Приборная панель москвич 412 обозначения

Обновлено: 26.04.2024

Приборная панель москвич 412 обозначения

Расположение органов управления автомобиля соответствует правилам, разработанным ЕЭК ООН, как по доступности их и удобству пользования ими при застегнутых ремнях безопасности, так и по безопасности.

Для удобства пользования на ручках и клавишах даны символические изображения их функциональных назначений. Ручка 9 крана отопителя вытягивается на себя для того, чтобы открыть кран отопителя. Выключатель 10 (замок) зажигания имеет следующие положения ключа: О все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; 1 включено зажигание, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; И включены зажигание и стартер, ключ не вынимается. противоугонное устройство выключено; III выключено зажигание, включены радиоприемник, стеклоочиститель, наружное и внутреннее освещение, ключ вынимается, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Клавиша И переключателя режимов работы электродвигателя вентилятора отопителя имеет три фиксированных положения: верхнее вентилятор выключен; среднее вентилятор вращается с малой скоростью; нижнее вентилятор вращается с большой скоростью.

Плафоны 12 освещения салона включаются имеющимися на них выключателями и дверными выключателями при открывании левой передней или правой задней дверей. Рычаг 14 переключателя света фар имеет три фиксированных положения: верхнее фары выключены; среднее включен ближний свет; нижнее включен дальний свет. Дальний свет фар включается только при нажатой клавише 22 выключателя наружного освещения. При нажатии на рычаг 14 на себя, независимо от того, в каком положении он находится, включается дальний свет фар. При отпускании рычага он возвращается в исходное положение, и дальний свет выключается. Такое включение дальнего света возможно при любом положении клавиши 22. Рычаг 15 переключателя указателей поворота имеет три фиксированных положения: среднее указатели выключены, верхнее включены правые указатели поворота: нижнее включены левые указатели поворота.

При вращении рулевого колеса в сторону, противоположную сделанному повороту, рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Ручка 16 переключателя режимов электрообогрева стекла окна задка имеет три фиксированных положения: вдвинута до упора обогрев выключен; выдвинута в первое положение включен обогрев (лампа 13 светится в полнакала). В этом положении обогревательный элемент потребляет ток малой силы и может быть включен на длительное время; выдвинута во второе положение (до отказа) включен обогрев (лампа 13 светится полным накалом), обогревательный элемент потребляет ток большой силы, поэтому его можно включать на непродолжительное время. Ручка 17 выключателя очистителя и смывателя стекла ветрового окна имеет три фиксированных положения: 1 - выключено; 2 - включена (поворотом ручки по часовой стрелке) малая скорость стеклоочистителя; 3 включена (дальнейшим поворотом ручки) большая скорость стеклоочистителя. При нажатии на ручку 17 в любом из трех положений включается смыватель стекла ветрового окна. При отпускании ручки она возвращается в исходное положение,. и смыватель отключается.

Выключатель 20 звукового сигнала расположен под мягкой накладкой рулевого колеса. При нажатии на накладку включается звуковой сигнал. Клавиша 21 выключателя освещения шкалы приборов при нажатии на, нее включает подсветку контрольно- измерительных приборов. Клавиша 22 выключателя наружного освещения включает при нажатии на нее лампы габаритного света в подфарниках и задних фонарях, освещения багажника, фонарей регистрационного знака, гнезда прикуривателя. Ручка 23 управления воздушной заслонкой карбюратора закрывает заслонку при вытягивании ее на себя. Рычаг 24 привода заслонки воздухозаборника и рычаг 25 привода крышки люка вентиляции открывают соответственно заслонку и люк при перемещении рычагов в крайнее правое положение. Ручка 26 управления воздуходува приточной вентиляции меняв? направление потока воздуха, посту лающего в салон. Ручка 27 выключателя системы аварийной сигнализации включает мигающий свет всех указателей поворота при вытягивании ее на себя. Одновременно загорается мигающим светом лампа в ручке 27.

Пепельница 28 с установленным в ней прикуривателем открывается, если нажать на верхний выступающий край ее передней стенки и потянуть на себя. Контрольная лампа 30 (со светофильтром зеленого цвета) информирует водителя о том, что включено наружное освещение. Шкала указателя 31 температуры охлаждающей жидкости имеет деления в " С. Прибор работает при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается правее деления 110 С. Шкала указателя 32 давления масла имеет деления в кгс/см2. Прибор работает при включенном зажигании. Контрольная лампа 33 (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

Спидометр 34 показывает скорость движения автомобиля в км/ч. В спидометр встроен суммарный счетчик пройденного пути, показывающий пройденный путь в сотнях метров. После пробега автомобиля 100000 км начинается новый цикл отсчета. Контрольная лампа 35 (со светофильтром зеленого цвета) информирует водителя о включении указателей поворота. Лампа мигает синхронно с лампами указателей поворота в подфарниках и задних фонарях.

Шкала амперметра 36 имеет деления от -20 до +20 А. При разрядке аккумуляторной батареи стрелка отклоняется влево, при вырабатывании тока генератором вправо. При отключении тока стрелка располагается в пределах нулевой отметки. Шкала указателя 37 уровня топлива имеет три обозначения: О бак пустой; 0,5 половина бака; П полный бак. Прибор работает при включенном зажигании. Контрольная лампа 38 (со светофильтром красного цвета) загорается при потере герметичности одним из контуров рабочей тормозной системы, или если автомобиль заторможен рычагом привода стояночной тормозной системы.


1 Рукоятка фиксации наклона спинки.

2 Педаль управления дроссельными заслонками карбюратора.

3 Педаль тормоза.

4 Педаль сцепления.

6 Ручка стеклоподъемника.

7 Ручка открывания двери.

8 Рукоятка привода замка капота.

9 Ручка крана отопителя.

10 Выключатель (замок) зажигания.

11 Клавиша переключателя режимов работы электродвигателя вентилятора отопителя.

ПОСЛЕДНЯЯ «КЛАССИКА» АЗЛК

ПОСЛЕДНЯЯ «КЛАССИКА» АЗЛК

Автомобили семейства «МОСКВИЧ-2140». Автомобиль «Москвич» с индексом 2140 был запущен в серийное производство в декабре 1975 года. Прямым его предшественником можно назвать автомобиль «Москвич-408», сошедший с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1964 году, внешний облик которого, разительно отличавшийся от дизайна автомобилей с индексами 400, 401, 402, 407 и 403, стал основой всех будущих моделей вплоть до 1986 года, когда АЗЛК перешёл от заднеприводной «классики» на выпуск переднеприводных «москвичей» с индексом 2141.

Машина выпускалась вплоть до 1976 года на двух отечественных заводах — Московском заводе малолитражных автомобилей и Ижевском машиностроительном заводе. При этом «Москвич-408» выпускался в следующих вариантах: четырёхдверные «Москвич-408М» (медицинский), «Москвич-408Ю» (экспортный тропический), «Москвич-4083» (экспортный), «Москвич-408СЭ» (специальный экспортный), «Москвич-408П» с правым рулём, «Москвич-408Б» для инвалидов с ручным управлением, а также пятидверный «Москвич-426» с кузовом «универсал» и трёхдверный «Москвич-433» с кузовом типа фургон грузоподъёмностью до 400 кг.

Автомобиль «Москвич-408» оснащался двигателем модели «408» с рабочим объёмом 1,358 л, представлявшим собой дальнейшее развитие моторов моделей «407» и «407-Д1», устанавливаемых на автомобилях «Москвич-407» и «Москвич-403». Это был карбюраторный четырёхцилиндровый рядный четырёхтактный силовой агрегат с верхним расположением клапанов, мощность которого по сравнению с ранее выпускавшимися моделями была увеличена до 50 л.с., а на машинах с индексом «Э» (экспортный) — до 55 л.с.

ПОСЛЕДНЯЯ «КЛАССИКА» АЗЛК

ПОСЛЕДНЯЯ «КЛАССИКА» АЗЛК

Параллельно выпускались несколько модификаций 412-го, в числе которых были «москвичи» с индексами «412М» (медицинский), «412Э» (экспортный), «412Ю» (экспортный тропический), «412П» (экспортный праворульный), «427» (пятидверный универсал) и «434» (фургон грузоподъёмностью 0,4 т).

Мировая известность пришла к «Москвичу-412» после ряда побед в ралли и автомобильных кольцевых гонках. В частности, в 1968 году в марафонском пробеге Лондон — Сидней команда «москвичей», в отличие практически от всех других команд, пришла к финишу в полном составе, а в 1970 году в марафоне Лондон — Мехико «москвичи-412» заняли командное третье место.

«Москвич-408» выпуска 1964 года—прямой предшественник автомобиля «Москвич-2140»

«Москвич-408» выпуска 1964 года—прямой предшественник автомобиля «Москвич-2140»

В 1976 году с конвейера АЗЛК сошли автомобили четвёртого поколения — четырёхдверные седаны «Москвич-2140» с двигателем «412Э» и «Москвич-2138» с мотором «408». Первый, соответственно, работал на бензине АИ-93, а второй — на А-76. Следует заметить, что машины эти имели и другие названия — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», где цифры соответствовали рабочему объёму двигателей в кубических сантиметрах. Параллельно выпускались и пятидверные универсалы «Москвич-2137» с двигателем модели «412Э» и «Москвич-2136» с мотором модели «408», хотя производство этих модификаций составляло не столь уж значительную долю выпуска.

По своему внешнему облику машины семейства «2140» мало отличались от «четыреста двенадцатых». Однако, по сути, это были совершенно новые автомобили. Переднее и заднее оперение кузова, а также капот и крышка багажника имели иную конфигурацию. Была также разработана новая облицовка радиатора и задней части автомобиля, выполненная из чёрного матового пластика. Прямоугольные фары, неплохо вписавшиеся в прямоугольную же облицовку радиатора, на части машин были оборудованы стеклоочистителями. Ручки дверей сделали травмобезопасными, выполненными заподлицо с поверхностью кузова.

На крышке багажника, над правым стоп-сигналом, установлена хромированная пластина с рельефной надписью MOSKVICH, а под правым стоп-сигналом, симметрично белому фонарю заднего хода, закреплена также хромированная пластина с выпуклыми цифрами 1500, обозначающими рабочий объём двигателя.

Автомобиль «Москвич-2140» выпуска 1975 года

Автомобиль «Москвич-2140» выпуска 1975 года

Схема ходовой части автомобиля «Москвич-2140»

Схема ходовой части автомобиля «Москвич-2140»

Двигатель модели «412»—его правая и левая стороны

Двигатель модели «412»—его правая и левая стороны

Передний мост и подвеска автомобиля «Москвич-2140»
Передний мост и подвеска автомобиля «Москвич-2140»

Передний мост и подвеска автомобиля «Москвич-2140»

Задний мост и подвеска автомобиля «Москвич-2140»
Задний мост и подвеска автомобиля «Москвич-2140»

Задний мост и подвеска автомобиля «Москвич-2140»

«Москвич-2140» — король российского просёлка

«Москвич-2140» — король российского просёлка

В подкапотном пространстве — двигатель модели «412»

В подкапотном пространстве — двигатель модели «412»

Приборная панель автомобиля «Москвич-2140»

Приборная панель автомобиля «Москвич-2140»:

1—регулятор отопителя; 2—комбинация контрольно-измерительных приборов; 3—включатель насоса омывателя лобового стекла; 4—включатель щёток стеклоочистителя; 5—радиоприёмник; 6—перчаточный ящик; 7—регуляторы подачи воздуха в салон; 8 — включатель света в салоне; 9—включатель подсветки приборов; 10—замок зажигания; 11—включатель вентилятора отопителя

Передний и задний бамперы — хромированные, полированные, причём каждый был оснащён парой модных в то время чёрных пластиковых «клыков».

Внутренняя поверхность капота двигателя затянута простёганным «одеялом» из синтетической ткани и утеплителя — это снижало шум двигателя, а в зимнее время позволяло дольше сохранять под капотом тепло.

Изнутри кузов оклеен шумоизолирующим материалом и, если уж зашла речь о шуме, «Москвич-2140», оснащённый новой выпускной системой с тремя ступенями глушения, стал потише.

Приборная доска была облицована энергопоглощающим пластиком чёрного цвета, который по фактуре напоминал кожу. Таким же пластиком отделаны печка и центральная часть рулевого колеса.

Интересно, что на «Москвиче-2140» использовалась новая система световой сигнализации, при которой стоп-сигналы и указатели поворотов днём светили ярче, чем ночью, — переключение в «ночной» режим происходило при включении фар и подфарников. На автомобиле была задействована аварийная сигнализация, при включении которой все четыре указателя поворотов работали в «мигающем» режиме. Такая сигнализация стала новинкой не только для «москвичей», но и для «жигулей» первых выпусков, хотя в настоящее время «аварийкой» оснащаются абсолютно все транспортные средства.

«Москвич-2140» был оборудован модернизированной тормозной системой, трёхслойным лобовым стеклом и новым рулевым колесом уменьшенного диаметра с увеличенной толщиной обода. При обследовании машины во Франции было подтверждено соответствие автомобиля международным нормам безопасности, что дало автозаводу право нанести знак «Е» справа на кузове под капотом двигателя.

Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа, с гидравлическим приводом.

Коробка передач — четырёхскоростная, с синхронизаторами на всех передачах (кроме заднего хода) и с напольным рычагом управления.

Передняя подвеска — пружинная, бес-шкворневая, с поперечными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами двойного действия.

Задний мост и его редуктор с гипоидным зацеплением — один и тот же для всех моделей и модификаций нового автомобиля. Задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах.

Одинаковыми для всех версий «Москвича-2140» были и колёса с размерностью обода 41 /2J-13 или 5J-1З и с шинами для пассажирских модификаций 6.45 — 13 модели М-130А или 165/80R 13 модели МИ-155.

MOSKVICH-2140 SL — экспортная модификация автомобиля «Москвич-2140»

MOSKVICH-2140 SL — экспортная модификация автомобиля «Москвич-2140»

Приборная доска и органы управления машины с индексом SL (супер-люкс) существенно отличались от тех, которыми комплектовалась базовая модель

Приборная доска и органы управления машины с индексом SL (супер-люкс) существенно отличались от тех, которыми комплектовалась базовая модель

Как уже отмечалось, «Москвич-2140» и его модификации отвечают самым высоким отечественным и международным нормам безопасной эксплуатации транспортных средств. В частности, в рулевом управлении используются травмобезопасная телескопическая колонка с противоугонным устройством и рулевой механизм с глобоидным червяком и двойным роликом.

Тормозная система, состоящая из дисковых тормозных механизмов передних колёс и барабанных задних, оснащена гидроприводом с полностью раздельными двумя контурами и вакуумным усилителем тормозов. А в контуре привода к тормозам задних колёс установлен регулятор давления, который при торможении предотвращает блокировку этих колёс относительно передних.

Цельнометаллический несущий кузов со съёмными передними и приваренными задними крыльями является достаточно прочным и долговечным — разумеется, при надлежащем за ним уходе.

В августе 1988 года производство машин семейства «2140» было завершено и АЗЛК приступил к выпуску принципиально иного — переднеприводного — автомобиля «Москвич-2141», поставив тем самым точку в выпуске заднеприводной москвичовской «классики», начало которой было положено выпуском «Москвича-400» в далёком 1947 году.

Немало ещё заднеприводных «москвичей» и сегодня находятся в прекрасном состоянии, верой и правдой служа своим автовладельцам. Причина того — в прекрасной ремонтопригодности этих автомобилей, предполагающей относительно несложную разборку-сборку любого узла с заменой износившихся элементов. В то практически бессервисное время, когда приобретение нужной запчасти было неслыханной удачей, а возможность заказать её знакомому токарю или фрезеровщику — безумным расточительством, выкристаллизовался тип автовладельца-автомеханика, который буквально «на коленке» мог произвести ремонт чуть ли не любой сложности.

Всё это потихоньку уходит в прошлое. Но и сегодня мы, встретив на дороге один из заднеприводных автомобилей производства МЗМА/АЗЛК, не без удовольствия вспоминаем славную москвичовскую «классику».

Основные технические характеристики автомобиля «Москвич-2140»

Приборная панель москвич 412 обозначения

Контрольные лампочки советских олдтаймеров

Приборные панели советских легковых авто 40-х - 60-х годов прошлого века значительно отличались от современных. На всех было 5 стрелочных приборов - спидометр, амперметр, указатели количества бензина, температуры воды и давления масла. Исключения составляли "Запорожец", самый первый "Москвич" моделей 400 и 401 и. представительская "Чайка" ГАЗ-13 - этих обделили амперметром и стрелочным указателем давления масла (и/или температуры воды). К спидометру, естественно, прилагался одометр - счётчик пробега. Часто встречались также стрелочные часы. А вот количество и назначение контрольных ламп на разных машинах значительно отличалось. О них и повествует эта страничка.

Приборный щиток ЗиС-110. Фото с wwwboards.auto.ru/retro/

У следующего по рангу ЗиМа было аж 6 контрольных ламп: 2 указателей поворотов в виде стрелок красного цвета, красные дальнего света, включенного ручного тормоза и вентилятора обдува ветрового стекла (совмещённая с включателем), а также зелёная мигающая перегрева воды в системе охлаждения. С 50-го до 60-го года было изготовлено примерно 21 000 машин этой модели.

Приборная панель "Победы". Основа изображения - с gaz20.spb.ru
Перейдём к М-20 "Победе". Ей досталось 4 лампы: две поворотов, Контрольные лампы Москвича-400 (401). Основа изображения - Алексея Карлина
дальнего света и перегрева воды. Очевидно, её закипание в те времена было актуальной проблемой на всех приблизительно 250 тысячах выпущенных экземпляров.

"Москвича-400" (и 401) ограничили всего двумя контрольными лампами: маленькой фиолетовой дальнего света внизу спидометра и красной разрядки аккумулятора. Последняя, как и на всех авто с генератором постоянного тока, горела именно при разрядке аккумулятора, а не при неработающем генераторе, как у современных машин. Это более информативно, ведь возможна ситуация, что генератор работает, а аккумулятор из-за большого числа потребителей тока разряжается. Контроль указателей поворотов был не нужен ввиду отсутствия последних. Перегрев же воды определялся по пошедшему из-под капота пару. Сделали "Москвичей" первого поколения примерно столько же, сколько и "Побед".

В следующем "Москвиче" (402, 407 и 403) контрольную лампу зарядки аккумулятора заменили на лампочку включения вентилятора отопителя, причём она горела с разной интенсивностью в зависимости от одной из трёх скоростей вращения вентилятора. IMHO, девайс абсолютно ненужный - и так по звуку всё ясно. Да ещё конструкторы ухитрились запихнуть лампочку внутрь светлой пластмассовой ручки управления вентилятором, и днём её практически не было видно. Вместо сигнализатора зарядки аккумулятора появился амперметр. На поздних экземплярах была и одна зелёная лампочка контроля включения "поворотников", хотя сами указатели поворотов ставили на машины этого семейства с начала выпуска. Общее количество "Москвичей" второго поколения составило около полумиллиона.

Панель приборов "Москвича-407"

Приборная панель "Москвича-408". ЗР, №11, 1964г

На "Москвиче-408", выпуск которого начали в середине 60-х (и первых экземплярах 412-го), были те же световые сигнализаторы (кроме отопителя). И это не есть правильно. Поскольку опять же IMHO, световой сигнализатор падения давления масла в двигателе куда важнее стрелочного прибора, в целом и на "Москвичах" в частности, в чём смог убедиться на собственном печальном опыте.

Панель приборов "Волги" ГАЗ-21 (1-я серия). Фото с www.21gaz.ru

У "Волги" набор световых указателей был побогаче. Слева на комбинации приборов лампа контроля дальнего света, справа красная указателей поворота; красная ручного тормоза и зелёная перегрева воды расположены ниже по обе стороны рулевой колонки. Была также контрольная лампочка вентилятора отопителя, расположенная аналогично москвичёвской. Наконец-то конструкторы догадались упростить электросхему и для контроля "поворотников" ограничиться одним сигнализатором. Всего 21-х "Волг" сделали около 639 тысяч.

Щиток приборов ранних "горбатых" с двумя лампами контроля состояния масла. Фото Lis-il с zaz.kiev.ua
Но всех их превзошёл. 965-й "горбатый" "Запорожец". Помимо красной лампочки контроля "поворотников" и фиолетовой дальнего света в комбинации приборов, были также красные недостаточного давления масла и контроля генератора, зелёная контроля отопителя, а на ранних машинах ещё и зелёная лампа перегрева масла. Размещалась она вместе с лампочкой контроля давления в комбинации приборов, что хорошо видно на правом фото. Позже её заменил стрелочный прибор, а сигнализатор недостаточного давления переехал на переднюю панель. Всего с конвейера сошло 322 тысячи 965-х разных модификаций. Те же световые сигнализаторы, но иначе скомпонованные, были и на выпускавшихся в конце 60-х первых "ушастых" ЗАЗ-966В и ЗАЗ-966, а также на ЛуАЗ-969В.

Панель приборов ЗАЗ-965А. Основа изображения Lis-il с zaz.kiev.ua

Приборная панель "Чайки" ГАЗ-13. Фото с automotostarina.ru
Пальму первенства у "Запорожца" могла отобрать только представительская "Чайка" ГАЗ-13. Правда, их за 22 года выпуска, начиная с 1959-го, было сделано в режиме ручной сборки 3 с небольшим тысячи экземпляров - на треть больше, чем ЗиС-110. При этом в такси и обычной "Скорой помощи", в отличии от 110-го, "Чайки" не работали, а обслуживали исключительно расплодившихся высокопоставленных чиновников. Много авто, в соответствии с национальной политикой партии, распределялось в правительственные организации столиц союзных республик и стран "народной демократии". Некоторые экземпляры после капремонта попадали в "Дворцы бракосочетаний" или "Интурист". У "Чайки" было аж 7 световых сигнализаторов! Лапы давления масла и контроля указателя поворотов располагались в круглом окошке слева (перекрыто рулём). Правее, на спидометре - лампочка дальнего света. Сигнализаторы разрядки аккумулятора и контроля центральной смазки шасси находились в крайнем правом круглом окошке. Согласно электросхеме из заводской инструкции по эксплуатации и ранним рисункам, на панели приборов должны быть ещё две отдельные лампы - перегрева воды и ручного тормоза. Одна красная ручного тормоза видна на современных фото рядом с кольцом звукового Приборный щиток ранней "Чайки". По материалам Николая Ковтуна gaz13chaika.narod.ru
сигнала, а вторая перегрева после выпуска первой партии "Чаек" в 1959г была упразднена, как анахронизм на машинах высшего класса. Однако сохранилась система центральной смазки шасси, оставляющая масляные лужи на асфальте.

Про "членовозы" ЗиЛ-111, выпущенные в 50-х - 60-х годах прошлого века, даже упоминать не буду, ибо страшно далеки они от народа (С), да и общее количество выпущенных экземпляров исчисляется всего десятками. Зато следует вспомнить микроавтомобиль - мотоколяску для инвалидов С1Л (трёхколёсную, изготавливавшуюся с 1952 по 1958г, всего сделано около 25 тысяч штук) с красной лампочкой разрядки аккумулятора, зелёной нейтрального положения коробки передач и красной контроля поворотоников. Хотя самих указателей поворота было вначале только два красных, светящих одновременно и вперёд, и назад. Потом от них отказались, использовав для указания левого поворота передний подфарник и задний фонарь, а для правого. так ли часто приходится направо поворачивать? Ну и обойдутся инвалиды. На более поздней и значительно более широко распространённой четырёхколёсной мотоколяске С3А, которую собирали до 1970г, число наружных указателей пришло в норму. Зато первые два года выпуска красных лампочек контроля поворотников зачем-то было две штуки, потом попустило. На этой модели вместо сигнализатора разрядки аккумулятора присутствовал амперметр, но электрооборудование оставалось шестивольтовым.

Большинство упомянутых ламп имело светоиспускание в 1 свечу и обозначение 1св (светили несколько слабее современных мощностью 1 ватт), иногда 1,5св.

Теперь остановимся на близких мне мотороллерах. "Пузатая" "Вятка" ВП-150 никаких контрольных ламп не имела, а у появившейся в 1965г В-150М был зелёный световой сигнализатор "поворотников". Поскольку большинство мотороллеров этой модели эксплуатировалось без дефицитного в то время аккумулятора (система зажигания работала без него), то указатели поворотов и средство их контроля были незадействованы. У первой "Тулы" Т-200 был указатель включённой передачи с аж четырьмя лампочками. В 60-х на модернизированной Т-200М, а позже и на "Туристе", указатель заменили зелёной контрольной лампой нейтрали и добавили красную разряда аккумуляторной батареи. Теоретически на "Туристе" по заказу могли ставить и световой сигнализатор контроля указателя поворотов, про что упоминается в журнале ЗР, но вряд ли это имело место на практике в то время. Электрооборудование на всех моделях вятскополянских мотороллеров было 6-вольтовое, а тульских - 12-вольтовое.


Последнее обновление 14.02.2010 . Другие страницы могут быть новее.

Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

схема проводки москвич 412

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

схема электропроводки москвич 412

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

электропроводка москвич 412

Силовые агрегаты

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.


Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.


Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.


Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Приборная панель москвич 412 обозначения

Пользовался вот этой схемой

Схема приборки в общем-то несложная. Для начала определи массу, питание и амперметр. В первую очередь прикрути провода на амперметр. Там должно быть две пары толстых проводов (два кольцевых наконечника, на каждом по два провода). Прикручиваешь их на шпильки амперметра в произвольном порядке. Потом посмотришь (когда все провода рассадишь), если при включенном зажигании и фарах стрелка покажет зарядку, а при заведенном двигателе уйдет в минус, поменяешь провода местами. Хотя по схеме на минусе амперметра сидит аж четыре провода. Если найдешь три пары толстых проводов, посмотри, какой цвет у провода на верхней шпильке стартера. Там сидит мощный провод с аккумулятора, и один потоньше, который идет на амперметр. По твоей схеме это серый. Его прикручиваешь на плюс амперметра, остальные на минус.
На массу провод всегда черный. Если их несколько, лучше прозвонить мультиметром, чтоб потом по ходу дела не пришлось все переделывать. Потом подвесь все провода так, чтобы ни один не мог коснуться массы, подключи аккумулятор, включи зажигание и посмотри, на каком проводе появится напряжение. Это будет питание приборки, по схеме двойной зеленый, приходящий на указатель уровня бензина. Садишь его на ту шпильку, с которой на приборке идет перемычка на остальные приборы. Кстати, "зеленый" может быть и не двойным.
Контрольные лампочки поворотов и дальнего прозваниваешь мультиметром на массу, а контрольку ручника на плюс. Естественно, перед этим надо включить зажигание, повороты и дальний соответственно. С подсветкой приборов ошибиться невозможно, там на одном проводе висят две лампочки (ну или две плоские мамы, если лампочки отсоединил). Вообще, плоские мамы идут на лампочки - на патроны или на контактные кольца на корпусе приборки (в которые эти патроны и вставляются). На приборы идут кольцевые наконечники.
После этого у тебя должно остаться три провода от датчиков температуры воды, давления масла и уровня бензина. Смотришь цвета проводов да датчиках температуры и давления. Если в панели находишь такие же, садишь их на соответствующие приборы и подключаешь последний оставшийся провод к указателю уровня бензина. Если провода на двигателе выцвели, лучше прозвонить. Например, отсоединить от датчика и замкнуть на массу, а из салона проверить мультиметром.

Если ничего не понял или не умеешь работать с мультиметром, ищи знакомого электрика, а то сам еще хуже сделаешь

Москвич общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся на Московском автомобильным заводе (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными модификациями. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Москвич 412 / 2141 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

412 москвич

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Москвич 412

Данное описание предохранителей подойдёт для всего модельного ряда Москвич 3 го поколения (408 / 412 / 2140 и т.д.)

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Основной блок находится в салоне, возле левой ноги водителя и закрыт защитной крышкой. Нумерация идет с лева направо, схема нанесена на крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей 412

Фото-пример

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8.

Блоки под капотом

Под капотом могут крепится 2 дополнительных блока с предохранителям. Один на правом брызговике, второй на левом и состоят из 3 предохранителей. Подобное расположение характерно для боле новых моделей и в частности 2140.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

С обратной стороны защитной крышки, может быть нанесена актуальная схема.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Левый блок
  1. 10А Мотор отопителя. Фонарь заднего хода. Лампа разряда батареи и реле её включения (для SL).
  2. 10А Реле поворотов, лампы указателей поворотов, контрольная лампа указателя поворотов. Лампа ручного тормоза/ сигнального устройства неисправности тормозной системы. Контрольно-измерительные приборы. Питание ЭПХХ. Лампа аварийного давления масла (для SL). Реле обогрева заднего стекла.
  3. 10А Сигнал, реле сигнала. Подкапотная лампа. Лампы фар (для SL). Электронные часы (для SL).
Правый блок
  1. 20А Прикуриватель. Обогрев заднего стекла и его контрольная лампа.
  2. 10А Электродвигатель омывателя фар и ветрового стекла. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (для SL).
  3. 10А Реле включения ближнего/ дальнего света фар. Плафоны салонного света. Лампы стоп-сигнала. Лампы габаритов. Контрольные лампы фар и габаритов. Лампы подсветки шкал приборов, освещения багажника и номерного знака.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 20А.

Некоторые реле крепятся так же на брызговике. Более подробно смотрите на электро схеме.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Электросхема 412

Полная схема электрических соединений Москвич 412 доступна по ссылке, а описание к ней тут.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Москвич 2141

Текущее описание подойдет для всех моделей Москвич 4 го поколения (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Главный блок

Расположен под капотом в тыльной части.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок 2141

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фото пример вариант 1

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема 2141

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

18А Резервный
28А Резервный
38А Резервный
416А Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
58А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворотов
Лампы фонарей заднего хода
Лампы освещения вещевого ящика
Контрольно-измерительные приборы
Контрольные лампы (включения указателей поворотов, аварийного состояния тормозной системы, резервного остатка топлива, аварийного давления масла)
68А Противотуманные фары
Плафоны освещения салона
Лампы стоп-сигнала
78А Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного света
Лампы подсветки приборов
Лампа подсветки рычагов отопителя, прикуривателя
Обмотка реле противотуманных фар
816А Звуковой сигнал
Обмотка реле звукового сигнала
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
98А Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре
Плафон освещения багажника
108А Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре
Освещение номерного знака
118А Система аварийной сигнализации
1216А Нагревательный элемент заднего стекла
Прикуриватель
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары
Контрольная лампа включения дальнего света фар
158А Ближний свет левой фары
Лампы противотуманных фонарей
Контрольная лампа включения противотуманных фонарей
168А Ближний свет правой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

Остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ) СХЕМА электрооборудования (электросхема), электрическая, чертеж


проводки Схема Москвич 412: особенности обслуживания Свою

Параллельно с этим Москвичей выпуск освоили в Ижевске, и машина выпускалась двух на сразу независимых предприятиях:

На базе Москвича Ижевский 412 автозавод освоил выпуск еще моделей двух, у которых был грузопассажирский кузов, для приспособленный перевозок:

аббревиатура Дополнительная

Разработанный еще в послевоенные годы перестал в 70-х кузов отвечать требованиям пассивной безопасности.

А годы в те поскольку большая часть автомобилей продавалась за конструкторам, то рубеж пришлось поработать над решением проблем этих:

Силовые агрегаты

менее не Тем, конструкторами многие элементы силового были агрегата переработаны и улучшены, что сделало Москвич автомобиль 412 самым скоростным легковым тех автомобилем лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Москвич Проводка 412 была выполнена по однопроводной контакты:

Из особенностей системы обслуживания зажигания можно отметить некоторое деталей несоответствие.

В частности, для первых выпусков 412 Москвич предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск модели трамблеров Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с 147 Р-трамблерами (бесконтактная схема), имевшими иную глубину посадочную.

На запчасть автомобиля изменялось расположение задних ряд, фонарей автомобилей комплектовались прямоугольными блок-производства фарами ГДР, что сказалось и на проводке:

Совет: При самостоятельной установке современных более осветительных приборов на Москвич 412 следует проводку заменить. У новых фар больше старая, а мощность проводка не будет ей соответствовать. Кроме разные, того разъемы не позволят без доработки их Панель.

подключить приборов также может вызвать сложности некоторые в обслуживании, поскольку с годами изнашивается счетчика механизм пробега. Новые запчасти для выпускаются не ремонта, проще заменить панель целиком.

советского Цена автомобиля делала его весьма для и привлекательным европейского рынка, что также оснащенности на сказалось отдельных партий машин. В частности:

Совет: существовавший вынуждал дефицит автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и территорию на ввозить СССР автомобили с западной комплектацией. И обслуживании при своими руками возникали вопросы принадлежности относительно проводки, не обозначенной в заводской схеме.

как: Выводы видите, одна и та же модель автомобиля 412 Москвич могла иметь различия, что работе на ее сказывается и обслуживании. При эксплуатации авто учитывать следует не только конструктивные особенности, но и модификации.

Москвич обозначение общее семейства автомобилей выпускавшихся на Московском заводе автомобильным (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными нашей. В модификациями публикации вы найдете описание предохранителей и Москвич реле 412 / 2141 со схемами блоков и расположения их местами. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Москвич 412

Данное описание подойдёт предохранителей для всего модельного ряда поколения 3 го Москвич (408 / 412 / 2140 и т.д.)

салоне в Блок

Основной блок находится в салоне, левой возле ноги водителя и закрыт защитной Нумерация. крышкой идет с лева направо, схема крышку на нанесена.

blockquote

За прикуриватель предохранитель отвечает номер 8.

Блоки под капотом

капотом Под могут крепится 2 дополнительных блока с Один. предохранителям на правом брызговике, второй на левом и предохранителей из 3 состоят. Подобное расположение характерно для новых боле моделей и в частности 2140.

С blockquote стороны защитной крышки, может нанесена быть актуальная схема.

blockquote

Левый блок
  1. 10А Мотор Фонарь. отопителя заднего хода. Лампа разряда реле и батареи её включения (для SL).
  2. 10А Реле лампы, поворотов указателей поворотов, контрольная лампа поворотов указателя. Лампа ручного тормоза/ сигнального неисправности устройства тормозной системы. Контрольно-измерительные Питание. приборы ЭПХХ. Лампа аварийного давления для (масла SL). Реле обогрева заднего стекла.
  3. Сигнал 10А, реле сигнала. Подкапотная лампа. фар Лампы (для SL). Электронные часы (для SL).
Правый блок
  1. Прикуриватель 20А. Обогрев заднего стекла и его лампа контрольная.
  2. 10А Электродвигатель омывателя фар и стекла ветрового. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (10А SL).
  3. для Реле включения ближнего/ дальнего фар света. Плафоны салонного света. Лампы сигнала-стоп. Лампы габаритов. Контрольные лампы габаритов и фар. Лампы подсветки шкал приборов, багажника освещения и номерного знака.

За прикуриватель отвечает номер предохранитель 1 на 20А.

Некоторые реле крепятся брызговике же на так. Более подробно смотрите на электро blockquote.

Электросхема 412

Полная схема соединений электрических Москвич 412 доступна по ссылке, а ней к описание тут.

Москвич 2141

описание Текущее подойдет для всех моделей поколения 4 го Москвич (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).

блок Главный

Расположен под капотом в тыльной blockquote.

blockquote

Обозначение предохранителей

1 8А blockquote
2 8А Резервный
3 8А Резервный
4 16А Электродвигатель отопителя вентилятора
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
реле Обмотка включения электродвигателя вентилятора системы Обмотка
охлаждения реле включения обогрева заднего Контрольная
стекла лампа включения обогрева заднего Электродвигатель
5 8А стекла и реле очистителя ветрового стекла
указателей Лампы поворотов
Лампы фонарей заднего Лампы
хода освещения вещевого ящика
Контрольно-приборы измерительные
Контрольные лампы (включения указателей аварийного, поворотов состояния тормозной системы, резервного топлива остатка, аварийного давления масла)
6 8А Противотуманные Плафоны
фары освещения салона
Лампы стоп-Подкапотная
7 8А сигнала лампа
Контрольная лампа включения света габаритного
Лампы подсветки приборов
Лампа рычагов подсветки отопителя, прикуривателя
Обмотка реле фар противотуманных
8 16А Звуковой сигнал
Обмотка звукового реле сигнала
Электродвигатель вентилятора системы Лампы
9 8А охлаждения габаритного света в левой фаре, заднем левом фонаре
Плафон освещения багажника
10 8А габаритного Лампы света в правой фаре, в правом фонаре заднем
Освещение номерного знака
11 8А Система сигнализации аварийной
12 16А Нагревательный элемент заднего Прикуриватель
стекла
13 8А Дальний свет правой фары
14 8А свет Дальний левой фары
Контрольная лампа дальнего включения света фар
15 8А Ближний свет фары левой
Лампы противотуманных фонарей
Контрольная включения лампа противотуманных фонарей
16 8А Ближний свет фары правой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на Назначение.

16А реле

Остались или вопросы хотите помочь дополнить материал, комментарии в пишите.

Читайте также: