замена радиатора печки тойота хайс

Обновлено: 15.05.2024

Передняя печка

Передняя печка ⇐ HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Вчера решил продуть соты печки.
вытащил бордачек, снял полочку нижнюю.
Снял воздуховод от моторчика вертилятора к печке.
Вооружился компрессором (хороший, здоровый, итальянский, 10 атмосфер), надел сопло от автомобильного компрессора, тоненькое, чтоб струя была посильнее.
Никакого воздушного фильтра в системе я неувидел вообще.
В связи с этим, выдул из него огромное количество пыли, весь салон устряпал. когда перестала пыль выходить, собрал конструкцию, пердварительно почистив крыльчатку и помыв внутренности воздуховода.
Заметил что на заслонке открывающей/закрывающий конец настал паралону. поменять не смок в связи с труднодоступностью. :sad:
когда собрав включил венттилятор на всю катушку, из сопел полетели куски засохшей грязи. подёргав заслоннками в разнве режимы, повыдувал всю эту байду.

результат:
чисто субъективно стала греть лучше, но опятьтаки нету у нас жестоких морозов еще

скажем так, результат не удовлетворил. судя по количеству пыли и вылетавшей грязи - диагноз один: снимать.

есть ли люди, снимавшие печки с хайсов? желательно конечно с 50-х кузовов, но думаю принцип должен созраниться и в более свежих.

разглядывая, заметил что вроде как держиться на одном . кроншетйте, приделаном к низу печки, крепежный болт вино который к кузову привинчивается, но шляпа у него круглая. видать гайкой притягивается, но тогда гайка должна быть снаружи (под решоткой, тамже откуда патрубки выходят.
но ведь еще и воздуховоды както надо с другой стороны отцеплять, заслуонку тоже..значить всю среднюю часть панели снимать. как её снимать?

Товарищи, хочу быть во всеоружии когда *буны настанут, поделитесь опытом пожалуйста

собрался я с силами, поругался с подругой, и пошол в гараж, колупать свой автомобильчик.
Цель была одна: снять радиатор отопителя и почистить его как следует.
по началу думал, что через низ можно вытащить - тупиковый вариант.
пришлось снимать всю панель. Благо, автомобиль деревянный и пласмассками не обогащен, да и болтики все на виду, короче спустя час-полтора сдёрнул я эту чёртову панель. кое как вытащил - мешал руль, а его снимать я не пожелал, да и по большей части побоялся.
сначала снимаются воздуховоды (центральный с трубами на боковые, затем стекольные с трубами на боковые стёкла), два болта крепят печку снаружи, там откуда штуцера торчат, ребро жесткосмти также отрутил и там спрятался один саморезик. отвинил и окей.
как я и думал, *овна там оказалось порядочно. паролонкам всем хана, в лобовом воздуховоде гвоздь оказался.. (благо все они раборные - помыть удалось качественно). радиатор внутрти замочил в растворе соды (вполне эффективное средство). снаружи продувал всё темже компрессором. пока клеил паролонки попутно полоскал радиатор. всё дерьмо вероятно так и не вычистил, т.к. постояноо текли ржавые капельки. (представляю что в рубашке двигателся творится :sad: ).
процесс сборки занял меньше времени. закончил уже по темноте.
думаю, поеду прокачусь, проверю на "текучесть" да и как греет тож..
выгнал из гаража, два метра проехал - все окна запотели моментально!
(ведь мыл я. всё влажное, а тут грелку включил и плохо).
пока ехал в магазин за пифком, тормознул гаец. поинтиресовался моим "самочуствием", спросил, чё эт у меня все окна позапотели думал я бухой а я тока собирался попить пивка да пыль протереть
сегодня утром была первая масштабная проверка.
результат: отлично! большой прирост тепла. раньше не справляся с наружним воздухом, сейчас - нормально, хотя если зарыть заслонку - еще лучше греет. ехал в кофточке. на улице уже снег выпал.

как на зло забыл фотопарат взять, чтобы фотоотчет сдлеать. мобилой фотал - отстойные фотки
в общем, если есть вопросы - задавайте, могу обсказать утройсво печки, воздуховодов и радиатора.

Вчера наконец дошли руки.

Почему в архиве? отвечаю: Ну не могу я нарезать фотофайло по 200 кб. банально нет времени.

Промывка печки TOYOTA

Промывка печки TOYOTA

При наступлении холодного периода, актуальным становиться вопрос об обеспечении салона теплым воздухом. Однако после теплого времени года, может обнаружиться неисправность системы отопления.

  1. Из печки не идёт горячий воздух;
  2. Нагретый воздух не поступает из воздуховодов;
  3. Салон автомобиля всегда остаётся холодным;
  4. Термостат не работает в нормальном режиме;
  5. Неправильная работа при переключении тепла и холода;
  6. Имеется осадок на радиаторе печки.
  • замена радиатора печки;
  • снятие радиатора с его последующей прочисткой;
  • промывание системы отопления салона без демонтажа.

Промывка печи

Для любого автомобиля, со временем, характерны засорения каналов радиатора отопительной печи, не является исключением и Тойота. Система отопления забивается веществами, возникшими в результате постоянной смены температурного режима жидкости. Каналы покрываются налётом и в дальнейшем препятствуют нормальной циркуляции, что влияет на обогрев салона. Неудовлетворительное отопление салона первый признак забитого радиатора печки.

Для качественной работы системы отопления в Тойоте, необходимо проверить не только радиатор печки, но и состояние патрубков, работу заслонок, крана, количество и качество жидкости.

Наши преимущества

При отсутствии необходимых навыков, промывая печку самостоятельно, можно нанести значительный ущерб автомобилю. Устранение некоторых поломок, возникших вследствие некомпетентной промывки, может существенно сказаться на кошельке автовладельца. Последствия могут быть настолько серьёзными, что потребуется замена элементов системы отопления вплоть до радиатора печки.

В нашем сервисе Орбита в Новосибирске, промывка системы отопления без снятия, на автомашине Тойота, производиться с помощью качественных и проверенных химических компонентов. Все действия проводятся опытными мастерами с использованием профессионального оборудования и инструментов, что позволяет достичь требуемой температуры в салоне автомобиля. После окончания работ проводиться проверка эффективности работы отопления салона.

Toyota HiAce Япономать! › Бортжурнал › Ремонт отопителя.

Всем доброго времени суток, кто читает эти строки!))) Японцам, а особенно инженерам завода "Тойота" читать эту запись крайне не рекомендуется из-за возможного разочарования в своей некомпетентности)))
Как я писал ранее, случилась печалька с передним отопителем-он потёк при пробной поездке((( А т.к. в задумках у меня уже давно сидела идея о том, что нужно модернизировать систему отопления на данном Японогрегате, то я решил начать с того, что меня и подъеб…ло)))
Полез добывать испаритель кондиционера (кто не в курсе-он у меня был зацеплен предыдущими владельцами вместо радиатора печки). Легко сказать-тяжело воплотить! Нужно разобрать всю переднюю панель, чтобы добраться до печки, которая, к стати, состоит из нескольких секций (перечисляю их по порядку от входа в кабину): вентилятор-испаритель кондиционера-радиатор отопителя-разводной блок для управления воздушными потоками.

Достал испаритель и понял, что в моей куче ненужного аллюминия прибавилось около 1,5кг)))

Сразу решил прикинуть-на сколько он по размерам схожь с Жигулёвским радиком. Оказывается, что по периметру они практически идентичны!

Также выяснил причину почему не был подцеплен родной радиатор отопителя. Оказалось, что у него один патрубок просто кем-то был выворочен с мясом!

С отцом на пару поехали искать что-нибудь в размер родного радиатора (теплилась во мне надежда обойтись без "колхоза"). Оказалось, что в половине автомагазинов нашего родного города продавцы вообще впервые видят такое чудо и все разводят руками, мол, что это за чудо-радиатор такой… Вторую половину города объезжать у меня не было желания, поэтому в магазине запчастей для ВАЗа я купил самый дешёвый аллюминиевый радиатор. Медный, который был на фото с испарителем, потом планирую поставить в салонную печуру.
После начался процесс сборки отопителя… Т.к. погода-козёл, то ремонт растянулся аж на 2 недели! Но не будем о грустном))) В общем, вырезал металлическую заглушку и вкорячил её на место родного радика.

Затем всё отмыл (все корпуса и воздуховоды) и начал потихоньку собирать…

И тут я дошёл до корпуса испарителя (который должен был стать теперь корпусом радиатора). Нижняя его часть была расколота примерно на 9-10 мелких частей! Раскололи его, судя по всему, те, кто цеплял испаритель к шлангам печки. Все эти кусочки были склеены скотчем, монтажной пеной и ещё каким-то гов…ем типа двустороннего скотча. Естественно вся эта конструкция не имела жёсткости и болталась как "йух в рукомойнике"))) Делать было не чего-пришлось собирать из осколков хоть что-то похожее на нижнюю часть корпуса…
Нарезал полосок из металла (если быть точным, то из советского корпуса светильника для ламп дневного света-мателл у этого корпуса достаточно толстый) и начал скрутку…

Скручивал саморезами наружу, т.к. внутри то должен стоять радиатор! Получился прикольный "Ёжик" (как-то я его не запечатлил), но дело не в этом. Как зафиксировать относительно узкий радиатор в большом корпусе? А очень просто! Из того же металла сделал скобки и прикрутил их к краям верхней целой части корпуса!

Резинки вверху и внизу являются уплотнениями, чтобы радик не прыгал в скобах и предотвращают трение радиатора о корпус.

Потом начал собирать корпус из 2-х частей. Он в некоторых местах скреплён шурупами, а в некоторых скобками. Ещё при разборке выяснил, что некоторых скобок не хватало. Из электрода-тройки были изготовлены самодельные скобы (делаю такой трюк уже не первый раз)))

Дальше началось самое интересное… Т.к. я прикрутил 2 уголка от радиатора отопителя "ИЖ-Ода" (из-за того, что родные Жигулёвские трубки сильно далеко торчат от радиатора и они бы попросту упирались в переднюю панель кузова), то встал вопрос-каким макаром их завернуть вниз? Попробовал простым дубовым резиновым шлангом…

Как видно-результат вообще не огонь((( Пришлось раскошеливаться на патрубки отопителя всё от тех же Жигулей (нужны были именно резиновые уголки под 90 градусов) и на хороший силиконовый шланг! Тогда всё встало просто великолепно!

Всё воткнул на место и собрал панель.

Заодно наконец-то дошли руки установить очень нужную и прикольную вещь! Ещё прошлым летом заказал со всем известного сайта по продаже Китайского ширпотреба дисплейчик-указометр бортового напряжения и заряда аккумялатора. Прикольная, однако, штучка)))

Врезал её с права от руля (там была приблуда для укладки монеток-на мой взгляд, абсолютно ненужная вещь).

Теперь на очереди установка крана от Волги-3110 и переделка разводки отопителей. В родном исполнении печки зацеплены параллельно (как на наших УАЗиках-таблетках). Я же буду цеплять их последовательно (сначала ОЖ будет идти в переднюю печку, а после в салонную, после которой уже будет стоять доп.помпа). Так что продолжение следует…



Ослабляем хомуты на двух патрубках с фронтальной стороны радиатора, отсоединяем патрубки.

как снять радиатор печки тойота хайс

Основной радиатор ОЖ 2. Кран для слива ОЖ 3.

как снять радиатор печки тойота хайс

Гайки крепления радиатора снизу к кузову 4. Болт крепления сверху к кузову 5.

как снять радиатор печки тойота хайс

Хомуты 6. Патрубки ОЖ Теперь, чтобы вытащить полностью радиатор для его ремонта или замены, открутите 2 болта на расширительном бачке для гидроусилителя руля, отведите его в сторону.

Замена нижнего радиатора, основного радиатора на Toyota Hiace

Оказалось,сгорел резистор. Крепления резистора подходят один в.

Но немного подрезал в корпусе вентилятора на 5мм. Проверил работают все 3 скорости моторчика.

Замена радиатора печки (отопителя) Тойота Хайс

Каналы покрываются налётом и в дальнейшем препятствуют нормальной циркуляции, что влияет на обогрев салона. Неудовлетворительное отопление салона первый признак забитого радиатора печки.

как снять радиатор печки тойота хайс

Для качественной работы системы отопления в Тойоте, необходимо проверить не только радиатор печки, но и состояние патрубков, работу заслонок, крана, количество и качество жидкости.

Наши преимущества При отсутствии необходимых навыков, промывая печку самостоятельно, можно нанести значительный ущерб автомобилю. Отрезаем кусок шумоизоляции, чтобы открыть доступ к металлу.

как снять радиатор печки тойота хайс

Поднимаем вверх насколько возможно радиатор, и карандашом примерно отмечаем место, куда он упирается. У меня получился треугольник со сторонами примерно 10 сантиметров.

STAREXCLUB.RU

Прокладки можно оставить и старые, если в комплекте с радиатором их не было, только перевернуть другой стороной. Со слов мастера радиатор был забит мелким мусором.

как снять радиатор печки тойота хайс

Там 3 ряда трубок по 14 трубок в ряду. Две трубки он ни как не смог очистить.

Посмотрим,как будет работать печка зимой. Просил мастера,чтоб он заделал трубки которые берут воздух с улицы и дуют со средних сопел панели.

Замена печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки:

Работы проводятся из салона автомобиля.

  1. Демонтировать центральную панель.
  2. Снять климат и магнитолу.
  3. Убрать бардачок со стороны водителя.
  4. Снять панели из пластика около коробки.
  5. Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
  6. Снять клеммы аккумулятора и все провода.
  7. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
  8. Снять вентилятор радиатора.
  9. Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.

Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.

  1. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
  2. Снять шланги с кондиционера.
  3. Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
  4. Собрать устройство в обратной последовательности.

Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.

Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.

Замена патрубков печки

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  1. Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  2. Поставить на его место новый.
  3. Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  1. Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  2. Долить в систему антифриз.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  1. Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
  2. На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  3. Отверткой снять винт крепления проводов.
  4. Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
  5. Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
  6. Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  7. Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:
  1. Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  2. Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  3. Поднять рамку магнитолы.
  4. Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  5. Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
  6. Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  7. В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  8. Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  9. Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.

Цены на ремонт и обслуживание Тойота

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Радиатор печки Тойота Авенсис

Для владельца Toyota Avensis T250 замена радиатора печки не представляется серьезной проблемой, и произвести обновление можно самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Радиатор печки Тойота Авенсис Т250

Пошаговая рекомендация по замене

Прежде всего, автовладельцу необходимо выяснить, что проблема вызвана именно забитым теплообменником. Холодный воздух со стороны переднего пассажира – верный признак того, что радиатор печки необходимо чистить. Для того чтобы обеспечить максимально комфортный доступ к данному элементу отопления необходимо разобрать часть салона.

Разбираем салон

Разбираем салон

Разбор начинаем с центральной консоли. Для этого нужно демонтировать шесть винтов, расположенных по бокам от коробки переключения передач. В самом низу бардачка центральной консоли расположены еще два винта на 10, которые необходимо удалить. Со стороны второго ряда сидений консоль закреплена еще двумя, откручиваем и их. Не забывая отключить разъем заднего прикуривателя, отодвигаем бардачок центральной консоли назад, тем самым демонтируя его.

Разбираем салон
Откручиваем крепление со стороны второго ряда

Следует предварительно слить антифриз с блока и продолжить разборку в направлении нижней защиты ног, она также держится на двух винтах. Под защитой откручиваем два винта на 12, отвечающих за крепление подушки безопасности ног. С другой стороны от подушки вам встретятся в общей сложности еще четыре винта на 12, также демонтируем их. Избавляемся от разъема на желтом проводе и надежно закрепленного блока предохранителей и, наконец, окончательно снимаем подушку безопасности для ног.

Продолжаем разбирать салон

Разбираем салон

Следующим шагом станет разбор дефлектора воздуха для ног, мешающего подобраться к радиатору печки. Дефлектор состоит из двух частей и легко разбирается без применения инструментов. Теперь мы не только видим, но и имеем доступ к заветному теплообменнику.

Вохдуховод

Снятие радиатора печки

Вот он

Под отодвинутым ковролином мы видим пластмассовую защиту. Отсоединяем проводку педали, вынимаем провода и аккуратно, поджимая внутреннюю «лапку», с тем, чтобы не повредить, демонтируем пластмассовую защиту.

После этого направляемся под капот, где нужно избавиться от воздухозаборника от фильтра до дросселя, а также патрубков (нас интересуют только патрубки с мотора). Предварительно патрубки следует продуть воздухом с тем, чтобы салон Авенсис остался сравнительно чистым.

Под капотом

Возвращаемся в салон и при помощи короткой крестовой отвертки демонтируем два хомута радиатора. После этого можно без проблем достать патрубки так, чтобы не испачкать внутреннее убранство Авенсис.

Чтобы избежать излома или повреждения заветного теплообменника, к которому мы теперь имеем непосредственный доступ, нужно открутить его от рейки и аккуратно отогнуть. Теперь искомый агрегат у нас в руках!

Промывка, замена прокладок и установка

Высвобожденный радиатор печки Тойота Авенсис нужно тщательно и аккуратно промыть водой с уксусом, можно также воспользоваться средством «Tiret», подогреть водой и просушить напором воздуха. В процессе очистки и во время продувки мы избавляемся от скопившейся пыли, грязи и мусора.

Новые прокладки

Нужно также заблаговременно позаботиться о новых прокладках, их диаметр чуть менее диаметра десятирублевой монеты.

Установку агрегата на место и сбор следует производить в обратном порядке, описанной ранее. Предварительно следует проверить и предотвратить возможность утечки антифриза в салон.

Радиатор печки Авенсис

Читайте также: