Опель виваро панель приборов обозначения

Обновлено: 15.05.2024

Минивэн Opel Vivaro был представлен в 2001 году. Первое поколение производилось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. В 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время собирается второе поколение Опель Виваро. В нашем материале вы найдете места расположения электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Виваро, со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Виваро

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов в Вашем Opel Vivaro может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Общее расположение электронных блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

renault trafic общее расположение

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS — подполом
2Блок управления кондиционером/отопителем
3Аккумуляторная батарея
4Диагностический разъем (DLC)
5Электронный блок управления двигателем (ECM)
6Блок предохранителей/реле, моторный отсек
7Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
8Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
9Блок предохранителей/реле, под полом
10Реле свечей накаливания
11Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя
12Звуковой сигнал
13Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
14Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла
15Блок управления навигационной системой
16Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
17Блок управления системой парковки
18Электронный блок управления SRS
19Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
20Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели)

Предохранители и реле в салоне

Основной блок с предохранителями находится с тыльной стороны панели приборов.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

блок в панель приборов

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышке будет наклеена актуальная схема с расположение элементов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Возможно наличие дополнительных блоков с реле в панели приборов.

реле в салоне

  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
  • Реле очистителя заднего стекла
  • Реле основных цепей зажигания
  • Реле обогревателя лобового стекла
  • Реле противотуманных фар

Предохранители и реле под капотом

Основной блок

В моторном отсеке блок находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок реле

Наличие тех или иных элементов зависит от комплектации автомобиля.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Реле потребителей электроэнергии

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Плавкие предохранители на клемме аккумулятора

Плавкие на плюсовой клемме

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей Опель Виваро 2

Схема блока под капотом

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Аккумуляторная батарея (с электронной системой ключей)
  2. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  3. Система вентиляции и отопления
  4. Адаптация
  5. Адаптация
  6. Система вентиляции и отопления
  7. Дополнительный отопитель и вентиляция, кондиционер воздуха
  8. Дополнительный отопитель и система вентиляции
  9. Электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида
  10. Подогрев наружных зеркал заднего вида
  11. Радио, мультимедиа, наружные зеркала, диагностический разъем
  12. Мультимедиа, сцепка прицепа
  13. Освещение салона, защита аккумуляторной батареи от разрядки
  14. Система впрыска топлива, системы мониторинга давления воздуха в шинах, системы электронных ключей
  15. Огни аварийной сигнализации, указатели поворота
  16. Центральный замок
  17. Лампа дальнего света левой фары головного освещения, лампа ближнего света правой фары головного освещения, задние фонари, лампа дневного ходового огня левой фары.
  18. Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, подсветка номерного знака
  19. Звуковая сигнализация, звуковой сигнал, освещение и очистители.
  20. Щиток приборов
  21. Выключатель системы освещения
  22. Очиститель задних стекол, насос омывателя ветрового стекла, звуковой сигнал
  23. Главная батарея АРС
  24. Огни движения задним ходом
  25. Выключатель стоп-сигналов
  26. Впрыск топлива, стартер
  27. Подушки безопасности, замок рулевой колонки
  28. Сервопривод стекла передней двери со стороны пассажира
  29. Усилитель рулевого управления
  30. Стоп-сигналы
  31. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  32. Сервисный дисплей
  33. Прикуриватель, силовой вывод
  34. Лампа дальнего света правой фары головного освещения, лампа ближнего света левой фары головного освещения, боковые габаритные огни, правая лампа дневного ходового огня
  35. Стоп-сигналы, ABS, иммобилайзер
  36. Освещение салона, кондиционер воздуха
  37. Запуск с электронной системой ключей
  38. Очиститель заднего стекла
  39. Предупреждающий зуммер
  40. Силовой вывод в багажном отделении
  41. Сервопривод стеклоподъемника передней двери с водительской стороны
  42. Задний силовой вывод
  43. Запуск, электронный блок управления системами автомобиля
  44. Подогрев сидений
  45. Отопитель, кондиционер воздуха
  46. Очиститель ветрового стекла
  47. Тахограф.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

Индикаторы на приборной панели.

Вчера разобрал приборку - давно хотел заменить сгоревшие лампочки подсветки. Респект немцам. Торпеда разбирается абсолютно интуитивно и просто. Минут 15 потребовалось.Лампочки переустановил из тех индикаторов что не используются. Посмотрел приборку на просвет и увидел несколько неиспользуемых значков назначение коих мне непонятно.1. Ну первое это значкек горизонтальной пружинки в центре нижней части спидометра.2. Два загадочных значка над шкалой температуры движка. - в виде какой то ручки с загогуленой вверх. - и второй типа градусника внутри шестиренки.3. Четыре значка над шкалой уровня топлива. - Звездочка в шестеренке. - Буква S в шестеренке. - Восклицательный знак в шестеренке. - Гаечный ключ на фоне машины.Может кто объяснит что это за значки. Так для саморазвития.

Прикрепленные изображения

Вчера разобрал приборку - давно хотел заменить сгоревшие лампочки подсветки. Респект немцам. Торпеда разбирается абсолютно интуитивно и просто. Минут 15 потребовалось.Лампочки переустановил из тех индикаторов что не используются. Посмотрел приборку на просвет и увидел несколько неиспользуемых значков назначение коих мне непонятно.1. Ну первое это значкек горизонтальной пружинки в центре нижней части спидометра.2. Два загадочных значка над шкалой температуры движка. - в виде какой то ручки с загогуленой вверх. - и второй типа градусника внутри шестиренки.3. Четыре значка над шкалой уровня топлива. - Звездочка в шестеренке. - Буква S в шестеренке. - Восклицательный знак в шестеренке. - Гаечный ключ на фоне машины.Может кто объяснит что это за значки. Так для саморазвития.

Пружинка, это похоже индикатор свечей накаливания для дизельных версий.А градусник внутри шестеренки, похожее видел - температура масла в АКП. буква S - наверное спорт режим АКП. Ну, все что знал, рассказал. (с) О, уже усе рассказали .

2 klop:пользуясь случаем, хочу спросить: ты ведь ставил себе ранчо 9000? С регулировкой из салона или без? Тут в соседней ветке selpo интересуется, да и самому интересно

- Гаечный ключ на фоне машины.Может кто объяснит что это за значки. Так для саморазвития.

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Обозначения

Символы



Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Какие значки бывают и что они означают

Значки


Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.

  1. Информационные – уведомляют автолюбителя о включении внешних приборов. Обычно имеют зеленый или синий окрас.
  2. Предупреждающие – указывают на то, что в системе обнаружены сбои или поломки, требующие проверки. Основной цвет – оранжевый или желтый.
  3. Аварийные. Если зажегся красный индикатор – это говорит о наличии критических ошибок в устройстве и необходим немедленный ремонт.

Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.

Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.

Каталог значков

Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Поломка пробуксовочной системы

Расшифровка индикаторов приборки

Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.

Коды ошибок

Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.

Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.

Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.

Не гаснут значки на приборке: что делать

Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.

В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.


Панель приборов

Значки японских авто

В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.

В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.

Дополнительные системы

Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.

Внешний видРасшифровка
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом.
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей.
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан.
Работает подогрев заднего стекла
Топливный бак опустел – требуется заправка.
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики.
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано.
Вышеуказанная система отключена.
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме.
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить.
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров.

Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей

Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.

Внешний видЗначение
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет.
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр.
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа.
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров.
В дизель попала вода.
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

ОбозначениеРасшифровка
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Системы безопасности

Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.

Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Индикаторы, Приборы и средства управления 99

Контрольные индикаторы на центральной консоли, Указатель поворота, Кратковременно загорается

Мигание, Напоминание о ремне безопасности, Непрерывное горение, Состояние ремней безопасности на задних сиденьях

Приборы и средства управления

Контрольные индикаторы на

Загорается или мигает зеленым

Включены стояночные огни.

Включены сигналы поворота или

аварийная световая сигнализация.

Частое мигание: выход из строя

лампы указателя поворотов или со‐

выход из строя лампы указателя

поворотов прицепа.
Замена ламп 3 192, предохрани‐

Напоминание о ремне

ремни безопасности на

загорается или мигает красным

После включения зажигания до

пристегивания ремня безопас‐

После запуска двигателя в течение

максимум 100 секунд до пристеги‐

вания ремня безопасности си‐

денья.
Пристегивание ремня безопас‐

безопасности на задних

На дисплее информационного

центра водителя мигает или горит

индикатор > или X.

После включения зажигания в те‐

чение минимум 35 секунд до при‐

стегивания ремня безопасности

сиденья.
Если во время движения пристег‐

нуть не пристегнутый ремень без‐

После начала движения, если

ремни безопасности отстегнуты.

Отключение надувной подушки безопасности, Система зарядки

Приборы и средства управления

Пристегивание ремня безопас‐

Загорается красным светом v.
При включении зажигания индика‐

тор горит в течение примерно

4 секунд. Если индикатор не заго‐

рается, не гаснет через 4 секунды

или загорается во время движения

автомобиля, это означает неис‐

правность в системе надувных по‐

душек безопасности. Обратитесь

за помощью на станцию техобслу‐

живания. Надувные подушки без‐

опасности и преднатяжители рем‐

ней безопасности могут не срабо‐

тать при аварии.
На срабатывание преднатяжите‐

лей ремней безопасности или на‐

дувных подушек безопасности ука‐

зывает горящий индикатор v.

Немедленно обратитесь на

станцию техобслуживания для

Преднатяжители ремней безопас‐

ности, система надувных подушек

горит желтым светом.

Загорается примерно на 60 секунд

после включения зажигания. Воз‐

душная подушка безопасности пе‐

реднего пассажира включена.
* горит желтым светом.
Воздушная подушка безопасности

переднего пассажира выключена

Существует смертельная опас‐

ность для ребенка в детском

кресле безопасности при одно‐

временном срабатывании на‐

дувной подушки безопасности

переднего пассажира.
Существует смертельная опас‐

ность для взрослого пассажира,

если надувная подушка без‐

опасности переднего пасса‐

жира не работает.

Загорается красным светом p.
Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

Включение при работающем двигателе, Сигнализатор неисправности, Мигание при работающем двигателе

Тормозная система и сцепление

Приборы и средства управления

Включение при работающем

Остановиться, остановить двига‐

тель. Аккумуляторная батарея не

заряжается. Может быть нарушено

охлаждение двигателя. Работа

усилителя рулевого управления

может быть неэффективна. Обра‐

титесь за помощью на станцию тех‐

Горит или мигает желтым све‐

том Z.
Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

Включение при работающем

Неисправность системы снижения

токсичности отработавших газов.

Возможно превышены допустимые

пределы параметров отработав‐

ших газов. Немедленно обратитесь

за помощью на станцию техобслу‐

Мигание при работающем

Неисправность, которая может

привести к повреждению катализа‐

тора. Уменьшите давление на пе‐

даль акселератора пока мигание

не прекратится. Немедленно обра‐

титесь за помощью на станцию тех‐

горит желтым светом.

Дополнительно отображается пре‐

предупреждающий код.
Автомобилю требуется техниче‐

ское обслуживание.
Обратитесь за помощью на стан‐

Тормозная система и

Уровень рабочей жидкости

привода тормозной системы и

Загорается красным светом &.
Значительно понижен уровень

жидкости для тормозной системы и

Выжмите педаль, Непрерывное горение, Мигание

Электрический стояночный тормоз, Неисправность электрического стояночного тормоза, Антиблокировочная тормозная система (abs)

Приборы и средства управления

Остановитесь. Не продолжайте

тесь на станции техобслужива‐

горит или мигает желтым све‐

Необходимо выжать педаль тор‐

моза, чтобы отключить электриче‐

пления, чтобы запустить двига‐

тель. Система автоматической ос‐

тановки и пуска двигателя 3 148.

Необходимо выжать педаль сце‐

пления, чтобы запустить двигатель

загорается или мигает красным

Электрический стояночный тормоз

Электрический стояночный тормоз

включен или выключен не полно‐

стью. Включить зажигание, нажать

педаль тормоза и попытаться вы‐

полнить сброс системы, сначала

освободив, а затем затянув элек‐

трический стояночный тормоз.

Если m продолжит мигать, не воз‐

обновляйте движение и обрати‐

тесь за помощью на станцию тех‐

горит или мигает желтым светом.

Электрический стояночный тормоз

работает менее эффективно

Электрический стояночный тормоз

в режиме обслуживания. Для

сброса необходимо остановить ав‐

томобиль, включить и отключить

Немедленно обратитесь на

станцию техобслуживания для

тормозная система (ABS)

горит желтым светом.

Загорается на несколько секунд

после включения зажигания. Сис‐

тема готова к работе, когда инди‐

Переключение на повышенную передачу, Адаптивное рулевое управление, Ультразвуковая система облегчения парковки

Приборы и средства управления

Если индикатор не гаснет спустя

несколько секунд или горит во

время движения, это означает не‐

исправность системы АBS. Тор‐

мозная система продолжает функ‐

ционировать, но без АBS.
Антиблокировочная тормозная

Если для уменьшения расхода топ‐

лива рекомендуется переклю‐

читься на более высокую пере‐

дачу, [ загорается зеленым све‐

том или отображается значком на

дисплее информационного центра

водителя улучшенной комплекта‐

горит желтым светом.

Неисправность системы адаптив‐

ного рулевого управления. Это мо‐

жет привести к увеличению или к

уменьшению усилия в системе ру‐

левого управления. Проконсульти‐

руйтесь на станции техобслужива‐

ния.
Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 148.

r горит желтым светом.
Неисправность в системе
или
Неисправность в результате попа‐

дания на датчики грязи, льда или

снега
или
Помехи от внешних источников

ультразвука. Как только источник

помех будет устранен, система за‐

работает нормально.
Устраните причину неисправности

системы на станции техобслужива‐

ния.
Ультразвуковая система помощи

горит желтым светом.

стабилизации и система

горит или мигает желтым светом.

Обнаружена неисправность сис‐

темы. Можно продолжить поездку.

Однако в зависимости от состоя‐

ния дорожного полотна может сни‐

зиться устойчивость.
Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Мигание, Система контроля тягового усилия отключена, Предварительный подогрев

Сажевый фильтр дизельного двигателя, Горит непрерывно, Система обнаружения прокола шины, Непрерывное горение, Давление моторного масла

Значение знаков на приборной панели автомобиля: внешний вид и расшифровка

Красный цвет значков на панели автомобиля – это всегда сигнал тревоги. Увидев его, необходимо прекратить движение и принять немедленные меры, иначе возможна серьезная поломка или авария.

Приборная доска автомобиля

Оказавшись за рулем незнакомой машины, водитель часто обнаруживает значки на панели автомобиля, обозначение которых ему непонятно. Общее количество символов, которые можно встретить, достигает двух сотен. Давайте попробуем разобраться в них.

Какие бывают значки и о чем они сигнализируют

Любая автомашина – сложное техническое устройство, состоящее из множества систем. Большинство из них каким-то образом требуют обратной связи от водителя, для чего имеют индикаторы.

Сегодня техника усложнилась многократно. Обычным делом становится электронное управление. Десятки датчиков передают сигналы в бортовой компьютер. В пору аналоговых электросистем автоконструкторы позволяли себе вмонтировать в приборную доску максимум дюжину ламп, чтобы не превратить ее в подобие кабины самолета. В цифровое поколение панель любого современного авто вмещает до нескольких десятков разных иконок.

Встречающиеся чаще других значки на приборной панели автомобиля изображены на схеме.

Индикаторы серьезных неисправностей

Индикаторы серьезных неисправностей

Здесь приведен основной набор систем, которые есть на большинстве машин.

Расшифровка индикаторов приборной панели

Автомобильные заводы есть в десятках государств на планете. Хотя единый для всех строгий стандарт на маркировку информационных надписей и знаков отсутствует, производители стараются делать их по возможности одинаковыми. Это помогает понять значение знаков на приборной панели автомобиля даже японского авто, не заглядывая в инструкцию по эксплуатации.

Индикаторы на приборной доске автомобиля

Индикаторы на приборной доске автомобиля

Если обозначение знаков на панели в машине осталось непонятным, некоторые выводы помогает сделать цвет символа. Ведь далеко не каждый индикатор, горящий перед глазами, говорит о серьезной поломке. Большинство – предупредительные. Они просто показывают, что какая-то система включена и работает нормально.

Красные индикаторы

Красный цвет значков на панели автомобиля – это всегда сигнал тревоги. Увидев его, необходимо прекратить движение и принять немедленные меры, иначе возможна серьезная поломка или авария.

Все красные значки можно условно разделить на две категории:

  • критические неисправности, до устранения которых ехать дальше запрещено;
  • важная для водителя информация, требующая срочного вмешательства, но не ведущая к ремонту.

Ко второй группе относят красные значки на панели авто, говорящие о значимой проблеме, которую нужно устранить, прежде чем ехать дальше:

  • №30 (символ бензоколонки) – уровень топлива ниже отметки резерва;
  • №47 – у машины открыта крышка капота;
  • №64 – не закрыта крышка багажника;
  • №28 – не закрыты двери салона;
  • №21 – не застегнуты ремни безопасности;
  • №37 (буква Р в круге) – затянут стояночный тормоз.

Другие красные символы загораются на приборном щитке, если машина снабжена соответствующей системой или датчиком. Это опасное уменьшение дистанции на дороге (№49), отказ пневмоподвески (№54), блокировка рулевой колонки (№56), требуется электронный ключ (№11), некоторые другие.

Желтые индикаторы

Желтый или оранжевый (реже – белый) цвет имеет обозначение значков на панели автомобиля предупреждающего характера. Эти сигналы не требуют от водителя немедленно прекращать движение и устранять причину, но указывают на наличие какой-то проблемы.

Также такую световую индикацию наносят на кнопки или клавиши, чтобы показывать, что они действуют. Желтых обозначений бывает больше других из-за разнообразия устройств, снабженных индикацией. Вот только самые распространенные из них (встречаются и на отечественных машинах):

  • №5 – включены передние противотуманные фары;
  • №8 – горят задние противотуманки;
  • №57 – работает обогреватель заднего стекла;
  • №19 (восклицательный знак внутри шестеренки) – есть проблемы в коробке передач;
  • №20 – давление в шинах меньше нормы.

Индикатор Чек двигатель

Индикатор Чек двигатель

Отдельно стоит желтый значок №59, условно изображающий контуры мотора. Иногда на него наносят надпись CHECK или используют буквенное обозначение CHECK ENGINE. Это сигнал о неисправностях от электронной системы управления двигателем (бортового компьютера). Предупреждает, что есть неполадки, мотор работает в неоптимальном режиме (меньше мощность, больше расход горючего). Требуется диагностика в сервисе.

Зеленые и синие индикаторы

Значение значков на приборной панели автомобиля, которые горят зеленым или синим цветом, – подтверждать нормальную штатную работу систем. Видя их, можно уверенно ехать дальше:

  • №7 – горят фары ближнего света;
  • №4 – режим дальнего света;
  • №15 (лампочка) – «габариты».

Другие сигналы зависят от комплектации машины.

Индикаторы серьезных неисправностей

Значки на панели на машине, сообщающие о наиболее опасной поломке, всегда делают красного цвета. Увидев их горящими, следует немедленно останавливаться и глушить двигатель, так как дальнейшая эксплуатация авто не рекомендована.

  • №63 (напоминает чайник с носиком вправо) – опасное снижение давления масла в двигателе из-за понижения его уровня или поломки в системе смазки;
  • №1 (прямоугольник с плюсом и минусом, изображающий аккумулятор) – нет заряда батареи из-за поломки генератора, самой АКБ или электросети машины;
  • №18 (круг с восклицательным знаком внутри, с боков охваченный дугами) – неисправность тормозов или мало тормозной жидкости;
  • №43 (символ градусника, погруженного в воду) – перегрев охлаждающей жидкости, температура двигателя опасно выросла.

Чем отличаются значки на дизельном авто от бензинового

Особенными окажутся значки на панели приборов автомобиля с дизелем, обусловленные спецификой его устройства.

Индикатора на приборной доске дизельного авто

Индикаторы на приборной доске дизельного авто

Двигатели этих авто оборудованы свечами накаливания, отвечающими за холодный пуск. Продукты сгорания дизельного топлива нуждаются в более глубокой очистке, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам. Поэтому устройство выпускного тракта на них отличается от бензиновых машин дополнительными фильтрами и катализаторами.

Значки, предупреждающие о включении этих агрегатов и проблемах в работе:

  • №40 (спираль белого или желтого цвета) – свечи накаливания работают;
  • №2 (прямоугольник с точками внутри) – индикатор загрязнения сажевого фильтра;
  • №26 (капля в трубе) – требуется очистка топливной системы от воды.

Основной набор других указателей в машинах, работающих на бензине или дизельном топливе, не имеет различий.

Что обозначают значки на панели приборов автомобиля

Разнообразные значки на приборной панели информируют водителей о наличии какой-либо неисправности в системе автомобиля. Понять о чём говорит тот или иной символ порой довольно сложно, поскольку многие из них не совсем интуитивно понятны. Помимо этого, на разных авто встречаются различные вариации одного и того же значка. Следует сказать, что лампочки оповещают не только о критических неисправностях.

Check engine

Индикация значков подразделяется на 3 цветовых группы:

Красные лампочки сигнализируют об опасности. Если на приборной панели появилось обозначение такого цвета, нужно как можно быстрее принимать меры по устранению возникшей проблемы. Для начала не лишним будет обратиться к бортовому компьютеру, иногда он поможет определить причину неисправности. Продолжать движение, когда горит такой индикатор можно, но не всегда.

Жёлтые значки говорят о появлении некритических проблем и неисправностей или об необходимости внесения корректировок в действия по управлению машиной.

Зелёные индикаторы говорят об исправной работе сервисных функций автомобиля.

Ниже представлен перечень с расшифровкой самых часто встречающихся значков на приборной панели.

Значки, сообщающие о различных неисправностях

Значок (аккумулятор) загорается, если в бортовой сети происходят проблемы с напряжением, и оно начинает падать. Зачастую, это может быть связанно с отказом аккумуляторной батареи заряжаться от генератора. Именно поэтому такую лампочку часто называют значком генератора. Если автомобиль оборудован гибридным мотором, то снизу на стандартном индикаторе появится надпись «MAIN».

Значок (масло) выполнен в форме красной масленки. Он указывает на падение в двигателе давления масла. Это серьезное предупреждение. Если через несколько секунд после запуска двигателя изображение не пропало, следует незамедлительно приступить к поиску возможной неисправности.

Передвигаться на автомобиле когда горит данный значок нельзя.

Чаще всего проблема заключается либо в смазочной системе, либо в падении уровня и давлении масла. На панели приборов уровень масла может обозначаться всего двумя буквами: H и L, (высокий и низкий) соответственно.

Значок (подушка безопасности) загорается в нескольких вариантах. Это могут быть как надписи красного цвета по типу «AIRBAG» или «SRS», так и фигурка человечка, пристегнутого ремнем безопасности.

Если появился один из таких индикаторов, это значит, что в системе безопасности автомобиля присутствует неисправность, которая вполне может стать причиной отказа работы подушек во время ДТП.

Значок (АБС) имеет несколько вариаций отображения, правда это нисколько не меняет того, что он обозначает. Его появление говорит об одном – проблемы в системе «ABS», которые привели к полному отключению антиблокировочной колёсной системы. Теперь тормоза будут работать без электронного помощника.

Значок (ESP) говорит о неисправности системы стабилизации. Соответствующая лампочка может как мигать, так и постоянно гореть. Чаще всего причина поломки кроется или в датчике угла поворота, или же в датчике стоп-сигнала. Решить проблему можно, путем замены обоих. Если это не помогло, стоит проверить работу датчика, отвечающего за давление в тормозной системе.

Значок (восклицательный знак) имеет различные интерпретации своего внешнего вида, а следовательно, и их значения также будут отличаться.

Если на приборной панели вдруг появился вписанный в кружок красный восклицательный знак, то дальнейшее движение лучше прекратить.

Всё дело в том, что подобный индикатор сообщает о неисправности тормозной системы. Причины появления подобной проблемы весьма разнообразны: оставленный в верхнем положении рычаг стояночного тормоза, износ тормозных колодок или пониженный уровень тормозной жидкости. Помимо этого, загоревшийся восклицательный знак на жёлтом фоне говорит о неполадках в системе стабилизации. В таком случае без диагностики просто не обойтись.

Значок двигателя (check engine, просто чек, джеки чан, чак норис) данный значок загорается при включение зажигания и гаснет после запуска двигателя, постоянно горящий чек сигнализирует о наличии в электронном блоке управления двигателя ошибки. Что бы прочитать код ошибки необходимо провести процедуру компьютерной диагностики или самодиагностики.

Значок свечей накала загорается на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем. Тот же чек только для дизеля, если горит постоянно значит в памяти ЭБУ ошибка. Если нет ошибок гаснет после отключения свечей накала.

Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним.

Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет.

Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика.

Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода.

Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой.

Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Предупреждающие значки

Значок (руль) обычно загорается всего в двух цветах. Жёлтый оттенок говорит о необходимости адаптации, а красный индикатор с восклицательным знаком свидетельствует об отказе работы системы рулевого управления (ГУР или ЭУР). В таком случае дальнейшая поездка будет весьма затруднительной, поскольку рулевое колесо будет очень сложно вращать. Особенно заметно это станет при попытке покрутить рулём на месте.

Значок (иммобилайзер) начинает мигать красным цветом, если у автомобиля полностью закрыты все двери, включая багажник. Это абсолютно нормально, и лишь свидетельствует об исправной работе системы, защищающий машину от угона. Всё меняется, когда лампочка перестаёт моргать, и начинает постоянно гореть. Причиной этому может послужить всего три вещи: неисправность противоугонной системы, не активированный иммобилайзер или проблемы со считыванием метки с ключа от автомобиля.

Значок (ручник), как правило загорается в случаях, когда рычаг ручного стояночного тормоза находится в верхнем положении, то есть поднят. Однако иногда подобный индикатор предупреждает об износе тормозных колодок. В таком случае проблема решается заменой последних на новые. На этом возможные неисправности не заканчиваются, активный значок ручника может говорить о необходимости долить или заменить тормозную жидкость. Если подобный индикатор появился на автомобиле с электронным стояночным тормозом, проблема может быть связана с возникшим глюком концевика.

Значок (охлаждающая жидкость) имеет несколько интерпретаций. От того какая из них горит в данный момент, будет зависеть направление поиска неисправности.

Лампа красного цвета с изображением шкалы термометра говорит о повышенной температуре внутри системы охлаждения двигателя. Это может привести к чрезмерному перегреву мотора, что для последнего будет иметь не лучшие последствия от прогорания прокладки ГБЦ до заклинивания поршня в цилиндре.

Индикатор с желтым расширительным бачком и волнами, свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости. Стоит заметить тот факт, что появление подобного значка могло стать следствием обычного глюка датчика.

Значок (омывателя) загорается при пониженном уровне жидкости в соответствующем расширительном бачке. Индикатор может сработать не только при наличии реальной проблемы. Зачастую датчик, отвечающий за контроль уровня омывайки попросту засоряется. Это происходит из-за систематического использования некачественных жидкостей. Как итог: контакты, покрываясь налётом, перестают работать, и начинают передавать ложный сигнал. Некоторые современные автомобили оборудованы датчиком, который срабатывает, если в бачке омывателя залита жидкость несоответствующей спецификации.

Значок (ASR) является индикатором, отвечающим за антипробуксовочную систему «Anti Spin Regulation». Её электронный блок находится в постоянном взаимодействии с датчиками системы АБС. Загоревшаяся соответствующая лампочка говорит о том, что антибукс не работает. При появлении такого индикатора на приборной панели, следует быть очень осторожным при совершении резких маневров. Ведь теперь водителю придётся управлять автомобилем без помощи электронных помощников. На разных машинах подобный значок выглядит тоже по-разному.

Чаще всего, в виде вписанного в треугольник восклицательного знака с характерной стрелочкой вокруг. Также встречаются изображения в виде машины на скользкой дороге или непосредственно самой надписи «ASR».

Значок (катализатор) чаще всего загорается при перегреве или появлении неисправностей в каталитическом элементе. Помимо индикатора, важным признаком такой поломки является падение мощности двигателя. Однако перегрев может спровоцировать не только плохая пропускная способность сот. Причина может скрываться в проблемах с системой зажигания. Если катализатор все-таки вышел из строя, то помимо горящей лампочки, проявится ещё одна неприятная особенность, а именно, чрезмерно большой расход потребляемого топлива поскольку ЭБУ перейдет в аварийный режим..

Значок (выхлопные газы), с ним связана некоторая путаница. Всё дело в том, что если следовать описанию из мануала, он должен обозначать проблемы, связанные с системой очистки выхлопных газов. Правда на деле, такая лампочка зачастую загорается после некачественной заправки или ряда ошибок по датчику лямбда зонда. Система начинает считывать пропуски воспламенения смеси, вседствии чего, концентрация вредных химических соединений в выхлопных газах повышается в разы и начинает превышать норму. Как итог, появление злополучного значка на приборной панели. Данная проблема не несёт в себе ничего страшного, но провести диагностику все же стоит, как минимум для того, чтобы понять причину.

Читайте также: