В некоторых случаях после проведения демонтажных работ оказывается, что вышел из строя не только подшипник компрессора кондиционера, но и весь шкив, в составе которого находится этот самый подшипник. И тут уже простой заменой подшипника не обойтись.

Потому опытные автомобилисты и владельцы Chevrolet Lanos советуют сначала разобрать узел, и уже по результатам проверки состояния приобрести отдельный подшипник, либо же весь шкив компрессора системы кондиционирования в сборе. В составе последнего уже присутствует необходимый подшипник, то есть покупать его отдельно нет необходимости.

Шкив компрессора в сборе стоит дороже, что вполне логично. Если вы ищите оригинальную деталь, то её можно отыскать по каталожному номеру GM713833.

Снятие шкива

Подшипник для компрессора кондиционера можно брать любой, на своё усмотрение. Но наибольшей популярностью среди тех, кому приходилось проводить подобные ремонтно-восстановительные работы на автомобилях Chevrolet Lanos, пользуются изделия компаний NSK и NACHI.

Процедура замены

Никто не мешает вам пойти альтернативным путём, снимая компрессор, и уже на демонтированном устройстве проводить все необходимые работы по ремонту или замене компонентов, в числе которых сам подшипник.

Но большинство автомобилистов, кто владеет откровенно неплохим и ремонтопригодным Chevrolet Lanos, отдают предпочтение именно такой схеме. Снимать компрессор не нужно, зато деталь сравнительно легко поддаётся замене.

  • Для работы по замене подшипника системы кондиционирования автомобиля Chevrolet Lanos лучше выбрать гараж с ровным полом. Важно, чтобы поверхность была горизонтальной без уклонов.
  • Под задние колёса машины установите противооткатные упоры. Или просто башмаки. Это требуется для вашей же безопасности.
  • С помощью соответствующего инструмента ослабьте натяжение крепёжных гаек на колесе. Полностью откручивать их не нужно.
  • Используя надёжный домкрат и страховочные подставки, поднимите переднюю праву часть своего Chevrolet Lanos.
  • Вот теперь переднее правое колесо можно снимать полностью. Отставьте пока его в сторону.
  • Далее открутите крепления, и демонтируйте подкрылок. Так вы сможете получить доступа к защитному кожуху моторного отсека, который на Chevrolet Lanos выполнен из пластика.
  • Опытные автомобилисты советуют дополнительно снимать воздушный резонатор. Это заметно упростит доступ к защитному кожуху.
  • С этой стороны защитный кожух удерживается на 3 креплениях. Чтобы его снять, потребуется открутить все 3 крепежа. Для выполнения этой задачи нужен ключ на 10.
  • Убрав со своего места защитный пластиковый кожух, вам откроется доступ к самому компрессору кондиционера.
  • С помощью воротка с торцевой насадкой на 13 мм необходимо будет аккуратно открутить основную гайку прижимной пластины устройства. Выкручивая крепление, обязательно второй рукой или удобным инструментом придерживайте саму пластину.
  • Далее в ход идёт универсальный съёмник. Он поможет вам извлечь прижимную пластину из конструкции компрессора кондиционера автомобиля Chevrolet Lanos.
  • Теперь перед вами уже шкив компрессора. Здесь также пригодится съёмник. Установив его на открытый шкив, начинайте его постепенно выкручивать. Это займёт некоторое время, но всё обязательно получится.
  • На шкиве присутствует фиксирующее кольцо подшипника. Его следует аккуратно сбить. Только не наносите резкие и неточные удары, иначе можно спровоцировать другие поломки.
  • Далее берите молоток и оправку подходящего размера. Они помогут вам извлечь, а скорее выбить, уже сам изношенный и непригодный к дальнейшему использованию подшипник компрессора кондиционера на Chevrolet Lanos.
  • Не спешите отправлять на мусорку старый подшипник. Это отличный инструмент, чтобы помочь запрессовать на его место новый элемент. Подставив старый подшипник, впрессуйте новенькую запчасть. Предварительно их можно сравнить по размерам, дабы убедиться в правильности вашей покупки.
  • Используя молоток и плоскую отвёртку, аккуратно установите новое фиксирующее кольцо, которое будет располагаться по краям шкива. Хотя порой и старое кольцо остаётся в отличном состоянии. Тут уже действуйте по обстоятельствам.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в замене подшипника компрессора системы кондиционирования на автомобиле Chevrolet Lanos нет. Всё можно сделать своими руками, управившись буквально за 1-2 часа.

Но будьте внимательными, когда доберётесь до шкива. При наличии признаков его повреждения или износа простая замена только подшипника ничего не даст, и кондиционер продолжит работать с очевидными проблемами, если вообще будет функционировать.

Единственным правильным решением станет снятие старого шкива и установка на его место нового элемента, внутри которого уже имеется исправный подшипник. Важно лишь приобрести качественную запчасть. Оригинальную или нет, решайте сами. Оригинальный шкив от GM стоит сравнительно недорого, потому тут нет особого смысла искать более дешёвые аналоги. Они могут оказаться низкого качества.

Делаем замену или подтяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос своими руками


Для того чтобы воздух в салоне вашего автомобиля был всегда чистым и свежим нужно время от времени системе кондиционирования уделять хоть немного внимания. Знаний здесь особых не требуется и бывает достаточно следить за состоянием фильтра и знать, как подтянуть ремень кондиционера на Ланосе. В некоторых случаях может потребоваться его замена.

Так уж повелось, что отечественный автолюбитель, перед тем как отправится на СТО обязательно попробует выполнить ту или иную работу самостоятельно. В этом есть смысл, поскольку таким образом, можно сэкономить достаточно приличную сумму. Замена ремня кондиционера как раз тот случай, когда в услугах станции технического обслуживания нет необходимости, а обойтись можно своими силами.

В каких случаях нужна замена или подтяжка ремня?

Научиться правильно, проводить замену и натяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос необходимо по той причине, что она может потребоваться во многих случаях. К примеру, замена ремня газораспределительного механизма или ремня генератора невозможна без снятия ремня кондиционера.

Шевроле Ланос

О том, что пришло время заменить или подтянуть ремень кондиционера могут сигнализировать специфические попискивающие звуки из под капота. В большинстве случаев виновником этого явления бывает подшипник натяжного ролика кондиционера. Обычно при замене ролика меняется и ремень. Затягивать с ремонтом надеясь, что этот звук утихнет сам по себе не стоит, со временем он только усилится.

Ремень кондиционера нужно менять, в случае если при визуальном осмотре обнаружены растрескивания, расслоения или иные повреждения. Также согласно инструкции, которая идет вместе с автомобилем Ланос, замена ремня должна проводиться каждые 60 тыс. километров пробега. Номер ремня по каталогу 96486813 или 96182007. Размер 1.3 на 82.5 сантиметров. Нынешняя цена около 1000 руб. Код натяжного ролика кондиционера на Ланос 96208428 цена фирменного немногим больше 1000 руб.

Комплект для замены

Неплохо зарекомендовали и отечественные подшипники 1ГПЗ 6301, по качеству он ничуть не хуже оригинального корейского, но стоит в три раза дешевле.

Смазка в подшипнике
Ролик с запрессованным в него подшипником

Многие водители все же рекомендуют вскрыть подшипник при помощи шила и посмотреть, в достаточном ли объеме заложена в него смазка.

В случае если вам покажется, что мало, то добавляем Литол-24. Закладка должна производиться с обеих сторон. Далее впрессовываем подшипник, используя при этом молоток и какой-нибудь пробойник, в качестве которого может подойти болт на 10. Работайте аккуратно и прилагайте усилие лишь к внешней обойме, обстукивая по кругу.

Делаем замену сами

Процесс смены несложен и не потребует демонтажа больших узлов и сложных систем. Также нет необходимости и в особых инструментах.

Инструменты

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • ремень;
  • подшипник;
  • молоток.

Этапы

В зависимости от того нужно вместе с ремнем менять подшипник или нет есть два способа замены.

Быстрый способ замена только привода
  1. Если нет ямы или подъемника, то при помощи домкрата поднимите автомобиль.
  2. Демонтируйте переднее правое колесо.
  3. Открутите крепление защиты из пластика от брызговика.

Этот вариант подойдет, если проблемы у вас начались в пути или далеко от гаража. Есть и другой способ, который более трудоемок и предусматривает также и замену ролика. Без эстакады в данном случае обойтись затруднительно.

Замена ремня и ролика

Если у нас цель заменить только привод кондиционера, то не стоит снимать других узлов и деталей. Выполняйте все в строгой последовательности, предлагаемой нами.

  1. Первым делом нужно открутить закрепляющие болты защиты картера спереди. Полностью демонтировать нет смысла. Получающегося проема хвати абсолютно.
  2. Откручиваем гайки, на которых крепится защиты мотора.
  3. Освобождаем пространство, для работы отведя ее в сторону колеса.
  4. Далее необходимо разобрать механизм натяжителя.
  5. Внимательно осматриваем его на предмет наличия дефектов и повреждений.
  6. Очищаем его от грязи.
  7. Установив под шкив дистанционную шайбу, начинаем сборку механизма.

Заводим машину и проверяем, как работает система. Если неслышно посторонних шумов и кондиционер работает, так как положено, то можно считать работу завершенной.

Видео «Как устранить свист ремня генератора»

В этом видео показано, что можно предпринять если на автомобиле Шевроле Ланос начал свистеть ремень.


  • Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос

  • Проводим самостоятельную замену салонного фильтра в Шевроле Ланос

  • Все о замене топливного фильтра на Шевроле Ланос

Замена подшипника компрессора кондиционера (без снятия компрессора) Chevrolet Lanos 2005 - 2009

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса Шевроле Ланос.

Противооткатные упоры под задними колесами Chevrolet Lanos

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры. Снимите правое переднее колесо.

Приподнятый домкратом автомобиль Chevrolet Lanos

3. Снимите подкрылок, получив доступ к защитному пластиковому кожуху двигателя.

Расположение переднего подкрылка Chevrolet Lanos

Примечания:

Для удобства доступа к защитному кожуху рекомендуется снять воздушный резонатор.

Воздушный резонатор Chevrolet Lanos

Воздушный резонатор Шевроле Ланос.

4. Ключом «на 10» открутите 3 болта крепления защитного кожуха. Снимите защитный кожух.

Места крепления защитного кожуха двигателя Chevrolet Lanos

Защитный кожух двигателя.

Компрессор кондиционера Chevrolet Lanos

Компрессор кондиционера Шевроле Ланос.

5. Открутите основную гайку прижимной пластины компрессора воротком с торцевой насадкой «на 13 мм», придерживая пластину.

Откручивание основной гайки прижимной пластины компрессора кондиционера Chevrolet Lanos

6. C помощью универсального сьемника извлекаем прижимную пластину компрессора кондиционера.

Снятие прижимной пластины компрессора кондиционера Chevrolet Lanos

Шкив компрессора кондиционера Chevrolet Lanos

Шкив компрессора кондиционера.

7. Установите съёмник на шкив, после чего выкрутите шкив.

Установка сьемника на шкив компрессора кондиционера Chevrolet Lanos

Извлечение шкива из корпуса компрессора кондиционера Chevrolet Lanos

8. Сбейте фиксирующее кольцо подшипника на шкиве и аккуратно с помощью молотка и подходящей оправки выбейте сам подшипник.

Фиксирующее подшипник кольцо на шкиве компрессора кондиционера Chevrolet Lanos

Фиксирующее подшипник кольцо.

Сбивка фиксирующих выступов подшипника компрессора кондиционера Chevrolet Lanos

Старый и новый (713833) подшипник компрессора кондиционера Chevrolet Lanos

Старый и новый подшипники компрессора кондиционера.

9. При помощи старого подшипника запрессуйте новый подшипник обратно в шкив.

Новый подшипник компрессора кондиционера (NACHI 6559469) Chevrolet Lanos

Новый подшипник компрессора кондиционера.

Забивка нового подшипника с помощью старого Chevrolet Lanos

10. Накерните фиксирующее кольцо по краям шкива с помощью плоской отвертки и молотка.

Установка фиксирующего кольца для нового подшипника компрессора кондиционера Chevrolet Lanos

11. Произведите сборку в обратном порядке.

Примечания:

При повреждении самого шкива, рекомендуется заменить его новым в комплекте с подшипником.



Не опирать ротор, опустив обод шкива на плоскую поверхность, во время установки подшипника во избежание повреждения торца ротора. Если система включается, но происходят периодические отключения без видимых причин, источник следует искать в датчике давления и прочей электрике системы. Для того чтобы установить точную причину потребуется диагностика системы.


С помощью приспособления для установки подшипников j и выбивной рукоятки j полностью забить подшипник в отверстие шкива. Заправка компрессора Лачетти фреоном Для нормальной работы компрессора необходимо, чтобы давление хладагента в системе соответствовало нормативным характеристикам. Соблюдать осторожность, нанося удары молотком по стержню, во избежание получения травмы.

В этом случае причина, скорее всего, кроется в электромагнитной муфте.

Инструменты:

Если система включается, но происходят периодические отключения без видимых причин, источник следует искать в датчике давления и прочей электрике системы. Кондиционер не холодит или уровень охлаждения просто снизился.

Одна из причин — утечка фреона и, соответственно, сокращение его количества в системе. Другой вариант — забитый или поврежденный радиатор, который не обеспечивает движение воздуха с достаточной интенсивностью.


Для того чтобы установить точную причину потребуется диагностика системы. Подшипник шкива кондиционера Шевроле Лачетти. Как выходит из строя? Система кондиционирования служит достаточно долго, не требуя ремонтных работ, поскольку включается довольно редко.

Однако подшипник кондиционера Лачетти работает постоянно при включенном двигателе. Естественно, что эта деталь в системе изнашивается гораздо быстрее других.


Существует несколько стадий, сигнализирующих о том, что подшипник постепенно выходит из строя: Шум, возникающий, как правило, только на холодном или только на прогретом двигателе. Проявляется кратковременно, при включении кондиционера проходит.

Шум становится интенсивнее и продолжительнее, а включение кондиционера перестает помогать. Подшипник непрерывно гудит, рано или поздно его заклинит, что приведет к разрыву ремня и повреждению компрессора.

Замена подшипника компрессора кондиционера Лачетти — операция, которую можно назвать плановой, однако если дело дошло до третьей стадии, в сервис необходимо обратиться срочно.


Какие другие узлы повреждает неисправный подшипник муфты компрессора кондиционера Лачетти По мере выхода из строя подшипник может повреждать и другие узлы, поэтому затягивать с его заменой не стоит. При наличии повреждений смазка подшипника перестает выполнять свою функцию и он сильно перегревается.

В результате повреждается сальник компрессора, который может стать местом утечки фреона. От перегрева обгорает изоляционный лак на муфте компрессора. В результате происходит замыкание и муфта полностью выходит из строя.


При неисправной муфте с такими серьезными повреждениями запуск компрессора в принципе невозможен. Заклинивший подшипник при продолжении эксплуатации повреждает сам компрессор, стачивая его переднюю часть.


Сдвинуть ротор и подшипник в сборе на блоке, чтобы обеспечить полную опору для ступице под стержнем для подпора. Для удержания стержня для подпора подшипника в направляющей можно использовать плотную резиновую ленту. Стержень необходимо правильно располагать в направляющей после каждого удара по нему.


Соблюдать осторожность, нанося удары молотком по стержню, во избежание получения травмы. Ударять по стержню молотком до тех пор, пока не образуется металлический подпор, аналогичный исходному, но не задевающий подшипник. Металлический подпор не должен прикасаться к наружному кольцу подшипника во избежание деформирования наружного кольца. Сделать подпор в трех точках на расстоянии градусов друг от друга.

Ремонт компрессора на Chevrolet. Ремонт компрессора на Chevrolet в СПб

Установить приспособление для установки шкива и подшипника ротора j и направляющую съемника ja непосредственно на внутреннее кольцо подшипника. Установить центральный нажимной болт поперечины съемника j на направляющую съемника ja и собрать два стяжных болта и шайбы через прорези в поперечине съемника j Закрутить стяжные болты в приспособление для удержания j Резьба стяжных болтов должна войти на полную толщину приспособления.

Затянуть центральный нажимной винт j в поперечине съемника j, чтобы запрессовать ротор и подшипник шкива в сборе в корпус компрессора.

Установить на место ведомый диск и ступицу муфты в сборе. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.

Делаем замену или подтяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос своими руками

Определить то, что генератор шевроле ланос работает некорректно очень просто. Главные признаки — потускнение света фар, непонятные звуки, раздающиеся из-под капота, лампочка, сигнализирующая низкий заряд аккумулятора даже при заведенном двигателе… Есть такие признаки? Готовьтесь к тому, что придется либо менять генератор на новый, либо чинить имеющийся.

К основным функциям генератора можно отнести:

  1. Питание аудиосистемы и прочего оборудования.
  2. Зарядка аккумулятора.

Без нормально работающего генератора аккумулятор очень быстро полностью разрядится и вы не сможете даже завести автомобиль без посторонней помощи (если это случиться на дороге).

В каких случаях нужна замена или подтяжка ремня?

Научиться правильно, проводить замену и натяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос необходимо по той причине, что она может потребоваться во многих случаях. К примеру, замена ремня газораспределительного механизма или ремня генератора невозможна без снятия ремня кондиционера.



Шевроле Ланос

О том, что пришло время заменить или подтянуть ремень кондиционера могут сигнализировать специфические попискивающие звуки из под капота. В большинстве случаев виновником этого явления бывает подшипник натяжного ролика кондиционера. Обычно при замене ролика меняется и ремень. Затягивать с ремонтом надеясь, что этот звук утихнет сам по себе не стоит, со временем он только усилится.

Ремень кондиционера нужно менять, в случае если при визуальном осмотре обнаружены растрескивания, расслоения или иные повреждения. Также согласно инструкции, которая идет вместе с автомобилем Ланос, замена ремня должна проводиться каждые 60 тыс. километров пробега. Номер ремня по каталогу 96486813 или 96182007. Размер 1.3 на 82.5 сантиметров. Нынешняя цена около 1000 руб. Код натяжного ролика кондиционера на Ланос 96208428 цена фирменного немногим больше 1000 руб.



Комплект для замены

Неплохо зарекомендовали и отечественные подшипники 1ГПЗ 6301, по качеству он ничуть не хуже оригинального корейского, но стоит в три раза дешевле.



Смазка в подшипнике



Ролик с запрессованным в него подшипником

Многие водители все же рекомендуют вскрыть подшипник при помощи шила и посмотреть, в достаточном ли объеме заложена в него смазка.

В случае если вам покажется, что мало, то добавляем Литол-24. Закладка должна производиться с обеих сторон. Далее впрессовываем подшипник, используя при этом молоток и какой-нибудь пробойник, в качестве которого может подойти болт на 10. Работайте аккуратно и прилагайте усилие лишь к внешней обойме, обстукивая по кругу.












Основные причины поломок

Ни в коем случае не пытайтесь производить самостоятельный ремонт генератора шевроле ланос, можете только окончательно его сломать. Даже менять щетки генератора шевроле ланос лучше у специалистов.
К основным причинам поломок можно отнести:

  • коррозия и срок эксплуатации. Генератор может служить вплоть до 6 лет. Если хотите продлить его работу, нужно хотя бы раз в три горда делать ему ТО.
  • Выход из строя подшипника генератора. Замена подшипников генератора шевроле ланос должна производиться минимум раз в 3 года.
  • Использование некачественного или просроченного аккумулятора.
  • Частая езда при повышенной влажности.
  • Установка на автомобиль мощного оборудование, потребляющего слишком много электроэнергии.
  • Попытки починить генератор самостоятельно.

Максимум что мы рекомендуем делать самостоятельно — снимать генератор и относить его в ремонт, или же ставить на место старого новый.

Делаем замену сами

Процесс смены несложен и не потребует демонтажа больших узлов и сложных систем. Также нет необходимости и в особых инструментах.

Инструменты

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • ремень;
  • подшипник;
  • молоток.

Этапы

В зависимости от того нужно вместе с ремнем менять подшипник или нет есть два способа замены.

Быстрый способ замена только привода
  1. Если нет ямы или подъемника, то при помощи домкрата поднимите автомобиль.
  2. Демонтируйте переднее правое колесо.
  3. Открутите крепление защиты из пластика от брызговика.



Демонтаж защиты

Этот вариант подойдет, если проблемы у вас начались в пути или далеко от гаража. Есть и другой способ, который более трудоемок и предусматривает также и замену ролика. Без эстакады в данном случае обойтись затруднительно.

Замена ремня и ролика

Если у нас цель заменить только привод кондиционера, то не стоит снимать других узлов и деталей. Выполняйте все в строгой последовательности, предлагаемой нами.

  1. Первым делом нужно открутить закрепляющие болты защиты картера спереди. Полностью демонтировать нет смысла. Получающегося проема хвати абсолютно.
  2. Откручиваем гайки, на которых крепится защиты мотора.
  3. Освобождаем пространство, для работы отведя ее в сторону колеса.
  4. Далее необходимо разобрать механизм натяжителя.
  5. Внимательно осматриваем его на предмет наличия дефектов и повреждений.
  6. Очищаем его от грязи.
  7. Установив под шкив дистанционную шайбу, начинаем сборку механизма.



Начало сборки



Установленный новый ремень

Заводим машину и проверяем, как работает система. Если неслышно посторонних шумов и кондиционер работает, так как положено, то можно считать работу завершенной.

Как поменять генератор на шевроле ланос?

Порядок действий следующий:

  1. Отсоединяем провод на минусовой клеме аккумулятора.
  2. Снимаем ремень привода генератора.
  3. Выкрутите болт, крепящий генератор к натяжной планке.
  4. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку жгута.
  5. Откручиваем гайку, крепящую наконечник провода, затем отсоедините провод.
  6. Ниже будет картинка, где указано какие гайки нужно отворачивать, а какие удерживать вторым ключом.

Подключение генератора шевроле ланос происходит в обратном порядке.

Вот все действия по порядку в картинках:

Чтобы увеличить, кликните на картинку!

Цены на генераторы и запчасти к ним

Ремонт генератора целесообразно проводить тогда, когда нужно заменить немного деталей, и стоимость ремонта вместе с запчастями не превышает и не приближается к цене нового генераторного узла. Если ремонт обходится слишком дорого, проще заменить источник тока весь целиком.

Ремонт генератора Шевроле Ланос

Генераторы могут быть разными по цене, наиболее дорогим является устройство оригинального производства, также достаточно дорого стоит узел раскрученного бренда, например, Bosch или Daihatsu. Дешевый китайский генератор стоит приблизительно 5,5-6 тысяч рублей, фирмы СтартВолььт – около 7 тыс. рублей.

Деталь производства GM в среднем будет стоить 7-8 тыс. руб. , а самая дорогая продукция компании Bosch – узел в среднем стоит 18 тысяч рублей.

Цены на регуляторы напряжения варьируются в широких пределах, по традиционной низкой цене продается китайская продукция. Например, реле-регулятор китайского производства стоит в среднем от 400 до 700 руб. Недешевыми являются детали GM DAEWOO, их средняя цена – 2200-2400 руб.

Снятие воздушного фильтра на ланосе

, а самый дорогой реле-регулятор – оригинального производства (General Motors), он ориентировочно стоит 3,5 тыс. руб. , тем более его приходится ждать больше недели под заказ.

Генератор Chevrolet Lanos

Источники тока могут быть разными по мощности, выпускаться различными производителями. Наиболее известными фирмами-изготовителями генераторов для Ланос 1.5 на российском рынке являются:

Демонтаж генератора с ланоса

  • Bosch;
  • EUROTEC;
  • Magneti Marelli;
  • Fenox;
  • Nipparts;
  • GM;
  • POMAX;
  • MANDO;
  • СтартВольт.

Цена генераторного устройства зависит от бренда, мощности источника тока, региона продаж. «Родные» генераторы большой мощностью не отличаются, стандартные генераторные узлы обычно выдают ток 65 или 85 Ампер, но также существует источник тока повышенной мощности, выдающий 95 Ампер.

Если на автомобиле Lanos установлено много потребителей (аудиосистема с мощными колонками, кондиционер, предпусковой подогреватель, дополнительное освещение), то обычного генератора уже не хватает. Выход из положения здесь один – приспосабливать генераторный узел от другой модели авто.

Замена приводных ремней на Chevrolet Lacetti инструкция с фото


Замена ремней Шевроле Лачетти требуется по мере износа или видимых повреждений. Приводной ремень одновременно вращает шкивы генератора, гидроусилителя руля и шкив компрессора кондиционера. На Chevrolet Lacetti используется шестиклиновой приводной ремень длиной 1875 мм. На оригинальном ремне имеется маркировка с номером GM 96183108 Belt 6PK 1875. Ремень имеет автоматическое натяжное устройство с роликом и индикатором износа ремня. В случае максимально возможного вытягивания ремня индикаторные стрелки на корпусе натяжителя показывают, когда пора менять приводной ремень.

пятница, 17 ноября 2020 г.

Засвистел ремень генератора — а может подшипник помпы.

Устранение свиста ремня генератора

В принципе, свист издавать могло бы что угодно, и подшипник генератора, и помпа на свистать. Проверил натяжение ремня гены, напомню, при нажатии пальцем, прогиб на 1 см есть норма и знак хорошего натяжения. У меня же было 1,5-2 см в прогибе. Что интересно, ремень меняли на СТО, по началу не визжал. Неужели качественный ремень Continental растянулся так сильно. Ладно, практика говорит, что может потянуться.

Натягивать ремень генератора не очень удобно. Нужно опустить сначала нижний болт крепления генератора, тот что ближе к ланжерону. Второй нижний не нужно отпускать, он видимо на втулке, т.е. он зажат, а регулируется генератор без проблем. Второй верхний так же отпустить. После вставить монтировку между геной и двигателем, я использовал деревянную ножку от кресла, подвинуть генератор к салону, у меня подвинулся на примерно 7-8 мм. Затянуть верхний болт головкой 12 мм, вторым затянуть нижний, регулировка закончена.

Для удобства доступа к болтам пришлось ко всему еще снять патрубки с воздушного фильтра на инжектор. Минутное дело, но удобство после этого ощутимо. Шкивы и сам ремень (рабочую поверхность) в доступных местах почистил тряпкой смоченной спиртом. Типа от масляного налета. После запуска двигателя свист ремня прекратился, надолго ли, время покажет. Результатом натяжения ремня генератора остался доволен.

Компрессор кондиционера Ланос

chevrolet-lanos_01

Думаю, никому не нужно объяснять, для чего нужен кондиционер автомобиля. В современном технологическом мире это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как и любая другая. Особенно он востребован в регионах с теплым климатом или продолжительным жарким летом. Открытые окна мало помогают в автомобильной пробке, когда вокруг раскаленный городской воздух.

Компрессор кондиционера Ланос, как центральный элемент этого устройства на автомобиле Chevrolet Lanos, особенно важен. Его надежная и правильная работа обеспечивают нужный результат от всего узла. Поэтому своевременный сервис и правильный ремонт для него являются особо значимыми.

Как он работает

Как работает данный механизм можно узнать, внимательно ознакомившись с его устройством. Здесь видна параллель с известным нам бытовым холодильником. Только холодильник охлаждает продукты внутри замкнутого пространства, а кондиционер, кроме этого, обеспечивает циркуляцию воздуха. Это благоприятно сказывается на микроклимате внутри салона автомобиля, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам.

Кондиционер Ланос работает в связке с другими узлами этого агрегата. От правильности работы каждого из них зависит, как будет работать весь узел, насколько будет высока его эффективность.

Его работа наиболее сложна, а если произошла поломка, на общем фоне других механизмов системы ремонт будет сложнее и дороже. Поэтому не стоит допускать его преждевременного выхода из строя, нужно постоянно следить за его техническим состоянием.

Признаки неисправности

chevrolet-lanos_03

Если не работает кондиционер на Ланосе, то на это может быть множество самых разных причин. От какой-нибудь банальной мелочи, до серьезной поломки. Если он работает, но его эффективность оставляет желать лучшего, то есть ряд признаков, указывающих на его неисправность.

Первым признаком того, что необходимо обратить внимание на компрессор является необычный громкий для него шум, во время работы. Причиной может быть подшипник компрессора кондиционера Ланос, который требует замены на новый.

Кондиционер может перестать охлаждать, например, во время остановки. Здесь явная причина компрессор. При первой возможности надо посетить автосервис, чтобы иметь шанс отремонтировать его, пока он совсем не вышел из строя.

Главным советом здесь будет то, что игнорировать проблему и надеяться на восстановление каким-то чудом системы, не стоит.

Причины появления неисправностей

Самой chevrolet-lanos_kompressor-konditsionera
первой причиной поломки в таких ситуациях, как чаще всего бывает, является игнорирование регулярного сервисного обслуживания. Если не обращать внимания на работу агрегата, надеясь, что шум исчезнет, а холод появится со временем снова, то это тоже может привести к серьезной поломке.

Своевременная замена подшипника на компрессоре кондиционера Ланос поможет избежать серьезной поломки. При сильном разрушении, он может заклинить, что приведет к серьезной поломке всего узла.

В технике имеется такое понятие, как естественный износ деталей. Выявить это можно, проходя технический осмотр в сервисном центре, где будет проведена полная диагностика с учетом этой особенности данного механизма.

Диагностика в автосервисе

Автосервисная диагностика стоит недорого. В перечень предоставляемых услуг входят профилактические работы, замена салонного фильтра и выявление возможных поломок отдельно взятого узла этого агрегата.

Для этого не подойдет сервисный центр, в квалификации мастеров которого Вы не будете уверены. Здесь необходимы навыки, оборудование и специализированный инструмент. Хотя поломки в основном типичны для всех устройств, нужно знать особенности каждого кондиционера, чтобы правильно определить диагноз.

Мастер из автосервиса подскажет, как избежать подобного в будущем, разъяснит подробно особенности ухода за системой кондиционирования и компрессором в частности. Такая помощь будет очень кстати, если Вы цените свое время.

Ремонт компрессора

chevrolet-lanos_02

Снять компрессор кондиционера Шевроле Ланос довольно хлопотливое занятие. Первоначально нужно выяснить точно ли неполадка в нем. Производится проверка предохранителей, при необходимости их заменяем. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы он снова заработал.

На следующем этапе проверяется проводка, электрические контакты и натяжение на приводе ремня. Сам ремень стоит проверить на целостность, заменив его в случае необходимости.

Далее все поэтапно, согласно наработанному алгоритму работы с автомобильными кондиционерами. Это непростая работа, которую проделают для Вас в автомастерской, предоставив на нее гарантию.

Советы автовладельцев

Удобная управляемость и комфортный микроклимат в салоне автомобиля два очень важных параметра, отвечающих современным требованиям. Уход за своим транспортным средством обязательное условие для получения такого результата. Выбирать для этого следует только проверенную мастерскую.

У каждого своя работа, поэтому такое дело лучше доверить мастеру из автосервиса. Он сможет проделать всю работу, а Вы не будете беспокоиться о ее конечном результате.



Для фиксации ролика в отверстие вставляется штифт необходимого диаметра. При замене ремня ГРМ обнаружил люфт на ролике натяжения ремня кондиционера. Было сильно разбито посадочное место под подшипник и решил не ставить ролик.

Во время одной поездки из-под капота моей Нексии стали раздаваться попискивающие звуки, интенсивность которых увеличивалась, пока не дошла до уровня скребущих по нервам. Смазка в подшипнике Ролик с запрессованным в него подшипником Многие водители все же рекомендуют вскрыть подшипник при помощи шила и посмотреть, в достаточном ли объеме заложена в него смазка. В случае если вам покажется, что мало, то добавляем Литол Закладка должна производиться с обеих сторон.

Далее впрессовываем подшипник, используя при этом молоток и какой-нибудь пробойник, в качестве которого может подойти болт замена ролика кондиционера шевроле ланос Чтобы его снять, потребуется открутить все 3 крепежа.

Для выполнения этой задачи нужен ключ на Убрав со своего места защитный пластиковый кожух, вам откроется доступ к самому компрессору кондиционера.

Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера Шевроле Ланос

С помощью воротка с торцевой насадкой на 13 мм необходимо будет аккуратно открутить основную гайку прижимной пластины устройства. Выкручивая крепление, обязательно второй рукой или удобным инструментом придерживайте саму пластину. Далее в ход идёт универсальный съёмник.

замена ролика кондиционера шевроле ланос

Он поможет вам извлечь прижимную пластину из конструкции компрессора кондиционера автомобиля Chevrolet Lanos. Теперь перед вами уже шкив компрессора.

Здесь также пригодится съёмник. Установив его на открытый шкив, начинайте его постепенно выкручивать.

Это займёт некоторое время, но всё обязательно получится. На шкиве присутствует фиксирующее кольцо подшипника.

Компрессор кондиционера Ланос

Компрессор кондиционера Ланос

Chevrolet Lanos – достаточно популярная модель, которая появилась на российском рынке уже достаточно давно. Раньше эти машины были очень распространены, да и сейчас они часто встречаются на дорогах, несмотря на свой немаленький возраст.

Безусловно, учитывая длительный срок эксплуатации, ничего удивительно нет в том, что некоторые детали выходят из строя. Например, может отказать кондиционер Ланос, это достаточно частая проблема для данной модели.

К нам неоднократно обращались владельцы этих автомобилей с жалобами на систему охлаждения. К сожалению, в некоторых случаях речь шла о ремонте, а не о простой заправке фреоном.

Регулярное обслуживание

Очень важно поддерживать кондиционер в хорошем состоянии, регулярно его обслуживая. Это позволит существенно сократить вероятность повреждения крупных узлов. Обслуживание обычно сводится к двум достаточно простым процедурам, которые проводятся быстро и обладают невысокой стоимостью:

  1. Диагностика. Это проверка всей системы
    кондиционирования на наличие утечек фреона и прочих неисправностей. Специалисты проверяют уровень масла, давление и множество других параметров, которые могут указать на различные проблемы. После диагностики можно сделать точные выводы, требуется ли ремонт какой-либо детали.
  2. Заправка. Со временем, если кондиционер Renault Megane используется часто, из системы испаряется фреон. Для того, чтобы салон охлаждался эффективно, кондиционеру требуется достаточный объем фреона, иначе возрастет нагрузка на различные компоненты, а сама система не сможет создавать достаточно холодный воздух. В таком случае мы заливаем хладагент (причем, если старый фреон теряет свои свойства, мы полностью меняем весь объем жидкости на более свежую), и кондиционер начинает работать, как на новой машине.

Функционал компрессора кондиционера Ланос

Компрессор является одним из ключевых
компонентов автокондиционера. Он нагнетает достаточное давление для того, чтобы по системе циркулировал фреон и охлаждал ее. Компрессор связан с муфтой с помощью подшипников, благодаря которой он отбирает у двигателя крутящий момент для того, чтобы функционировать. За счет этого момента вращается специальный вал на компрессоре, который и приводит к созданию давления. Не удивительно, что это считается самой сложной (и наиболее дорогой) деталью в кондиционере.

Компрессор кондиционера Шевроле Ланос достаточно надежный, но из-за непростых условий эксплуатации автомобиля он может выходить из строя. Дело в том, что он расположен в подкапотном пространстве в достаточно уязвимом месте, куда попадает много грязи с дороги. Кроме того, сам компрессор осуществляет большой объем механической работы, из-за чего его деталям свойственно изнашиваться. Если же из него происходит утечка масла, и во время работы компоненты компрессора подвержены высокому трению, то тогда о беспроблемной эксплуатации не может идти и речи.

Почему не работает кондиционер на Ланосе

Понять, что с компрессором что-то не так, достаточно просто. Существуют определенные признаки, которые указывают на неисправность этого узла.

  1. Монотонный шум. Он проявляется, когда
    кондиционер выключен, а мотор заведен. Шум доносится от компрессора кондиционера. Вероятнее всего, виновником является подшипник шкива. Он может начать гудеть из-за того, что электромагнитная катушка перегревается и теряет свои свойства. В итоге, между ней и подшипником начинается трение. Также, подшипник может проворачиваться на месте стыковки с компрессором. Это очень опасно потому, что создается трение и высокая температура, а затем эта деталь начинает постепенно стачивать сам компрессор.
  2. Компрессор не включается. Если при этом на электромагнитную катушку поступает напряжение, значит проблема кроется в электромагнитной муфте. Чаще всего катушка плавится из-за перегрева компрессора. Либо может увеличиться расстояние между шкивом и прижимной пластиной, в результате чего он не сможет раскручиваться. Такое обычно случается из-за большой выработки муфты. К счастью, обычно решением является замена подшипника на компрессоре кондиционера Ланос, который просто со временем выходит из строя. Это достаточно простой ремонт, который наши специалисты
    осуществляют в короткие сроки.
  3. Поступает теплый воздух. Когда воздух не охлаждается, это первый сигнал того, что система негерметична. Это требует замены некоторых деталей, по которым проходит воздух. Мы ищем утечки фреона с помощью специального устройства, а затем заменяем патрубки, в которых были выявлены проблемы. Кроме того, возможны отверстия в корпусе некоторых агрегатов. Как правило, нам всегда удается их залатать с помощью аргоновой сварки. Бывают и такие случаи, когда компрессор кондиционера Ланос недостаточно герметичен и пропускает воздух.

Что делать в случае неполадок

Прежде всего, необходимо как можно скорее обратиться в специализированный сервис. Там специалисты проведут диагностику, которая точно определит, в каком из компонентов произошла поломка. После этого мастера начнут работы над ее устранением. Эксплуатировать автомобиль с неисправным кондиционером нельзя. Дело в том, что он установлен под капотом и соединен с ключевыми агрегатами.

В большинстве неисправностей
виноват подшипник компрессора кондиционера Ланос, и его замена в нашем сервисе осуществляется достаточно быстро и легко. Кроме того, стоимость этой услуги совсем невысокая. Однако мы не рекомендуем самому проводить ремонтные работы.

Во-первых, для этого требуется снять компрессор, а для этого нужны специальные инструменты. Тем более, перед снятием нужно выпустить из системы весь фреон.

Во-вторых, при замене подшипника могут возникнуть трудности с демонтажем старой детали. Она может прикипеть к шкиву, поэтому, чтобы ее отделить, придется приложить очень много усилий. Мы для этих целей задействуем специальное оборудование. Также важно правильно установить новый подшипник. Его можно с легкостью поставить неровно, что приведет практически к моментальному изнашиванию детали.

Читайте также: