Рено клио 2 как снять приборную панель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Приборная панель - снятие, установка

Перед снятием передней панели необходимо демонтировать рулевую колонку, см. "Рулевое управление".

Внимание: Модели с подушкой безопасности.
- Не располагайте блоки подушки безопасности (водителя или пассажира) рядом с источником тепла или открытым пламенем: вероятность самопроизвольного подрыва устройства.
- к работе с системой пассивной безопасности допускается только квалифицированный персонал, имеющий достаточный навык проведения работы.
- Перед снятием рулевого колеса всегда отсоединяйте разъем (А) блока подушки безопасности для предотвращения самопроизвольного подрыва устройства.

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Модели с подушкой безопасности: с помощью отвертки отстегните клипсы крепления блока подушки.


3. Модели без подушки безопасности: снимите накладку рулевого колеса (крепление клипсами).


4. Отверните и выбросите болт крепления рулевого колеса.

5. Установите управляемые колеса в положение прямопинейного движения и снимите рулевое колесо.

6. Отверните три болта крепления кожухов рулевой колонки, снимите кожухи.

7. Отсоедините разъемы выключателя очистителя/омывателя и токосъемника блока подушки безопасности (если установлен). На моделях с подушкой безопасности

8. Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника. Убедитесь в том, что управпяемые колеса находятся в положении прямолинейного движения, разъем токосъемника находится по центру рулевого колеса и метка "О" на токосъемнике расположена напротив репера "Е".


9. Отверните болт (В). Плоской отверткой нажмите на конусный фиксатор и снимите токосъемник.
10. Снимите чехол рычага переключения передач.
11. Снимите пепельницу.


12. Отверните болты (С) передней консоли, снимите переднюю консоль.
13. В направлении стрелок (1) и (2) снимите накладки передних стоек "А".


14. Отверните два боковых болта (D) и два центральных болта (Е) крепления накладки передней панели.


15. Отверните три верхних болта крепления накладки передней панели и снимите панель в направлении стрелок.


16. Снимите антенну иммобилайзера (антенна расположена у замка зажигания).


17. Отверните четыре болта крепления блока приборов, отсоедините разъемы и снимите блок приборов.


18. Отсоедините разъем замка зажигания.


19. В моторном отсеке:
- Снимите впускной воздуховод.
- Отверните болты крепления расширительного бачка, снимите бачок с опоры и закрепите его в стороне.

20. Отверните болт креппения карданного шарнира рупевого вапа к рулевому механизму.


21. Отверните шесть болтов крепления рулевой колонки. Вытяните пыпьник перегородки моторного отсека.


22. Снимите рулевую колонку.
23. Снимите крышку блока предохранителей в салоне.


24. Отверните болты (F) и (G) крепления передней панели.


25. Модели с подушкой безопасности: отсоедините разъем (Н) и отверните болты (I) крепления подушки безопасности пассажира.


26. Отверните два болта (J) крепления панели управления отопителем, снимите панель управпения с передней панели.


27. Отверните три болта (К) крепления передней панепи.
28. Снимите радио.
29. Отсоедините разъем центрального дисплея (если установлен).
30. Отверните болт (L) крепления передней панели.


31. Приподнимите переднюю панепь до освобождения направляющих пальцев, установленных рядом
с болтами (К).
32. Потяните переднюю панель в направлении стрелки (1).


33. По стрелке (2) сдвиньте с левой стороны панели воздуховод.


34. Вдвоем снимите переднюю панель.


Установка
Установка проводится в обратном порядке.

Примечание: Установка рулевой колонки описана в разделе "Рулевое управление".

Замечания при установке
Комбинированный переключатель
Убедитесь, что колеса находятся в положении движения по прямой.
Проверьте, что контактный диск установлен посередине (2,5 оборота в каждую сторону).
Установите собранный узел на рулевую колонку и соедините все разъемы.


Завершите установку и затяните болт "М" только после того, как будут установлены обе половины облицовочного кожуха, при этом рычажные переключатели должны быть установлены без перекоса относительно щитка приборов и приборной панели.

Эта операция облегчается за счет выреза в нижнем кожухе, открывающего доступ к болту "М".
После каждого снятия заменяйте болт крепления рулевого колеса на новый (новый болт имеет микрокапсулу с клеем).

Моменты затяжки:
Болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала. 25 Н м
Болт крепления рулевого колеса. 45 Нм
Гайки крепления рулевой колонки. 20 Нм
Болт крепления подушки безопасности. 5 Н м

Подушка безопасности пассажира
Проверьте отсутствие посторонних предметов в пространстве для блока подушки.
Надежно подсоедините разъем бпока подушки. Затяните бопты (N) крепления блока моментом 6 Нм.


Рулевое колесо
Шлицы рулевого колеса изготовлены так. что обеспечивается однозначная посадка рулевого колеса.
При установке проверьте свободу установки колеса по шпицам. Болт крепления рулевого колеса повторно не устанавпивать.

Приборная панель — снятие и установка

Операция по снятию и установке панели приборов требует внимания и аккуратного исполнения. При снятии необходимо запомнить расположение множества элементов, чтобы затем правильно их собрать, уложить проводку и т.п. В зависимости от модели некоторые детали могут отличаться. Ниже приведен общий порядок работ.



тип 2 (Symbol)

Снятие: Тип 1 (Clio)

  • отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите не менее 5 мин, чтобы деактивировалась система подушек безопасности;
  • снимите центральную консоль (см. выше);
  • частично снимите уплотнитель двери;


Рисунок 9.96. Снятие облицовки стойки ветрового стекла: 1 – фиксаторы; 2 – паз на панели приборов; 3 – защелка облицовки

  • немного отодвиньте верхнюю часть облицовки стойки ветрового стекла, чтобы нажать на защелку 3 (Рисунок 9.96);
  • отсоедините облицовку от фиксаторов 1;
  • выведите облицовку из паза 2 на передней панели;


Рисунок 9.97. Снятие с рулевого колеса модуля подушки безопасности

  • с помощью отвертки с плоским шлицем снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса, отжав пружинные фиксаторы с обратной стороны ступицы (Рисунок 9.97);


Рисунок 9.98. Контактные разъемы на модуле подушки безопасности (стрелки)

  • разъедините на модуле подушки два контактных разъема (Рисунок 9.98);
  • установите передние колеса в положение прямолинейного движения;
  • выверните болт крепления рулевого колеса и снимите его;


Рисунок 9.99. Винты крепления кожуха рулевой колонки

  • отверните три винта крепления нижней части кожуха рулевой колонки (Рисунок 9.99);


Рисунок 9.100. Снятие верхней части кожуха рулевой колонки

  • снимите верхнюю часть кожуха рулевой колонки, как показано на Рисунке 9.100;
  • снимите кольцевую антенну иммобилайзера и блок подрулевых переключателей, как описано в разделе «Рулевое управление»;


Рисунок 9.101. Крепления верхней части панели приборов: 1 – держатель (левая сторона); 2 – винт; 3 – регулятор корректора света фар; 4 – крышка блока предохранителей

  • снимите два держателя 1 (справа и слева) (Рисунок 9.101) передней панели;
  • сняв крышку с помощью приспособления Car. 1597, отверните винт 2;
  • с помощью приспособления Car. 1597 отсоедините крышку регулятора 3 корректора фар и разъедините контактные разъемы;
  • снимите крышку блока с плавкими предохранителями;


Рисунок 9.102. Винты 1 верхней части панели приборов; винты 2 (расположены под крышкой 3); стрелки – направление снятия панели

  • выверните три верхних винта крепления верхней части панели приборов (Рисунок 9.102);
  • сняв крышку 3 с помощью приспособления Car. 1597, выверните три винта 2;
  • потяните верхнюю часть передней панели в направлении стрелок;


Рисунок 9.103. Фиксатор (1) панели приборов (левая сторона): 2 – воздуховод

  • снимите два фиксатора справа и слева панели приборов (Рисунок 9.103);
  • вытяните на себя воздуховоды;
  • снимите комбинацию приборов, как указано ниже;
  • отсоедините контактные разъемы двух высокочастотных громкоговорителей (твиттеров);
  • снимите лампу освещения вещевого ящика;


Рисунок 9.104. Гнездо (1) для клавиатуры навигационной аппаратуры Carminat или емкость для мелких предметов (в зависимости от комплектации)

  • с помощью приспособления Car. 1597 отожмите пружинные фиксаторы и извлеките клавиатуру навигационной аппаратуры Carminat (Рисунок 9.104) или отделение для мелких предметов (в зависимости от комплектации), разъедините контактные разъемы;


Рисунок 9.105. Снятие дисплея системы навигации: 1 – винты крепления; 2 – фиксаторы

  • выверните два винта (Рисунок 9.105);
  • нажмите на два фиксатора и снимите дисплей или монитор системы навигации Carminat, разъедините контактный разъем;
  • снимите автомагнитолу (см. раздел «Электрооборудование»);
  • отсоедините держатель выключателей управления системой отопления и вентиляции и разъедините контактные разъемы;


Рисунок 9.106. Крышка (1) и два винта (2) крепления панели управления системой отопления и вентиляции

  • отсоедините крышку и выверните два винта крепления панели управления системой отопления и вентиляции (Рисунок 9.106);


Рисунок 9.107. Снятие кронштейна крепления громкоговорителя навигационной системы Carminat

  • снимите кронштейн крепления громкоговорителя навигационной системы Carminat (если она установлена) и разъедините контактный разъем громкоговорителя (Рисунок 9.107);


Рисунок 9.108. Винты крепления нижней части панели приборов

  • выверните три винта крепления нижней части панели приборов (Рисунок 9.108);
  • снимите подушку безопасности переднего пассажира, для чего разъедините два разъема подушки безопасности;


Рисунок 9.109. Болты (1) крепления модуля подушки безопасности переднего пассажира и нижний винт (2) крепления правой стороны панели приборов

  • выверните четыре болта крепления, затем отсоедините подушку безопасности, как показано на Рисунке 9.109;
  • выверните два нижних винта крепления передней панели (справа и слева);


Рисунок 9.110. Винты крепления нижней части панели приборов

  • выверните три верхних винта крепления панели приборов (Рисунок 9.110);
  • приподнимите немного Приборная панель, чтобы снять ее с удерживающих выступов в районе винтов крепления. Еще раз проверьте, все ли отсоединено (проводка, тросики и шланги) и отведено в сторону от панели;
  • вдвоем с помощником аккуратно поднимите и снимите сначала правую сторону панели, выньте панель из салона через любую переднюю дверь;
  • если есть затруднения при снятии панели, не применяйте силу - проверьте еще раз, все ли отсоединено и не зацепилась ли панель за окружающие ее элементы кузова.

Установка

  • приложив переднюю панель к моторному щиту, убедитесь в том, что не защемился ни один провод, трос или шланг;
  • в зоне монтажа подушек безопасности не должно быть посторонних предметов (винтов, защелок и т.п.);
  • со стороны подушек безопасности полностью соедините разъемы и установите фиксаторы подушек;


Рисунок 9.111. Фиксаторы (1) нижней части панели приборов


Рисунок 9.112. Фиксаторы (2) верхней части панели приборов

  • при установке верхней части панели приборов проверьте состояние фиксаторов (Рисунок 9.111 и 9.112). Если фиксаторы 1 со следами повреждений, верхнюю часть панели надо заменить. Фиксаторы 2 поставляются в запасные части и могут быть заменены;
  • при установке блока подрулевых переключателей убедитесь, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения;


Рисунок 9.113. Конфигурация шлицев ступицы рулевого колеса

  • при установке рулевого колеса учтите, что шлицы ступицы рулевого колеса имеют специальную конфигурацию (Рисунок 9.113), защищающую от неправильного соединения. Рулевое колесо должно свободно надеваться на шлицы рулевой колонки. После каждого снятия обязательно заменяйте болт рулевого колеса и затягивайте установленным моментом;
  • проверьте после окончательной установки панели приборов функционирование всех элементов, установленных на ней.

Снятие панели: Тип 2

Перед снятием передней панели необходимо демонтировать рулевую колонку, см. "Рулевое управление".

  • Не располагайте блоки подушки безопасности (водителя или пассажира) рядом с источником тепла или открытым пламенем: вероятность самопроизвольного подрыва устройства.
  • к работе с системой пассивной безопасности допускается только квалифицированный персонал, имеющий достаточный навык проведения работы.
  • Перед снятием рулевого колеса всегда отсоединяйте разъем (А) блока подушки безопасности для предотвращения самопроизвольного подрыва устройства.

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Модели с подушкой безопасности: с помощью отвертки отстегните клипсы крепления блока подушки.


3. Модели без подушки безопасности: снимите накладку рулевого колеса (крепление клипсами).


4. Отверните и выбросите болт крепления рулевого колеса.

5. Установите управляемые колеса в положение прямопинейного движения и снимите рулевое колесо.

6. Отверните три болта крепления кожухов рулевой колонки, снимите кожухи.

7. Отсоедините разъемы выключателя очистителя/омывателя и токосъемника блока подушки безопасности (если установлен). На моделях с подушкой безопасности

8. Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника. Убедитесь в том, что управляемые колеса находятся в положении прямолинейного движения, разъем токосъемника находится по центру рулевого колеса и метка "О" на токосъемнике расположена напротив репера "Е".


9. Отверните болт (В). Плоской отверткой нажмите на конусный фиксатор и снимите токосъемник.

10. Снимите чехол рычага переключения передач.

11. Снимите пепельницу.


12. Отверните болты (С) передней консоли, снимите переднюю консоль.

13. В направлении стрелок (1) и (2) снимите накладки передних стоек "А".


14. Отверните два боковых болта (D) и два центральных болта (Е) крепления накладки передней панели.


15. Отверните три верхних болта крепления накладки передней панели и снимите панель в направлении стрелок.


16. Снимите антенну иммобилайзера (антенна расположена у замка зажигания).


17. Отверните четыре болта крепления блока приборов, отсоедините разъемы и снимите блок приборов.


18. Отсоедините разъем замка зажигания.


  • Снимите впускной воздуховод.
  • Отверните болты крепления расширительного бачка, снимите бачок с опоры и закрепите его в стороне.

21. Отверните шесть болтов крепления рулевой колонки. Вытяните пыпьник перегородки моторного отсека.


22. Снимите рулевую колонку.

23. Снимите крышку блока предохранителей в салоне.


24. Отверните болты (F) и (G) крепления передней панели.


25. Модели с подушкой безопасности: отсоедините разъем (Н) и отверните болты (I) крепления подушки безопасности пассажира.


26. Отверните два болта (J) крепления панели управления отопителем, снимите панель управпения с передней панели.


27. Отверните три болта (К) крепления передней панепи.

28. Снимите радио.

29. Отсоедините разъем центрального дисплея (если установлен).

30. Отверните болт (L) крепления передней панели.


31. Приподнимите переднюю панепь до освобождения направляющих пальцев, установленных рядом с болтами (К).

32. Потяните переднюю панель в направлении стрелки (1).


33. По стрелке (2) сдвиньте с левой стороны панели воздуховод.


34. Вдвоем снимите переднюю панель.


Установка

Установка проводится в обратном порядке.

Примечание. Установка рулевой колонки описана в разделе "Рулевое управление".

Замечания при установке

Комбинированный переключатель

Убедитесь, что колеса находятся в положении движения по прямой.

Проверьте, что контактный диск установлен посередине (2,5 оборота в каждую сторону).

Установите собранный узел на рулевую колонку и соедините все разъемы.


Завершите установку и затяните болт "М" только после того, как будут установлены обе половины облицовочного кожуха, при этом рычажные переключатели должны быть установлены без перекоса относительно щитка приборов и приборной панели.

Эта операция облегчается за счет выреза в нижнем кожухе, открывающего доступ к болту "М".

После каждого снятия заменяйте болт крепления рулевого колеса на новый (новый болт имеет микрокапсулу с клеем).

Моменты затяжки

  • Болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала — 25 Н м
  • Болт крепления рулевого колеса — 45 Нм
  • Гайки крепления рулевой колонки — 20 Нм
  • Болт крепления подушки безопасности — 5 Нм

Подушка безопасности пассажира

Проверьте отсутствие посторонних предметов в пространстве для блока подушки.

Надежно подсоедините разъем бпока подушки. Затяните бопты (N) крепления блока моментом 6 Нм.


Рулевое колесо

Шлицы рулевого колеса изготовлены так. что обеспечивается однозначная посадка рулевого колеса.

При установке проверьте свободу установки колеса по шпицам. Болт крепления рулевого колеса повторно не устанавпивать.

Электросхема подходит для следующей комплектации автомобиля:
-

Код Элемента
При нажатии переход на распиновку разъема
(при отсутствии информации, перехода не будет)
Наименовение Элемента
При нажатии переход на расположение элемента
(при отсутствии информации, перехода не будет)
133BСИГН. CAN H ЩИТКА ПРИБОРОВ > ЭБУ
133CСИГН. CAN L ЩИТКА ПРИБОРОВ > ЭБУ
19EУПР. - ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР > РЕОСТАТ
247ЩИТОК ПРИБОРОВ
27AУПР. - СИГН. ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
28AУПР. - СИГН. ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
2AУПР. - СИГН. ЛАМПЫ ЗАРЯДКИ АККУМУЛ. БАТАРЕИ
30AУПР. - СИГН. ЛАМПЫ МИНИМАЛЬНОГО УР. ТОРМОЗ. ЖИД.
32AСИГН. 2 ДАТЧ. УР. МАСЛА
32BСИГН. 1 ДАТЧ. УР. МАСЛА
3TYСИГН. ПРЕВЫШ. МАКС. ДОПУСТ. ЧАСТ. ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
41AСИГН. + ДАТЧ. УР. ТОПЛИВА
47A- ДАТЧ. УР. ТОПЛИВА
47FСИГН. СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ
47KУПР. - КНОПКИ УПР. ВЫВОДОМ ДАННЫХ НА ДИСПЛЕЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
4DBУПР. СИГН. ЛАМПОЙ НЕИСПРАВ. > ЭБУ АБС
4Z- СИГН. ЛАМПЫ АБС
64CУПР. УКАЗАТЕЛЯМИ ЛЕВЫХ ПОВОРОТОВ
64DУПР. УКАЗАТЕЛЯМИ ПРАВЫХ ПОВОРОТОВ
80TУПР. - СИГН. ЛАМПЫ СИСТ. ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОК. ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
8B+ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР > РЕЛЕ
96AУПР. - СИГН. ЛАМПЫ НЕЗАСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОП.
9PУПР. + ЗАДН. ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ Ч/З ПРЕДОХР.
AP10+ ПОСЛЕ ЗАМКА ЗАЖИГ. Ч/З ПРЕДОХР., ПРЕДОХР. ФОНАРЕЙ СТОП-СИГНАЛА
BP49+ АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З ПРЕДОХРАН. > МНОГОФУНК. РЕЛЕ ВЫДЕРЖ. ВРЕМ.
CPD+ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР Ч/З РЕЛЕ, ПРАВАЯ ФАРА
FCT_383
LPG+ ЛЕВОГО ГАБАРИТНОГО ОГНЯ Ч/З ПРЕДОХР.
M"МАССА"
R107РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ПЕР. ЧАСТИ ДВИГ.
R67РАЗ. ЭЛПРОВ. ПЕР. ЧАСТИ ДВИГ./ДВИГ.
RPG+ ДАЛЬНИЙ СВЕТ ЛЕВОЙ ФАРЫ Ч/З ПРЕДОХР.

Рено клио 2 как снять приборную панель

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

Renault Clio

Хоть модель Clio производства компании Renault не входит в число самых продаваемых, количество таких машин довольно внушительное на российских автодорогах и на дорогах в странах СНГ.

Clio справедливо относится к категории недорогих автомобилей, а потому целый ряд ремонтно-восстановительных работ владельцы французского компактного авто предпочитают выполнять своими руками.

Одной из самых сложных для обычного водителя задач считается замена радиатора отопителя. Выполнить поставленную задачу можно, причём двумя способами. Первый вариант предусматривает снятие торпеды и многих компонентов салона, а во втором случае можно обойтись и без этого.

По какому именно пути пойти, каждый автовладелец решает сам. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше изначально довериться профессионалам.

Причины и признаки поломки

Вне зависимости от того, какое поколение автомобиля Renault Clio в вашем распоряжении, 1 или 2, в обоих случаях замену радиатора проводят в случае его разгерметизации или повреждения.

Механические повреждения для такого узла огромная редкость. Чаще всего износ и последующий отказ от нормальной работы связан с разрушением успокоителя, либо же естественным старением и неправильной эксплуатацией со стороны автовладельца.

Успокоителем называется перегородка, которая находится в самом радиаторе печки, и не даёт жидкости охлаждения болтаться внутри условного сосуда. В случае с Renault этот элемент начинает изнашиваться по естественным причинам старения после 100 тысяч пройденных километров. То есть для многих автовладельцев замена является лишь вопросом времени.

Из-за старения успокоителя и всей конструкции не самого качественного радиатора отопителя, пластиковые перегородки разрушаются, превращаются в мелкие частицы, постепенно забивающие радиаторные трубки.

Корпус отопителя

Ещё одной распространённой проблемой является применение водителями добавок с герметизирующим эффектом. С их помощью они пытаются без ремонта и демонтажа устранить течи в системе охлаждения двигателя. Но это ведёт к обратному эффекту, обусловленному засорением каналов. Если вовремя выполнить промывку радиатора, от тяжелых последствий можно избавиться. Но зачастую это всё равно ведёт к необходимости менять узел.

Затягивать с заменой радиатора печки на Renault Clio не стоит, поскольку при его выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость поменять в Renault Clio его радиатор, ответственный за отопитель:

  • в салоне появляется характерный запах жидкости охлаждения;
  • при закрытых окнах стёкла начинают быстро запотевать;
  • внутри автомобиля становится холодно; ;
  • из дефлекторов поступает едва тёплый воздух;
  • возможно перегревается двигателя.

Важно сразу добавить, что менять самому радиатор отопителя не так просто. Но решить такой вопрос можно. Тут главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, если работы выполняются зимой, поскольку пластик в машине становится очень хрупким на морозе.

Это ещё одна причина, почему работоспособность печки лучше проверять ещё летом или хотя бы ранней осенью.

Первый способ замены

Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.

Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически нельзя. В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом.

В процессе сборки обязательно следите за качеством соединения, не забывайте о важности герметичного контакта между компонентами отопительной системы.

Если всё готово, залейте через заливную горловину необходимое количество жидкости охлаждения, запустите двигатель, включите печку. Если уровень антифриза опустится в расширительном бачке, долейте ещё до нужного количества.

Дайте мотору и печке поработать минут 10-15. Параллельно проведите ревизию на предмет отсутствия следов течи жидкости охлаждения.

Поскольку радиатор с новыми патрубками постепенно адаптируются к своему новому месту, места соединений иногда ослабевают через несколько дней активной эксплуатации Renault Clio. Потому следить за возможными утечками рекомендуется в течение 1-2 недель после выполненного ремонта.

Новый радиатор

Второй способ замены

Есть и несколько иная схема замены радиатора отопителя на автомобилях Renault Clio. Причём её проводят применительно к первому и второму поколению этой модели от французского автопроизводителя.

Процедура выглядит примерно следующим образом:

  • сначала через нижний патрубок радиатора сливается жидкость охлаждения;
  • демонтируется расширительный бачок;
  • отсоединяются быстросъёмные хомуты, которые находятся на печке;
  • снимаются также и поводки от стеклоочистителей;
  • под поводками имеются пластиковые накладки, которые также следует убрать;
  • под трапецией дворника есть 2 болта под 10 ключ, которые выкручиваются;
  • разбирается пластик центральной консоли вокруг ручки КПП;
  • также снимается пластик с рулевой колонки;
  • откручивается 5 саморезов (нужен ключ торкс на 20) вверху торпеды;
  • 3 крепления под торкс найдёте под лобовым стеклом, ещё 2 по краям;
  • снимаются пластиковые накладки, расположенные слева и справа от ветрового стекла;
  • снимается верхняя часть торпеды;
  • откручиваются 2 крепежа под климатическим блоком;
  • сдвигается блок управления климатом в сторону;
  • далее откручивается саморез крепления печки на нижней части торпеды;
  • выкручиваются 4 болта под ключ на 13 и ещё 2 крепления под торкс, удерживающие рулевую колонку;
  • затем ещё 9 болтов под 13 ключ, которые держат нижнюю часть торпеды;
  • эта часть торпеды вытягивается на себя, отключаются с правой стороны жгуты с проводами, тем самым торпеда сдвигается немного дальше;
  • от торпеды отключаются мешающие провода и тяги от климатического блока;
  • после этого аккуратно вытаскивается корпус печки;
  • из самого корпуса извлекается радиатор.

Дальше всё выполняется ровно в обратной последовательности. Не забудьте залить необходимое количество антифриза и выгнать лишний воздух из системы.

Renault Clio конструктивно далеко не идеальный автомобиль. Поменять на этой машине радиатор печки действительно сложно. Но не настолько, чтобы отдавать автомобиль в автосервис, и платить большие деньги за услуги мастеров.

Renault Symbol. Приборная панель - снятие, установка


Снятие кронштейна крепления громкоговорителя навигационной системы Carminat — снимите кронштейн крепления громкоговорителя навигационной системы Carminat если она установлена и разъедините контактный разъем громкоговорителя рис.

Снятие рулевого колеса на Рено Симбол


Болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала То есть педаль должна отходить до пола. Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение.

Renault Symbol. Приборная панель - снятие, установка

Renault Symbol. Приборная панель - снятие, установка

Фиксатор 1 панели приборов левая сторона: Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона. Лучше снять, избежав хлопот.

Renault Symbol. Приборная панель - снятие, установка

Винты 1 верхней части панели снятие панели на рено симбол винты 2 расположены под крышкой 3 ; стрелки — направление снятия панели — выверните три верхних винта крепления верхней части панели приборов Рисунок 9. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить извлечь из гнезда. Надежно подсоедините разъем бпока подушки.

Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда.

Как заменить и снять подсветку приборной панели в Рено Клио/Символ

Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Фиксатор 1 панели приборов левая сторона: Гнездо 1 для клавиатуры навигационной аппаратуры Carminat или емкость для мелких предметов в зависимости от комплектации — с помощью приспособления Car.

Renault Symbol 2008, 98 л. с. — другое

Снятие дисплея системы навигации: Крышка 1 и два винта 2 крепления панели управления системой отопления и вентиляции — отсоедините крышку и выверните два винта крепления панели управления системой отопления и вентиляции Рисунок 9. Снятие кронштейна крепления громкоговорителя навигационной системы Carminat — снимите кронштейн крепления громкоговорителя навигационной системы Carminat если она установлена и разъедините контактный разъем громкоговорителя Рисунок 9.

Винты крепления нижней части панели приборов — выверните три винта крепления нижней части панели приборов Рисунок 9. Винты крепления нижней части панели приборов — выверните три верхних винта крепления панели приборов Рисунок 9.

Еще раз проверьте, все ли отсоединено проводка, тросики и шланги и отведено в сторону от панели; — вдвоем с помощником аккуратно поднимите и снимите сначала правую сторону панели, выньте панель из салона через любую переднюю дверь; — если есть затруднения при снятии панели, не применяйте силу — проверьте еще раз, все ли отсоединено и не зацепилась ли панель за окружающие ее элементы кузова.

Демонтаж (снятие) дефлекторов воздуховодов Renault Symbol 2006

Установка проводится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Модели без подушки безопасности: Отверните и выбросите болт крепления рулевого колеса. Установите управляемые колеса в положение прямопинейного движения и снимите рулевое колесо. Отверните три болта крепления кожухов рулевой колонки, снимите кожухи.

На моделях с подушкой безопасности 8. Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника.

Renault Symbol. Приборная панель - снятие, установка

Убедитесь в том, что управпяемые колеса находятся в положении прямолинейного движения, разъем токосъемника находится по центру рулевого колеса и метка "О" на токосъемнике расположена напротив репера "Е". Плоской отверткой нажмите на конусный фиксатор и снимите токосъемник. Снимите чехол рычага переключения передач. Отверните болты С передней консоли, снимите переднюю консоль.

В направлении стрелок 1 и 2 снимите накладки передних стоек "А". Отверните два боковых болта D и два центральных болта Е крепления накладки передней панели.

Renault Symbol. Приборная панель - снятие, установка

Отверните три верхних болта крепления накладки передней панели и снимите панель в направлении стрелок. Снимите антенну иммобилайзера антенна расположена у замка зажигания.

Renault Symbol. Приборная панель - снятие, установка

Отверните четыре болта крепления блока приборов, отсоедините разъемы и снимите блок приборов. Отсоедините разъем замка зажигания. Отверните болт креппения карданного шарнира рупевого вапа к рулевому механизму.

Renault Symbol. Приборная панель - снятие, установка

В зависимости от модели некоторые детали могут отличаться. Ниже приведен общий порядок работ. Элементы панели приборов Панель приборов состоит из двух элементов — верхней и нижней частей рис. Снятие облицовки стойки ветрового стекла: Снятие с рулевого колеса модуля подушки безопасности — с помощью отвертки с плоским шлицем снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса, отжав пружинные фиксаторы с обратной стороны ступицы рис.

Контактные разъемы на модуле подушки безопасности стрелки — разъедините на модуле подушки два контактных разъема рис.

Читайте также: