замена радиатора паджеро 3

Обновлено: 29.04.2024

Промывка и замена радиатора охлаждения двигателя на Мицубиси Паджеро

В современных автомобилях система охлаждения двигателя обеспечивает поддержание оптимального температурного режима его работы посредством циркуляции охлаждающей жидкости, отводящей излишнее тепло от стенок блока цилиндров. Основной деталью такой системы является радиатор, который охлаждает жидкость за счет его обдува потоком наружного воздуха. Возникновение неисправностей в работе радиатора вызывает перегрев двигателя, что приводит к выходу его из строя и последующего дорогостоящего ремонта автомашины.

Когда требуется замена радиатора

Основной и наиболее частой причиной неисправности радиатора автомобиля Митсубиси Паджеро является нарушение его герметичности, из-за чего происходит утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Это может возникнуть по следующим причинам:

  • механическими повреждениями корпуса радиатора вследствие аварии или попадания в него различных предметов (осколков камней, гравия и т.п.) из под колес двигающейся впереди машины;
  • внутренней коррозией отдельных элементов корпуса радиатора, вызванных применением некачественной охлаждающей жидкости;
  • производственными дефектами радиатора при его изготовлении.

В таких случаях обычно производится полная замена радиатора охлаждения, так как его ремонт достаточно сложен, дорог и в большинстве случаев малоэффективен.

Процесс замены радиатора охлаждения двигателя

Замена радиатора двигателя на автомобиле Митсубиси Паджеро не занимает много времени и производится в следующей последовательности:

  1. слив охлаждающей жидкости с системы;
  2. отсоединение от радиатора патрубков подачи и отвода жидкости;
  3. отсоединение креплений радиатора и его снятие с машины;
  4. установка нового радиатора, его закрепление и подсоединение патрубков;
  5. залив в систему новой охлаждающей жидкости;
  6. удаление воздушных пробок в системе путем запуска и непродолжительной работы двигателя, после чего доливается необходимое количество жидкости до требуемого уровня.

Промывка радиатора Мицубиси Паджеро

Неисправности радиатора могут быть также связаны со снижением эффективности его работы, когда он перестает обеспечивать необходимое охлаждение циркулирующей внутри него жидкости. Причинами этого обычно являются:

  • наружное засорение теплообменной решетки радиатора пылью, грязью и другим мелким мусором, попадающим на нее вместе с потоком наружного воздуха;
  • внутреннее засорение радиатора за счет оседания на его стенках накипи и отложений минеральных солей, особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости.

Очистку решетки радиатора от грязи и мусора мы рекомендуем проводить каждый год перед началом сезона зимней эксплуатации автомобиля путем промывки водой или раствором под большим давлением воды с двух сторон радиатора.

Внутренняя промывка радиатора проводится с помощью специальных промывочных растворов или присадок и осуществляется без его снятия с автомобиля совместно с другими элементами системы охлаждения. Такую промывку радиатора мы рекомендуем осуществлять как минимум раз в два года. Одновременно с этим мы также советуем дополнительно проводить такую процедуру, как промывка системы кондиционирования, что обеспечивает ее эффективность и надежность функционирования.

Выполнение профилактических работ по промывке системы охлаждения двигателя и особенно системы кондиционирования автомобиля Митсубиси Паджеро, а также замену радиатора, необходимо проводить только в специализированных технических автоцентрах, имеющих современное высокотехнологичное оборудование и подготовленных специалистов.

Замена радиатора печки паджеро 3

Давно не писал про пыжика, довольно много чего случилось, вкратце — затеял капиталку, после разборки двигателя решено было купить контрактный. Вообщем сейчас паджерик с контрактным двигателем, у которого давление масла на холостых около 1 очка, что мне не очень нравится, но, как говорят, не смертельно. Поменяны все сальникипомпапроводаГРМ, все оригинальное, но после замены продолжила литься ОЖ откуда-то с задней части двигателя (иногда под машиной появлялась лужа). Раньше я думал на помпу, потом на старый сальник трубки ОЖ от термостата (его не с первого раза заменили), ну а после этого варианты кончились. Возил к спецу, тот повторить вариант с лужей не смог, пришлось дебажить самому.

Подозрения пали на шланги печки, хотя мастер смотрел их и вроде они были «еще походят». Заводим машину, прогреваем, начинаем шатать один шланг, потом другой — и вот оно, полилось. Прекращаем шатать — литься перестало. Диагноз: на кочках двигатель колыхает, шланг шевелится и начинается течь, а на ровных дорогах все нормально. Поскольку паджерик арабский — печка одна, купить шланги на разборе под одну печку в Новосибирске сложно, т.к. в основном на разборах японские варианты с 2 печками. Вариант «приколхозить от жигулей» неплох, только хватает его на пару лет, потом шланги лопаются. Заказываю комплект оригинальных патрубков MR124951 в экзисте, всего-ничего — 2000р и 2 недели ожидания:


Долго не находилось времени у мастера, чтобы эти шланги поставить, дошло до того, что кончились деньги и в один прекрасный день я решил поставить их сам. Как раз успел побеседовать с человеком, который их менял, оказалось вовсе не обязательно снимать впускной коллектор для этой операции.

Менять лучше в тепле в сухой солнечный день, естественно на остывшем двигателе. Снимаем капот (это лучше сделать, т.к. в процессе работы он вам все равно начнет мешать и вы это сделаете). Далее снимаем пластиковую накладку на двигатель. Выглядеть будет примерно так:



Далее встаем на бампер и лезем на двигатель (на радиатор охлаждения вставать не надо, он хлипкий и может сломаться — будьте внимательны, нога на него так и просится). Откручиваем «большой» патрубок, на двигателе он слева, а в салон входит справа. Потребуется плоский ключ-трещетка на 10, если у вас хомуты на винтах или утики, если хомуты пружинные. Самая сложность открутить хомут на трубке от двигателя, после этого все становится намного проще. Верхний хомут можно открутить короткой отверткой с головкой. Далее все это чудо аккуратно тянем и снимаем. Именно аккуратно, т.к. если дергать энергично — можно «потревожить» сальник трубки идущий на помпу на двигателе или трубки идущие к радиатору печки в салон. Трубки салона подвижные и с другой стороны в закреплены такими же хомутами, а их шланги могут быть засохшими.

После этого появляется много места, можно подсунуть вторую руку и открутить на двигателе «короткий» патрубок. Этот патрубок с двигателя можно тянуть сильнее, а вот со стороны салона так же аккуратно. После снятия вы увидите примерно это:



У меня оба патрубка ссохлись и увеличились в диаметре, т.ч. сдернуть их было относительно легко.

Далее приступаем к сборке в обратной последовательности. В комплекте с набором патрубков идут пружинные хомуты, что облегчает установку.



Сначала ставим «короткий» патрубок, я начинал с нижней части, потом одевал хомуты и затем одевал верхнюю часть. Не забудьте одеть хомуты, т.к. сдернуть свежий патрубок намного сложнее. Чтобы лучше скользило на конец трубки можно побрызгать WD40. Выставляем уровень хомута, выдергиваем фиксатор и готово. На втором патрубке я забыл одеть хомут на часть, идущую к двигателю. Снять патрубок с двигателя у меня не получилось, но удалось снять резиновый усилитель, залив под него WD40, после чего так же одеть обратно. Самая сложность защелкнуть хомут на «большом» патрубке на стороне двигателя. В конечном итоге получается что-то такое:




Далее одеваем обратно капот, центруем, одеваем пластиковую защитку двигателя, доливаем грамм 300 в расширительный бачек и вперед на горку выгонять пузыри из системы охлаждения.


Причины малой эффективности отопителя. (Не греет печка Паджеро).

С наступлением холодов владельцы Паджеро третьего четвертого поколений могут обратить свое внимания на малую эффективность в работе отопителя салона. Большинство версий Паджеро этих годов выпуска оборудованы двумя отопителями передним основным и задним дополнительным. Но даже этих двух источников тепла становится мало. И фраза не греет печка Паджеро становится актуальной. Недостаток обогрева прямо пропорционален снижению температуры окружающей среды. Что не удивительно!


Радиатор переднего отопителя Паджеро 3

Хотим заметить что дизельный двигатель на Паджеро третьего четвертого поколений сам по себе “тяжел на разогрев”. При температуре воздуха на улице -5 градусов , Что бы заставить стрелку температуры двигателя принять горизонтальное положение (80-90 С ) нужно проехать в активном режиме не менее 10-15 минут. Именно проехать. Если Паджеро после заводки оставить работать на холостом ходу двигателю понадобится на полный прогрев не менее получаса. Все это время даже абсолютно исправный отопитель не может работать с полной отдачей тепла. С режимом прогрева понятно, но почему же не греет печка Паджеро на прогретом до рабочей температуры двигателе? Прошлой зимой Грела! А сейчас нет!

Причина потери эффективности отопителей Паджеро забивание сот радиатора печки.


Радиатор отопителя. Замена. Паджеро 3.

В большинстве случаев причина потери эффективности отопителей Паджеро третьего четвертого поколений лежит в забивание (до полной непроходимости) сот радиатора печки. Герметик то был на самом деле был Импортный! Страдает в большей степени задняя печка, но “достается” и передней. И как старожилы владельцы Паджеро знают а новички уже начинают подозревать. В ремонте Паджеро всегда есть одно “НО”. Как правило оно такое неприятное или дорогое. Хоть плачь. Не исключение и печка на Паджеро. Тут их целых два. Первое, Радиатор печки в природе существует только Оригинальный. Очень дорогой!

А БУ может быть забит еще похуже вашего (и через трубки внутрь не заглянешь). И поймешь это только когда поставишь…

А ноги мерзнут. И стекла не оттаивают.

Второе, Что бы поменять радиатор печки, той которая не греет левой половиной, а правой вроде даже холодит! нужно разобрать и снять всю Приборную панель. См фото. Мы в аккурат справляемся за один рабочий день с укороченным обедом. Герметик намного быстрее получилось употребить. Не правда ли?

Мы гарантируем что за один рабочий день, мы вернем тепло в салон вашего Паджеро.

Но даже поменяв радиатор отопителя (переднего) вы можете очень скоро заметить снижение эффективности работы печки. Опять? Да опять некоторые владельцы Паджеро проходят и через такое. А мы знаем как этого избежать.

Мы гарантируем что за один рабочий день мы надолго вернем тепло в салон вашего Паджеро. Для этого у нас есть все необходимое, знание умение и конечно же необходимые детали. А фразу “Не греет печка Паджеро” вы забудете на долгие годы. Ну или до следующего эксперимента с герметиком системы охлаждения. )

Замена радиатора печки на Митсубиси Паджеро 3 очень трудоемкая работа. Замена радиатора печки (отопителя) на Mitsubishi Pajero 3 может быть произведена через частичную разборку центральной консоли, либо через снятие / установку торпедо. На некоторых моделях, замена радиатора печки делается через моторный отсек.

Стоимость замены радиатора печки :

Вид работы Цена
Замена радиатора печки, с/у консоли от 3000 руб.
Замена радиатора печки, с частичной разборкой от 4500 руб.
Замена радиатора печки, с/у торпедо от 8000 руб.

Где поменять радиатор печки в Санкт-Петербурге:

Если замена радиатора печки Митсубиси Паджеро 3 делается в холодное время, до начала замены, автомобиль обязательно должен постоять несколько часов в тепле, что бы не сломать пластиковые элементы салона. Не стоит пробовать заменить радиатор отопителя самостоятельно. Если нет опыта, можно легко получить пролитый антифриз с трубок, который пропитает собой все напольное покрытие. А это разборка салона, съем пола и его просушка.

По времени, замена занимает от 3-х часов, до 2-х дней.

Какой радиатор печки выбрать:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

При покупке радиатора печки (отопителя) у нас, мы предоставим скидку на замену.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Система охлаждения

Система охлаждения Mitsubishi Pajero

На автомобиле применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости с помощью центробежного насоса (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей). Она включает в себя радиатор, водяной насос, термостат, расширительный бачок под атмосферным давлением и вентилятор с вязкостной муфтой. На двигателях 4D56T применяется электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой, установленной на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется от датчика включения электровентилятора.

Трубчато-ребристый радиатор работает под повышенным давлением.

Давление открытия клапанов пробки заливной горловины, кгс/см 2 :

– выпускного клапана: 0,75 –1,05 (больше или равно 0,65)*;
– впускного клапана: меньше или равно 0,05.

Предупреждение

С мая 1991 г. устанавливается цельный направляющий кожух вентилятора, что позволило увеличить охлаждающую способность радиатора.

/>Корпус термостат крепится непосредственно к корпусу водяного насоса.
Температура открытия основного клапана термостата: 76,5° С. />Предупреждение

На двигателях 4D56Т основной клапан термостата начинает открываться при температуре 82° С и полностью открывается при температуре 95° С.

/>Центробежный водяной насос лопастного типа приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором. Вентилятор посажен на ось водяного насоса через вязкостную муфту.
/>Предупреждение

На двигателях 4D56 выпуска с мая 1991 г. производительность водяного насоса увеличена благодаря изменению конструкции насоса со стороны всасывания.

Ремень привода водяного насоса марки Mitsubishi MD159551.

Нормальный прогиб ремня при нажатии с усилием 10,0 кгс на середину ветви между шкивом генератора и шкивом водяного насоса должен быть в пределах 10–13 мм.

Видео про "Система охлаждения" для Mitsubishi Pajero

Выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения Паджеро 2 Чистка радиаторов на MITSUBISHI PAJERO 3.2 DiD

Читайте также: