Не работает панель приборов рено эспейс 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле рено эспейс 3

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Renault Espace 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данном автомобиле предусмотрены 2 основных блока с предохранителями. Один находится в салоне под ногами у пассажира, второй под капотом, за аккумулятором.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

места расположения блоков в рено эспейс 3

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями и реле в салоне

На рисунке расположенном на верхней части нанесена актуальное с описание предохранителей.

Вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 3 эспейс

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

FA(15A) Запасной
FB(10A) Запасной
FCЗапасной
F1(10A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
F2(10A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F3(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F6(25A) Электропривод сидений
F9(25A) Очиститель заднего стекла
F10(15A) Управление двигателем
F11(15A) Прикуриватель
F12(25A) Очиститель лобового стекла
F13(7,5A) Фонари заднего хода
F14(20A) Подогреватель сидений
F15(25A) Многофункциональный блок управления, очистители лобового стекла
F18(10A) Отопитель/ кондиционер, фонари заднего хода
F19(20A) Люк
F21(15A) Противотуманные фары
F22(10A) Задние противотуманные фонари
F25(20A) Звуковой сигнал
F26(15A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях
F27(10A) Телефон
F28(10A) Лампы освещения салона
F29(10A) Многофункциональный блок управления
F30(5A) Противоугонная система, система активной подвески
F31(3A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F33(15A) Аудиосистема отопитель/ кондиционер
F34(7,5A) Дополнительное оборудование
F36(7,5A) Автоматическая коробка передач
F37(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F38(30A) Управление двигателем
F39(15A) Подушка безопасности, противоугонная система
F40(20A) Система поддержания скорости, стоп-сигналы, система активной подвески
F41(40A) Электропривод стеклоподъемников-передний
F42(30A) Звуковой сигнал, выключатель освещения
F57(30A) Система управления подвеской

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.

  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле 1 основных цепей зажигания
  • Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне 3 эспейс вариант 1

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя так же отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

  1. Реле кондиционера
  2. Реле электропривода задних стеклоподъемников
  3. Реле обогревателя заднего стекла
  4. Реле задних противотуманных фонарей
  5. Реле лампы освещения салона — задняя
  6. Реле противоугонной системы
  7. Реле передних противотуманных фар
  8. Реле 1 основных цепей зажигания
  9. Реле 2 основных цепей зажигания
  10. Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
  11. Диагностический разъем (DLC)

Блок под капотом рено эспейс 3

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле стартера
  4. Реле включения ближнего света фар при движении днем
  5. Реле вентилятора отопителя
  6. Реле включения 2 скорости вентилятора системы охлаждения двигателя
  7. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
  8. Реле защиты двигателя от перегрева
  9. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

Более подробную информацию про всю электро систему рено эспейс 3, а так же распиновку узлов можете скачать по ссылке.

Эксплуатация и несиправности Renault Espace III 1997-2003 г.в.

Французский минивэн Renault Espace третьего поколения выпускался с 1997 по 2003 годы на своей родине в двух кузовах. Кроме короткобазной существует ещё удлинённая модификация Grand. Обе версии отличаются высоким уровнем безопасности (4 звезды по Euro NCAP) и богатым оснащением.

4 звезды по системе EuroNCAP получил Renault Espace III

Трансформируемый салон радует комфортом и отличной звукоизоляцией, обзорность с места водителя выше всяких похвал. Непривычно смотрится только приборная панель в центре торпедо.

Коррозионная стойкость оцинкованного кузова, как и большинства французов, оценивается на отлично, а большой багажник порадует любителей путешествовать.

Основные недостатки Renault Espace III

Отдельно хочется отметить отличные ходовые качества Renault Espace III, которые, однако, не спасают от слабой устойчивости в поворотах. Крены на высокой скорости довольно внушительные. Огорчить могут и цены на запчасти.

Эксплуатация и неисправности двигателей Рено Эспэйс 3 поколения

Все двигатели, устанавливаемые на Рэно Эспэйс 3, отличаются высокой надёжностью и долговечностью, до капремонта без проблем выхаживают по 500 тыс. км. Огорчают только непонятные электрические аномалии, сопровождаемые резким падением оборотов.

Существуют ещё некоторые нюансы эксплуатации двигателей Espace

Во-первых, ремень ГРМ меняется только в комплекте с натяжным и обводным роликами, а так же болтом крепления шкива коленвала.

Во-вторых, имеется следующий недостаток: нижняя крышка ГРМ расположена слишком близко к приводному ремню вспомогательных агрегатов, который постепенно расслаивается и возникает реальная опасность перескакивания ремня на ручей и затягивания его под шестерню ГРМ. Последствия довольно неприятные, только ремонт ГБЦ без стоимости деталей обойдётся ≈ $ 500-700.

Сальники и прокладки двигателей склонны к разгерметизации, отчего реально возможно масляное голодание. Поэтому при обнаружении течей масла придётся осуществлять постоянный контроль его уровня.

Бензиновые моторы

Из бензиновых наибольшее распространение получил двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 140 л.с., который отличается неплохой экономичностью. Расход топлива Renault не превышает 8л по трассе и 12л по городу на 100 км пробега.

Встречаются на рынке и трёхлитровые бензиновые двигатели, но они очень и очень прожорливые. Двадцатичетырёхклапанный V6 по трассе едва укладывается в 9 л на 100 км, а по городу расход доходит до 17л/100км. Ну а трёхлитровый PRV вообще разорительный для семейного бюджета – 10л/21л/100км.

Дизельные моторы

Из дизельных модификаций чаще всего встречаются мощный и тяговитый 2.0 dCi в 150 л.с., потребляющий 6л/9л/100км по трассе и городу соответственно (многие почему то считают, что для такого объёма это многовато), а так же экономичный двенадцатиклапанный 2.2TD с расходом 7л/11л/100км.

Существует ещё мощный и экономичный 2.2 DCi (7л/9л/100км), но он очень привередливый к качеству топлива, да и вообще капризный в эксплуатации.

Трансмиссия Эспейс

Трансмиссия наоборот, радует надёжностью, особенно механические КПП. В основном придётся постоянно контролировать сальники и прокладки КПП, течь которых является основной причиной всех поломок механической трансмиссии. Сцепление без проблем выхаживает до 100 тыс. км пробега, критический износ ведомого диска проявляется вибрациями двигателя. Вот с автоматической коробкой лучше не связываться, надёжность её далека от идеала - это основной недостаток Рено Эспейс с АКПП.

Подвеска и ходовая часть Espace III

Подвеска энергоёмкая, комфорт даже на наших дорогах вам обеспечен.

Вот ходовая подкачала, надёжность её оказалась не на высоте из-за перегруза, которого она панически боится. Практически каждые 50 тыс. км придётся пережимать и диагностировать все узлы ходовой части Espace, чтобы исключить возникновение неисправностей подвески в дальней дороге.

Тормоза надёжные, недолговечными оказались только тормозные диски.

Рулевое Renault Espace III

Рулевое управление надёжное и информативное, рулевая рейка может дать течь только после 150 тыс. км эксплуатации. Примерно в это же период заканчивается ресурс и насоса гидроусилителя руля.

Осоновные болячки электрооборудования Renault Espace III

Электрооборудование Renault Espace III нельзя назвать образцом надёжности - это скорее главная болячка всех автомобилей Рено. Контрольные лампочки и различные кнопочки могут отказать в любой момент, а выявить причины отказов практически невозможно. Непривычно выглядит и вынесенный на дверь блок управления климатом.

Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Предохранители и реле Renault Espace 3

Рассмотрены автомобили Renault Espace 3, grand espace 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

renault-espace3-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

renault-espace3-blok-kapot

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле катушки зажигания

Реле системы управления двигателем

Реле кислородного датчика

Реле топливного насоса

(40A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

(60A) Блок предохранителей/реле, пространство для ног ^42), реле основных цепей зажигания, многофункциональный блок управления (1999^)

(60A) Блок предохранителей/реле, пространство для ног ^12, F29)

(30А) Управление двигателем

(60A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(60A) Разъем системы зарядки

(40A) Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(40A) Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей в салоне Renault Espace 3.

Расположен в пространстве для ног пассажира (переднего).

Схема расположения предохранителей и реле в блоке для автомобилей выпускавшихся до 1999 года.

renault-espace3-blok-kapot-salon

Реле электропривода задних стеклоподъемников

Реле обогревателя заднего стекла

Реле задних противотуманных фонарей

Реле противоугонной системы

Реле передних противотуманных фар

Реле 1 основных цепей зажигания

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Диагностический разъем (DLC)

(10A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

(10A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(25A) Электропривод сидений

(15A) Система кондиционирования, центральный замок, иммобилайзер

(15A) Аварийная сигнализация

(25A) Очиститель заднего стекла

(3A) Управление двигателем

(25A) Очиститель лобового стекла

(10A) Система кондиционирования, фонари заднего хода

(20A) Подогреватель сидений

(25A) Очиститель лобового стекла

(15A) Правая фара-дальний свет

(7,5A) Фонари заднего хода

(10A) Система двухкомпонентной топливо подачи Bi-fuel

(15A) Противотуманные фары

(10A) Задние противотуманные фонари

Перемычка- положение "АСС"

(15A) Система управления двигателем -Дизель

(20A) Звуковой сигнал

(5A) Противоугонная система, аудиосистема

(10A) Аудиосистема, телефон

(10A) Лампы освещения салона

(20A) Аудиосистема, подсветка выключателей

(5A) Система управления подвеской

(5A) Комбинация приборов

(5A) CD-чейнджер аудиосистемы

(5A) Автоматическая коробка передач

(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Управление двигателем

(15A) Подушка безопасности, противоугонная система, комбинация приборов

(20A) Система поддержания скорости, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, система активной подвески

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(30A) Электропривод стеклоподъемников

Перемычка- система управления АКПП, реле основных цепей зажигания

(5A) Система управления двигателем (двухкомпонентная система топливоподачи Bi-fuel)

Схема расположения предохранителей и реле в блоке для автомобилей выпускавшихся после 1999 года.

Не работает панель приборов рено эспейс 3

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Приборная панель Рено Сценик: обозначения

Модификация Espace 4 практически не распространена, поэтому дальнейшее описание будет представлено на самой распространенной – стандартной версии.

Погасла панель Сценик

Большое количество автомобилистов жалуются, что приборка внезапно потухла и не подает признаков жизни. Если проблема только в подсветке следует проверить предохранитель освещения. При полном отказе панели следует искать причину по очереди.

  • Перегорел предохранитель. Вставка нередко выходит из строя по причине перегрузки или короткого замыкания.
  • Далее следует прозвонить всю проводку, обычно неприятности провоцирует окисленное соединение или плохой контакт проводки.
  • Если проводка целая, следует прозвонить электросхему самого щитка.

Не включается и не работает приборка

Корнем неисправности может стать программная ошибка. В этом случае может помочь сброс. Это делается путем снятия клемм с аккумулятора.


Откуда в панели треск как стекло

Периодически пользователи жалуются на стеклянный дребезг и скрип внутри приборки. Это связано с отдельными креплениями, не дающими жесткой сцепки. Пластиковые клипсы имеют способность незначительно смещаться, отсюда и появляется неприятный звук.

Опытные мастера советуют для избавления от скрипов использовать специальный материал. Антискрип нарезается полосками и проклеивается по всем поверхностям, где присутствует касание пластика поверхностями.

Описание обозначений

обозначения


Основная масса значков на приборке выведена в верхней части. На рисунке основные значки представлены под номером 1. Дальнейшее описание приведено с лева на право.

Приборка



Далее описание индикаторов приведено в порядке, указанном на рисунке выше.

  • 2/18 – стандартные указатели поворотников. Если загораются одновременно – работает аварийка.
  • 4 – давление масла в двигателе сильно снизилось, необходимо пополнить запас или проверить насос.
  • 5 – лампочка указывает на разрядку или износ аккумулятора.
  • 10 – лампа индикации ручника. Если индикатор горит при опущенном рычаге – это указывает на неисправность тормозной системы.
  • 14 – перегрев силовой установки. Если лампа горит, нужно остановиться и подождать, пока двигатель не остынет. Также рекомендуется проверить уровень в расширительном бачке.
  • 15 – лампочка минимального уровня топлива в баке.

В третьем поколении автомобиля приборка сильно видоизменилась. В машине появился широкий цифровой экран со всеми индикаторами и приборками. Теперь механических лампочек нет.

убранство

Также изменилась и комплектация авто. Индикаторы новых опций размещены рядом с классическими значками. Для примера можно рассмотреть лампочки системы кондиционирования. Всего индикаторов три – эти обозначения указывают на качество забортного воздуха. В зависимости от вида значка система самостоятельно регулирует забор воздушных масс с улицы и корректирует циркуляцию в салоне.

Далее описание индикаторов приведено в порядке, указанном на рисунке выше.

  • 2/18 – стандартные указатели поворотников. Если загораются одновременно – работает аварийка.
  • 4 – давление масла в двигателе сильно снизилось, необходимо пополнить запас или проверить насос.
  • 5 – лампочка указывает на разрядку или износ аккумулятора.
  • 10 – лампа индикации ручника. Если индикатор горит при опущенном рычаге – это указывает на неисправность тормозной системы.
  • 14 – перегрев силовой установки. Если лампа горит, нужно остановиться и подождать, пока двигатель не остынет. Также рекомендуется проверить уровень в расширительном бачке.
  • 15 – лампочка минимального уровня топлива в баке.

В третьем поколении автомобиля приборка сильно видоизменилась. В машине появился широкий цифровой экран со всеми индикаторами и приборками. Теперь механических лампочек нет.

Также изменилась и комплектация авто. Индикаторы новых опций размещены рядом с классическими значками. Для примера можно рассмотреть лампочки системы кондиционирования. Всего индикаторов три – эти обозначения указывают на качество забортного воздуха. В зависимости от вида значка система самостоятельно регулирует забор воздушных масс с улицы и корректирует циркуляцию в салоне.

Проблемы с русификацией на Scenic 3

При покупке машины из Европы или установке приборки от нее, некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой русификации ПО.

Опытные водители советуют не «колдовать» с софтом самостоятельно, а отдать машину специалистам. Суть в том, что без необходимого опыта и оборудования запороть мозги машине достаточно просто. Здесь экономия на услугах электрика может сильно аукнуться.

Тест приборки

Чтобы выполнить тестирование щитка потребуется зайти на сайт изготовителя и скачать оттуда специальную программу для компьютера. Либо можно воспользоваться бесплатными прогами из интернета типа «SL4A Application», но следует помнить, что полная информация и функционал доступен только в специализированной версии ПО, поставляемой в дилерские центры.


Как снять панель приборов

Чтобы разобрать щиток машины достаточно выполнить процедуру.

  • Отключить провода от аккумулятора.
  • Плоской отверткой снять декоративную накладку приборной панели и удалить ее.
  • Далее потребуется открутить кожух рулевой колонки и демонтировать его.
  • Следующий этап – демонтаж пластиковых накладок и декоративных элементов, мешающих снять панель. Все части крепятся на пластиковые клипсы, следовательно, нужно быть предельно осторожным.
  • Дальше потребуется выкрутить два винта крепления самой панели и после отключения контактных групп полностью снять ее с машины.

После этого можно разобрать торпеду полностью.

Стандартная приборка Сценика обладает достаточной информационностью и полным количеством индикаторов. В эксплуатации легко читается и интуитивно понятна пользователю.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Руководства по ремонту


В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту - Электрооборудования на автомобиль Renault Espace (Рено Эспейс).

Содержание:
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ФАРЫ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Аккумуляторная батарея Обслуживание и эксплуатация
Фары головного освещения
Блок-фары
Дистанционный корректор фар
Указатели поворотов
Противотуманные фары

ПРИБОРЫ ЗАДНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Задние фонари
Верхний стоп-сигнал
Плафоны освещения салона
Предохранители

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система электронной блокировки запуска двигателя с кодированным ключом

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Щиток приборов
Датчик уровня топлива
Датчик уровня и температуры масла
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Круиз-контроль

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Переключатель стеклоочистителя
Переключатель света фар, указателей поворота и противотуманного света
Контактный диск
Основание подрулевых переключателей
Замок зажигания
Органы управления отопителем
Выключатели, расположенные на дверях
Выключатели, расположенные на потолочной консоли
Выключатели, расположенные на панели приборов
Выключатели, расположенные на передних сиденьях
Концевой выключатель двери
Прикуриватель
Регулятор яркости подсветки
Часы

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Стеклоочиститель ветрового стекла
Стеклоочиститель заднего стекла
Электрический насос омывателей стекол
Электрический насос омывателей фар
Бачок омывателя ветрового стекла

РАДИОУСТАНОВКА
Приемно-усилительный блок
Щиток приборов
Кассетный магнитофон
Проигрыватель компакт-дисков
Приемный блок инфракрасного сигнала

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Коммутационный блок салона
Реле кондиционера
Реле детской безопасности
Реле электрообогревателя заднего стекла
Реле задних противотуманных фонарей
Реле освещения задней части салона
Реле освещения передней части салона
Реле противотуманных фар
Реле «+» после замка зажигания
Реле «+» после замка зажигания
Реле-прерыватель стеклоочистителя ветрового стекла
Диагностический разъем
Коммутационный блок моторного отсека
Реле-прерыватель указателей поворота аварийной сигнализации
Реле-прерыватель стеклоочистителя заднего стекла
Блок управления электростеклоподъемником в прерывистом режиме
Люк крыши с электроприводом

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА
Электрообогреватель заднего стекла
Наружные зеркала заднего вида
Сиденья с подогревом
Система инфракрасного дистанционного управления
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Renault Espace IV (2002-2014) – нежный гигант

Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.

В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего - пятого поколения.

В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

Дизельные семейства dCi:

R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла - 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.

Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз. Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715. Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.

Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.

Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.

Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Трансмиссия

Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).

Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).

Ходовая

В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.

Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.

Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.

Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

Типичные проблемы и неисправности

Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.

Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья - из пластика, а дверь багажника - из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление "пузырей" на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.

Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.

Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.

Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.

Заключение

Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.

Типичны слабые места:

1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.

3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.

Не работает панель приборов рено эспейс 3

  • 2 часа назад
  • Тема:Па-а-ролль!
  • От:MrGalaxy
-->
Другие известные форумы и сайты по электронике

все что посвящено электронике и общению специалистов. реклама других ресурсов.

  • Магазины
  • Форумы и конференции
  • Производители
  • Информационные ресурсы
  • Поисковики
  • FTP-серверы
  • В понедельник в 09:30
  • Тема:Контрактная сборка электроники и производство пе…
  • От:yanghong9
-->
В помощь начинающему

вопросы начального уровня

Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 fill Vasily_ Егоров Walrus
  • ARM, 32bit
  • MCS51, AVR, PIC, STM8, 8bit
  • Программирование
  • Схемотехника
  • Интерфейсы
  • 53 минуты назад
  • Тема:Выходное напряжение для LT8637
  • От:fxr
-->
International Forum

This is a special forum for English spoken people, read it first.

  • 29 марта
  • От:steverb
-->
Образование в области электроники

все что касается образования, процесса обучения, студентам, преподавателям.

  • 29 июля
  • Тема:ремонт электронной книги
  • От:юрий сабуренко
-->
Обучающие видео-материалы и обмен опытом
Модераторы раздела iosifk
  • 29 июня
  • Тема:Конвеерум | Сообщество приборостроителей
  • От:Константин Медведев

Cистемный уровень проектирования

-->
Вопросы системного уровня проектирования

Применение MATLAB, Simulink, CoCentric, SPW, SystemC ESL, SoC

Модераторы раздела Rst7
  • В понедельник в 13:41
  • Тема:Какой системой контроля версий вы пользуетесь?
  • От:Eddy_Em
-->
Математика и Физика
Модераторы раздела Rst7
  • В пятницу в 17:17
  • Тема:разрезать тетраэдр на несколько меньших, но с пр…
  • От:_pv
-->
Операционные системы

Linux, Win, DOS, QNX, uCOS, eCOS, RTEMS и другие

Модераторы раздела Rst7
  • Программирование
  • Linux
  • uC/OS-II
  • scmRTOS
  • FreeRTOS
  • Android
  • Вчера в 16:54
  • Тема:Установка Windows XP на современный ПК 2020 года
  • От:bdbd
-->
Документация

оформление документации и все что с ней связано

Модераторы раздела Rst7
  • Вчера в 06:19
  • Тема:Соответствие климатических условий работы устрой…
  • От:vladec
-->
Системы CAD/CAM/CAE/PLM

обсуждение САПР AutoCAD, Компас, SolidWorks и др.

  • В понедельник в 13:18
  • Тема:Российские BIM-технологии: проектирование наружн…
  • От:Paola Shar
-->
Разработка цифровых, аналоговых, аналого-цифровых ИС
Модераторы раздела Rst7
  • 6 часов назад
  • Тема:Какие есть ограничения на колличество связей на …
  • От:Jurenja
-->
Электробезопасность и ЭМС
Модераторы раздела Rst7
  • ЭМС
  • Электробезопасность
  • Вчера в 20:02
  • Тема:Болт заземления
  • От:Fox_Sanchez
-->
Управление проектами

Управление жизненным циклом проектов, системы контроля версий и т.п.

Модераторы раздела Rst7
  • 21 мая
  • Тема:Сколько итераций делать при разработке
  • От:Arlleex
-->
Нейронные сети и машинное обучение (NN/ML)

Форум для обсуждения вопросов машинного обучения и нейронных сетей

Модераторы раздела Rst7
  • 2 августа
  • Тема:Язык написания нейронных сетей
  • От:syoma

Программируемая логика ПЛИС (FPGA,CPLD, PLD)

-->
Среды разработки - обсуждаем САПРы

Quartus, MAX, Foundation, ISE, DXP, ActiveHDL и прочие.
возможности, удобства.

Модераторы раздела vetal />des00 />
  • 2 минуты назад
  • Тема:Конфигурация компа для имплементации и симуляции
  • От:negiin
-->
Работаем с ПЛИС, области применения, выбор

на чем сделать? почему не работает? кто подскажет?

Модераторы раздела vetal />des00 />
  • 6 часов назад
  • Тема:Ошибки при работе с DDR3
  • От:fguy
-->
Языки проектирования на ПЛИС (FPGA)

Verilog, VHDL, AHDL, SystemC, SystemVerilog и др.

Модераторы раздела aosp vetal des00
  • 13 часов назад
  • Тема:Ищу книгу про ЦОС на базе ПЛИС
  • От:Кнкн
-->
Системы на ПЛИС - System on a Programmable Chip (SoPC)

разработка встраиваемых процессоров и периферии для ПЛИС

Модераторы раздела vetal des00 Omen_13
  • В пятницу в 08:43
  • Тема:NIOS для начинающих
  • От:valerony

Цифровая обработка сигналов - ЦОС (DSP)

-->
Сигнальные процессоры и их программирование - DSP
  • 23 июня
  • Тема:DSP для чайников
  • От:VGuller
-->
Алгоритмы ЦОС (DSP)
  • 42 минуты назад
  • Тема:автокомпенсация
  • От:quato_a

Микроконтроллеры (MCs)

-->
Cредства разработки для МК

FAQ, How-to, тонкости работы со средствами разработки

  • IAR
  • Keil
  • GNU/OpenSource средства разработки
  • В пятницу в 12:36
  • Тема:IAR ARM 8.40 крошится на запуске симулятора или …
  • От:Gradient
-->
  • STM
  • NXP
  • Microchip (Atmel)
  • TI, Allwinner, Nordic Semiconductor, Espressif Systems и другие
  • 9 часов назад
  • Тема:По FFT
  • От:Vladimir_T
-->
  • 1 августа
  • Тема:программатор для 27С512 и т.п.
  • От:maniac
-->
MSP430
Модераторы раздела VAI
  • 18 июня
  • Тема:Как можно превратить LaunchPad в USB2ANY?
  • От:mov
-->
Все остальные микроконтроллеры

и все что с ними связано

  • PIC
  • MCS51
  • PowerQUICC
  • HC(S)08
  • AVR32
  • STM8
  • MIPS
  • 27 июля
  • Тема:Как обращаться с 32-битными адресами EEPROM в PI…
  • От:Conv
-->
Отладочные платы

Вопросы, связанные с отладочными платами на базе МК: заказ, сборка, запуск

  • Arduino
  • Raspberry Pi
  • Rainbow
  • Siberia
  • EVMxxxx
  • В понедельник в 16:47
  • Тема:China-Link, Вариант отладчика из Китая
  • От:jcxz

Печатные платы (PCB)

-->
Разрабатываем ПП в САПР - PCB development

FAQ, вопросы проектирования в ORCAD, PCAD, Protel, Allegro, Spectra, DXP, SDD, WG и др.

Модераторы раздела SergM />fill />
  • Библиотеки компонентов
  • Altium Designer, DXP, Protel
  • P-CAD 200x howto
  • Эремекс, Delta Design
  • Cadence
  • Примеры
  • Zuken CADSTAR
  • Mentor Xpedition Enterprise, PADS
  • Бесплатные САПР: KiCAD, EasyEDA, EAGLE и др.
  • 16 минут назад
  • Тема:Экспорт в STEP
  • От:Roman53
-->
Работаем с трассировкой

тонкости PCB дизайна, от Spectra и далее.

Модераторы раздела fill
  • 24 минуты назад
  • Тема:Allegro PCB Router: использование директивы powe…
  • От:Dmitry_B
-->
Изготовление ПП - PCB manufacturing

Фирмы, занимающиеся изготовлением, качество, цены, сроки

Модераторы раздела fill
  • ПСБ Технолоджи
  • ТеПро
  • PS-Electro
  • Резонит
  • Компри-М
  • PCB Professional
  • Абрис
  • ОАО "НИЦЭВТ"
  • ООО "М-Плата"
  • в домашних условиях
  • 2 августа
  • Тема:BGA 0.5мм: Резонит, чем богаты?
  • От:aleksandr-zh

Сборка РЭУ

-->
Пайка и монтаж

вопросы сборки ПП, готовых изделий, а также устранения производственных дефектов

  • Вчера в 14:05
  • Тема:Эмальпровод 0,071 как зачищать концы?
  • От:destroit
-->
Корпуса

обсуждаем какие есть копруса, где делать и прочее

  • 9 июля
  • Тема:Нужен завод или ИП в Мск/МО
  • От:MFS
-->
Вопросы надежности и испытаний

расчеты, методики, подбор компонентов

  • 26 июня
  • Тема:Ток переключателя ПР2
  • От:Jury093

Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника

-->
Вопросы аналоговой техники

разработка аналоговых схем, моделирование схем в SPICE, расчёты и анализ, выбор элементной базы

Модераторы раздела Alexandr ViKo Tanya Егоров
  • В воскресенье в 04:13
  • Тема:Дифференциальный усилитель или интегратор?
  • От:Tarbal
-->
Цифровые схемы, высокоскоростные ЦС

High Speed Digital Design

  • 4 августа
  • Тема:Память на I2C максимального объёма
  • От:jcxz
-->
Rf & Microwave Design

wireless технологии и не только

Модераторы раздела l1l1l1
  • 3 часа назад
  • Тема:Вопросы по CST
  • От:Skandalli
-->
Метрология, датчики, измерительная техника

Все что связано с измерениями: измерительные приборы (осциллографы, анализаторы спектра и пр.), датчики, обработка результатов измерений, калибровка, технологии измерений и др.

Модераторы раздела ViKo />Tanya />
  • В субботу в 10:09
  • Тема:Optical switches
  • От:Herz
-->
АВТО электроника

особенности электроники любых транспортных средств: автомашин и мотоциклов, поездов, судов и самолетов, космических кораблей и летающих тарелок.

Модераторы раздела Vasily_
  • 3 июня
  • Тема:Помогите опознать шину
  • От:Aveal
-->
Умный дом
  • 5 часов назад
  • Тема:Система климатизации
  • От:Vadim_nsk
-->
3D печать

3D принтеры, наборы, аксессуары, ПО

  • 8 июня
  • Тема:цветная печать миниатюрных моделей и недорого.
  • От:Hale
-->
Робототехника

Модели, классификация, решения, научные исследования, варианты применения

  • 3 августа
  • Тема:ищу универсальный BT/WiFi приемник, для управлен…
  • От:rkit
-->
Ремонт и отладка

обсуждение вопросов ремонта и отладки различных устройств и готовых изделий

Модераторы раздела Herz
  • В пятницу в 21:41
  • Тема:Помогите с ремонтом пульта инвалидной коляски.
  • От:Александр Архипов

Силовая Электроника - Power Electronics

-->
Силовая Преобразовательная Техника

Источники питания электронной аппаратуры, импульсные и линейные регуляторы. Топологии AC-DC, DC-DC преобразователей (Forward, Flyback, Buck, Boost, Push-Pull, SEPIC, Cuk, Full-Bridge, Half-Bridge). Драйвера ключевых элементов, динамика, алгоритмы управления, защита. Синхронное выпрямление, коррекция коэффициента мощности (PFC)

Модераторы раздела Herz />Егоров />
  • В понедельник в 09:53
  • Тема:Блок питания с постоянным потреблением
  • От:Herz
-->
Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация

Организация обратных связей в цепях регулирования, выбор топологии, обеспечение стабильности, схемотехника, расчёт

Модераторы раздела Herz />Егоров />
  • 7 июля
  • Тема:Проблема со стабилизацией ИП
  • От:wim
-->
Первичные и Вторичные Химические Источники Питания

Li-ion, Li-pol, литиевые, Ni-MH, Ni-Cd, свинцово-кислотные аккумуляторы. Солевые, щелочные (алкалиновые), литиевые первичные элементы. Применение, зарядные устройства, методы и алгоритмы заряда, условия эксплуатации. Системы бесперебойного и резервного питания

Модераторы раздела Herz />Егоров />
  • 11 июня
  • Тема:Особенности импульсного разряда литиевых аккумул…
  • От:Herz
-->
Высоковольтные Устройства - High-Voltage

Высоковольтные выпрямители, умножители напряжения, делители напряжения, высоковольтная развязка, изоляция, электрическая прочность. Высоковольтная наносекундная импульсная техника

Модераторы раздела Herz
  • 18 часов назад
  • Тема:Коронный разряд в высоковольтном трансформаторе …
  • От:Yuri7751
-->
Электрические машины, Электропривод и Управление

Электропривод постоянного тока, асинхронный электропривод, шаговый электропривод, сервопривод. Синхронные, асинхронные, вентильные электродвигатели, генераторы

Модераторы раздела Herz
  • 26 июля
  • Тема:Асимметрия обмоток статора
  • От:amaora
-->
Индукционный Нагрев - Induction Heating

Технологии, теория и практика индукционного нагрева

Модераторы раздела Herz
  • 26 мая
  • Тема:Индукционный нагреватель на 100 кВт своими рукам…
  • От:Maxim_S
-->
Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems

Охлаждение компонентов, систем, корпусов, расчёт параметров охладителей

Модераторы раздела Herz
  • 17 марта
  • Тема:теплопроводность защитной маски
  • От:korotaev
-->
Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation

Моделирование силовых устройств в популярных САПР, самостоятельных симуляторах и специализированных программах. Анализ устойчивости источников питания, непрерывные модели устройств, модели компонентов

Модераторы раздела Herz />Егоров />
  • 23 апреля
  • Тема:Как симулировать кабель с затуханием?
  • От:ViKo
-->
Компоненты Силовой Электроники - Parts for Power Supply Design

Силовые полупроводниковые приборы (MOSFET, BJT, IGBT, SCR, GTO, диоды). Силовые трансформаторы, дроссели, фильтры (проектирование, экранирование, изготовление), конденсаторы, разъемы, электромеханические изделия, датчики, микросхемы для ИП. Электротехнические и изоляционные материалы.

Модераторы раздела Herz />Егоров />
  • Вчера в 16:05
  • Тема:4х кратный перегрев обратноходового трансформато…
  • От:byRAM

Интерфейсы

-->
Форумы по интерфейсам

все интерфейсы здесь

  • ISDN/G.703/E1
  • ISA/PCI/PCI-X/PCI Express
  • Wireless/Optic
  • RS232/LPT/USB/PCMCIA/FireWire
  • Fast Ethernet/Gigabit Ethernet/FibreChannel
  • Интерфейсы для "интеллектуального дома"
  • от ТТЛ до LVDS здесь
  • IDE/ATA/SATA/SAS/SCSI/CF
  • Аудио/Видео интерфейсы
  • Сотовая связь и ее приложения
  • FAQ по XPort/WiPort
  • Controller Area Network (CAN)
  • 3 часа назад
  • Тема:Клонировать выход CSI-2 с камеры
  • От:Arlleex

Поставщики компонентов для электроники

-->
Поставщики всего остального

от транзисторов до проводов

  • Вчера в 15:03
  • Тема:Помогите найти где купить этот транзистор. По ма…
  • От:_4afc_
-->
Компоненты

Закачка тех. документации, обмен опытом, прочие вопросы.

  • Тех. документация
  • Микросхемы
  • Транзисторы
  • Диоды
  • Резисторы
  • Средства индикации
  • 13 часов назад
  • Тема:Отечественный ОУ с питанием +- 20В - есть ли так…
  • От:Vasil_Riabko

Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир

-->

наблюдается очень большой спрос на данные устройства.

  • 16 июля
  • Тема:Материнские платы для майнинга
  • От:Doka

Дополнительные разделы - Additional sections

-->
Встречи и поздравления

Предложения встретиться, поздравления участников форума и обсуждение мест и поводов для встреч.

Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
  • 9 мая
  • Тема:С Днём Великой Победы!
  • От:majorka65
-->
Ищу работу

ищу работу, выполню заказ, нужны клиенты - все это сюда

Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
  • 3 августа
  • Тема:Разработка видеокамер, IP видеокамер
  • От:Dobermann
-->
Предлагаю работу

нужен постоянный работник, разовое предложение, совместные проекты, кто возьмется за работу, нужно сделать.

Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
  • 2 часа назад
  • Тема:Вопрос к размещению Вакансии
  • От:MrGalaxy
-->
Куплю

микросхему; устройство; то, что предложишь ты :)

Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
  • В понедельник в 09:43
  • Тема:Куплю контроллер NI cRIO 9023
  • От:telabar
-->
Продам

есть что продать за деньги, пиво, даром ?
Реклама товаров и сайтов также здесь.

Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
  • 11 часов назад
  • Тема:TMDSEXPL138 Experimenter Kit
  • От:Грендайзер
-->
Объявления пользователей

Тренинги, семинары, анонсы и прочие события

Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
  • 57 минут назад
  • Тема:Миниатюрные бесконтактные датчики угла поворота
  • От:ДКО Электронщик
-->
Общение заказчиков и потребителей электронных разработок
Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
  • В субботу в 07:02
  • Тема:Создание прибора импульсной рефлектометрии кабел…
  • От:HardJoker

Читайте также: