Перетяжка торпеды салона шкода рапид 2016 года

Обновлено: 15.05.2024

Каучуковый материал для перетяжки торпеды

Хотите обновить внутренний интерьер Вашего авто или убрать дефекты на торпеде и других поверхностях?

Прайс лист

Плюсы материала Horn®:

  • Широкий ассортимент текстуры и цвета, 87 видов.
  • Высокая эластичность, с ним легко обтянуть даже сложную поверхность и оригинальные элементы внутри салона.
  • Толщина материала Horn® составляет 0,6-0,7 мм, он прекрасно тянется, не меняя своей текстуры.
  • Растяжение при нагреве составляет порядка 4-5 см на метр. Ширина материала 140 см.
  • Идеальное соотношение цена-качество.

Хотите получить элегантный и аккуратный вид салона автомобиля за бюджетную цену? Выбирайте Horn®!

Пожалуйста заполните все поля. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Варианты использования каучукового материала Хорн

Варианты применения каучукового термовинила HORN

Благодаря каучуковой коже для авто, можно добиться бесшовного покрытия торпеды, так как элемент обтягивается единым куском, даже если козырек слишком глубокий. Помимо перетяжки торпеды, каучуковым термовинилом (кожей) перетягивают дверные карты и другие пластиковые детали автосалона. Торпеда или приборная панель, руль являются одним из основных элементов интерьера салона автомобиля, которые всегда находятся перед глазами водителя и пассажиров, поэтому внешний вид торпеды и руля играет большую роль в общем восприятии салона автомобиля. Каучуковая кожа проста в применении, ее текстура замечательно подходит для отделки салонов практически любых моделей автомобилей. Для достижения необходимой пластичности каучуковой кожи применяют технологию нагрева феном, аналогичную работе с пленкой.

  • Перетяжка торпеды. Благодаря незначительной толщине от 0.5 до 0.7 мм и способности тянуться при нагревании, данный вид каучукового материала является идеальным для перетяжки приборной панели и других пластиковых деталей салона. Для того, чтобы результат перетяжки торпедо был идеальным, советуем использовать специальный клей для термовинила
  • Ремонт торпеды. Трещины и повреждения можно благополучно скрыть под слоем каучукового термовинила. Однако, для этого необходимо предварительно зашпаклевать все неровности и повреждения приборной панели.
  • Перетяжка карт. Данная часть автосалона чаще всего затирается, и, как следствие, теряет привлекательный внешний вид. Максимально быстро и эффективно сделать перетяжку карт своими руками удастся с помощью каучукового термовинила.
  • Перетяжка стоек и airbag самостоятельно очень просто – снять, зашкурить, нанести клей и приклеить термовинил, который имеет превосходную эластичность при нагревании феном, что позволяет идеально повторить контуры и рельефность поверхности
  • Перетяжка рулясамостоятельно – снять обшивку, зашкурить, нанести клей, дать просохнуть, снова нанести клей, рзогреть термовинил феном и приклеить термовинил для рулей. Если процесс обтяжки руля был осуществлен в соответствии с требованиями, подушка безопасности будет беспрепятственно срабатывать снова, для достижения необходимой пластичности материала применяют технологию нагрева феном, аналогичную работе с пленкой.

Каучуковый материал для перетяжки торпеды Купить

При заказе необходимо учесть точные размеры торпеды Вашего автомобиля:

Ориентировочный расход на 1 торпеду 1,6―2 пог. метров. Чтобы сэкономить, купите термовинил со своим другом: термовинил разрезают вдоль и получают два одинаковых куска по 0,7м шириной, которых гарантированно хватит на две любые торпеды.

Если брать «впритык», к примеру, торпеда 1,4 метра и термовинил 1,4 метра, то если пойдет небольшой скос при приклеивании и не хватит 1-3 см, придется заказывать заново, т.к. отрезанный кусок возврату не подлежит.

Каучуковый материал — это современный технологичный материал, специально разработанный для перетяжки панелей, рулей, ручек скоростей, торпед, дверных карт и различного автомобильного пластика. Профессиональный каучуковый материал имеет память, благодаря чему может без труда обтянуть любые,даже самые сложные формы одним куском, без применения разгрузочных швов, при этом материал отлично растягивается, не меняя структуру и прочность, за что его еще называют 3D- Материалом.

Беда-беда…огорчение или перетяжка декоративных накладок приборной панели

Историю начну не с перетяжки а с того как все началось)) Многие сталкивались с проблемами в работе кондиционера (посторонние шумы, "металлическое шорканье" в подкапотном пространстве. Я тоже не стал исключением и проблема не обошла меня стороной. Поехал к официалам, те звук услышали, но говорят ничем помочь не можем, только перезаправим кондей, разумеется за ваши деньги. Ну, делать нечего, заправляем…ииии…этот звук не исчез(((Пару дней подумав, я записал видео с этим звуком, записав при этом номера и VIN код машины. Затем приехал к ним в сервис и сказал либо разбираемся в причине звука, так как перезапрвка не помогла, либо есть видео, которое попадет в нужные руки, если ничего не предпримите и в случае отказа попросил им предоставить документ-основание отказа в гарантийном обслуживании. Ну они репку почесали, приняли у меня это видео на рассмотрение. Через пару дней звонок от них с информацией о подозрении на неисправный компрессор кондиционера и осушитель.Видео было отправлено на завод (типа) и ждем решения менять по гарантии или нет. Завод дал добро на замену и я пригнал машину на сервис. Забрал ее на следующий день, полазил по салону и очень удивился как вкусно пахнет в машине (реально вкусно).По дороге домой увидел что у меня испарилось пол флакона жидкостного ароматизатора буквально за сутки, который располагался на центральном дефлекторе слева от аварийки. Насторожило. Присмотрелся ближе к самой вонючке и обнаружил такой п…ц, что словами не описать. Вся эта хрень вытекла на декоративную накладку панели приборов и расплылась по прощелине между накладкой и самой торпедой. Я в панике доехал до дома, снял эту накладку и там то все самое страшное и увидел: пластик поплавился, краска с накладки слезла после того как тряпкой принялся вытерать…короче полная ОПА…Звоню опять этим горе мастерам и начинаю расспрашивать по шагам как ремонтировалась машина. Объяснили что все работы выполнялись только под капотом и машину на бок не заваливали, так что сам виноват типа…но спорить не стал, надоело уже к ним мотаться (живу в 30-км от Москвы и по пробкам не комильфо туда ездить). Но согласитесь со мной друзья, не могла она вся вытечь сама оттуда, только если машину в вакуум не загоняли, тем более если бы вонючка была бракована, то она бы сразу потекла, а это пол флакона оставалось перед приездом на сервис и пол флакона эти вытекли менее чем за сутки. Полюбому снимали накладку гады, чтоб прочистить систему подачи воздуха в салон (я так думаю). Ну делать нечего, надо приводить в нормальный вид эту накладку либо новую брать. Помониторил их стоимость и ах…л от этих цен. Потом подумал про аквапринт, но по стоимости этого аквапринта будет проще купить новую накладку. Огорчился пипец…А потом вспомнил что дома лежит кусок алькантары черного цвета, которую брал 100 лет назад даже не помню для чего. Тут то и созрела идея затянуть накладки алькантарой (была ни была, все равно хуже уже некуда). Фотки ниже

Вооружаемся канцеляским ножом, срезаем поплавленный пластик, обезжириваем все это дело, и получаем примерно такой результат

Ставим все на свои места и как то так все выглядит

Сразу скажу, алькантара, которая была у меня, самого наидерьмовейшего качества. поэтому даже если и перезимую с ней, то по весне буду либо новую накладку брать, либо все перетяну все в нормальную алькантару, включая потолок и все стойки, все таки бомбово она смотрится))) Всем удачи))

Полная шумоизоляция авто Шкода Рапид (Skoda Rapid) за 13 часов c подробным фотоотчетом

установка шумоизоляции

В наш автосалон утром был доставлен автомобиль Skoda Rapid. Клиент был сильно недоволен уровнем шума, который слышен внутри авто при движении по любым дорогам. Особенно сильно слышен шум дождя, который барабанит по крыше.

Также он жаловался на сильный грохот из-под капота, указывая на отсутствующую изоляцию. И в действительности, этот автомобиль практически не повергался никакой изоляции по заводу, что и является причиной проникновения большого количества шума в салон. Притом он исходит не только от других автомобилей, но и от колес своего авто при езде по асфальту.

Задача стояла не из легких, но все же решаемых. Дело в том, что завод производитель автомобиля предусматривает, но весьма скудную звукоизоляцию салона. Она зачастую не удовлетворяет требования автовладельцев.

А при чрезмерном количестве шума в салоне Шкода Рабид не только дискомфортно находиться, но и невозможно услышать родной звук акустической системы. Кажется, будто она некачественная. Но все дело обстоит лишь в звукоизоляции салона.

В качестве решения проблемы была выбрана комплексная шумоизоляция салона. Она заключалась в использовании нескольких слоев материалов преимущественно торговых марок SGM и STP. Их продукция пользуется большим спросом, потому что обладает великолепными качествами и высокой эффективностью. Для комплексного удаления шума из салона мы выполнили отделку следующих элементов авто:

Использовали два слоя материалов, первым из которых был виброизол SGM. Он поглощает вибрацию и прочие нежелательные колебания кузова во время движения. А вторым слоем мы использовали Бибитон – это эффективный звукоизолятор на основе поролона с полимерной пропиткой. Поэтому он не подвержен гниению и воздействию других факторов.

После выполнения комплексной шумоизоляции салона находиться в автомобиле стало намного комфортнее. Ушел гуд металла, пропало дребезжание крыши, исчезли прочие звуки, доносившиеся при ударе гальки о днище.

Как показали тесты, максимальный уровень шума внутри салона составляет не более 32 Дб, а это существенный показатель, являющийся своего рода оптимальным комфортом для нормального и длительного пребывания в салоне автомобиля. При качественной шумоизоляции почти 45% шума поглощаются материалами, предотвращая их проникновение внутрь.

Для выполнения качественной шумоизоляции автомобиля необходимо качественно отнестись к процессу. Необходимо аккуратно демонтировать все элементы обшивки салона.

Они удерживаются при помощи специальных пластиковых клипс или защелок, которые при неаккуратном надавливании могут сломать. Поэтому у нас в запасе всегда есть несколько. Но все же все произошло без происшествий, и обшивка была аккуратно демонтирована.

После удаления из салона деталей обшивки и штатной шумоизоляции наши мастера обработали поверхность металла обезжиривающим средством. Это необходимо для того, чтобы используемые материалы, в частности виброизоляция SGM, удерживалась более качественно. И не отслаивалась при нагреве под действием солнечного тепла.

Шумоизоляция дверей Шкода Рапид

Шумоизоляция дверей Skoda Rapid

Чтобы выполнить качественную шумоизоляцию Skoda Rapid, нам пришлось удалить все детали обшивки салона, в том числе и с дверей. Ведь именно они являются одним из самых слабых мест, куда могут спокойно проникать посторонние звуки извне.

Невзирая на это производитель все же не предусмотрел практически ничего, чтобы обеспечить комфорт. Но, конечно, говорить обо всех автомобилях так не стоит, потому что автодилеры предлагают машины с комплектацией улучшенной шумоизоляции. Но наши цены в Москве дешевле.

Виброизоляция дверей Skoda Rapid

Итак, мы удалили обшивку и обработали поверхность обезжиривателем, после чего приклеили первый слой отделки. В качестве него традиционно используется виброизол увеличенной толщины. Этот материал обладает великолепными блокирующими свойствами, что и обеспечивает необходимый комфорт в салоне при движении по различным дорогам.

По своей структуре – это вспененный виброизолирующий материал, изготовленный на основе полимерной мастики. Он выдерживает низкие температуры до -40 градусов и высокие до +100, обеспечивая приемлемые условия в машине, независимо от ситуации снаружи.

Слой виброизоляции предназначен для гашения вибраций металла, который возникают при малейшей тряске. А это, в свою очередь, создает препятствия для проникновения шума. Также материал предотвращает распространение звуковых волн из салона автомобиля. Например, во время прослушивания любимых мелодий. Что исключает вероятность создания дискомфортных условий для окружающих людей.

Теплоизоляция дверей Skoda Rapid

Материал легко и плотно приклеивается за счет наличия специального самоклеящегося слоя на основе каучуковой смолы. Но при этом он относится к бюджетному виду шумоизоляции, так как сравнительно недорого в производстве.

Вторым слоем поверх виброизоляции мы использовали Сплен или Изолон, так он еще называется.

Материал представляет собой физически сшитый пенополиэтилен, который обеспечивает не только высокие звукоизолирующие качества, но и обеспечивает сохранение тепла внутри салона. С наружной стороны материал имеет слой фольги. Она отражает накопленное в ней тепло, сохраняя необходимый комфорт. А с монтажной стороны имеется битумный слой, которым он надежно приклеивается к любому основанию.

Виброизоляция дверей автомобиля Шкода Рапид

С внутренней стороны дверь была оклеена дополнительным слоем виброизоляции SGM. Только в этот раз более тонким 2-3 мм. Это предотвратит колебания металла под действием внешних звуковых волн.

А чтобы закрепить эффект четвертым слоем проложили Бибитон. Это специальный поролон с полимерной пропиткой. Он хоть и является достаточно упругим, но при этом остается мягким. Поэтому он отлично подходит для прокладки между изоляцией и пластиковой обшивкой. Материал обладает особыми звукоизолирующими качествами.

Шумоизоляция дверей автомобиля Шкода Рапид

В довершение отделки дверей была дополнительно оклеена и сама обшивка специальным тонким поролоном с самоклеящимся слоем. Материал, кроме звукоизоляции становится и антискрипом, исключая возникновения звука при тернии пластика о металл. После чего обшивка устанавливается на место и надежно закрепляется при помощи клипс.

Шумоизоляция накладок на двери Шкода Рапид

Шумоизоляция крыши автомобиля Шкода Рапид

На следующем этапе наши мастера приступили к отделке крыши. Дело в том, что это самое уязвимое место для проникновения посторонних звуков с улицы. Более того, она играет роль диффузора, в результате чего усиливает поступающие сквозь нее звуки.

Особенно явно слышен звук хлопающих капель по крыше, что также весьма неприятно. А когда хочешь прослушать музыку на низких частотах, то она и вовсе начинает резонировать. Именно поэтому первым слоем была проложена виброизоляция SGM. Этот материал заслужил всеобщее доверие, потому что обладает самыми подходящими свойствами.

Виброизоляция крыши Шкода Рапид

Им были обклеены все плоские поверхности без ребер жесткости. Дело в том, что они же выступают вентиляционными каналами, чтобы внутри не скапливался конденсат при смене температуры и влажности. Что, в свою очередь, будет исключать образование коррозии на деталях кузова.

Шумоизоляция крыши Шкода Рапид

Вторым слоем поверх виброизоляции был приклеен автовойлок. Это специальный волокнистый материал, который выступает отличным не только звуко, но и теплоизолятором. Он не подвержен гниению, так как не содержит в своем составе органических компонентов. Также он не способен втягивать в себя влагу, исключая образование конденсата и прочих нежелательных вещей.

Шумоизоляция капота Шкода Рапид

На следующем этапе мы перешли к капоту. По заводу производителю не предусматривается и вовсе никакой изоляции, хотя она сюда буквально просится. Но и мы проложили всего один слой виброизола, чего вполне достаточно, потому что материал можно будет легко промыть от грязи при необходимости. Но при этом он погасит любые колебания металла при работе двигателя.

Шумоизоляция капота Шкода Рапид

Шумоизоляция салона Шкода Рапид

Шумоизоляция салона Шкода Рапид

Следующим шагом была выполнена шумоизоляция всего салона. Обязательной отделке подверглись все детали: пол, торпедо, ниши для сидений. Здесь также был использован многослойный принцип и применено два материала.

Первым мы поклеили виброизоляцию SGM по понятным причинам. При езде по гравийной дороге о днище ударяются маленькие камушки, что создает характерный шум. И это весьма дискомфортно, особенно когда вы прослушиваете аудио или разговариваете с собеседником.

Виброизоляция днища Skoda Rapid

Материал по всей поверхности был плотно прикатан специальным валиком. После чего на него вторым слоем был поклеен Бибитон. Это высокоэффективный шумоизолятор на поролоновой основе. За счет самоклеящегося слоя он плотно приклеивается к основанию, не образуя воздушных пузырей. При этом является хорошим демпфирующим слоем для обшивки, которая не будет проскальзывать на нем.

Шумоизоляция днища Шкода Рапид

Шумоизоляция багажника Шкода Рапид

Когда речь о звукоизоляции салона Skoda Rapid, то не упомянуть багажник нельзя, ведь в это машине он разделен с салоном только задним сиденьем. Поэтому весь шум, проникший в него, оказывается и в салоне.

Шумоизоляция багажника Skoda Rapid

Поэтому к его отделке следует отнестись более ответственно. Поэтому для качественного приклеивания виброизоляции мы повторно обработали раствором металл. Дело в том, что пока мы выполняли работы с другими элементами кузова, в эту часть также могла попасть пыль и прочий мусор.

Виброизоляция багажника Skoda Rapid

Все поверхности багажного отделения мы оклеили виброизолом SGM различной толщины в зависимости от степени проникновения шума. Особое внимание уделялось аркам. Все швы и стыки тщательно были прикатаны валиком. Поверх виброизола мы наклеили слой Бибитона. Он станет отличным поглотителем звуков.

Шумоизоляция багажника автомобиля Шкода Рапид

Стоимость установки шумоизоляции Skoda Rapid в Москве

Когда говорят о шумоизоялции, то многие думают, что это очень дорогая процедура. Но когда обращаются к нашим услугам, то убеждаются, что у нас она оказывается несколько дешевле, чем где-либо в Москве. Чтобы узнать стоимость и определиться с комплектацией оставьте заявку на расчет заполнив данные в форме.

Наши цены таковым, потому что мы используем недорогие материалы, но они весьма эффективные и отлично изолируют не только шум, но и вибрацию. При этом они могут использоваться для всех деталей кузова, одинаково качественно предохраняя находящихся внутри от нежелательного шума как исходящего снаружи авто, так и нисходящего изнутри.

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

Шумоизоляция Skoda Rapid — вариант "Специальный" со съемом торпедо и заменой акустики + замеры шума

Всем привет! Это снова мы — Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX! К нам обратился клиент на Skoda Rapid с жалобами на крайне отчетливые скрипы в передней панели. В итоге, было решено сделать шумоизоляцию в варианте «Специальный» и добавить к нему шумоизоляцию торпедо. Также, мы заменили фронтальную акустику на компоненты, привезенные клиентом.

Вариант «Специальный» включает в себя обработку самых шумных зон автомобиля. Итак, по порядку. Сперва мы изготавливаем специальную звукоизоляционную вставку в переднее крыло. Она препятствует проникновению шума в салон через большой просвет в крыле.

Затем мы обрабатываем в два слоя пластиковые подкрылки. Сперва наносим вибродемпфирующий материал STP Silver 2.0, что снизит передачу вибраций на кузов, а также устранит звон локера.

Вторым слоем устанавливаем звукоизолирующий материал Noise Block 2. Это высокоплотная звукоизоляционная мембрана, благодаря своему весу она отлично увеличивает массивность локера, тем самым снижая его проницаемость для шума.

Далее, в вариант входит шумоизоляция передних дверей в максимальном варианте «Премиум». Поясним: первым слоем монтируется вибропоглощающий материал STP Aero.

Следом, устанавливается шумопоглощающий материал Акцент Premium 10.

В качестве третьего слоя используется снова STP Aero, монтированный по всей металлической дверной карте, тем самым создавая закрытый объем в дверях. Это как улучшает звучание акустики, так и снижает уровень шума от проезжающих автомобилей.

Затем мы установили динамики, которые привез клиент — акустика фирмы JBL, модель CS760C.

Заканчиваем работы по дверям, обрабатывая пластиковую обшивку — используем шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К.

На этом мы еще не закончили. Как известно многим автолюбителям, шум от передних арок и задних — одно из самых ярко-выраженных «созвучий» в салоне. Именно поэтому в наш вариант «Специальный» входит трехслойная обработка как передней части пола, так и задних арок. Поэтому первым слоем мы устанавливаем жесткий вибродемпфер Bimast Bomb Premium с толщиной 4,2 мм.

Также, на задние крылья монтируется STP Aero.

Следом, второй слой в салоне. Он необходим для отнесения звукоизолятора от вибродемпфера. В салоне это материал Барьер 4КС.

На задних арках и крыльях — это Бипласт 10К, поскольку сзади необходимо использовать максимально эффективные шумопоглотители.

Финальный слой — звукоизолирующий материал Noise Block 2. Тяжелый и плотный, эффективно изолирует воздушный шум в диапазоне от 100 до 3150 Гц.

Его монтаж строго необходим, если вы заинтересованы в снижении гула из задней части автомобиля.

Теперь же, перейдем к шумоизоляции торпедо. Мы полностью демонтируем панель и начинаем обработку. На пластик мы первым слоем наносим вибропоглощающий материал STP Aero.

Затем монтируется шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К.

Пространство под панелью также полностью покрывается шумопоглощающим Бипластом 10К. Такая обработка максимально уплотняет и фиксирует посадку панели на месте, исключая возникновение новых скрипов и устраняя старые.

Заканчивая работы с салоном, провели тщательный антискрип стоек.

Все места, где стойки терлись или зажимались, обработали антискрипным материалом.

Теперь же, подведем итоги — какой же мы получили результат по снижению? Так, при стабильной скорости 60 км/ч на месте водителя мы получили снижение уровня звукового давления на 2,5 дБ, что эквивалентно снижению уровня шума на 25%!

При стабильной же скорости в 80 км/ч, мы добились снижения уровня звукового давления на 1,8 дБ, что интерпретируется как снижение уровня шума на 20%.

Преимущества проведения шумоизоляции Рапид в ателье

ШВИ Skoda Rapid

Полной шумоизоляцией Рапид занимаются многие сервисы в Москве и других крупных городах России. Одновременно со ШВИ проводится аудиоподготовка салона, установка звуковых систем и т.д.

ШВИ в ателье

Работы по шумоизоляции автомобиля Шкода Рапид делятся на комплексы.

  1. Оптимальный комплекс, ценою в 20 тыс. рублей. Обработке подвергаются крыша, двери, пол, багажник, арки, моторный щит. Широко используется материал Антискрип. Отдельным пакетом идёт услуга за дополнительную ШВИ торпеды, наружных арок и стёкол (броня). Работа выполняется за 12 часов, результат — можно спокойно общаться в салоне на скорости 80 км/ч, шум колёс и улицы уменьшается почти в полтора раза.
  2. Премиальный, стоимостью 25 тыс. рублей, увеличивает массу автомобиля на 45-50 кг и выполняется за 24 часа. Результат — снижение шума на 65-70 процентов. В салоне становится тихо даже на скорости 100 км/ч, а музыка звучит превосходно.
  3. Максимальный — цена комплекса работ составляет 28 тыс. рублей. Штатная акустическая система звучит как премиальная, в салоне можно общаться в пол тона на скорости 140 км/ч. Все зоны кузова тщательно обрабатываются в 2-3 слоя, а двери — в 5 слоёв. Срок выполнения — 36 часов.

Преимущества

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Шумоизоляцию Skoda Rapid рекомендуется проводить в квалифицированных сервисах. Они дают гарантию на работы в течение трёх лет. Если какой-то материал отклеится, сервис обязуется устранить всё за свой счёт.

Ещё одно преимущество проведения ШВИ в сервисных центрах — сохранение дилерской гарантии. Специалисты не демонтируют узлы и агрегаты для проведения шумоизоляции, не разъединяют коннекторы и не отключают электрокомпоненты. Тем самым, официальному дилеру не даётся повода для снятия нового автомобиля с гарантии.

В качественном тюнинг-ателье всегда можно получить подробный фотоотчёт проведённой работы. Мастера фотографируют все проклеенные слои материалов, давая владельцу реальные доказательства обработки всех обговоренных элементов.

Полная шумоизоляция

Профессиональные тюнеры не оставляют следов разбора. Они разбираются в тонкостях работы с иномарками, в данном случае с моделями Шкода. Они знают нюансы установки элементов салона, в процессе снятия меняют повреждённые клипсы на новые и оригинальные детали.

Практически во всех известных ателье используют материалы премиальных линеек. Например, Standart Plast. Это даёт возможность использования надёжных и не токсичных комплектов, экологически чистых и не чувствительных к температурным перепадам. Они не источают неприятного запаха, даже в жару. Благодаря современным технологиям удаётся подобрать материалы, эффективно устраняющие шум, но не слишком утяжеляющие конструкцию. 45-50 кг — это практически ничего для тяжёлого автомобиля.

Некоторые сервисы дают возможность владельцу присутствовать во время работы. Таким образом, удаётся лично контролировать мероприятие.

Кроме полноценной ШВИ многие ателье предлагают и проведение частичной процедуры. На Skoda Rapid шумоизоляция арок и подкрылков или передней панели может проводиться отдельно. Цена начинается от 4 тыс. рублей.

Про шумоизоляцию Шкоды Рапид

Семейство автомобилей Skoda постоянно обновляется, каждая новая модель подвергается частичной или полной модернизации. Появляются современные опции, которые привлекают новых покупателей. Однако раньше покупателей больше интересовали технические характеристики автомобиля, а сегодня — экономичность, безопасность и комфорт управления.

Шумоизоляция колесных арок

Последнему пункту производители чешского автозавода стараются уделять наибольшее внимание при проектировании. Но, к сожалению, вопрос шумоизоляции остаётся открытым, задача обработки возлагается на плечи самих автовладельцев, заинтересованных в большем комфорте. К примеру, если хозяин машины меломан, и обычный уровень звучания ему однозначно не подходит.

Отзывы

Рекомендации напоследок

Перед проведением ШВИ автовладельцу желательно сразу определиться с тем, что он хочет сделать: улучшить звучание акустики, избавиться от скрипов в салоне или получить максимум комфорта.

Как правило, ограниченный бюджет вынуждает не гнаться за полноценной шумоизоляцией автомобиля Шкода Рапид, а выбирать частичную. В первую очередь надо отталкиваться от следующего.

  1. Если владельца больше интересует звучание акустики в салоне, обработать двери, багажник и колёсные арки.
  2. Снизить шум оживлённых дорог и ненастной погоды поможет шумоизоляция потолка — точно подойдёт жителям больших городов, проживающих в широтах, где выпадает много дождей и сильные ветры не редкость.
  3. Жителям посёлков, часто выезжающих на грунтовую дорогу или бездорожье, идеально подойдёт шумоизоляция днища и арок.

Схема проведения полной шумоизоляции

Самостоятельное проведение шумки потребует наличия обязательных специальных инструментов:

  • фена строительного, помогающего быстро разогреть материалы на битумной основе;
  • валика для прикатки материалов;
  • острых ножниц для резки;
  • обезжиривателя, в качестве которого, подойдут уайт-спирит или растворитель.

Что касается материалов, то сегодня чаще применяют следующие.

  1. Вибропласт Голд или Сильвер, представляющий «самоклейку» с защитной алюминиевой фольгой. Материал размечен квадратами на 5х5 см, что делает удобным инсталляцию. Преимущества: невосприимчивость к окружающей среде и влаге, хорошие антикор свойства. Голдом и Сильвером обрабатывают пол, двери, потолок, моторный щит изнутри.
  2. БиМаст Бомб — как и первый материал является вибропоглотителем, только на битумной основе. Это означает, что его надо устанавливать с использованием фена — разогревать до 40-50°С. Преимущества: влагоустойчивость, высокий КПД, низкий коэффициент механических потерь. Обрабатывают им арки, зону над глушителем, щиток передка.
  3. Сплэн 3004 — звукоизолятор на клеевой основе. Легко монтируется на различные поверхности, в том числе и на криволинейные. Преимущества: влагоустойчивость, лёгкий вес при большой толщине, широкий диапазон температурных режимов.

Шумоизоляция Шкода Рапид своими руками может быть проведена качественно только при условии следования инструкции.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Салон Skoda Rapid: внимание к мелочам

Салон рапид

Чешская компания в 2014 году выпустила обновленный лифтбэк Skoda Rapid в лучших традициях своего неповторимого стиля. Автолюбителей порадует не только внешний вид этого автомобиля, но и его аккуратный классический интерьер. Дизайнерам удалось добиться уникального сочетания рациональности, простоты линий и сдержанной красоты форм салона Skoda Rapid. Речь идет о базовой комплектации, так как она является наиболее популярной среди покупателей в нашей стране по результатам 2014 года.

Интерьер салона можно назвать безупречным, благодаря использованию современных технологий и отделочным материалам высокого качества. Оснащение салона полностью соответствует всем европейским стандартам. Здесь нет ненужных излишеств, но все необходимое для комфортной и безопасной езды как по городу, так и по автотрассам, присутствует в полной мере.

Передняя часть салона Skoda Rapid

Интерьер самого популярного лифтбэка 2014 весьма лаконичен, но в то же время эргономичен. Все приборы, которые необходимы для управления автомобилем Skoda Rapid, расположены в непосредственном доступе для водителя, а также в зоне его видимости. Рулевая колонка очень удобно расположена и может легко регулироваться не только по вылету, но и по высоте наклона. Рулевое колесо имеет стандартную четырехспицевую форму и обтянуто кожей отличного качества. Благодаря этому, оно очень приятно на ощупь и удобно лежит в руках водителя. Функционал руля небольшой, но все необходимое здесь есть.

Приборная панель рапид

Приборная панель Skoda Rapid с дисплеем MaxiDot. Только в дорогих версиях или за отдельную доплату.

Позади рулевой колонки великолепно просматривается панель управления. На ней расположено цифровое табло, а также два циферблата, передающие значения тахометра и спидометра. На бортовом экране может появляться индикатор, свидетельствующий о том, что, возможно, вскоре вам нужно пройти стандартный техосмотр. Также на панели имеется кнопка, с помощью которой можно обнулить счетчики прохождения планового ТО. Это может пригодиться для настройки времени. Эта же кнопка позволяет включит или выключить режим индикации.

Центральная консоль, которой оснащена Skoda Rapid 2014 года, оборудована следующими компонентами:

  1. Ультрасовременным мультимедийным комплексом Amundsen.
  2. Аудиосистемой, которая поддерживает различные форматы аудиозаписи.
  3. Небольшим и удобным слотом под смартфон.

Ниже центральной консоли Skoda Rapid находятся миниатюрный, но, тем не менее, удобный рычаг переключения скоростей, контейнер для мелкого мусора, минимальный набор функциональных клавиш.

Материалы, которыми отделан салон Skoda Rapid

Рассматривая салон нового лифтбэка 2014, можно составить свое мнение о качестве материалов, используемых для того, чтобы облагородить интерьер Skoda Rapid.

Задний ряд сидений рапид

На заднем ряду не так просторно как в Octavia

Для отделки салона базовой комплектации дизайнеры, конечно, выбрали не самый удачный вариант. Пластиковые детали слегка жестковаты, а обивка сидений выполнена из стандартной ткани. Но и здесь конструкторы Skoda Rapid сделали все возможное, чтобы найти идеальный компромисс. Они предоставили потенциальным клиентам возможность выбрать расцветку обивки сидений из весьма богатой палитры, а также подобрать наиболее подходящий цвет приборных панелей и боковых частей дверей. Электропривод стеклоподъемников установлен только на передних дверцах, а на задних окнах пассажирам придется поднимать и опускать стекла с помощью стандартного механизма.

Благодаря хорошо подобранному цветовому сочетанию, салон Skoda Rapid выглядит стильно и современно.

Сиденья Skoda Rapid 2014

Передние сиденья рапид

Как водительское, так и пассажирское сиденья в базовой версии автомобиля оборудованы минимумом функций, регулировок и настроек. Тем не менее, они вполне удобны и самодостаточны. Дизайнеры Skoda Rapid позаботились об удобстве во время езды и предусмотрели небольшие кармашки в торцевых частях сидений, в которых можно хранить небольшие предметы, например, смартфон или MР3-плеер.

Рассматривая салон Skoda Rapid на фото мы видим, что между передними сиденьями установлен довольно широкий подлокотник. Пожалуй, эту деталь интерьера можно назвать единственной погрешностью конструкторов, так как именно она может стать причиной недостаточно удобного использования рычага ручного тормоза.

Задний ряд свободно вмещает трех взрослых человек. Если тот, кто будет сидеть посередине, обладает высоким ростом, то он сможет испытывать небольшой дискомфорт из-за того, что тоннель трансмиссии слишком объемный.

Основные сигнализаторы, которыми оборудован салон Skoda Rapid 2014

Даже базовая комплектация лифтбэка предусматривает все сигнализаторы, необходимые для комфортных, а главное – безопасных поездок на любые расстояния. Именно с помощью этих датчиков, в большой мере, достигается правильность использования автомобиля Skoda Rapid. Сюда входят приборы, позволяющие контролировать:

  • давление масла;
  • уровень топливного бака;
  • температуру силовых агрегатов.

Помимо этого имеются сигнализаторы, которые обеспечивают контроль за дверьми (сигнал при открытых или неплотно закрытых дверях) и звуковой контроля за непогашенным светом.

Приборная панель шкода рапид

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что интерьер автомобиля является одной из его сильных сторон. Не зря более семидесяти дизайнеров под руководством Кабана Йозефа на протяжении нескольких лет трудились над созданием эргономичного и стильного образа. Очень много внимания уделено именно практичности. Например, в передних дверях есть большие карманы, в которые поместятся бутылки объемом 1,5 литра. В задних дверях такие жесткие карманы уже поменьше, но и в них легко можно транспортировать поллитровые бутылки. Кроме того, в салоне можно найти много других удобных мелочей в виде креплений, кармашков и подстаканников. Увидев такую многофункциональность, можно легко забыть о дешевизне используемых материалов.

Если сравнивать базовую комплектацию Skoda Rapid с топовыми, то в последних моделях, конечно, интерьер выглядит намного богаче, но и цена на автомобиль существенно превосходит первоначальный, основной вариант.

Комфорт и вдохновение – доработка салона Skoda Octavia A5

skoda-octavia-salon2

Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

skoda-octavia-salon

Далее клеем акустический войлок

skoda-octavia-salon2

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

skoda-octavia-salon3

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

skoda-octavia-salon4

skoda-octavia-salon5

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

skoda-octavia-salon6

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

skoda-octavia-salon7

skoda-octavia-salon8

skoda-octavia-salon9

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Доработка торпеды

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

skoda-octavia-salon10

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

skoda-octavia-salon11

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

skoda-octavia-salon12

skoda-octavia-salon13

Монтируем готовую обивку

skoda-octavia-salon14

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

skoda-octavia-salon15

skoda-octavia-salon16

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Процесс установки:

skoda-octavia-salon17

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Читайте также: