Как раскладываются задние сиденья на опель мерива

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как раскладываются задние сиденья на опель мерива

Opel Meriva. Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)

Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление

Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость

Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.

Как очистить снаружи


Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.

Выходим в люди с обновлённым компактвэном Opel Meriva

Сзади после рестайлинга изменились только фонари — светодиодная техника с затемнённым контуром отныне вызывает ассоциацию с павлиньим пером.

Клаудии Шиффер сейчас всего лишь сорок три. Красотка замужем за кинорежиссёром, у неё трое детей: сыну — десять, старшей дочке — девять, младшей — три. Профессия у мамы прежняя, но фантастической моделью Клаудия нынче называет не себя. Фрау Шиффер восторгается компактвэном Opel Meriva. Она с телеэкрана рекомендует его таким же многодетным семьям, как её собственная. Советует не безвозмездно, конечно. С декабря у Клаудии новый статус — European Opel brand ambassador, рекламное лицо Опеля в Европе. Вот так, нежданно-негаданно, столкнулись Шиффер и Meriva лицом к лицу. Причём у Меривы лицо-то новое.

До обновления Мериву хвалили за свежую и узнаваемую влёт внешность, удобство входа/выхода с распашными дверьми, простор для пассажиров, удачную трансформацию сидений и профиль водительского кресла, эргономику в общем, шумоизоляцию и тогдашнюю цену от 589 000 рублей. Ругали однообъёмник за те же «противоходные» двери, слишком высокую посадку водителя, за медлительный «автомат» и дохлый турбодизель в 100 л.с., неинформативный руль и жёсткость, с которой подвеска отрабатывает крупняк, а также за непонятную «мультимедию» с полусотней кнопок. Конечно же, рестайлинг не решил всех проблем, но в свежей конфигурации недостатки и достоинства воспринимаются иначе. Кажется, автомобиль стал гуманнее, а отношение к нему — человечнее. Компактвэн — это ведь всегда семья, люди, много людей. Старики, женщины и дети.

Во фронтальной части произошли самые заметные перемены. Увеличилась и заблестела хромом решётка, аналогичным металлом украсились изменившиеся противотуманки. Фары отныне должны напоминать глаз, как у орла. Нюх у опелевцев тоже не пропал: светотехника теперь светодиодная. Ну и бампер поменялся соответственно. Как сказали бы в Римской империи, Meriva заполучила инсигнии — внешние знаки могущества, власти или сана.

У римлян инсигниями были орденские знаки, планки, ленты, медальоны, перстни. У Меривы — это дизайнерские доработки, новая мультимедийная система IntelliLink и дизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), отвечающий экостандарту Евро-6 и прежде доступный только компактвэну Zafira Tourer. Результат модернизации опелевцы обрисовывают двумя словами: стало комфортнее. За счёт новшеств Meriva теперь уподобляется более дорогим и крупным Опелям, а в цене после рестайлинга выросла на 6000 рублей: «база» — от 631 тысячи.

Перелицованную в Инсигнию Мериву пресс-релиз характеризует чудаковато: «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». Воображение рисует жонглёра, застывшего в оцепенении с приходом офицеров бундесвера. На деле ситуация не так драматична — живьём Meriva выглядит проще и мягче, чем на фотографиях. После модернизации облик стал основательнее, солиднее, что ли. Впору задаться вопросом «кто это сделал?» А то в премьерном пылу глаза всем затмили суицидальные двери и никто не поинтересовался, кто такой Нильс Лёб.

Несправедливо. Лёбу сорок семь, женат, растит двоих детей. Родился в Австралии, учился в Европах, с сентября 1991 года работает в компании Adam Opel AG, где прошёл путь от рядового креативщика до шеф-дизайнера. За плечами Нильса концепты, шоу-кары и почти все серийные модели Opel/Vauxhall за последние 20 лет. Vectra, Astra, Corsa, Zafira, Adam, Insignia — всё дело рук Лёба, главного дизайнера опелевских экстерьеров. Словом, Нильс — один из тех замечательных людей, которых при встрече надо бы приобнять.

Салона рестайлинг не коснулся. Но это не значит, что Штефан Арндт, главный интерьерщик Опеля, плохо справился с работой. Скорее наоборот — убранство внутри уравновешенное. Арндт знает в своём деле толк: в компании он работает с 1986 года и послужной список у него длиннее, чем у Лёба. Для Меривы Штефан придумал особенную архитектуру Opel ErgoFlex. Она включает в себя механизм трансформации задних сидений FlexSpace, ездящий между креслами по рельсам трёхэтажный комплекс FlexRail, которые вместе с распашными дверями FlexDoors и внешним велосипедным багажником FlexFix сделали Мериву, по мнению опелевцев, чемпионом в гибкости и эргономике.

Субъективно говоря, система FlexRail — спорная штука. Хочешь открыть или отодвинуть, а в руках неожиданно оказывается снятый подлокотник. Главная идея — возможность сдвинуть этот самый подлокотник назад, чтобы добраться до подстаканника или втиснуть в образовавшуюся щель дамскую сумку. В реальности же повседневная езда пластиковой трёхэтажки по алюминиевым рельсам видится сомнительной. Скорее владелец выберет оптимальную конфигурацию и остановится на ней. Кстати, опелевцы укоротили направляющие, по которым передвигается FlexRail, — они больше не путаются под ногами центрального пассажира.

Дискуссионных моментов немало. Ты погружаешься в Мериву с мыслью «пусть чемпион прогнётся под нас», а за впрямь удобными распашными дверями особенной гибкости и нет. Водитель длиной 187 см, чтобы «сесть сам за собой», упирается коленями в спинку переднего кресла. Задние тем временем не спешат проявлять эластичность. Утопить центральную секцию сидений, а потом поперечно сблизить два других? Интуитивно непонятно, с первой попытки не удаётся. По вместимости пассажиров и грузов уж очень компактен наш вэн. Ребёнку, сидящему на бустере посреди заднего дивана, не позавидуешь. Очевидно, перед семейной поездкой Клаудии приходится вести с двумя старшими детьми непростые переговоры.

Водительское место принято критиковать за излишне высокую посадку. Думается, это всё же вопрос настроения. Сев в Мериву тёплым солнечным утром с песенкой под нос, высоту посадки ты можешь просто не заметить и мгновенно привыкнуть, как к данности. А ведь опелевцы очень старались. «Мы изначально хотели, чтобы все технические детали были небольшими и находились так далеко от водителя и пассажиров, насколько это возможно, — объясняет Штефан Арндт. — Например, в случае с передней панелью мы взяли всю начинку, подушки безопасности, бардачок и так далее — и толкнули всё это на 80 мм вперёд и вниз. В результате, находясь в автомобиле, вы взаправду чувствуете, что сидите на высокой точке, а не прячетесь за скалой, как в некоторых машинах у конкурентов».

В немецкой классификации однообъёмник первого поколения — это Meriva A. Нынешний — Meriva B. На первый тест-драйв «бэшки» летом 2011 года опелевцы выставили модификацию с дефорсированным дизелем, за что поплатились. Обновлённую Мериву представили с двумя другими моторами: можно было выбрать либо вариант со 140-сильной (200 Н•м) бензиновой «турбочетвёркой» и шестиступенчатым «автоматом», либо новый турбодизель 1.6 CDTI с «механикой». Кому-то наверняка интереснее свежий агрегат на тяжёлом топливе, который за тишину работы получил прозвище whisper-diesel. Но «дизель-шёпот» нам уже встречался на Зафире, к тому же в России ждать его в обозримом будущем бессмысленно. У нас и его предшественники 1.3 и 1.7 не предлагаются. Так что от самой мощной Меривы деваться было некуда.

Если «евро-шестой» дизель — шептун, то его бензиновый коллега — ревун. Моторным шумом обозначается любое нажатие на акселератор. Чем сильнее и резче давишь, тем громче. Добротная шумоизоляция Меривы не в силах утихомирить рьяный движок полностью. Впрочем, звучит «четвёрка» приемлемо. Да вот послушайте сами в видеоролике «За кадром», который вас ждёт с реальным звуком (благо iPhone записывает его правдоподобно).

Приемлемо везут и «лошади», но легко поверить, что под капотом их не 140, а 120 или меньше. Для обгонов тяги хватает, да и «автомат» слишком долго ждать не заставляет. Только вот в гору Meriva ползёт с натугой. И ведь пустая была, с одним лишь водителем и воздухом в багажнике. Ох и тяжело же ей будет карабкаться, когда масса со снаряжённой (1486 кило) доберётся до полной в две тонны… Ещё мощнейшая Мерива не любит сверхмалых скоростей, в пробках она дрожит и брюзжит. Ей эластичности всё-таки надо подзанять.

В каждом втором обзоре Мериву ругают за неправильную заднюю подвеску, мол, балка ударно не справляется с крупными неровностями. Возможно, на «восемнадцатых» колёсах ездить больно. Что до размерности 17 дюймов, то в таком Мишлене живётся нормально: толчки под зад весьма ощутимы, но острота ударов старательно скругляется. Кренов при этом почти нет, как и обратной связи по рулю. Расход в смешанном цикле, но преимущественно по трассе и без попытки сэкономить — 9,6 л/100 км. Паспортный «город».

Ещё один традиционный упрёк в адрес Меривы — невнятные информационно-развлекательные системы. Дескать, в дремучем лесу из 50 кнопок чёрт ногу сломит, поэтому разбираться с навигацией и борткомпьютером нужно до поездки, «на берегу». Теперь спецы Опеля предложили выход из положения. Все три системы (CD 600, Navi 650 и Navi 950) нынче оснащаются комплексом IntelliLink, который соединяет воедино автомобиль и iPhone. Интеграция означает не только возможность послушать с телефона музыку, подзаряжая аппарат, но и просмотр фоток на семидюймовом дисплее, а также — голосовое управление навигатором и общение с электронной помощницей Siri. Зажал кнопку на руле, сказал «навигейшн» — и карта перед тобой. Теоретически можно и адрес словами забить, и эсэмэски прослушать.

Бодрый дуэт 140-сильного бензинового мотора и шестиступенчатого «автомата», пожалуй, можно признать оптимальным для Меривы. Жаль, в России самому мощному агрегату полагается только пятидиапазонная «механика». Ну, хм, опелевским менеджерам виднее. Минувший 2013 год они признали для себя успешным как на европейском, так и на германском рынке, хотя рост исчисляется в десятых и сотых долях процента.

В Старом Свете доля Опеля (и его «сестры» Vauxhall) выросла с 5,59 до 5,61%, в Германии — с 6,9 до 7,0%. И Meriva вроде занимает первое место в сегменте, тогда как Corsa, Astra и Insignia в своих нишах вторые. Что касается российского рынка, то прошлый год марка Opel завершила у нас без толики роста или падения, по нулям. Мерива среди компактвэнов довольствуется бронзой: серебро у Зафиры, золото у Chevrolet Orlando. Компактвэны-лидеры тоже вышли из GM, у них обычные двери и обыкновенная эргономика. Но они крупнее и мощнее, пусть и дороже. Будет ли услышана в России фантастическая рекомендация от лица фрау Шиффер?

Ночлег в машине.

Сразу же оговорюсь, спать в машине пришлось не в дороге, а в деревне. В доме не хватило места, да и душно, поэтому спал две ночи в меривке.
Красота – не жарко и засыпать можно под музыку, мафон все равно через пол часа сам отключается.
В дальней дороге или путешествии, думаю самой главной проблемой будет необходимость куда-то деть багаж.

Залазить в машину на ночлег лучше через боковые двери. Я по началу дурканул, влез через 5 дверь, утром когда проснулся столкнулся с тем что обувь осталась позади автомобиля, а пятая дверь изнутри не открывается, пришлось выйти через боковую и пройти до обуви босиком.

Opel Meriva 2008, 105 л. с. — просто так

Машины в продаже


Opel Meriva, 2008


Opel Meriva, 2006


Opel Meriva, 2004


Opel Meriva, 2008

Комментарии 20

Пятая дверка очень легко открывается, там отверстие на ней с заглушкой.
Пальчиком залезешь, нащупаешь тягу она еще изогнута специально для этого и нажмешь.
Дверка и откроется.

Да, сейчас я это знаю. Приходилось вскрывать дверь, когда переломился проводок электропривода. Но в тот раз мне было не до эксперементов. Пиво выпитое накануне, причем выпитое в большом количестве, просилось наружу.

1. Столики — зависит от комплектации
2. Спинка переднего сидения — может откидываться в перед — то же от комплектации зависит

а что за кнопки у задних сидухах, за ручником? О-о

Это для пассажиров, управление магнитной, два разъёма для подключения наушников, два регулятора громкости для наушников. Никакого колхоза, всё установлено заводом изготовителем.
Короче говоря к примеру я слушаю с диска Цоя, дочка в это время сидя на заднем сиденье, может отключить задние динамики, вставить в гнездо наушники и слушать попсу по радио. Или наоборот, я слушаю радио, а она музыку с диска. Наушники как мне сказал предыдущий хозяин, шли в комплекте, обычные вкладыши с надписью Опель. Правда мне досталась только одна пара.
Вещица конечно интересная, но особого смысла в ней нет, т.к. дочке проще слушать музыку с айпада. Единственное когда везу стариков, либо маленький сынишка спит на заднем сиденье, отключаю нажатием кнопки задние колонки, т.е не надо лезть в меню и выставлять задние колонки по нулям.

Так то прикольная вещь! Не знал о ней)
Но я смотрю, тут нет столиков за передними сидухами) Тоже как то странно. Вроде максимальная (ну или почти) комплектация, а столиков нет)

Распашонка


LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Распашонка

LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Д о лета нынешнего года минивэн Opel Meriva с автоматом был доступен лишь в комплектации с дизельным мотором. Мы взяли версию Cosmo на долгий тест, чтобы выяснить, почему она осталась недооцененной на фоне одноклассников.

1. Хорошая девочка Лида
Руслан Буслов, 01 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Руслан Буслов,
Обозреватель отдела новостей

Руслану 32 года, водит

. А чем же она хороша? Практичный и функциональный, удобный для поездок на дачу или в гипермаркет — Opel Meriva легко вписался в нишу добротных семейных авто. Его удобно парковать благодаря компактным размерам и хорошей обзорности, двери FlexDoors, открывающиеся против хода движения, упрощают посадку маленьких детей и пожилых пассажиров. Задние сиденья с продольной регулировкой сдвигаются далеко назад, за счет чего увеличивается пространство второго ряда сидений. Ну а если нужно место для объемной поклажи — можно пожертвовать простором на заднем диване и выиграть дополнительные декалитры в грузовом отсеке. Также Мерива дарит пассажирам множество разных удобств — от столиков до многофункционального мультимедийного центра ЖК-экраном.

Opel Meriva часть 1


Практичная и функциональная, мягкая, высокая… На мой семейный взгляд, «Мерива» практически лишена изъянов. Слабость у этой малышки только одна — тандем дизельного двигателя и автоматической коробки. За весь тест-драйв у меня сложилось ощущение, что всем хорош Opel Meriva, но активного драйвера не зацепит.

Opel Meriva часть 1


Нам досталась «Мерива» в базовом белом цвете Casablanca, который ей несомненно к лицу, и в максимальной комплектации Cosmo () — с панорамной крышей, автоматической шторкой, складывающейся одним нажатием кнопки , цветным ЖК-экраном на панели, подогревом руля, мультимедийным центром , Bluetooth, навигацией. Но обилие кнопок на центральной консоли усложняет управление электроникой, найти нужную клавишу наощупь невозможно, чтобы воспользоваться тем или иным устройством, приходится отвлекаться от дороги. Зато хороша обзорность. Все как на ладони! В широкое заднее стекло отлично видно, что происходит позади автомобиля, а крупные внешние зеркала великолепны не только в пути, но и на парковке.

Opel Meriva часть 1

Opel Meriva часть 1


Сиденья автомобиля одобрены и (Aktion Gesunder Rücken e.V.), германской медицинской ассоциацией, установившей ортопедические требования сидений. На Opel Meriva можно ездить часами, спина не устает — водительское кресло удобное. Впрочем, от регулируемого валика поясничной опоры не отказался. Двери, которые открываются против хода движения, не просто модный тренд, они хороши тем, что распахиваются почти под прямым углом (). То есть образуют более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери, у которых обычный угол составляет не более . конструкции удобнее садиться, класть сумку на задний ряд, ставить детское автокресло, что оправдывает позиционирование Meriva как семейного авто.

Opel Meriva часть 1


Мы решили проверить еще одну семейную черту Meriva — вместительность багажника. По паспорту нам обещаны . Но для того, чтобы удостовериться в этом, едем в ближайший «Ашан». Тут-то мы сможем перевести эти безликие вместимости в эквивалент полной продуктовой тележки! Итак, забег совершен, мы приближаемся с продуктами, соками, водой, овощами, хрустящими багетами и прочей снедью к машине и начинаем перекладывать все это. И, о счастье — наш недельный запас продуктов для семьи из трех человек поместился полностью. Причем под полкой.

Opel Meriva часть 1


Дизельный мотор по идее должен превосходить обычный бензиновый , за это мы и переплачиваем при покупке. Но здесь, увы, я этого не заметил. Двигатель в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой по паспорту расходует около солярки пробега. Но когда вы ездите на работу по маршруту — дом-работа-дом общей протяженностью с включенным кондиционером и по дороге встаете в вечернюю пробку на выезде с Тверской-Ямской, компьютер покажет вам . Шестиступенчатый автомат нерасторопен — провалы при кикдауне лишают вас резких выстрелов, необходимых для обгона.

Opel Meriva OPC 1-го поколения


Англичане расшифровывают Opel как Old People Ending Lives, а самая знаменитая шутка, появившаяся из-за низкого качества этих автомобилей, гласит: «Любая машина с годами становится Опелем». Но эти подковырки в прошлом. На рубеже 2000-х компания из Рюссельсхайма отметилась серией крупных спортивных побед, взялась за качество. Начало миллениума ознаменовалось для Opel вторым местом в кузовном , затем, в 2003-м, Astra V8 Coupe финишировала первой Нюрбургринга. электромобиль Ampera признали «Автомобилем года Европы», а его силовую установку — «Лучшим зеленым двигателем года».

2. Общественный транспорт
Елена Кострикина, 15 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.

Ч то общего между Opel Meriva и автобусом? Если серьезно и объективно — практически ничего. Разве что высокая посадка и характерное тарахтение двигателя, если речь идет о дизельной версии, которая побывала у нас на тесте. Но лично у меня Meriva вызвала прямые ассоциации именно с автобусом, точнее — с маршруткой. Маршруткой мечты — современной, аккуратной, функциональной и . очень гибкой. За проезд передаем, пожалуйста!

Opel Meriva часть 2


На самом деле Мерива, конечно, вовсе даже не автобус, а вполне компактный автомобиль длиной чуть меньше . Но когда ты — девушка размерами меньше современной среднестатистической девочки-подростка, а твоя основная проблема за рулем — неумение чувствовать габариты, даже Meriva покажется автобусом.

Opel Meriva часть 2


На деле все мои страхи оказались напрасными: автомобиль обладает хорошим дорожным просветом — бордюры ему не страшны. Парковаться и проезжать в узкие проезды на нем вполне удобно (на «Мериве» не было парктроника — даже в самой дорогой комплектации Cosmo, какая была у нас, за него попросят дополнительные ).

Opel Meriva часть 2


Почему Meriva гибкий? Потому что легко подстраивается под водителя, пассажиров и багаж. Говоря об оригинальности Opel Meriva, прежде всего упоминают его открывающиеся против движения задние двери FlexDoors. Якобы это удобно, когда нужно перевозить детей или пожилых пассажиров. Ни тех, ни других за время теста поблизости не оказалось, а сама я предпочитаю ездить впереди. Ну что ж, идея действительно интересна: это красиво, удобно. Почему бы и нет?

Opel Meriva часть 2

Opel Meriva часть 2


На этом симпатичном компактвэне нам довелось покататься не только в городе, но и за его пределами — за четыре дня преодолели расстояние свыше км. Благодаря такой поездке удалось обнаружить, что у «Меривы» не самый лучший ближний свет, работающий с перебоями круиз-контроль, а также шумные и не очень трудолюбивые дворники. На подмосковной трассе мы попали в самый сильный в моей жизни дождь: завеса была настолько плотной, что большинство машин плелись не более , а некоторые вообще предпочитали остановиться и дождаться окончания непогоды. Мы продолжали движение, но работу дворников условиях оценили невысоко — щетки за порядком износились.

Дверные проемы Opel Meriva


Про особенности дизельного двигателя (, ) и автомата еще не раз расскажут мои коллеги-мужчины, а я лишь могу выразить эмоции: «Не едет!». Быстрый старт на этом автомобиле просто невозможен, как ни жми на газ.

Передние сиденья Opel Meriva


Больше всего в Meriva поразило множество вариантов трансформации салона. Это практично, удобно и интересно — как конструктор: каждый раз можно придумывать, как бы разместить все и всех так, чтобы было максимально удобно.

Трансформация заднего дивана Opel Meriva


Первое впечатление автобуса, которое произвела на меня Meriva, спустя несколько дней почти улетучилось. Однако звание общественного транспорта — воплощения гибкости, неэгоистичности, открытости — я бы этому автомобилю присудила. Конечно, толпу народу на Meriva не увезешь, но в такси она прижилась бы.

Opel Meriva часть 2


Да, точно, я ощущала себя водителем такси, одной из тех самоотверженных женщин, которые — временно или постоянно — стали заниматься извозом. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет той даме на красном Nissan Note, которая когда-то подвозила нас с подругой. И — о, женщины! — перепутала дорогу (или, может, сделала вид, дабы накатать лишние километры на счетчике), поехав непонятными извилистыми путями. С удовольствием посоветовала бы этой даме гибкий и просторный Opel Meriva. Желательно с навигацией.

3. Прикольно!
Вадим Никишев, 14 сентября 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев,
Главный редактор CARscope.ru

Вадим Никишев

Вадиму 30 лет, ходит пешком, потому что живет за МКАДом.

Н едавно приятель спросил мое мнение по поводу какого-то автомобиля. «Ну что, прикольный!» — ответил я. «Мне вообще-то не прикалываться, а ездить на нем», — справедливо заметил друг. Поэтому я стараюсь избегать жаргонного словца применительно к машинам. Но в Opel Meriva на самом деле столько прикольного!

Во-первых, мы давно не тратили так много времени на фотосъемку салона. Сколько же вариантов предлагает опелевский FlexSpace! Задние сиденья двигаются вперед и назад, освобождая место для ног пассажиров или багажа. Центральная секция превращается подлокотник — и боковые секции можно сместить ближе к нему, подальше . Если диван сдвинут вперед, то дополнительное пространство за их спинками прикрывают откидные щитки — чтобы мелочевка не завалилась в щель.

Багажник Opel Meriva


Когда грузовой отсек планируется забить по максимуму, под крышу, не придется думать, куда пристроить полку: для нее есть место за задними сиденьями. А в варианте «фургон», когда сложенный диван образует ровную площадку, два передних места отгораживаются от поклажи легко устанавливаемой сеткой. Ну не прикольно ли?

Opel Meriva часть 3


Спереди тоже немало любопытного — взять хотя бы сдвижной бокс-подлокотник, который ездит по металлическим рельсам, фиксируется в разных положениях, снимается вовсе и открывает доступ к нижнему ярусу с лотками и подстаканниками. Вообще этих ниш в Meriva — считать не пересчитать: и слева от руля, и в два уровня панелях (плюс ниши для литровых бутылок!). Под водительским сиденьем — откидной бардачок, под пассажирским — выдвижной ящичек. При этом — вот прикол! — пристроить мобильник, чтобы он не вывалился или не потерялся в бездонной яме, настоящая проблема.

Opel Meriva часть 3

Opel Meriva часть 3


Пассажиры, вдоволь наигравшись с трансформацией и найдя, наконец, устраивающую их посадку, могут расслабиться за «самолетными» столиками и наслаждаться видами через панорамную крышу. Устроить просмотр кино через встроенные в подголовники мониторы не выйдет, все-таки границы между автомобильными классами пока не настолько размылись. Но проглядеть кино на планшетнике вполне реально — зарядить его батарею можно от 12-вольтовой розетки в ногах среднего пассажира.

Opel Meriva часть 3


А самое прикольное, что есть в новом Opel Meriva, что отличает его модели и от всех минивэнов вместе взятых — это распахивающиеся против хода задние двери. Они, конечно же, тоже «флексовые» — поддерживают общую идею исполнением FlexDoors. Помимо непривычного (но отнюдь не менее удобного) алгоритма открывания они скрывают трогательные мелочи. Например, двухламповые плафоны, подсвечивающие пространство у проема: если открыта лишь одна створка, то зажигается только нужная секция фонаря.

Opel Meriva часть 3


После всех этих «флексов» о ездовых качествах и говорить-то не хочется. А надо! Ведь Meriva поначалу оставляет лишь приятные впечатления: хорошая шумоизоляция, высокая плавность хода, уверенный разгон с нажатой в пол педалью. Да вот незадача — трогание с места сопровождается ощутимой паузой, и только после полуторатысячной отметки на тахометре появляется желаемая тяга. А плавная подвеска, столкнувшись с неровностями покрупнее, допускает чувствительные пробои. Помнится, в конкуренте все было с точностью до наоборот: дубовое шасси заставляло трепетать внутренности, зато успокаивало душу при самых отчаянных атаках лежачих полицейских.

Opel Meriva часть 3


В поворотах «сарайчик» неплох — безопасная управляемость с недостаточными нотками, бдительная система стабилизации, правильная обратная связь при поворотах руля. Но в околонулевом положении баранка вязнет в ложке дегтя: синтетическое усилие заставляет постоянно подруливать, чтобы удержать Meriva в полосе. Похоже, такова особенность всех современных Opel с электроусилителем в рулевом механизме.

Впрочем, это, пожалуй, одна из немногих особенностей, про которую можно сказать: «Не прикольно».

Opel Meriva A - трансформер

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Опель Мерива b: описание,отзывы,технические характеристики,цена,фото,видео

Опель Мерива b: описание,отзывы,технические характеристики,цена,фото,видео

Несмотря на свою ярко-красную окраску, Opel Meriva так и остался серой мышью. Когда, по истечению 100 085 км Мерива пришла на завод Opel в Рюссельсхайм, в памяти многих тест-редакторов не осталось никаких ярких впечатлений. Удивительно, потому что «испытатели» оценили Meriva 1.7 CDTI Color Edition, как комфортный туристический автомобиль. Записи в бортовом журнале гласят: «удобные сиденья с хорошей настройкой, легкий доступ на передние сиденья, много места в салоне, автомобиль для непринужденного междугороднего круиза». Мерива с легкостью прошла от Швеции до Испании и от Польши до Италии.

Дизайн

Внешний вид минивэна прекрасен, он не останется без внимания на дороге, в отличие от конкурентов. Обычно минивэны созданы именно для перевозки грузов и большого количества людей и выглядят не очень, но здесь все по другому.

Морда имеет еле заметные рельефности на капоте, которые плавно спускаются к не маленькой, полностью хромированной решетке радиатора. Также порадует красивая, большая, линзованная оптика в форме лепестка. Бампер имеет некоторые элементы для аэродинамики и элегантно вставленные противотуманные фары в хромированной окантовке

Профиль модели удивит немного формой стекол, все мы привыкли, что нижняя часть стекла прямая, но здесь она изогнутая, посмотрите на фото. Также красиво смотрится линия от задней ручки и выштампока в нижней части двери. Зеркало заднего вида установлено на ножку и это немного непривычно, так как это атрибут в основном спортивных автомобилей. Колеса здесь 16-е, но платно можно установить большие колеса.

Сзади минивэн Опель Мерива Б имеет красивую оптику похожую на переднюю формой, но отличающуюся по структуре. Также в верхней части мы можем заметить небольшой спойлер, который получит стоп-сигнал. Крышка багажника проста, но оформлена красиво. Массивный бампер выделяется разве что пластиковой накладкой для его защиты.

Габариты:

  • длина – 4288 мм;
  • ширина – 1812 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2644 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Интерьер

В салоне Meriva В все подчинено удобству пассажиров и водителя. Этому способствует системы трансформации FlexSpace и FlexRail. Первая отвечает за изменение пространства внутри автомобиля: благодаря ей можно за считанные секунды трансформировать задний ряд сидений из трехместного в двухместный и обратно, сложить их все или поочередно ровно в пол.

Также задние сидения можно двигать взад и вперед как вместе, так и по отдельности, формируя необходимое пространство для пассажиров или для перевозимого груза. Передние сидения – спортивной формы, с выраженной боковой поддержкой и выдвигающимися подушками. Вторая система доступна в качестве опции и представляет собой рельсовый механизм, расположенный между передними сиденьями, на котором расположены подстаканники и контейнеры для мелких предметов.

Всего в салоне Meriva насчитывается до 32 отделений для мелкой и среднего размера поклажи. Крупногабаритную поклажу можно разместить в багажном отделении, которое оборудовано системой Flex Floor. С ее помощью можно трансформировать пол багажника под разные формы грузов.

Рабочее место водителя оформлено с присущей немцам практичностью, правда центральная консоль перегружена кнопками и клавишами – как у Astra J.

Технические характеристики

Второе поколение Meriva оснащается одним бензиновым (с турбированной версией) двигателем Ecotec объемом 1.4 литра и двумя дизельными – объемом 1.3 и 1.7 литра. Все агрегаты работают в паре с 5-ти или 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Передняя и задняя подвески были позаимствованы у «старшей» модели Zafira, которая отличается достаточно неплохими как для минивэна качествами в плане устойчивости на трассе и в поворотах.

На российском рынке Meriva В доступна с атмосферным бензиновым мотором объемом 1.4 литра и 1.7 литровым дизельным двигателем. Они агрегатируются с 5-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической КПП. Спрос на Meriva в России (а здесь продаются автомобили как первого, так и второго поколения) достаточно устойчив среди семейных автолюбителей.

Комплектация предоставляется в трех видах:

  • Essentia
  • Enjoy
  • Cosmo

Модель в базовой комплектации обойдется покупателю в 843 000 рублей и в этой версии модель получит следующее:

  • ABS;
  • ESP;
  • кондиционер;
  • электроусилитель руля;
  • электропривод зеркал и подогрев;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема.

Самая дорогая версия обойдется в 900 000 рублей, и она уже намного интереснее. Данная комплектация сверху получит:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • кожаный салон – платно;
  • обогрев руля.

Автомобиль имеет достойную «начинку» и отвечает даже самым завышенным требованиям автовладельцев. Подвеска у автомобиля жестковата, но это плата за устойчивость на дороге.

Отзывы

Время использования: 2 года
Стоимость: 800000 руб.
Год выпуска авто: 2014
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1419 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Передний
Клиренс: 151 мм

Общее впечатление: Отзыв от пассажира!

Время использования: 3 года
Год выпуска авто: 2007
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1600 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Передний
Клиренс: 165 мм
Подушки безопасности: не менее 2

Тест-драйв Opel Meriva 2010 года

Открытое окно в лето

Каждый раз, когда я думаю о новой Opel Meriva, у меня перед глазами возникает одна и та же картина. Солнечный летний день, голубое море и белоснежные песчаные дюны. Весь этот вид открывается из распахнутого окна деревянного домика, покрытого облупившейся от времени краской пастельных тонов. Где на веранде, с видом на дюны и море, за большим круглом столом собралась большая семья, приехавшая на летние каникулы в свою приморскую резиденцию, в которой они собираются каждое лето уже не одно поколение. И такая ассоциация не случайна, ведь новый однообъемник от немецкого производителя в первую очередь должен заинтересовать людей семейных и любящих путешествовать

Дизайн

Впервые увидеть вживую новую Meriva нам удалось в начале 2010 года. Правда тогда на заводе в Руссельсхайме мы смогли оценить только внешний вид новинки, презентация была статическая. Новый минивэн от немецкого производителя запомнился оригинальностью и свежими идеями. Если сравнивать его с предыдущей генерацией, то преемственность в дизайне полностью отсутствует. Это абсолютно другая Мерива, разве что обе принадлежат к одному классу.

OpelMeriva2010_10.jpg

Зато в дизайне интерьера представленного поколения узнаются черты, присущие всем последним моделям марки. Однако каждая модель Opel / Опель получается оригинальной и самобытной. И на что стоит обратить внимание в первую очередь, так это на присущую только данной модели деталь дизайна: распашные задние двери, открывающиеся против хода движения. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то угол открытия составит 84 градуса, в то время как в стандартном исполнении он варьируется в диапазоне от 68 до 70 градусов. Сама идея использования таких дверей не нова, но в современном автомобилестроении технология используется достаточно редко. Однако в случае с однообъемником, надо признаться, она пришлась очень кстати. Двери FlexDoors позволяют производить посадку и высадку более комфортно, чем в стандартный автомобиль. А насколько проще усадить детей в специальные кресла на втором ряду – и говорить не стоит. Впрочем, на мой взгляд, у такой системы все же есть один недостаток. Как быть, если на парковке, где машины стоят параллельно и достаточно близко друг к другу, передние и задние пассажиры решат выйти одновременно. Открыв двери, они загонят себя в ловушку. Хотя все это мелочи по сравнению с тем, какой интерес вызывает автомобиль у окружающих. Даже сдержанные немцы, заметив новинку, проявляли повышенное внимание к автомобилю уже во время ездового тест-драйва.

Салон

OpelMeriva2010_24.jpg

Что же касается внутреннего убранства, то здесь тоже не обошлось без знакомых образов, позаимствованных у Opel Astra / Опель Астра последнего поколения. Зато знакомые детали интерьера обильно приправлены элементами второго поколения системы FlexSpace. Вообще новая Meriva внутри – это один большой призванный облегчить жизнь владельцев FlexSpace. Ящички и ниши, трансформируемый передний подлокотник, подстаканники. Во всем многообразии функциональных элементов без труда можно разместить газеты и журналы, перчатки и бутылки, стаканчики с кофе, а также массу других полезных в дороге мелочей.

Сам же салон похож на спрятавшегося внутри робота-трансформера. Кресла двигаются в различных направлениях независимо друг от друга или складываются, задний ряд можно преобразовать в два отдельных кресла для большего комфорта пассажиров. При помощи простых манипуляций за счет задних сидений можно увеличить багажное отделение, а для удобства транспортировки грузов предусмотрены различные направляющие, перекладины и сетки. Если задаться целью, то можно часами заниматься только тем, что перекраивать салон Opel Meriva под различные житейские нужды.

Комфорт

OpelMeriva2010_01.jpg

Трансформация, конечно, хорошо, а что же насчет комфорта? Здесь тоже полный порядок. Лично мне удалось без каких-либо проблем разместиться как за рулем, так и на пассажирском сидении. Удобное кресло, высокая посадка, масса пространства вокруг, как над головой, так и в горизонтальной плоскости. Что еще нужно для комфортного путешествия семьей? Наверное, любимая музыка в динамиках стереосистемы.

Двигатели

OpelMeriva2010_14.jpg

В арсенале новой Опель Мерива линейка из пяти двигателей с диапазоном мощности от 75 до 140 сил. На первом тесте нам предложили познакомиться с бензиновой гаммой. Все представленные силовые агрегаты работают в связке с механической трансмиссией. Столь любимый россиянами «автомат» на первых автомобилях будет поставляться только с топовым дизелем. А вот когда тот дизель появится в России – вопрос. Хотя надо отдать должное, что Opel / Опель сегодня пытается вывести на наш рынок свои дизельные моторы. Возможно, на Meriva дизели появятся в нашей стране достаточно быстро. Правда, в данный момент приходится гадать на кофейной гуще, что наступит скорее – приход дизеля на рынок или появление «автомата» с бензиновыми двигателями после запуска модели.

Опробованные нами в Гамбурге бензиновые моторы оставили приятное впечатление. Самым резвым оказался 140-сильный турбированный двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой механикой. На нем можно даже слегка «позажигать», благо идеальные автобаны позволяют это делать. Мотор того же объема, но мощностью 120 «лошадок» – поспокойнее. Да и к чему Мерива агрессивные и мощные двигатели? У автомобиля совсем другие задачи.

OpelMeriva2010_05.jpg

На дороге Опель Мерива ведет себя более чем адекватно. Несмотря на высокую крышу автомобиль не раскачивает в поворотах. Он прекрасно держит заданную траекторию во время движения и позволяет комфортно лавировать на скорости в потоке. Что же касается подвески, то в таком автомобиле она и должна быть слегка мягковатой, но при этом нельзя перебарщивать. Немцы нашли золотую середину. Дорожные неровности отрабатываются без ощутимых колебаний и встрясок.

Цены на новинку в России пока еще не озвучены, и, скорее всего, мы их узнаем только в момент старта продаж. Скорее всего, автомобиль перешагнет критическую отметку в 600 000 рублей, до которой не дотягивала предыдущая модель.

Читайте также: