замена щеток вентилятора охлаждения волга сайбер

Обновлено: 02.05.2024

Замена щеток главного вентилятора охлаждения радиатора

Ничто не вечно, как говорится… Вот и у меня в самую жару, вышел из строя главный вентилятор охлаждения радиатора! На улице +34 по бортовому компьютеру, тащимся не спеша по грунтовке не более 10км/ч минут 15, до этого километров 70 по шоссе. И уже приехав на место, сразу не глушил пару минут, пока туда-сюда…, и вдруг — загорелось красное предупреждение охлаждения, сразу заметил, что датчик температуры отклонился в сторону красной зоны. Кстати, еще в городе почувствовал, как только на светофоре стоишь, кондиционер начинает дуть теплым воздухом.
После осмотра, заметил — не крутится большой вентилятор радиатора (который с водительской стороны).

Сразу скажу важное оба вентилятора охлаждения работают вместе (!), так что если увидите, что один работает, другой молчит — скорее всего, как у всех при пробеге более 150 тыс. просто стерлись щетки!
Свою поломку, т.к. с блока сигнал выходил, проверял опытным путем, тестируя блок вентиляторов тестером, выходы на вентили тестером и лампой 12 вольт (нужно подключать не слабый потребитель для проверки необходимого мощного сигнала с блока, а то говорят, бывает что ток идёт, а при нерабочем блоке силы тока может не хватать на прокрутку вентилятора)

В отличие от audi b5, есть существенные различия при съеме вентилятора:
1 — необходимо отсоединить и отодвинуть переднюю панель, со всеми радиаторами и вентиляторами, максимально, на сколько поддастся. При этом снимать патрубки охлаждения и прочие НЕ НАДО(!). Достаточно просто отодвинуть (при этом я снимал обе фары и передний бампер).


открутить по 3 шурупа с каждой стороны. На этих упорах сидит весь передок с бампером, вентиляторами/радиаторами


по паре шурупов с каждого бока

по одному шурупу с боков, рядом с креплением бампера к крыльям

2 — открутить кожух с вентиляторами от панели с радиаторами и отодвинуть кожух к двигателю, предварительно открутив 3 шурупа, соединяющие сам вентилятор с кожухом, а так же я открутил и сам блок управления вентиляторами.


Красным цветом отмечены места крепления(!)

3 — далее я обрезав провод на вентилятор (в отличие от статьи Twincar, у нас не надо раскручивать отдельно двигатель от вентилятора), вынул его между целиком вверх без особых мучений.


4 — отвертками поддел и снял стопорное кольцо и отсоединил двигатель от вентилятора.
5 — Опять же отверткой отогнул "усы" и раскрыл корпус. Щетки стерлись до того, что концы пружин, даже на двух щетках начали стираться об ротор, уродуя и сам ротор.




6 — Купил обычные щетки стартера классики - ваз за 110руб весь комплект 4 шт. Сточил на наждачной бумаге и пропилил прорези ножовкой. Кстати в отличие от audi b5, здесь щетки особой формы и сидят в пазах. размеры щеток примерно: 18*10*7

Тест-ремонт Volga Siber: Угрюм-река

Обычно мы оцениваем трудоемкость обслуживания легковушек, сравнивая их с «Ладой-Приора», но здесь отправной точкой послужит предшествующая модель ГАЗа — хорошо всем знакомая «Волга», которая была героем этой рубрики в ЗР, 2007, № 7.

Первый вопрос автолюбителя, открывшего капот: а где же аккумулятор?! Если проследите за силовыми проводами, концы которых предусмотрительно выведены на блок предохранителей и левый брызговик (на случай, если придется «прикурить»), то удивитесь: батарею упрятали аж за бампер. Снимаем левое переднее колесо и переднюю часть подкрылка, для чего вынимаем сердцевины, а затем тела семи пистонов, и отвертываем еще три самореза. Вот и аккумулятор, причем довольно редкого вида — с клеммами сбоку.

Разумеется, сперва отсоединяем «минус» и только потом «плюс» — чтобы случайно не замкнуть его на «массу». Отвертываем гайку и болт прижимной планки и вынимаем батарею. Легко сказать, а попробуй-ка проделать это упражнение! Вряд ли такое компоновочное решение одобрят те, кто живет в холодных краях и вынужден на ночь заносить батарею домой, чтобы утром ее емкости хватило на холодный пуск.

Попробуем поменять колодки. Поддев отверткой, снимаем стяжную пружину и шестигранником «на 7» вывертываем обе направляющие суппорта. Сняв его со скобы, извлекаем из последней наружную колодку, а внутреннюю — из поршня, где она удерживается трехпалой пластиной. Тормозной диск снимаем после того, как отвернем крепеж скобы — два болта под ключ «на 17».

С задними тормозами не сложнее: отвернув ключом «на 13» болты направляющих, вынимаем скобу. Наружную колодку фиксируем в ней трехпалой пластиной, а внутреннюю, как и в переднем механизме, похожей пластиной вставляем в поршень. Для замены колодок ручника снимаем диск-барабан, который свободно сидит на шпильках. Если требуется лишь регулировка ручного тормоза, то механизм можно не разбирать. Подковырнув, извлекаем из тормозного щита резиновую заглушку и проворачиваем отверткой гайку раздвижной планки до легкого касания колодок барабана. Ориентируемся на слух, вращая поддомкраченное колесо.

Меняем масла в агрегатах: для сливной пробки двигателя нужен ключ «на 13», а для фильтра, если не пойдет от руки, годится любой съемник — места вполне достаточно. Если опасаетесь, что при таком расположении фильтра его ненароком пробьет камень, вылетевший из-под колеса, прикройте его какой-нибудь защитой, например куском камеры.

Из автомата масло отсасываем шприцем через трубку щупа, ведь сливной пробки в агрегате нет. Ключом «на 10» отвертываем болты крепления поддона и, слив остатки смазки, меняем фильтр. При сборке устанавливаем новую прокладку, а если ее не было (возможен и такой вариант), сажаем поддон на герметик.

Замена топливного фильтра заводом не предусмотрена, но в каталоге запчастей «Крайслера» такая деталь значится (около $56) как часть бензонасоса. Очевидно, что менять ее хотя бы раз в 90 тыс. км, как того требует регламент для многих иномарок, будет дешевле, чем насос в сборе ($370). В нем, как показывает практика, из-за забитого грязью фильтра может сгореть электродвигатель.

Для замены насоса придется снять бензобак, ведь лючка в полу под задним сиденьем, увы, нет. Полагаем справедливым снизить оценку за эту операцию.

А вот поменять воздушный фильтр или свечи оказалось просто, как, впрочем, и охлаждающую жидкость. На радиаторе есть сливная пробка, подобраться к которой можно и сверху, а под ней — отверстие в бампере, благодаря которому жидкость выходит ровной струйкой. Будь на блоке двигателя краник, а не пробка под шестигранник «на 8», то и вовсе было бы отлично. Свежую жидкость зальем после того, как заменим ремень ГРМ.

СЛОЖНЫЙ ФАРВАТЕР

Прежде снимем поликлиновый ремень привода навесных агрегатов, однако подобраться к автомату натяжителя, чтобы отвести его и ослабить ремень, в такой тесноте весьма непросто.

Расчистим проход от «лишних» деталей. Отвертываем крепеж бачка ГУРа и, приподняв его до выхода усика из паза в расширительном бачке, отводим в сторону. Далее отвертываем болт крепления конденсора кондиционера к расширительному бачку и еще пару болтов, которыми крепится к брызговику сам бачок. Отсоединив пароотводную трубку, вынимаем его, огибая препятствия и стараясь не расплескать антифриз.

Теперь путь к автомату натяжителя свободен. Но вставить в него квадрат стандартного воротка или трещотки, чтобы сдвинуть ролик в соответствии с замыслом конструкторов, не дает близко расположенный лонжерон.

Выручит кусок квадратного полудюймового профиля длиной 10–15 мм. Один конец вставляем в подвижный сектор натяжителя, а на другой надеваем рожковый ключ. Подавая его по часовой стрелке, совмещаем отверстия в секторах, куда вставляем чеку, например гвоздь. Далее снимаем пластиковый брызговик моторного отсека, вынув сердцевины, а затем тела десяти пистонов, и, сняв со шкивов, вынимаем ремень.

Есть и другой способ — сместить натяжитель, потянув за ветвь между шкивами подобно тому, как натягивают тетиву лука, и сдвинуть ремень с ближайшего шкива. Обратный процесс не менее хитрый: надев ремень на все шкивы, кроме одного, смещают натяжитель монтажной лопаткой, добиваясь образования необходимой петли, которую и накидывают на последний шкив. Имейте в виду: эти приемы требуют квалификации и аккуратности, иначе наделаете рубцов на роликах или надорвете сам ремень.

Дальнейшему продвижению к приводу ГРМ мешают трубки кондиционера — они входят в испаритель совсем неподалеку. Отгибать трубки опасно — могут лопнуть, а если отсоединять, потом нужно будет заправлять систему хладагентом. Поэтому верхнюю крышку кожуха ГРМ отвертываем и вынимаем очень аккуратно.

Стронув болт шкива коленвала, совмещаем метки (на зубчатых шкивах распредвалов они должны оказаться строго друг против друга), после чего, вывернув болт до конца, снимаем шкив, а затем и нижнюю крышку кожуха. Мы не случайно оставили систему охлаждения без жидкости, пока не заменили ремень ГРМ, поскольку настал черед снять трубки к отопителю — они не дают вынуть опору силового агрегата. Но прежде чем отвертывать болты ее крепления, подоприте мотор домкратом через деревянную проставку или подвесьте за рым-планку.

В гаражных условиях предпочтительнее первое, так как после снятия опоры и средней крышки кожуха ГРМ, к которой она крепится, нужно приподнять силовой агрегат, насколько позволят коммуникации (обычно это 10–20 см). Иначе из-за того же злополучного лонжерона не добраться до натяжного ролика.

Его, как и обкатной, меняем безоговорочно, а помпу тщательно проверяем — даже незначительный люфт или перекат шариков подшипников служат показаниями к замене узла. Натяжной ролик снабжен полуавтоматом, которому надо задать преднатяг. Совместим метки на подвижном и неподвижном секторах, а дальше он сам дотянет ремень как положено.

Хотя сборка идет веселее да и остальные расходники меняются без особого труда, «Сайбер» поверг в уныние. Нет, сама машина, конечно, хороша и современна, но, если соотнести трудоемкость ее обслуживания со скудностью сервиса в провинциях, несложно представить угрюмые лица тех владельцев, кто привык чинить свои «волги» самостоятельно.

Благодарим компанию «АВТОМИР на Дмитровке» за помощь в подготовке материала.

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

 31105 система охлаждения

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

рубашка охлаждения

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

    ;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

система охлаждения газ 31105

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

электрический вентилятор охлаждения

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

вентилятор Фенокс

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

  • WEBER;
  • BAUTLER;
  • ЗМЗ.

Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.

водяной насос

Так выглядит водяной насос от Волги 31105

Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.

Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.

Термостат

термостат волга 31105

Выбор термостата – тоже вопрос важный.

В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.

термостат luzar

Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.

Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.

ГАЗ 31105 / 3102 предохранители и реле

ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102 «волга ноль вторая» выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Газ 31105

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото схема блока предохранителей газ 3110

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Левый блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары
610А Задний противотуманный огонь
720А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
820А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода
2005 : Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
1010А 2008 ( Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем
2005: Радиооборудование
115А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель
315А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора
410А Сигналы торможения
510А Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль)
820А Стекло подъёмники
915А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215A Блокировка замков
1310A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси
Вариант 2

Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Верхний блок

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар
610А Задний противотуманный огонь
720А Радиооборудование
820А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы
915А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем
Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621)
1010А Евро-3: Топливный электронасос
Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем
115А Евро-3: Блок управления двигателем
Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->
125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), кран отопителя, передний плафон, датчик температуры салона, обмотка реле противотуманных фар, + (ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC (Евро-3): датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов)
315А Евро-3: Аварийная сигнализация
Евро-2: Датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов
410А Сигналы торможения
510А Евро-3: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
Евро-2: Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла и обогрев наружных зеркал
820А Стеклоподъёмники
915А Стеклоочиститель и омыватель
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115А Электропривод наружных зеркал
1215А Блокировка замков
1310А Правые габаритные огни, электро корректор фар, реле фара омывателя, освещение багажника, подсветка номерного знака, подсветка приборов, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей, подсветка фонарей медицинского знака, такси

Блок реле

Крепится около левой стоки, под панелью со стороны водителя, за обшивкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема с расшифровкой

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема реле в салоне

  1. Реле контрольных ламп
  2. Реле стартера
  3. Реле противотуманных фар
  4. Реле сигналов
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Реле дальнего света фар
  7. Реле ближнего света фар
  8. Реле задних противотуманных фонарей
  9. Реле стеклоочистителя
  10. Реле вентилятора охлаждения двигателя

Отдельно, вне блока, на самом переключателе поворотов, находится реле указателей поворотов.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

доп блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,1,0 -->

Блок предохранителей под капотом газ 31105 крайслер

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

На автомобилях, не оборудованных АБС тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Блок реле

Располагается рядом с блоком предохранителей.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

реле стартера

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Тут могут находится следующие реле:

  1. реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
  2. реле системы впрыска топлива,
  3. реле электро вентилятора кондиционера,
  4. реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.

Отдельно, на кронштейне крепления бачка системы охлаждения, располагаются реле системы управления двигателем и реле бензонасоса.

ГАЗ 31 029 Чёрная Бортжурнал О системе охлаждения

Модель, известная под именем ГАЗ-3102, также является автомобилем среднего класса, выпуск которого стартовал в канун нового 1982 года. Эта машина была разработана на платформе популярнейшей 24 модели и должна была стать ее преемником. Но все пошло не так гладко и по многим экономическим, и даже политическим причинам Волга 3102 выпускалась небольшими партиями, составлявшими не более трех тысяч экземпляров за один календарный год.

Характеристики и нормы расхода бензина модели позволяли использовать ее в качестве средства передвижения для советских чиновников среднего звена, то есть для тех людей, кому по статусу не положены были лимузины «Чайка». Кстати, в модельном ряду 3102 вариантов двигателей было гораздо больше, нежели у 24. С расходом топлива Волги на 100 км можно ознакомиться в таблице.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,3 МТ 131 л.с. (механика) 17 10 13,7 Бензин
2,0 МТ 136 л.с. (механика) 11 9,5 10,6
2,4 МТ 81 л.с. (механика) 15,5
2,4 МТ 90 л.с. (механика) 16 10,4 14
2,4 МТ 100 л.с. (механика) 16 10,4 14


Волга Сайбер

Компанию требовалось срочно спасать выпуском новой модели. Для этих целей было решено позаимствовать лицензионную переднеприводную платформу автогиганта Chrysler. Так в 2001 году был дан старт производству модели Volga Siber, над дизайном которой трудилось известное британское ателье UltraMotive. Во время проектирования Волга Сайбер была поставлена цель по максимуму применить на деле имеющиеся наработки американских автопроизводителей. При этом отечественный автомобиль должен был иметь знакомые многим классические черты экстерьера.


Стоит сказать, что как и у многих автомобилей, затрата топлива у Волги на сто километров зимой немного выше, чем в летний период, это нужно учесть, перед тем, как делать личные замеры.

Автомобиль Волга заимел репутацию прожорливого монстра еще со времен советского союза. И действительно, несмотря на заводские цифры до 10 по шоссе и до 14 в городе, часто реальные цифры значительно превышают указанный цифры иногда на 50%, а особо запущенных случаях и на 100%.

система охлаждения ЗМЗ 402.docx

Система
охлаждения двигателя ЗМЗ 402

Система охлаждения служит для поддержания
оптимального теплового режима двигателя
путем принудительного отвода теплоты
от нагретых деталей и передачи этой
теплоты окружающей среде.

Рис.1.Система
охлаждения двигателя ЗМЗ-402

1 – расширительный бачок;2 –
термостат;3 – датчик указателя
температуры охлаждающей жидкости;4
– радиатор;5 – сливная пробка
(кран) радиатора;6 – вентилятор;7 –
ремень привода вентилятора;8 –
ремень привода насоса охлаждающей
жидкости;9 – насос охлаждающей
жидкости;10 – сливной кран блока
цилиндров;12-радиатор основного отопителя;

Насос охлаждающей жидкости. Для создания
принудительной циркуляции жидкости в
системе охлаждения служит жидкостной
насос центробежного типа, размещен в
передней части блока цилиндров с приводом
от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.
Перераспределением потоков жидкости
управляет термостат, с двумя клапанами:
основным и байпасным. На холодном двигателе
основной клапан закрыт, и вся жидкость
циркулирует по «малому кругу», возвращаясь
сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор.
Это ускоряет прогрев холодного двигателя.

При температуре 78–82°С для ЗМЗ-402 основной
клапан начинает открываться, пропуская
часть Рис.2.Водяной насос ЗМЗ 402
жидкости по большому кругу, а байпасный
— закрывается.

Термостат ЗМЗ 402 имеет твердый
наполнитель. Сам он является, двухклапанным
и расположен в выходном патрубке головки
цилиндров и соединяется шлангами с радиатором
и насосом охлаждающей жидкости. Термостат
автоматически сохраняет нужную температуру
охлаждающей жидкости в двигателе, производя
отключения и включения циркуляции жидкости
через радиатор. Чтобы поддерживать оптимальную
температуру двигателя при низких температурах
воздуха, нужно закрывать радиаторную
облицовку чехлом. При температуре 94°С основной клапан
открывается полностью, а байпасный закрывается
и вся жидкость циркулирует через радиатор
двигателя.

Вентилятор необходим для повышения
скорости потока воздуха, проходящей через
радиатор . На данном двигателе установлен
вентилятор с шестилопастной пластмассовой
крыльчаткой. Приводится во вращение от
коленчатого вала клиновым ремнем.
Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух
подшипниках. Подшипники установлены
в специальном кронштейне, закрепленном
на крышке распределительных шестерен
тремя шпильками. Рис.3. А термостат закрыт, В
открыт

Радиатор, являющийся теплообменным
узлом, предназначен для передачи теплоты
от охлаждающей жидкости проходящему
через него потоку воздуха. Устанавливается
трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми
бачками. Бачки соединены с остовом радиатора
через резиновую уплотнительную прокладку
путем обжимки опорной пластины по Рис.4.Радиатор
автомобиля ГАЗ-24
фланцу бачков. На бачках и верхней пластине
остова радиатора имеются кронштейны
для крепления радиатора
к кузову. На левом по ходу автомобиля
бачке в нижней части имеется пробка или
кран для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок — пластмассовый,
соединен шлангом с патрубком
нижнего бачка радиатора, трубкой
с патрубком термостата и с
левым бачком радиатора
На бачке имеется метка MIN, показывающая
нижний допустимый уровень охлаждающей
жидкости в бачке. Расширительный бачок
закрыт резьбовой пробкой. Герметичность
системы обеспечивается клапаном в пробке
расширительного бачка, который поддерживает
избыточное давление в системе на горячем
двигателе (за счет этого температура
кипения жидкости повышается до 115°С и
уменьшаются ее потери на испарение). Клапан
открывается при понижении давления в
системе (на остывающем двигателе).

Рассмотрим неполадки двигателя влияющие на расход топлива.

неполадки связанные с системой зажигания

неисправность системы зажигания. здесь чаше всего виноват распределитель зажигания (трамблер). дело в том, что контактный трамблер очень чувствителен к чистоте контактов, регулировке зазора и особенно к осевому поперечному люфту. Если есть поперечный люфт выставить зазоры в контактах НЕВОЗМОЖНО и двигатель плохо заводится и плохо едет, рано или поздно он перестанет работать вообще. От неисправного трамблера расход может взлетать и в 2 раза, так как пропуски зажигание, не оптимальное горение значительно ухудшают работу двигателя. Идеально заменить зажигание на электронное. Его цена с лихвой окупится уверенными пусками и стабильным расходом топлива.

неверный зазор в свечках зажигания. слишком малый зазор хоть и продлевает жизнь контактам, но ухудшает сгорание топлива. Завышенный зазор приводит к выгоранию контактов и соответственно к повышению расхода.

нагар на свечах, неисправные пробитые свечи. как и все неисправности в системе зажигания, неисправные свечи увеличивают расход, а когда умирают полностью двигатель как правило не заводится, или очень плохо заводится.

неполадки связанные с карбюратором

карбюратор как главная дозирующая система двигателя часто вносит свои поправки в расход топлива. основной проблемой родного волговского карбюратора К-126Г является негерметичность, что приводит к утечкам топлива как наружу так и переливу в двигатель.

неполадки связанные с клапанами

недостаточно большой зазор в клапанах приводит к снижению компрессии двигателя, естественно снижается КПД и соответственно растет расход топлива. Всегда выставляйте оптимальный зазор 0.4-0.45 мм и только для крайних клапанов можно установить 0.35-0.4. На газовом топливе лучше зазоры увеличить еще 0.05 мм.

прогоревшие, треснувшие, непритертые клапана также естественно снижают компрессию и соответственно значительно ухудшается работа двигателя. в особо запущенных случаях цилиндр с дефектом клапанов перестает работать и просто выплевывает топливо наружу и оно рано или поздно взрывается в глушителе разнося его на части. Поэтому если двигатель троит (по любой причине), не продолжайте движение, а проверяйте зажигание и если устранить не получается, лучше вызвать подмогу и на буксире или эвакуаторе. Даже километр на троящем может привести к взрыву ТВС в глушителе. Особенно в городском цикле когда мотор не может выдуть все топливо в трубу.

компрессия и общее состояние двигателя

нормальная компрессия у Волговского двигателя под 92-й бензин составляет 13-14 атмосфер. При компрессии меньше 10 атмосфер следует производить капитальный ремонт. Советую измерять компрессию при каждой замене свечей зажигания (и их выкручивании для чистки, регулировки зазора). Компрессометр для бензиновых двигателей стоит не дорого, правда данную процедуру лучше производить с помощником. Компрессия измеряется на прогретом двигателе.

Заправка охладителя системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Не допускайте попадания
антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно
смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно
опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере
или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей
или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего
антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.

Осушение Предупреждение

Радиатор и охлаждающие
трубки изготовлены из алюминия. Для исключения повреждений вследствие коррозии
система должна заполняться только жидкостью, разрешенной фирмой Opel. Нельзя
пользоваться жидкостями других типов, даже если они гарантируют надежную работу
системы охлаждения.

Замена щеток вентилятора охлаждения волга сайбер

- Ну раз соседка.. На что жалуетесь?
- На сглаз. То есть порчу на полноту.
- Дело, конечно, серьёзное. Давайте разбираться: кто, за что и как давно.
- Ну смотрите : ем мало, в основном растительное, весь дом на мне - шевелюсь, не лежу, а пухну и пухну. Эндокринолог сказал, что проблем по его части нет и надо просто меньше есть, а куда меньше-то? Тоже мне врач. Все остальные тоже отфутболивают, вот к Вам меня теперь направили. Ну а соседка говорит, что Вы того самого: как психолог должны работать с энергетикой. А если не поможете - к бабке поеду. Дорого она берёт правда и живёт далеко, поэтому сначала к Вам в поликлинику пришла.

Сошлись на том, что клиентка заведёт пищевой дневник и будет тщательно фиксировать съеденное в граммах на протяжении недели. Не могу сказать, что торги прошли легко: меня пытали на предмет свершения мгновенноно обряда снятия порчи.
Я хотела было сослаться на диетолога и его Книгу Знаний, да вспомнила, что такового у нас ни в поликлинике, ни в городе нема.

Через неделю мне вручили исписанную ученическую тетрадь и я начала читать :
7.30 - завтрак : немножко несладкой овсянки, стаканчик кефира, половинка яблочка
8.30 - перекусик: горсточка изюмчика, яблочко, кефирчик
9.00 - перекусик : сочок, бананчик, семечки
11.00 - перекусик : несоленая грудка, огурчик, чаёк

И далее по спис

Сглаз

Смог от лесных пожаров Якутии дошел до регионов Казахстана

Плотная завеса закрыла небо и всерьез напугала местных жителей. Некоторые, по словам экологов, стали жаловаться на плохое самочувствие.

"Люди обращаются, были жалобы на плохое самочувствие, на то, что стоит непонятный смог, неприятный, дышать тяжело. Были жалобы и продолжают поступать. Тем не менее как наша система, так и специалисты департамента экологии зафиксировали и уже подтвердили данные о том, что это нас накрыло частью смога большого от горения лесов в Якутии, и может быть, даже в других регионах", - заявила эколог Елена Полянцева.

Ранее сообщалось, что едкий дым дошел до Павлодарской области. Но специалисты говорят, что казахстанцам переживать не стоит. В ближайшее время смог рассеется за счет дождей и ветреной погоды.

К котовторнику.

К котовторнику.

Голод в Таиланде

«Рынки и супермаркеты фиксируют сокращение имеющихся запасов после того, как почти 100 предприятий пищевой промышленности по всей стране были закрыты или частично закрыты с сокращением производственных мощностей. Некоторые рынки закрываются из-за отсутствия продуктов для продажи. На других многие киоски закрылись, а те, которые остаются открытыми, часто стоят с пустыми полками, не успевая пополнять запасы», - заявляет издание.

Дефицит также начал приводить к росту цен на продукты питания. «Покупатели начинают чувствовать давление, поскольку они находят меньше выбора и более высокие цены на местных рынках и в супермаркетах. В соцсетях появляются фотографии даже крупных корпораций вроде 7-11 с почти пустыми полками», - также пишут эксперты. Не хватает основных продуктов таких как мясо, лапша, молоко, закуски, соусы, сладости, колбасы и блюда быстрого приготовления. Местные жители отмечают, что они обычно запасаются, но в м

В штате Вирджиния проходит ежегодный слет «русалок»

Про электрического угря знают почти все, а про электрического моллюска?

Оригинальное приглашение

Идиот, химический источник света и микроволновка .

Гостиничный номер в Зайсане

Необычный посетитель цветочного магазина :)

Когда мощная машина в руках тупого барана .

Был домик, а теперь нет домика .

Ублюдки на встречке .

Увидел мем, задался вопросом.

Увидел мем, задался вопросом.

«Мы говорим сегодня о защите семьи. Я смотрю на логотип „Единой России“, мне кажется, что медведю одиноко — семьи не хватает. Мама, дети, медвежата — как-то это должно быть визуализировано. <…> Медведь, мне кажется, одинок, мне кажется, надо как-то поработать над этим», — сказала Кузнецова на площадке «Забота, дети» во время открытия федерального штаба общественной поддержки «Единой России».

Отметим, по итогам съезда партии 19 июня в общефедеральную часть списка кандидатов партии на выборы по предложению Владимира Путина вошли министр обороны РФ Сергей Шойгу, глава МИД РФ Сергей Лавров, главный врач больницы № 40 в московской Коммунарке Денис Проценко, сопредседатель центрального штаба ОНФ Елена Шмелева и уполномоченная при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

Весёлый

Когда надоест плитку класть

Древние ануннаки, Нибиру и почему золото было так важно

Древние ануннаки, Нибиру и почему золото было так важно

Котэ спрашивает

Котэ спрашивает

О любви россиян к Англии

"Вот я - бывший простой российский чиновник - очень люблю Англию. Ну, откровенно говоря, я не очень даже и простой - бывал и зам.губернатора, и зам.министра. в Собвезе заседал и в Совете Федерации тоже. А по молодости вообще был Вторым секретарем райкома комсомола. Но сейчас уже давно ушел на покой и живу в своем небольшом, скромном, но уютном поместье в Йоркшире. Живу, в основном, летом, - так как с поздней осени до ранней весны предпочитаю отдыхать на Мальдивах или во Флориде, где у меня тоже есть небольшое именьице - по соседству с моим старым приятелем - бывшим министром иностранных дел РФ Козыревым.

Вот недавно, посмотрев "Раша-тудей", где армянские проститутки и евреи-гомосексуалисты в тесном симбиозе несут "образ обновленной ,вставшей с колен России" для таких, как я "соотечественников" - призадумался на тему:

- "А почему, в самом деле, я не могу жить в этой Рашке? Я-же там родился, вырос, мама заведовала магазином пиво-воды, а папа был освобожденным партийным секретарем на крупной овощебазе. Мы ни в чем особенно не нуждались - отдыхать я ездил в "Артек", а потом (когда у папы стала отваливаться печень - то с ним) в Кисловодск. И детские воспоминания у меня вполне себе светлые и радостные - о том - как единственный в своем классе - я носил "настоящий адидас", ездил на крутой "Ямахе", не расставался с жвачкой "бубли-гум" во рту и как мне все вокруг завидовали. "

Волга Сайбер тест - ремонт

Первый вопрос автолюбителя, открывшего капот: а где же аккумулятор?! Если проследите за силовыми проводами, концы которых предусмотрительно выведены на блок предохранителей и левый брызговик (на случай, если придется "прикурить"), то удивитесь: батарею упрятали аж за бампер. Снимаем левое переднее колесо и переднюю часть подкрылка, для чего вынимаем сердцевины, а затем тела семи пистонов, и отвертываем еще три самореза. Вот и аккумулятор, причем довольно редкого вида - с клеммами сбоку.

Разумеется, сперва отсоединяем «минус» и только потом «плюс» - чтобы случайно не замкнуть его на «массу». Отвертываем гайку и болт прижимной планки и вынимаем батарею. Легко сказать, а попробуй-ка проделать ЭТО упражнение! Вряд ли такое компоновочное решение одобрят те, кто живет в холодных краях и вынужден на ночь заносить батарею домой, чтобы утром ее емкости хватило на холодный пуск.

Попробуем поменять колодки. Поддев отверткой, снимаем стяжную пружину и шестигранником «на 7» вывертываем обе направляющие суппорта. Сняв его со скобы, извлекаем из последней наружную колодку, а внутреннюю - из поршня, где она удерживается трехпалой пластиной. Тормозной диск снимаем после того, как отвернем крепеж скобы - два болта под ключ «на 17».

С задними тормозами не сложнее: отвернув ключом «на 13» болты направляющих, вынимаем скобу. Наружную колодку фиксируем в ней трехпалой пластиной, а внутреннюю, как и в переднем механизме, похожей пластиной вставляем в поршень. Для замены колодок ручника снимаем диск-барабан, который свободно сидит на шпильках. Если требуется лишь регулировка ручного тормоза, то механизм можно не разбирать. Подковырнув, извлекаем из тормозного щита резиновую заглушку и проворачиваем отверткой гайку раздвижной планки до легкого касания колодок барабана. Ориентируемся на слух, вращая поддомкраченное колесо.

Меняем масла в агрегатах: для сливной пробки двигателя нужен ключ «на 13», а для фильтра, если не пойдет от руки, годится любой съемник - места вполне достаточно. Если опасаетесь, что при таком расположении фильтра его ненароком пробьет камень, вылетевший из-под колеса, прикройте его какой-нибудь защитой, например куском камеры.

Из автомата масло отсасываем шприцем через трубку щупа, ведь сливной пробки в агрегате нет. Ключом «на 10» отвертываем болты крепления поддона и, слив остатки смазки, меняем фильтр. При сборке устанавливаем новую прокладку, а если ее не было (возможен и такой вариант), сажаем поддон на герметик.

Замена топливного фильтра заводом не предусмотрена, но в каталоге запчастей "Крайслера» такая деталь значится (около $ 56) как часть бензонасоса. Очевидно, что менять ее хотя бы раз в 90 тыс. км, как того требует регламент для многих иномарок, будет дешевле, чем насос в сборе ($ 370). В нем. как показывает практика, из-за забитого грязью фильтра может сгореть электродвигатель.

Для замены насоса придется снять бензобак, ведь лючка в полу под задним сиденьем, увы, нет. Полагаем справедливым снизить оценку за эту операцию.

А вот поменять воздушный фильтр или свечи оказалось просто, как, впрочем, и охлаждающую жидкость. На радиаторе есть сливная пробка, подобраться к которой можно и сверху, а под ней - отверстие в бампере, благодаря которому жидкость выходит ровной струйкой. Будь на блоке двигателя краник, а не пробка под шестигранник «на 8», то и вовсе было бы отлично. Свежую жидкость зальем после того, как заменим ремень ГРМ.

Прежде снимем поликлиновый ремень привода навесных агрегатов, однако подобраться к автомату натяжителя, чтобы отвести его и ослабить ремень, в такой тесноте весьма непросто.

Расчистим проход от «лишних» деталей. Отвертываем крепеж бачка ГУРа и, приподняв его до выхода усика из нала в расширительном бачке, отводим в сторону. Далее отвертываем болт крепления конденсора кондиционера к расширительному бачку и еще пару болтов, которыми крепится к брызговику сам бачок. Отсоединив пароотвод- ную трубку, вынимаем его, огибая препятствия и стараясь не расплескать антифриз.

Теперь путь к автомату натяжителя свободен. Но вставить в него квадрат стандартного воротка или трещотки, чтобы сдвинуть ролик в соответствии с замыслом конструкторов, не дает близко расположенный лонжерон.

Выручит кусок квадратного полудюймового профиля длиной 10-15 мм. Один конец вставляем в подвижный сектор натяжителя, а на другой надеваем рожковый ключ. Подавая его по часовой стрелке, совмещаем отверстия в секторах, куда вставляем чеку, например гвоздь. Далее снимаем пластиковый брызговик моторного отсека, вынув сердцевины, а затем тела десяти пистонов, и, сняв со шкивов, вынимаем ремень.

Есть и другой способ - сместить натяжитель. потянув за ветвь между шкивами подобно тому, как натягивают тетиву лука, и сдвинуть ремень с ближайшего шкива. Обратный процесс не менее хитрый: надев ремень на все шкивы, кроме одного, смешают натяжитель монтажной лопаткой, добиваясь образования необходимой петли, которую и накидывают на последний шкив. Имейте в виду: эти приемы требуют квалификации и аккуратности, иначе наделаете рубцов на роликах или надорвете сам ремень.

Дальнейшему продвижению к приводу ГРМ мешают трубки кондиционера - они входят в испаритель совсем неподалеку. Отгибать трубки опасно - могут лопнуть, а если отсоединять, потом нужно будет заправлять систему хладагентом. Поэтому верхнюю крышку кожуха ГРМ отвертываем и вынимаем очень аккуратно.

Стронув болт шкива коленвала, совмещаем метки (на зубчатых шкивах распредвалов они должны оказаться строго друг против друга), после чего, вывернув болт до конца, снимаем шкив, а затем и нижнюю крышку кожуха. Мы не случайно оставили систему охлаждения без жидкости, пока не заменили ремень ГРМ, поскольку настал черед снять трубки к отопителю - они не дают вынуть опору силового агрегата. Но прежде чем отвертывать болты ее крепления, подоприте мотор домкратом через деревянную проставку или подвесьте за рым-планку.

В гаражных условиях предпочтительнее первое, так как после снятия опоры и средней крышки кожуха ГРМ. к которой она кренится, нужно приподнять силовой агрегат, насколько позволят коммуникации (обычно это 10-20 см). Иначе из-за того же злополучного лонжерона не добраться до натяжного ролика.

Его, как и обкатной, меняем безоговорочно, а помпу тщательно проверяем - даже незначительный люфт или перекат шариков подшипников служат показаниями к замене узла. Натяжной ролик снабжен полуавтоматом, которому надо задать преднатяг. Совместим метки на подвижном и неподвижном секторах, а дальше он сам дотянет ремень как положено.

Хотя сборка идет веселее да и остальные расходники меняются без особого труда, «Сайбер» поверг в уныние. Нет, сама машина, конечно, хороша и современна, но, если соотнести трудоемкость ее обслуживания со скудностью сервиса в провинциях, несложно представить угрюмые лица тех владельцев, кто привык чинить свои «ВОЛГИ» самостоятельно.

Читайте также: