Замена салонного фильтра ниссан серена с26

Обновлено: 27.04.2024

Как заменить воздушный фильтр на Nissan Serena своими руками?


Воздушный фильтр является крайне важным компонентом двигателя, так как очищает поступающий в него воздух, который необходим для образования горючей смеси. Если в смесь попадут частицы пыли, они могут повредить цилиндры мотора, поэтому воздухофильтр должен регулярно меняться, чтобы обеспечивать эффективную фильтрацию воздушных масс.

Когда менять?

Замена воздушного фильтра на Ниссане Серена в соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля осуществляется при прохождении ежегодного технического осмотра. Смену воздухоочистительного расходного элемента двигателя производят каждые 25 тысяч километров пробега или один раз в 12 месяцев.

Также каждые 3-4 месяца или 7-8 тыс км пробега рекомендуется осматривать воздухофильтр на наличие механических повреждений и количества грязи, чтобы скоординировать сроки его замены, так как в определённых ситуациях она может потребоваться раньше установленного срока.

Срок службы воздушного фильтра снижается при следующих условиях эксплуатации транспортного средства:

  • Езда по просёлочной местности.
  • Интенсивное использования транспортного средства в жаркое время года, когда в воздухе большое содержание разного рода частиц.
  • Езда во время дождя, приводящая к попаданию влаги на фильтр, которая размягчает его, а также размывает сухие частицы пыли, способствуя их более глубокому и плотному проникновению в материал, что сильно забивает его и препятствует прохождению воздуха.
  • Использование авто в местах с повышенным содержанием сажи в воздухе: городские пробки и промышленные районы.

О потере фильтром очищающих свойств и необходимости замены указывают следующие признаки:

  • ослабление тяги;
  • увеличение количества выхлопных газов;
  • повышения расхода топлива;
  • проблемы с зажиганием двигателя;
  • индикатор неисправности двигателя.

При возникновении данных признаков следует незамедлительно осуществить диагностику воздушного фильтра и заменить его.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Ниссане Серена

Расположение воздушного фильтра на Ниссане Серена легко определить, открыв крышку капота. Он находится в правой верхней части подкапотного пространства. Особенность его расположения в том, что он углублён под лобовое стекло и находится за аккумулятором, что осложняет доступ к нему. Также над ним находится канал воздухозаборника с раструбом клаксона, которые необходимо предварительно демонтировать.

Выбор фильтра

Чтобы определиться как правильно выбрать воздушный фильтр для Ниссан Серена необходимо ознакомиться с характеристиками расходного элемента в техническом руководстве к автомобилю, а также обратить внимание на следующие параметры:

  • Плотность материала. Данный показатель влияет на качество фильтрации воздуха.
  • Прочность компонентов. Фильтр должен быть износостойким и выдерживать мелкие повреждения при попадании крупных частиц в него, а также влаги.
  • Грязеёмкость. От этого показателя зависит срок службы воздухофильтра.
  • Сопротивляемость воздуха. Данный показатель влияет на объём воздушного потока. При его низком показателе двигатель работает эффективнее, но при этом ухудшается качество очистки воздуха, поэтому рекомендуется выбирать расходники с усреднённым показателем.

Перед покупкой воздушного фильтра для Nissan Serena рекомендуется выбрать подходящую модель расходника по соответствующему каталогу в автосервисе или у поставщика запчастей.

Процесс замены

Перед началом работ следует подготовить не только новый расходник, но и позаботиться о хорошем освещении в месте, где будет осуществляться замена, а также приготовить стандартный набор ключей, крестовую отвёртку и влажную ветошь.


Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Ниссане Серена состоит из следующих последовательных действий:

  • Снятие воздухозаборника. Для этого следует раскрыть две фиксирующие клемы спереди и движением вверх и на себя снять его с направляющих.
  • Отсоединить датчик воздухофильтра, открутив крепёжные болты и вынув штекер.
  • Открыть короб воздухофильтра, отстегнув руками фиксирующие клемы.
  • Извлечь старый расходник.
  • Очистить влажной ветошью коробку воздушного фильтра от осевшей в ней пыли и грязи.
  • Установка нового расходного элемента. При этом требуется плотно вложить фильтр в направляющие пазы, чтобы при эксплуатации не возникало подсасывания неочищенного воздуха.
  • Сбор всей конструкции в обратном порядке: закрытие короба воздухофильтра, закрепление датчика и установка воздухозаборника.

Настоятельно не рекомендуется очищать старый воздушный фильтр для повторного использования, так загрязнённый элемент имеет уже нарушенную структуру удерживающей пористо-волокнистой ткани и не способен более очищать воздух должным образом.

Замена воздушного фильтра на Ниссане Пресаж и Ниссане Караван

Нассан Караван является минивэном как и Ниссан Серена, поэтому существенных отличий в процессе выбора и замены воздушного фильтра не наблюдается. Единственным отличием Караван от Серена является отсутствие системы воздухозаборника, которую требуется демонтировать для обеспечения доступа к коробу воздухофильтра.

Ниссан Пресаж несмотря на то что относится к классу минивэнов, отличается от моделей Караван и Серена в компоновке двигательного пространства. Критерии выбора воздушного фильтра остаются аналогичными, но процедура его переустановки значительно упрощается, потому что капот данной модели длиннее и доступ ко многим узлам значительно облегчён.

Воздушный фильтр на Ниссане Пресаж располагается в правой части подкапотного пространства и ничего не ограничивает доступ к нему, поэтому процедура замены состоит из следующих этапов:

  • Отсоединение датчика воздушного фильтра.
  • Открытие коробки воздухофильтра.
  • Извлечение старого расходника.
  • Очистка короба.
  • Установка нового фильтра.
  • Сбор конструкции в обратном порядке: закрытие коробки и подсоединение датчика.

Выбрать конкретную модель воздухофильтра можно по каталогу комплектующих и расходных деталей для модельного ряда автомобилей Ниссан.

Как часто требуется замена?

Периодичность замены воздушного фильтра на Ниссане Серена составляет 25 000 километров автопробега или при ежегодном техосмотре. Настоятельно рекомендуется соблюдать предусмотренные сроки обновления расходных компонентов, так как их нарушение может привести к нежелательным результатам.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра проявляются не сразу, однако продолжительная езда с забитым фильтрующим элементом может привести к следующим поломкам:

  • Абразивное повреждение двигателя из-за попадающих в него частиц пыли.
  • Загрязнение свечей зажигания копотью из-за большего количества топлива в горючей смеси, вызванного недостатком воздуха.

Экономия на воздушном фильтре может привести к повреждению двигателя и нарушению его работы. Он может попросту заглохнуть во время движения, что создаст аварийную ситуацию на дороге, поэтому крайне важно заменять воздухофильтр в установленные сроки.

SERENA кузов С26

Одна, я так понимаю для системы ESP, а вот вторая?
Одна, я так понимаю для системы ESP, а вот вторая?

SERENA кузов С26 - IMAG0497.jpg
SERENA кузов С26 - IMAG0498.jpg

Короче разобрался я с этой кнопкой))Это система старт-стоп двигателя. Едешь,горит зеленый значок авто и стрелка вокруг.Остановился,поставил паркинг,двигатель глохнет,но вся электрика работает.Только снимаешь с парковки движок сам заводиться и поехали дальше.Это я так понял,система стояния в пробках.Экология,блин.И еще есть кнопка eko-modе.Режим экономии топлива при езде по ровной и с горки. Там смесь обедненная,как на холостых 1:40.И обороты 600 соответсвенно.Расход 30 км на литр.
Еще стоят датчики света и дождя.Короче масяни понаворотили)))Пока разберешься.Но зато едешь как король))Все понятно и информативно.Особенно нравится мне электронная панель.Все что хочешь показывает.
А вот у меня вопрос есть,может кто подскажет?На рукоятке переключения коробки есть кнопка,типа как на автомате овер-драйв .Нажимаешь ее-загорается индикатор sport.Что это за кнопка и как она работает?

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
А мануала на 26 так и нет.Купил себе книжку по кашкаю.Движок МР-20ДЕ.Вариатор.Да и оборудование примерно такое-же.
Вчера поменял аккумулятор,а то тот который стоял уже умирал потихоньку.NORDIX L26 корейский 85 а\ч стал как родной.Поменял воздушный фильтр,изматерился за японский автопром за их экономию места))))Заперли его так,что еле долезешь.За компактность и экономию места приходиться платить неудобством обслуживания.Старый фильтр походу с завода никто и не менял.Чернючий весь.Хочу на выходных поставить сетку за решетки (верхнюю и нижнюю) а то соты радиаторов забиваются всякой шнягой.Да и сверху противотуманок надо сетку поставить.Там вроде место есть.А то низковато они над дорогой,боюсь камнями посечет или побъет.А так хоть какая-то защита

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
Сегодня жена поехала с сестрой в Китай.А мы с дочерью рванули на Русский.Пока во Владике у родни,хоть достопримечательности посмотреть.Короче как побывал на съемках американского фильма "Послезавтра"))) Пустые громадные корпуса университета, людей почти и не видно и. ДОРОГА В НИКУДА. Проезжаешь мост,две полосы туда,две обратно,разделительный газон,освещение.20 км дороги утыкаются в бугор,дорога заканчивается и все.Скромный поворот направо на гравийку сомнительного качества.Короче закопали сотни миллиардов в землю.Я в шоке)))))Пейзаж разбавляют только таджики с граблями, газоны ровняют

Режим старт стоп работает так:нажал тормоз в пробке или на светофоре,машина остановилась,бортовой комп анализирует заряд аккумулятора,обороты и тд и тп и глушит двигатель.При этом вся электричка работает.Отпустил педаль машина заводиться сразу и поехали.Заводиться на стартером,а генератором.Он работает в обратку как двигатель.Я поначалу удивился,зачем на генератором такой широкий ремень (3 см).Оказалось для завода

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
SlaSh, спасибо.Поеду с Влада где-то в августе.Буду рядышком,обязательно заеду.Я во Владе с семейством у тещи гощу

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Зато запчастей и расходников во Владе набрал.В принципе есть практически все без проблем и не особо дорого.Линьки по 600,шаровые по 850,наконечники по 800,сайленты подрамника по 600 задние и 800 передние.Колодки перед 700,зад 850.Фильтра возд по 250,салонные по 190,масляные по 190.Сайленты на передние рычаги 750.Короче на первое время набрал,а потом поглядим

Самое интересное, в каталоге на дроме у Гибридов не указан расход топлива.
Кроме того, генератор, развивает 2.5 л.с. - маловато для экономии,ИМХО.

при этом вес машин составляет:
эстима гибрид:
1 кузов(старый) - 1850
2 кузов(новый) - 1960
альфард гибрид
1 кузов(старый) - 2000
2 кузов(новый) - 2100

Очень охота мне стало гибридную Серену:
ее вес по каталогу почти 1700, есть как полноприводные, так и переднеприводные версии, . плюс двигатель mr20dd- объемом 2литра с прямым впрыском.
На мой взгляд, ее расход будет составлять по городу летом 6-8, по трассе 5-6.

У приусов 30го(нового) кузова параметры такие:
вес 1400, все 1.8л, вариаторные и переднеприводные..
Расход по городу летом 3-4, по трассе - аналогичный.
данные по ценам выложу позже.

Читайте также: