Как сложить задние сиденья на датсун он до

Обновлено: 04.05.2024

Datsun on-Do. Руководство - часть 3


сиденья. Это опасно. Ремень безопасности в этом случае
не будет прилегать к вашему туловищу. При столкнове-
нии вы будете отброшены на ремень и можете получить
травму шеи или иную серьезную травму. Кроме того, вы
можете выскользнуть из-под поясной ветви ремня, что
также чревато опасными травмами.

Для наиболее эффективной защиты водителя и перед-

него пассажира, находящихся в движущемся авто-
мобиле, спинки сидений должны быть установлены в
положение, близкое к вертикальному. Всегда сидите,
опираясь на спинку сиденья и поставив обе ноги на пол.
Перед поездкой правильно отрегулируйте сиденье. (См.
раздел «Ремни безопасности» ниже в этой главе).

Запрещается регулировать положение сиденья води-

теля во время движения автомобиля. Сиденье может
неожиданно сдвинуться, и водитель может потерять
контроль над автомобилем.

Отрегулировав сиденье, слегка покачайтесь в нем, что-

бы убедиться в надежности его фиксации.

Не следует наклонять спинку сиденья больше, чем тре-

буется для удобного положения. Защитное действие
ремней безопасности наиболее эффективно, когда пас-
сажир сидит прямо и плотно опирается на спинку сиде-
нья. При большом наклоне спинки сиденья существует
опасность соскальзывания пассажира под ремень, что
увеличивает риск получения травмы.

При возвращении спинок сидений в вертикальное по-

ложение проверьте, чтобы они были надежно зафикси-
рованы. Если спинка сиденья плохо зафиксирована, то
при столкновении или внезапной остановке автомобиля
пассажиры могут получить травму. После регулировки
положения спинки сиденья обязательно покачайте ее,
чтобы проверить надежность фиксации спинки сиденья.

Если в автомобиле перевозится груз, то его необходимо

тщательно зафиксировать, чтобы он не смещался. Не
размещайте багаж выше уровня спинок сидений. При
резком торможении или при столкновении плохо закре-
пленный груз может стать причиной получения травм.

Запрещается перевозить пассажиров в багажном от-

делении или на сложенном заднем сиденье. В случае
дорожно-транспортного происшествия или резкого тор-
можения пассажиры, находящиеся в указанных местах,
и не защищенные средствами пассивной безопасности,
могут получить серьезные травмы.

При регулировке положения сидений необходимо убедить-
ся в отсутствии контакта с любыми подвижными деталями
автомобиля во избежание получения травм и/или повреж-
дений.

Ручная регулировка сидений

Регулировка продольного положения сиденья

вверх и, удерживая его, сдвиньте сиде-

нье вперед или назад в нужное положение. Отпустите рычаг,
чтобы зафиксировать сиденье в выбранном положении.

Сядьте прямо и обопритесь на спинку сиденья.


Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Регулировка наклона спинки сиденья

придайте спинке сиденья нужный

Возможность регулировки наклона позволяет установить
спинку сиденья для пассажиров разного роста таким об-
разом, чтобы обеспечить правильное расположение лямок
ремня безопасности (см. раздел «Ремни безопасности»
ниже в этой главе). Кроме того, спинку сиденья можно от-
кинуть назад для отдыха в автомобиле во время стоянки с
включенным стояночным тормозом (рычаг селектора дол-
жен находиться при этом в положении P, а рычаг переклю-
чения передач в положении N).

Подголовники

Для снятия, установки или регулировки при необходимости
подголовника нажмите и удерживайте кнопку. Процедура
регулировки описана в разделе «Подголовники» ниже в
этой главе.

Электрические обогреватели сидений (для некоторых вари-
антов исполнения автомобиля)

Если выключатель зажигания находится в положении

ON и включен обогреватель сиденья, то при неработаю-
щем двигателе аккумуляторная батарея может разря-
диться.

Не пользуйтесь обогревателем сиденья дольше необхо-

димого периода времени, либо при отсутствии пассажи-
ра на сиденье.

Не накрывайте сиденья одеялами, подушками, чехлами

и т.п. Это может привести к перегреву сидений.

Не кладите на подушки сидений твердые и тяжелые

предметы, не прокалывайте и не пришпиливайте к по-
душкам булавки или аналогичные предметы. Это может
привести к выходу обогревателя из строя.

Любая жидкость, пролитая на сиденье, должна быть не-

медленно удалена при помощи сухой ткани.

Для чистки сидений запрещается использовать бензин,

разбавители красок и другие растворители.

При обнаружении любого нарушения нормального

функционирования или при отказе обогревателей си-
дений, выключите систему и обратитесь на сервисную
станцию официального дилера DATSUN для проверки и
ремонта системы.

Сиденья с электрообогревом

Обогрев передних сидений осуществляется электрическими
нагревателями, включить которые можно при работающем
двигателе. Соответствующие выключатели расположены на
центральной консоли

После прогрева сиденья до комфортной температуры или
перед тем, как оставить автомобиль на стоянке, не забудьте
выключить обогрев сидений.


Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Складывающиеся сиденья (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Объем багажного отделения можно увеличить, сложив вниз
спинку заднего сиденья.

Складывание спинки заднего сиденья

Убедитесь, что подголовники убраны надлежащим обра-

зом (см. раздел «Подголовники» ниже в этой главе).

Убедитесь в том, что ремень безопасности непристегнут.

Уберите ремни безопасности в специальные отделения
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед

(см. раздел «Передние сиденья» ниже в этой главе).


Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Чтобы получить ровную поверхность пола багажного

отделения, потяните за лямку

и установите подушку

заднего сиденья вертикально.

Потяните за защелку

, чтобы открыть замок спинки

Сложите спинку заднего сиденья вниз

Возврат спинки заднего сиденья в вертикальное положение

1. Убедитесь в том, что ремни безопасности непристегнуты.

2. Убедитесь в том, что ремень безопасности не попал под

3. Поднимите спинку сиденья вверх и нажмите на нее до

4. Вернув спинку сиденья в рабочее положение, достаньте

ремни безопасности из специальных отделений (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля).

Обязательно убедитесь в том, что лента ремня не зажата
рычагом фиксатора или другой деталью автомобиля.

Подголовники являются дополнением к другим системам
пассивной безопасности, которыми оборудован автомобиль.
В некоторых случаях при ударе в заднюю часть автомоби-
ля подголовники обеспечивают дополнительную защиту от
травм. Подголовники должны быть всегда правильно отре-
гулированы в соответствии с рекомендациями данного раз-
дела. Проверьте регулировку подголовника после того, как
вашим сиденьем пользовался другой пассажир. Запрещает-
ся прикреплять какие-либо предметы к стойкам подголовни-
ков или снимать подголовники. Запрещается пользоваться
сиденьем со снятым подголовником. Если подголовник был
снят, установите его на место и отрегулируйте, прежде чем
можно будет начать пользоваться сиденьем. Несоблюдение
этих инструкций приводит к уменьшению эффективности
подголовников в случае столкновения. При этом возрастает
риск тяжелого травмирования или гибели при аварии.

Ваш автомобиль оснащен подголовниками, которые

могут быть встроенными, регулируемыми или нерегу-
лируемыми.

Стойки регулируемого подголовника имеют ряд выре-

зов, которые позволяют зафиксировать подголовник в
требуемом положении.

Нерегулируемые подголовники имеют на стойках только

по одному углублению для фиксации в каркасе спинки
сиденья.

Как правильно отрегулировать подголовник:

В случае регулируемого подголовника его высота

подголовника должна быть отрегулирована так, что-
бы средняя подголовника часть находилась на уров-
не центра ушной раковины водителя/пассажира.

Если, несмотря на регулировку, подголовник не уда-

ется поднять до центра ушной раковины, поставьте
подголовник в самое верхнее положение.

Если подголовник был снят с сиденья, то необходимо

убедиться, что он установлен на место и зафиксирован,
прежде чем садиться на данное сиденье и начинать езду
на автомобиле.

КОМПОНЕНТЫ РЕГУЛИРУЕМЫХ
ПОДГОЛОВНИКОВ

Высоту подголовника можно отрегулировать, поднимая его
вручную вверх или опуская его вниз. При опускании подго-
ловника его фиксатор

Салон Датсун он до (седан) фото, багажник Datsun on-DO sedan, вместимость, объем, шумоизоляция

Datsun-foto-salon

Салон Датсун он до по своим размерам идентичен салону Лады Гранты. Вместимость салонов обоих автомобилей одинакова, поскольку колесная база определяющая размеры внутреннего пространства автомобилей совершенно одинакова, как и высота с шириной.

Однако дизайн самого салона имеет некоторые отличия. Некоторые вещи, такие как руль или центральная консоль, совсем непохожи. А некоторые элементы дизайна полностью идентичны. Допустим у Гранты и седана Датсун одинаковые дефлекторы боковых воздуховодов, рычаг КПП, кнопки управления стеклоподьемниками на водительской двери, панель приборов. Далее фотографии салона Датсун он до, который выглядит посвежее чем у Лады.

salon-Datsun

foto-salon-Datsun

salon-Datsun on-DO

foto-salon-Datsun on-DO

salon-Datsun-sedan

salon-foto-Datsun on-DO

Задние складывающиеся сидения делают Датсун более функциональным, погрузочный объем существенно возрастает. Большой объемный багажник теперь способен перевозить и нестандартные длиномерные грузы. Багажник просто огромен, 530 литров объема, при этом под полом багажника еще и полноразмерная запаска имеется. Фото прилагается.

foto-bagaznik-Datsun on-DO

Datsun on-DO-bagaznik-sedan

Сами задние сидения имеют практичные карманы. Передние сидения оборудованы системой подогрева, при этом во всех, даже самых дешевых комплектациях. То есть подогрев передних сидений для Датсун базовой оборудование.

displey-datsun

Цветной монитор отображает не только состояние стереосистемы, но и позволяет пользоваться современной навигацией в режиме 3D. USB выход позволяет подключать различные устройства, сматртфон например, для работы с хэндс фри. На экране можно просматривать фотографии и даже видео.

Что касается материалов отделки салона Датсун он до, то не стоит ждать чуда от очень бюджетного автомобиля. Радует, что пластик не очень скрипучий и не пахнет. Качество подгонки деталей очень хорошее. Тканевая обивка сидений чуть получше, чем в Гранте. Серьезной боковой поддержки в передних креслах нет. Все очень бюджетно.

Сам производитель утверждает, что шумоизоляция салона Datsun on-DO на прядок лучше, чем у Лады Гранта. Для подавления шума от двигателя используют новейшие полимерные материалы, которыми покрыт капот и перегородка между моторным отсеком и салоном седана Датсун. Шумоизоляция днища и колесных арок позволяет обеспечить минимальные вибрации и шум в салоне нового on-DO.

Datsun on-Do. СКЛАДЫВАНИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

image

Рассоедините мини-замок центрального ремня безопасности, показанного на иллюстрации, острым предметом - например, ключом зажигания 1.

Уберите замки ремней безопасности заднего сиденья в специальные карманы на заднем сиденье.

Потяните за стропу 2 и установите подушку сиденья в вертикальное положение.

Потяните кнопку 3 вперед и наклоните спинку сиденья горизонтально.

Datsun on-Do. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

image

image

Чтобы отрегулировать положение рулевого колеса, поверните вниз рычаг фиксатора image
. Установив рулевое колесо в требуемое положение, поверните рычаг фиксатора вверх до упора.

Datsun on-Do. РЕГУЛИРОВКА СИДЕНИЙ И ПОДГОЛОВНИКОВ

image

image

Регулировка сиденья в продольном направлении

Потяните за рычаг 1 впереди сиденья и переместите сиденье вперед или назад. Когда сиденье займет нужное положение, отпустите рычаг и слегка покачайте сиденье вперед-назад, чтобы оно надежно зафиксировалось.

Регулировка спинки сиденья

Вращайте регулятор 2, чтобы изменить угол наклона спинки сиденья.

image

Регулировка и снятие подголовника

Чтобы отрегулировать положение подголовника, нажмите кнопку 1 и поднимите/опустите подголовник.

Чтобы полностью снять подголовник, нажмите кнопки 1 и 2 одновременно и снимите подголовник с сиденья.

Datsun on-Do. ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ

image

Чтобы включить обогрев передних сидений, нажмите соответствующий выключатель на центральной консоли, как показано на иллюстрации 1.

При работе обогрева сиденья загорится индикатор, встроенный в выключатель.

Во избежание разряда аккумуляторной батареи

пользуйтесь обогревом сидений только при работающем двигателе.

Datsun on-Do. СКЛАДЫВАНИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

image

image

Чтобы сложить заднее сиденье частично или полностью:

Рассоедините мини-замок центрального ремня безопасности, показанного на иллюстрации, острым предметом - например, ключом зажигания 1.

Уберите замки ремней безопасности заднего сиденья в специальные карманы на заднем сиденье.

Потяните за стропу 2 и установите подушку сиденья в вертикальное положение.

Потяните кнопку 3 вперед и наклоните спинку сиденья горизонтально.

Datsun on-Do. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

image

image

Чтобы отрегулировать положение рулевого колеса, поверните вниз рычаг фиксатора 1. Установив рулевое колесо в требуемое положение, поверните рычаг фиксатора вверх до упора.

Datsun on-Do. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ

Чтобы получить доступ к крышке топливозаправочной горловины, откройте лючок , расположенный на правом борту автомобиля.

После заправки автомобиля топливом закройте топливозаправочную горловину крышкой и вращайте ее до щелчка.

image

Datsun on-Do. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ

Чтобы включить габаритные фонари или ближний свет фар, поверните выключатель 1 по часовой стрелке.

Вращение выключателя против часовой стрелки включает автоматический режим управления освещением (для некоторых вариантов исполнения автомобиля). В этом режиме осветительные приборы включаются и выключаются автоматически в зависимости от уровня освещенности.

При включенных фарах нажмите кнопку 2, чтобы включить задние противотуманные фонари. При включенных габаритных фонарях нажмите кнопку 3, чтобы включить противотуманные фары.

Для регулировки угла наклона светового пучка фар воспользуйтесь выключателем 4 и выберите его необходимое положение с учетом загрузки автомобиля.

Положение 0. В автомобиле находится водитель/водитель + пассажир Положение 1. В автомобиле находится водитель и груз в багажнике.

Положение 2. В автомобиле находится водитель и передний/задние пассажиры.

Положение 3. В автомобиле находится водитель, передний/задние пассажиры и груз в багажнике.

Datsun on-Do. ВКЛЮЧЕНИЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА/ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ СВЕТОМ

Переместите рычаг вверх/вниз для включения правых/ левых указателей поворота.

Переместите рычаг вперед для включения дальнего света фар при включенном ближнем свете или при включенном автоматическом режиме управления освещением.

Переместите рычаг назад для сигнализации дальним светом фар, независимо от положения выключателя освещения.

Datsun on-Do. УПРАВЛЕНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ

Переместите рычаг вверх, чтобы выбрать прерывистый режим работы стеклоочистителя, работу с низкой или высокой скоростью.

Для включения омывателя ветрового стекла потяните рычаг на себя.

Автоматический режим работы стеклоочистителей с использованием датчика дождя

В случае автомобиля, оборудованного датчиком дождя, установите рычаг в положение прерывистого режима работы, чтобы включить автоматический режим работы стеклоочистителя.

В этом положении рычага стеклоочистители включается автоматически, как только датчик обнаружит капли дождя на ветровом стекле.

image

Чувствительность датчика дождя можно отрегули- ровать с помощью регулятора 1, расположенно- го под внутренним зеркалом заднего вида.

Положение 1 регулятора соответствует наименьшей чувствительности, положение 4 – наибольшей.

Datsun on-Do. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Информационный дисплей расположен между тахометром и спидометром.

В зависимости от исполнения автомобиля, на дисплее отображается следующая информация:

Положение селектора (автомобили с автоматической коробкой передач)

Индикатор необходимости переключения передачи

Одометр/счетчик пробега за поездку

Указатель наружной температуры и данные маршрутного компьютера

Показания датчика пробега за поездку

Средняя скорость движения с момента последнего сброса показаний

Расстояние, преодоленное с момента последнего сброса показаний

Текущий и средний расход топлива с момента последнего сброса показаний

Количество топлива, израсходованного с момента последнего сброса показаний

Запас хода по топливу

Напряжение в бортовой сети автомобиля

Статус звукового предупреждения о необходимости переключения передачи (ВКЛ/ВЫКЛ)

Указатель уровня топлива

Для сброса отображаемых на дисплее данных маршрутного компьютера нажмите выключатель 1 на рычаге управления стеклоочистителями.

Чтобы изменить отображаемые на дисплее данные маршрутного компьютера, воспользуйтесь кнопкой или 2 на рычаге управления стеклоочистителями.

Если на дисплее отображается статус звукового предупреждения о необходимости переключения передачи, нажмите кнопку 1, чтобы включить или выключить звуковое предупреждение.

[GSI = 1]: Предупреждение о необходимости переключения передачи включено

[GSI = 0]: Предупреждение о необходимости переключения передачи выключено

Если предупреждения о необходимости переключения передачи включено (GSI = 1), то при необходимости переключения на более высокую или более низкую передачу будет раздаваться звуковой сигнал, а на информационном дисплее появится, соответственно, стрелка, направленная вверх или вниз.

Datsun on-Do. КОРРЕКЦИЯ ПОКАЗАНИЙ ЧАСОВ

image

Для настройки часов выполните следующие операции:

Убедитесь, что на информационный дисплей выведен одометр (счетчик общего пробега автомобиля).

Нажмите на кнопку image
и удерживайте ее приблизительно 2 секунды.

Для коррекции разряда часов нажмите кнопку image
на рычаге управления стеклоочистителями.

image

Для коррекции разряда минут нажмите кнопку на рычаге управления стеклоочистителями.

Для выхода из режима регулировки кратковременно нажмите кнопку 1.

Datsun on-Do. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ / ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕГУЛИРОВКИ ЗЕРКАЛ

Ваш автомобиль может быть оборудован переключателем электрических стеклоподъемников/

электропривода зеркал заднего вида на водительской L R

двери показанных здесь видов.

Зеркала заднего вида с электроприводом регулировки

С помощью переключателя A выберите, какое зеркало вы будете регулировать – правое или левое Регулировка выбранного зеркала осуществляется с помощью переключателя B.

image

Нажмите включатель С, чтобы опустить стекло. Потяните за выключатель, чтобы поднять стекло.

Стекло водительской двери имеет функцию автоматического закрывания. Чтобы закрыть стекло в автоматическом режиме, потяните за выключатель вверх до упора. Чтобы остановить автоматическое закрывание стекла, кратковременно нажмите на выключатель по направлению вниз.

Нажмите выключатель D, чтобы отключить управление электрическими стеклоподъемниками с помощью выключателей на пассажирских дверях.

Управлять электрическими стеклоподъемниками передних и (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) задних дверей можно также с помощью пульта дистанционного управления. Чтобы поднять стекла с помощью пульта дистанционного управления, нажмите и держите нажатой

приблизительно 3 секунды кнопкуна пульте дистанционного управления. Сначала поднимутся стекла передних дверей, за ними – задних.

Чтобы опустить стекла с помощью пульта дистанционного управления, нажмите и держите нажатой приблизительно 3 секунды кнопкуна пульте дистанционного управления. Сначала опустятся стекла передних дверей, за ними – задних.

Datsun on-Do. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESC OFF)

Ваш автомобиль может быть оборудован системой динамической стабилизации (ESC), которая автоматически регулирует развиваемый двигателем крутящий момент и задействует тормозные механизмы автомобиля, повышая тем самым его устойчивость в определенных дорожных условиях – например, при движении по скользкой дороге.

При освобождении автомобиля, застрявшего в грязи или снегу, может потребоваться максимальная мощность двигателя, не ограничиваемая системой ESC. В таком случае необходимо выключить систему ESC, нажав выключатель ESC OFF . Когда система ESC выключена, на приборной панели горит индикатор ESC OFF.

Datsun on-Do. СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

Датчики системы помощи при парковке , установленные в заднем бампере, служат для выявления препятствий позади автомобиля и подачи звуковых предупреждений о таких препятствиях. По мере приближения автомобиля к препятствию частота звукового сигнала увеличивается, а когда до препятствия остается приблизительно 40 см, звуковой сигнал начинает звучать непрерывно.

Система помощи при парковке активируется автоматически при включении передачи заднего хода.

Datsun on-Do. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА

Ваш автомобиль может быть оборудован мультимедийной системой, которая описана ниже.

1 Сенсорный экран.

3 Кардридер для карт памяти SD.

4 Для отключения/включения звука

микрофона нажмите <MUTE>.

88.70 89.50 90.80 91.20 92.00 92.80

5 Нажмите для включения/выключения устройства, вращайте для регулировки громкости.

image

6 Для изменения режима системы нажмите <MODE>.

Главное меню занимает два экрана, как показано ниже, и отображается при включении аудиосистемы.

image
image

Выберите необходимый режим системы многократным нажатием кнопки

<MODE> на панели аудиосистемы или нажатием пиктограммы на экране. 1 Прием радиопрограмм

2 Просмотр видео

3 Просмотр изображений

4 Меню телефона

5 Воспроизведение аудиофайлов (устройство USB/SD-карта) 6 Режим навигационной системы

7 Возврат на предыдущий экран 8 Переход на следующий экран 9 Экран информации

10 Режим настроек

Видео по теме "Datsun on-Do. Руководство по эксплуатации"

Руководство по ремонту Datsun On-Do с 2014 года Автокнига по ремонту Datsun On-Do Датсун Он-до 3 года эксплуатации. + бонус))

Datsun on-Do. Впечатления и ответы на ваши вопросы

— Ты что с ума сошел? Ты собираешься проехать пол-России на этой машине? Ну-ну.Примерное такие фразы я слышал от своих друзей и читателей, когда анонсировал свое участие в 9-тысячекилометровом автопробеге на новинке российского автопрома — Datsun on-DO.- Да, собираюсь, почему бы и нет? И почему это вызывает у вас такое удивление?- Это же ВАЗ-овская машина, сомнительная затея…К сожалению, многолетняя нелюбовь и недоверие множества людей к «народному автопроизводителю» закостенела настолько, что они по умолчанию готовы считать некачественными и плохими все машины, которые выпускает АвтоВАЗ, даже ни разу не сев в водительское или пассажирское кресло. АвтоВАЗ? Все, не стоит ждать от него ничего стоящего.На самом деле, все далеко не так плохо, как многие привыкли себе представлять.Datsun on-DO, или как его еще называют «японская Гранта» получился очень даже неплохим — 15-дневный тест-драйв, в ходе которого мы проехали 9 тысяч километров через 25 субъектов Российской Федерации позволяет мне это утверждать с полной уверенностью.

2. Сложить представление о той или иной машине можно разными способами. Можно прочитать статью в авторитетном журнале или на специализированном сайте, можно посмотреть рекламные ролики, можно съездить в автосалон, чтобы заглянуть под капот, в салон или посидеть за рулем, можно записаться на тест-драйв и несколько километров проехать за рулем, можно послушать мнение других людей, специалистов или владельцев конкретной машины…А можно сесть за руль и в режиме реальной эксплуатации проехать через пол-России, чтобы сложить полноценное представление о том, что за лошадка под тобой.Свой Datsun On-Do в комплектации Trust III мы получили в дилерском центре Барнаула 10 ноября 2014 года и в тот же день отправились в 15-дневный автопробег через Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Уфу, Самару, Тольятти, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Тамбов, Рязань, Иваново, Ярославль, Тверь, Великие Луки, Псков, чтобы финишировать 25 декабря в Санкт-Петербурге.

3. Что же такое Datsun on-DO и откуда он взялся на нашем рынке?Компания Datsun появилась 100 лет назад в Осаке, став, по сути, прародительницей современного Nissan, в который она окончательно трансформировалась в период с 1981 по 1986 годы.Но в 2012 году было объявлено о возрождении торговой марки, которая будет представлена исключительно на локальных и наиболее динамично развивающихся рынках — России, Индии, Индонезии и Южной Африке.В каждой из этих стран Datsun организовано производство моделей, специально разработанных с учетом особенностей и специфики конкретной страны.В России Datsun запустил производство модели onDo, которая представлена в нише недорогих народных автомобилей и призвана конкурировать с продукцией китайского автопрома и Lada.

4. Технически Datsun on-Do — это автомобиль, построенный на платформе Лада Гранта с многочисленными техническими изменениями и дизайном, разработанным в японском дизайн-центре Nissan.Передняя и задняя колеи, а также колёсная база, совпадают до миллиметра. И производится он на том же конвейере завода в Тольятти.Чем же отличается Datsun on-DO от Лада Гранта? Наибольшие изменение коснулись коробки передач, комфортности подвески и управляемости.Коробка здесь механическая, такая же, как у Гранты, однако японские инженеры внесли в нее ряд изменений, направленных на улучшение ее работы — использован тросовый привод, что снижает уровень шумов и вибраций, а также качество переключения передач, изменен профиль зубьев 2-й передачи, главной пары и задней передачи, что привело к снижению трансмиссионного шума, а также устранило традиционные ВАЗовские проблемы при включении 2-й и задней передачНужно сказать, что коробка передач приятно удивила: комфортно длинные 3 и 4 передачи позволяют ехать по городу чуть ли не в режиме автомата. Отдельно стоит сказать о динамике машины. Она действительно едет! Подобной динамики совсем не ожидаешь от 1,6-литрового двигателя мощностью всего в 87 л.с.На трассе нам много раз приходилось совершать обгоны грузовиков-длинномеров, с необходимостью быстрого завершения обгона из-за приближающегося встречного автомобиля. Давишь педаль в пол на 120 км/ч и Datsun довольно бодро отзывается на это нажатием, быстро увеличивая скорость. Очень приятно знать, что даже на довольно высокой для этой машины скорости, они обладает запасом мощности.

5. Теперь о подвеске Datsun и ее отличиях от базовой Гранты.По сравнению с платформой, у Datsun появились газонаполненные амортизаторы, обеспечивающие больший комфорт при движении на неровной дороге, низкие крены и минимальную раскачку на волнах, что мы, кстати, в полной мере испытали на 4 день нашего путешествия, свернув за Уфой с федеральной трассы и проехав около 300 километров по не самым хорошим дорогам, из которых около 40 километров пришлись на размытую дождями грунтовку, больше похожую на полигон для испытаний внедорожников, чем на дорогу.Инженеры изменили характеристики пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, нацеливаясь на улучшение плавности хода и баланса управляемости. Кроме того, по сравнению с Грантой, Datsun имеет безредукторный электроусилитель руля.К управляемости машины у нас с Веса не возникло никаких нареканий: машина прекрасно рулится и в городе в плотном городском потоке, и на трассе на высоких скоростях, и на грунтовых дорогах, где требуется активная работа рулевым колесом.Как и Гранта, Datsun обладает весомым козырем для отечественного потребителя — большим дорожным просветом

6. Позаботились инженеры и об адаптации машины к зимним условиям эксплуатации.Datsun имеет подогрев передних сидений в базе, воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также опционально подогрев зеркал и подогрев лобового стекла.Вообще, удивительно, что некоторые машины, сделанные в России и для России, не имеют этих, на мой взгляд, обязательных для нашей страны опций.Также в базе Datsun оснащается системой ABS (с системами EBD и Brake Assist, производство Bosch), что также очень важно для эксплуатации в зимних условиях.На нашем пути было несколько моментов, когда приходилось экстренно тормозить, в том числе и на скользкой дороге, и ABS сработала очень четко, не позволив нам «потерять» машину.Если говорить о безопасности машины, то в базе она оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, преднатяжителями ремней и креплениями ISOFIX.В максимальной комплектации устанавливаются также боковые передние подушки безопасности

7. Линейка моторов у Datsun короткая, вернее их всего два — 1,6 литровые мощностью 82 л.с. (только в базовой комплектации Access) и 87 л.с. (для всех остальных комплектаций)О приятно порадовавшем 87-сильном двигателе я уже сказал пару лестных слов выше. Он действительно динамичен и эластичен, он уверенно тащит с места 1160-килограммовый седан с водителем и пассажиром.По сравнению с Грантой, инженеры позаботились о дополнительной шумоизоляции моторного щита и капота, усилили шумоизоляцию пола салона, багажника и колесных арок изнутри.Кроме того, мотористы Nissan провели калибровки двигателя с повышенной стабильностью холостого хода, установили гибкий сильфон системы выпуска и перенесли заднюю точку крепления выпускной системы на лонжерон. Все это сделало машину значительно тише, чем базовую Гранту.

8. Что же почем?Datsun on-DO продаётся только в фиксированных комплектациях, которых аж семь!Базовая версия Access за 329 тыс.рублей имеет 82-сильный двигатель 1.6, и минимум опций (в который, впрочем, входит подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель руля, подогрев сидений, регулировка руля по углу наклона, крепления Isofix и складывающаяся целиком спинку заднего дивана). Основную ставку производитель делает на комплектации Trust (их три) по цене от 355 до 389 тысяч рублей. В них тот самый 87-сильный двигатель, на котором мы ехали, а в оснащение входят две подушки безопасности, противотуманные фары, центральный замок, бамперы, окрашенные в цвет кузова, бортовой компьютер, электропривод зеркал и передних стеклоподъёмников. Trust II за 379 тысяч дополнительно включает в себя климат-контроль, а Trust III за 389 тысяч в on-DO — магнитолу формата 2-DIN с входами USB/SD и протоколом Bluetooth.ТОПовые комплектации Dream дополнительно включают в себя дистанционное управление центральным замком, задние стеклоподъемники, раздельно складывающееся заднее сиденье и подготовку для комплекта Hands Free (400 тысяч), Dream II — датчики света и дождя, а также 7-дюймовую навигационную систему (430 тысяч), а максимальная Dream III — подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, 4 подушки безопасности и штатный парктроник (445 тысяч).По моему мнению, ценовая политика модели очень грамотная: базовый Datsun не намного дороже Лада Гранта, а все остальные комплектации комфортно расположились на пустующей территории между Ладами и Renault Logan/Sandero.

9. От техники перейдем к салону и эргономике, ведь многих пользователей в меньшей степени интересуют технические тонкости и в большей то, что будет окружать их каждый день в процессе эксплуатации машины.Внутри неожиданно уютно — грантовскую переднюю панель облагородили новой центральной консолью, а на ступице руля появились серебристые накладки.Расположение ручек и кнопок не меняли, приборы конструктивно те же, но в них изменены сами шкалы для лучшей читаемости, а также с точки зрения стиля.Очень удались в Datsun кресла! Скажу честно, перед началом пробега я гораздо больше переживал не за то, что подведет техника или надежность машины, а за то, что моя спина и тело будут меня ненавидеть за это путешествие. Да, за 15 дней пути усталость накопилась значительная, но ни спина, ни плечи, ни шея ни разу не ныли, хотя у нас бывали дневные перегоны под 1000 километров. Так что за сиденья отдельное спасибо!

10. Пластик в салоне жёсткий, но никаких скрипов и стуков нет благодаря плотной посадке панелей. Ручки и переключатели удобные, все под рукой, климат-контроль понятный (хотя он не совсем полноценный — автоматически регулируется только скорость вентилятора, а потоками нужно управлять самостоятельно).

11. Машина оснащена понятным и читабельным бортовым компьютером, кнопка управления которым выведена на торец правого подрулевого переключателя. Он показывает суточный пробег, средний и моментальный расход топлива, температуру за бортом, температуру охлаждающей жидкости, запас топлива и хода, а также время в путиКстати, я неспроста поместил именно это фото. Здесь компьютер как раз показывает средний расход топлива за все 9 тысяч километров нашего автопробега. Получилось 6,3 литра на 100 км. Очень даже неплохо, учитывая, что на трассе мы довольно много ехали со скоростью больше 120 км/ч.

12. Зеркала. Они большие и обзорность в них прекрасная.Начиная с версий Trust, on-DO оснащается электроприводом зеркал, помогая в их настройке, а в максимальной комплектации и их подогревом.

13. Места для ног как водителю, так и переднему пассажиру вполне достаточно. Ноги есть куда девать даже, когда ты много часов сидишь в кресле.

14. Внешнее освещение достаточно хорошее — и ближний, и дальний свет фар достаточно яркий и хорошо освещает дорогу впереди машины. Противотуманные фары в версиях Trust являются хорошим помощником на неосвещенных трассах, подсвечивая участки непосредственно перед автомобилем (что очень удобно при движении на грунтовках и пересеченной местности на небольших скоростях)

15. Эргономика водительского места.На мой взгляд, это одно из наиболее неоднозначных решений конструкторов.Два подстаканника-кармашка, 12-вольтовая розетка и кнопки подогрева сидений, на мой взгляд, скомпонованы очень неудачно.Во-первых, гнездо прикуривателя оказалось таким, что из него все время норовил выпасть не только разветвитель (да, он довольно громоздок), но и просто зарядка навигатора.Кроме того, если что-то включено в это гнездо (а в наше время туда все время что-то включено — навигатор, зарядка смартфона или питание видеорегистратора), то ставить пол-литровую бутылку или стакан с кофе в подстаканник очень неудобно — они с проводами просто-напросто мешают друг другу.Кроме того, воспользоваться кнопками подогрева сидений, расположенными ближе к консоли тоже будет неудобно

16. А ведь кроме гнезд на консоли, бутылку с водой девать в салоне-то особо и некуда.Карманы в дверных картах для этого не предназначены и бутылку туда можно затолкать только «насильно»

17. Выглядеть это будет вот так

18. Зато очень удачным решением оказалась полочка над перчаточным ящиком.Благодаря тому, что крышка ящика намеренно немного завышена над полочкой, это просто идеальное место для мобильного телефона или мелких предметов, которые нужно куда-то положить на время поездки.

19. Правда, стоит учесть, что если вы откроете крышку, бортик автоматически исчезает и предметы с вашей полочки могут упасть в бардачок.

20. Очень хорошо продуманы воздуховоды, благодаря чему за 15 дней мы вообще не столкнулись с проблемой запотевания стекол. Да и вообще, в салоне очень комфортно находиться — не нужно постоянно делать то теплее, то холоднее — «климат» работает отлично.

21. У Datsun on-DO просто огромный багажник. Да, из-за этого корма машины выглядит немного великоватой, но 530 литров объема. До спинки заднего дивана больше метра, да и высота очень приличная. Кстати, интересная деталь — в нише запаски скрывается полноразмерное колесо. И шины тут не Кама, как у Гранты, а Pirelli P1 Cinturato.

22. Багажник Датсун можно открыть либо неприметной кнопкой под блоком управления светом на передней панели, либо… ключом. Просто кнопкой этого сделать не получится. Неудобно.Для закрывания багажника одна из ниш закрыта специально пластиковой вставкой-ручкой. Но если не заглянуть под крышку багажника, ее не видно. Мне кажется, что гораздо удобнее была бы обычная петля, которую всегда видно.

23. Еще одно замечание касается люка и крышки бензобака. То, что крышечку закрепили на специальном гибком поводке — хорошо. Но почему не сделали на люке крепление для фиксации крышки во время заправки машины?Ведь за время эксплуатации машины крышка однозначно «натрет» на крыше залысину. Да и бензиновыми пятнами она пачкает краску.

24. В общем, на мой взгляд, у российского Datsun получилась довольно неплохая машина, пусть она и построена на базе Лада Гранта.Значительным фактором, который может перевесить весы раздумий потенциального покупателя, является послепродажное обслуживание Datsun on-DO. Ведь в отличие от Лада Гранта, оно будет производиться не на станциях ТО АвтоВАЗ, а в дилерских центрах Datsun, которые, как правило, имеют общую сервисную базу с Nissan и располагаются, как правило, за стеной Ниссановских станций обслуживания. Специалисты сервисных центров Datsun проходят обучения по программам и нормативам Nissan, как материнской компании, так что уровень сервиса должен быть на порядок выше, чем привыкли владельца Грант и Калин.Кстати, в феврале должны стартовать продажи хэчбеков Datsun, а также версий с автоматической коробкой передач, что делает эту машину еще более привлекательной для покупателя.

  • АВТОВАЗ приступил к производству LADA Granta Drive Active
  • АвтоВАЗ готовит крупный рестайлинг Lada 4×4 в 2019 году
  • Внедорожник Chevrolet Niva получил бюджетную версию

Datsun on-DO

Datsun on-DO

В 2014 году в апреле в Москве состоялась премьера бюджетного автомобиля седан on-DO.

Презентация автомобиля Датсун он До в Москве
Презентация автомобиля Датсун он До в Москве

Новинку представил Карлос Гон, который является президентом японского концерна Renault-Nissan.

Датсун он-До специально был разработан для российского рынка, и по цене считается одним из самых доступных. В конце лета начались продажи седана, которые проходят в автосалонах Nissan.

У Датсун он-До в России главным конкурентом является Lada Granta и Lada Kalina.

Название новинки DO означает "путь", а другое его значение – «движение», которое и объясняет его свободное перемещение.

Вид спереди

Марка Датсун является дочерней компанией Nissan, а с совсем недавнего времени Nissan даже владеет достаточно значительной частью АвтоВАЗа. Может и поэтому Датсун так схож с Грантой и Калиной.

В основе он-ДО - огромное количество от кузовных деталей Lada Kalina. Крыша и дверные проёмы также схожи. Японцы решили отказаться от окошек за задними дверями.

А вот шестиугольная решётка радиатора с огромными сотами и хромированной окантовкой отличается от вышеуказанной модели.

Отверстие бампера придает суровый взгляд автомобилю, и поэтому он, с яркими и прочими деталями, получился более солидным.

Фонари ДО также чуть другой формы.

Японский седан оснащен вазовским двигателем мощностью 84 лошадиных сил и объемом 1,6 литра, как и пятиступенчатой "механикой". В дальнейшем не исключены версии с автоматической коробкой.

Вид сзади

Размеры пятиместного DO: длина – 4337 мм, ширина – 1700 мм, а высота – 1500 мм. Багажник довольно большой - 530 литров, но если и это покажется недостаточно, то можно сложить задние сиденья, увеличив в два раза больше размеры багажника.

Над интерьером седана разработчики тщательно поработали. Японские специалисты уверяют, что улучшилась шумо и звукоизоляция, изменилась калибровка пружин, применились отделки еще более высокого качества, над настройками модернизированной подвески тщательно трудились разработчики Renault и Nissan, благодаря этому в салоне гораздо комфортнее и тише, чем у Lada.

Дефлекторы вентиляции по бокам сохранили форму вазовских моделей, но центральные дефлекторы обрели форму прямоугольника.

Новый Датсун
Новый Датсун Передняя часть
Передняя часть Задняя часть
Задняя часть

От российских моделей японскому DO достались рулевое колесо, кресла. Тормоза у седана передние дисковые, а задние у него барабанные, а вот усилитель у руля электрический.

В оснащение Датсун он-До предлагается подушка безопасности для пассажира, подогрев лобового стекла, климат контроль фронтальная подушка безопасности, подогрев электропривода зеркал, подогрев кресел первого ряда, рулевая колонка, которую по высоте можно удобно регулировать, ABS антиблокировочная система тормозов.

В наиболее дорогих комплектациях будут установлены кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем экрана, навигационная система.

Данный автомобиль планируется реализовать не только в России, но в Белоруссии, Украине и Казахстане.

Автоваз Датсун он до 2014 - фото, характеристики, цена и старт продаж

Н аконец-то! Японцы раскрыли первые официальные сведения о седане Datsun для России, который будут собирать на АВТОВАЗе. И называется он on-DO. Необычно? Да, есть немного, но в нём заложен определённый смысл. Итак, о дизайне новинки мы уже высказывали своё мнение на примере шпионских фотографий, поэтому сейчас сосредоточимся на других параметрах Датсуна он ДО.

Фото нового Датсун он-ДО 2014 вид спереди

Название

Грубо говоря, on-DO означает «в движении». DO здесь японское и означает путь (можно - движение), а on – английское. Получается - «в движении». Что ж, посмотрим, куда on-DO доберётся на нашем рынке.

Фото новый Datsun on-DO 2014 вид сбоку

Технические характеристики

Судя по первой официальной информации, для он-ДО, к сожалению, предложат только один двигатель – 1,6-литровый 87-сильный агрегат. Относительно выбора трансмиссий данных пока что нет. Если обратить внимание на Гранту, у которой один из моторов с аналогичными показателями, то там идёт только МКПП…

Багажник нового Датсун on-DO 2014

Габариты и багажник

Длина нового Датсун он-ДО составляет 4,33 м; это на 7 см больше Гранты, а вот ширина и высота совпадают с LADA – 1,7 м и 1,5 м соответственно. Объём багажника равен 530 литрам, у Гранты – 480 литров. Видимо не случайно на бросается в глаза вытянутая задняя часть машины. К тому же, у Датсуна можно сложить спинки задних сидений и увеличить объём багажника, что большой плюс на фоне конкурентов.

Фото салона нового Датсун он-ДО 2014

Интерьер

Салон вышел неплохим. Ко всем кнопкам на панели управления можно быстро привыкнуть, плюс к тому они крупные, с хорошо читаемыми символами. Приборы стильно размещены в двух колодцах (на спортивный лад).

Фото заднего ряда сидений нового Datsun on-DO 2014

Судя по этой фото, проблем с размещением на заднем ряду быть не должно; места для ног достаточно.

Фото новый Datsun on-DO 2014 вид сзади

Цена и старт продаж

Наверняка японцы не случайно в своём релизе упомянули, что российская начальная стоимость Datsun on-DO не превысит 400 000 рублей, ведь по этому поводу общественность уже давно бьёт тревогу. Правда, насколько именно «менее» - об этом пока не говорят. Старт продаж нового Датсун он-ДО намечен на лето этого года. Сборка машины будет осуществляться на АВТОВАЗе, в Тольятти. И ещё известно, что все комплектации нового Датсун он-ДО получат водительскую подушку безопасности.

Полезности

Пока японцы думают, по какой стартовой цене продавать свой седан Датсун он-ДО, мы предлагаем вам ознакомится с характеристиками и комплектациями LADA Granta.

Читайте также: