Салонный фильтр тойота виста sv32 где находится

Обновлено: 06.05.2024

Как самостоятельно отремонтировать печку Toyota Vista

Неисправности системы отопления диагностируются относительно просто, но обычно это делается без детализации. То есть можно определить, что в салоне холодно из-за неисправного термостата, или имеются проблемы с печным вентилятором. Чаще всего обнаруживается, что у Toyota Vista плохо греет печка из-за проблем с самим радиатором, и тогда необходимо уточнять диагноз, поскольку проблема может иметь как локальный характер, поддающийся лечению, так и глобальный, когда ремонту устройство не подлежит и требует замены.

Печка на Toyota Vista

Если вы редко ремонтируете машину самостоятельно, то есть не имеете соответствующего опыта, самостоятельно пытаться решить проблему однозначно не стоит. Скорее всего, после вашего вмешательства перестанет работать и то, что ранее было исправным. Не исключён и вариант, что вы просто не сможете демонтировать одну из деталей отопителя. Или разобрать сможете, а собрать – нет, и тогда вам придётся искать специалиста, который уже проделывал эту работу (просто специалист вам вряд ли поможет, поскольку разборкой занимался не он).

Но если вы уверены, что руки растут из правильного места, то можете приступать к демонтажу.

Диагностика неисправностей отопителя Toyota Vista

Плохой обогрев салона может быть вызван множеством причин, и далеко не всегда в этом повинен печной радиатор. Нужно понимать, что печка работает в составе других систем жизнеобеспечения силового блока автомобиля – в частности, здесь задействована система охлаждения, а значит, теоретически проблема может заключаться и в двигателе. В качестве примера можно привести пробой прокладки БЦ, который станет причиной утечки охлаждающей жидкости. А это довольно распространённая причина ухудшения обогрева салона. Впрочем, определить, что неисправен именно радиатор отопителя салона Toyota Vista SV32/32/35 или любой другой модификации, не так уж сложно. Достаточно убедиться, что двигатель не перегревается – это будет указывать на то, что следует исключить проблемы, связанные с недостаточностью циркуляции антифриза (помпа, термостат, потеря герметичности, завоздушенность магистрали). Если имеются проблемы со скоростью воздушного потока, то подозрения падают на вентилятор, панель управления климатическим блоком, на сервопривод и его элементы.

Печка Toyota Vista

Исключив все эти варианты, можно прийти к выводу, что проблема заключается именно в радиаторе. Поскольку в Vista Ardeo он имеет необычную конструкцию, задача диагностирования может быть облегчена, если нагрев правой и левой половины авто происходит неравномерно – это происходит из-за того, что сам радиатор очень тонкий, устанавливается вертикально, при этом циркуляция антифриза идёт от ближних трубок к дальним. Это и приводит к неравномерному засорению сот – с одной стороны больше, с другой меньше.

Ремонт печки Vista Ardeo своими руками

Для начала нужно убедиться, что причина не в засорении салонного фильтра. Он здесь располагается, как и на большинстве японцев, за бардачком, снятие которого не представляет сложностей. Если с фильтром всё в порядке, следует проверить, не забит ли испаритель, ибо воздух от вентилятора сначала проходит через него, а уже потом к радиатору. Для его чистки необходимо опять же демонтировать перчаточный ящик, в результате чего откроется доступ к печному вентилятору. Снимаем и его, причём вместе с крыльчаткой (они исполнены в одном корпусе). Затем нужно приступить к демонтажу воздуховода, идущего к испарителю и имеющему прямоугольное сечение. Добравшись до испарителя, можно увидеть, что он имеет оболочку из войлока, которая как раз и подвержена загрязнению пылью, мелким мусором, грязью. Сначала можно попытаться прочистить это дело пылесосом (нужна тонкая трубка, иначе туда не добраться). Получится – хорошо, нет – используйте зубную щётку, привязанную к держателю. Главное – обеспечить освещение этого места, и это тоже будет сложной технической проблемой.

Печка в Toyota Vista

Если проблема не ушла, значит требуется ремонт радиатора. Как снять печку салона Toyota Vista 4WD (как и любой другой модификации) – это отдельная тема, ибо для этого придётся разбирать практически всю панель, и без наличия соответствующих навыков браться за такую работу не стоит.

Промывка радиатора без демонтажа

Поэтому можно попробовать промыть радиатор, без его снятия. Для этого нужно перейти в моторный отсек и найти два шланга, идущие к штатному отопителю. Отсоединять их со стороны радиатора проблемно из-за неудобства доступа, поэтому лучше сделать это со стороны двигателя. Дальше всё по стандарту: присоединяете свои шланги к резервуару с промывочной жидкостью, подключаете подходящий насос, заливаете специальное средство для очистки накипи (производится для промывки промышленных котлов) или раствор лимонной кислоты и начинаете гонять жидкость в обе стороны.

Печка Toyota Vista ремонт

Длительность процедуры зависит от результатов: если засорение серьёзное, что отразится изменением цвета промывочной жидкости, нужно больше времени. Желательно даже сменить её на чистую, хотя это и может быть накладно. После этого необходимо промыть радиатор дистиллированной водой, собрать всё в обратном порядке и залить антифриз. Обращайте внимание на то, содержатся ли в промывочной жидкости кусочки герметика. Если да, то вполне вероятно, что радиатор имеет течи, которые пытались залатать герметиком, и они могут вскрыться. Это негативный сценарий, поскольку потребуется либо ремонт сот пайкой, либо замена радиатора печки Vista Ardeo, если пайка не поможет.

Второй нюанс – патрубки здесь крепятся не хомутами, а завальцовываются, и если вы их отсоедините, то не факт, что при монтаже у вас получится завальцевать соединение абсолютно надёжно. Очень часто после этого обнаруживаются течи именно в местах соединения патрубков.

Если промывка помогла, вы сразу это почувствуете, но обольщаться не стоит: пятна накипи на стенках сот в каком-то количестве всё равно останутся, а значит, в этих проблемных местах неизбежно будут образовываться новые «атеросклеротические» наросты, и вам придётся-таки снимать печной радиатор.

Замена салонного фильтра на Toyota Vista

Забитый очиститель на начальных этапах не является чем-то критичным. Максимум что он может вызвать — это запотевание стёкол, ослабление напора печки и кондиционера и ускоренное загрязнение салона пылью. Однако со временем, забитая деталь начнёт представлять серьёзную угрозу.

В силу того, что очиститель находится в самом тёмном, тёплом и влажном месте, он представляет весьма плодотворную «почву» для размножения бактерий грибка и плесени. С помощью кондиционера, вся эта «живность» распространяется по системе вентиляции и попадает в салон, где её вдыхает водитель.


Помимо угрозы заражения грибком, стоит помнить, что материал забитого фильтра изнашивается гораздо быстрее. Со временем, на его поверхности образуются дыры или разрывы, сквозь которые в систему вентиляции начинает просачиваться пыль и крупный мусор. Это приводит к ускоренному загрязнению салона и забиванию радиаторов испарителя и печки. И если с очисткой салона справится каждый, очистка радиаторов представляет длительную и трудоёмкую процедуру, в ходе которой придётся разобрать всю приборную панель.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Тойоты Приус?

Согласно регламенту, на Приусе 20 замена салонного фильтра должна проводится не реже, чем через 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Срок замены может наступить и раньше. Особенно, если вы эксплуатируете авто в сильно загазованных мегаполисах с плотными потоками автомобилей. Это касается и автомобилей, работающих в условиях южного климата, с большим содержанием песка и пыли в воздухе. В таких случаях эксперты советуют менять деталь два раза в год.

Существует два основных типа салонных фильтров: противопылевые и угольные. И те, и другие не дают стёклам запотеть и позволяют фильтровать как крупный мусор, так и пыльцу, споры и бактерии. Однако, на угольных фильтрах установлен дополнительный слой с абсорбентом из активированного угля. За счёт этого слоя он способен преобразовывать озон в воздух, фильтровать вредные вещества и устранять неприятные запахи. Естественно, подобный фильтр стоит намного дороже обычного противопылевого.

Часть автолюбителей, в надежде сэкономить на замене, пытаются протереть или продуть деталь. Это не продлит срок службы и скорее навредит фильтру. Дело в том, что подобные методы очистки удаляют только крупные частицы пыли и мусора, но не микрочастицы застрявшие в структуре волокна. Более того, в процессе очистки вы рассеете электростатический заряд, притягивающий пыль, или смоете антибактериальный слой и специальные химические насадки.

Стоит отметить, что покупать фильтрующие элементы нужно только у официальных дистрибьюторов. Поддельные фильтрующие элементы не способны нормально фильтровать воздух, попадающий в салон. На них нет ни антибактериального напыления, ни анти-грибковых и противоплесневых присадок. Более того, дешёвый синтетический материал, из которого они выполнены, не задерживает мелкие частицы вроде пыли и является отличной средой для размножения плесени и грибка.

Возможные поломки и их причины

Механические поломки салонного фильтра на Toyota Probox маловероятны, в силу защищенности этого элемента от внешних воздействий. Только серьезная авария может сказаться на состоянии детали.

В остальном, причиной поломки может быть только постепенный износ фильтрующего элемента, в силу его загрязнения микрочастицами.

Продлить срок эксплуатации детали можно периодической очисткой

Угольные фильтры можно только продувать сжатым воздухом, и делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить деталь. Обычные «бумажные» детали могут и промываться теплой водой с хозяйственным мылом — опять же, делать это надо осторожно

Если же деталь нельзя очистить — ее нужно менять. Ремонт тут не предусмотрен, только замена.

Выбор салонного фильтра на Весту

Автомобиль Лада Веста изготавливается с двумя типами двигателей:

  • 1,6 л/ 106 л.с. (ВАЗ-21129);
  • 1,8 л/ 122 л.с. (ВАЗ-21179).

Независимо от этого, очистительные фильтра устанавливаются идентичные, как по размеру, так и по каталожным артикулам.

Оригинальная модификация фильтра: Mann (CU22011), стоимость от 850 рублей. В магазинах, на авторынке встречается множество дешевых аналогов, правда, сомнительного качества. Они так же, как оригинал, пользуются спросом. Вот только ресурс использования последних значительно ниже оригинального изготовления.

  • BIG Filter, арт. GB9978, от 300 руб.;
  • Ekofil, EKO0441, от 260 руб.;
  • Nevsky Filter, NF6433, от 310 руб.;
  • Nevsky Filter, NF6433C, (угольный) от 400 руб.;
  • LADA Vesta/X RAY, 272773016R, от 400 руб.

Владелец на свое усмотрение или рекомендации моториста СТО устанавливает: обычный или угольный очиститель. Особой разницы между типами нет. Практикуют поменять на летний сезон угольный, на зиму – обычный. Поясняется подобное следующим: летом в воздухе содержится большое количество различных примесей, мусора, болезнетворных микробов. Зимой концентрация существенно ниже, безопаснее.

Можно ли продлить срок службы салонного фильтра?

Вы можете продлить срок службы салонного фильтра, очистив его с помощью пылесоса или промыв его водой. Это удалит большую часть поверхностной пыли и продлит его срок службы на пару тысяч километров. Впрочем, вам не удастся вычистить микроскопические частицы, застрявшие в самих волокнах фильтра. Помимо этого, любой вид очистки имеет ряд негативных последствия для фильтра. Так, подвергнув очиститель воздействию со стороны пылесоса, вы разрушите статический заряд, позволяющий более эффективно улавливать мелкие частицы пыли. А промывая его, вместе с грязью вы смоете специальные антибактериальные и антигрибковые присадки вместе с прослойкой активированного угля.

Как устроен салонный фильтр?


В основе салонного фильтра — специальная бумага или волокно, задача которого заключается в остановке инородных микрочастиц от попадания в салон в автомобиля.

Существует множество видов фильтрующих элементов, но их все делят на две крупные группы: обычные противопылевые и угольные. Последние не фильтруют дым от угля, но содержат в своей конструкции запас активированного угля. Задача последнего — поглощение вредных веществ. В итоге эффективность угольных фильтров повышается, но их ресурс истощается, что так же приводит к необходимости замены.

В отношении особенностей конструкции. Стандартные пылевые фильтры очищают воздух в салоне от пыли, сажи, пыльцы и других аллергенов. Это выполняется за счет бумаги или синтетического волокна, задерживающего частицы размером до микрона. Синтетическое волокно может быть наэлектризовано, чтобы притягивать частицы меньшего размера. К сожалению, от токсичных газов и неприятных запахов такие фильтрующие элементы не помогают.

Угольные фильтры, как уже говорилось выше, обладают большей эффективностью. Их рабочее вещество — пористый активированный уголь, с большой удельной поверхностью. Последняя сформирована многочисленными микроскопическими порами (их размер — до нанометра), которые способствуют улавливанию молекул токсичных газов, и удержанию их макро- и мезопорами. Затем захваченное вещество транспортируется к микропорам и удерживается там. Данный процесс называется адсорбцией.

Расположение салонных фильтров в различных моделях может различаться, но как правило он находится под бардачком (иногда в подкапотном пространстве или под рулем). В отношении формы конструкции — она одинакова. Это прямоугольная кассета с гофрированным фильтрующим элементом и жестким пространством.

Неприятная особенность базовой конструкции Тойоты Пробокс — на ней отсутствует салонный фильтр. Однако имеется посадочное место для него, в блоке печки. Хотя тут придется отсоединить заглушку и установить внутрь блока фильтрующий элемент. Подробнее о процедуре — далее в статье.

Замена салонного фильтра Лада Веста

Перед установкой нового очистительного элемента проведите комплексную диагностику с целью идентификации поломки, неисправности. Нередки случаи из-за отсутствия профессионализма, моторист владелец заменяют вовсе не нужную деталь. Во избежание подобного тщательно проверяем основные узлы автомобиля, проводим дефектовку.

Подготовительный этап: расходные материалы, подлежащие установке, набор автомобильных инструментов, отвертка с плоским наконечником. Где находиться салонный фильтр: по центру приборной панели, в правой стороне вверху.

Автолюбители практикуют два способа замены: с демонтажем вещевого ящика и без такового. Оба способа приемлемы, оба используются. Разница между ними лишь в том, что во втором случае время на «обновление» потребуется больше, так как необходимо снять вспомогательное оборудование.

  • Лада Веста устанавливаем на ровную платформу, открываем переднюю пассажирскую дверь. Использовать смотровую яму, электрический подъемник вовсе не нужно. В нашем случае это ни к чему;
  • в нижней части центрального канала с правой стороны отвинчиваем один крепежный болт, фиксирующий пластиковую декоративную панель. Извлекаем ее со штатного места, предварительно отстегнув три пластиковые клипсы;
  • чуть выше вверху слева расположен отсек салонного фильтра. С внешней стороны он прикрыт пластиковой крышкой. Отстегиваем ее, извлекаем очистительный элемент, укладываем новый. Собираем конструкцию воедино.

В завершение, запускаем двигатель, активируем печной отопитель, проверяем силы воздушного потока, следуемого из дефлекторов.

В руководстве по эксплуатации этого не указано, но желательно перед укладкой нового фильтра самому очистить (продуть) корпус потоком сжатого воздуха посредством компрессора или бытового пылесоса. Нередко внутри остатки листьев, мусор препятствуют свободной циркуляции кислорода в системе. В итоге, 10 минут времени и мы восстановили работоспособность механизма своими руками. При условии соблюдения алгоритма действий, оригинальных деталей последующая замена не ранее чем через 15 000 км.

Как часто производить замену?

Изготовитель легковой техники в инструкции по эксплуатации указывает на интервал в 25 — 30 км. пробега. На практике, ресурс не актуален для отечественного транспорта, слишком увеличен. Мотористы рекомендуют «обновлять» очистительный элемент на отметке в 15 000 км. Это оптимальный вариант, который приемлем как для густонаселенных мегаполисов, так и для периферийной местности.

Далеко не все владельцы разделяют такую точку зрения. Продолжают устанавливать новый фильтрующий элемент строго в соответствии с указанным интервалом.

В каких случаях очиститель подлежит замене:

  • рекомендация мастера СТО;
  • наступление временного интервала, указанного в инструкции по эксплуатации;
  • капитальный ремонт машины;
  • появление в салоне зловонного запаха, сырости, прелости;
  • из дефлекторов слабо дует воздушный поток, несмотря на открытое положение;
  • воздух извне не поступает вообще ввиду сильной загрязненности очистительного волокна;
  • механическое (техническое) повреждение фильтра вследствие аварии, удара, столкновения. А также, нарушение процедуры демонтажа / установки ввиду отсутствия опыта, навыков.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Несвоевременная замена данного компонента системы вентиляции может привести к ряду нежелательных последствий для водителя и пассажиров. Находясь в самом тёплом и влажном месте автомобиля, забившийся фильтр является отличным местом для размножения грибка, плесени и бактерий, вызывающих аллергические реакции. Также запотевшее лобовое стекло может стать причиной серьёзного ДТП. Помимо вреда для людей, загрязнение этого элемента может привести в негодность систему кондиционирования и печку, за счёт их перегрева. Признаками загрязнения фильтрующего элемента являются:

  • Запотевшие лобовые стёкла;
  • Присутствие неприятных запахов в салоне;
  • Сбои в системе отопления;
  • Быстрое загрязнение приборной панели;
  • Низкий напор воздуха, поступающего из кондиционера;
  • Шумы в системе вентиляции.

При появлении хотя бы одного из этих признаков необходимо незамедлительно заменить загрязнившуюся деталь.

Часть автомобилистов советует полностью демонтировать элемент и ездить без него. Делать этого не стоит ни в коем случае. Попадание крупного мусора в системы вентиляции и климат-контроля чревато дорогостоящим ремонтом, а в случае с печкой — возгоранием мусора. Помимо этого, в системе вентиляции может завестись колония грибка, плесени или бактерий, что может негативно повлиять на ваше здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Салонный фильтр Тойота Виста 1.8

Для покупки салонного фильтра Тойота Виста 1.8 необходимо знать какой фильтр покупать. Салонный фильтр Тойота Виста 1.8 представляет собой дополнительное оборудование автомобиля. Качество производства имеет приоритетное значение. Салонные фильтры Тойота Виста 1.8 бывают корпусные и картриджные по конструкции. Односекционные и двухсекционные (устанавливаются парой рядом). Есть для автомобилей с автоматическим кондиционером. По очистке бывают обыкновенные, тонкой очистки и угольные.

По форме они обычно прямоугольные с гофрированной или в виде пластин вставкой в середине. Находится фильтр салона обычно либо в районе бардачка, либо в подкапотном пространстве.
Салонный фильтр Toyota Vista 1.8 – это часть принудительной системы вентиляции автомобиля. Он предотвращает попадание пыли, насекомых, пыльцы растений, грибков, опасных для здоровья продуктов выхлопов и т. д. в салон автомобиля. Защищает легкие водителя и пассажиров. А также обеспечивает нормальную работу кондиционера, печки, испарителя. Из фильтра воздух попадает в общую систему вентиляции салона, обеспечивающую равномерный обдув салона автомобиля.

Цена фильтра салона Тойота Виста:

Варианты:Цена
Фильтр салона Тойота Виста 1.8 обычный от 350 руб.
Фильтр салона Тойота Виста 1.8 угольныйот 600 руб.

Купить фильтр салона Тойота Виста:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Исправный фильтр салона обеспечивает очистку воздуха до допустимых значений. При этом не все салонные фильтры одинаково очищают воздух. Обыкновенные фильтры очищают только от сажи, пыли, пыльцы, прочих аллергенов и насекомых. Угольные фильтры дополнительно очищают от ядовитых продуктов отработанного топлива – оксида азота, формальдегидов, оксида углерода и т.д. В обыкновенных фильтрах фильтрующий элемент – бумага или синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой. В угольных – дополнительно активированный уголь. Бывают еще фильтры с синтетическими смолами в качестве наполнителя. В фильтрах тонкой очистки больше фильтрующих слоев.

Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в год, лучше 2, в начале летнего и зимнего периодов. Дополнительно к салонному фильтру мы советуем приобрести средства для антибактериальной обработки испарителя.

Производители фильтров салона: DELPHI, VALEO, CLEAN, MAHLE/KNEGT, LYNX.

Когда покупать салонный фильтр:
- Пробег больше 30 тыс. км для обычного фильтра и 60 тыс. км для угольного.
- В салоне появился неприятный запах;
- Запотели стекла;
- Мусор, копоть, насекомые на фильтре.
- Плохо работает кондиционер, греет печка.

Читайте также: