Приборная панель рено колеос обозначения

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Щиток приборов: дисплеи и индикаторы

стрелка 6 не должна достигать метки 5.

При «тяжелых» условиях эксплуатации

стрелка может достичь метки 5.
При «интенсивной» эксплуатации авто-

мобиля она может приблизиться к этой

метки. Необходимо принять меры, если

на щитке приборов загораются сигналь-
ные лампы

и лампа перегрева

двигателя 4, а также появляется сообще-

ние «перегрев двигателя».

Щиток приборов: дисплеи и индикаторы

niveau d’huile moteur . (page courante)

Tableau de bord : afficheurs et indicateurs (X45 - H45 - Renault)

щИтОК ПрИбОрОВ: дисплеи и индикаторы

Сигнальная лампа

минимального уровня масла в

двигателе 7

В течение приблизительно 30 секунд

после запуска двигателя на дисплее заго-

рается сигнальная лампа минимального

уровня масла в двигателе.

бортовой компьютер 7

Через 30 секунд показания дисплея из-

меняются в соответствии с режимом

работы бортового компьютера: см. раздел

Информационный дисплей 8

В зависимости от комплектации автомо-

биля на дисплее 8 может появляться сле-

дующая информация:
– состояние открывающихся элементов

– давление воздуха в шинах (см. раздел

«Система контроля давления в шинах»,

– включенная передача (автомобиль с

автоматической коробкой передач).

Бортовой компьютер

appareils de contrôle . (jusqu’à la fin de l’UD)

ordinateur de bord . (jusqu’à la fin de l’UD)

de tableau de bord . (jusqu’à la fin de l’UD)

tableau de bord. (jusqu’à la fin de l’UD)

témoins de contrôle . (jusqu’à la fin de l’UD)

Ordinateur de bord (X45 - H45 - Renault)

ordinateur de bord

бОртОВОй КОМПьютЕр

c) пробег до очередной замены масла;
d) заданная скорость (ограничитель ско-

e) бортовой журнал, последовательный

бортовой компьютер 1

На дисплее компьютера отображается

временно с включением контрольной
лампы

временно с включением контрольной
лампы

Подробное описание перечисленных

функций см. далее.

Клавиши выбора индикации 2

Вы можете прокрутить следующую ин-

формацию последовательными им-

пульсными нажатиями на кнопки: вверх

(кнопка 2) или вниз (кнопка 3). Индикация

зависит от оборудования автомобиля и

страны).
a) счетчики суммарного пробега и про-

бега за поездку;

b) данные о поездке (в зависимости от

комплектации автомобиля):
– используемое топливо;

– средний расход топлива;

– мгновенный расход топлива;

Бортовой компьютер

Ordinateur de bord (X45 - H45 - Renault)

бОртОВОй КОМПьютЕр

Обнуление счетчика пробега

Включив индикацию «счетчик пробега за

поездку», удерживайте нажатой одну из

кнопок 2 или 3 до обнуления показаний.

Обнуление данных о поездке

(кнопка обнуления показаний)

Включив индикацию одного из параме-

тров поездки, удерживайте нажатой одну

из кнопок 2 или 3 до обнуления показа-

Объяснение некоторых

данных, отображаемых на

дисплее после обнуления

расчетных показателей

Чем больше расстояние, пройденное с

момента последней операции обнуле-

ния, тем стабильнее и достовернее будут

показания средней скорости, среднего

расхода топлива и запаса хода на остав-

шемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах про-

бега после обнуления расчетных показа-

телей Вы можете заметить, что запас хода

на имеющемся в баке топливе увеличи-

вается во время движения. Это происхо-

дит из-за того, что учитывается средний

расход топлива с момента последнего об-

нуления расчетных показателей. Средний

расход топлива может уменьшаться в

следующих случаях:
– автомобиль закончил разгон;
– температура двигателя достигла

нормы (а обнуление показаний было

произведено при холодном двига-

– Вы выехали из города на автостраду.

автоматическое обнуление

данных о поездке

При превышении емкости памяти одного

из запоминающих устройств обнуление

Бортовой компьютер

messages au tableau de bord . (jusqu’à la fin de l’UD)

Ordinateur de bord (X45 - H45 - Renault)

бОртОВОй КОМПьютЕр

Индикация перечисленной ниже информации на щитке приборов ЗаВИСИт От КОМПЛЕКтаЦИИ аВтОМОбИЛя И СтраНы

Примеры выбора

показаний на дисплее

Пояснения к выбранным показаниям дисплея

a) Счетчик суммарного пробега и пробега за поездку.

b) Параметры поездки.

Количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний

Средний расход топлива с момента последнего обнуления расчетных показателей.

Значение среднего расхода топлива отображается на дисплее после прохождения авто-

мобилем 500 м пути с момента последнего обнуления показаний.

Бортовой компьютер

Ordinateur de bord (X45 - H45 - Renault)

бОртОВОй КОМПьютЕр

Примеры выбора

показаний на дисплее

Пояснения к выбранным показаниям дисплея

текущий расход топлива

Текущий расход топлива отображается на дисплее после достижения автомобилем скоро-

расчетный запас хода на оставшемся в баке топливе

При расчете запаса хода учитывается средний расход топлива с момента последнего об-

нуления показаний. Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем

Пройденный путь с момента последнего обнуления расчетных показателей.

Средняя скорость с момента последнего обнуления расчетных показателей.

Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 500 м.

Индикация перечисленной ниже информации на щитке приборов ЗаВИСИт От КОМПЛЕКтаЦИИ аВтОМОбИЛя И СтраНы

Бортовой компьютер

Ordinateur de bord (X45 - H45 - Renault)

бОртОВОй КОМПьютЕр

Индикация перечисленной ниже информации на щитке приборов ЗаВИСИт От КОМПЛЕКтаЦИИ аВтОМОбИЛя И СтраНы

Примеры выбора

показаний на дисплее

Пояснения к выбранным показаниям дисплея

c) Пробег до предстоящего очередного технического обслуживания.

Пробег до очередного технического обслуживания, затем, когда срок технического об-

служивания наступает или близок, возможны несколько вариантов:

– остающийся пробег меньше

ническое обслуживание через. », сопровождаемое значением остающегося про-

– до предстоящей очередной замены масла осталось

0 км или наступила дата прове-

Автомобиль нуждается в срочном техобслуживании.

Примечание: в зависимости от комплектации автомобиля пробег до очередного технического обслуживания зависит от стиля вожде-

ния (частые поездки с небольшой скоростью, продолжительная работа двигателя на холостом ходу, буксировка прицепа и т. п.). В таких

случаях значение пробега до очередного технического обслуживания может уменьшаться быстрее и не соответствовать действительно

пройденному расстоянию.
Повторная инициализация дисплея после проведения планового технического обслуживания.

Значение пробега до очередной смены масла должно вводиться только после проведения технического обслуживания в соответствии

с рекомендациями, приведенными в сервисной книжке. Если Вы решили заменять масло чаще, не вводите повторно этот параметр

при каждой замене масла. Это предотвратит превышение сроков замены, предусмотренных программой технического обслуживания

для других деталей.
Для повторной инициализации запаса пробега до очередного технического обслуживания автомобиля: значение для вашего

автомобиля указано в сервисной книжке. Нажимайте на кнопку обнуления счетчика суммарного пробега или пробега за поездку, пока

не появится мигающее значение 30000 км (или 20000 км в зависимости от автомобиля). Снова нажав на кнопку обнуления счетчика

суммарного пробега или пробега за поездку, запустите прокрутку значений до получения значения, указанного в сервисной книжке, от-

пустите и снова нажмите кнопку примерно на 1 секунду: установка завершена.

Несколько фишек Renault Koleos

Renault Koleos сделан из Nissan X-Trail, но воспринимается как что-то существенно большее. Ощущения за рулем как на Skoda Kodiaq или Hyundai Grand Santa Fe. Даже для пустого ночного города Koleos немного великоват. Габариты скрывают динамику. Создается впечатление, что он разгоняется медленнее паспортных 9,5 сек до сотни . Вероятно, вклад в этот эффект вносит и вариатор , который обеспечивает слишком плавный и монотонный разгон.

Renault Koleos я протестировал основательно. Неделю ездил на дизельном, неделю на бензиновом.

Дизель 177 лошадей . Редко так бывает, но проехав на машине буквально несколько километров, я понял, что сделал бы, попади он мне в руки надолго. Я бы поехал на нем в путешествие! В машине все к этому располагает – и объем, и подвеска, и двигатель. Первые впечатления - Koleos нетороплив и комфортен.

Французы пытаются выделиться во всем. Добавить новизны и уникальности. В Renault Koleos это проявилось, в частности, в ключе . Он очень большой. На фото для сравнения карта Тройка, она размером с обычную пластиковую карту. Правда, больших неудобств ключ Koleos не создает и в кармане помещается без проблем. Дело в том, что он настолько же тонкий, насколько и широкий. Такой же толщины, как современный мобильный телефон.

Интересная функция Renault Koleos – машина встает на сигнализацию , если отходишь от нее с ключом на несколько метров. Естественно, если двигатель не заведен. В последний раз я сталкивался с такой системой на Mazda CX-5. Удобно для водителей, которые часто ставят машину на охрану автоматически, а потом не могут вспомнить, делали они это или автомобиль остался открытым. Но есть и минус. Иногда не нужно, чтобы машина закрывалась. Например, я раскладывал в Koleos сумки и пока обошел вокруг, он уже встал на охрану.

Коллеги ругают водительское кресло Renault Koleos за короткую подушку и поперечину в верхней части спинки. При росте 186 см у меня не возникает проблем ни с тем, ни с другим. Сидеть удобно, кресло отлично подобрано под неспешный характер автомобиля и подчеркивает, что Koleos заточен под комфорт. В качестве бонуса – вентиляция сидений. Кто еще из конкурентов может похвастаться такой опцией?

Французские машины хороши обилием разнообразных фишек . Целесообразность их иногда спорна, но всегда есть, о чем рассказать. В Renault Koleos на приборную панель можно вывести распределение момента по осям. Картинка в углу экрана не мешает следить за основными приборами и уж тем более не заменяет их, что хорошо.
Причем эта функция не только для удовлетворения любопытства. По распределению момента можно оценивать состояние дорожного покрытия. На сухом асфальте при аккуратной езде все 100% усилия приходятся на переднюю ось. Чтобы добиться распределения 75:25 нужно давить педаль газа в пол. На снегу и снежной каше 75:25 получается само собой без каких-либо усилий со стороны водителя.

На индикатор экологичности поездки можно смотреть бесконечно. На вид это что-то вроде ветки с листочками (на фото). Чем больше листочков, тем больше вы бережете природу. Причем, каждый листочек может быть маленьким, а может – большим.
Индикатор круче я видел только в MINI . Там жила рыбка, которая начинала загибаться, если водитель уж слишком шустрил. Что-то вроде встроенного в автомобиль тамагочи.
Для тех, кто всерьез настроен на борьбу за защиту окружающей среды, в Renault есть еще целый большой экран с данными о стиле вождения. Не буду его показывать, скажу лишь, что моя экологичность невысока – всего 37%

Технические ноты Renault Koleos


- Механические характеристики автомобиля.
- Предисловие к разделу "Механические узлы и агрегаты"
- Подьёмное оборудование.
- Смазочные материалы.
- Применяемые горюче-смазочные материалы, эксплуатационные жидкости и составы.

- Характеристики кузовов автомобилей.
- Подьемное оборудование.
- Определение степени повреждения кузова после удара.
- Окрасочные материалы.
- Оборудование и инструмент для кузовного ремонта.

- Двигатель в сборе и нижняя часть двигателя.
- Верхняя и передняя части двигателя.
- Подготовка рабочей смеси.
- Турбонаддув.
- Система подачи топлива.
- Система впрыска дизельного двигателя.
- Система снижения токсичности.
- Запуск двигателя - заряд аккумуляторной батареи.
- Система зажигания.
- Система впрыска бензинового двигателя.
- Система охлаждения.
- Выпуск отработавших газов.
- Топливный бак.
- Крепление двигателя.

- Сцепление.
- Механические коробки передач.
- Автоматическая коробка передач.
- Задняя подвеска.
- Валы привода колес.

Шасси 7.3мб

- Общие сведения.
- Передние несущие элементы.
- Задние несущие элементы.
- Колеса и шины.
- Система контроля давления в шинах.
- Рулевое управление в сборе.
- Механические устройства управления.
- Автоматический стояночный тормоз.
- ЭБУ АБС

- Нижняя передняя часть кузова.
- Нижняя центральная часть кузова.
- Нижняя боковая часть кузова.
- Нижняя задняя часть кузова.
- Верхняя передняя часть кузова.
- Верхняя боковая часть кузова.
- Верхняя задняя часть кузова.
- Верхняя часть кузова.
- Боковые открывающиеся элементы кузова.
- Небоковые открывающиеся элементы кузова.

- Механизмы боковых открывающихся элементов кузова.
- Механизмы небоковых открывающихся элементов кузова. 3. Стекла.
- Наружные защитные элементы.
- Наружные принадлежности.
- Принадлежности салона.
- Элементы пассивной безопасности.

- Герметизация боковых открывающихся элементов кузова.
- Герметизация стекол.
- Шумоизоляция.

- Внутренняя отделка кузова.
- Обивка боковых открывающихся элементов кузова.
- Обивка небоковых открывающихся элементов кузова.
- Каркасы и салазки передних сидений.
- Каркасы и салазки задних сидений.
- Обивка заднего сиденья.
- Принадлежности сидений.

- Аккумуляторная батарея.
- Фары.
- ЭБУ Ксеноновых ламп.
- Приборы заднего освещения.
- Приборы внутреннего осещения.
- Предохранители.
- Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
- Звуковой сигнализатор. *
- Охранная сигнализация.
- Щиток приборов.
- Бортовая телеметрическая система.
- Регулятор скорости движения.
- Органы управления - сигнализация.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели.
- Аудиосистема.
- Коммутационный блок в салоне.
- Управление открывающимися элементами кузова.
- Электростеклоподьемники - люк крыши.
- Система контроля парковки.
- Коммутационный блок в моторном отсеке.
- Жгут проводов.
- Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

Ищем в снегу то, чем понравится Renault Koleos

Мощный двигатель, умный полный привод, вариатор и насыщенная комплектация. Но и цены начинаются с отметки 999 тысяч рублей. Переднеприводный Koleos на 60 тысяч дешевле.

Испытания кроссовера Renault Koleos начались с накладки. У простоявшего несколько дней на морозе автомобиля намертво примёрзли двери, и я попросту не мог попасть внутрь. Тянул за пластиковую дверную ручку, рискуя сломать хлипкий механизм, но французский «бочонок» никак не открывался. Промучившись несколько минут, я всё-таки ухитрился забраться в салон — через заднюю правую дверь. Как знать, может, это был намёк? Мол, пассажирам в Колеосе отведено особое место. Но намёка я не понял и поспешил сесть в кресло водителя.

Осваивая Koleos, я учусь читать между строк. Помните телерекламу: «Дети, помашите дяде ручкой»? Здесь главное не то, что Renault может покорять горные вершины, а то, что гурьбе ребятишек будет удобно на задних сиденьях. Важен не столько дорожный просвет 206 мм, сколько двадцать три ёмкости под мелкую поклажу, что я насчитал в салоне «француза». Опробовав одно за другим четыре положения заднего сиденья и, наконец, сложив его вровень с полом (делов-то — дёрнуть за рукоятку в багажнике), я окончательно убедился, что в обличье заправского проходимца скрывается ещё один честный семьянин.

Первый полноприводный кроссовер марки Renault мог быть совсем другим. Альянс с Ниссаном, по идее, позволял французам без особых финансовых затрат наклеить свой ромбик на мордочку Кашкаю или «икс-трейлу». Однако стратеги Renault с самого начала решили не пытаться конкурировать с Ниссаном в том сегменте, где позиции японцев традиционно сильны.

Поручив ниссановским инженерам оптимизировать под требования проекта кашкаевскую платформу C, французы разработали для неё оригинальную надстройку, на что потратили около четырёхсот миллионов евро. А организацию производства поручили своим южнокорейским партнёрам из Samsung Motors, которые для продажи на внутреннем рынке переименовали Koleos в Samsung QM5. Воистину интернациональный автомобиль.

Да и нельзя назвать Koleos первым кроссовером Renault. Ещё в 1999 году увидел свет ранее неизвестный сплав внедорожника и минивэна — Scenic RX4. Вот это был настоящий пионер. Ранний и оттого недооценённый общественностью. С RX4 у Колеоса немало общего: взять хотя бы особую заботу о пассажирах, выраженную в продуманной трансформации «жилого отсека». А полный привод с подключаемой задней осью? Правда, в отличие от Колеоса, в RX4 момент передавался не обременённой «мозгом» вискомуфтой. Зато клиренс был 210 мм. Любой паркетник позавидует.

  • Водительское кресло у Колеоса самое что ни на есть обычное. Сидеть удобно, нигде не жмёт, и на том спасибо.
  • В задней части салона места именно столько, сколько ожидаешь от машины подобных размеров.

Но кому нужны домашние тапочки на толстой зубастой платформе? Вот и RX4 оказался смелым проектом без конкретного адресата. Koleos в этом плане тривиален. Двухобъёмный кузов, привычные современному покупателю формы. Будто и не было в том же гранёного концепта, застолбившего за Renault имя Koleos. И с габаритами французы угадали. По длине Koleos укладывается аккурат между японскими соплатформенниками. Вполне себе гладкий утёнок. Однако лебедем ему не быть.

Изо всех сил он пытается быть элегантным. Только скажите, на что утилитарной машине такая «ниспадающая» крыша, как у какого-нибудь «горячего» хэтча? При столь сильно заваленной пятой двери о дополнительных сиденьях в багажнике нечего и думать. Ну и ладно: третий ряд на машинах подобных размеров — всё равно что рюкзак с тремя лямками. Так ведь и грузовой отсек невелик: 450 л при пятерых пассажирах и 1380 л в двухместном варианте.

По виду Koleos, может быть, и хэтчбек, а вот посадка водителя — откровенно минивэновская. Тянуть ноги к педалям приходится больше вниз, чем вперёд. Да и кресло водителя даже в самом «приземлённом» положении всё равно расположено высоковато. Быть вперёдсмотрящим привыкаешь быстро, тем более что к эргономике особых претензий нет. Все органы управления под рукой, даже самые дальние — в пределах досягаемости. Непосредственно на рулевом колесе — лишь кнопки круиз-контроля. А востребованный блок управления «музыкой» прилип к рулевой колонке — традиционным для Renault полипом-джойстиком.

  • Блок «микроклимата» у Колеоса условно двухзонный. Температуру для сидящих спереди можно регулировать по отдельности, однако «вентилятор» общий. Слева — клавиша включения дополнительного обдува для задних пассажиров. Но когда за окном минус двадцать, даже при двойной теплоотдаче салон Renault прогревается слишком медленно.
  • Если автомобиль оснащён системой «свободные руки», вынимать из кармана чип-карту для разблокировки дверных замков и запуска двигателя не обязательно. А при заведённом моторе Koleos прекрасно ездит и без оной. Противоразбойных функций она не несёт.

Пожалуй, лишь площадка для отдыха левой ноги установлена слишком близко к вертикали. А ещё индикация режимов трансмиссии в комбинации приборов требует привычки. Зато качество материалов в салоне — как у элитных немецких седанов. В этом французы преуспели. И на приятные мелочи вроде оконных шторок или удобных обеденных столиков галлы никогда не скупились. И правильно делали.

Но видимо, неспроста заманивал меня Koleos через заднюю дверь. Водительскими радостями Renault не богат. С «французом» ладишь, пока едешь спокойно. В салоне тишина: бензинового мотора 2.5 почти не слышно, и он не досаждает монотонным жужжанием, несмотря на вариатор. Бесступенчатая трансмиссия плавно работает и на разгоне, и при замедлении. Порою излишне плавно. Продавливаешь сильно задемпфированный акселератор на четверть хода, а машина отзывается едва заметным ускорением. Выходишь на обгон, а разгона — на копейку. Изрядная часть паспортных 170 «лошадей» вязнет в переходных режимах клиноременной трансмиссии.

Чтобы разбудить задремавший механизм, требуется более внятная команда. Дави в пол — тут и пониженная передача подхватит вовремя, и прыть мощного мотора восстановится. Так Koleos субъективно гораздо ближе к заявленному времени разгона до 100 км/ч (9,6 с). И максимальная скорость 181 км/ч кажется достижимой ещё при этой жизни. Но в городе, если смело работать газом, вариатор становится слишком резким: с места трогаешься с рывком, и в пробках отклики чересчур острые.

Руль — не самый информативный. Нейтральное положение баранки обозначено слабым фоновым усилием. Обратной связи в повороте хватает, пока на управляемые колёса не навалились гуртом поперечные силы. Стоит взять покруче, как руль предательски пустеет. На этом фоне даже глубокие крены в виражах уже не пугают. Скорее наоборот, работают как предупреждение: осади, возможности шасси на пределе! Благо с замедлением трудностей не возникает: педаль тормоза в меру чувствительна, а характерный для «французов» продольный крен невелик. Разве что АБС срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь, хотя запас по сцеплению ещё есть.

Плавность хода — это именно то, ради чего в Renault отказались от шасси паркетника в первозданном состоянии. Французам Nissan показался слишком жёстким. Koleos действительно комфортнее соплатформенников. Российских ям не боится: глотает их без разбора. На нём можно даже прыгать с трамплинов: энергоёмкости подвески хватает для мягкой посадки. Но дорожную мелочь Renault собирает всё-таки скрупулёзно. Слишком скрупулёзно для автомобиля, радеющего за беспроблемный семейный быт. Вдобавок работа подвески протекает с необязательным звуковым сопровождением. Присутствует и небольшая раскачка.

На внедорожные подвиги Renault мы, понятное дело, не рассчитывали, поэтому ограничились лёгким офроудом. И правильно сделали. Даже при прямолинейном движении по глубокому снегу трудно сказать наверняка, что происходит с автомобилем. Система 4×4i не всегда кстати демонстрирует свой интеллект (подразумеваемый литерой i). Случается, что автомобиль вдруг упирается в невидимый снежный бруствер, отказываясь разгоняться. При выборе первой «фиксированной» передачи обороты двигателя всё равно плавают. С отключённой системой стабилизации и с активированным режимом Lock электроника продолжает варьировать степень блокировки муфты. А муфта ещё и перегревается.

  • С помощью кнопки на передней панели водитель может представить, что принудительно заблокировал муфту в приводе задних колёс. Здесь же — клавиша активации помощи при спуске с горы. Система, кстати, вполне надёжна и не даёт машине разогнаться, даже когда та катится под уклон задним ходом.
  • Энергоёмкая подвеска Колеоса, которая так понравилась нам на просёлках, оказалась не слишком подходящей для сильно пересечённой местности. Колёса довольно рано теряют контакт с поверхностью. А встав на три лапы, французский кроссовер заметно теряет в проходимости.
  • Зато по «геометрии» у Колеоса твёрдая пятёрка. Дорожный просвет 206 мм и углы въезда и съезда (27 и 31 градус соответственно) позволяют уверенно скакать по косогорам, не опасаясь замкнуть кузов на грунт.

Диагональным вывешиванием за рулём Колеоса тоже лучше не злоупотреблять. Формально, вывесив одно или даже два колеса, французский кроссовер может сдвинуться с места. Функцию блокировок частично выполняет электроника, оперируя штатными тормозными механизмами. Но только если нет повышающего рельефа. Как только появляется градиент, автомобиль замирает на подъёме — имитация тут уже не работает. Словом, не советуем владельцу Колеоса увлекаться внедорожными вылазками, а к покорению городских джунглей машина готова. Выезд с заснеженного двора или парковка в сугробе ему по силам. Требовать же большего от машины, которая создавалась в качестве современной интерпретации Сценика RX4, было бы странно.

Так правильно ли французы выбрали для своего кроссовера понятный покупательскому большинству форм-фактор? Отказавшись от странной концепции полноприводного однообъёмника, они постарались сохранить образ семейного автомобиля. Но сейчас, например, уже есть Skoda Yeti — тоже не чурается детей в рекламе, а стоит меньше. Почему покупатель должен переплачивать за европейский взгляд на И добро б Koleos брал традиционной французской экстравагантостью и слыл безальтернативным выбором эстетов. Но нет, слишком гладкий вышел утёнок: в нём не больше Renault, чем в Логане. На наш взгляд, удел французского автомобиля (пусть даже в таком практичном сегменте) — быть оригинальным. А Koleos — просто ещё один кроссовер. Он как карандашная запись на полях автомобильной истории. Где-то рядом с заметкой о нелепом полноприводном Сценике.

Электросхема подходит для следующей комплектации автомобиля:
- ДВИГАТЕЛЬ 2TR

Код Элемента
При нажатии переход на распиновку разъема
(при отсутствии информации, перехода не будет)
Наименовение Элемента
При нажатии переход на расположение элемента
(при отсутствии информации, перехода не будет)
115AСИГН. - ДАТЧ. ТЕМП. МАСЛА
1978ДАТЧИК УРОВНЯ (КРЕН АВТОМОБИЛЯ)
19F"+" РЕОСТАТА
207ДАТЧИК МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
243ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА
245ДАТЧИК НАРУЖН. ТЕМП.
247ЩИТОК ПРИБОРОВ
26BMУПР. СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПОЙ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА/СИГН. ЛАМПОЙ ЗАРЯДКИ АККУМУЛ. БАТАР.
27AУПР. - СИГН. ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
30AУПР. - СИГН. ЛАМПЫ МИНИМАЛЬНОГО УР. ТОРМОЗ. ЖИД.
32BСИГН. 1 ДАТЧ. УР. МАСЛА
38EW"0 В" ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ СИГНАЛ КЛИМ. УСТ. С АВТ. УПРАВЛ.
38NGСИГНАЛ ДАТЧИКА НАЛИЧИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
38NHСИГНАЛ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ
392УПРАВЛЕНИЕ ЭКРАНОМ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
3BСИГН. + ДАТЧ. ТЕМП. ВОЗДУХА
3WTСИГНАЛ ДАТЧИКА НАЛИЧИЯ ВОДЫ В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ
41AСИГН. + ДАТЧ. УР. ТОПЛИВА
41B- СИГНАЛА ДАТЧ. УР. ТОПЛИВА
47FСИГН. СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ
47Y"+" СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОМ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
5KBУПРАВЛЯЮЩИЙ СИГНАЛ НА РУЧНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ
5KCУПРАВЛЯЮЩИЙ СИГНАЛ НА РУЧНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В СТОРОНУ ПОНИЖЕНИЯ
5KTAРЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (ИНДИКАЦИЯ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ)
5KTBРЕЖИМ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (ИНДИКАЦИЯ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ)
60EEСИГНАЛ ДАТЧИКА ЗАМКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
60ES"МАССА" ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ / ПРИСУТСТВИЯ НА ПРАВОМ ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ
60PFУПРАВЛ. СИГНАЛ ЛАМПЫ НЕИСПР. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
79FAУПРАВЛЯЮЩИЙ СИГНАЛ НА СИГНАЛЬНУЮ ЛАМПУ ПОДОГРЕВА СИДЕНЬЯ, НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
79FBУПРАВЛЯЮЩИЙ СИГНАЛ НА СИГНАЛЬНУЮ ЛАМПУ ПОДОГРЕВА СИДЕНЬЯ, ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
85AAЩИТ. ПРИБ./"+" ПИТАН. ПОСЛЕДОВАТ. СОЕД. ДАТЧИКА ВЫСОТЫ ПОЛОЖ. КУЗОВА (КОМПАС)
85ABЩИТ. ПРИБОР./"МАССА" ПОСЛЕДОВАТ. СОЕД. ДАТЧИКА ВЫСОТЫ ПОЛОЖ. КУЗОВА (КОМПАС)
87HСИГН. - ОДНОПОЗИЦИОННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИДЕНЬЯ ВОДИТ.
8905СОЕДИНИТ. МУФТА ЭЛЕКТР."МАССЫ" MAM+MAN(ЛЕВ. И ПРАВ. ПОПЕРЕЧИНА ПРИБ. ПАНЕЛИ)
AP43+ ПОСЛЕ ЗАМКА ЗАЖИГ. Ч/З ПРЕДОХР., ПРЕДОХР.
BP69+ АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З ПРЕДОХР. > ЩИТОК ПРИБОРОВ > ЭБУ КОНТРОЛЯ ИСПР. ЛАМП
CANHДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СИГН. CAN H
CANLДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СИГН. CAN L
FCT_383
H47СИГН. СКОРОСТИ АВТОМ. > ДОПОЛН. СИГН. СКОРОСТИ
LP"+" ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
R38 РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ЛЕВ. ЧАСТИ КРЫШИ
R462ПЕДАЛИ/ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 2
R463ПЕДАЛИ/ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 3
R468СОЕД. ЖГУТА ПРОВОД. ДВИГАТ. / ПЕРЕДН. ЖГУТА ПРОВОД. 2
R67РАЗ. ЭЛПРОВ. ПЕР. ЧАСТИ ДВИГ./ДВИГ.
SP2+ ВСПОМ. ЭЛЕКТРООБ. Ч/З ПРЕДОХР. > АУДУСТ.

Не работает или сломалась приборная панель / панель приборов / щиток приборов (dashboard) автомобиля Renault Koleos. Неисправности

Не работает или сломалась приборная панель / панель приборов / щиток приборов (dashboard) автомобиля Renault Koleos. Неисправности

Обзор, содержимое панели приборов

1. Дефлектор боковой.

2. Переключатель (рычаг): поворотники, внешний свет, Антитуманные огни, Задние огни.

3. Управление системой.

4. Подушка безопасности водителя автомобиля.

5. Клавиша для того чтобы управлять звуком мультимедиа.

6. Переключатель (рычаг): очистка стекол (дворники).

7. Рефлектор центральный.

9. Переключатель: индикаторы сигнала, замок по центру.

10. Отделение соответствии вещей.

11. Смарт Мультимедиа.

15. Ключ считывания карточкой Renault.

17. Переключатель (рычаг).

18. Клавиша ECO Economy.

19. Сброс настроек регулирования / ограничения скорости.

21. Разъем для прикуривателя и электроники.

22. Клавиша для старта зажигания двигателя.

23. Настройки ДУ и аудио.

24. Регулировка высоты рычага для управления рулем.

25. Регулировка ограничения скорости системы / скорости.

Контрольные индикаторы

Информация на панели автомобиля, прямо зависит от автомобиля и страны.

Индикатор аварийной остановки

Этот индикатор предупреждает вас, о том что из соображений безопасности, нужно остановить т/с, при первой возможности. Когда ваш автомобиль остановился, не заводите его.

Индикатор системы тормоза

Когда зажигание активно или двигатель запускается, но отключается через несколько секунд.
Если индикатор при торможении включается и Вы слышите звуковой сигнал, тогда у вас низкий уровень тормозной жидкости, либо неисправность её. При первой возможности, остановите автомобиль, и обратитесь в службу.

Индикатор зарядки аккумулятора

Индикатор активен, когда двигатель заведен и отключается через несколько секунд или включено зажигание. Если во время движения, он активен и звучит сигнал, это значит что у вас перегрузка или неприемлемый разряд в цепи. Остановите автомобиль, и обратитесь в службу.

Индикатор давления масла в двигателе

Индикатор активен, когда двигатель заведен и отключается через несколько секунд или включено зажигание. Вам нужно проверить уровень масла, если проблем не видно, то причиной индикатора является производитель.

Индикатор адаптивного усилителя рулевого управления

Индикатор активен, когда двигатель заведен и отключается через несколько секунд или включено зажигание. Если он активен во время движения, вместе индикатор, значит система неисправна.

Индикатор безопасности (ремень безопасности)

Активен когда двигатель заведен, если ремень безопасности не пристегнут, при достижении скорости 20 км/ч, индикатор мигает и в течении двух минут, звучит сигнал.

Примечание: если на сиденье будет лежать предмет который имеет вес, индикатор также может быть активен.

Дисплеи и индикаторы

В зависимости от комплектации автомобиля, можно настраивать отображение конкретной информации на щитке приборов и его цвет.

Звуковой сигнализатор превышения скорости

В зависимости от комплектации автомобиля и страны поставки, при превышении скорости 120 км/ч каждые 40 секунд раздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 секунд.

Если показания на щитке приборов выводятся в милях есть возможность перехода к км/ч.

Автомобили без системы навигации

Чтобы вернуться в прежний режим, повторите описанные выше

Автомобиль, обладающий GPS навигацией

На экране вам нужно выбрать один из пунктов: Настройки, Профиль. Примечание: во всех случаях, когда отключается аккумулятор питания бортового компьютера, он возвращается к исходному режиму индикации.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В обычных вариантов эксплуатации, датчик под номером семь, обязан быть перед зоной номер восемь. Если вы интенсивно эксплуатируете свой транспорт, то он может быть близко к этому обозначению. Нужно особенно внимательно, обращать внимание на активность сигнального индикатора одновременно с отображением оповещения на панели приборов и звукового сигнала.

Датчик топлива

Сигнализация минимального уровня масла в топливе

При запуске двигателя на щитке приборов, выводится предупреждение о минимальном уровне масла. При первом появлении предупреждения его можно удалить, нажав кнопку ОК. Следующие предупреждения автоматически погаснут через 30 секунд.

Бортовой компьютер

Показатели автомобиля ниже, полностью зависят от вашей комплектации, а именно:

  • расстояние которое прошел автомобиль;
  • информация о текущей поездке;
  • оповещения о дефектах;
  • предупреждающие оповещения о дефектах;

Для того чтобы отобразить последовательную информацию, можно это сделать краткосрочными нажатиями на двойку (отображение полностью зависит от комплектации автомобиля и страны):

  • расходомер общего и пройденного за один путь, расстояния;
  • данные о вашем пути: затраты в среднем на бензин, мгновенные затраты на бензин, предполагаемый резерв на количество бензина, пройденное расстояние, средняя скорость;
  • пройденный путь до ближайшего технического обслуживания
  • текущее давление в шинах;
  • оповещение последовательных дефектов и неисправностях;

Сброс расхода пройденного пути за один путь

Активировав индикацию расхода пройденного пути за один путь, нужно удерживать клавишу ок (три), до полного сброса показаний.

Сброс информации об одном пути (клавиша сброса)

Если вы выбрали индикацию одного из параметров пути, клавишу ок (три), значит нужно ее удерживать до полного сброса индикации.

Мануал о другой информации, отображаемых на мониторе после сброса, расчетных индикаторов

Если расстояние превышает пробег с последнего сброса, то значит стабильность будет более верной, а также датчики средней скорости, топлива, запаса хода.

Уровень топлива может быть снижен в нижеперечисленных случаях:

  • разгон вашего автомобиля окончен;
  • степень нагревания движка выше или равно норме (сброс расчетных показателей, выполнено при охлажденном движке);
  • режим городского пути, не активен;

Автоматический сброс данных об одному пути

Если превышена емкость памяти, одного из оперативных структур, происходит автоматический сброс.

Подробнее об автомобиле Renault Koleos, также если вы наблюдаете неисправности либо у вас сломался щиток приборов, Вы можете узнать на приборная-панель.рф

Первое поколение компактного кроссовер Renault Koleos выпускалось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. За это время автомобиль 3 раза прошел рестайлинг, касающийся как экстерьера так и интерьера. Второе поколение вышло на рынок в 2017 году и выпускается по настоящее время. Мы покажем где находятся все электронные блоки управления. Отдельное внимание уделим блокам с предохранителями и реле в рено колеос, их схемам и описанием назначения элементов, а также отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено колеос фотография

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

все блоки renault koleos

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

Что добраться к 2 основным блокам в моторном отсеке, расположенным за аккумулятором, сначала надо снять воздуховод.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом 1

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R17 — Реле 1 скорости электровентилятора
  • R18 — Реле 2 скорости электровентилятора
  • R19 — Реле 3 скорости электровентилятора
  • R20 — Реле стартера

Блок 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок под капотом 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок 3

Блок расположен рядом с бачком омывателя ветрового стекла.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока 3

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок 4

Он находится на плюсовом выводе аккумуляторной батареи.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Расшифровка

Предохранители и реле в салоне

Предохранители

Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фотография блока в салоне

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено колоес

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обозначение

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А

Предохранители и реле Renault Koleos (HU0), 2007 - 2016

Основные электрические цепи французского кроссовера защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Колеос (HU0) 1-го поколения 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, в нижней части панели приборов.

Схема салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
1 Резерв 10
2 ЭБУ подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности 10
3 ЭБУ системы впрыска топлива, выключателя стоп-сигнала, диагностический разъем, ЭБУ климатической установки, электродвигателя корректора фар 10
4 Щиток приборов 10
5 Предохранитель — основание, блок 1876 15
6 ЭБУ охранной сигнализации, ЭБУ газоразрядных ламп, датчик конца хода педали сцепления, сигнализация, модуля сигнализации о не пристегнутых ремнях безопасности 10
7 Выключателя стоп-сигнала 10
8 Усилитель аудиосистемы 20
9 Резерв 10
10 ЦЭКБС, переключатель ВКЛ/ВЫКЛ двигателя без ключа зажигания, датчика дождя и освещенности 10
11 Приборная панель, датчик конца хода педали сцепления 10
12 ЭБУ трансмиссии 10
13 Электропривод наружного зеркала заднего вида 10
14 Элемента обогрева заднего стекла 20
15 Панель управления отопителем и климатической установкой 20
16 Резерв 15
17 Розетки для дополнительного оборудования 2-го ряда сидений 15
18 Прикуриватель Колеос 15
19 Щиток приборов 10
20 Розетки для дополнительного электрооборудования 15
21 Управление климатической установкой 15
22 Электровентилятор салона 15
23 Нет
24 Резерв
25 Резерв
26 Резерв
27 Нет
Схема салонного блока реле
A Реле «+» после замка зажигания
B Реле вспомогательного оборудования
C Реле элемента обогрева заднего стекла привода наружных зеркал
D Реле электровентилятора 1 системы вентиляции салона
1615 Реле «+» при работающем двигателе

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве расположено четыре блока предохранителей основные (1 и 2) в правой части, 3 - около бачка омывайки, 4 - слева, он установлен только на дизели.

Панель приборов Дастер изготовлена из пластика серого цвета с черными глянцевыми вставками. Довольно информативна. В ее верхней половине, между приборами, имеется небольшой монитор бортового компьютера, показывающий расход и остаток топлива в баке, температуру ОЖ, время и иную полезную информацию. Ниже расположены приборы (тахометр и спидометр) и пиктограммы на приборной панели, обозначающие функционал индикаторов-лампочек мониторящих различные процессы на Дастер.

Приборы Renault Duster

Рено Дастер, как и все современные автомобили, оснащен множеством электронных приборов и массой датчиков, отображающих различные процессы. Все это сделано для повышения безопасности вождения автомобиля, улучшения комфортной составляющей как водителя, так и пассажиров.

Практически вся информация о происходящих процессах, состоянии различного функционала, в реальном времени, через датчики передается на панель приборов Рено Дастер. Здесь эта информация, посредством индикаторов и приборов, находящихся на ней, становится доступной водителю. И он оперативно отслеживает состояние тех или иных процессов, получает информацию о состоянии Дастер во время движения, и в других случаях, при необходимости.

Расположение индикаторов и их описание

Автомобилистам из числа новичков, да и тем, кто впервые увидел панель приборов Рено Дастер, порой непросто понять, что скрывается за теми или иными пиктограммами, обозначающими многочисленные индикаторы и приборы. Для начала им необходимо иметь хоть какое то описание работы панели, чтобы понимать что произошло и какие шаги нужно предпринять, в случае, например, высвечивания одного из индикаторов на панели Дастер.

Символы на приборной панели

На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.

Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Панель приборов Рено Дастер

Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:

При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.

При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.

Цветовые обозначения ламп-индикаторов

Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.

Описание индикаторов разного цвета:

  • свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
  • желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает. В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
  • синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.

Возможные неисправности приборной панели

На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов.

Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.

Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:

  1. удерживаем в нажатом положении кнопку-штырек одометра на приборном щитке;
  2. заводим двигатель;
  3. смотрим на стрелки спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает активацию режима самодиагностики), отпускаем штырек одометра;

В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

Установка и монтаж

Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.

В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.

Декоративный кожух

Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.


Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.


После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.

Отсоединяем провода

Вынимаем

Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.

Заключение

Читайте также: