Замена приборной панели ниссан кашкай j10 на рестайлинг

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подробно о панели приборов Nissan Qashqai

Салон Qashqai J10

Qashqai

Панель приборов Ниссан Кашкай выдает большой объем информации для пользователя, что позволяет удобно управлять автомобилем. Рассмотрим значение шкал и пиктограмм на панели приборов Qashqai.

Салон Qashqai J10

Органы управления и приборы Qashqai

Приборная панель Кашкайя не единственный помощник в управлении автомобилем. Перечислим основные составляющие салона:

Органы управления Кашкая

  1. кнопочный пост управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери;
  2. равномерно распределенные по консоли воздуховоды;
  3. выключатель фар и указателей поворотов;
  4. кнопка подачи звукового сигнала;
  5. панель с приборами, световыми и звуковыми указателями;
  6. орган управления омывателями фар и дворниками стекол;
  7. кнопка включения светового оповещения аварийной остановки;
  8. мультимедийный дисплей;
  9. управление правым передним стеклоподъемником, кнопка установлена на подлокотнике пассажирской двери;
  10. выключатели ESP, корректора фар, электропривода регулировки и сворачивания боковых зеркал;
  11. монтажный блок с защитными элементами;
  12. многофункциональный руль;
  13. рычаг для открывания капота и лючка бензобака;
  14. регулятор положения руля;
  15. замок (кнопка) зажигания;
  16. управляющий комплекс климатической установкой;
  17. регулятор положения верхней вентиляционной решетки;
  18. ручка управления коробкой передачи;
  19. ручник;
  20. панель включения полного привода, обогрева кресел, центрального замка;
  21. розетка;
  22. указатель состояния подушек безопасности и не пристегнутого ремня;
  23. аудиосистема;
  24. бардачок;
  25. кнопка временного вывода действия подушки безопасности переднего пассажира.

Панель приборов Кашкайя

Приборная панель Кашкая

На панели приборов Nissan Qashqai установлены следующие стрелочные указатели и приборы:

  • Спидометр – для контроля скорости движения;
  • Тахометр – позволяет водителю контролировать число оборотов коленчатого вала силового агрегата;
  • Указатель уровня топлива – предназначен для наблюдения за количеством оставшегося топлива и состоянием крышки доступа к бензобаку.

Обозначения отдельных значков Ниссан Кашкая, которые имеются на приборной панели, будут представлены в следующих разделах.

Указатель температуры ОЖ, дисплей

Указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости

По центру приборной панели смонтирован жидкокристаллический дисплей. Он способен выдавать следующую информацию:

  • общий пробег автомобиля (одометр);
  • пройденный путь в отдельной поездки;
  • цифровые часы;
  • сигнализатор положения АКПП, для моделей Кашкай с трансмиссией CVT;
  • показания температуры окружающей среды.

Также панель приборов содержит указатель температуры охлаждающей жидкости, что позволяет контролировать температурный режим силового агрегата.

Значение индикаторов на приборной панели

Пиктограммы приборной панели Кашкая

На панели приборов Nissan Qashqai значки исполнены в виде световых индикаторов, иногда их работа сопровождается звуковой сигнализацией. В процессе эксплуатации можно столкнуться со следующими пиктограммами:

  • неисправность ABS – фиксирует проблем в антиблокировочном тормозном комплексе;
  • неисправность тормозной системы – в нормальном режиме светится во время включенного ручного тормоза, также оповещает о низком уровне жидкости в главном тормозном цилиндре;
  • разряд АБ – оповещает о нарушении функционирования зарядной системы АБ;
  • незакрытая дверь – срабатывает при наличии любой открытой двери;
  • сбой EPAS – отражается при образовании проблем с электрическим усилителем рулевого колеса;
  • снижение давления уровня масла в силовом агрегате – предупреждает об опасном понижении уровня масла в моторе;
  • перебои в системе зажигания – указанный световой индикатор задействован на моделях Кашкай с комплектом Intelligent Key и предупреждает об образовании проблем в системе зажигания;
  • Intelligent Key – указывает на неисправности в системе без ключевого доступа при постоянном свечении красной лампочки. В случае периодического моргания зеленой лампы, следует проверить уровень заряда АБ;
  • неисправность силового агрегата – загорание красного света сигнализирует о проблемах в управляющем программном комплексе двигателя;
  • NATS – противоугонная установка, при проблемах индикатор светит постоянно;
  • пиктограмма не пристегнутого ремня безопасности – реагирует на ремни водительского кресла и переднего пассажира;
  • SRS – сбои в функционировании подушек безопасности, при горении лампочки более 7 секунд после запуска мотора или при повороте ключа в замке зажигания в предстартовое положение; – предупреждает о проблемах с полным приводом Нисссан Кашкай.

Световые пиктограммы

Qashqai J10 руль и приборная панель

На панели приборов Qashqai предусмотрены следующие световые индикаторы:

  • круиз-контроль – сигнализирует о включенной системе круиз-контроля; – выявлены проблемы в функционировании АКПП;
  • ESP – оповещает об отключении комплекса динамической стабилизации;
  • свеча накаливания – используется на дизельных моделях Кашкай, светится до момента нагрева до необходимой температуры;
  • указатель топлива – фиксирует пониженный уровень топлива в баке;
  • неисправность силового агрегата – при появлении постоянно горящего оранжевого света лампы наблюдаются проблемы в системе управления мотором. Если лампа периодически моргает, то зафиксирована нестабильная работа двигателя;
  • SLIP – оповещает о нахождении на скользком участке дороге;
  • 4WD AUTO – сигнализирует о режиме движения с использованием полного привода; LOCK – оповещает об использовании указанного режима;
  • передние противотуманки – указывает на включение передних противотуманных фонарей;
  • задние противотуманные огни – индикатор светится при использовании задних противотуманок;
  • дальний свет фар – оповещает о включении дальнего света;
  • габаритные фонари или фары – используется не во всех комплектациях Ниссан Кашкай, оповещает о включении фар или габаритных огней;
  • поворотные огни прицепа – сигнал проявляется при включении указателей поворота на прицепе;
  • аварийная сигнализация и указатели поворотов – соответственно срабатывает при включении одной из функций.

Звуковые оповещения

Qashqai J10 дорест и рест

Также используется звуковая сигнализация, которая срабатывает при проявлении следующих факторов:

  • не закрытая дверь;
  • включенный ручник;
  • не пристегнутый ремень безопасности;
  • не выключенное освещение;
  • забытый ключ в замке зажигания;
  • не включенное положение P на АКПП для соответствующих моделей Ниссан Кашкай.

Проверяем работу приборки

Проверить работоспособность ламп пиктограмм и звуковой сигнализации приборной панели Ниссан Кашкай можно следующим образом:

  • сесть в салон автомобиля и закрыть все двери;
  • защелкнуть ремни безопасности;
  • поднять ручник.

Также после поворота ключа зажигания кратковременно светятся следующие указатели: SLIP, неисправность ABS, 4WD AUTO, ESP, SRS, перебои в системе зажигания, Intelligent Key, CVT, 4WD LOCK.

Если в результате проверки одна или несколько лампочек не отработают, необходимо проверить ее работоспособность или целостность электро схемы.

Снятие приборной панели Кашкая

Перед началом проведения работ по демонтажу приборной панели Ниссан Кашкай необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Также потребуется приготовить отвертки с крестовым и плоским жалом.

Демонтаж приборной панели Кашкай

Процедура снятия панели осуществляется в следующей последовательности:

  • Первоначально демонтируется пластиковый кожух рулевой колонки. В верхней части он зафиксирован пластиковыми защелками. Нижняя часть закреплена тремя болтами, которые следует выкрутить. После этого снимается верхняя и нижняя часть по отдельности;
  • В нижней части приборной панели откручиваются два винта;
  • Комбинация приборов извлекается из посадочного места;
  • Развернув приборку лицевой частью вниз, следует отсоединить питающий шлейф. Для этого необходимо нажать на пластиковую защелку и вытянуть колодку. На этом демонтаж комбинации приборов закончен. Установка выполняется в обратной последовательности.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Qashqai. Замена приборной панели на РЕСТАЙЛ

Все заработала но вот подушка безопастности моргает что может быть ?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, пионы с21 по 40 вы припаевали зеркально ? Т Е 21 дорестайл паяется к 40ву рестайл и т д ?

Так же, в соответствии с пином на старом

с 21 по 40 зеркально или так же 21 на21 итд ?

@MechaNIK Ну да с 1по 20 это да а вот 21 по 40

Как помню, 20й нового к 20му старого

Привет, не сдвигал в итоге стрелки? А то температуру меньше показывает и завышает обороты

Привет. Нет. Надо прошивать

Приветствую ✌️ поставил приборку от рестайла, мой до рестайл 2л,4wd, cvt, приборка с такова же, только передний привод. Нет индикации ручного режима, и в следствие этого он не работает, не подскажете куда копать? Подключал провод в провод.

@MechaNIK спасибо, тоже думал про прошивку, но скорее всего может контакт плохой, или промахнулся)) потому что приборка с такова же кашкая. Только 2wd,

Надо ппошивку менять, но по идее должно быть всё

Дак это приборка от X-trail? У Кашкай приборки нет режима спорт,на сколько знаю!?

Есть, рычаг кпп у них другой. На 1.6

Есть, у них рычаг кпп другой

Спорт у меня тоже горел. Решил проблему вытащив лишние пины, 4,14,16,23. Всё встало на свои места и машина поехала в нормальном режиме. От эксперта узнал что за спорт отвечает 4 пин. Вот дума, если поставить ручку с кнопкой спорт, будет ли она работать)))

Можно и кнопку вывести 😏

Приветствую. Подскажи,какую прошивку в итоге поставил? Тоже мучаюсь уже месяц. Две прошивки ставил,не подходят. И каждый раз платить приходится

Скорее всего уже не вспомню, но ссылку по которой делал могу подсказать

Привет ,тоже хочу поставить такую панел. Можно как то с Вами проконсультироваться ?

@Роман Мимеев завтра уже посмотрю, где то была инфа

@MechaNIK непонятно. Мне раньше ставили с мкпп,совсем не было индикации PRNDM. Сейчас поставили другую прошивку,стала индикация PRNDL,нет мануального режима и слетают все настройки при выключении зажигания. Буквенное обозначение знаешь у твоей прошивки? Например,такого плана VPAASF-10849-LAE .

Qashqai. Замена приборной панели на РЕСТАЙЛ

Все заработала но вот подушка безопастности моргает что может быть ?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, пионы с21 по 40 вы припаевали зеркально ? Т Е 21 дорестайл паяется к 40ву рестайл и т д ?

Так же, в соответствии с пином на старом

с 21 по 40 зеркально или так же 21 на21 итд ?

@MechaNIK Ну да с 1по 20 это да а вот 21 по 40

Как помню, 20й нового к 20му старого

Привет, не сдвигал в итоге стрелки? А то температуру меньше показывает и завышает обороты

Привет. Нет. Надо прошивать

Приветствую ✌️ поставил приборку от рестайла, мой до рестайл 2л,4wd, cvt, приборка с такова же, только передний привод. Нет индикации ручного режима, и в следствие этого он не работает, не подскажете куда копать? Подключал провод в провод.

@MechaNIK спасибо, тоже думал про прошивку, но скорее всего может контакт плохой, или промахнулся)) потому что приборка с такова же кашкая. Только 2wd,

Надо ппошивку менять, но по идее должно быть всё

Дак это приборка от X-trail? У Кашкай приборки нет режима спорт,на сколько знаю!?

Есть, рычаг кпп у них другой. На 1.6

Есть, у них рычаг кпп другой

Спорт у меня тоже горел. Решил проблему вытащив лишние пины, 4,14,16,23. Всё встало на свои места и машина поехала в нормальном режиме. От эксперта узнал что за спорт отвечает 4 пин. Вот дума, если поставить ручку с кнопкой спорт, будет ли она работать)))

Можно и кнопку вывести 😏

Приветствую. Подскажи,какую прошивку в итоге поставил? Тоже мучаюсь уже месяц. Две прошивки ставил,не подходят. И каждый раз платить приходится

Скорее всего уже не вспомню, но ссылку по которой делал могу подсказать

Привет ,тоже хочу поставить такую панел. Можно как то с Вами проконсультироваться ?

@Роман Мимеев завтра уже посмотрю, где то была инфа

@MechaNIK непонятно. Мне раньше ставили с мкпп,совсем не было индикации PRNDM. Сейчас поставили другую прошивку,стала индикация PRNDL,нет мануального режима и слетают все настройки при выключении зажигания. Буквенное обозначение знаешь у твоей прошивки? Например,такого плана VPAASF-10849-LAE .

Приборная панель — снятие и установка

1. Версии с автоматической коробкой передач или вариатором: перевести рычаг селектора в положение вождения ("D").

2. Удалить передние винты крепления и зажимы центральной консоли.

3. Снять подстаканник, потянув его вверх, чтобы отцепить фиксаторы от центральной консоли.

4. Отсоединить все разъемы проводов и снять панель переключателя с центральной консоли, как показано на рисунке.


5. Снять облицовку передней консоли с нижней поверхности консоли выключателей.


1. Облицовка передней консоли (версии с механическими коробками передач).
2. Облицовка передней консоли (версии с автоматииеекими коробками передач и вариаторами!).

6. Снять крышку D приборной панели:

С помощью съемникн кажимов или похожего инструмента отцепить металлические зажимы крышки приборной панели снизу вверх от приборной панели.


: клипса.
: металлический зажим.

Отсоединить разъем проводов.

Внимание. Необходимо соблюдать особую астoражнасть при работе с мягкими на ощупь окрашенными поверхнастям. В этом случае необходимо использовать отвертку, обмотанную тканью, для предотвращения повреждений поверхностей.

7. Отверткой (А) отвернуть винты (В) передней стороны центральной консоли.


8. Снять нижние боковые крышки (слева и справа):


Пoтянyть нижнюю боковую крышку сзади, чтобы отцепить фиксаторы (1) и зажимы (2). Использовать плоскую отвертку или похожий подходящий инструмент для того, чтобы отцепить верхние металлические зажимы (3).


: фиксатор.
: металлический зажим.

Потянув назад, отцепить нижние боковые крышки от приборной панели.

Внимание. При снятий нижних боковых крышек соблюдать осторожность, чтобы не повредить эти детали.

9. Удалить регулировочную гайку (А) троса привода стояночного тормоза, чтобы достаточно ослабить натяжение приводного троса.


10. Снять заднюю облицовку центральной консоли:

Потянув назад, отцепить металлические зажимы от центральной консоли.

Отсоединить внутренний разъем (А) антенны ключа.

Отсоединить фиксирующий зажим разъема проводов.

Отвернуть винт (В) крепления антенны ключа.


: клипса.
: металлический зажим.

11. Если необходимо, сдвинуть передние сиденья вперед, и отвернуть задние винты крепления центральной консоли.

12. Снять центральную консоль в сборе.

Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы при снятии центральной консоли не повредить сиденья и другие компоненты.

13. Снять блок дисплея.

14. Снять крышку С приборной панели.

Внимание. Необходимо соблюдать особую осторожность при работе с мягкими на ощупь окрашенными поверхносп^!^ли. В этом случае необходимо использовать отвертку, обмотанную тканью, для предотвращения повреждений поверхностей.

Версии, оборудованные крышкой С тип 2:

С помощью отвертки снять облицовочную крышку блока дисплея (если оборудовано).

Отвернуть винты крепления.

Потянуть вверх, чтобы отцепить зажимы.

Снять крышку блока дисплея с крышки С.

Отвернуть винты крепления кронштейна блока дисплея.

Отсоединить разъем проводов.

Снять блок дисплея с приборной панели.


: фиксатор.
: металлический зажим.

Все остальные версии:

Потянуть крышку С приборной панели снизу вверх.

С помощью плоской отвертки и другого подходящего инструмента, обмотанных тканью, отцепить металлические зажимы.

Отсоединить все разъемы проводов.

Снять кнопку аварийной сигнализации.

Снять съемный отсек.

Снять индикаторный блок.

Снять центральный дефлектор в сборе.

15. Отвернуть винты крепления и снять органы управления микроклиматом с приборной панели.

16. Снять блок аудиосистемы:

Отвернуть винты крепления (А).


Отсоединить разъем проводов.

17. Снять переднюю часть окантовки левого переднего дверного проема.

18. Снять облицовку левой передней стойки.

19. Снять боковбю обуйцовку прборной панели со стороны водителя:

Вставить съемник в нижнее пространство.

Потянуть съемник поперек облицовки.


: фиксатор.

20. Снять нижнюю облицовку приборной панели со стороны водителя:

Отвернуть болты крепления рычагов отпирания капота и лючка топливного бака (А).


: фиксатор.
: металлический зажим.

Снять крышку (В) блока предохранителей.

Снять разъем шины данных.

Потянуть на себя нижнюю облицовку приборной панели (1) со стороны водителя.

Отсоединить разъемы проводов.

Снять датчик системы кондиционирования.

Отцепить разъем шины данных и снять его с нижней облицовки приборной панели.

21. Снять рулевое колесо (см. главу 18 "Рулевое управление").

22. Снять кожухи рулевой колонки:

Освободить рычаг рулевой колонки.

Снять щиток (1) рулевой колонки.


Отвернуть винты крепления (5) и снять переднюю нижнюю крышку (2) рулевой колонки.

Если оборудовано, снять переднюю нижнюю защиту (3) рулевой колонки.

Потянуть верхний кожух рулевой колонки (4).

Отцепить фиксирующие зажимы от облицовки (6) рулевой колонки и снять верхний кожух рулевой колонки.

Версии с датчиком положения "D" автоматической трансмиссии: отсоединить разъем датчика.

23. Снять контактный диск.

24. Снять блок подрупевыу перекпюче-телей.

25. Снять панель выключателей ESP и регулировки левого/правого наружных зеркал.


26. Снять крышку А приборной панели.

27. Отвернуть винты крепления и снять комбинацию приборов. Потянув комбинацию приборов, отсоединить разъемы проводов.

  • Потянув вверх, отсоединить фиксаторы.
  • Отсоединить разъем проводов.
  • Потянув вверх, отсоединить фиксаторы.
  • Отсоединить разъем проводов (если оборудовано).

31. Снять облицовки правоп пеоедпер стойки.

  • Вставить съемник в нижнее пространство.
  • Потянуть съемник поперек облицовки.


: фиксатор.

33. Снять нижнюю облицовку приборной панели со стороны пассажира:

Удалить задний фиксирующий зажим (А).


Потянуть вниз, чтобы отцепить фиксаторы.

Потянуть на себя нижнюю крышку (1) приборной панели со стороны пассажира.

34. Снять перчаточный ящик в сборе:

Открыть перчаточный ящик.

Отвернуть винты крепления (А).


Осторожно потянуть перчаточный ящик в сборе (1) назад, чтобы отцепить зажимы от приборной панели.

Снять защелку перчаточного ящика.

Отсоединить разъем проводов лампы перчаточного ящика через левое отверстие (В) приборной панели.


Отсоединить разъем проводов.

Потянуть перчаточный ящик и снять крышку блока предохранителей (только версии Euro 5).

Снять перчаточный ящик в сборе с приборной панели.

Снять датчик давления в сборе (только версии Euro 5).

Снять заслонку воздуховода перчаточного ящика (если оборудовано).

Снять демпфер перчаточного ящика в сборе (2).

Отцепить по отдельности нижние петли (1), равномерно прижимая край дверцы перчаточного ящика вверх, после чего снять дверцу перчаточного ящика.


Снять нижний демпфер перчаточного ящика (2).

Отцепить направляющие крышки (2) с дверцы перчаточного ящика.

35. Снять решетку правого высокочастотного динамика:

Отсоединить разъем проводов высокочастотного динамика.

Отсоединить датчик солнечного света (если оборудовано).


36. Снять нижнюю облицовку приборной панели со стороны пассажира:

Отвернуть винты крепления нижней облицовки приборной панели со стороны пассажира.

Отсоединить разъем проводов.

Потянуть на себя нижнюю облицовку приборной панели.

Отсоединить разъем проводов датчика.

Снять датчик окружающей среды.

37. Отсоединить разъем модуля пoдyшки безопасности переднего пассажира.

38. Отвернуть болт крепления модуля подушки безопасности переднего пассажира.

39. Снять модуль подушки безопасности переднего пассажира.

40. Отсоединить разъемы (А) проводов антенны и снять зажимы проводки с передней стойки:

Отцепить нижний изолятор пассажирской стороны с нижней облицовки приборной панели.


Отцепить зажимы электропроводки от приборной панели.

41. Отвернуть винты (О) и болты (В) и снять приборную панель в сборе.


Внимание. Для снятия приборной панели необходимы два человека, чтобы не допустить её падения.

Приборная панель Ниссан Кашкай: описание обозначений

Разнообразные значки на приборной панели информируют водителей о наличии какой-либо неисправности в системе автомобиля. Понять о чём говорит тот или иной символ порой довольно сложно, поскольку многие из них не совсем интуитивно понятны. Помимо этого, на разных авто встречаются различные вариации одного и того же значка. Следует сказать, что лампочки оповещают не только о критических неисправностях.

Индикация значков подразделяется на 3 цветовых группы:

Красные лампочки сигнализируют об опасности. Если на приборной панели появилось обозначение такого цвета, нужно как можно быстрее принимать меры по устранению возникшей проблемы. Для начала не лишним будет обратиться к бортовому компьютеру, иногда он поможет определить причину неисправности. Продолжать движение, когда горит такой индикатор можно, но не всегда.

Жёлтые значки говорят о появлении некритических проблем и неисправностей или об необходимости внесения корректировок в действия по управлению машиной.

Зелёные индикаторы говорят об исправной работе сервисных функций автомобиля.

Ниже представлен перечень с расшифровкой самых часто встречающихся значков на приборной панели.

Значки, сообщающие о различных неисправностях

Значок (аккумулятор) загорается, если в бортовой сети происходят проблемы с напряжением, и оно начинает падать. Зачастую, это может быть связанно с отказом аккумуляторной батареи заряжаться от генератора. Именно поэтому такую лампочку часто называют значком генератора. Если автомобиль оборудован гибридным мотором, то снизу на стандартном индикаторе появится надпись «MAIN». Значок (масло) выполнен в форме красной масленки. Он указывает на падение в двигателе давления масла. Это серьезное предупреждение. Если через несколько секунд после запуска двигателя изображение не пропало, следует незамедлительно приступить к поиску возможной неисправности.

Передвигаться на автомобиле когда горит данный значок нельзя.

Чаще всего проблема заключается либо в смазочной системе, либо в падении уровня и давлении масла. На панели приборов уровень масла может обозначаться всего двумя буквами: H и L, (высокий и низкий) соответственно.

Значок (подушка безопасности) загорается в нескольких вариантах. Это могут быть как надписи красного цвета по типу «AIRBAG» или «SRS», так и фигурка человечка, пристегнутого ремнем безопасности. Если появился один из таких индикаторов, это значит, что в системе безопасности автомобиля присутствует неисправность, которая вполне может стать причиной отказа работы подушек во время ДТП. Значок (АБС) имеет несколько вариаций отображения, правда это нисколько не меняет того, что он обозначает. Его появление говорит об одном – проблемы в системе «ABS», которые привели к полному отключению антиблокировочной колёсной системы. Теперь тормоза будут работать без электронного помощника. Значок (ESP) говорит о неисправности системы стабилизации. Соответствующая лампочка может как мигать, так и постоянно гореть. Чаще всего причина поломки кроется или в датчике угла поворота, или же в датчике стоп-сигнала. Решить проблему можно, путем замены обоих. Если это не помогло, стоит проверить работу датчика, отвечающего за давление в тормозной системе. Значок (восклицательный знак) имеет различные интерпретации своего внешнего вида, а следовательно, и их значения также будут отличаться.

Если на приборной панели вдруг появился вписанный в кружок красный восклицательный знак, то дальнейшее движение лучше прекратить.

Всё дело в том, что подобный индикатор сообщает о неисправности тормозной системы. Причины появления подобной проблемы весьма разнообразны: оставленный в верхнем положении рычаг стояночного тормоза, износ тормозных колодок или пониженный уровень тормозной жидкости. Помимо этого, загоревшийся восклицательный знак на жёлтом фоне говорит о неполадках в системе стабилизации. В таком случае без диагностики просто не обойтись.

Значок двигателя (check engine, просто чек, джеки чан, чак норис) данный значок загорается при включение зажигания и гаснет после запуска двигателя, постоянно горящий чек сигнализирует о наличии в электронном блоке управления двигателя ошибки. Что бы прочитать код ошибки необходимо провести процедуру компьютерной диагностики или самодиагностики. Значок свечей накала загорается на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем. Тот же чек только для дизеля, если горит постоянно значит в памяти ЭБУ ошибка. Если нет ошибок гаснет после отключения свечей накала.

что означают значки на приборной панели
Предупреждающие значки.jpg
3. Значки, оповещающие о неисправности и серьезной опасности.jpg
Масленка.jpg
Значок автомобиль на приборной панели.jpg
Информационные значкиjpg
обозначение значков на приборной панели
Катализатор.jpg
Значки на приборной панели автомобиля.jpg
горит значок на приборной панели
что означают значки на приборной панели

Расшифровка иконок на приборной панели полноприводных автомобилей

Активирован полноприводный режим (AWD — All-wheel Drive)

Индикатор указывает на то, что был включен полноприводный режим с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Индикатор блокировки центрального дифференциала. Машина работает в режиме «жесткого» полного привода.

Индикатор блокировки заднего дифференциала

Индикатор сообщает о то, что деактивирован полный привод.

Индикатор информирует о неисправности полного привода.



Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним. Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет. Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика. Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода. Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой. Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Что означают разные знаки на приборной панели

60. Отключена система стабилизации (Stability Control).

* Если горит индикатор «Check Engine» (проверь двигатель), то данная система автоматически отключается.

У разных производителей данная система имеет свое название: Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Stability Control (VSC) и другие.

Если колена начинают скользить, система начнет выравнивать автомобиль, используя системы тормозов, систему управления подвеской, а также систему подачи топлива.

Если иконка мигает — проблема в электрике системы охлаждения.

61. Включен датчик дождя.

62. Когда мотор запущен, этот индикатор предупреждает о том, что мотору и его системе нужна диагностика. При этом некоторые системы автомобиля могут отключиться и перестать работать до тех пор, пока все неисправности не будут надлежащим образом устранены.

63. Индикатор информирует о включенном обогреве заднего стекла.

64. Включено автоматическое очищение лобового стекла.

Предупреждающие значки

Значок (руль) обычно загорается всего в двух цветах. Жёлтый оттенок говорит о необходимости адаптации, а красный индикатор с восклицательным знаком свидетельствует об отказе работы системы рулевого управления (ГУР или ЭУР). В таком случае дальнейшая поездка будет весьма затруднительной, поскольку рулевое колесо будет очень сложно вращать. Особенно заметно это станет при попытке покрутить рулём на месте. Значок (иммобилайзер) начинает мигать красным цветом, если у автомобиля полностью закрыты все двери, включая багажник. Это абсолютно нормально, и лишь свидетельствует об исправной работе системы, защищающий машину от угона. Всё меняется, когда лампочка перестаёт моргать, и начинает постоянно гореть. Причиной этому может послужить всего три вещи: неисправность противоугонной системы, не активированный иммобилайзер или проблемы со считыванием метки с ключа от автомобиля. Значок (ручник), как правило загорается в случаях, когда рычаг ручного стояночного тормоза находится в верхнем положении, то есть поднят. Однако иногда подобный индикатор предупреждает об износе тормозных колодок. В таком случае проблема решается заменой последних на новые. На этом возможные неисправности не заканчиваются, активный значок ручника может говорить о необходимости долить или заменить тормозную жидкость. Если подобный индикатор появился на автомобиле с электронным стояночным тормозом, проблема может быть связана с возникшим глюком концевика.
Значок (охлаждающая жидкость) имеет несколько интерпретаций. От того какая из них горит в данный момент, будет зависеть направление поиска неисправности.
Лампа красного цвета с изображением шкалы термометра говорит о повышенной температуре внутри системы охлаждения двигателя. Это может привести к чрезмерному перегреву мотора, что для последнего будет иметь не лучшие последствия от прогорания прокладки ГБЦ до заклинивания поршня в цилиндре. Индикатор с желтым расширительным бачком и волнами, свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости. Стоит заметить тот факт, что появление подобного значка могло стать следствием обычного глюка датчика. Значок (омывателя) загорается при пониженном уровне жидкости в соответствующем расширительном бачке. Индикатор может сработать не только при наличии реальной проблемы. Зачастую датчик, отвечающий за контроль уровня омывайки попросту засоряется. Это происходит из-за систематического использования некачественных жидкостей. Как итог: контакты, покрываясь налётом, перестают работать, и начинают передавать ложный сигнал. Некоторые современные автомобили оборудованы датчиком, который срабатывает, если в бачке омывателя залита жидкость несоответствующей спецификации. Значок (ASR) является индикатором, отвечающим за антипробуксовочную систему «Anti Spin Regulation». Её электронный блок находится в постоянном взаимодействии с датчиками системы АБС. Загоревшаяся соответствующая лампочка говорит о том, что антибукс не работает. При появлении такого индикатора на приборной панели, следует быть очень осторожным при совершении резких маневров. Ведь теперь водителю придётся управлять автомобилем без помощи электронных помощников. На разных машинах подобный значок выглядит тоже по-разному. Чаще всего, в виде вписанного в треугольник восклицательного знака с характерной стрелочкой вокруг. Также встречаются изображения в виде машины на скользкой дороге или непосредственно самой надписи «ASR». Значок (катализатор) чаще всего загорается при перегреве или появлении неисправностей в каталитическом элементе. Помимо индикатора, важным признаком такой поломки является падение мощности двигателя. Однако перегрев может спровоцировать не только плохая пропускная способность сот. Причина может скрываться в проблемах с системой зажигания. Если катализатор все-таки вышел из строя, то помимо горящей лампочки, проявится ещё одна неприятная особенность, а именно, чрезмерно большой расход потребляемого топлива поскольку ЭБУ перейдет в аварийный режим.. Значок (выхлопные газы), с ним связана некоторая путаница. Всё дело в том, что если следовать описанию из мануала, он должен обозначать проблемы, связанные с системой очистки выхлопных газов. Правда на деле, такая лампочка зачастую загорается после некачественной заправки или ряда ошибок по датчику лямбда зонда. Система начинает считывать пропуски воспламенения смеси, вседствии чего, концентрация вредных химических соединений в выхлопных газах повышается в разы и начинает превышать норму. Как итог, появление злополучного значка на приборной панели. Данная проблема не несёт в себе ничего страшного, но провести диагностику все же стоит, как минимум для того, чтобы понять причину.

Индикаторы

Специальные и дополнительные индикаторы на приборной панели машины

Следующие индикаторы можно найти в современных автомобилях, оснащенных новыми технологическими функциями.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Расположение органов управления показа­но на рис. 1.10. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрол ьно-измеритель- ные приборы, расположенные на панели при­боров и других дополнительных панелях уп­равления, нанесены символы функциональ­ного назначения.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ- ЧАСТЬ 1

На панели приборов расположены следую­щие органы управления и контрольно-изме­рительные приборы (рис. 1.10).

1 - центральный блок управления стеклоподъемниками расположен в под­локотнике двери водителя. Блок объединяет выключатели электростеклоподъемников всех дверей.


Рис. 1.10. Панель приборов


2 - внутренняя ручка замка передней двери позволяет открывать переднюю дверь из салона автомобиля.


3 - блок управления наружными зерка­лами и электрокорректором света фар

расположен на панели приборов: А - рычаг регулировки левого и правого зеркал; Б - кла­виша электропривода складывания зеркал; В - переключатель электрокорректора света фар. Для регулировки положения зеркал не­обходимо, чтобы ключ в выключателе зажига­ния находился в положении «АСС» или «ON».


4 - переключатель наружного освеще­ния и указателей поворота работает в сле­дующих режимах:


- режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включе­ния указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализаторе (см. рис. 1.11). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматичес­ки устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на ры­чаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фикси­руя рычаг При отпускании рычаг вернется в ис­ходное положение;


- режим включения света фар. Чтобы вклю­чить свет в фарах, поверните рукоятку А рыча­га переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключатель может занимать четыре положения:

OFF - все выключено;


AUTO - фары автомобиля включается авто­матически в зависимости от степени осве­щенности на улице;


- включены габаритные огни в пе­редних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов. При включении габа­ритных огней в комбинации приборов загора­ется сигнализатор 14 (см. рис. 1.11);


- включен ближний свет фар (чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг от себя). При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается сигнализатор 20 (см. рис. 1.11).

Для сигнализации дальним светом фар по­тяните за рычаг переключателя на себя и от­пустите. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается сигнали­затор 20 (см. рис. 1.11).

Сигнализация дальним светом фар возмож­на даже когда переключатель наружного ос­вещения находится в положении «OFF».

Если при выключенном зажигании передви­нуть рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустить, то активирует­ся функция задержки выключения фар: вклю­чится ближний свет фар, который погаснет через 30 с после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к руле­вому колесу и отпустите еще раз.


Чтобы включить противотуманные фары и фонари поверните рукоятку Б рычага пере­ключателя вокруг ее оси из положения «OFF».


. до щелчка, при этом включатся противо­туманные фары.


При повороте переключателя (до второго щелчка) в дополнение к противотуманным фарам включатся задние противотуманные фонари.

При включении противотуманных фар и зад­них противотуманных фонарей в комбинации приборов загораются сигнализаторы 31 и 27 соответственно (см. рис. 1.11).


5 - боковые сопла системы вентиляции и отопления (сопло закрыто) предназначены для направления потока воздуха из отопителя или кондиционера.


6 - блок управления аудиосистемой и системой Hands Free расположен на ру­левом колесе. Блок управления состоит из клавиш:

А - клавиша прокрутки. В режиме радиопри­емника нажатием на клавишу вверх или вниз в течение менее 1,5 с переключают предвари­тельно запрограммированные радиостанции.

Нажатием на клавишу вверх или вниз в те­чение более 1,5 с позволяет перейти в режим автоматического поиска следующей или пре­дыдущей по частоте радиостанции.

В режиме проигрывателя компакт-дисков на­жатием на клавишу вверх переходят к воспро­изведению следующей записи, нажатием кла­виши вниз переходят к началу текущей записи.

Б - кнопка информации.

В - кнопка включения режима Hands Free для использования мобильного телефона.

Пользоваться мобильным телефоном с функцией Hands Free Bluetooth® можно тог­да, когда ключ зажигания находится в замке зажигания в положении «ON» или «АСС».

Чтобы пользоваться мобильным телефоном с системой Bluetooth® с функцией распознава­ния голосовых команд, необходимо подклю­чить телефон с функцией Bluetooth® к теле­фонной системе связи Bluetooth® автомобиля.


голосовые команды принимаются с помо­щью микрофона, расположенного около внуг- рисалонного зеркала заднего вида.

Г - клавиша регулировки громкости аудио­системы: «+» - увеличение громкости,«-» - уменьшение громкости.

Д - кнопка выбора источника сигнала. При нажатии на кнопку SOURCE переключает­ся режим работы аудиосистемы с радиопри­емника на CD-проигрыватель и наоборот.


7 - комбинация приборов (см.

нация приборов», с. 21).

8 - рулевое колесо.


9 - клавиша включения звукового сиг­нала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу его включения.


10 - рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг можно перевести в следующие поло­жения:

III - щетки стеклоочистителя совершат один цикл (не фиксируемое положение);

OFF - стеклоочиститель выключен;

АВТО - режим работы стеклоочистителя в автоматическом режиме при обнаружении датчиком дождя осадков на ветровом окне;

I - включена первая (низкая) скорость стек­лоочистителя;

11 - включена вторая (высокая) скорость стек­лоочистителя. Чувствительность датчика дождя регулируется поворотным переключателем А: крайнее нижнее положение - высокая чувстви­тельность (щетки включатся при небольшом ко­личестве воды на ветровом стекле), крайнее верхнее положение - низкая чувствительность (щетки включатся при обнаружении на ветро­вом стекле большого количества воды).

В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с автоматическим режи­мом может быть установлен стеклоочисти­тель с прерывистым режимом работы. В этом случае при установке рычага пере­ключателя в положение «INT» активируется прерывистый режим. Рукояткой А регулиру­ется время задержки между циклами: край­нее нижнее положение соответствует мини­мальному интервалу между циклами, край­нее верхнее - максимальному;

Автомобили могут быть оснащены очистите­лем ветрового стекла, у которого пауза между циклами в прерывистом режиме работы зави­сит от скорости движения автомобиля. Когда автомобиль замедляет движение или оста­навливается, время задержки между циклами стеклоочистителя увеличивается на одну сту­пень. Если скорость автомобиля возрастает, время задержки возвращается к установкам, заданным водителем. Перемещение рычага во время работы стеклоочистителя приведет к его выключению. Если скорость автомобиля сильно снизится или автомобиль остановит­ся, то система активируется вновь.


Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к себе. При пода­че моющей жидкости на ветровое окно щетки стеклоочистителя совершат несколько циклов.

Автомобиль оборудован омывателем фар. Омыватель фар автоматически включается при каждом пятом включении омывателя вет­рового стекла при включенном ближнем/ дальнем свете фар.


Б - переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка. Переключатель можно перевести в следующие положения:

OFF - стеклоочиститель двери задка вы­ключен;


1NT - в течении нескольких секунд очисти­тель стекла двери задка работает непрерыв­но, затем в прерывистом режиме с интерва­лом 7-8 с (фиксированное положение);


- при повороте переключателя от себя до упора очиститель стекла двери задка работа­ет в непрерывном режиме (положение фикси­рованное).

Для включения омывателя стекла двери задка нажмите на рычаг переключателя очис­тителя и омывателя по направлению от себя. При подаче моющей жидкости на стекло две­ри задка щетка стеклоочистителя совершит несколько циклов.


11 - центральные сопла системы вен­тиляции и отопления салона. Предназна­чены для направления потока воздуха из ото­пителя, кондиционера или системы вентиля­ции (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 24).


12 - выключатель аварийной сигнализа­ции. При нажатии на кнопку выключателя начи­нают мигать указатели поворота и соответству­ющие им сигнализаторы 8 (см. рис. 1.11), уста­новленные в комбинации приборов, а также сигнализатор включения аварийной сигнали­зации 12. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.


13 - верхняя вентиляционная решетка.

Для подачи умеренного потока воздуха через верхнюю вентиляционную решетку при нажа­тии кнопки 24 управления вентиляционной решеткой (см. ниже).

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ"

Тест Кашкай Снятие и установка магнитолы Нисан кашкай(NISSAN QASHQAI) замена штатной магнитолы

Читайте также: