замена радиатора кондиционера рено лагуна 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Renault Laguna (Рено Лагуна)

Доброго времени суток всем форумчанам!
Вот бувально пару дней назад столкнулся с лопнувшим радиатором.
Поскольку времени ждать не было, менял своими силами. Для тех, кому данная информация могет пригодиться в будущем расписываю операции подробно. Ничего сложного я в замене не узрел. Надо только часов 5 свободного времени, чтобы не спеша всё сделать и (желательно) пару рук, готовых помочь.
Итак, для работы потребуются:
1. Ключ на 13
2. Ключ на 10
3. Ключ T20 ("звёздочки");
4. Ключ Т30 ("звёздочки");
5. Пассатижи.
Порядок разборки
1. Открыв капот, надо отвернуть "ус" и кожух над вентиляторами радиатора. (ключ Т30)
2. Снимаем "ус". По бокам он держится на защёлках, так что оттуда он просто выдёргивается.
3. Отворачиваем фары и вынимаем их (указатель поворота на фазе 1 крепится подпружиненной скобой со стороны моторного отсека. (ключ на 10 и ключ Т30)
4. Отворачиваем крепеж кожуха жгутов фары и троса капота (ключ Т20)
5. Отворачиваем держатель бачка ГУРа. (ключ на 10)
6. Отворачиваем каркас передка и снимаем его.

7. Далее мне потребовалось снять бампер.
Снимается он достаточно просто.
Для начала отворачивается вся пластиковая защита снизу, в арках отворачивается пластик только с передней части. После этого со стороны арки отворачивается по два болта крепления бампера, отворачивается центральный болт крепления (за номерным знаком), 5 болтов крепления бампера под машиной, и всё - бампер можно снимать (аккуратно сдёргивать с защёлок).
Сняв бампер, отстыковываем жгут противотуманок, выводим его из бампера и относим его (бампер) в сторону.

8. Дальше надо отделить радиатор кондея от водяного радиатора. Для этого снимаем 4 пружинных стопора, расположенных по бокам радиатора кондиционера.
8.1 Заодно можно снять ещё два стопора водяного радиатора, которые находятся под машиной.
9. Придерживая на месте водяной радиатор снимаем блок вентиляторов и радиатор кондиционера (немного покачивая, чтобы разъединить прилипшие резинки) и отводим его чуть в сторону, чтобы можно было снять водяной радиатор.
Обращайте внимание на резиновые шланки кондиционера, идущие к радиатору. Старайтесь чтобы они были не в натяг и без существенного перегиба.
10. После этого разжав хомут верхнего патрубка радиатора снимаем его.
11. Затем тоже самое проделываем с нижним патрубком. Стоит запастить ёмкостью, в которую сольётся антифриз. Литров так на 7. 9. Эмалированный таз будет ну просто в самый раз.
12. Отстыковываем разъём датчика температуры ОЖ радиатора и немного покачивая радиатор снимаем его.
13. Ну и напоследок отворачиваем датчик температуры.
14. С радиатора снимаем все резинки, которые на нём были.

Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой настоятельно советую убедиться в том, что все резинки со старого радиатора перенесены на новый!

После сборки потихонечку заливаем антифриз, запускаем двигатель и ждём пока уровень антифриза не начнёт падать, потом доливаем антифриз и т.д. пока уровень не стабилизируется. Косвенным признаком того, что всё уже в порядке является включение вентиляторов.
Но всё равно, на протяжении нескольких поездок после замены радиатора стоит смотреть на уровень ОЖ и при необходимости доливать оную.

Как снять радиатор рено лагуна 2


Установите автомобиль на двухстоечный
подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею и снимите
защиту поддона двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от
радиатора отводящий шланг.

Снимите:
– коробку реле, отжав пружинные фиксаторы (1),
– полку под аккумуляторную батарею, сняв болты

Для этого высверлите три несъемных болта с
помощью сверла Ш

5 мм по оси болтов.

Затем снимите болты с помощью
приспособления для извлечения шпилек.

Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого
управления от кронштейна и отведите его в
сторону.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И

Mot. 1202-01
Mot. 1202-02

Щипцы для установки
упругих хомутов

Дистанционные щипцы для
упругих хомутов

После очередной поездки было замечено подтекание охлаждающей жидкости на Renault Laguna I. Для замены был приобретен новый радиатор (производства Китай) за 70$. Все работы по замене производились на улице.

Снять пластиковую защиту. Вместе с ней снять «ус».



Снять фары ближнего света. Для этого открутить болт сверху и болт под фарой. Снять фишки.




Открутить (сместить в сторону) бачок ГУР (гидроусилителя руля).

Открутить и сместить в сторону металлическую планку (на которой замки капота).

Видны три радиатора. Первый — радиатор кондиционера, второй — радиатор интеркулера, третий — радиатор системы охлаждения.



Вентилятор и интеркулер защелками крепятся на радиаторе охлаждения.

Радиатор охлаждения также крепится внизу при помощи шайб и шпилек. Достать их плоскогубцами.

Снять патрубки. Отодвинуть все радиаторы и вентиляторы. Достать радиатор охлаждающей жидкости.

Потек у меня в феврале радиатор и к концу апреля бачок с антифризом совсем опустел)
И вот только сейчас появилось время и деньги, чтобы его заменить)

Был куплен не самый дорогой радиатор(Китайский). Но по качеству сборки так не скажешь. Меня устроило. А там время покажет…)
И хороший антифриз Sintec.

Ну и начинаем разборку:
Снимаем решетку радиатора

Снимаем фары
Откручиваем надрадиаторную балку(хз как правильно). На фото отметил болты.

И закидываем её на двигатель, чтобы не мешалась.

ВАЖНО! Замки капота снимать не нужно!

Ну и сливаем антифриз.

Теперь снимаем вентилятор. Там все просто, вытаскиваем его из отверстий в радиаторе.

Ну и теперь снимаем испаритель и осушитель кондиционера. Отсоединять трубки кондиционера не нужно. Испаритель крепится на 2-х защелках, а осушитель висит на 1 болтике.

ВАЖНО! В новом радиаторе скорее всего резинок и прокладок никаких не будет, так что снимаем все необходимое со старого радиатора.

И еще один важный момент! В новом радиаторе не было затычки сбоку. Как видно по фото у меня там просто нету ничего, запаяно! У кого-то туда ставится датчик температуры. В моем случае ничего там быть не должно.
Пришлось выкручиваться и искать у себя в закрамах пробку с резьбой на 22.

Еще заметил, что вентилятор у меня однако не работает!)))
Проверил двигатель напрямую от аккумулятора — крутит. Значит дело не в нем.

Снял датчик. Почистил его надфилями и наждачкой. Уж очень он был в ужасном состоянии.
Теперь блестит)))

Ну а дальше все собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, выгоняем воздух и едем!)

Для эстетичности подкрасил верхнюю крышку.

Ну вот и все! Спасибо всем за внимание!
Всем добра и непротикающих радиаторов!)

Тема: Замена радиатора на Laguna I с климатом

Замена радиатора на Laguna I с климатом

Доброго времени суток всем форумчанам!
Вот буквально пару дней назад столкнулся с лопнувшим радиатором :cry:
Поскольку времени ждать не было, менял своими силами. Для тех, кому данная информация могет пригодиться в будущем расписываю операции подробно. Ничего сложного я в замене не узрел. Надо только часов 5 свободного времени, чтобы не спеша всё сделать и (желательно) пару рук, готовых помочь.
Итак, для работы потребуются:
:arrow:
1. Ключ на 13
2. Ключ на 10
3. Ключ T20 ("звёздочки");
4. Ключ Т30 ("звёздочки");
5. Пассатижи.
Порядок разборки
1. Открыв капот, надо отвернуть "ус" и кожух над вентиляторами радиатора. (ключ Т30)
2. Снимаем "ус". По бокам он держится на защёлках, так что оттуда он просто выдёргивается.
3. Отворачиваем фары и вынимаем их (указатель поворота на фазе 1 крепится подпружиненной скобой со стороны моторного отсека. (ключ на 10 и ключ Т30)
4. Отворачиваем крепеж кожуха жгутов фары и троса капота (ключ Т20)
5. Отворачиваем держатель бачка ГУРа. (ключ на 10)
6. Отворачиваем каркас передка и снимаем его (ключ на 13).

7. Далее мне потребовалось снять бампер.
Снимается он достаточно просто.
Для начала отворачивается вся пластиковая защита снизу, в арках отворачивается пластик только с передней части. После этого со стороны арки отворачивается по два болта крепления бампера, отворачивается центральный болт крепления (за номерным знаком), 5 болтов крепления бампера под машиной, и всё - бампер можно снимать (аккуратно сдёргивать с защёлок).
Сняв бампер, отстыковываем жгут противотуманок, выводим его из бампера и относим его (бампер) в сторону.

8. Дальше надо отделить радиатор кондея от водяного радиатора. Для этого снимаем 4 пружинных стопора, расположенных по бокам радиатора кондиционера. (пассатижи + отвёртка)
8.1 Заодно можно снять ещё два стопора водяного радиатора, которые находятся под машиной.
9. Придерживая на месте водяной радиатор снимаем блок вентиляторов и радиатор кондиционера (немного покачивая, чтобы разъединить прилипшие резинки) и отводим его чуть в сторону, чтобы можно было снять водяной радиатор. (и вот тут очень нужны две дополнительные руки, готовые помочь)
. Обращайте внимание на резиновые шланги кондиционера, идущие к радиатору. Старайтесь чтобы они были не в натяг и без существенного перегиба.
10. После этого разжав хомут верхнего патрубка радиатора снимаем его.
11. Затем тоже самое проделываем с нижним патрубком. Стоит запастись ёмкостью, в которую сольётся антифриз. Литров так на 7. 9. Эмалированный таз будет ну просто в самый раз.
12. Отстыковываем разъём датчика температуры ОЖ радиатора и немного покачивая радиатор снимаем его.
13. Ну и напоследок отворачиваем датчик температуры.
14. С радиатора снимаем все резинки, которые на нём были.

Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой настоятельно советую убедиться в том, что все резинки со старого радиатора перенесены на новый

После сборки потихонечку заливаем антифриз, запускаем двигатель и ждём пока уровень антифриза не начнёт падать, потом доливаем антифриз и т.д. пока уровень не стабилизируется. Косвенным признаком того, что всё уже в порядке является включение вентиляторов.
Но всё равно, на протяжении нескольких поездок после замены радиатора стоит смотреть на уровень ОЖ и при необходимости доливать оную.

:idea: Добавление от Ko-k
Да и еще можно добавить, что при заливке антифриза нужно воздушную пробку выгонять. Есть специальный краник наверху шлангов идущих в разъем печки. Он пластиковый, отворачивается легко. Можно его не снимать совсем, там видно как пузыри бегут.
Эту операцию можно и нужно проделать и на запущенном двигателе.
И неплохо повторить через день два.

Радиатор кондиционера Рено Лагуна 2 (Renault Laguna)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Радиатор системы охлаждения кондиционера год выпуска с: 03.2004 : 8200332852, 94856, 6037K8C2, 6037K82X, RTA5366, TSP0225619, DCN23018, 946066, 35760, KTT110206, 104856ZH, 260042, 6037K8C2S, AC813535
  • Конденсатор системы охлаждения системы стандартная комплектация : 8200008763, 94551, RTA5280, 8FC351300341, TSP0225465, RC94551, 945325, RC94551, 6037K81X, 6037K8C1, 8671017587, 6037K8C1S, 8FC351300344, DCN23015, 35447, 260039, PRS1128, 0420160013, 1045148SX, KTT110039, AC848361

Данная запчасть зависит от двигателя Renault Laguna и его модификаций

  • 1.6 16V (BG04,BG0L) [K4M 710, K4M 711, K4M 714, K4M 716], 1.8 16V (BG0B,BG0M) [F4P 770, F4P 773], 3.0 V6 24V (BG0D) L7X 731, 1.8 16V [F4P 770, F4P 773, F4P 775, F4P 774, F4P 771], 1.8 16V (BG0J) F4P 772, 1.9 dCi (BG0E) F9Q 752, 1.9 dCi (BG0G) [F9Q 750, F9Q 674, F9Q 670], 2.2 dCi (BG0F) [G9T 702, G9T 700], 2.0 16V IDE (BG0N,BG0P) [F5R 700, F5R 701], 2.0 16V Turbo [F4R 764, F4R 765, F4R 786, F4R 787], 2.0 16V (BG00, BG0K, BG0P, BG0W) [F4R 714, F4R 712, F4R 713, F4R 715], 2.0 16V [F4R 886, F4R 887, F4R 787, F4R 784, F4R 786], 1.9 dCi (BG05) F9Q 664, 1.9 dCi [F9Q 754, F9Q 718], 1.9 dCi (BG1A, BG1W) [F9Q 758, F9Q 674], 1.9 dCi (BG1A, BG1V) [F9Q 759, F9Q 758], 2.2 dCi [G9T 707, G9T 706, G9T 600, G9T 605]: 8200332852, 94856, 6037K8C2, 6037K82X, RTA5366, TSP0225619, DCN23018, 946066, 35760, KTT110206, 104856ZH, 260042, 6037K8C2S, AC813535
  • 1.6 16V (BG04,BG0L) [K4M 710, K4M 711], 1.8 16V (BG0B,BG0M) [F4P 770, F4P 773], 3.0 V6 24V (BG0D) L7X 731, 1.8 16V F4P 770, 1.8 16V (BG0J) F4P 772, 1.9 dCi (BG0E) F9Q 752, 1.9 dCi (BG0G) [F9Q 750, F9Q 674, F9Q 670], 2.2 dCi (BG0F) G9T 702, 2.0 16V IDE (BG0N,BG0P) F5R 700, 2.0 16V Turbo F4R 764: 8200008763, 94551, RTA5280, 8FC351300341, TSP0225465, RC94551, 945325, RC94551, 6037K81X, 6037K8C1, 8671017587, 6037K8C1S, 8FC351300344, DCN23015, 35447, 260039, PRS1128, 0420160013, 1045148SX, KTT110039, AC848361

Запчасть Радиатор кондиционера подходит только для Renault следующих моделей:

  • Laguna хэтчбек (BG0)
  • Laguna универсал (KG0)

Купить радиатор кондиционера Renault Laguna 2 оригинальную запчасть или аналогичные

Чтобы купить ”радиатор кондиционера BG0 Renault Laguna на авто” на маркетплейсе автокомплектующих Avto.pro, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по наиболее интересному предложению по покупке автозапчасти, - откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом любым удобным для Вас способом и обсудите соответствие кода автозапчасти и ее компанию производителя, например: ”радиатор кондиционера Лагуна 2 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов выпуска, с объёмами двигателя: 1.6, 1.8, 1.9, 2, 2.2, 3 л.”, а также наличие детали на складе.

Цена на б.у. Рено Лагуна II BG0 радиатор кондиционера и стоимость новой автозапчасти

На данный момент Вы можете выбрать вариант покупки ”радиатор кондиционера Лагуна 2 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов выпуска” в числе многих предложений 57 продавцов по стоимости: от 4775.95 RUR до 16791.11 RUR. На портале автозапчастей АвтоПро есть предложения по б/у и новой автозапчасти из городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Рязань, Чебоксары. Если хотите уточнить информацию о комплектующей ”радиатор кондиционера Laguna 2 ” обратитесь к продавцу по контактным данным на странице товара.



рено лагуна 1 замена радиатора печки Фоток много не делал, так как делал все один, да и телефон сразу становился промасленный от рук "чистых" Последовательность примерно следующая 1 Правый бок чуть поддомкратил, чтобы открутить защиту и отсоединить шланг на радиаторе нижний.

Сразу вытекло порядка 2 литров. После этого открутил заглушку на термостате, и полился, как с ведра, антифриз, только успевай тару подставлять! Снял так же крышку расширительного и выкрутил болтик для стравливания воздуха из патрубка печки верхняя точка охлаждающего контура. Хотя не знаю надо ли было это или. Слилось рено лагуна 1 замена радиатора печки 6 литров. Заглушка на термостате 3 Далее отсоединяем "штаны" патрубка под капотом, идущие в салон на печку.

Не подрасчитал силы и сломал нажимную площадку фиксатора, но сама защелка слава Богу осталась! Аккуратно с защелкой! Так вот на концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки, соответственно если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни упираются в ограничителиможно сделать выводчто заслонка достигает крайних положений.

Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслон так же отпала.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его демонтировать, подробных инструкций нигде не нашелно!

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Также указывалось на необходимость демонтажа торпеды. Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место увидел сам испаритель который находился достаточно далеко и никак не мешал демонтажу радиатора.

В итоге был слит антифриз или точнее его подобие которое плескалось в расширительном бачке. Сливал разьеденив толстый шланг идущий между двигателем и основным радиатором, так как при рено лагуна 1 замена радиатора печки моторе это самое доступное местотак же из-за отсутствия ямы из блока пробку сливную не вывинчивалрено лагуна 1 замена радиатора печки продувал систему сжатым воздухомвыливалось при этом еще около полутора литров гадостиесно клапана для спуска воздуха тоже выворачивал Затем залил в систему дистиллированной воды с лимонной кислотой бодяжил гр на 10 литровтаким макаром я промывал систему 2 раза.

Соскочили они только с четвертой попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину Искал долго, но нашел. Кроме твердых колечек есть два резиновых. Их так же снял дабы не потерять. Открутил два торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину.

Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер. Открутил один торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; два торкса, которые крепят радиатор и четыре защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Радиатор аккуратненько вытягивается на. При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться.

Как снять радиатор печки Рено лагуна 1 видео

Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита. Радиатор вытаскивается. Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят. Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Начал трогать поверхность, горячей была лишь четверть радиатора; в дальнейшем он прогрелся полностью.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Я понял, что часть трубок намертво забито чем-то. Решил потихоньку начать развальцовывать. С помощью отвертки и плоскогубцев выступы, в которые лучше всего упирать отвертку, показан стрелкой аккуратно развальцевал сначала верхнюю часть, а затем и нижнюю.

На фото видно состояние трубок внутри радиатора. Вытащил все завихрители из трубок.

Руководства по ремонту

LAGUNA III, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха (Климатическая установка) на автомобиль Renault Laguna III.

ОТОПИТЕЛЬ
Фильтр вентиляции салона: Снятие и установка
Задний распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Распределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопителя: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Электровентилятор: Очистка
Реле нагревательных элементов отопления салона: Снятие и установка
Нагревательные элементы: Снятие и установка
Блок резисторов электровентилятора салона: Снятие и установка
Панель управления: Снятие и установка
Передний боковой распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Трубопровод подачи воздуха к ногам: Снятие - Установка
Электродвигатель привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки обдува стекол: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик температуры в салоне: Снятие и установка
Датчик влажности: Снятие и установка
Датчик интенсивности солнечного излучения: Снятие и установка
Датчик токсичности воздуха: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Холодильный контур: Проверка
Холодильный контур: Слив и заправка
Конденсатор: Снятие и установка
Ресивер-осушитель: Снятие и установка
Фильтр ресивера- осушителя: Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Редуктор: Снятие и установка
Испаритель: Снятие и установка
Испаритель: Очистка
Трубопровод, соединяющий конденсатор с редуктором: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий редуктор с промежуточным трубопроводом на выходе редуктора: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка
Датчик испарителя: Снятие и установка
Датчик температуры наружного воздуха: Снятие и установка
Трубопровод от осушителя к компрессору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий компрессор с промежуточным трубопроводом: Снятие и установка
ЭБУ климатической установки: Снятие и установка

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Радиатор кондиционера Laguna II — бортжурнал Renault Laguna dci Aisin года на DRIVE2

Радиатор кондиционера Laguna II — бортжурнал Renault Laguna dci Aisin года на DRIVE2

Решил заказать с России.

снятие радиатора кондиционера


Помогал себе отвёрткой, шатал во всё стороны. Приступаем к демонтажу старого конденсора. Освободив конденсор из нижних фиксаторов, тянем его вверх, а затем — вниз, и вытаскиваем.

Радиатор кондиционера Laguna II — бортжурнал Renault Laguna dci Aisin года на DRIVE2

Радиатор кондиционера Laguna II — бортжурнал Renault Laguna dci Aisin года на DRIVE2

Не менее сложно оказалось извлечь трубку из штуцера радиатора. Нашёл по акции на Сливках заправку за ГазАвтоСистем, был уже у них по акции, всё понравилось.

Радиатор кондиционера Laguna II — бортжурнал Renault Laguna dci Aisin года на DRIVE2

Освободив конденсор из нижних фиксаторов, тянем его вверх, а затем — вниз, и вытаскиваем.

Радиатор кондиционера Laguna II — бортжурнал Renault Laguna dci Aisin года на DRIVE2

Тревор Стратмор заключил в своей жизни достаточно сделок, когда на кону были высочайшие ставки, чтобы понимать: Хейл взвинчен и крайне опасен. Молодой криптограф загнал себя в угол, а от противника, загнанного в угол, можно ожидать чего угодно: он действует отчаянно и непредсказуемо. Стратмор знал, что его следующий шаг имеет решающее значение.

Ремонт Рено Лагуна

Renault Laguna — крупный семейный автомобиль D-класса от именитого французского производителя. Первое поколение машины было представлено ещё в 1993 году, высокую популярность модель сохраняет по сей день. Автомобиль считается надёжным, однако имеет и проблемные места, способные обусловить преждевременный ремонт Рено Лагуна. Часто дефекты транспортного средства оказываются вызваны сугубо эксплуатационными факторами, будь то применение низкокачественного топлива или неквалифицированное ремонтное вмешательство в систему.

По двигателю нареканий практически не имеется: значительные проблемы не возникают до двухсот-трёхсот тысяч километров пробега. Нарушения в работе коробки передач (актуально как для механических, так и для автоматических модификаций) могут появиться уже в первые годы эксплуатации, притом поломки далеко не всегда связаны с нарушениями рекомендаций производителя. Чаще всего ремонт Рено Лагуна направлен на устранение неисправностей электрооборудования: датчики дверей преждевременно выходят из строя, возникают нарушения в работе иммобилайзера.

Ремонт Рено Лагуна

Самостоятельный ремонт Рено Лагуна не является рекомендуемой процедурой, поскольку нередко приводит к возникновению новых поломок и неполадок в системе. Мелкое техническое обслуживание остаётся доступно даже неопытным автомобилистам, однако серьёзные ремонтные вмешательства (например, восстановление двигателя, КПП, автопроводки) рекомендуется доверить профессионалам.

Ремонт Рено Лагуна. Ремонтные направления

Если не учитывать вышеуказанных проблем, высокое распространение имеют неисправности автомобильного кондиционера. Поломка данной системы может крайне неблагоприятно сказаться на комфортности поездок, что будет критично в жаркое время года. Поскольку водитель, находящийся в некомфортных условиях, сильнее подвержен утомлению и стрессу, неисправности автокондиционера могут выступить одной из причин дорожно-транспортного происшествия. Избежать неблагоприятных обстоятельств поможет своевременный ремонт Рено Лагуна.

Основными причинами неисправностей автокондиционера выступают поломки его элементов. Из строя может выйти компрессор, конденсатор, испаритель, осушитель, вентилятор или другая важная часть. Распространены поломки датчика давления кондиционера. Признаками неисправности могут быть такие обстоятельства, как:

  • самопроизвольное выключение системы охлаждения, периодические нарушения в работе кондиционера;
  • значительное снижение производительности системы после заправки кондиционера, возникновение посторонних шумов;
  • появление масляных следов на корпусе компрессора, воды на салонных ковриках.

Своевременный ремонт Рено Лагуна позволит устранить обозначенные неполадки с минимальными затратами по времени и средствам. Длительное игнорирование проблемы, напротив, обусловит дорогостоящие ремонтные мероприятия в будущем.

Подвеска автомобиля не всегда справляется с суровыми реалиями отечественных дорожных покрытий; мелкие мероприятия по восстановлению ходовой части производятся почти ежегодно. По достижении трёхлетнего срока эксплуатации возможен износ тормозных дисков автомобиля, подшипников ступицы и рулевой тяги. О замене технических жидкостей придётся подумать намного раньше.

Многие водители также жалуются на передние амортизаторы, полностью изнашивающиеся ближе к девяноста тысячам километров пробега. Задние способны прослужить почти в два раза дольше, поэтому с ними ремонт Рено Лагуна связан оказывается нечасто. От серьёзных и дорогостоящих ремонтных мероприятий водителя убережёт качественное техническое обслуживание.

Ремонт Рено Лагуна

Потребовался ремонт Рено Лагуна. К кому обратиться?

В крупных городах можно найти огромное множество автосервисов, проводящих ремонтные мероприятия на очень лояльных условиях, однако далеко не всегда водитель может быть уверен в качестве производимых работ. Чтобы гарантированно обратиться к лучшим специалистам своего города и получить высококачественный ремонт Рено Лагуна, автомобилист может найти исполнителя через нашу онлайн-площадку.

Читайте также: