Как снять сиденья на опель мерива

Обновлено: 25.04.2024

Opel Meriva A - трансформер

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Выходим в люди с обновлённым компактвэном Opel Meriva

Сзади после рестайлинга изменились только фонари — светодиодная техника с затемнённым контуром отныне вызывает ассоциацию с павлиньим пером.

Клаудии Шиффер сейчас всего лишь сорок три. Красотка замужем за кинорежиссёром, у неё трое детей: сыну — десять, старшей дочке — девять, младшей — три. Профессия у мамы прежняя, но фантастической моделью Клаудия нынче называет не себя. Фрау Шиффер восторгается компактвэном Opel Meriva. Она с телеэкрана рекомендует его таким же многодетным семьям, как её собственная. Советует не безвозмездно, конечно. С декабря у Клаудии новый статус — European Opel brand ambassador, рекламное лицо Опеля в Европе. Вот так, нежданно-негаданно, столкнулись Шиффер и Meriva лицом к лицу. Причём у Меривы лицо-то новое.

До обновления Мериву хвалили за свежую и узнаваемую влёт внешность, удобство входа/выхода с распашными дверьми, простор для пассажиров, удачную трансформацию сидений и профиль водительского кресла, эргономику в общем, шумоизоляцию и тогдашнюю цену от 589 000 рублей. Ругали однообъёмник за те же «противоходные» двери, слишком высокую посадку водителя, за медлительный «автомат» и дохлый турбодизель в 100 л.с., неинформативный руль и жёсткость, с которой подвеска отрабатывает крупняк, а также за непонятную «мультимедию» с полусотней кнопок. Конечно же, рестайлинг не решил всех проблем, но в свежей конфигурации недостатки и достоинства воспринимаются иначе. Кажется, автомобиль стал гуманнее, а отношение к нему — человечнее. Компактвэн — это ведь всегда семья, люди, много людей. Старики, женщины и дети.

Во фронтальной части произошли самые заметные перемены. Увеличилась и заблестела хромом решётка, аналогичным металлом украсились изменившиеся противотуманки. Фары отныне должны напоминать глаз, как у орла. Нюх у опелевцев тоже не пропал: светотехника теперь светодиодная. Ну и бампер поменялся соответственно. Как сказали бы в Римской империи, Meriva заполучила инсигнии — внешние знаки могущества, власти или сана.

У римлян инсигниями были орденские знаки, планки, ленты, медальоны, перстни. У Меривы — это дизайнерские доработки, новая мультимедийная система IntelliLink и дизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), отвечающий экостандарту Евро-6 и прежде доступный только компактвэну Zafira Tourer. Результат модернизации опелевцы обрисовывают двумя словами: стало комфортнее. За счёт новшеств Meriva теперь уподобляется более дорогим и крупным Опелям, а в цене после рестайлинга выросла на 6000 рублей: «база» — от 631 тысячи.

Перелицованную в Инсигнию Мериву пресс-релиз характеризует чудаковато: «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». Воображение рисует жонглёра, застывшего в оцепенении с приходом офицеров бундесвера. На деле ситуация не так драматична — живьём Meriva выглядит проще и мягче, чем на фотографиях. После модернизации облик стал основательнее, солиднее, что ли. Впору задаться вопросом «кто это сделал?» А то в премьерном пылу глаза всем затмили суицидальные двери и никто не поинтересовался, кто такой Нильс Лёб.

Несправедливо. Лёбу сорок семь, женат, растит двоих детей. Родился в Австралии, учился в Европах, с сентября 1991 года работает в компании Adam Opel AG, где прошёл путь от рядового креативщика до шеф-дизайнера. За плечами Нильса концепты, шоу-кары и почти все серийные модели Opel/Vauxhall за последние 20 лет. Vectra, Astra, Corsa, Zafira, Adam, Insignia — всё дело рук Лёба, главного дизайнера опелевских экстерьеров. Словом, Нильс — один из тех замечательных людей, которых при встрече надо бы приобнять.

Салона рестайлинг не коснулся. Но это не значит, что Штефан Арндт, главный интерьерщик Опеля, плохо справился с работой. Скорее наоборот — убранство внутри уравновешенное. Арндт знает в своём деле толк: в компании он работает с 1986 года и послужной список у него длиннее, чем у Лёба. Для Меривы Штефан придумал особенную архитектуру Opel ErgoFlex. Она включает в себя механизм трансформации задних сидений FlexSpace, ездящий между креслами по рельсам трёхэтажный комплекс FlexRail, которые вместе с распашными дверями FlexDoors и внешним велосипедным багажником FlexFix сделали Мериву, по мнению опелевцев, чемпионом в гибкости и эргономике.

Субъективно говоря, система FlexRail — спорная штука. Хочешь открыть или отодвинуть, а в руках неожиданно оказывается снятый подлокотник. Главная идея — возможность сдвинуть этот самый подлокотник назад, чтобы добраться до подстаканника или втиснуть в образовавшуюся щель дамскую сумку. В реальности же повседневная езда пластиковой трёхэтажки по алюминиевым рельсам видится сомнительной. Скорее владелец выберет оптимальную конфигурацию и остановится на ней. Кстати, опелевцы укоротили направляющие, по которым передвигается FlexRail, — они больше не путаются под ногами центрального пассажира.

Дискуссионных моментов немало. Ты погружаешься в Мериву с мыслью «пусть чемпион прогнётся под нас», а за впрямь удобными распашными дверями особенной гибкости и нет. Водитель длиной 187 см, чтобы «сесть сам за собой», упирается коленями в спинку переднего кресла. Задние тем временем не спешат проявлять эластичность. Утопить центральную секцию сидений, а потом поперечно сблизить два других? Интуитивно непонятно, с первой попытки не удаётся. По вместимости пассажиров и грузов уж очень компактен наш вэн. Ребёнку, сидящему на бустере посреди заднего дивана, не позавидуешь. Очевидно, перед семейной поездкой Клаудии приходится вести с двумя старшими детьми непростые переговоры.

Водительское место принято критиковать за излишне высокую посадку. Думается, это всё же вопрос настроения. Сев в Мериву тёплым солнечным утром с песенкой под нос, высоту посадки ты можешь просто не заметить и мгновенно привыкнуть, как к данности. А ведь опелевцы очень старались. «Мы изначально хотели, чтобы все технические детали были небольшими и находились так далеко от водителя и пассажиров, насколько это возможно, — объясняет Штефан Арндт. — Например, в случае с передней панелью мы взяли всю начинку, подушки безопасности, бардачок и так далее — и толкнули всё это на 80 мм вперёд и вниз. В результате, находясь в автомобиле, вы взаправду чувствуете, что сидите на высокой точке, а не прячетесь за скалой, как в некоторых машинах у конкурентов».

В немецкой классификации однообъёмник первого поколения — это Meriva A. Нынешний — Meriva B. На первый тест-драйв «бэшки» летом 2011 года опелевцы выставили модификацию с дефорсированным дизелем, за что поплатились. Обновлённую Мериву представили с двумя другими моторами: можно было выбрать либо вариант со 140-сильной (200 Н•м) бензиновой «турбочетвёркой» и шестиступенчатым «автоматом», либо новый турбодизель 1.6 CDTI с «механикой». Кому-то наверняка интереснее свежий агрегат на тяжёлом топливе, который за тишину работы получил прозвище whisper-diesel. Но «дизель-шёпот» нам уже встречался на Зафире, к тому же в России ждать его в обозримом будущем бессмысленно. У нас и его предшественники 1.3 и 1.7 не предлагаются. Так что от самой мощной Меривы деваться было некуда.

Если «евро-шестой» дизель — шептун, то его бензиновый коллега — ревун. Моторным шумом обозначается любое нажатие на акселератор. Чем сильнее и резче давишь, тем громче. Добротная шумоизоляция Меривы не в силах утихомирить рьяный движок полностью. Впрочем, звучит «четвёрка» приемлемо. Да вот послушайте сами в видеоролике «За кадром», который вас ждёт с реальным звуком (благо iPhone записывает его правдоподобно).

Приемлемо везут и «лошади», но легко поверить, что под капотом их не 140, а 120 или меньше. Для обгонов тяги хватает, да и «автомат» слишком долго ждать не заставляет. Только вот в гору Meriva ползёт с натугой. И ведь пустая была, с одним лишь водителем и воздухом в багажнике. Ох и тяжело же ей будет карабкаться, когда масса со снаряжённой (1486 кило) доберётся до полной в две тонны… Ещё мощнейшая Мерива не любит сверхмалых скоростей, в пробках она дрожит и брюзжит. Ей эластичности всё-таки надо подзанять.

В каждом втором обзоре Мериву ругают за неправильную заднюю подвеску, мол, балка ударно не справляется с крупными неровностями. Возможно, на «восемнадцатых» колёсах ездить больно. Что до размерности 17 дюймов, то в таком Мишлене живётся нормально: толчки под зад весьма ощутимы, но острота ударов старательно скругляется. Кренов при этом почти нет, как и обратной связи по рулю. Расход в смешанном цикле, но преимущественно по трассе и без попытки сэкономить — 9,6 л/100 км. Паспортный «город».

Ещё один традиционный упрёк в адрес Меривы — невнятные информационно-развлекательные системы. Дескать, в дремучем лесу из 50 кнопок чёрт ногу сломит, поэтому разбираться с навигацией и борткомпьютером нужно до поездки, «на берегу». Теперь спецы Опеля предложили выход из положения. Все три системы (CD 600, Navi 650 и Navi 950) нынче оснащаются комплексом IntelliLink, который соединяет воедино автомобиль и iPhone. Интеграция означает не только возможность послушать с телефона музыку, подзаряжая аппарат, но и просмотр фоток на семидюймовом дисплее, а также — голосовое управление навигатором и общение с электронной помощницей Siri. Зажал кнопку на руле, сказал «навигейшн» — и карта перед тобой. Теоретически можно и адрес словами забить, и эсэмэски прослушать.

Бодрый дуэт 140-сильного бензинового мотора и шестиступенчатого «автомата», пожалуй, можно признать оптимальным для Меривы. Жаль, в России самому мощному агрегату полагается только пятидиапазонная «механика». Ну, хм, опелевским менеджерам виднее. Минувший 2013 год они признали для себя успешным как на европейском, так и на германском рынке, хотя рост исчисляется в десятых и сотых долях процента.

В Старом Свете доля Опеля (и его «сестры» Vauxhall) выросла с 5,59 до 5,61%, в Германии — с 6,9 до 7,0%. И Meriva вроде занимает первое место в сегменте, тогда как Corsa, Astra и Insignia в своих нишах вторые. Что касается российского рынка, то прошлый год марка Opel завершила у нас без толики роста или падения, по нулям. Мерива среди компактвэнов довольствуется бронзой: серебро у Зафиры, золото у Chevrolet Orlando. Компактвэны-лидеры тоже вышли из GM, у них обычные двери и обыкновенная эргономика. Но они крупнее и мощнее, пусть и дороже. Будет ли услышана в России фантастическая рекомендация от лица фрау Шиффер?

Как заменить салонный фильтр на Опель Мерива Б

В любом современном автомобиле, в том числе и в Опель Мерива Б присутствует множество элементов и узлов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Все они играют довольно-таки важные роли. Салонный фильтр, устанавливаемый в автомобиль, является расходником, который требует периодической замены. Единственное его предназначение – комфорт и удобство для водителя и пассажиров.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Мерива Б

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Мерива Б проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Мерива Б

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2009 по 2014 годы, а также рестайлинговые версии с 2014 по 2018 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Мерива Б находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Мерива Б является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Теперь снимаем декоративную панель центрального туннеля. Для этого отщелкиваем клипсы с помощью пластикового съемника или руками. После этого сдвигаем всю накладку по направлению указанному стрелкой и убираем ее в сторону (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Мерива Б воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Meriva II B должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 204 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Meriva II B могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Мерива второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Угольный до 2013 года с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191. После 2013 года 1808020 (GM 68 08 611).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Мерива второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Meriva II B на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Распашонка


LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Распашонка

LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Д о лета нынешнего года минивэн Opel Meriva с автоматом был доступен лишь в комплектации с дизельным мотором. Мы взяли версию Cosmo на долгий тест, чтобы выяснить, почему она осталась недооцененной на фоне одноклассников.

1. Хорошая девочка Лида
Руслан Буслов, 01 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Руслан Буслов,
Обозреватель отдела новостей

Руслану 32 года, водит

. А чем же она хороша? Практичный и функциональный, удобный для поездок на дачу или в гипермаркет — Opel Meriva легко вписался в нишу добротных семейных авто. Его удобно парковать благодаря компактным размерам и хорошей обзорности, двери FlexDoors, открывающиеся против хода движения, упрощают посадку маленьких детей и пожилых пассажиров. Задние сиденья с продольной регулировкой сдвигаются далеко назад, за счет чего увеличивается пространство второго ряда сидений. Ну а если нужно место для объемной поклажи — можно пожертвовать простором на заднем диване и выиграть дополнительные декалитры в грузовом отсеке. Также Мерива дарит пассажирам множество разных удобств — от столиков до многофункционального мультимедийного центра ЖК-экраном.

Opel Meriva часть 1


Практичная и функциональная, мягкая, высокая… На мой семейный взгляд, «Мерива» практически лишена изъянов. Слабость у этой малышки только одна — тандем дизельного двигателя и автоматической коробки. За весь тест-драйв у меня сложилось ощущение, что всем хорош Opel Meriva, но активного драйвера не зацепит.

Opel Meriva часть 1


Нам досталась «Мерива» в базовом белом цвете Casablanca, который ей несомненно к лицу, и в максимальной комплектации Cosmo () — с панорамной крышей, автоматической шторкой, складывающейся одним нажатием кнопки , цветным ЖК-экраном на панели, подогревом руля, мультимедийным центром , Bluetooth, навигацией. Но обилие кнопок на центральной консоли усложняет управление электроникой, найти нужную клавишу наощупь невозможно, чтобы воспользоваться тем или иным устройством, приходится отвлекаться от дороги. Зато хороша обзорность. Все как на ладони! В широкое заднее стекло отлично видно, что происходит позади автомобиля, а крупные внешние зеркала великолепны не только в пути, но и на парковке.

Opel Meriva часть 1

Opel Meriva часть 1


Сиденья автомобиля одобрены и (Aktion Gesunder Rücken e.V.), германской медицинской ассоциацией, установившей ортопедические требования сидений. На Opel Meriva можно ездить часами, спина не устает — водительское кресло удобное. Впрочем, от регулируемого валика поясничной опоры не отказался. Двери, которые открываются против хода движения, не просто модный тренд, они хороши тем, что распахиваются почти под прямым углом (). То есть образуют более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери, у которых обычный угол составляет не более . конструкции удобнее садиться, класть сумку на задний ряд, ставить детское автокресло, что оправдывает позиционирование Meriva как семейного авто.

Opel Meriva часть 1


Мы решили проверить еще одну семейную черту Meriva — вместительность багажника. По паспорту нам обещаны . Но для того, чтобы удостовериться в этом, едем в ближайший «Ашан». Тут-то мы сможем перевести эти безликие вместимости в эквивалент полной продуктовой тележки! Итак, забег совершен, мы приближаемся с продуктами, соками, водой, овощами, хрустящими багетами и прочей снедью к машине и начинаем перекладывать все это. И, о счастье — наш недельный запас продуктов для семьи из трех человек поместился полностью. Причем под полкой.

Opel Meriva часть 1


Дизельный мотор по идее должен превосходить обычный бензиновый , за это мы и переплачиваем при покупке. Но здесь, увы, я этого не заметил. Двигатель в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой по паспорту расходует около солярки пробега. Но когда вы ездите на работу по маршруту — дом-работа-дом общей протяженностью с включенным кондиционером и по дороге встаете в вечернюю пробку на выезде с Тверской-Ямской, компьютер покажет вам . Шестиступенчатый автомат нерасторопен — провалы при кикдауне лишают вас резких выстрелов, необходимых для обгона.

Opel Meriva OPC 1-го поколения


Англичане расшифровывают Opel как Old People Ending Lives, а самая знаменитая шутка, появившаяся из-за низкого качества этих автомобилей, гласит: «Любая машина с годами становится Опелем». Но эти подковырки в прошлом. На рубеже 2000-х компания из Рюссельсхайма отметилась серией крупных спортивных побед, взялась за качество. Начало миллениума ознаменовалось для Opel вторым местом в кузовном , затем, в 2003-м, Astra V8 Coupe финишировала первой Нюрбургринга. электромобиль Ampera признали «Автомобилем года Европы», а его силовую установку — «Лучшим зеленым двигателем года».

2. Общественный транспорт
Елена Кострикина, 15 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.

Ч то общего между Opel Meriva и автобусом? Если серьезно и объективно — практически ничего. Разве что высокая посадка и характерное тарахтение двигателя, если речь идет о дизельной версии, которая побывала у нас на тесте. Но лично у меня Meriva вызвала прямые ассоциации именно с автобусом, точнее — с маршруткой. Маршруткой мечты — современной, аккуратной, функциональной и . очень гибкой. За проезд передаем, пожалуйста!

Opel Meriva часть 2


На самом деле Мерива, конечно, вовсе даже не автобус, а вполне компактный автомобиль длиной чуть меньше . Но когда ты — девушка размерами меньше современной среднестатистической девочки-подростка, а твоя основная проблема за рулем — неумение чувствовать габариты, даже Meriva покажется автобусом.

Opel Meriva часть 2


На деле все мои страхи оказались напрасными: автомобиль обладает хорошим дорожным просветом — бордюры ему не страшны. Парковаться и проезжать в узкие проезды на нем вполне удобно (на «Мериве» не было парктроника — даже в самой дорогой комплектации Cosmo, какая была у нас, за него попросят дополнительные ).

Opel Meriva часть 2


Почему Meriva гибкий? Потому что легко подстраивается под водителя, пассажиров и багаж. Говоря об оригинальности Opel Meriva, прежде всего упоминают его открывающиеся против движения задние двери FlexDoors. Якобы это удобно, когда нужно перевозить детей или пожилых пассажиров. Ни тех, ни других за время теста поблизости не оказалось, а сама я предпочитаю ездить впереди. Ну что ж, идея действительно интересна: это красиво, удобно. Почему бы и нет?

Opel Meriva часть 2

Opel Meriva часть 2


На этом симпатичном компактвэне нам довелось покататься не только в городе, но и за его пределами — за четыре дня преодолели расстояние свыше км. Благодаря такой поездке удалось обнаружить, что у «Меривы» не самый лучший ближний свет, работающий с перебоями круиз-контроль, а также шумные и не очень трудолюбивые дворники. На подмосковной трассе мы попали в самый сильный в моей жизни дождь: завеса была настолько плотной, что большинство машин плелись не более , а некоторые вообще предпочитали остановиться и дождаться окончания непогоды. Мы продолжали движение, но работу дворников условиях оценили невысоко — щетки за порядком износились.

Дверные проемы Opel Meriva


Про особенности дизельного двигателя (, ) и автомата еще не раз расскажут мои коллеги-мужчины, а я лишь могу выразить эмоции: «Не едет!». Быстрый старт на этом автомобиле просто невозможен, как ни жми на газ.

Передние сиденья Opel Meriva


Больше всего в Meriva поразило множество вариантов трансформации салона. Это практично, удобно и интересно — как конструктор: каждый раз можно придумывать, как бы разместить все и всех так, чтобы было максимально удобно.

Трансформация заднего дивана Opel Meriva


Первое впечатление автобуса, которое произвела на меня Meriva, спустя несколько дней почти улетучилось. Однако звание общественного транспорта — воплощения гибкости, неэгоистичности, открытости — я бы этому автомобилю присудила. Конечно, толпу народу на Meriva не увезешь, но в такси она прижилась бы.

Opel Meriva часть 2


Да, точно, я ощущала себя водителем такси, одной из тех самоотверженных женщин, которые — временно или постоянно — стали заниматься извозом. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет той даме на красном Nissan Note, которая когда-то подвозила нас с подругой. И — о, женщины! — перепутала дорогу (или, может, сделала вид, дабы накатать лишние километры на счетчике), поехав непонятными извилистыми путями. С удовольствием посоветовала бы этой даме гибкий и просторный Opel Meriva. Желательно с навигацией.

3. Прикольно!
Вадим Никишев, 14 сентября 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев,
Главный редактор CARscope.ru

Вадим Никишев

Вадиму 30 лет, ходит пешком, потому что живет за МКАДом.

Н едавно приятель спросил мое мнение по поводу какого-то автомобиля. «Ну что, прикольный!» — ответил я. «Мне вообще-то не прикалываться, а ездить на нем», — справедливо заметил друг. Поэтому я стараюсь избегать жаргонного словца применительно к машинам. Но в Opel Meriva на самом деле столько прикольного!

Во-первых, мы давно не тратили так много времени на фотосъемку салона. Сколько же вариантов предлагает опелевский FlexSpace! Задние сиденья двигаются вперед и назад, освобождая место для ног пассажиров или багажа. Центральная секция превращается подлокотник — и боковые секции можно сместить ближе к нему, подальше . Если диван сдвинут вперед, то дополнительное пространство за их спинками прикрывают откидные щитки — чтобы мелочевка не завалилась в щель.

Багажник Opel Meriva


Когда грузовой отсек планируется забить по максимуму, под крышу, не придется думать, куда пристроить полку: для нее есть место за задними сиденьями. А в варианте «фургон», когда сложенный диван образует ровную площадку, два передних места отгораживаются от поклажи легко устанавливаемой сеткой. Ну не прикольно ли?

Opel Meriva часть 3


Спереди тоже немало любопытного — взять хотя бы сдвижной бокс-подлокотник, который ездит по металлическим рельсам, фиксируется в разных положениях, снимается вовсе и открывает доступ к нижнему ярусу с лотками и подстаканниками. Вообще этих ниш в Meriva — считать не пересчитать: и слева от руля, и в два уровня панелях (плюс ниши для литровых бутылок!). Под водительским сиденьем — откидной бардачок, под пассажирским — выдвижной ящичек. При этом — вот прикол! — пристроить мобильник, чтобы он не вывалился или не потерялся в бездонной яме, настоящая проблема.

Opel Meriva часть 3

Opel Meriva часть 3


Пассажиры, вдоволь наигравшись с трансформацией и найдя, наконец, устраивающую их посадку, могут расслабиться за «самолетными» столиками и наслаждаться видами через панорамную крышу. Устроить просмотр кино через встроенные в подголовники мониторы не выйдет, все-таки границы между автомобильными классами пока не настолько размылись. Но проглядеть кино на планшетнике вполне реально — зарядить его батарею можно от 12-вольтовой розетки в ногах среднего пассажира.

Opel Meriva часть 3


А самое прикольное, что есть в новом Opel Meriva, что отличает его модели и от всех минивэнов вместе взятых — это распахивающиеся против хода задние двери. Они, конечно же, тоже «флексовые» — поддерживают общую идею исполнением FlexDoors. Помимо непривычного (но отнюдь не менее удобного) алгоритма открывания они скрывают трогательные мелочи. Например, двухламповые плафоны, подсвечивающие пространство у проема: если открыта лишь одна створка, то зажигается только нужная секция фонаря.

Opel Meriva часть 3


После всех этих «флексов» о ездовых качествах и говорить-то не хочется. А надо! Ведь Meriva поначалу оставляет лишь приятные впечатления: хорошая шумоизоляция, высокая плавность хода, уверенный разгон с нажатой в пол педалью. Да вот незадача — трогание с места сопровождается ощутимой паузой, и только после полуторатысячной отметки на тахометре появляется желаемая тяга. А плавная подвеска, столкнувшись с неровностями покрупнее, допускает чувствительные пробои. Помнится, в конкуренте все было с точностью до наоборот: дубовое шасси заставляло трепетать внутренности, зато успокаивало душу при самых отчаянных атаках лежачих полицейских.

Opel Meriva часть 3


В поворотах «сарайчик» неплох — безопасная управляемость с недостаточными нотками, бдительная система стабилизации, правильная обратная связь при поворотах руля. Но в околонулевом положении баранка вязнет в ложке дегтя: синтетическое усилие заставляет постоянно подруливать, чтобы удержать Meriva в полосе. Похоже, такова особенность всех современных Opel с электроусилителем в рулевом механизме.

Впрочем, это, пожалуй, одна из немногих особенностей, про которую можно сказать: «Не прикольно».

Как снять сиденья на опель мерива

Высота от переднего сиденья до крыши Opel Meriva для всех модификаций составляет 985-1030 (мм).

Opel Meriva 2006:

  • Высота от переднего сиденья до крыши: 985-1030 (мм).

Расстояние от сиденья до крыши относится к основным характеристикам автомобильных кресел, хотя и не является их габаритным размером.

Большинство основных размеров автокресел имеет одно неизменное значение (например, ширина сидений), однако некоторые характеристики из-за конструкционных особенностей кресел имеют несколько значений, к ним относятся:

  • Угол наклона спинок передних кресел (градусы);
  • Расстояние от заднего кресла до спинки переднего.

Важно: помимо основных размеров автокресел некоторыми источниками указываются также дополнительные, такие как: угол подъема подушки, вылет подушки, высота и вылет поясничной поддержки.

Другие названия:

Иные обозначения субкомпактвэна Opel Meriva для других рынков: Chevrolet Meriva, Vauxhall Meriva.

Модель второго поколения оснащалась следующими двигателями: 1.4 XER (LLD), 1.4 NEL (LUH), 1.4 NET (LUJ), 1.3 CDTI (LDV), 1.3 CDTI (LSF&5EA).

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2003-2017.

H min (мм)
Минимальная высота сидений в (мм):

Минимальная высота от переднего сиденья до крыши Opel Meriva для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).

H max (мм)
Максимальная высота сидений в (мм):

Максимальная высота от переднего сиденья до крыши Opel Meriva для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).

n
Количество модификаций модели в нашей базе.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Значение
Значение параметра в (мм):

В скобках указано максимальное значение для регулируемых параметров.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Распашонка


LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Распашонка

LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Д о лета нынешнего года минивэн Opel Meriva с автоматом был доступен лишь в комплектации с дизельным мотором. Мы взяли версию Cosmo на долгий тест, чтобы выяснить, почему она осталась недооцененной на фоне одноклассников.

1. Хорошая девочка Лида
Руслан Буслов, 01 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Руслан Буслов,
Обозреватель отдела новостей

Руслану 32 года, водит

. А чем же она хороша? Практичный и функциональный, удобный для поездок на дачу или в гипермаркет — Opel Meriva легко вписался в нишу добротных семейных авто. Его удобно парковать благодаря компактным размерам и хорошей обзорности, двери FlexDoors, открывающиеся против хода движения, упрощают посадку маленьких детей и пожилых пассажиров. Задние сиденья с продольной регулировкой сдвигаются далеко назад, за счет чего увеличивается пространство второго ряда сидений. Ну а если нужно место для объемной поклажи — можно пожертвовать простором на заднем диване и выиграть дополнительные декалитры в грузовом отсеке. Также Мерива дарит пассажирам множество разных удобств — от столиков до многофункционального мультимедийного центра ЖК-экраном.

Opel Meriva часть 1


Практичная и функциональная, мягкая, высокая… На мой семейный взгляд, «Мерива» практически лишена изъянов. Слабость у этой малышки только одна — тандем дизельного двигателя и автоматической коробки. За весь тест-драйв у меня сложилось ощущение, что всем хорош Opel Meriva, но активного драйвера не зацепит.

Opel Meriva часть 1


Нам досталась «Мерива» в базовом белом цвете Casablanca, который ей несомненно к лицу, и в максимальной комплектации Cosmo () — с панорамной крышей, автоматической шторкой, складывающейся одним нажатием кнопки , цветным ЖК-экраном на панели, подогревом руля, мультимедийным центром , Bluetooth, навигацией. Но обилие кнопок на центральной консоли усложняет управление электроникой, найти нужную клавишу наощупь невозможно, чтобы воспользоваться тем или иным устройством, приходится отвлекаться от дороги. Зато хороша обзорность. Все как на ладони! В широкое заднее стекло отлично видно, что происходит позади автомобиля, а крупные внешние зеркала великолепны не только в пути, но и на парковке.

Opel Meriva часть 1

Opel Meriva часть 1


Сиденья автомобиля одобрены и (Aktion Gesunder Rücken e.V.), германской медицинской ассоциацией, установившей ортопедические требования сидений. На Opel Meriva можно ездить часами, спина не устает — водительское кресло удобное. Впрочем, от регулируемого валика поясничной опоры не отказался. Двери, которые открываются против хода движения, не просто модный тренд, они хороши тем, что распахиваются почти под прямым углом (). То есть образуют более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери, у которых обычный угол составляет не более . конструкции удобнее садиться, класть сумку на задний ряд, ставить детское автокресло, что оправдывает позиционирование Meriva как семейного авто.

Opel Meriva часть 1


Мы решили проверить еще одну семейную черту Meriva — вместительность багажника. По паспорту нам обещаны . Но для того, чтобы удостовериться в этом, едем в ближайший «Ашан». Тут-то мы сможем перевести эти безликие вместимости в эквивалент полной продуктовой тележки! Итак, забег совершен, мы приближаемся с продуктами, соками, водой, овощами, хрустящими багетами и прочей снедью к машине и начинаем перекладывать все это. И, о счастье — наш недельный запас продуктов для семьи из трех человек поместился полностью. Причем под полкой.

Opel Meriva часть 1


Дизельный мотор по идее должен превосходить обычный бензиновый , за это мы и переплачиваем при покупке. Но здесь, увы, я этого не заметил. Двигатель в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой по паспорту расходует около солярки пробега. Но когда вы ездите на работу по маршруту — дом-работа-дом общей протяженностью с включенным кондиционером и по дороге встаете в вечернюю пробку на выезде с Тверской-Ямской, компьютер покажет вам . Шестиступенчатый автомат нерасторопен — провалы при кикдауне лишают вас резких выстрелов, необходимых для обгона.

Opel Meriva OPC 1-го поколения


Англичане расшифровывают Opel как Old People Ending Lives, а самая знаменитая шутка, появившаяся из-за низкого качества этих автомобилей, гласит: «Любая машина с годами становится Опелем». Но эти подковырки в прошлом. На рубеже 2000-х компания из Рюссельсхайма отметилась серией крупных спортивных побед, взялась за качество. Начало миллениума ознаменовалось для Opel вторым местом в кузовном , затем, в 2003-м, Astra V8 Coupe финишировала первой Нюрбургринга. электромобиль Ampera признали «Автомобилем года Европы», а его силовую установку — «Лучшим зеленым двигателем года».

2. Общественный транспорт
Елена Кострикина, 15 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.

Ч то общего между Opel Meriva и автобусом? Если серьезно и объективно — практически ничего. Разве что высокая посадка и характерное тарахтение двигателя, если речь идет о дизельной версии, которая побывала у нас на тесте. Но лично у меня Meriva вызвала прямые ассоциации именно с автобусом, точнее — с маршруткой. Маршруткой мечты — современной, аккуратной, функциональной и . очень гибкой. За проезд передаем, пожалуйста!

Opel Meriva часть 2


На самом деле Мерива, конечно, вовсе даже не автобус, а вполне компактный автомобиль длиной чуть меньше . Но когда ты — девушка размерами меньше современной среднестатистической девочки-подростка, а твоя основная проблема за рулем — неумение чувствовать габариты, даже Meriva покажется автобусом.

Opel Meriva часть 2


На деле все мои страхи оказались напрасными: автомобиль обладает хорошим дорожным просветом — бордюры ему не страшны. Парковаться и проезжать в узкие проезды на нем вполне удобно (на «Мериве» не было парктроника — даже в самой дорогой комплектации Cosmo, какая была у нас, за него попросят дополнительные ).

Opel Meriva часть 2


Почему Meriva гибкий? Потому что легко подстраивается под водителя, пассажиров и багаж. Говоря об оригинальности Opel Meriva, прежде всего упоминают его открывающиеся против движения задние двери FlexDoors. Якобы это удобно, когда нужно перевозить детей или пожилых пассажиров. Ни тех, ни других за время теста поблизости не оказалось, а сама я предпочитаю ездить впереди. Ну что ж, идея действительно интересна: это красиво, удобно. Почему бы и нет?

Opel Meriva часть 2

Opel Meriva часть 2


На этом симпатичном компактвэне нам довелось покататься не только в городе, но и за его пределами — за четыре дня преодолели расстояние свыше км. Благодаря такой поездке удалось обнаружить, что у «Меривы» не самый лучший ближний свет, работающий с перебоями круиз-контроль, а также шумные и не очень трудолюбивые дворники. На подмосковной трассе мы попали в самый сильный в моей жизни дождь: завеса была настолько плотной, что большинство машин плелись не более , а некоторые вообще предпочитали остановиться и дождаться окончания непогоды. Мы продолжали движение, но работу дворников условиях оценили невысоко — щетки за порядком износились.

Дверные проемы Opel Meriva


Про особенности дизельного двигателя (, ) и автомата еще не раз расскажут мои коллеги-мужчины, а я лишь могу выразить эмоции: «Не едет!». Быстрый старт на этом автомобиле просто невозможен, как ни жми на газ.

Передние сиденья Opel Meriva


Больше всего в Meriva поразило множество вариантов трансформации салона. Это практично, удобно и интересно — как конструктор: каждый раз можно придумывать, как бы разместить все и всех так, чтобы было максимально удобно.

Трансформация заднего дивана Opel Meriva


Первое впечатление автобуса, которое произвела на меня Meriva, спустя несколько дней почти улетучилось. Однако звание общественного транспорта — воплощения гибкости, неэгоистичности, открытости — я бы этому автомобилю присудила. Конечно, толпу народу на Meriva не увезешь, но в такси она прижилась бы.

Opel Meriva часть 2


Да, точно, я ощущала себя водителем такси, одной из тех самоотверженных женщин, которые — временно или постоянно — стали заниматься извозом. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет той даме на красном Nissan Note, которая когда-то подвозила нас с подругой. И — о, женщины! — перепутала дорогу (или, может, сделала вид, дабы накатать лишние километры на счетчике), поехав непонятными извилистыми путями. С удовольствием посоветовала бы этой даме гибкий и просторный Opel Meriva. Желательно с навигацией.

3. Прикольно!
Вадим Никишев, 14 сентября 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев,
Главный редактор CARscope.ru

Вадим Никишев

Вадиму 30 лет, ходит пешком, потому что живет за МКАДом.

Н едавно приятель спросил мое мнение по поводу какого-то автомобиля. «Ну что, прикольный!» — ответил я. «Мне вообще-то не прикалываться, а ездить на нем», — справедливо заметил друг. Поэтому я стараюсь избегать жаргонного словца применительно к машинам. Но в Opel Meriva на самом деле столько прикольного!

Во-первых, мы давно не тратили так много времени на фотосъемку салона. Сколько же вариантов предлагает опелевский FlexSpace! Задние сиденья двигаются вперед и назад, освобождая место для ног пассажиров или багажа. Центральная секция превращается подлокотник — и боковые секции можно сместить ближе к нему, подальше . Если диван сдвинут вперед, то дополнительное пространство за их спинками прикрывают откидные щитки — чтобы мелочевка не завалилась в щель.

Багажник Opel Meriva


Когда грузовой отсек планируется забить по максимуму, под крышу, не придется думать, куда пристроить полку: для нее есть место за задними сиденьями. А в варианте «фургон», когда сложенный диван образует ровную площадку, два передних места отгораживаются от поклажи легко устанавливаемой сеткой. Ну не прикольно ли?

Opel Meriva часть 3


Спереди тоже немало любопытного — взять хотя бы сдвижной бокс-подлокотник, который ездит по металлическим рельсам, фиксируется в разных положениях, снимается вовсе и открывает доступ к нижнему ярусу с лотками и подстаканниками. Вообще этих ниш в Meriva — считать не пересчитать: и слева от руля, и в два уровня панелях (плюс ниши для литровых бутылок!). Под водительским сиденьем — откидной бардачок, под пассажирским — выдвижной ящичек. При этом — вот прикол! — пристроить мобильник, чтобы он не вывалился или не потерялся в бездонной яме, настоящая проблема.

Opel Meriva часть 3

Opel Meriva часть 3


Пассажиры, вдоволь наигравшись с трансформацией и найдя, наконец, устраивающую их посадку, могут расслабиться за «самолетными» столиками и наслаждаться видами через панорамную крышу. Устроить просмотр кино через встроенные в подголовники мониторы не выйдет, все-таки границы между автомобильными классами пока не настолько размылись. Но проглядеть кино на планшетнике вполне реально — зарядить его батарею можно от 12-вольтовой розетки в ногах среднего пассажира.

Opel Meriva часть 3


А самое прикольное, что есть в новом Opel Meriva, что отличает его модели и от всех минивэнов вместе взятых — это распахивающиеся против хода задние двери. Они, конечно же, тоже «флексовые» — поддерживают общую идею исполнением FlexDoors. Помимо непривычного (но отнюдь не менее удобного) алгоритма открывания они скрывают трогательные мелочи. Например, двухламповые плафоны, подсвечивающие пространство у проема: если открыта лишь одна створка, то зажигается только нужная секция фонаря.

Opel Meriva часть 3


После всех этих «флексов» о ездовых качествах и говорить-то не хочется. А надо! Ведь Meriva поначалу оставляет лишь приятные впечатления: хорошая шумоизоляция, высокая плавность хода, уверенный разгон с нажатой в пол педалью. Да вот незадача — трогание с места сопровождается ощутимой паузой, и только после полуторатысячной отметки на тахометре появляется желаемая тяга. А плавная подвеска, столкнувшись с неровностями покрупнее, допускает чувствительные пробои. Помнится, в конкуренте все было с точностью до наоборот: дубовое шасси заставляло трепетать внутренности, зато успокаивало душу при самых отчаянных атаках лежачих полицейских.

Opel Meriva часть 3


В поворотах «сарайчик» неплох — безопасная управляемость с недостаточными нотками, бдительная система стабилизации, правильная обратная связь при поворотах руля. Но в околонулевом положении баранка вязнет в ложке дегтя: синтетическое усилие заставляет постоянно подруливать, чтобы удержать Meriva в полосе. Похоже, такова особенность всех современных Opel с электроусилителем в рулевом механизме.

Впрочем, это, пожалуй, одна из немногих особенностей, про которую можно сказать: «Не прикольно».

Читайте также: