Как сложить задние сиденья ниссан мурано

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Мягко приземляем космический Nissan Murano на наши дороги

Цены объявят 1 августа, продажи — с начала сентября. На выбор будут два силовых агрегата, передний и полный привод, а также четыре комплектации, причём кожаная отделка салона, светодиодные фары и система бесключевого доступа в салон — уже «в базе».

С первого поколения кроссовер Nissan Murano обладал «космической» внешностью. Но под ней, как правило, скрывался простецкий автомобиль. Новая модель серии Z52 тоже выглядит, будто из неё вот-вот выйдут командир звездолёта Джеймс Кирк и глава научной службы капитан Спок. Идеальный дизайн для вселенной «Звёздного пути»! Похоже, за годы внедрения на дороги Джучков ниссановцы только укрепились во мнении: люди всё ещё мечтают стать космонавтами. Однако внутри кроссовера из «неземного» — только сиденья Zero Gravity, разработанные с помощью агентства NASA. Форма Murano по-прежнему не соответствует содержанию, но теперь это не кажется минусом.

Интерьер с экстерьером не перекликается от слова «совсем». Если снаружи Murano футуристичен, то внутри время остановилось в недалёком прошлом. Общее впечатление, однако, приятнее, чем от прежней модели: архитектура элегантнее, материалы добротнее, посадка удобнее. Есть, конечно, огрехи сборки и ряд эргономических просчётов — например, кнопками на руле пользоваться неудобно, а центральный тоннель настолько широк, что рослые водители упираются в него коленом.

Под экстравагантными формами — модернизированный кузов из высокопрочных сталей. Не называя конкретных цифр, ниссановцы рассказывают о возросшей жёсткости на кручение и сниженной массе. Точки крепления подрамников, как и схемы подвесок, не изменились: McPherson спереди, многорычажка сзади. Колея стала на 30 мм шире. От прежнего шасси нового Murano отличается главным образом настройками. Пружины и амортизаторы, говорят, откалиброваны так, чтобы езда стала приятнее как водителю, так и пассажирам.

Испытания нового Murano на российских дорогах и полигоне НАМИ начались ещё прошлой весной. В итоге ездовые манеры исходной американской модификации пришлось пересматривать: слишком мягким оказался автомобиль, слишком валким. Тонкой доводкой наши занимались в том числе и на испанском полигоне IDIADA — подобрали иные характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов и задних пружин. Уверяют, что после этого крены сильно уменьшились, исчезла раскачка на волнах.

В Испании загорали не зря ― Murano едет благородно. В движении он воспринимается цельным, плавным и тихим. Подвеска информирует обо всём, что попадается под колёса, но делает это деликатно. Машина мягко идёт по мелким и среднекалиберным колдобинам, не боится железнодорожных переездов и старинной брусчатки. Лишь когда большие колёса проваливаются в глубокую яму с острыми краями, пассажиры ощущают грубый толчок. И то, это справедливо на скорости не выше 80 км/ч. Больше скорость — меньше ям.

Ездовая неурядица у Murano одна ― неважно настроенное рулевое управление. То, что с ним что-то не так, ощущаешь ещё на парковке: руль поворачивается с чрезмерным усилием. А если за ним девушка? Технари пояснили: повышенная тяжесть баранки в парковочных режимах ― плата за более насыщенную обратную связь в околонулевой зоне на ходу. Причём плата, как выяснилось, завышенная: руль в «нуле» получился зажатым и информативности ему всё равно не хватает. В итоге и мужикам не в кайф, и девчонкам мучаться.

Тандем двигателя V6 3.5 и нового цепного вариатора с гидротрансформатором (взамен клиноремённого) великолепен — так и подначивает нажать на акселератор. «Шестёрка» красиво звучит, неплохо тянет с низов и ярко раскрывается на высоких оборотах. Бесступенчатая трансмиссия с расширенным диапазоном передаточных чисел и семью псевдопередачами работает так, что лучшего и не пожелаешь. Отклик на газ близок к линейному, вариатор быстро и без рывков выводит двигатель на оптимальные обороты.

Прокатился я и на гибридном Murano, также адресованном нашему рынку. Силовая установка здесь как у бензоэлектрического кроссовера Pathfinder, то есть переусложнённая. Четырёхцилиндровый двигатель 2.5 с приводным нагнетателем (234 л.с., 330 Н•м) работает в паре с клиноцепным вариатором, в который встроен 20-сильный электромотор (160 Н•м). Батарея, спрятанная под центральным подлокотником, — литий-ионная, ёмкостью 0,63 кВт•ч. Установка работает в нескольких режимах, причём какой именно выбрать в данный момент, решает электроника, а не водитель.

В теории полноприводный Murano Hybrid умеет двигаться только на электротяге, но при мне этот режим не включался ни разу. Зато бензиновый мотор почти постоянно работал на два фронта ― передавал тягу на колёса и подзаряжал батарею. Даже при полной зарядке компрессорная «четвёрка» продолжала шелестеть на светофорах. Выигрыш в расходе топлива за время теста по сравнению с бензиновой машиной — 2 л/100 км: 10,8 л/100 км против 12,8.

При ускорениях с ходу бензоэлектрический Murano показался мне более бодрым, чем его шестицилиндровый собрат, но с места гибрид набирает скорость медленнее (8,3 с до сотни против 8,2, хотя по ощущениям дольше), а звучит «четвёрка» неприятно — даже несмотря на подвывания нагнетателя. Впрочем, на гибрид ставку в Ниссане не делают. Он наверняка окажется дороже бензиновой версии, и экономия топлива роли не сыграет. Судя по былому спросу на гибридный Pathfinder, на Murano Hybrid в лучшем случае придётся 4−5% продаж.

Ожидается, что чуть более популярными будут переднеприводные модификации с моторами V6, которые прежде на нашем рынке не продавались и на тесте представлены не были. А самым востребованным, согласно расчётам маркетологов, должен стать полноприводный Murano. На заводе в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом кроссоверы нового поколения собирают с июня, цены объявят 1 августа, но оформить заказ можно будет только в сентябре. Эффектный, добротный, просторный. По-моему, в комфорте новый Murano не уступит и, скажем, Лексусу RX. Но на большие продажи в российском офисе не рассчитывают. Нынешняя экономическая ситуация — не киношный космос.

Паспортные данные

МодельNissan Murano V6Nissan Murano Hybrid
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48984898
Ширина, мм19151915
Высота, мм16911691
Колёсная база, мм28252825
Колея передняя/задняя, ммнет данныхнет данных
Снаряжённая масса, кг1818 (1737)*1912
Полная масса, кгнет данныхнет данных
Объём багажника, л454–1603454–1603
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с приводным нагнетателем
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно4, в ряд
Число клапанов2416
Рабочий объём, см³34982488
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6400234/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин325/4400330/3600
Электромотор
Типсинхронный, на постоянных магнитах
Макс. мощность, л.с./кВт20/15
Макс. крутящий момент, Н•м160
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полный (передний)подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/65 R18235/65 R18
Дорожный просвет, мм184184
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,2 (7,9)8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,8 (13,5)10,4
— загородный цикл8,0 (7,7)7,0
— смешанный цикл10,2 (9,9)8,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7272
ТопливоАИ-95АИ-95
* В скобках приведены данные для переднеприводной версии.

Техника

История

Показ кроссовера Nissan Murano первого поколения серии Z50 состоялся в 2002 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. Забавно, что нарисовал его человек по имени Тайдзи Тойота. В основе модели длиной 4770 мм (колёсная база — 2825 мм) лежала платформа FF-L со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, на которой базировались тогдашние седаны Altima, Teana и Maxima. На большинстве рынков машина оснащалась мотором V6 3.5 серии VQ35DE мощностью 234−249 сил, но в Японии была и версия со 190-сильной «четвёркой» 2.5 модели QR25DE. Коробка передач — исключительно вариатор, привод по выбору передний либо полный.

«Второй» Murano встал на конвейер в ноябре 2007 года. Платформу модернизировали, сменив её имя на Nissan D. При неизменной базе и схемах подвесок длина кроссовера выросла до 4788 мм. Интерьер стал богаче на вид и на ощупь, расширился список оснащения, а подвеска стала комфортнее. Двигатель V6 3.5 остался в строю, его отдача подскочила до 269 л.с. В Японии по-прежнему можно было купить модификацию 2.5. Оба бензиновых мотора сочетались только с вариатором. А вот для покупателей из Старого Света был предложен 190-сильный турбодизель 2.5 dCi в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Самое неожиданное в истории с Murano второй генерации — это появление в линейке кабриолета с незамысловатым именем CrossCabriolet. То, что поначалу казалось шуткой, в 2010 году вылилось в серийное производство. Кабрио-Murano продавали только в США целых четыре года, после чего он был снят с конвейера из-за низкого спроса. Теперь по стопам Ниссана идёт Range Rover. В России CrossCabriolet не предлагали, а обычная пятидверка с конца 2009-го до середины 2016 года разошлась тиражом 25 тысяч штук.

Murano: мягкое подбрюшье «Ниссана»

Пока автомобильные издания только начинают раскачиваться и выстраиваются в очередь на тесты нового Murano, мы решили с высоты прожитых японским/американским паркетником лет посмотреть, а так ли он был хорош, что наш народ, не жалея честно нажитых миллионов, его до сих пор покупает?

Тест проходил в основном в городских условиях, на трассу Murano мы тоже выгоняли, а вот от бездорожных подвигов решено было его уберечь. О причинах такой гуманности расскажем далее.

Экстерьер


Из поколения в поколение он несет статус автомобиля со смелой внешностью. Первенец Murano Z50 выглядел поразительно. Он был футуристичен, стремителен и запоминался сразу и навсегда. С такой решеткой радиатора и силуэтом можно было бы выпускать его лет пятнадцать, но парни из Nissan через некоторое время сваяли новое поколение – Z51. То самое, которое мы тестируем.

Железо

Если вы решите проверить Murano на бездорожье – флаг вам в руки. Вашему оптимизму позавидовали бы диснеевские Дейл, пилот-утка Зигзаг и Тимон с Пумбой (если вы начали гуглить, кто это такие, то пора в собес). Хотя я предвзят: есть блокировка муфты, подключаемый полный привод и клиренс 178 мм. Для человека, подзабывшего, что такое глиняная колея после дождя это, несомненно, приличный арсенал. Однако есть несколько нюансов: клиренс с успехом съедает массивный подрамник, а магистральные трубки местами выведены наружу.

Но на этом автомобиле, съезжая с дороги, вы не сможете испортить их. От неприятных поломок вас надежно оберегают инженеры Nissan. Они сделали все, чтобы бензин покинул автомобиль до того, как мы заберетесь действительно далеко. Бензобак замечательно висит под брюхом у машины, выступая сантиметров на шесть. И сделан он из пластика.

Все настроено так, чтобы застраховать вас от дальних прогулок по бездорожью за трактором. Вместо этого придется идти за эвакуатором. Зато близко, ведь в дебри на Murano не залезешь.

Двигатель в футур-мобиле Nissan большой, мощный и V-образный. Объем 3,5 литра выдает 249 л.с. на 6000 об/мин. К нему сложно придраться. Расход бензина будет беспокоить только скупердяев, забывающих об отзывчивости движка и его немаленьком объеме. Хочешь быстро ехать на большой машине – не жалей топлива, не будь тряпкой! За раз можно потратить 82 литра бензина, после чего бак опустеет и нужно будет его наполнить.

Багажник способен предоставить 402 литра полезного объема, если этого мало, можно сложить сиденья заднего ряда и получить 838 литров, при этом в багажнике помещается полноразмерное запасное колесо. Для понимания – лифтбек (даже не универсал) Skoda Octavia даёт 590–1580 литров.

Езда

Нелюбовь к вариаторам – сродни религиозному чувству или политическим взглядам. Ты просто считаешь одни вещи правильными, а другие неправильными. Доводы разума, статистика и объективные данные мало волнуют.

Так же и с Murano. К мотору прицеплена нелюбимая многими бесступенчатая коробка передач. Традиционно таким трансмиссиям вменяют неочевидную связь с мотором, натужный вой движка во всем диапазоне и неясный алгоритм переключений – ну когда вроде что-то меняется, а без отсечек не поймешь, чем же там занимаются КПП и двигатель.


Но приходится признать, что вариатор Murano очень неплох. Он не пытает барабанные перепонки, чутко отзывается на стимуляции педали газа и по понятливости обходит многие автоматы и «роботы». Правда, при активной езде временами воет как марал на случке, но на фоне его работы это скорее придирка.

Из реальных минусов только один: вариатор CVT собственной ниссановской разработки должен охлаждаться. Из этих соображений он не прикрыт защитой – чтобы продувалось там у Murano всё. И нет креплений для защиты, чтобы не было соблазна её поставить. Умельцы говорят, что «приколхозить» все же можно, но тут же оговорка – охлаждение коробки пострадает, после чего пострадает сама коробка.

Мягкое подбрюшье - защиты нет

Так что подбрюшье Murano обречено оставаться незащищенным. Придется постоянно о нем заботиться и переживать после каждого контакта днища с враждебным внешним миром.

В смешанном цикле расход бензина составил 17,6. Многовато будет, особенно если учитывать, что тест проходил без гоночных потуг. На трассе расход снижался до 13 литров. Но не стоит забывать, что превращением бензина в скорость занимается мотор объемом 3,5 литра. И этот мотор хорош.

Подвеска Murano типична чуть более, чем полностью – если вам довелось водить похожие машины, то всё будет предсказуемо. Из-за того, что машина построена на легковой платформе, ход подвесок невелик. Для штурма бордюров, езды зимой в деревню и по полевым дорогам вполне хватит.

Видео для тех, кому принцип работы вариатора кажется колдовством.

Вариатор настроен на шесть «ступеней», есть ручной режим. Годится он не для раскрутки мотора до отсечки при разгоне, а для того, чтобы удобнее было красться по участкам, лишенным асфальта. Кнопки, отвечающие за включения полного привода и блокировку, находятся рядом с селектором КПП – это удобно, ведь выбирать режим езды, плутая в меню бортового компьютера, интересно только подросткам.

Самое главное, что выносишь из езды на этом авто: изумительный баланс мощности, тяги и тормозов. Всего хватает с запасом.

Вспоминая некоторых премиальных собратьев этого авто, например Infiniti QX80, диву даёшься – машина, которая в разы дешевле, едет в разы лучше, а нервирует в разы меньше. Тому же QX80 тормозов не хватало катастрофически.

Эргономика и комфорт

Внешность Murano, мягко говоря, провокационная для этого класса авто. И, открывая дверь машины, ожидаешь, что попадешь в космический корабль с сенсорными педалями, треугольным рулем и сиденьями из прозрачного пластика, но на деле салон Murano – олицетворение уюта, спокойствия и разумности. Здесь не так скучно, как в салоне «Фольцвагена» или «Тойоты», но и чрезмерного новаторства нет.


Сиденья комфортные, все под рукой. Управление климатом, звуком и навигатором удобнее, чем старые кеды. Подлокотник ровно там, где локоть, обзор по зеркалам замечательный. Даже отсутствие подсказок о помехах в слепой зоне не напрягает (хотя машина стоит под два миллиона, могли бы и не жадничать).

Но кнопки стеклоподъемника не подсвечены, отрегулировать руль так, чтобы он не перекрывал спидометр и тахометр, невозможно, а для того чтобы сказать «спасибо», аварийкой нужно ещё и поклон отвесить – кнопка находится чёрт знает где.

Шумоизоляция не позволяет забыть про мотор, но и не утомляет. Тут рисуем плюс, потому как во многих одноклассниках из-за гнетущей тишины возникает ощущение, что едешь в электрокаре или на велорикше. Однако когда стрелка спидометра переваливает за 110-130, начинает завывать воздух в зеркалах и передних стойках.

Салон автомобиля снабжен достаточным количеством ниш, бардачков и подстаканников. Оно и понятно – Murano создан для американского рынка, а наши заокеанские любители биг-мака обычно не утруждают себя выгребанием пустых бутылок и оберток из салона. Ведь на это есть бардачки и ниши – это все знают.

Из модных электронных помощников у Murano поколения Z51 нет только камер по периметру, в том числе фронтальной, что с непривычки немного беспокоит, так как машина с водительского кресла воспринимается довольно массивной. Не помешала бы и система предупреждения об объектах в мертвой зоне. В электроприводах сидений, багажника, подогревах всего, чего можно, недостатка нет.


Медиацентр имеет удобную навигацию – есть там такая фирменная ниссановская шайба и цветной экран. Кроме того жесткий диск на 10 Гб – закинул туда музыку и забыл про диски и флешки. Навигация умеет показывать пробки, но не умеет обновлять карты, не доставляя страданий владельцу.

Отзывы владельцев


Максим

Первый минус, который приходит на ум – расход топлива. Великоват. Затем багажник – он маловат. Не устраивает стоимость ТО – хотелось бы подешевле. Ну и ненадежность коробки – за 90 000 км пробега уже пришлось заменить коробку передач, вариатор что-то загудел. Как говорят, это фамильная «болячка» «Ниссанов», и агрегаты меняли даже тем, у кого истек гарантийный срок.

Вообще, правильно воспринимать эту машину не как внедорожник, а как высокий хетчбэк. Со всеми вытекающими. Полный привод не постоянный, а подключаемый. Пользовался им за три с половиной года раз десять от силы.

В целом клиренс очень комфортный, как и сама машина. К подвеске нареканий никаких. Что касается дорожных ям, то многое решают колеса.

Ещё есть любопытный нюанс: если использовать багажник на крыше – пластиковую капсулу, то расход сразу заметно вырастает. На каждую сотню километров приходится сжигать лишние полтора литра. Если ездить на дальние расстояния, то разница существенна – на своей машине 30 000 километров я намотал в автопутешествиях.

Когда приобретал Murano, из альтернативных вариантов в том же ценовом диапазоне был только Highlander от Toyota, но он не понравился внутри, был дороже на 200 тысяч, и на него был «конский» налог в 43 000 рублей. Других конкурентов в 2011 году у Murano не было. Электронные помощники работают без сбоев, хотя автосвет сейчас не востребован, ведь фары должны работать всегда. А датчиками дождя я не пользуюсь, люблю сам махать дворниками.

Работа кемеровского дилера мне понравилась.


Геннадий

Главный минус – это его страшная внешность. С таким лицом на 1,7 миллиона машина не тянет. Во всем остальном автомобиль прекрасный, теплый. Особенно если сравнивать с Nissan Qashqai, с которым что ни делай, а ездить все равно можно только в валенках.

У вариатора есть один универсальный минус: если не хватает мощности двигателя, то приходится ловить ту грань, где он будет либо разгоняться, либо просто выть. На Teana, например, приходилось ловить этот момент. Murano этого недостатка лишен – мощности V6 объемом 3,5 литра хватает.

На скорости машина вполне предсказуема и подконтрольна, но нужно понимать, что 200 км/ч – не её скорость. Вот на 140 км/ч вполне комфортно.

Работа дилера «Ниссан» в Кемерове оставляет желать лучшего: мало того, что ехать надо на край мира, любая поездка в автоцентр отнимает кучу времени из-за постоянных накладок и ожиданий.

Отъездив несколько лет на Murano, который был куплен в 2011 году, могу сказать, что эта машина стоит своих денег, каждой копеечки.

Почини вариатор и живи спокойно: стоит ли покупать Nissan Murano II за 1,5 миллиона рублей


Японские кроссоверы обычно считаются образцом сохранения остаточной стоимости: они медленно дешевеют и имеют высокую ликвидность на вторичном рынке. Наглядное тому доказательство – Toyota Highlander. На безумном сегодняшнем рынке эти машины продают порой дороже, чем купили новыми, и 1,5 миллиона – хорошая, но не предельная планка. Неплохо держится, например, и Honda Pilot. Но вот Nissan Murano несколько отличается от своих земляков: 1,5 миллиона здесь – абсолютный потолок, а хороший вариант можно выбирать уже за 1,3 миллиона рублей. В чем подвох и сложно ли купить такую машину?​

Второе поколение Nissan Murano дебютировало в самом конце 2007 года в Лос-Анджелесе, а мировые продажи начались в 2008. Модель переехала на обновленную переднеприводную платформу Nissan D, общую не только с Infiniti JX и Nissan Pathfinder, но и Teana. До России кроссовер добрался в 2009 году, а еще два года спустя он был локализован на открытом под Санкт-Петербургом заводе. Локализация в том числе помогала обеспечить не ошеломительные, но уверенные по меркам сегмента продажи, по несколько тысяч единиц в год, в том числе и за счет цены. На старте продаж он стоит гораздо дешевле 2 миллионов, а к смене поколений в 2015 году лишь немного перешел эту планку. Суммарно за неполные 7 лет было продано около 25 тысяч машин, так что вторичный рынок по модели сформирован: на момент написания материала в продаже на Авито было почти 400 машин. Чем же объясняется «демпинг» по сравнению с той же Toyota Highlander? Кто-то укажет на отсутствие третьего ряда сидений, но это не самый важный аргумент: по общим габаритам Murano не уступает, а по колесной базе даже превосходит Highlander. Давайте чуть более пристально взглянем на технику и то, как эти машины меняются с возрастом.

Nissan Murano 2008–16

Кузов с годами если и меняется, то местами и несильно. Да, ЛКП здесь тонкое и довольно нежное, но сколы не ржавеют подолгу, а владельцы обычно хорошо ухаживают за машинами, своевременно подкрашивая проблемные места. Из явно заметных дефектов можно отметить облезающий хром, который часто просто заменяют пленкой или краской. Сколы на фронтальной части появляются на капоте и передней кромке крыши, а если ржавчина лезет из-под лобового стекла, это обычно говорит о его некачественной замене. Пристальное внимание стоит уделить аркам. Пластиковых молдингов тут нет, так что при езде по грунтовкам они страдают от сколов по внешней кромке, а во внутренних полостях набивается грязь, удерживающая влагу. Снизу можно заглянуть под пластиковые накладки порогов: там тоже копится сырость, а отверстия крепления становятся очагами коррозии. Дверные петли провисают со временем, так что новые петли водительской двери – явный признак приличного пробега. Зато крышка багажника не принесет никаких проблем с ржавчиной, присущих пятидверкам: она пластиковая. Впрочем, восстанавливать ее после ДТП сложнее, а ценник на новую совершенно негуманный, под сотню тысяч, так что разбитую дверь придется искать на разборке.


Nissan Murano 2008–16

Ситуация с кузовными деталями вообще неоднозначная: некоторые запчасти вполне реально купить и новыми неоригинальными, а где-то ассортимент подводит. Например, капот можно найти за 12-15 тысяч вместо 30, что очень неплохо. А вот передние крылья придется либо покупать оригинальными по 20 с лишним тысяч за штуку, либо искать на разборке. То же самое касается переднего бампера: не каждый захочет отдавать 30 тысяч за пластиковую деталь. Фары также недешевые, 30-50 тысяч и выше в зависимости от исполнения, но есть штучные варианты дешевой замены тысяч за 10-12. А вот дорогущее лобовое стекло за 30-50 тысяч – не проблема, ассортимент неоригинала широкий, и можно выбрать что-то от 8 до 25 тысяч рублей.

Nissan Murano 2008–16


Nissan Murano 2008–16

Тормоза у Murano тоже абсолютно обычные, с дисковыми механизмами по кругу, а их ресурс сильно зависит от стиля езды: на мощном и довольно тяжелом кроссовере многие любят «притопить». Расходники при этом довольно недороги: например, оригинальный тормозной диск – хоть передний диаметром 320 мм, хоть задний на 308 мм – можно купить примерно за 5 тысяч рублей, а приличный неоригинал – за 3-3,5 тысячи. Механизмы здесь, само собой, с плавающей скобой по кругу, так что стоит проверить работу передних двухпоршневых на предмет перекосов и подклиниваний, а задние на предмет чистоты и работоспособности. Стояночный тормоз – классический, с барабанными механизмами внутри задних дисков, так что лучше осмотреть тросы и убедиться в нормальной работе ручника. Рулевое управление – с простым гидроусилителем и тоже редко подкидывает необычные сюрпризы. Течи, постукивание и шум насоса – это все, с чем сталкивается владелец спустя несколько лет езды. Но если жидкость не менять, грязное и густое масло может прикончить насос и рейку лет за 5-7. Правда, даже это нельзя назвать трагедией: оригинальный насос стоит более 30 тысяч, а рейка более 100, но неоригинальные можно купить от 6 и от 30 тысяч рублей соответственно.

Nissan Murano 2008–16

В гамме Murano в мире были и переднеприводные версии, но у нас кроссовер предлагался исключительно с полным приводом. В отличие от того же Juke с хитрой системой полного привода с двумя муфтами на задней оси, тут схема полного привода вполне типичная, с одной электромагнитной муфтой, подключающей заднюю ось при пробуксовке передней или принудительно с кнопки. И, как ни странно, система полного привода довольно часто получает нарекания на свою надежность. Проблемы тут не такие «глубокие», как у Hyundai ix55 с его повреждающимися шлицами на стыке коробки и раздатки. Обычно все начинается с утечек масла через сальники раздатки и редуктора, а упущенный уровень масла может быстро привести к повреждению механики. Муфта тоже не любит большую нагрузку от мотора, помноженную на приличную массу, так что в ней тоже стоит своевременно менять жидкость, чтобы продлить ее ресурс до 150-180 тысяч километров. Новая муфта стоит под сотню тысяч рублей, так что обычно ее стараются ремонтировать, если это еще возможно. Ну и карданы с их крестовинами тоже стоит осмотреть: пусть неоригинальные крестовины и подвесные подшипники существуют, но поторговаться все равно можно основательно.


Nissan Murano 2008–16

Срывает покров таинственности с ценообразования на Murano коробка передач. Дело в том, что на всех бензиновых версиях в паре с мотором работает вариатор Jatco – JF010E до рестайлинга 2014 года и JF017E после него. Сами по себе эти вариаторы по меркам бесступенчатых трансмиссий можно считать вполне нормальными. Первый, JF010E или RE0F09A, стал наследником популярного и удачного RE0F06A. При замене масла раз в 30-40 тысяч километров и спокойной езде он может пройти около 200 тысяч, а то и больше. Проблема лишь в том, что на кроссовере с мощным мотором и полным приводом любят ездить быстро и активно, а также залезать в грязь и снег, таскать прицепы и так далее. И упрекнуть владельцев, собственно, не в чем. Так что упрекать приходится вариатор – за износ конусов и ремня, снижение ресурса при езде зимой без прогрева, проблемы с маслонасосом из-за грязного масла и загрязнение это самого масла продуктами износа накладок блокировки гидротрансформатора. В целом все то же самое можно сказать и про наследника, JF017E, только здесь ресурс еще сильнее зависит от чистоты масла. При типовой эксплуатации CVT могла «скончаться» уже к 100-120 тысячам пробега, особенно если следовать регламенту обслуживания и не менять жидкость в коробке передач. Так что с учетом небольших проблем с муфтой и раздаткой трансмиссия Murano быстро прослыла нежной и не очень подходящей мощному и универсальному кроссоверу. Впрочем, ужиться с ней не так уж сложно: надо не пренебрегать прогревом зимой, менять масло как можно чаще и по возможности не увлекаться стартами с места и заездами по бездорожью. Ну а с выбором «живого» вариатора можно особо не заморачиваться, либо заложив сотню тысяч на его будущий ремонт, либо сразу сторговав эту сотню и загнав машину на переборку трансмиссии.


Nissan Murano 2008–16

Мотор у Murano в России тоже был один с начала и до конца производства. Зато какой – известный 3,5-литровый V6 с индексом VQ35DE, да к тому же дефорсированный для нас с 269 до 249 лошадиных сил, что означает умеренный транспортный налог. Ареал его обитания был широчайшим, от популярного Infiniti FX до экзотичного Renault Vel Satis. Двигатель известен своей надежностью, омрачить которую могут только две особенности – залегающие кольца и пылящие катализаторы. С катализаторами все просто: их стоит проверять не только при покупке, но и при эксплуатации, чтобы вовремя заменить, хотя большинство владельцев их попросту «превентивно» удаляет. С точки зрения ресурса это вынужденное, но крайне полезное решение: керамическая крошка быстро задирает цилиндры. Ну а залегающие кольца обычно связаны с перегревами, забитой системой охлаждения или просто плохим маслом. Усилить масляный аппетит может неисправная система вентиляции картера, так что если у машины с пробегом в 150-200 тысяч километров в багажнике уже лежит бутылочка масла для долива, это дурной знак. Само собой, стоит также учитывать, что мотор дороже в обслуживании, чем рядные «четверки»: например, замена цепного ГРМ обойдется в приличную сумму. Ну и расход топлива в 16-20 литров в городе тоже никто не отменял. Зато тут нет наддува, простой распределенный впрыск, а ГРМ потребует внимания не раньше чем через 200 тысяч километров.

Nissan Murano 2008–16

В общем, теперь становится понятно: ахиллесовой пятой Murano стала трансмиссия. Не любящий нагрузок вариатор, дополненный проблемками с раздаткой, муфтой и карданами, отпугнули многих, хотя хорошее обслуживание и спокойная езда могут ощутимо продлить жизнь агрегатам. Вдобавок всегда можно сторговать сотню-полторы тысяч рублей на ремонт вариатора. Ну или поискать максимально свежий автомобиль от первого владельца с пробегом около 100 тысяч километров – например, вот такой. Если Автотека подтвердит честность пробега, безаварийное прошлое и историю обслуживания, то новый владелец может снизить межсервисные интервалы и проездить еще несколько лет на остаточном ресурсе до появления первых поломок. А если машина ему понравится, то и ремонт вариатора может не напугать.

Nissan Murano Z52. Руководство - часть 2


жирам сидеть на сиденьях с откинутой назад спинкой.
Это опасно. Ремень безопасности в этом случае не-
правильно охватывает ваше тело. В случае дорожно-
транспортного происшествия вы или ваши пассажиры
будете с силой прижаты к плечевой лямке ремня, что
может привести к тяжелым травмам шеи и других ча-
стей тела. Кроме того, вы или ваши пассажиры можете
выскользнуть из-под поясной лямки ремня, что также
чревато опасными травмами.

Для наиболее эффективной защиты людей, находящих-

ся в движущемся автомобиле, спинки сидений должны
быть установлены в положение, близкое к вертикаль-
ному. Всегда правильно регулируйте сиденье, плотно
опирайтесь на спинку сиденья, которое находится в
положении, близком к вертикальному, и правильно при-
стегивайте ремень безопасности. (См. раздел «Ремни
безопасности» ниже в этой главе.)

Не оставляйте без присмотра детей в автомобиле. Дети

могут непреднамеренно задействовать выключатели и
другие органы управления автомобиля. Дети, оставлен-
ные в автомобиле без присмотра, могут стать жертвой
несчастного случая.

Во избежание риска травмирования или гибели людей

из-за непреднамеренного трогания автомобиля с места
запрещается оставлять в автомобиле без присмотра
малолетних детей, взрослых людей, находящихся в
беспомощном состоянии, а также домашних живот-
ных. Кроме того, температура в закрытом автомобиле,
стоящем в жаркий день под прямыми лучами солнца,
быстро увеличивается. Люди и домашние животные, на-
ходящиеся в автомобиле, могут получить тепловой удар
или погибнуть.

Запрещается регулировать положение сиденья води-

теля во время движения, поскольку внимание должно
быть полностью сосредоточено на управлении автомо-
билем. Сиденье может неожиданно сдвинуться, и води-
тель может потерять контроль над автомобилем.

Не следует наклонять спинку сиденья больше, чем

это требуется для удобства посадки. Действие ремней
безопасности наиболее эффективно, когда пассажир
сидит прямо и плотно опирается спиной на практически
вертикальную спинку сиденья. При большом наклоне
спинки сиденья увеличивается опасность соскальзы-
вания пассажира под ремень, что увеличивает риск по-
лучения травмы.

При регулировке положения сидений необходимо убедиться
в отсутствии контакта с любыми подвижными деталями во
избежание получения травм и/или повреждений.

РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Сиденья вашего автомобиля могут быть отрегулированы
вручную. Подробные пошаговые инструкции по регулировке
сидений приведены ниже в данном разделе.

Регулировка продольного положения сиденья

Потяните за середину скобы фиксатора вверх и, удерживая
ее, сдвиньте сиденье вперед или назад в требуемое поло-
жение. Отпустите скобу, чтобы зафиксировать сиденье на
месте.


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Регулировка наклона спинки сиденья

Для регулировки наклона спинки сиденья потяните рычаг
вверх и откиньтесь назад. Для того чтобы вернуть спинку
в прежнее положение, потяните рычаг вверх и наклонитесь
вперед. Отпустите рычаг, чтобы зафиксировать сиденье в
выбранном положении.

Возможность регулировки угла наклона спинки сиденья по-
зволяет водителю и переднему пассажиру любого телосло-
жения добиться удобной посадки на сиденье и обеспечить
правильное расположение ремня безопасности на теле. См.
раздел «Меры предосторожности при пользовании ремня-
ми безопасности» ниже в этой главе. Спинку сиденья можно
откинуть назад, чтобы позволить водителю или пассажиру
отдохнуть в автомобиле во время стоянки (когда рычаг се-
лектора бесступенчатой трансмиссии находится в положе-
нии Р (Стоянка)).

Регулировка высоты сиденья (сиденье
водителя)

Поднимайте рычаг из среднего положения вверх или опу-
скайте вниз, для того чтобы установить сиденье на нужную
высоту.


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНИХ
СИДЕНИЙ (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Рекомендации по эксплуатации

Электродвигатель привода регулировки сиденья имеет

защиту от перегрузки с автоматическим восстановлени-
ем работоспособности. Если электродвигатель отклю-
чился во время регулировки, необходимо подождать 30
секунд и затем снова нажать на переключатель.

Во избежание разряда аккумуляторной батареи не поль-

зуйтесь электрическим приводом регулировки сиденья
в течение продолжительного времени при выключенном
двигателе.

Для получения информации о системе автоматического
восстановления положения сиденья см. «Система автома-
тического восстановления регулировок» в разделе 3 «Под-
готовка к началу движения».

Регулировка продольного положения сиденья

Передвиньте выключатель вперед или назад, чтобы сме-
стить сиденье в нужное положение, соответственно, вперед
или назад.

Регулировка наклона спинки сиденья

Нажмите на выключатель регулировки наклона спинки на-
зад, чтобы наклонить спинку сиденья в нужное положение.
Для того чтобы вернуть спинку в вертикальное положение,
нажмите на выключатель вперед и сами наклонитесь впе-
ред. Спинка сиденья сместится в вертикальное положение.

Возможность регулировки угла наклона спинки сиденья по-
зволяет водителю и переднему пассажиру любого телосло-
жения добиться удобной посадки на сиденье и обеспечить
правильное расположение ремня безопасности на теле. См.
раздел «Меры предосторожности при пользовании ремня-
ми безопасности» ниже в этой главе. Спинка сиденья может
быть откинута назад, чтобы позволить водителю или пасса-
жиру отдохнуть в автомобиле во время стоянки (при поло-
жении P рычага селектора бесступенчатой трансмиссии).

Регулировка высоты сиденья (сиденье
водителя)

Нажимайте на переднюю или заднюю часть выключателя
вверх или вниз, чтобы отрегулировать угол наклона и высо-
ту подушки сиденья водителя.

Регулировка поясничной опоры на сиденье
водителя (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Поясничная опора обеспечивает регулируемую поддержку
нижней части спины водителя. Нажмите на переключатель
вперед или назад, чтобы отрегулировать поясничную опору.


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Регулировка наклона спинки сиденья

A и установите спинку сиденья в нужное

положение. После установки спинки сиденья в нужное поло-
жение отпустите петлю регулировки наклона спинки.

Регулировка угла наклона спинки сиденья позволяет пасса-
жирам различного роста и телосложения обеспечить пра-
вильное положение ремня безопасности относительно тела.
(См. раздел «Меры предосторожности при пользовании
ремнями безопасности» ниже в этой главе.) Спинку сиденья
также можно наклонить назад, чтобы пассажиры могли от-
дохнуть, когда автомобиль находится на стоянке.

После регулировки сиденья убедитесь в том, что оно на-

дежно зафиксировано.

Запрещается ехать в автомобиле с откинутой спинкой

сиденья. Это опасно. Плечевая лямка ремня безопасно-
сти в этом случае не будет прилегать к вашему тулови-
щу. При столкновении вы будете отброшены на ремень
и можете получить травму шеи или иную серьезную

травму. Кроме того, вы можете выскользнуть из-под
поясной лямки ремня, что также чревато опасными
травмами.

Для наиболее эффективной защиты пассажиров, на-

ходящихся в движущемся автомобиле, спинки сидений
должны быть установлены в положение, близкое к
вертикальному. Всегда сидите, плотно опираясь на под-
нятую спинку сиденья, обе ноги должны быть на полу.
Отрегулируйте ремень безопасности должным образом.
Для получения дополнительной информации см. раздел
«Меры предосторожности при пользовании ремнями
безопасности» ниже в этой главе.

Запрещается кому-либо находиться в багажном отделе-

нии или сидеть на сложенных задний сиденьях во время
движения автомобиля. При столкновении автомобиля
пассажиры, находящиеся в таком положении и не обе-
спеченные устройствами удержания, подвергаются зна-
чительному риску травмирования или гибели.

Не допускайте перевозку людей в любом месте ав-

томобиля, где нет сидений, оборудованных ремнями
безопасности. Убедитесь, что все пассажиры в вашем
автомобиле располагаются на сиденьях и должным об-
разом пристегнуты ремнями безопасности.

Запрещается складывать заднее сиденье, когда в зоне

его расположения находятся пассажиры, или если на
сиденье лежит какой-либо багаж.

Правильно отрегулированные подголовники могут

существенно повысить уровень защиты при дорожно-
транспортном происшествии. Если по какой-либо при-
чине подголовники были сняты, вновь установите их на
место и отрегулируйте должным образом.

Если подголовники по каким-либо причинам сняты с

сидений, то они должны быть уложены и надежно за-
креплены. Это исключит травмирование пассажиров или
повреждение салона автомобиля в случае экстренного
торможения или дорожно-транспортного происшествия.

При возврате спинок сидений в вертикальное положение

проверьте, чтобы они были надежно зафиксированы.
Если спинка сиденья не зафиксирована полностью, то
при столкновении или внезапной остановке автомобиля
пассажир может получить травму.

Должным образом закрепляйте багаж, чтобы предот-

вратить его смещение во время движения или при рез-
кой остановке автомобиля. Не размещайте багаж выше
уровня спинок сидений. При резком торможении или при
столкновении автомобиля плохо закрепленный груз мо-
жет стать причиной травмирования людей.


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Складывание заднего сиденья

Перед складыванием задних сидений

Отсоедините и закрепите центральный ремень безопас-

ности, вставив запорную скобу в основание инерционной
катушки. Для получения дополнительной информации
см. раздел «Укладка центрального ремня безопасности
на заднем сиденье в нерабочее положение» ниже в этой
главе.

Зафиксируйте ремни безопасности в специальных дер-

жателях на боковых стенках салона. Для получения до-
полнительной информации см. раздел «Держатели для
ремней безопасности» ниже в этой главе.

Уберите емкости с напитками из задних подстаканников.

Складывание спинок сидений

A на заднем сиденье.

B, расположенный на боковой стенке

багажного отделения, и сложите спинку сиденья.

Возвращение спинок сидений в исходное положение

Поднимите каждую секцию спинки заднего сиденья в верти-

кальное положение и нажмите для надежной фиксации.

После возвращения спинки сиденья в вертикальное по-

ложение, обязательно установите центральный ремень
безопасности в рабочее положение.

A Выключатель на панели управления
B Выключатель в багажном отделении

С помощью электрического привода (для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля):

Нажмите и удерживайте соответствующий выключатель,

расположенный в нижней части панели управления (А),
либо слева или справа в багажном отделении (В).

Прозвучит короткий звуковой сигнал, и спинка сиденья нач-
нет автоматически возвращаться вертикальное положение.
После возвращения спинки в вертикальное положение раз-
дастся двухкратный звуковой сигнал. Если модуль управле-
ния обнаружит какое-либо препятствие или неисправность во
время работы электропривода, то в течение четырех секунд
будет звучать сигнал и спинка сиденья автоматически вернет-
ся в сложенное положение. Проверьте наличие препятствий,
которые мешают возвращению спинки сиденья в вертикаль-
ное положение. Рекомендуется обратиться к официальному
дилеру NISSAN проверки привода раскладывания спинки.

При использовании электрического привода для раскла-
дывания спинки заднего сиденья убедитесь в том, что ав-
томобиль неподвижен и рычаг селектора бесступенчатой
трансмиссии находится в положении P (Стоянка).

При установке спинки сиденья в вертикальное положе-

ние убедитесь в том, что вы правильно присоединили
крепежную скобу центрального ремня безопасности.

Запрещается отсоединять крепежную скобу центрального

ремня безопасности, за исключением случаев, когда это
необходимо для складывания спинки заднего сиденья.

При переводе центрального ремня безопасности за-

днего сиденья в рабочее положение убедитесь в том,
что спинка заднего сиденья надежно зафиксирована в
поднятом положении, и что крепежная скоба ремня без-
опасности также зафиксирована надлежащим образом.


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Если крепежная скоба центрального ремня безопасно-

сти и спинки задних сидений не зафиксированы в пра-
вильном положении, это может привести к серьезным
травмам при дорожно-транспортном происшествии или
при резком торможении.

Подлокотник на заднем сиденье зафиксирован в убранном
положении. Для того чтобы опустить подлокотник в положе-
ние для использования, потяните за подлокотник вниз.

Для того чтобы убрать подлокотник в спинку заднего сиде-
нья, поднимите подлокотник вверх до упора.

Подголовники являются дополнением к другим системам
пассивной безопасности, которыми оборудован автомобиль.
В некоторых случаях при ударе в заднюю часть автомоби-
ля подголовники обеспечивают дополнительную защиту от
травм. Регулируемые подголовники должны быть правиль-
но установлены, как указано в этом разделе. Проверьте
регулировку подголовника после того, как вашим сиденьем
пользовался другой человек. Не прикрепляйте к стойкам
подголовников никакие предметы (кроме лямок шторки
багажного отделения, см. раздел «Шторка багажного отде-
ления» в главе 2 «Приборная панель и органы управления»)
и не снимайте подголовники. Запрещается пользоваться
сиденьем со снятым подголовником. Если подголовник был
снят, установите его на место и отрегулируйте, прежде чем
можно будет начать пользоваться сиденьем. Несоблюдение
этих инструкций приводит к уменьшению эффективности
подголовников. При этом возрастает риск тяжелого травми-
рования или гибели при аварии.

На вашем автомобиле могут быть установлены подго-

ловники следующих типов: интегрированные, регули-
руемые или нерегулируемые.

Стойки регулируемого подголовника имеют ряд выре-

зов, которые позволяют зафиксировать подголовник в
требуемом положении.

Стойки нерегулируемого подголовника имеют один

вырез, который служит для фиксации подголовника в
рамке сиденья.

Как правильно отрегулировать подголовник:

В случае регулируемого подголовника: подголовник

должен быть установлен так, чтобы середина по-
душки подголовника находилась на одном уровне с
центром ушной раковины водителя/пассажира.

Если, несмотря на регулировку, подголовник не уда-

ется поднять до центра ушной раковины, поднимите
подголовник в самое верхнее положение.

Если подголовник был снят с сиденья, то необходимо

убедиться, что он установлен на место и зафиксирован,
прежде чем перевозить пассажиров на данном сиденье.

Читайте также: