замена радиатора печки пежо 508

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт печки Peugeot 508


Печка машины отвечает за обогрев салона, обеспечивая комфортную температуру для водителя и пассажиров. В теплое время года она используется редко, замечают неисправность только после похолодания. Владельцы автомобилей редко беспокоятся о такой проблеме. Но система отопления тесно взаимосвязана с системой охлаждения двигателя, и поломка одной может спровоцировать выход из строя другой.

Калькулятор расчёта ремонт печки peugeot 508

Причины и признаки неисправности

В устройство печки входит множество деталей воздухоотвода, патрубков, воздушных заслонок, радиатора и вентилятора. Исправное функционирование без сбоев ее элементов обеспечивает эффективную работоспособность отопителя.

  • фильтр забит грязью;
  • отказ функционирования вследствие неправильной замены охлаждающей жидкости;
  • поломка радиаторной заслонки;
  • попадание внутрь грязи, мусора, воды;
  • термостат находится только в открытом положении (обогрев работает без сбоев на малых скоростях);
  • дефект работы основного блока цилиндров;
  • отсутствие эффекта от включенного вентилятора.

Система не может функционировать правильно, если электроника или другие детали узла вышли из строя.

Если печка неисправна, то в салоне чувствуется сильный неприятный запах. Обратиться в автосервис следует случаях:

  • запотевает стекло;
  • протечка охлаждающей жидкости;
  • обогрев включен, но не работает;
  • проблемы работы кондиционера.

Свидетельством неправильного функционирования может стать появление выхлопов белого цвета. Если при включении на разных скоростях внутри вентилятора слышно стук или посторонние звуки — следует обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.

Ремонт печки (отопителя) в DDCAR

Мастера компании DDCAR проведут осмотр и компьютерную диагностику для выявления дефекта и оперативно устранят проблему. В зависимости от причины ремонт печки автомобиля Peugeot 508 выполняется несколькими способами:

  • устранение протечки охлаждающей жидкости — герметичность нарушается из-за поломки радиатора, изношенности патрубков;
  • очистка радиатора отопления — промывка элементов от внутренних отложений;
  • очистка салонного фильтра от загрязнений.

Некачественное обслуживание может привести к выходу из строя других элементов и усложнить ремонт. Обращайтесь в автосервис DDCAR, доверьте свой автомобиль мастерам. На все виды работ действует гарантия 6 месяцев. Звоните по указанному номеру для получения консультации или записывайтесь на диагностику.

Как заменить радиатор печки Пежо 308, 408

Не секрет, что заменой радиатора печки в Пежо, да и в других автомобилях начинают заниматься с наступлением холодов, когда появляется необходимость в обогреве салона и его сушки.

Специально выявлять неисправность печки не вижу смысла, так как она сама себя проявит отсутствием тепла в салоне, да и понять что она неисправна, можно с легкостью поднеся на прогретом автомобиле руку к воздушному дефлектору (это то откуда должен дуть теплый воздух), в случае если вместо горячего потока воздуха вы обнаружили, что воздух чуть теплый или вообще холодный:

  • первым делом откройте капот автомобиля,
  • проверьте уровень охлаждающей жидкости, если антифриз отсутствует, соответственно в радиатор печки он не попадает, проведите диагностику на течи,
  • если уровень в норме, необходимо осмотреть патрубки печки, осторожно проверить, они должны быть горячими,
  • в случае если выше перечисленное в норме, то скорее всего у вас забит радиатор печки разного рода отложениями и окислами и его следует заменить

Замену радиатора печки необходимо делать в теплом помещении, так как на коленях перед автомобилем стоять на морозе но особо то приятно, радует только одно, что нет необходимости снимать торпедо, все меняется со стороны водителя у педали газа.

замена радиатора печки

Для замены радиатора отопителя необходим небольшой набор инструмента

  • торекс на 20,
  • шлицевая отвертка
  • ванночка для слива антифриза,
  • возможно клизма для откачка тосола или автоматическая пневматическая откачка,
  • ключик с головкой или торцевой на 5.5,
  • утконосы,
  • один литр антифриза под цвет того, который у вас залит в расширительном бачке.

Приступим к снятию радиатора печки

  • необходимо снять боковую пластиковую панел, для этого нам нужна отвертка с торексом на 20, саморез спрятан за вторую пластиковую панель которая расположена вдоль туннеля, ее необходимо отогнуть и открутить саморез.
  • далее снимаем панель которая расположена над всеми педалями, она снимается довольно просто
  • получаем доступ к радиатору печки и откручиваем четыре самореза

снятие и установка

  • подготавливаем емкость для слива и откачки из патрубков антифриза

Крышку расширительного бачка необходимо открыть и закрыть обратно, для выхода излишнего давления из системы охлаждения

  • снимаем с радиаторных трубок зажимные фиксаторы

установочные фиксаторы крепления трубок радиатора отопителя

  • медленно вынимаем самую ближнюю и длинную трубку из радиатора печки и не торопясь откачиваем весь антифриз который течет самотеком
  • после удаления всего антифриза снимаем фиксатор с более короткой трубки
  • откручиваем саморез с фиксатора пластикового крепления двух трубок расположенного вблизи педали газа
  • отводим трубки в сторону и вынимаем радиатор печки
  • устанавливаем новый радиатор и собираем все в обратной последовательности

Будьте внимательны над тем на каком антифризе вы эксплуатируете свой автомобиль так как отопителю салона это очень важно, не рекомендуется смешивать разные виды охлаждающей жидкости, в противном случае при смешивании они могут вспениваться или выпадать в осадок и оставлять отложения на внутренних стенках радиатора печки, а так же на всей системе охлаждения включая основной радиатор, который расположен под капотом.

После всех процедур по замене радиатора печки, необходимо прокачать систему охлаждения.

  • доливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня
  • откручиваем воздушный спускник на резиновом патрубке печки в под капотом у стенки разделяющий салон и моторный отсек
  • выпустив весь воздух из системы закрываем крышку на расширительном бачке
  • садимся в свой любимый автомобиль Пежо и заводим его
  • устанавливаем печку на максимальную температуру
  • нажимаем на педаль газа примерно на 3 тысячи оборотов
  • прогреваем автомобиль и ощущаем нагрев воздуха у дефлекторов своими руками
  • в случае если воздух прогревается недостаточно, увеличиваем обороты двигателя, для того, что б помпа выдавила весь воздух из радиатора печки
  • после того, как пошел горячий воздух из отопителя проверяем уровень антифриза в расширительном бачке

Автомобили марки Peugeot пользуются достаточно большой популярностью среди многих людей во всем мире. Прежде всего, это объясняется тем, что транспортные средства от данного автомобильного концерна отличаются надежностью, красивым дизайном, функциональностью. При этом владельцы Пежо все же сталкиваются с необходимостью выполнить ремонт автомобиля. Это вовсе не говорит о том, что транспортные средства являются ненадежными. В данном вопросе идет речь, про плановое обслуживание или ремонт в связи с тем, что автомобиль эксплуатировался не правильно. Одним из распространенных видов проведения ремонтных работ является замена радиатора Пежо. Отметим, что ремонт может быть проведен самостоятельно. Для этого необходимо понимать техническую составляющую автомобиля.

Peugeot 508 не GT › Бортжурнал › 10 — Подготовка к зиме: замена ТНВД, радиатора печки, антифриза, установка зимней резины

Продолжаю выкладывать события последних недель, конкретно эти происходили на прошлых выходных.
Так, как зима близко, в рамках подготовки к ней, было принято решение заменить: топливный насос высокого давления, радиатор печки, резину.

ТНВД
ТНВД менялся в поисках вибрации на ХХ и от вибрации его замена не избавила, но машинке стало чуть получше, так что всё не зря.

Сама по себе процедура довольно простая — откручиваем три торкса, одну трубку, снимаем один разъём и снимаем одну трубку. Писать дольше чем делать.

Трубку высокого давления менять не стал, собрал так и проверил, что ничего никуда не льёт.

После сборки — запустил адаптацию:

На фото выше и ниже вы можете заметить некоторое рассогласование по хронологии — делал несколько дел сразу, потому, например, на фото по замене ТНВД, снят корпус воздушного фильтра, а этого делать не нужно, но так, мне было удобнее продувать патрубки печки в салоне.

Радиатор печки
Честно говоря, был сильно удивлён, встретив проблему Пежо 308 на Пежо 508 — водителю нормально, пассажир мёрзнет. Я хотел с этой проблемой поступить вот так:

И даже поступил — купил для этих целей радиатор бушный на евроавто, но, увы, он оказался дырявым, выяснилось это после промывки. Всплакнул и приобрёл новый Валео.
Далее — регламент в зубы и поскакали разбирать. Сначала снимаем опору торпедо и убираем антифриз из патрубков (никто не хочет антифриз в салоне):

Далее снимаем радиатор:

Снимаем старые уплотнительные кольца:

Сравниваем их с новыми:

Если кто-то пойдёт по тому же пути, то новый радиатор идёт без уплотнительных колец и зажимов, их надо приобретать отдельно.

Далее заполняем систему антифризом и развоздушиваем её двумя пробками — на термостате и на патрубке печки:

Антифриз использовал оригинальный. Благо он недорогой. После того, как под капотом всё собрано — заводим и даём машине прогреться. Тем временем меняем салонный фильтр.
После безумно шикарного результата фильтрации воздуха на 308, другой фильтр салона я не признаю:

Для этого открываем крышку фильтра:

И вытаскиваем его оттуда:

На фото выше — последствия установки фильтра не той стороной — поток просто обтекает фильтр по краям, а всё г собирается на салонном испарителе кондиционера.

Всё это вычищаем, и втыкаем новый фильтр:

А это — фото старого:

Интересный момент! По документам, там должен стоять свежий фильтр от Еврорепар. По факту — древнее нонеймовое г, к тому же и неправильно установленное. Напомню, что фильтр этот "менялся" в мае. У ОД в СПб. Отлично работаете. А потом удивляетесь, почему это люди в сервисы боятся ехать?! (Кстати, в следующем посте я порекомендую вам сервис, в который съездил сам. По полной стоимости. И мне понравилось. Удивительно.)

Зимняя резина
Эта часть записи, пожалуй самая малоинформативная. Купил новую резину, для меня — самую лучшую Yokohama iceGUARD IG65 — на предыдущем 508 выбрал именно её и ни разу не пожалел. На этом — решил повторить.

Резина свежая, август 20 года:

На машине выглядит вот так. Не семнашки, но зато мягонько:

Вот теперь — точно готов к зиме. Главное — УСПЕЛ ПОМЕНЯТЬ КОВРИКИ!11111одинодин :)

Печка и система отопленения салона

valery сказал:

valery сказал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Chizhik_Pyzhik сказал:

Chizhik_Pyzhik сказал:

  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Пыжентли 508
    Allure HDi 2.0 AT6

valery (23 Январь 2019 - 14:29) писал:

какие тонкости с заливкой нового? все льют и воду, и антифризы и промывки всякие и все у всех хорошо
ну у него потекла помпа, значит плохая помпа, логично же

антифриз желательно менять раз в пару лет, а уж если печка у тебя забита или давно не менялся антифриз то и тем более давно пора, любые смешанные жидкости не есть хорошо. копеечный вопрос, взять и заменить целиком то

  • Откуда: Астрахань
  • Автомобиль: Пежо 508 2.0 HDI
    2.0 HDI Allure

valery сказал:

valery сказал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508
    2.0 HDi Active

valery сказал:

если боишься поломать - подъезжай, разберу минут за 15-20

  • Откуда: ХМАО, Нефтеюганск
  • Автомобиль: был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue

VadimV (05 Январь 2016 - 12:31) писал:

Ivan (05 Январь 2016 - 14:41) писал:

VadimV (26 Февраль 2016 - 21:18) писал:

SUUM CUIQUE

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

EKU сказал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508
    2.0 HDi Active

valery сказал:

valery сказал:

  • Откуда: ХМАО, Нефтеюганск
  • Автомобиль: был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue

EKU (31 Январь 2019 - 19:51) писал:

SUUM CUIQUE
  • Откуда: Тула
  • Автомобиль: Peugeot 508
    Activ 150 Bleu Bourrasque
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Peugeot 308 1,6 120Нр
    Премиум Пак, 2Din, ГБО, BiXenon, ESP и продолжаю улучшать (уже 150+ тыс км)

Chizhik_Pyzhik сказал:

Вообще-то как раз полноценно 2-х зонный климат контроль на 308х, обычный кондей ставился только в бомж комплектациях, и то даже на них частенько встречается 2х зонный климат как опция

Промывкой радиатора печки занимаются уже многие и проблема эта не нова, но промывка только одного радиатора печки даст временный результат на 1-2 (ну может 3 года).

Как сказал один опытный мастер, при такой проблеме надо не только промывать (а в идеале менять) этот радиатор, но и промывать всю систему охлаждения, чтобы эффективность как и печки, так и самой системы охлаждения двигателя была максимальна. Вот только этим, мало кто будет заниматься, т.к. для клиента это дорого, а для сервиса это минимум пол дня занятое машино место.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Chizhik_Pyzhik сказал:

Chizhik_Pyzhik сказал:

Chizhik_Pyzhik сказал:

Chizhik_Pyzhik сказал:

Chizhik_Pyzhik сказал:

EKU сказал:

EKU сказал:

  • Откуда: Тула
  • Автомобиль: Peugeot 508
    Activ 150 Bleu Bourrasque
  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Пыжентли 508
    Allure HDi 2.0 AT6

я просто фигею с вас дорогие

в 308 климат, двухзонный, и в 508 двухзонный, и радиатор точно такой же, только у одного трубка вниз смотрит, у другого вверх, на входе

нет в радиаторе никаких бочков, он один, там простой закон физики, чем дальше от входа тем меньше сила потока тем меньше проходимость, и быстрее там забивается

я уже 5 владельцев знаю на 508ых, кто помыл в эту зиму, хотя тоже пытались спорить и доказывать, что все дело в заслонке

заслонки имели проблемы до 308ых пыжей, на 407ых на 307 на 207, на 308 уже такой проблемы массово нет, зато есть массовая проблема с забитостью радиаторов, ибо трубочки тонкие и легко забиваются, конструкция такая и физика

и еще не одного решения кроме замены или промывки радиатора я не видел, все остальное лирика, и бурные фантазии некоторых

и на 3х своих 308ых я лечил так же проблему и на своем 508 так же, как собственно и мои друзья тоже

у меня есть друзья кто занимается пыжами в Оренбурге, Москве, под СПБ и моют они радиаторы печек каждый день и проблема уходит

с батареей тот же смысл в одной из моделей подключения
Изображение

Промывка и наладка системы ОЖ. Часть 1. Замена радиатора печки.

dimqabob

Продолжаю доводить машину… до ума.
Машина была передана от предыдущего хозяина, как оказалось, с протекающим антифризом в месте соединения трубок ож с радиатором печки (хотя он сказал, что это пролитое им масло, ну да ладно, что имеем, то имеем).
Симптомы: жирноватая поверхность лобового стекла со стороны салона и конечно же мокрая обивка под ковриком правого переднего пассажирского места.


Пол переднего пассажирского места под ковриком

Для начала для надёжности отключаем плюсовую клемму на аккумуляторе.

Начинаем разбирать бардачок. Сначала отключаем подушку безопасности ключём зажигания, вставив его и повернув в положение OFF. Отсоединяем эту панель и отключаем разъём включения\отключения подушки безопасности.


Правая сторона

Откручиваем 2 болта на 13. Тоже самое делаем и с обратной стороны.


Левая сторона

После этого вынимаем снизу дверцы бардачка 2 белых пластмассовых шпинделя петель.


Снимаем саму нишу бардачка. Потом откручиваем 2 самореза в нижней части и 4 в верхней (2 из них удерживают упоры).


Разборка нишы бардачка

На верхней фото, сжав клипсу, снимаем колесо обдува бардачка, отмеченное оранжевым кругом. А так же отсоединяем разъём освещения бардачка. Уже на этой стадии можно увидеть и рассмотреть трубки ож входящие в радиатор отопителя, но фото будут дальше, сначала процесс разборки. Под нишей бардачка имеется закрывающая панель, которая крепится 3 зажимами-клипсами (сердцевина их вытягивается), вынимаем их и тянет панель на себя.
Теперь разбираем центральную консоль. Т.к. количество фото загружаемых в записи ограничено 20ью, то здесь я фото не вставляю, а только касаемо разбора торпеды. В подлокотнике вынимаем резиновую накладку для дисков, отщёлкиваем диагностический разъём и откручиваем 4 гайки на 10 с болтов. Затем разбираем пепельницу для задних сидений. Отсоединяем все разъёмы от неё.
Снимаем панельку (она не прикручена) на которой кнопка центрального замка и отключаем разъёмы. Откручиваем 2 самореза. Поднимаем и снимаем кожух кулисы, вместе с рукояткой. Под ней откручиваем 4 самореза. Теперь можно снять и убрать посадочную панель, отсоединив при этом все подключённые разъёмы. Выкручиваем 4 самореза по периметру. Откручиваем саморез удерживающий кожух ручника с внутренней стороны. Откручиваем 2 болта крепящих центральную консоль с торпедой.



Откручиваем по 2 самореза удерживающих диффузоры и снимаем со стороны водителя и пассажира.


Отодвигаем передние сидения до упора в сторону задних.
Отщёлкиваем и, смело подгибая, снимаем левый и правый фланцы (они эластичные и упругие, сломать их нужно умудриться).

Вот теперь можно снять всю нишу центральной консоли.

Начинаем разбирать сверху. Поддеваем и снимаем панельку вокруг экрана бк (она не прикручена), но не окантовку панельки, а именно внутреннюю панельку.


Отщёлкиваем панель отмеченную оранжевым кругом без окантовки

Отсоединяем разъём кнопок.
Затем откручиваем 2 самореза удерживающих экран бк и рамку с кнопкой аварийки.


Вынимаем экран и отсоединяем от него разъём. И только вот сейчас снимаем рамку с кнопкой аварийки, отсоединив разъём к ней.
Спускаемся ниже и, поддев панельку климат-контроля (она не прикручена), вынимаем и отсоединяем разъёмы.
Теперь видим и откручиваем 4 самореза по периметру магнитолы.


Вытягиваем её ровно на себя и отключаем разъёмы и кабель на антенну.

Затем откручиваем болты, саморезы и гайку указанные на фото ниже красными кругами.


Откручиваем болт на 13, находящийся под фланцем со стороны водителя, который держит стойку торпеды.


В разобранном виде без центральной консоли, панелек, магнитолы и климат-контроля салон выглядит вот таким образом:


Далее поднимаем дворники (включаем зажигание и нажимаем один раз на ручное срабатывание, после чего они остановятся в верхней точке на лобовом стекле), открываем капот, снимаем накладку под стеклоочистителями (под ней находится салонный фильтр) и откручиваем


2 болта на 13 со стороны капота

Сразу же можно открутить и болт фиксирующий трубки ож на печку со стороны капота.


Можно с салона отодвинуть торпеду на себя. Аккуратно, отодвигая с двух сторон. Упором для отодвинутой торпеды со стороны переднего пассажира я использовал телескопическую трубку от пылесоса (очень кстати удобно, потому что можно регулировать любую высоту).

Вот непосредственно объект из-за которого это всё делалось.


Размазанный герметик, подтёки антифриза.

Подставляем заранее подготовленную посудину, под сливаемый с трубок антифриз. Откручиваем болт удерживающий трубки с радиатором печки (желательно купить заранее новый М5 20мм длинной). Отодвигаем трубки в сторону двигателя и при этом выльется порядка 300-500 мл антифриза.
У меня это всё растянулось на несколько дней, потому что я подбирал на рынке уплотнительные резиновые кольца (26мм*20мм сечением 3мм), которые с трудом и нервами вставлялись с трубками (пытался и в радиатор вставлять сначала и на сами трубки. Вроде протекать перестало после n-ой попытки сборки и установки, после чего собрал всё. Через 3 дня меня ожидал сюрприз в виде выходящего пара на лобовое стекло с торпеды и шипение. Кольца выдавило в некоторых местах. Я разобрал всё по второму кругу (уже в 2 раза быстрей, т.к. делал всё осознанно) и решил уже и радиатор печки достать, чтобы посмотреть на его состояние и сделал это не зря.
Чтобы достать радиатор печки, нужно открутить 3 болта, удерживающих электропривод заслонки (не уверен в правильности названия) и снять его. На фото выше, где трубки ож, я отметил красными кругами, где нужно открутить.
Сам радиатор так же удерживается 2 саморезами.
Достать радиатор мешает корпус вентилятора кондиционера, но если отодвинуть торпеду и аккуратно вытягивать чуток по диагонали, то он достаётся легко.


старый радиатор отопителя

Как оказалось там была трещина в посадочном месте между трубками, которая усилилась после моей попытки затянуть болт посильнее, когда пар повалил.
Купил радиатор отопителя фирмы AVA.


AVA PE 6233

И что вы думаете?! С ним в комплекте шли уплотнительные колечки. Размеры прилагаю.


Внешний диаметр 26мм, внутренний 22мм и сечение 2мм

Колечки сначала одевал на трубки, а потом с ними вставлял в радиатор. Затянул это дело новым болтом. И получилось всё чисто и красиво, а главное герметично.


Собираем всё в обратном порядке и радуемся работе нового радиатора печки и не протекающими трубками.
Осталось почистить пол пассажирского места от протёкшего антифриза. На мойке сказали химчисткой за 100к это сделают, но пока решил сам, а там посмотрим.

Замена радиатора отопителя Peugeot Boxer

Радиатор отопителя, именуемый в народе печкой (если быть точным, то чаще печкой называют радиатор в сборе с вентилятором), является составной частью системы охлаждения. По существу, он является миниатюрной версией основного радиатора, предназначенного для охлаждения антифриза, и выполняет ту же роль, но с большей пользой: отбирая тепло у охлаждающей жидкости и нагревая воздух, поступающий в салон.

Peugeot Boxer

Конструкционно печной радиатор состоит из ряда параллельных трубок небольшого диаметра, укреплённых поперечными рёбрами жёсткости, которые выполняют дополнительную роль рассеивателей тепла.

Как работает печка

В процессе работы силового агрегата он разогревается, требуя принудительного охлаждения. Именно для этого и предназначена система охлаждения, подающая ОЖ в двигатель и обеспечивающая её остывание на остальном участке магистрали. Одним из таких участков и является блок отопителя. Горячий тосол поступает на вход печного радиатора непосредственно с двигателя. Проходя по многочисленным трубкам (сотам) радиатора, теплоноситель остывает, отдавая тепло воздуху, нагнетаемому в теплообменник печным вентилятором. Нагретый воздух движется далее в воздуховоды и распределяется по салону в зависимости от установленного режима обдува. Антифриз из радиатора отопителя Peugeot Boxer направляется к основному, где ещё больше охлаждается под напором встречного прохладного воздуха, после чего цикл замыкается.

Как и в большинстве современных автомобилей, печной радиатор расположен за торпедой. Он расположен в пластиковом корпусе, который и обеспечивает циркуляцию воздуха в нужном направлении без его потерь.

Корпус отопителя

Диагностика неисправностей печного радиатора

Если теплообменник не выполняет свои функции, в салоне зимой будет холодно. Однако это далеко не всегда означает, что проблема кроется именно в радиаторе отопителя – возможно, тёплый воздух не поступает в дефлекторы из-за сломавшегося вентилятора печки, заклинившего термостата или неработающей помпы – причин может быть много.

Как же понять, что ответственным за холод в салоне является именно радиатор? Об этом будут свидетельствовать специфические симптомы, совокупность которых и позволяет утверждать, что проблема кроется в неисправном теплообменнике.

Отметим, что приведённые ниже признаки, появляющиеся поодиночке, характерны и для других неисправностей, поэтому следует рассматривать их в совокупности (как минимум 2 признака, чем их больше – тем точнее диагноз).

Радиатор печки

Итак, вот эти симптомы:

  • запотевание стёкол. Это один из основных признаков, указывающих, что теплообменник системы отопления не справляется со своими обязанностями. Появление конденсата на окнах автомобиля без видимых на то причин, часто на прогретом моторе – свидетельство того, что в салон поступает воздух с повышенной концентрацией влаги. Такое может случиться при получении радиатором повреждений, из-за которых антифриз вытекает наружу, испаряется, попадая в поток нагретого воздуха, а уже внутри автомобиля остывает и конденсируется, выбирая для этого наиболее прохладные поверхности;
  • появление специфического запаха в салоне – следствие той же неисправности – повреждения стенок радиатора. Запах антифриза может отсутствовать, если вместо него используется вода, но это характерно только для летнего периода. Зимой же приторный запах, отдалённо напоминающий аромат дыни, явно свидетельствует о протекании печного радиатора;
  • повреждения радиатора могут носить микроскопический характер, не проявляя себя запахами и обильным запотеванием. В этом случае обнаружить их можно по уменьшению уровня ОЖ, наблюдаемом в расширительном бачке. Разумеется, подтекать тосол может и в других местах, не обязательно именно в печном радиаторе, поэтому так важно диагностировать наличие нескольких симптомов. Кстати, довольно часто подтекание радиатора отопителя сопровождается появлением лужиц антифриза в салоне, которые можно обнаружить под ковриками, особенно в районе переднего пассажира. Если вы уверены, что это не результат воздействия мокрой обуви, то можно в большой долей уверенности предположить, что теплообменник отопителя дал течь и требует замены или ремонта;
  • в салон поступает холодный воздух при полностью прогретом двигателе. Эта неприятность, если при этом входной патрубок радиатора горячий, свидетельствует о том, что его соты полностью забиты. В результате образования накипи на стенках трубок, и без того имеющих небольшой диаметр, могут образоваться тромбы, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по контуру радиатора печки Peugeot Boxer 3. В результате образования такой пробки отопитель будет прогреваться слабо, не позволяя нагреваться и проходящему через него потоку воздуха. Такая проблема характерна для возрастных автомобилей, хотя преждевременное засорение каналов радиатора могут спровоцировать и действия автовладельца (использование некачественной ОЖ, воды вместо антифриза, специальных герметиков, используемых для устранения протечек).

Если возникли подозрения, что в плохой работе печки виновен радиатор, проверьте, горячий ли патрубок, идущий от двигателя к отопителю. Если да, и при этом выходной патрубок холодный (он должен быть тёплым на хорошо прогретом автомобиле), то вам предстоит такая неприятная процедура, как демонтаж радиатора.

Вентилятор печки

Замена радиатора

Основная проблема при выполнении этой операции – необходимость демонтажа передней панели, требующая значительных трудозатрат.

Опишем процедуру замены радиатора печки Peugeot Boxer 3:

  • демонтируем верхнюю нишу для мелких предметов, под которой прячутся два самореза – их необходимо открутить;
  • подняв подвижную полку, откручиваем ещё два винтика;
  • отделяем центральную панель торпеды от нижней части, отсоединяем разъёмы;
  • демонтируем автомагнитолу;
  • откручиваем четыре самореза под магнитолой;
  • приступаем к демонтажу центральных решёток дефлекторов;
  • снимем кожух рычага КПП;
  • откручиваем болты крепления центральной панели, демонтируем её;
  • отвинчиваем саморезы, крепящие панель управления климатической установкой;
  • проталкиваем панель внутрь (наружу вытащить её не удастся);
  • демонтируем правый верхний бардачок;
  • ту же операцию проделываем в отношении нижнего перчаточного ящика;
  • переходим к снятию левой панели торпеды и рычага поднятия капота;
  • демонтируем поочерёдно левую и правую решётки дефлекторов;
  • снимаем панель регулятора фар, отсоединив электрический разъём;
  • откручиваем болты крепления нижней панели центрального бардачка и снимаем её;
  • демонтируем сам центральный перчаточный ящик и панель приборов;
  • снимаем верхнюю вентиляционную решётку;
  • открывается доступ к герметичному кожуху, внутри которого спрятана печка. Теперь можно приступать к описанию процесса, как снять радиатор печки Peugeot Boxer 3, для чего приступаем к поиску и откручиванию всех саморезов;
  • этого для снятия корпуса печки в сборе оказывается недостаточно, нужно также открутить поперечную балку, которая выступает в качестве ребра жёсткости в отношении торпеды. К ней также крепятся все жгуты электропроводки автомобиля, рычаг КПП, руль и некоторые другие внутрисалонные элементы. Для демонтажа балки, не дающей вынуть корпус отопителя, необходимо выкрутить восемь болтов, расположенных в четырёх разных местах;
  • полностью снимать балку не нужно, достаточно её приподнять и извлечь корпус, предварительно со стороны моторного отсека ослабив хомуты и сняв оба шланга, идущих к печке от мотора и от неё к воздушному радиатору;
  • теперь можно приступать к извлечению самого радиатора – нужно открутить около двух десятков небольших саморезов;
  • после изъятия радиатора в кожухе наверняка останется немало мусора – полусгнивших листьев, веточек, грязи и другого мусора, но только в том случае, если автомобиль не был оснащён салонным фильтром. В противном случае весь этот мусор будет скапливаться перед СФ.

Как видим, основная часть работы при замене радиатора печки Peugeot Boxer приходится на демонтаж торпеды. Желательно при выполнении этой процедуры фиксировать порядок разборки на видео, в крайнем случае – делать фотографии или записывать на бумаге. Это поможет нам при последующей сборке, выполняемой в обратном порядке.

После снятия теплообменника его следует тщательно осмотреть на предмет наличия подтеканий – если они есть, вариант с чисткой радиатора можно считать нецелесообразным, такой предельно изношенный узел следует заменить на новый. Тем более что стоимость его не настолько высока, как у основного радиатора. Если же поверхность радиатора находится в приемлемом состоянии и не содержит очагов коррозии, имеет смысл прочистить его внутренности специальным чистящим раствором – это позволит ещё на какое-то время продлить его ресурс.

Форум Пежо 308 Клуб


Используемые материалы:
1. Лимонная кислота пищевая расфасовка по 25 гр - 15 пакетов
2. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты - 0,5л
3. Тряпки, пленка, картон
4. Приемная емкость объемом более 2 литров
5. Небольшая ванночка (использовал пластиковую ванночку для шприцов)

Используемые инструменты:
1. Ключ трещотка 3/8"
2. Ключ трещотка 1/4"
3. Головка торцевая 6гр. 3/8" 10мм
4. Головка торцевая глубокая 6гр. 1/4" 6мм
5. Ключ Torx T20 двухсторонний (Можно отвертку мне кажется ей удобней)
6. Отвертка плоская (2)
7. Лампа люминисцентная, или что есть для подсветки


Сам процесс :
- Находим теплое помещение для работы, даем остыть системе охлаждения;
- Советую сразу организовать место для работы. Работать придется на коленках. Использовал строительную пленку, чтобы не тереться о грязные пороги и не испачкать салон. А так же картонную коробку подложил, чтоб комфортно стоять на коленках;


1. Снимаем пластиковую панель №1, постепенно отстегивая защелки

2. Снимаем пластиковую панель №2, три защелки, для снятия сначала вытащить центральную часть защелки. Отключить разъем подсветки ног, или просто вытащить фонарь.

3. Снимаем пластиковую панель №3. Откручиваем крепежный винт, при применении двустороннего ключа Torx T20, короткая его часть до винта не достает, пришлось откручивать длинною частью, поэтому считаю что целесообразно воспользоваться отверткой Torx T20, ее держать удобней, и пластик который нужно отгибать, позволяет это делать.

После чего начиная от педали газа, постепенно отстегиваем панель №3

Слив охлаждающей жидкости:
Приготавливаем приемную емкость ( так как там все очень тесно, чтобы подлезть под нижний патрубок радиатора отопителя я использовал ванночку для шприцов, сливал в нее потом в другую емкость), раскладываем тряпки под радиатором, нужны если прольете антифриз. Далее снимаем защелку с нижнего патрубка, он является приемным (как говорят в отоплении "прямым", верхний- "обратный"). Защелка снимается руками, но предварительно отверткой аккуратно приподнять стопорный усик. Запомнить как она была установлена.

Не зная в каком состоянии предохранительный клапан в расширительном бачке охлаждающей жидкости, на всякий с случай открутил крышку бачка, чтобы убрать вакуумный эффект. После чего аккуратно отжимается нижний патрубок, до появления струйки антифриза, тянуть медленно, чтобы не повредить резинки, возможно они присохли. После слива антифриза вынимаем нижний патрубок, снимаем защелку верхнего патрубка.

После чего берем ключ трещотку 1/4" с головкой торцевой глубокой 6гр. 1/4" 6мм , и ослабляем винт крепления рамки которая придерживает патрубки, это нужно чтобы вы могли отвести их в сторону, до конца не откручивал, выкрутил где то на 2/3.

После чего вынимаем верхний патрубок.
Далее откручиваем винты крепления крышки радиатора. Снимаем крышку.

_ _
Далее отводим оба патрубка от радиатора и придерживая рукой верхний (потому что он все равно мешает), вынимаем радиатор.

Всем удачного ремонта!


А от себя добавлю, заморочился не зря, отопитель работает в прежнем режиме, на улице -20С , положения переключателя 20 градусов, и мне жарко

Пежо 408 как поменять радиатор печки. Как проверить радиатор печки на засоренность Peugeot 408.

Всем привет, вы на канале "Андрей НовосЁлов". Сегодня у нас в гараже Peugeot 408. Нам предстоит ремонт печки автомобиля Пежо 408. Если у вашего Пежо 408 радиатор печки засорился, вам может потребоваться замена радиатора Пежо 408. Но для начала разберемся, как проверить радиатор печки на засоренность. В принципе, ремонт печки автомобиля своими руками дело не сложное, у нас есть на Peugeot 408 радиатор печки. Смотрите видео до конца, вы узнаете про Пежо 408 как поменять радиатор печки. Не важно, нужна ли вам замена радиатора кондиционера Пежо 408 или ремонт Пежо 408 своими руками, это видео будет вам полезно. Можете использовать его как Пежо 408 руководство по ремонту. Ремонт печки Пежо не занял у нас много времени. Теперь вы знаете, что замена радиатора печки автомобиля не станет для вас проблемой. Надеюсь вам пригодится замена радиатора печки автомобиля своими руками. Спасибо за просмотр, всем пока! Промывка системы охлаждения на данном автомобиле: жизнь Новосёла: я в контакте я в инстаграм

Виталий Пыдык

Я тоже мыл и менял антифриз, но как говориться поздно пить Боржоми, когда почки отказали. Т. е. менять и промывать нужно было раньше, примерно каждые 25-30 тысяч.

Виталий Пыдык

Это из-за немецкого говна под названием ЕР-6 (проходил уже)! Не покупайте Peugeot на двигателе от немцев, немцы не умеют делать движки - сплошной перегрев и масложор и это касается не только БМВ. Было у меня три авто все с салона Peugeot 206 (2008г\в 6,5 лет), 301 (2013г\в 4 года), 408 (2016г\в до сих пор) первый на TU3, остальные на EC-5 (все французы!) ни каких проблем ни с печкой не с кондеем не было (единственное в 301 замерзал летом при +40 и выше в самом минимальном значении кондея и это не шутка, приходилось частенько выключать. ), ещё был 408 с гнилым сердцем от БМВ EP-6 (2012г\в 6,5 лет) так вот на этом говне от немецкого автопрома у меня ни кондей не печка ни работали нормально уже через примерно 30-35 тыс. пробега и всему виной жуткий перегрев немецкого куска говна под капотом отличного Французского автомобиля! Из-за этого говна EP-6 от BMW перегревается буквально всё и все узлы живут не долго в том числе и антифриз и печка.

Роман Фадеев
Auto weekdays

Тоже приходилось менять на своём 308, очень удобно сделано.

maksi max

Антифриз весь с системы сливать или можно так снимать радиатор?
Извините,в машинах мало что шарю

Александр Ревенко

А как снять вентилятор? Машине 8 лет. Скрипит, пищит, постукивает. Приговор?

Andrey Andrey

Кто нибудь в курсе, на пежо 508 1.6 бензин , так же меняется радиатор печки?

Nikolai Haritonov

А на ситроен С3 пикассо как промыть или поменять радиатор печки.

Дмитрий PredOS

Молодец! Вот у меня на Сонате пришлось всю панель снимать. А вот жене повезло, у неё 308й пыж.

utuyuy fghh555
Илья Муромец

Спасибо мне тоже помогло

wind 3333

Я не мастер,я просто автолюбитель,благо есть сейчас много информации сайты,ютуб и т.д. Просто я как то слышал в ютубе кто-то говорил что не возможно промыть радиатор печки. Не слушайте ни кого. Это просто и это возможно. Да время но затрат копейки. Но опять же повторюсь если он целый и не течет, а просто забит отложением и мусором.

wind 3333

У меня на Ситроен С4 хетчбек 2008 года 1.6 109л.с. была такая же проблема. Я просто вытащил радиатор печки,он был полностью забит всяким отложением с антифриза. И начал его промывать. Грел на газу раствор с лимонной кислотой заливал потомсливал.Заливал обычную хлорку (Белизну) Короче мыл часа три-четыре. Практически помыл на 99% Это можно проверить когда заливает кипяток в радиатор он становится полностью горячий рукой не возможно дотронуться,а где соты забыты там он холодный. И вуаля установил на место с заменой уплатнительных резиночки дам их две на патрубке. Сделал четыре промывки всей системы охлаждения, две с лимонной кислотой,и две с дистелеровонной водой.И всё работает просто превосходно. Да время забирает на это всё.Но на всё про всё вы покупаете всего лиш литров 25-30 дистелеровонной воды грамм 150-200 лимонной кислоты. И пустую тару литров на 10-20 для слива старого антифриза.Ну и ваши руки. Это дешевле чем покупать новый радиатор. Тем более если он нормальный и не течёт а просто забит.

Пежо 408 как поменять радиатор печки. Как проверить радиатор печки на засоренность Peugeot 408.

Я тоже мыл и менял антифриз, но как говориться поздно пить Боржоми, когда почки отказали. Т. е. менять и промывать нужно было раньше, примерно каждые 25-30 тысяч.

Виталий Пыдык

Это из-за немецкого говна под названием ЕР-6 (проходил уже)! Не покупайте Peugeot на двигателе от немцев, немцы не умеют делать движки - сплошной перегрев и масложор и это касается не только БМВ. Было у меня три авто все с салона Peugeot 206 (2008г\в 6,5 лет), 301 (2013г\в 4 года), 408 (2016г\в до сих пор) первый на TU3, остальные на EC-5 (все французы!) ни каких проблем ни с печкой не с кондеем не было (единственное в 301 замерзал летом при +40 и выше в самом минимальном значении кондея и это не шутка, приходилось частенько выключать. ), ещё был 408 с гнилым сердцем от БМВ EP-6 (2012г\в 6,5 лет) так вот на этом говне от немецкого автопрома у меня ни кондей не печка ни работали нормально уже через примерно 30-35 тыс. пробега и всему виной жуткий перегрев немецкого куска говна под капотом отличного Французского автомобиля! Из-за этого говна EP-6 от BMW перегревается буквально всё и все узлы живут не долго в том числе и антифриз и печка.

Роман Фадеев
Auto weekdays

Тоже приходилось менять на своём 308, очень удобно сделано.

maksi max

Антифриз весь с системы сливать или можно так снимать радиатор?
Извините,в машинах мало что шарю

Александр Ревенко

А как снять вентилятор? Машине 8 лет. Скрипит, пищит, постукивает. Приговор?

Andrey Andrey

Кто нибудь в курсе, на пежо 508 1.6 бензин , так же меняется радиатор печки?

Nikolai Haritonov

А на ситроен С3 пикассо как промыть или поменять радиатор печки.

Дмитрий PredOS

Молодец! Вот у меня на Сонате пришлось всю панель снимать. А вот жене повезло, у неё 308й пыж.

utuyuy fghh555
Илья Муромец

Спасибо мне тоже помогло

wind 3333

Я не мастер,я просто автолюбитель,благо есть сейчас много информации сайты,ютуб и т.д. Просто я как то слышал в ютубе кто-то говорил что не возможно промыть радиатор печки. Не слушайте ни кого. Это просто и это возможно. Да время но затрат копейки. Но опять же повторюсь если он целый и не течет, а просто забит отложением и мусором.

wind 3333

У меня на Ситроен С4 хетчбек 2008 года 1.6 109л.с. была такая же проблема. Я просто вытащил радиатор печки,он был полностью забит всяким отложением с антифриза. И начал его промывать. Грел на газу раствор с лимонной кислотой заливал потомсливал.Заливал обычную хлорку (Белизну) Короче мыл часа три-четыре. Практически помыл на 99% Это можно проверить когда заливает кипяток в радиатор он становится полностью горячий рукой не возможно дотронуться,а где соты забыты там он холодный. И вуаля установил на место с заменой уплатнительных резиночки дам их две на патрубке. Сделал четыре промывки всей системы охлаждения, две с лимонной кислотой,и две с дистелеровонной водой.И всё работает просто превосходно. Да время забирает на это всё.Но на всё про всё вы покупаете всего лиш литров 25-30 дистелеровонной воды грамм 150-200 лимонной кислоты. И пустую тару литров на 10-20 для слива старого антифриза.Ну и ваши руки. Это дешевле чем покупать новый радиатор. Тем более если он нормальный и не течёт а просто забит.

Читайте также: