Как снять заднее сиденье ваз 2131

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Снятие (замена) передних и задних сидений, салазок сидений

устройство сидений


салазки переднего сиденья - устройство


Салазки переднего сиденья: 1 - ползун; 2 - ручка механизма передвижения сиденья; 3 - рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки; 4 - пружина передвижения сиденья; 5 - защелка; 6 - ось защелки; 7 - ограничитель; 8 - фиксатор; 9 - ролик; 10 - направляющие салазок

механизм регулировки наклона сидений


СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.


Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.

замена переднего сиденья

. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.

снятие переднего сиденья

Вынимаем сиденье в сборе с салазками.

ДЛЯ СНЯТИЯ САЛАЗКИ…

…и винт заднего крепления салазки.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.

СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.

Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.

На автомобилях до 2009 г.


Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.


Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.

На автомобилях после 2009 г.

снятие заднего сиденья

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.

снятие подушки заднего сиденья

. и снимаем подушку заднего сиденья.


Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)


Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.


Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.

снятие спинки заднего сиденья

. и снимаем спинку заднего сиденья.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Видео

Как снять заднее сиденье ваз 2131

Купил дачу, и остро встала проблема перевозки длинномерных грузов. Перевозка предметов до 2 м решалась простым складыванием заднего сидения:



А как везти более длинные? Можно конечно открутить подушку заднего сидения, но это долго и нудно. Решил поступить радикально, чтоб сидение снималось за 5 минут. Вот результат:


Итак, процесс переделки. Снять подушку сидения, открутив 2 болта, и выбить штифты на петлях:


Изготовить новый штифт. Это уж кому как нравится, я сделал такой:



Вставляем новый штифт:


Вот что получилось:



Теперь подушка легко снимается и не мешает перевозить длинномеры:



Жаль что переднее сидение не сдвигается дальше вперёд, так бы была прямая площадка на всю машину:

Как разложить заднее сидение нива 21213

Владельцы 21-х "Нив", и, как я слышал, "зубилок-хэтчей" могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению.





Для 213-х "НИВ" такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность "вывернуть" до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель.


Второй способ (Alexey73)

Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год.

Третий способ (Trophyman)

Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега.

Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2.

4. Выбиваем штифт и разворачиваем наоборот половинку шарнира спинки (см. рис. 3).
5. Собираем шарнир обратно.
6. Привинчиваем спинку.
7. Ставим обратно сидение.
8. Пытаемся разложить сидение (см. выше).

Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.

Буду рад, если оказался кому-то полезным.

В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений :))).

Четвертый способ (Экзарх)



Кроме того, спинку можно в секунды вообще убрать из салона, чтобы освободить занимаемое ею место, или чтобы сделать импровизированное сиденье на лесной стоянке. Больше года я пользуюсь этим способом, за это время в обычном положении спинка держится не хуже привинченной, а в разложенном положении создает роскошное спальное место. Много раз мы с супругой ночевали в Ниве во время дальних путешествий, и находим, что это комфортнее, чем в палатке.

Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.


Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.


Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.


Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.


Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Какие есть рекомендации по монтажу?

Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:

Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.

Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.

Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.

Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.

При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 8) вверх. После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6. На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 и наклоните спинку сиденья вперед. При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы удерживают их в нужном положении.

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.

Заднее сиденье выполнено складным.

На схеме « В » показано увеличение площади багажного отделения:

Рис. 8. Сиденья

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле: расположение фиксаторов

Салон Нивы





Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Механизм установки сидений

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

ВАЗ-2131 Нива







Багажник Нивы


ВАЗ-2131 Нива

ВАЗ-2131 Нива


Артиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей.
Артиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Передние сидения

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Конструкция сидения

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.




ВАЗ-2120 Надежда

ВАЗ-2120 Надежда


Рычагов, как и у Нивы, три. Вот только зря рычаги блокировки и раздатки объединили общим кожухом. Выглядит неряшливо.
Рычагов, как и у Нивы, три. Вот только зря рычаги блокировки и раздатки объединили общим кожухом. Выглядит неряшливо.

В конце девяностых на базе длинной Нивы появилась безумно интересная модель — ВАЗ-2120 Надежда. Полноприводный семиместный минивэн. Казалось, для нашей страны лучше автомобиля не найти. Но Надежда рождалась в муках, ее буквально лепили из того, что было. Потому внешность поначалу вышла странной — четырехглазый передок с жигулевскими фарами. Сзади фонари от Оки с отдельными противотуманками. Позже «лицо» поменяли, установив оптику от «десятки». Стало симпатичней. Но в салоне осталось торжество обходных технологий. Руль и панель приборов десяточные. Блок отопителя и центральные дефлекторы — от «пятнашки». А боковые дефлекторы и вовсе перекочевали с Жигулей. Впрочем, на посадку жаловаться не могу — в целом неплохо. Удивляют и возможности трансформации салона. Но вот нужно ли было городить семь мест? Мне кажется, стоило остановиться на пятиместном варианте, оставив побольше места второму ряду. Да и багажному отсеку досталось бы больше пространства.

Альтернативные варианты


Некоторые автомобилисты не решаются устанавливать в салон б/у детали, предпочитая заказывать товар у различных тюнинговых фирм. Конкретной модели сидений мы назвать не можем, так как их существует более ста, однако наиболее популярными из них считаются изделия марки UNP. Они представлены на фото справа.

Как видите, дизайн UNP весьма неординарен. Но, несмотря на свой спортивный внешний вид, они очень удобны и не утомляют водителя в поездке.

Имеется также много других производителей тюнинговых кресел, поэтому выбор достаточно широк — на любой вкус и кошелек.

ВАЗ-2120 Надежда

ВАЗ-2120 Надежда


Боковая сдвижная дверь открывает доступ к задним рядам. На втором ряду еще есть место, а вот третий совсем тесен. Но главная проблема — окна не открываются. Свежего воздуха задним пассажирам сильно не хватает.
Боковая сдвижная дверь открывает доступ к задним рядам. На втором ряду еще есть место, а вот третий совсем тесен. Но главная проблема — окна не открываются. Свежего воздуха задним пассажирам сильно не хватает.

Установка подголовников

Подголовники обеспечивают более комфортную посадку. Особенно это актуально для длительных поездок. Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю. Но, к сожалению, на данный момент они отсутствуют в минимальных комплектациях.


При необходимости их можно приобрести отдельно. Стандартный подголовник имеет два штыря, которые вставляются в соответствующие отверстия в спинке. На штырях имеются специальные насечки, которые позволяют их фиксировать по высоте.

Устанавливаем новые сиденья на «Ниву»- преимущества тюнинговых моделей

Одним из самых главных плюсов является возможность их дополнительной оснастки. Если вы заказываете подобные кресла прямо в ателье, вам предоставляется возможность укомплектовать их системой электрического подогрева, вышитым логотипом (это может быть как эмблема компании-производителя, так и просто логотип ВАЗа), регулируемым поясничным упором, а также механизмом откидывания вперед, что особо актуально для владельцев «Нивы».


Также водители отмечают удобство и комфортабельность тюнингованных сидений. Каждый из таких вариантов имеет регулировку жесткости поясничного упора, что исключает утомляемость водителя при дальних поездках. Посадка данного кресла значительно выше, чем у стандартных, соответственно увеличивается обзорность внутри. Некоторые модели дополнительно оснащаются механизмами фиксации и прочими техническими наворотами.

Что же касается надежности, то, в отличие от стандартных ВАЗовских, данные изделия выполнены из высококачественной стали, а потому имеют надежную и прочную конструкцию. Доказательством тому служит наличие нормализированных уголков (присутствуют почти на каждом тюнингованном кресле). Изготавливаются они зачастую из металлического проката размером 5х4х0.4 сантиметра.

Стоимость бывших в употреблении изделий, взятых с разборки, и тех, которые приобретаются водителями в тюнинг-ателье, практически одинаковая – порядка 100-200 долларов США за единицу.


ВАЗ-2120 Надежда

Воздуха на задних рядах не хватает во всех смыслах. Мало того что тесно, так еще и кислород быстро кончается. Ведь открыть можно только передние окна. А задние боковые — глухие! Неудивительно, что владелец тестовой машины сделал два люка в крыше и установил рядом с ними вентиляторы. Иначе никак.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.

Мне по работе частенько приходится ездить в командировки, но не всегда удается снимать комнату или номер в отеле, поэтому частенько приходится ночевать в машине. Но спать в Шевроле Нива не очень удобно, потому что сидения не полностью раскладываются. Утром спина болит так, как будто я всю ночь вагоны грузил. А ведь для доработки нам потребуется всего лишь пять минут времени, не более. Пробовал спать на заднем диване, но там та же самая история, приходится изгибаться в три погибели, так что выспаться не получается.

Сначала меня не устраивало отопление в машине, бензина расходовалось много, а толку мало, в машине все равно прохладно. Полностью поменял все уплотнители, потом поменял термостат, затем заменил радиатор печки. Теперь нужно доработать сидения. Для работы нам потребуется обычная разделочная доска. Однако жена отказалась отдавать мне отдавать, ведь тогда она меня оставит без завтрака, обеда, ну и заодно без ужина. Так что покупаем новую разделочную доску.

Какой выход из ситуации?

Выход из ситуации только один — установка сидений на «Ниву» от другого производителя. Чаще всего автомобилисты приобретают их с иномарок, бывших в эксплуатации.

Какие сидения подходят на «Ниву»? Вообще на отечественный внедорожник ВАЗ 2121 может подойти любое кресло, так как его конфигурация у всех автомобилей приблизительно одинаковая (за исключением наличия механизма откидывания спинки). Здесь можно не ограничиваться фантазиями и устанавливать любое понравившееся сиденье, от любой иномарки. Это может быть «Мерседес», БМВ, «Опель», даже «Мини Купер», в конце концов.

Но наиболее комфортабельными считаются фордовские элементы салона. Здесь необходимо выделить такие модели, как «Фьюжен» и «Мондео» третьего поколения. Кстати, последний вариант имеет функцию подогрева, что значительно повысит комфортабельность «Нивы». Многие также приобретают сиденья с японских автомобилей. Судя по отзывам, одним из самых лучших вариантов можно назвать кресло с легковой «Мазды» серии «купе». Что касается немецких комплектующих, автолюбители предпочитают устанавливать кресла со 124-го «Мерседеса». Правда, приобрести такие можно только на разборке, т. е. в состоянии «бывший в употреблении».

Снятие (замена) передних и задних сидений, салазок сидений



Салазки переднего сиденья: 1 — ползун; 2 — ручка механизма передвижения сиденья; 3 — рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки; 4 — пружина передвижения сиденья; 5 — защелка; 6 — ось защелки; 7 — ограничитель; 8 — фиксатор; 9 — ролик; 10 — направляющие салазок



СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.

Отодвинув сиденье назад до упора,…


…головкой «на 8» отворачиваем два болта переднего крепления салазок сиденья к кузову.

Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.

. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.

Вынимаем сиденье в сборе с салазками.

ДЛЯ СНЯТИЯ САЛАЗКИ…


…крестообразной отверткой отворачиваем винт переднего крепления салазки к каркасу сиденья…

…и винт заднего крепления салазки.


Снимаем салазку в сборе с ползуном.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.

СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.

Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.

На автомобилях до 2009 г.

Отогнув пластиковую обивку,…


…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления правой петли заднего сиденья к кузову.

Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.

Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.

На автомобилях после 2009 г.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.

. и снимаем подушку заднего сиденья.

Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.

Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.

Вопрос: Как поднять заднее сиденье на ниве?

Заднее сиденье можно сложить вперед, для того чтобы освободить дополнительное место для багажа. Потяните ручку фиксатора спинки на себя и сложите спинку вперед. Потяните сиденье за ремешки в направлении багажного отделения, а затем сложите все сиденье целиком, потянув его вверх и вперед, пока оно не зафиксируется.

Как снять спинку заднего сиденья ваз 2131?

головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления правой петли заднего сиденья ваз 2131 к кузову. Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья нива 2121, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проем двери задка. Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Как снять сиденье на ниве?

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертка.

  1. Отодвиньте переднее сиденье в крайнее заднее положение.
  2. Отверните две передние гайки крепления салазок.
  3. Передвиньте сиденье в крайнее переднее положение и выверните винт крепления декоративной накладки в задней части салазок.
  4. Снимите накладку.

Как сложить сиденья на шевроле ниве?

Чтобы разложить изделие, необходимо просто откинуть спинку и замок сам зафиксирует ее в нужном положении, а подушку в таким же образом вернуть в исходное положение. Важно! Обязательно необходимо убедиться в качестве фиксирования замка, после того как была разложена конструкция.

Как снять передние сиденья нива?

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертка.

  1. Отодвиньте переднее сиденье в крайнее заднее положение.
  2. Отверните две передние гайки крепления салазок.
  3. Передвиньте сиденье в крайнее переднее положение и выверните винт крепления декоративной накладки в задней части салазок.
  4. Снимите накладку.

Как разложить сиденья в ниве?

Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом.

Как снять задние сиденья на ваз 2110 и 2112? когда это действительно нужно

Как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112? Когда это действительно нужно


Перед тем как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112, уточните все нюансы этой работы. Сделать это несложно, но имеются свои особенности. Эта модель хоть и является прародителем нескольких моделей, от 2111 до Лада Приора, все же некоторыми элементами от собратьев отличается. Правда, не слишком сильно. Десятка в свое время позиционировалась, как вполне современный автомобиль. Впервые на отечественных машинах был применен карбюратор с автоподсосом и множество других новинок.

Как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112, вопрос, часто задаваемый владельцами этого автомобиля. Конструкция сидений и их креплений максимально проста, но вместе с тем надежна. Это позволяет демонтировать сидения в нужный момент. В свое время предприниматели использовавшие машину для работы вытаскивали сидения при необходимости поездки за товаром. После чего легко и быстро ставили их обратно.

Содержание


Начинать разборку следует с ослабления обивки спинки. Она крепится с помощью кнопок расположенных со стороны багажника. Далее обращают внимание на сидение. Сначала справа отводят ручку фиксатора подушки. После этого, нужно приподнять сидение с правой стороны. Также поступают и слева. Далее сдвигают подушку сидения вперед и снимают ее. Половина работы уже сделана.

Подголовники снимаются с фиксаторов. Для этого нужно нажать на кнопки креплений и вытащить подголовник вверх. Со второй секцией поступают аналогично. Не потеряйте кнопки фиксаторов. Далее полностью снимается обивка, иначе снять сидение не получится. За петлю вытаскивается фиксирующий замок сидения. Он расположен позади спинки. Приподнимается правая часть спинки, выводятся петли ее крепления из крючков расположенных на полу автомобиля. Точно также снимается левая часть.

После этого снимают подлокотник. Для этого вам понадобится торцовый ключ на 10 мм. С помощью ключа откручиваются две гайки крепления. Подлокотник после этого снимается. При необходимости можно снять еще и ремни безопасности. Установка производится в обратной последовательности.


Другие модели

На ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 крепления сидений немного отличаются по конструкции. Поэтому их демонтаж немного отличается от аналогичной работы у десятки. Здесь и сидение и спинка разделены пополам. Каждая из частей может складываться независимо от другой половины. Это делает хэтчбек и универсал более удобными. Снять их также можно отдельно. Сидения оборудуются подголовниками, это повышает безопасность автомобиля. К тому же это просто намного удобнее для пассажиров.

Потянув за специально предназначенную петлю поднимаем левое сидение, после оно опрокидывается вперед. С помощью накидного ключа (10 мм) откручивают две гайки крепления на петлях. После этого можно вытащить сидение из салона автомобиля. Правая часть демонтируется точно также.

С помощью торцового ключа на 13 мм откручивают гайки, находящиеся снизу крепящих петель левого сидения. Всего там две гайки. Далее поднимается вверх фиксатор крепления спинок. После этого спинка складывается вперед. Откручивают гайку и болт, находящиеся вверху крепящих петель. Аналогично снимается правая часть.


Доработки заднего сидения ВАЗ 2110 не так уж и часты. При этом чаще всего делают обогрев этих элементов конструкции. Сделать это достаточно просто. Выходит такая доработка по деньгам не слишком дорого. А пассажирам становится ехать намного комфортнее. Особенно полезной такая вещь покажется водителям с большими семьями, живущими в северных регионах страны.

Для установки можно использовать имеющийся в продаже комплект для подогрева – «Емеля». Также можно воспользоваться снятым с другого автомобиля обогревом. Лучше всего подойдет такой элемент от Приоры. Обогрев должен иметь две части (для сиденья и спинки). Для установки не обязательно полностью снимать сидения, достаточно обойтись частичным демонтажом.

Обогрев устанавливается под обшивку. Подключение производится так же, как и на передних. Кнопки включения располагаются на задних дверях. Лучше всего индикаторы включения вывести на приборную панель. Это позволит вам контролировать работу приспособления. Также нужно следить за положением прибора. Он не должен касаться пружин сидений.

Заключение. По разным причинам любому водителю приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа кресел. Поэтому важно знать, как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112. Это на порядок упростит вашу задачу. Как и любой узел сидения могут ломаться, это случается редко, но все же случается. Вы всегда сможете устранить поломку самостоятельно.

Снятие и установка заднего сиденья

Примечание. На автомобилях ВАЗ 2110 с кузовом седан заднее сиденье состоит из подушки, двухсекционной спинки со встроенным в нее подлокотником и двух съемных подголовников.

Снятие на автомобилях ВАЗ 2110

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.

2. Открыв заднюю дверь автомобиля, пальцем отводим ручку правого фиксатора подушки заднего сиденья назад.


. и немного поднимаем вверх правый край подушки.


3. Аналогично освобождаем левый край подушки сиденья.

4. Немного сдвигаем подушку вперед, выводя ее задний край из-под спинки сиденья и снимаем подушку.

5. Нажав кнопки двух фиксаторов подголовника, поднимаем его вверх и снимаем с секции спинки.


6. Потянув за петлю, освобождаем верхнюю часть секции спинки и отводим ее вперед, насколько позволяет обшивка багажника.


7. Отсоединяем обшивку багажника от секции спинки заднего сиденья.


8. Приподняв секцию спинки вверх, выводим ее петли из зацепления с крючками пола.


. и снимаем секцию спинки заднего сиденья с автомобиля.


9. Правую секцию спинки сиденья снимаем аналогично левой.

10. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления петель подлокотника к кузову.


11. Снимаем подлокотник.

Устанавливаем на автомобиль подлокотник, заднее сиденье и все ранее снятые детали в обратной последовательности.

Снятие на автомобилях ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111

На автомобилях ВАЗ 2112 с кузовом хэтчбек и ВАЗ 2111 с кузовом универсал, подушка и спинка заднего сиденья разделены на две части в соотношении 1/2. Любая часть подушки или спинки может быть сложена независимо от второй части. Обе части спинки заднего сиденья оборудованы подголовниками. Все элементы заднего сиденья можно снять независимо друг от друга.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.

2. Потянув за петлю, откидываем правую часть подушки сиденья вперед.


3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления петель правой части подушки к полу и снимаем ее.


4. Аналогично снимаем левую часть подушки сиденья.

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две нижние гайки крепления петель правой части спинки.


6. Поднимаем рычаг фиксатора правой части спинки вверх.


7. Складываем спинку сиденья вперед.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку (1) и болт (2) верхнего крепления петель правой части спинки сиденья.


9. Снимаем правую часть спинки заднего сиденья.

10. Левую часть спинки снимаем аналогично.

Устанавливаем на автомобиль заднее сиденье и все снятые ранее детали в обратной последовательности.

Как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112? Когда это действительно необходимо

Перед снятием задних сидений на ВАЗ 2110 и 2112 укажите все нюансы этой работы. Это не сложно сделать, но есть некоторые особенности. Эта модель, хотя она и является прародителем нескольких моделей, от 2111 до Lada Priora, по-прежнему отличается некоторыми элементами от братьев. Правда, не слишком много. Десять в свое время позиционировали как совершенно современный автомобиль. Впервые на отечественных машинах был использован карбюратор с самовсасывающим насосом и многими другими новинками.

Как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112, вопрос, который часто задают владельцы этого автомобиля. Конструкция сидений и их крепежей максимально проста, но в то же время надежна. Это позволяет вам демонтировать сиденья в нужное время. Когда-то предприниматели, которые использовали автомобиль для работы, вытаскивали места, когда это необходимо, чтобы путешествовать за товаром. После этого они быстро и легко вернули их.

Начните разборку следует с ослабления спинки обивки. Он фиксируется кнопками, расположенными со стороны внешней стороны. Затем обратите внимание на сиденье. Во-первых, рукоятка исправления подушки удаляется справа. После этого необходимо поднять сиденье с правой стороны. Также идите налево. Затем переместите подушку сиденья вперед и снимите ее. Половина работы уже выполнена.

Подголовники удаляются из замков. Для этого нажмите кнопки крепления и вытяните подголовник вверх. Второй раздел аналогичен. Не теряйте кнопки блокировки. Кроме того, обивка полностью удаляется, в противном случае сиденье нельзя снимать. Для петли блокируется замок сиденья. Он расположен за спиной. Правая сторона спинки поднята, ее крепежные петли удалены с крючков автомобиля, расположенного на полу. Аналогично, левая сторона удаляется.

Заднее сиденье. Снимаем правильно. ВАЗ 2110, 2112.

Как снять правильно заднее сиденье на авто ВАЗ 2110, 2112. Заднее сиденье. Снимаем правильно. ВАЗ 2110, 2112.

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти

После этого снимите подлокотник. Для этого вам понадобится 10-миллиметровый торцевой ключ. Используйте ключ, чтобы отвинтить две крепежные гайки. Подлокотник затем снимается. При необходимости вы также можете снять ремни безопасности. Установка выполняется в обратном порядке.

На ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 крепление сидений немного отличается по конструкции. Поэтому их демонтаж немного отличается от аналогичной работы десятков. Здесь и сиденье, и спина разделены пополам. Каждая из частей может складываться независимо от другой половины. Это делает хэтчбек и универсал более удобным. Вы также можете удалить их отдельно. Сиденья оснащены подголовниками, что повышает безопасность автомобиля. Кроме того, пассажиры просто намного удобнее.

Вытянув специально разработанный контур, чтобы поднять левое сиденье, он наклоняется вперед. Используя гаечный ключ (10 мм), отвинтите две крепежные гайки на шарнирах. После этого вы можете вытащить сиденье из машины. Правильная часть демонтируется точно так же.

Используя торцовый ключ на 13 мм, отвинтите гайки со дна крепежных петель левого сиденья. Всего есть два ореха. Кроме того, крепление спинки поднимается. После этого спина сгибается вперед. Отвинтите гайку и болт, которые находятся в верхней части крепежных петель. Аналогично, правая сторона удаляется.

Модификация заднего сиденья ВАЗ 2110 происходит не так часто. Чаще всего эти элементы нагреваются. Это довольно легко сделать. Оказывается, такая утонченность денег не слишком дорога. И пассажирам гораздо удобнее ехать. Особенно полезно, что это будет казаться водителям с большими семьями, живущими в северных районах страны.

Для установки вы можете использовать коммерчески доступный комплект для отопления. Emelya. Вы также можете воспользоваться нагревом от другого автомобиля. Этот элемент лучше всего подходит для Priora. Подогрев должен состоять из двух частей (для сиденья и спинки). Для установки нет необходимости полностью снимать сиденья, достаточно выполнить частичный демонтаж.

Отопление устанавливается под кожу. Соединение выполнено так же, как и спереди. Кнопки питания расположены на задних дверях. Лучше всего отображать индикаторы на приборной панели. Это позволит вам следить за работой устройства. Вам также необходимо следить за положением устройства. Он не должен касаться пружин сидений.

Вывод. По разным причинам любой водитель должен столкнуться с необходимостью демонтажа мест. Поэтому важно знать, как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112. Это упростит вашу задачу на порядок. Как и любое узловое место может сломаться, это случается редко, но все равно происходит. Вы всегда можете устранить неисправность самостоятельно.

Как снять задний ряд сидений

Задние сиденья на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 немного отличаются по своей конструкции крепления, поэтому процедура снятия их будет также разной. На данном примере будет рассмотрен именно 2110, так как под рукой у меня была именно эта машина.

Итак, первым делом нужно снять нижнюю часть «дивана». Для этого как с одной, так и с другой стороны снизу необходимо отвести специальный рычаг в сторону и сместить сиденье.

Конечный результат с одной стороны показан на фото ниже:

С другой стороны все аналогично выполняется, поэтому отдельно все рассматривать нет смысла.

По поводу спинки все также довольно просто. Первым делом необходимо потянуть за петлю вверх, чтобы открыть замок:

И одновременно с этим отводим спинку вперед, как это наглядно показано ниже.

И чтобы окончательно снять спинку, приподнимаем ее немного вверх, тем самым снимая с нижних петель:

Вторая половинка спинки снимается аналогично.

Теперь остается снять лишь подлокотник, который крепится отдельно от спинок. Для этого необходимо открутить по одному шурупу крепления к кронштейнам снизу, как с одной, так и с другой стороны:

С установкой проблем возникнуть не должно, так как все выполняется в обратной последовательности.

Если по какой либо из причин вам необходимо произвести замену задних видений на ВАЗ 2110, то стоит сказать о стоимость данных деталей. Цена нового комплекта сидений составляет порядка 5000 рублей — это задний ряд в сборе.

Снимаем задние сиденья на ВАЗ-2110 со спинкой


Перед тем, как снять задние сиденья на ВАЗ-2110, потребуется уточнить детали работы, так как там есть некоторые нюансы, хоть сама она и проста.

Снятие заднего сидения на ВАЗ-2110

Чтобы начать выполнять работу, потребуется ослабить обивку на заднем ряду.

    Она крепится при помощи кнопок, которые расположены в багажнике.


Отстегиваем обивку от спинки сиденья.


Отщелкиваем защелку спинки, потянув за петлю.


Для снятия спинки нужно вывести крюки из скоб кузова.


Подушка держится на фиксаторах, нажимаем на них и приподнимаем подушку.

Снятие спинки отдельно

Специалисты говорят, что спинки можно снять и отдельно, если потянуть за фиксатор, который расположен за сиденьем.


Если надавить на этот крюк из багажника, спинка должна откинутся.

Но при этом есть много жалоб на то, что фиксаторы сделаны из некачественного материала , а потому могут часто ломаться. Потому, чтобы избежать таких неприятностей, то рекомендуется спинки снимать только с подушкой. Это увеличивает срок службы кресел.

Как видно, работу можно провести достаточно просто. Для этого надо знать ее нюансы. Потребоваться такая процедура может в любой момент, а потому к ней надо быть готовым, чтобы устранить поломки самостоятельно.

Читайте также: