Дребезжит панель на дэу нексия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Не работает печка Дэу Нексия? Ремонтировать или продать автомобиль?

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают:

  • Печка дует только холодным воздухом или слабо прогревает салон.
  • Устройство работает, но не направляет воздух в ноги.
  • Не работают: вентилятор печки, 4 скорость и остальные режимы.
  • Не функционирует переключатель режимов.
  • Не соответствие положение заслонок выставленным настройкам на блоке управления.
  • Про другие неисправности пишите в комментариях.

В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу Нексия избавлялись от машины продавая ее на вторичном рынке.

Хотя большинство тест драйверов и считают, что частые поломки печки салона, это «неизлечимая болезнь» данной модели авто, но все же продавать из-за этого машину, по нашему мнению, это больше эмоциональный, а не прагматический поступок, так как все вышеописанные проблемы вполне устранимы.

Об этом мы и поговорим дальше.

Устройство системы отопления ДЭУ Нексия

Чтобы разобраться в причинах поломки печки важно знать ее конструктивные особенности, из каких элементах она состоит и где находится ее «ахиллесова пята». Также важно знать общее устройство системы отопления и кондиционирования автомобиля.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия расположены в одном блоке. Последний скрыт за панелью приборов.

В блоке расположены следующие элементы (смотрите схему ниже):

  • Электропривод вентилятора.
  • Теплообменники отопителя и кондиционера.
  • Два короба подачи воздуха к соплам обдува лобового стекла и такое же количество коробов для подачи воздуха к левым и правым вентиляционным соплам.
  • Верхний воздуховод, расположенный по центру.
  • Механизмы, рычаги, пневмошланги управления распределения воздушных потоков, привода заслонки регулировки температуры.

Электропривод вентилятора является одним из основных элементов системы характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):

  • Тип – центробежный.
  • Напряжение 12В.
  • Сила тока – до 20А.
  • Высота лопастей – 68 мм.
  • Диаметр крыльчатки – 148 мм.
  • Обороты в минуту – 3600.

Стоит упомянуть и про панель управления, на которой расположены:

  • Рукоятка переключения в 1,2,3,4 режимы работы вентилятора.
  • Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
  • Рукоятки регулировки температуры воздуха и распределения его потоков.

Конструктивные недоработки печки и способы их устранения

Некоторые специалисты считают, что проблемы в работе с печкой Дэу Нексия вызваны конструктивными недоработками допущенными инженерами.

Так ли это или нет мы утверждать не будем, но вот, что мы выяснили:

  • Патрубок подвода горячей ОЖ находятся внизу радиатора печки, что уже вызывает вопрос. Ведь в системе отопления любого дома горячая вода подается сверху, остывая, она проталкивает остальную воду вниз. В нашем случае при слабом давлении снизу (малые обороты двигателя) горячий антифриз не может вытолкнуть из радиатора уже остывший, а последний, в противовес горячему, пытается опуститься вниз. В результате этого теплообмен замедляется и радиатор не прогревается.
  • Поэтому, особенно при сильном потоке воздуха (включенном вентиляторе), радиатор отопителя не успевает нагреваться до штатной температуры, что и приводит к описанной проблеме.

Решение проблемы: поменять местами патрубки, подвод горячего антифриза сделать сверку, а вывод холодного снизу. Ситуация кардинально поменяется.

Другая конструктивная недоработка – наличие щелей, через которые в салон проникает холодный воздух и некачественный пластик, который прогибается, образуя эти щели.

Т.е. уже конструктивно предусмотрена потеря тепла.

Слабые крепления вакуумников – они пластиковые и со временем часто ломаются.

Мощность водяной помпы не хватает для эффективной прокачки антифриза через радиатор отопителя. Многие «кулибины» устанавливают дополнительную электрическую помпу на отводящем патрубке, что повысить эффективность работы печки. Про это мы поговорим дальше.

Принцип работы

Система вентиляции Daewoo Nexia приточно-вытяжного типа. Наиболее эффективный обогрев салона происходит при прогретом двигателе.

Перед лобовым стеклом автомобиля распложены воздухозаборник, который при движении автомобиля захватывает поток воздуха и через систему коробов и вентиляционных сопел направляет в салон.

Схема движения воздуха показана ниже.

Во время стоянки или при недостаточном напоре воздуха включается вентилятор.

Система отопление и вентиляции может работать не зависимо от системы кондиционирования. Нагрев воздуха, поступающего в салон, происходит с помощью теплообменника (радиатора).

Управление движения заслонками, которые направляют потоки воздуха, осуществляется двумя актуаторами (вакуумниками) и системой шлангов. В вакуумнике конструктивно предусмотрен шток, который крепиться к заслонке.

При переключении режимов обдува на панели управления создается разряжение в определенном патрубке и происходит втягивание штока и открытие или закрытие заслонки.

При отсутствии разряжения – шток выдвигается назад под действием пружины. Также заслонки тоже подпружинены.

Работа печки Дэу Нексия в режиме рециркуляции

Режим рециркуляции подразумевает забор воздуха из салона, а не из внешней среды. Он используется не продолжительное время только при необходимости изоляции салона машины от задымленной, запыленной, загазованной местности.

Не рекомендуется активировать данный режим в морозную погоду, так как есть большая вероятность образования ледовой корке на окнах.

Печка слабо нагревает воздух

Причин этому может быть несколько, но сначала проверьте поступает ли горячая ОЖ к отопителю.

Проверяем работоспособность печки

Заводим и прогреваем двигатель. Включаем режим скорости – 2 или 3. Находим два патрубка (под торпедой со стороны пассажира). Правый – подает горячий антифриз, он заходит в радиатор снизу. Левый – отводящий, он должен быть не таким горячим, как первый.

Если отводящий патрубок теплый или холодный, при этому входной горячий, значит радиатор забит или в нем воздушная пробка.

Также включите режим рециркуляции и убедитесь, что дует горячий воздух. На этом режиме он должен нагреваться очень быстро.

Воздушная пробка

Частая ситуация после замены ОЖ или при низком ее уровне. Для диагностики проблемы при прогретом моторе пощупайте патрубки системы охлаждения и найдите холодный участок (относительно других).

Необходимо выгнать воздух. Один из способов – приподнять "морду" машины, так, чтобы заливная горловина системы охлаждения была значительно выше радиатора печки (к примеру, загнать на горку, эстакаду) и дать поработать двигателю на холостых 5-10 минут, периодически газуя, чтобы помпа быстрей прокачивала тосол.

Низкий уровень антифриза в системе

Это хорошо определяется, когда на высоких оборотах печка греет хорошо, а при низких – плохо. Т.е. на высокой скорости помпа прокачивает достаточно антифриза, а на малых оборотах ОЖ не хватает для прогрева радиатора отопителя.

Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха

Заслонка приводится в движение тросиком, который мог растянутся или соскочить с пазов. Если она приоткрыта, то происходит смешивание горячего и холодного воздуха, он становится слегка теплым.

Для диагностики – подвигайте рычажком заслонки, который находится внизу в районе коленей сидящего слева от водителя пассажира. Убедитесь, что тросик не растянут и целый, находится в правильном положении.

Также проверьте шуруп, которым крепиться кожух тросика, в результате его ослабления кожух смещается и появляется люфт, что и приводит к неполному закрыванию заслонки. Подвиньте кожух в сторону салона и затяните шуруп.

Привет всем! Водительский стаж 20 лет, рост190см, вес123кг, начинал с ВАЗ- 2102, 2106, Тойота Таун Айс -10 летняя, так-что маленько опыта набрался.
В 2005 году приобрёл новую Дэу Нексия 16 кл. двиг 15 MF 85лс. В простой комплектации, в Сибири можно обойтись без кондея, руль лёгкий, окна тоже открыть не проблема, ну, а если честно деньги было жалко за это всё платить, важнее была мощность двигателя. За 5 лет наездил на своей део нексии 78000 км. Зимой и летом каждый день в самом нехорошем режиме работа-магазин-дом, летом в Горный Алтай дороги от асфальта, до грунтовки со скальником, затяжные подъёмы и перевалы, ни разу не перегрел, в салоне 5 человек, в багажнике недельный туристический запас, продукты, палатка, газовый баллон 18 л, подушки, одеяла итд.итп. в моём случае большой багажник это огромные плюс, а длинномер я возил в салоне по диагонали до 3 метров спокойно, метр из окна торчал, но это редкий случай. Горела по моей вине, положил одеяло под капот, никогда этого ни делайте, оно сползло вниз, между радиатором и двигателем, коснулось выхлопного коллектора и загорелось, дело было на стоянке, пока меня нашли, прошло минут 15 , внутри весь пластик покоробило, на капоте краска выгорела диаметром 40 см, но она не взорвалась, ни вспыхнула факелом, через 2 недели я всё восстановил.
Мои потери за 5 лет:
3 сломанных пружины
2 передних ступичных подшипников, зашумели я думаю им ещё
долго можно было шуметь.
Прокладка под крышку распредвала, масло появилось в свечных
колодцах, кстати резина на колпачках свечных не маслостойкая-
разбухает.
Правый рулевой наконечник.
Тормозные колодки, по кругу.
Правый задний тормозной цилиндр.
2 комплекта свечей, на всякий случай.
Под моим весом на пятом году не выдержало водительское кресло,
Местами полопалось, заварили с отцом в гараже.
Вот пожалуй и всё, для меня это приемлемо Я ведь на машине каждый день, и перегружал как-то раз 30 вёдер картофеля в багажник утрамбовал. У этого двигателя зимой, ниже -30, трубку к какому-то датчику перехватывает, и дэу нексия ни едет, рецепт устранения таков: в кожух, который прикрывает выхлопной коллектор, врезается патрубок для отбора тёплого воздуха, и гофрированным металлизированным шлангом, от вазовской классики, который служит для этих-же целей, подводится к воздушному фильтру, к патрубку от которого отсоеденяется штатный воздухозаборник, четыре зимы отъездил. Лучше раз показать, чем сто раз написать… Печка зимой в нексии не очень жаркая, это я понял кому как повезёт, но подозрение, что у 16 клапанных температурный режим ниже, чем у 8, дабы головку не перегреть, могу и ошибаться. При замене масла под сливным болтом поддона стоит медная шайба, на сервисе с ней ничего не делают, а ведь медь нужно отжечь, либо ставить новую, потом из под неё масло сочится, купил горсть новых, при замене масла меняю и всё.
В общем, машинка део нексия мне понравилась, она одна из всех моих бывших машин, кто на заботу и любовь отвечала преданностью и безотказностью, пока ни встретила нас на перекрёстке Тойота Камри, наверное, мы ей очень понравились, пришлось нам расстаться… Теперь у меня ДЭУ Нексия в новом кузове и 109 лошадок, проехал 9000км пока всё ОК, правда был сверчок справа, спереди, думал, что панель новая скрипит, а оказалось, что в месте где правое крыло прикасается к пластиковой накладке воздухозаборника происходит соприкосновение и оттуда идёт скрип при движении, я понял это у многих было, маленько маслица и всё проходит, на время правда, руки не доходят подточить, кстати старая панель мне больше нравилась, и материал на ощупь приятнее, и полочка была, и сверху площадка ровная-практичнее было, без понтов. Ещё ощущение, что новая ходовая по другому настроена, может под более мощный двигатель, плавность хода как на Волге, мне понравилось, может ещё, потому что шумку поставили, но стало тише в салоне и меньше ям на дороге.
Удачи всем, уважайте друг друга на дороге, ведь в любой машине тоже люди, и будет всем счастье.
P.S. Не экономьте на масле и бензине, лейте самое лучшее, и вам ответят тем-же.

Дэу Нексияу меня 2004 года выпуска, ходовая и кузов отличные, но есть проблема: реальный расход бензина на двигателе 1,5- 16 кл, 9 литров на 100км. Просвет между рулем и сиденьем маленький, руль не регулируется. Чтобы подтянуть ремень ГРМ нужно на СТО, дорогое удовольствие :) . Кондиционер, в принципе, не нужен, лучше ГУР.

2005 г.в. за цену в пределах 140

Купил в начале октября дэу нексию 2006 г.в. у дедушки по объявлению на машине. пробег 39000 км есть 3 небольших косяка по кузову но за 147 т.р я закрыл на них глаза. вот уже почти месяц езжу пробежала 2300 км нареканий нет, сейчас вот через пару дней буду менять расходники. тем более машина полной комплектации.

Доброго времени суток всем! Проехал на новой Дэу Нексии из Свердловска в Астрахань, машинка в принципе ничего, только 8 клапанный движок немного слабоват, и передачи коротковатые, да, и регулировка руля не помешала бы, а то влазить в машину как-то неудобно. А в целом достаточно неплохо, подвеска у део нексии мягкая, разворот неплохой , пока ничего не гремит, но время покажет.

Не работает панель приборов на Дэу Нексии

Не работает панель приборов на Дэу Нексии

На легковых автомобилях Дэу Нексия, в зависимости от конструкции газораспределительного механизма, можно встретить два типа приборных панелей. На Дэу Нексиях ранних годов выпуска (до 2008 г.), на которых ставили двигатели с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр (SOHC), ставили щиток приборов с каталожным номером 96914473 (другая маркировка этого щитка Е3020021). А на Дэу Нексиях, которые стали выпускать после 2008 года, с двигателями, имеющими два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр(DOHC), щиток приборов стал электронным. Его каталожный номер 96914474 (другая маркировка этого щитка E3020051).

Учитывая то, что после модернизации Дэу Нексии прошло шесть лет, на большинстве этих автомобилей стоит электронная панель приборов. Но по посадочным параметрам старая и новая панели приборов взаимозаменяемые. И если кто-то из владельцев автомобилей Дэу Нексия, решит, по какой либо причине, заменить старую панель на новую электронную. То такая замена возможна. Только придётся самостоятельно подсоединять тахометр и убирать трос спидометра.

Если неожиданно для водителя, панель приборов перестала выполнять свою функцию, то в первую очередь придётся проверить, в каком состоянии находится двадцати амперный предохранитель F13. Он имеет желтую окраску и располагается в монтажном блоке модели N150 крайним слева в нижнем ряду. Монтажные блоки старого образца модели N100 имеют одинаковую коммутацию электрических цепей с моделями N150, а отличаются только способом открытия крышки.

Перегорание предохранителя F13 приведёт к отказу в работе панели приборов, но возможной причиной его выхода из строя может стать короткое замыкание не только в этой электрической цепи. Так как кроме щитка приборов он ещё защищает и электрические цепи лампы света заднего хода, выключателя и реле электрического обогрева заднего стекла, предупреждающего зуммера не пристёгнутого ремня безопасности, генератора, прикуривателя и часов.

Поэтому, поиск места короткого замыкания, может занять много времени, ведь придётся последовательно прозванивать эти электрические цепи, до тех пор, пока не обнаружим эту неисправность. Короткие замыкания в электрических цепях возможны из-за старения изоляции проводов, которая при сильном морозе лопается и постепенно осыпается, что приводит к соприкосновению оголённых таким образом проводов. А вот с неисправностями, касающимися самой приборной панели, электрики станций технического обслуживания, связываться не хотят, считая этот электронный щиток приборов неремонтопригодным.

Шумоизоляция Нексия: двери и багажник

Шумоизоляция Нексия

Шумоизоляция Нексия проводится в виду того, что сегодня многие владельцы автомобилей стремятся создать в салоне наиболее приемлемые и комфортные условия. Понятие приемлемости и комфорта подразумевает немалое количество составляющих, среди которых немаловажную роль играет характер и величина шумового показателя.
Шумоизоляция Нексии самому возможна, если знать основные правила проведения операции. Они и будут представлены в данной публикации.

Важность проведения «шумки»

Шумоизоляция дэу нексия самому

Шумоизоляция дэу нексия самому

Как и говорилось, проведение «шумки» на автомобиле Деу Нексия непосредственно связано с повышением комфорта. Сегодня для многих автовладельцев машина – это не просто средство передвижения, а среда обитания.
Внутри автомобиля человек спит, ест, смотрит телевизор, слушает музыку, общается в социальных сетях – одним словом, проводит большую часть жизни.
Не обеспечить дом, а таковым становится автомобиль сегодня, всеми составляющими комфорта (если на это есть хорошая возможность) просто глупо. К примеру, зачем слушать музыку и не понимать ее из-за сильного шума, мешающего воспринимать все ее чарующие нотки?
Или как можно смотреть телевизионную передачу или работать с навигатором, когда шум от колес врывается в салон?

Дэу нексия шумоизоляция

Дэу нексия шумоизоляция

Новый автомобиль, как правило, не дает сразу понять отсутствие нужного комфорта. Новые детали, обшивка, стандартный комплект заводской шумоизоляции – все это какое-то время сдерживает шумы.
Но в определенный момент эйфория от желанной покупки сводится к нулю, так как начинают выявляться очевидные недостатки, в число коих входит и наличие шума извне и скрипов.
Проблему легко решает шумоизоляция, которая ограждает салон от проникновения внешних шумов, способствует минимизации внутренних скрипов, дает ощущение комфорта и защищенности. Обеспечивается также и безопасность, ведь «рулевик» меньше устает за баранкой авто, чувствует себя свежим.

Шумоизоляция и теплоизоляция автомобиля

Шумоизоляция и теплоизоляция автомобиля

Но все же, оценить преимущества «шумки» в полной мере позволили истинные ценители, так называемого «высокого» звука:

  • Любой монтаж высококачественной и дорогой аппаратуры можно легко свести к отрицательному результату, если не позаботиться об обеспечении «шумки»;
  • Подготовка автомобиля в данном случае должна включать обязательно все этапы проведения профессиональной шумо- и виброизоляции различных частей авто, что априори создает надежную базу для идеального звучания акустических систем;
  • Как известно, в процессе работы определенные детали автомобиля входят в резонанс со звучанием АС. Проведенная своими руками или на СТО «шумка» дает неоценимый результат, а особенно обработка дверей, которая создаст идеальную в плане акустики, закрытую и изолированную систему;
  • В ходе проведенной шумоизоляции звук в салоне становится более сочным. Другими словами, все те музыкальные нюансы, которые оставались неслышимыми из-за скрипов, обретают глубину и насыщенность. Им теперь ничего не мешает;
  • Особенно выразительными становятся низы, то есть басы. Некоторые музыкальные композиции просто невозможно понимать, если в них не различимы низкие частоты.

Материалы для проведения «шумки»

Материалы для проведения «шумки»

Обычно «шумка» проводится материалами на битумной основе. Это не только повышает описанные выше акустические показатели, но и защищает части кузова автомобиля Нексия от пагубного воздействия времени. Тем самым, срок службы автомобиля повысится в несколько раз.
Одним словом, важность проведения шумоизоляции автомобиля оспорить практически невозможно.
Хотя, минусы все-таки есть:

  • Так называемая «шумка» увеличивает вес автомобиля, что в итоге сказывается на расходе топлива;
  • Двери, обработанные «шумкой» и «виброй» тоже утяжеляются, что со временем может привести к их свисанию;
  • Наконец, процедура проведения довольно затратная, но если осуществить все самому, сэкономить можно.

«Шумка» на Нексия

Шумоизоляция на дэу нексия

Шумоизоляция на дэу нексия

Всем владельцам этого автомобиля давно известно, что Деу Нексия больше смахивает на «консервную банку». Особенно это сходство проявляется во время движения, когда из различных уголков автомобиля слышатся скрипы и шумы.

Двери

Двери и как их правильно шумоизолировать

Двери и как их правильно шумоизолировать

МатериалТолщинаКоличество
Виброизол STP ГолдЛучше 2 ммв 4 листа будет нормально
«Шумка» БитопластЖелательно 5 мм2 листа стандарт
Уайт-Спирит0,5 л1
Растворитель 6460,5 л1
Простыня на тряпки
Мастика полимер/битум0,5 л1

  • Обязательно отвертка, желательно с двойным наконечником (фигурная/шлиц);
  • Острый нож для резки материала (можно канцелярский – тогда надо подготовить еще 5 сменных лезвий);
  • Валик резиновый (желательно покупать узкий на 40 мм, чтобы пролез в отверстия дверей);
  • Остальные дополнительные составляющие: перчатки, линейка и т.д.

Лучшие материалы

  • Начинаем со снятия обшивки передних дверей. Ее держат по 3 самореза, расположенных по периметру.

Примечание. Один из саморезов находится в ручке двери, в некотором углублении.

  • Снимаем обшивку, поддевая ее с одного из углов отверткой;
  • Отщелкиваем пистоны.

Примечание. Если на Нексия стоят ЭСП, то надо разъединить их разъемы.

  • Удаляем антикор и остатки заводской «шумки».

Совет. Если старая штатная шумоизоляция слишком потрепана или посажена на сильный клей, то сдирать ее – одна морока. Можно в этом случае оставить все, как есть.

  • Антикор удаляем с помощью Уайт-Спирита. Тряпочку вымачиваем в этом средстве, а затем хорошенько счищаем антикор с металлической поверхности двери.

Внимание. Счищать антикор с нижней части двери запрещается!

  • Передние замки демонтируем;
  • Отмываем поверхности от литола и грязи (можно сначала обработать керосином, а потом растворителем или очистителем);
  • Протерев поверхности растворителем, мы обезжириваем их.

Примечание. При этом может упасть часть краски, но пугаться этого не стоит, так как все это потом закроется. Надо постараться хорошенько обезжирить поверхности.

ЭСП Дэу Нексия

  • Сначала надо положить слой «вибро».

Совет. Делается это следующим образом: вначале материал кладут на солнце, чтобы он размяк, а затем прикладывают к двери.

  • Приложив материал к поверхности двери, аккуратно разглаживаем его валиком, так, чтобы не оставалось пузырей. Движения должны быть ровными, тщательными и очень аккуратными.

Примечание. Там, где валик не влезет (а таких мест много), используем руки, рукоятку ножа, отвертку – одном словом, все что подвернется.

  • Теперь беремся за обработку замков и полостей двери мастикой.

Примечание. Лучше на данном этапе работ надеть очки и респиратор, а также перчатки. Дело в том, что автомобильная мастика очень вонючая и вредная. Если нет респиратора, то сойдет повязка на нос и рот.

  • Мастикой надо будет покрыть замки, нижнюю часть двери и различные стыки;

Мастика для авто Бастион

Мастика для авто Бастион

  • Пришла пора заняться укладыванием «шумки». Из соображений практичности, проклеить материал можно на обшивку. Таким образом, обеспечивается свободный доступ внутрь двери;
  • Пластиковые поверхности обезжириваем растворителем, а затем кладем на них кусок Битопласта.

Примечание. Отметим, что у Битопласта очень клейкая основа.

Некоторые рекомендуют класть еще и третий слой «шумки». Отметим, что если в передние двери Нексии намечается установка акустических подиумов с динамиками, то дополнительный слой не помешает. С другой стороны, двери утяжеляются, что тоже не очень хорошо. В данном случае каждый решает сам.

Багажный отсек

Багажник Дэу Нексия

Багажник Дэу Нексия

С дверьми разобрались. Теперь самое время перейти к багажному отсеку, шумоизоляция которого также крайне важна в плане повышения акустических свойств.
Материалы в данном случае пойдут следующие:

  • Голд STP или SGM М3Ф (этот материал даже лучше Голда, ведь стоит он дешевле, а фольга при этом у него толще) в количестве 7 листов;
  • Сплен на 4 и 8 мм.

SGM М3Ф

  • Разбираем багажный отсек и убираем все лишнее;
  • Внутри все очишаем от пыли и грязи;
  • Поверхности обезжириваем растворителем 646;
  • Начинаем класть материал встык и прокатывать валиком;
  • Поверх виброизоляции кладем Сплен 4 мм.

Примечание. Арки укатываем в два слоя, опять же, виброматериалом и Спленом, но уже 8 мм.

В итоге сабвуфер будет звучать идеально, исчезнут посторонние шумы и скрипы.

Дополнительно

Зоны авто которые надо шумоизолировать

Зоны авто которые надо шумоизолировать

Вот на что рекомендуется обратить внимание в процессе «шумки» багажного отсека:

  • На нише запасного колеса надо будет акцентировать больше внимания. Это место тоже считается слишком «шумным»;
  • Обшивки багажника рекомендуется обклеить противоскрипным материалом;
  • Полезно будет также обработать колесные ниши антигравием, что с одной стороны увеличит «противошумные» свойства, а с другой – послужит хорошей защитой от коррозии;
  • С обратной стороны арки имеются пластиковые подкрылки, которые тоже рекомендуется шумоизолировать. Это даст возможность избежать шума, возникающего от ударов камешек об ниши во время движения по гравийным дорогам.

Как видим, простор для проведения «шумки» своими руками почти неограниченный. Всегда есть что обработать.
Получить более подробную информацию о проведении «шумки» на Нексия поможет видео обзор, фото – материалы и советы бывалых. Напомним, что цена данной операции в СТО довольно высокая, да и уровнем проведения можно остаться недовольным. Приведенная выше инструкция не единственная в своем роде (много пошаговых руководств можно найти у нас на сайте).

Приборная панель Daewoo Nexia: описание обозначений

Нексия

Стандартная приборка Дэу Нексия встречается в двух компоновках. Оба варианта информативны и продвинуты для своего времени и ценовой политики автомобиля. Стандартный щиток имеет достаточное количество индикаторов, указателей, передающих информацию о состоянии авто в режиме реального времени.

На фото ниже имеются все символы с их подробной расшифровкой.

Описание значков на приборке Дэу Нексия

В зависимости от модификации кузова и комплектации автомобиля на щитке могут отображаться следующие индикаторы.

Внешний видЗначение

В зависимости от используемого оборудования, индикаторы указывают на износ тормозных колодок, падение жидкости в расширительном бачке системы, поднятие ручника.
Температура двигателя выше допустимого предела, требуется остановиться и охладить мотор.
Если загорелся указанный элемент – это значит, что в картере мотора сильно упало давление масла. Здесь возможна течь или поломка помпы.
Значок «аккумулятор» говорит о проблемах с генератором или аккумуляторной установкой.
Требование пристегнуть ремень безопасности.
Внимание! Не закрыта одна или несколько дверей.
Уровень топлива в баке упал ниже нормы.
Требуется долить жидкость в бачок омывателя стекла.
В двигателе обнаружена проблема. Требуется срочно обратиться на СТО.
Фары включены.
Дальний свет головной оптики активирован.
Включены дневные ходовые огни.
Включены габариты.
Индикаторы поворотников, аварийной сигнализации.
Отказала подушка безопасности
Поднят ручник.
Тормозные колодки износились до предела.

Освещение приборки Нексия

приборки

элемент

Описание приборки Nexia N100

щиток


Дэу в 100 кузове была оборудована примитивной панелью без тахометра и в полностью аналоговом варианте. Для удобства пользователя лампы и индикаторы выведены в нижней части щитка на отдельных панелях. Подобная конструкция гарантирует легкое считывание информации и удобство пользователя.

Расшифровка обозначений панели Нексия N150

Современная модификация Н150 получила более привлекательный щиток. Здесь присутствует тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя выведены на общее отделение. Имеется улучшенная подсветка приборов и индикаторов.

Расшифровка

Вариант используется и на Матизе. Единственный нюанс – заводское освещение там изменено.

Нексия: панель приборов не работает — причины

Существует ряд оснований, способных повлиять на работоспособность щитка. Сюда относятся проблемы.

  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Плавкую вставку следует искать в заводской схеме. Если элемент целый, проверяется подвод тока на клеммы.
  2. Далее следует изучить проводку на предмет повреждений. Нередко перетертые провода являются причиной того, что не загорается одна или несколько лампочек. Далее нужно проверить плотность прилегания контактов в клеммах. Для уверенности, что здесь все нормально, рекомендуется зачистить контакты и обработать их специальным составом.
  3. Следующий момент – проверяется непосредственно плата. Электронная часть может выгореть ввиду скачков напряжения или короткого замыкания.

Не горит щиток Нексии и не заводится

Если во время движения потухла приборка и машина не заводится, следует проверить следующие участки.

  1. Личинка и контактная группа замка зажигания. Сюда должно быть уделено основное внимание. Если выгорают контакты, машина может быть практически полностью обесточена.
  2. Предохранители и их контактные группы. От перепада напряжения, плавкие вставки нередко отказывают.
  3. Нарушение целостности проводки. Подобные проблемы также не исключены. Поврежденные провода, также могут быть причиной подобному.

Не работает датчик температуры на щитке Нексии

Подключен к стрелке через электронный модуль, расположенный под капотом машины. Если стрелка упала и не двигается, следует проверить полностью магистраль от сенсора на радиаторе до приборной доски.

Не работает датчик топлива на приборке Nexia

Рекомендуется проверить поплавок, расположенный внутри бензобака. От сильной тряски или ударов деталь может соскочить с направляющих, что приведет к ее заклиниванию.

Если здесь все в порядке, далее проверяется электрическая магистраль на предмет повреждений и механического воздействия.

Как снять панель

Чтобы разобрать приборку с автомобиля следует выполнить последовательность действий.

  • Обесточить автомобиль и надежно закрепить его на месте.
  • Далее потребуется выкрутить винты облицовки и снять ее с машины.
  • После этого, потребуется выкрутить 6 крепежных болтов самого щитка – показано расположение на фото ниже.

снятие

  • После того, как панель освободится от крепежа, потребуется приподнять ее и отключить контактные фишки приборки.
  • Теперь деталь можно полностью удалить с машины.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

Салон Нексии

Печка является одним из самых капризных узлов автомобиля «Дэу Нексия». Знание алгоритма диагностики и устранения неисправностей отопителя позволит избежать неприятных ситуаций в холодное время года.

Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.

Салон «Дэу Нексия»

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.

Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • сила тока — не более 20 А;
  • скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
  • диаметр крыльчатки — 140 мм;
  • высота лопастей — 68 мм;
  • тип вентилятора — центробежный.

Вакуумный переключатель и его крепление

Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.

Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции

Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).

Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.

Основные неисправности печки

Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.

Печка слабо нагревает воздух

На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.

Регулировка заслонок печки из салона

Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.

Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги

Работа печки в салоне автомобиля «Дэу Нексия»

Печка не работает

Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:

  • вышел из строя электродвигатель;
  • в радиаторе образовалась воздушная пробка.

Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крышку с расширительного бачка.
  2. Завести мотор.
  3. Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.

Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Обозначение
предохранителя
Номиналь­ный ток, АНазначение предохранителей
F110ЭБУ (цепь от батареи)
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F310FlaflyBHafl подушка безопасности
F420Дальний свет фар
F510Левая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F610Правая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F730Электробензонасос топливные форсунки
F820Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения
F930Стеклоочиститель ветрового стекла
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F1320Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi430Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F1520Часы с индикацией, плафон освещения салона
Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F1630Моторедукторы стеклоподъемников
F1710Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F1830Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F1930Реле электровентилятора отопителя
Схема блока предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

Видео: демонтаж блока управления печкой

Регулировка заслонок печки

Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Снять блок управления печкой.
  2. Добраться до радиатора.Радиатор печки
  3. Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.Трещотка
  4. Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
  5. Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
  6. Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
  7. Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.Тросик заслонки печки

Доработка печки автомобиля «Дэу Нексия»

Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.

Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:

  1. Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.Патрубок возврата антифриза
  2. Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.Заглушка
  3. С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
  4. Надеть на этот патрубок тройник.Тройник
  5. Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
  6. Все штуцера и места соединений обжать хомутами.

Видео: повышение эффективности обогрева салона

Для упрощения задачи можно заменить тройник на обычные автомобильные шланги, соединённые между собой.

Установка на печку дополнительной помпы

Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

Помпа «Дэу Нексия»

Для установки дополнительной помпы потребуется:

  • сама помпа;
  • металлические хомуты;
  • кусок шланга длиной 1 м;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
  2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
  4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
  5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
  6. В расширительный бачок заливается антифриз.
  7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

Читайте также: